Политическая теология
Политическая теология – это термин, который использовался при обсуждении того, как теологические концепции или способы мышления связаны с политикой . Этот термин часто используется для обозначения религиозной мысли по принципиальным политическим вопросам. Такие ученые, как Карл Шмитт , выдающийся нацистский юрист и политический теоретик, который много писал о том, как эффективно владеть политической властью, использовали его для обозначения религиозных концепций, которые были секуляризованы и, таким образом, стали ключевыми политическими концепциями. Его часто связывали с христианством, но с 21 века его стали обсуждать в связи с другими религиями.
Определение и анализ
[ редактировать ]Термин политическая теология по-разному использовался авторами, исследующими различные аспекты отношений верующих с политикой. Его использовали для обсуждения Августина из Гиппопотама . Города Божьего [ 1 ] и Фомы Аквинского труды Summa Theologica. [ 2 ] и Де Реньо: О королевской власти . [ 3 ] Его также использовали для описания восточно-православного взгляда на симфонию. [ 4 ] и труды протестантского реформатора Мартина Лютера [ 5 ] и Джон Кальвин . [ 6 ] [ нужна страница ] В христианской политической мысли существует долгая история связи политики, государственного управления и мирской власти с более широкой категорией плотского буквализма, которую в традиции Павла называют «еврейской». Эта традиция породила тенденцию обсуждать политические ошибки с точки зрения иудаизма, при этом разница между смертным и вечным, частным и общественным, тираном и законным монархом отображалась на различии между евреем и христианином . В результате этой истории трансцендентность как политический идеал часто представляла (и, возможно, до сих пор представляет?) своими врагами как евреев. [ 7 ]
Хотя политические аспекты христианства , ислама , конфуцианства и других традиций обсуждались на протяжении тысячелетий, политическая теология стала академической дисциплиной с 20-го века. [ 8 ]
Недавнее использование этого термина часто связывают с работами выдающегося немецкого политического теоретика Карла Шмитта . Находясь в условиях турбулентности немецкой Веймарской республики , Шмитт утверждал в своем эссе «Политическая теология» (1922): [ 9 ] что основные концепции современной политики представляют собой секуляризованные версии старых богословских концепций. Михаил Бакунин использовал этот термин в своем тексте 1871 года «Политическая теология Мадзини и Интернационала». [ 10 ] на что книга Шмитта стала ответом. [ 11 ] Опираясь на Томаса Гоббса в «Левиафане», он утверждал, что государство существует для поддержания своей целостности и обеспечения порядка в обществе во времена кризиса. [ нужна ссылка ]
Некоторый [ ВОЗ? ] разделили подход к политической теологии между правым традиционным интересом к индивидуальной «моральной реформе» (например, «Воины Бога» Теда Джелена Клайда Уилкокса [1992] и «Политический мир духовенства» [1993]) и левым акцентом на коллективной «социальной справедливости». (такие как Джеффри К. Хаддена » «Надвигающаяся буря в церквях Гарольда Куинли) [1969] и «Пророчество» . Духовенство [1974]). [ 12 ]
Квок Пуй-лан утверждал, что, хотя Шмитт, возможно, придумал этот термин и его современное использование, политические теологии также формировались по совершенно другим траекториям в других частях мира, например, в Азии. Например, в Китае в 1930-х годах протестант У Яоцзун выступал за то, чтобы социальная революция была необходима для спасения как Китая, так и мира. [ 13 ] Это также справедливо и в отношении роли протестантов, вовлеченных в корейский национализм в начале двадцатого века. [ 14 ]
Многие крупные нехристианские философы в последние годы много писали на тему политической теологии, например Юрген Хабермас , [ 15 ] Одо Марквард , [ 16 ] Джорджио Агамбен , Саймон Кричли , [ 17 ] и Славой Жижек . [ 18 ] С начала XXI века также наблюдается растущий дискурс вокруг исламской политической теологии, особенно в западном контексте, где ранее доминировало христианство. [ 19 ] [ 20 ]
В 1990-х и начале 2000-х годов политическая теология стала важной темой в теории права, особенно в конституционном праве, международном праве и истории права. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Литература в значительной степени опирается на наследие Карла Шмитта (хотя часто и обсуждает его предпосылки) и политическую философию (например, Эрнесто Лакло ), а также на политические явления, такие как «Война с террором». [ 24 ] [ 25 ]
Другой термин, который часто занимает аналогичное место в академическом дискурсе, — это « публичное богословие ». Говорят, что политическая теология больше ориентирована на правительство или государство, тогда как публичная теология больше ориентирована на гражданское общество . [ 26 ]
По регионам
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Политическая теология в Китае включает в себя ответы руководителей китайского правительства, ученых и религиозных лидеров, которые занимаются взаимоотношениями между религией и политикой. На протяжении двух тысячелетий это было организовано на основе конфуцианского понимания религии и политики, которое часто обсуждалось с точки зрения конфуцианской политической философии. [ 27 ] В различные моменты своей истории китайский буддизм представлял собой альтернативу политическому значению конфуцианства. Однако с середины двадцатого века коммунистические в дискурсе доминировали понимания религии.
Что касается христианства, то эти отношения можно увидеть из самых ранних встреч религии в стране в имперский период, из Церкви Востока взаимодействия с императором Тайцзуном и миссионерами-иезуитами при дворе Мин. Но наибольшее развитие оно получило в 20-м и 21-м веках после образования Китайской Республики и Китайской Народной Республики , особенно благодаря созданию Патриотического движения трех автономий и возникновению домашних церквей .
Германия
[ редактировать ]Влияние философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831) также очевидно во многих частях немецкой политической теологии. Это особенно ясно видно в работах римско-католического богослова Иоганна Баптиста Меца (1928-2019), который на протяжении всей своей деятельности исследовал концепцию политического богословия. [ 28 ] [ нужна проверка ] Он отстаивал концепцию «страдающего Бога», который разделял боль своего творения, написав: «Однако, столкнувшись с условиями Божьего творения, которые вопиют к небесам, как может богословие Бога-творца избежать подозрений в апатии, если только оно использует язык страдающего Бога?» Это привело Меца к разработке богословия, родственного марксизму . Он критикует то, что он называет буржуазным христианством, и считает, что христианское Евангелие стало менее заслуживающим доверия, потому что оно перепуталось с буржуазной религией. Его работа «Вера в историю и общество» развивает апологетику, или фундаментальную теологию, с этой точки зрения.
Двумя другими крупными разработчиками политической теологии в Германии были Юрген Мольтманн и Доротея Зёлле . Как и в работе Меца, концепция страдающего Бога важна для богословской программы Мольтмана. На политическое богословие Мольтмана сильно повлиял философ-марксист Эрнст Блох , а Мольтманн и Зёлле находились под сильным влиянием теологии освобождения , как и Мец. Еще одним ранним влиянием была Франкфуртская школа , критической теории особенно Вальтер Беньямин Франкфуртской школой , и более широкая критика современности . [ 29 ]
Одо Марквард стал центром дискуссий и споров своим эссе 1979 года « Похвала многобожию ». Он утверждает, что разделение властей берет свое начало в политеизме , и предлагает политическую теологию, основанную на «просвещенном полимифическом мышлении». [ 16 ]
Средний Восток
[ редактировать ]Христианская политическая теология на Ближнем Востоке — это религиозный ответ христианских лидеров и ученых на политические проблемы. [ нужна ссылка ] Политические теологи пытаются сбалансировать требования неспокойного региона с деликатной, но долгой историей христианства на Ближнем Востоке. Это привело к появлению разнообразия политического богословия, непропорционального небольшому размеру христианских меньшинств Ближнего Востока. Важность региона для христиан всего мира – как с точки зрения истории, так и доктринального авторитета многих конфессий – также формирует политическую теологию Ближнего Востока. [ нужна ссылка ]
Для многих христианских лидеров доминирующим подходом к политической теологии является подход выживания. Многие арабские христиане считают себя наследниками богатого христианского наследия, существованию которого угрожают региональные беспорядки и религиозные преследования. Их главная политическая цель — выживание, что отличает их политическую теологию. [ 30 ]
Время от времени арабские христианские лидеры обращались к христианам за пределами региона, выражая как конфессиональные проблемы, так и более широкие призывы к христианскому единству за гуманитарной или политической помощью. В других случаях христианские политики преуменьшают свою веру в публичной сфере, чтобы избежать конфликта со своими мусульманскими соседями. [ 31 ]
В середине 20-го века многие христиане на Ближнем Востоке рассматривали светскую политику как выход из своего традиционного статуса меньшинства в исламском мире. [ 31 ] Христиане играли заметную роль в панарабском националистическом движении середины 20-го века, где их опыт работы в западной политике и в целом высокий уровень образования сделали их вклад ценным для националистических правительств во всем регионе. Ярким примером был Мишель Афлак , восточно-православный христианин , который сформировал первую группу Баас из студентов в Дамаске в 1940-х годах. Он считал, что христиане должны принять ислам как часть своей культурной идентичности, поскольку национализм был для христиан лучшим способом добиться успеха на Ближнем Востоке. [ 31 ]
Африка к югу от Сахары
[ редактировать ]Политическая теология в странах Африки к югу от Сахары занимается взаимоотношениями теологии и политики, возникшими в результате борьбы против апартеида в Южной Африке и националистических кампаний середины-конца двадцатого века в других местах. Рост числа христиан в странах Африки к югу от Сахары привел к повышенному интересу к христианским ответам на сохраняющиеся в регионе проблемы бедности, насилия и войны. [ 32 ] По мнению камерунского теолога и социолога Жана-Марка Эла , африканское христианство «должно быть сформулировано на основе борьбы нашего народа, его радостей, боли, надежд и разочарований сегодня». [ 33 ] Африканская теология находится под сильным влиянием теологии освобождения , глобальной черной теологии и постколониальной теологии.
Среди известных мыслителей — Итумеленг Мосала , Джесси Н.К. Мугамби и Десмонд Туту .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Рейнхольд Нибур также разработал богословие, подобное Метцу, в практическом применении богословия. В 1930-е годы Нибур был лидером Социалистической партии Америки , и хотя позже он порвал с этой партией, социалистическая мысль является важным компонентом его развития христианского реализма . Работа Нибура, которая лучше всего иллюстрирует его отношения с политической теологией, — «Моральный человек и аморальное общество: исследование этики и политики» (1932).
Одним из наиболее влиятельных разработчиков современной политической теологии является Стэнли Хауэрвас , хотя он считает, что его работу лучше назвать «теологической политикой». [ 34 ] Хауэрвас активно критиковал политическую теологию Рейнхольда Нибура и Х. Рихарда Нибура , а также часто критиковал попытки христиан достичь политической власти и присоединиться к светским политическим идеологиям. Более того, он был суровым критиком либеральной демократии , капитализма и милитаризма , утверждая, что все эти идеологии противоположны христианским убеждениям. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Дуди, Хьюз и Паффенрот 2005 ; Эльштейн 2004 .
- ^ Бауэршмидт 2004 .
- ^ Цончев 2018 , стр. 60–88.
- ^ МакГакин 2008 , стр. 391–395.
- ^ Höpfl 1991 , стр. xxii–xxiii; Цончев 2018 , стр. 173–197.
- ^ Хёпфл 1991 .
- ^ Ниренберг 2014 .
- ^ Боукер 2000 .
- ^ Шмитт 2005 .
- ^ Маршалл 1992 , стр. 300–301.
- ^ Мейер 1995 , стр. 75–76; Шмитт 2005 , стр. 64–66.
- ^ Уильямс, Рис Х. (1998). «Политическая теология справа и слева» . Христианский век . Том. 115, нет. 21. Чикаго. стр. 722–724. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 25 ноября 2017 г. - через Religion Online.
- ^ Квок 2016 .
- ^ Уэллс 1990 .
- ^ Афрасиаби 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Гладигоу 2001 , стр. 144–145.
- ^ Кричли, Саймон (1 февраля 2012 г.). «Саймон Кричли о «Вере неверующих: эксперименты в политической теологии» » . Политическая теология сегодня . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Брегер 2001 .
- ^ Ллойд 2013 .
- ^ Гобадзаде 2018 .
- ^ Арато 2016 .
- ^ Коскенниеми 2011 .
- ^ Диамантид и Шютц 2017 .
- ^ Хаскелл 2018 .
- ^ Арвидссон, Брэннстрем и Минккинен, 2015 .
- ^ Белл 2015 , с. 117.
- ^ Люди 2011 .
- ^ « Иоганн-баптист Мец », Словарь политической теологии , Университет Гонзага .
- ^ Осборн и Чарльз 2015 .
- ^ Вессельс 1995 , стр. 203–227.
- ^ Перейти обратно: а б с Крэгг 1991 , стр. 143–227.
- ^ Официальный 2010 , стр. 107-1. 1–4, 22–2
- ^ Стинтон 2004 , с. 25.
- ^ Хауэрвас, Стэнли . «Бонхёффер: Правдивый свидетель» . Гомилетика онлайн . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Хауэрвас, Стэнли (2002). «Стэнли Хауэрвас: Интервью» . Перекрестные токи . Том. 52, нет. 1. Беседовал Квирк, Майкл Дж . Проверено 25 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Афрасиаби, КЛ (1998). «Коммуникативная теория и теология: пересмотр». Гарвардское теологическое обозрение . 91 (1): 75–87. дои : 10.1017/S0017816000006453 . ISSN 0017-8160 . JSTOR 1509790 . S2CID 170481848 .
- Арато, Эндрю (2016). Создание постсуверенной конституции: обучение и легитимность . Издательство Оксфордского университета. стр. Глава 6. ISBN 9780198755982 .
- Арвидссон, Матильда; Брэннстрем, Лейла; Минккинен, Пану, ред. (2015). Современная актуальность Карла Шмитта . Рутледж Пресс. ISBN 9781138822931 .
- Бауэршмидт, Фредерик Кристиан (2004). «Аквинский». В Скотте, Питер; Кавано, Уильям Т. (ред.). Блэквеллский компаньон по политической теологии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing (опубликовано в 2008 г.). стр. 48–61. дои : 10.1002/9780470997048.ch5 . ISBN 978-0-470-99735-2 .
- Белл, Дэниел М. младший (2015). «Постлиберализм и радикальное православие». В Хови, Крейг; Филлипс, Элизабет (ред.). Кембриджский спутник христианской политической теологии . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 110–132. дои : 10.1017/CCO9781107280823.007 . ISBN 978-1-107-05274-1 .
- Брегер, Клаудия (2001). «Два тела лидера: постмодернистская политическая теология Славоя Жижека». Диакритика . 31 (1): 73–90. дои : 10.1353/диаметр.2003.0003 . JSTOR 1566316 . S2CID 170997328 .
- Боукер, Джон , изд. (2000). «Политическая теология». Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2003 г.). doi : 10.1093/acref/9780192800947.001.0001 . ISBN 978-0-19-172722-1 .
- Крэгг, Кеннет (1991). Араб-христианин . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-264-67257-1 .
- Диамантид, Маринос; Шютц, Антон (2017). Политическая теология: демистификация универсального . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748697762 .
- Дуди, Джон; Хьюз, Кевин Л.; Паффенрот, Ким , ред. (2005). Августин и политика . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-1009-6 .
- Эльштайн, Жан Бетке (2004). «Августин». В Скотте, Питер; Кавано, Уильям Т. (ред.). Блэквеллский компаньон по политической теологии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing (опубликовано в 2008 г.). стр. 35–47. дои : 10.1002/9780470997048.ch4 . ISBN 978-0-470-99735-2 .
- Гобадзаде, Насер (2018). «Демократизация исламской политической теологии». В Эспозито, Джон Л.; Рахим, Лили Зубайда; Гобадзаде, Насер (ред.). Политика исламизма: различные взгляды и траектории . Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 47–85. дои : 10.1007/978-3-319-62256-9 . ISBN 978-3-319-62255-2 .
- Гладигоу, Буркхард (2001). «Политеизм» . В Киппенберге, Ганс Г.; Ризенбродт, Мартин (ред.). «Религиозная систематика» Макса Вебера (на немецком языке). Тюбинген: Мор Зибек. ISBN 3-16-147501-1 .
- Хаскелл, Джон (2018). Политическая теология и международное право . Брилл Пресс. ISBN 9789004382503 .
- Хёпфл, Харро (1991). Введение. Лютер и Кальвин о светской власти . Лютер , Мартин ; Кальвин, Джон . Хёпфль, Харро (ред.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 2002 г.). ISBN 978-0-521-34208-7 .
- Катонголе, Эммануэль (2010). Жертвоприношение Африки: политическая теология для Африки . Серия Эрдманс Экклесия. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6268-6 .
- Коскенниеми, Мартти (2011). «Политическая теология торгового права». В Фастенрате, Ульрих (ред.). От двустороннего подхода к общественным интересам: очерки в честь Бруно Зиммы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199588817 .
- Квок Пуй-лан (2016). «Постколониальная интервенция в политическую теологию» . Политическая теология . 17 (3): 223–225. дои : 10.1080/1462317X.2016.1186443 . ISSN 1462-317X .
- Ллойд, Винсент (2013). «Симпозиум по политической теологии и исламским исследованиям: что такое исламская политическая теология?» . Сеть политической теологии.
- Мейер, Генрих (1995). Карл Шмитт и Лео Штраус: Скрытый диалог . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-51888-6 .
- Маршалл, Питер (1992). Требуя невозможного: история анархизма . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-217855-6 .
- МакГакин, Джон Энтони (2008). Православная церковь: введение в ее историю, учение и духовную культуру . Джон Уайли и сыновья (опубликовано в 2010 г.). стр. 391–395. дои : 10.1002/9781444301229 . ISBN 978-1-4443-9383-5 .
- Ниренберг, Дэвид (осень 2014 г.). « Иудаизм как политическая концепция: к критике политической теологии». Представления . 128 (1). Регенты Калифорнийского университета : 1–29. дои : 10.1525/rep.2014.128.1.1 .
- Фредриксен, Паула (июнь 2006 г.). «Обязательный выход на пенсию: идеи изучения христианского происхождения , время которых пришло». Исследования в области религии . 35 (2). Канадская корпорация исследований религии: 231–246. дои : 10.1177/000842980603500203 . S2CID 144478198 .
- Осборн, Питер ; Чарльз, Мэтью (2015). «Вальтер Бенджамин» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2015 г.). Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет. ISSN 1095-5054 . Проверено 25 ноября 2017 г.
- Шмитт, Карл (2005) [1934]. Политическая теология: четыре главы концепции суверенитета . Перевод Шваба, Джорджа . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-73889-5 .
- Стинтон, Дайан (2004). Иисус Африки: голоса современных африканских христологий . Серия «Вера и культура». Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1-57075-537-8 .
- Цончев, Цончо (2018). Политическая теология Августина, Фомы Аквинского и Рейнхольда Нибура: очерки политической теологии и христианского реализма . Монреаль: Издательство Montreal Review. ISBN 978-1-7913-2063-8 .
- Уэллс, Кеннет М. (1990). Новый Бог, новая нация: протестанты и национализм самовосстановления в Корее, 1896–1937 гг . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-1338-3 .
- Вессельс, Антони (1995). Араб и христианин? Христиане на Ближнем Востоке . Кампен, Нидерланды: Издательство Kok Pharos. ISBN 978-90-390-0071-7 .
- Вонг, Дэвид (2011). «Конфуцианская политическая философия». В Клоско, Джордж (ред.). Оксфордский справочник по истории политической философии . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199238804.003.0048 .