Jump to content

Политическая теология

(Перенаправлено из Гражданского богословия )

Политическая теология – это термин, который использовался при обсуждении того, как теологические концепции или способы мышления связаны с политикой . Этот термин часто используется для обозначения религиозной мысли по принципиальным политическим вопросам. Такие ученые, как Карл Шмитт , выдающийся нацистский юрист и политический теоретик, который много писал о том, как эффективно владеть политической властью, использовали его для обозначения религиозных концепций, которые были секуляризованы и, таким образом, стали ключевыми политическими концепциями. Его часто связывали с христианством, но с 21 века его стали обсуждать в связи с другими религиями.

Определение и анализ

[ редактировать ]

Термин политическая теология по-разному использовался авторами, исследующими различные аспекты отношений верующих с политикой. Его использовали для обсуждения Августина из Гиппопотама . Города Божьего [ 1 ] и Фомы Аквинского труды Summa Theologica. [ 2 ] и Де Реньо: О королевской власти . [ 3 ] Его также использовали для описания восточно-православного взгляда на симфонию. [ 4 ] и труды протестантского реформатора Мартина Лютера [ 5 ] и Джон Кальвин . [ 6 ] [ нужна страница ] В христианской политической мысли существует долгая история связи политики, государственного управления и мирской власти с более широкой категорией плотского буквализма, которую в традиции Павла называют «еврейской». Эта традиция породила тенденцию обсуждать политические ошибки с точки зрения иудаизма, при этом разница между смертным и вечным, частным и общественным, тираном и законным монархом отображалась на различии между евреем и христианином . В результате этой истории трансцендентность как политический идеал часто представляла (и, возможно, до сих пор представляет?) своими врагами как евреев. [ 7 ]

Хотя политические аспекты христианства , ислама , конфуцианства и других традиций обсуждались на протяжении тысячелетий, политическая теология стала академической дисциплиной с 20-го века. [ 8 ]

Недавнее использование этого термина часто связывают с работами выдающегося немецкого политического теоретика Карла Шмитта . Находясь в условиях турбулентности немецкой Веймарской республики , Шмитт утверждал в своем эссе «Политическая теология» (1922): [ 9 ] что основные концепции современной политики представляют собой секуляризованные версии старых богословских концепций. Михаил Бакунин использовал этот термин в своем тексте 1871 года «Политическая теология Мадзини и Интернационала». [ 10 ] на что книга Шмитта стала ответом. [ 11 ] Опираясь на Томаса Гоббса в «Левиафане», он утверждал, что государство существует для поддержания своей целостности и обеспечения порядка в обществе во времена кризиса. [ нужна ссылка ]

Некоторый [ ВОЗ? ] разделили подход к политической теологии между правым традиционным интересом к индивидуальной «моральной реформе» (например, «Воины Бога» Теда Джелена Клайда Уилкокса [1992] и «Политический мир духовенства» [1993]) и левым акцентом на коллективной «социальной справедливости». (такие как Джеффри К. Хаддена » «Надвигающаяся буря в церквях Гарольда Куинли) [1969] и «Пророчество» . Духовенство [1974]). [ 12 ]

Квок Пуй-лан утверждал, что, хотя Шмитт, возможно, придумал этот термин и его современное использование, политические теологии также формировались по совершенно другим траекториям в других частях мира, например, в Азии. Например, в Китае в 1930-х годах протестант У Яоцзун выступал за то, чтобы социальная революция была необходима для спасения как Китая, так и мира. [ 13 ] Это также справедливо и в отношении роли протестантов, вовлеченных в корейский национализм в начале двадцатого века. [ 14 ]

Многие крупные нехристианские философы в последние годы много писали на тему политической теологии, например Юрген Хабермас , [ 15 ] Одо Марквард , [ 16 ] Джорджио Агамбен , Саймон Кричли , [ 17 ] и Славой Жижек . [ 18 ] С начала XXI века также наблюдается растущий дискурс вокруг исламской политической теологии, особенно в западном контексте, где ранее доминировало христианство. [ 19 ] [ 20 ]

В 1990-х и начале 2000-х годов политическая теология стала важной темой в теории права, особенно в конституционном праве, международном праве и истории права. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Литература в значительной степени опирается на наследие Карла Шмитта (хотя часто и обсуждает его предпосылки) и политическую философию (например, Эрнесто Лакло ), а также на политические явления, такие как «Война с террором». [ 24 ] [ 25 ]

Другой термин, который часто занимает аналогичное место в академическом дискурсе, — это « публичное богословие ». Говорят, что политическая теология больше ориентирована на правительство или государство, тогда как публичная теология больше ориентирована на гражданское общество . [ 26 ]

По регионам

[ редактировать ]

Политическая теология в Китае включает в себя ответы руководителей китайского правительства, ученых и религиозных лидеров, которые занимаются взаимоотношениями между религией и политикой. На протяжении двух тысячелетий это было организовано на основе конфуцианского понимания религии и политики, которое часто обсуждалось с точки зрения конфуцианской политической философии. [ 27 ] В различные моменты своей истории китайский буддизм представлял собой альтернативу политическому значению конфуцианства. Однако с середины двадцатого века коммунистические в дискурсе доминировали понимания религии.

Что касается христианства, то эти отношения можно увидеть из самых ранних встреч религии в стране в имперский период, из Церкви Востока взаимодействия с императором Тайцзуном и миссионерами-иезуитами при дворе Мин. Но наибольшее развитие оно получило в 20-м и 21-м веках после образования Китайской Республики и Китайской Народной Республики , особенно благодаря созданию Патриотического движения трех автономий и возникновению домашних церквей .

Германия

[ редактировать ]

Влияние философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831) также очевидно во многих частях немецкой политической теологии. Это особенно ясно видно в работах римско-католического богослова Иоганна Баптиста Меца (1928-2019), который на протяжении всей своей деятельности исследовал концепцию политического богословия. [ 28 ] [ нужна проверка ] Он отстаивал концепцию «страдающего Бога», который разделял боль своего творения, написав: «Однако, столкнувшись с условиями Божьего творения, которые вопиют к небесам, как может богословие Бога-творца избежать подозрений в апатии, если только оно использует язык страдающего Бога?» Это привело Меца к разработке богословия, родственного марксизму . Он критикует то, что он называет буржуазным христианством, и считает, что христианское Евангелие стало менее заслуживающим доверия, потому что оно перепуталось с буржуазной религией. Его работа «Вера в историю и общество» развивает апологетику, или фундаментальную теологию, с этой точки зрения.

Двумя другими крупными разработчиками политической теологии в Германии были Юрген Мольтманн и Доротея Зёлле . Как и в работе Меца, концепция страдающего Бога важна для богословской программы Мольтмана. На политическое богословие Мольтмана сильно повлиял философ-марксист Эрнст Блох , а Мольтманн и Зёлле находились под сильным влиянием теологии освобождения , как и Мец. Еще одним ранним влиянием была Франкфуртская школа , критической теории особенно Вальтер Беньямин Франкфуртской школой , и более широкая критика современности . [ 29 ]

Одо Марквард стал центром дискуссий и споров своим эссе 1979 года « Похвала многобожию ». Он утверждает, что разделение властей берет свое начало в политеизме , и предлагает политическую теологию, основанную на «просвещенном полимифическом мышлении». [ 16 ]

Средний Восток

[ редактировать ]

Христианская политическая теология на Ближнем Востоке — это религиозный ответ христианских лидеров и ученых на политические проблемы. [ нужна ссылка ] Политические теологи пытаются сбалансировать требования неспокойного региона с деликатной, но долгой историей христианства на Ближнем Востоке. Это привело к появлению разнообразия политического богословия, непропорционального небольшому размеру христианских меньшинств Ближнего Востока. Важность региона для христиан всего мира – как с точки зрения истории, так и доктринального авторитета многих конфессий – также формирует политическую теологию Ближнего Востока. [ нужна ссылка ]

Для многих христианских лидеров доминирующим подходом к политической теологии является подход выживания. Многие арабские христиане считают себя наследниками богатого христианского наследия, существованию которого угрожают региональные беспорядки и религиозные преследования. Их главная политическая цель — выживание, что отличает их политическую теологию. [ 30 ]

Время от времени арабские христианские лидеры обращались к христианам за пределами региона, выражая как конфессиональные проблемы, так и более широкие призывы к христианскому единству за гуманитарной или политической помощью. В других случаях христианские политики преуменьшают свою веру в публичной сфере, чтобы избежать конфликта со своими мусульманскими соседями. [ 31 ]

В середине 20-го века многие христиане на Ближнем Востоке рассматривали светскую политику как выход из своего традиционного статуса меньшинства в исламском мире. [ 31 ] Христиане играли заметную роль в панарабском националистическом движении середины 20-го века, где их опыт работы в западной политике и в целом высокий уровень образования сделали их вклад ценным для националистических правительств во всем регионе. Ярким примером был Мишель Афлак , восточно-православный христианин , который сформировал первую группу Баас из студентов в Дамаске в 1940-х годах. Он считал, что христиане должны принять ислам как часть своей культурной идентичности, поскольку национализм был для христиан лучшим способом добиться успеха на Ближнем Востоке. [ 31 ]

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]

Политическая теология в странах Африки к югу от Сахары занимается взаимоотношениями теологии и политики, возникшими в результате борьбы против апартеида в Южной Африке и националистических кампаний середины-конца двадцатого века в других местах. Рост числа христиан в странах Африки к югу от Сахары привел к повышенному интересу к христианским ответам на сохраняющиеся в регионе проблемы бедности, насилия и войны. [ 32 ] По мнению камерунского теолога и социолога Жана-Марка Эла , африканское христианство «должно быть сформулировано на основе борьбы нашего народа, его радостей, боли, надежд и разочарований сегодня». [ 33 ] Африканская теология находится под сильным влиянием теологии освобождения , глобальной черной теологии и постколониальной теологии.

Среди известных мыслителей — Итумеленг Мосала , Джесси Н.К. Мугамби и Десмонд Туту .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Рейнхольд Нибур также разработал богословие, подобное Метцу, в практическом применении богословия. В 1930-е годы Нибур был лидером Социалистической партии Америки , и хотя позже он порвал с этой партией, социалистическая мысль является важным компонентом его развития христианского реализма . Работа Нибура, которая лучше всего иллюстрирует его отношения с политической теологией, — «Моральный человек и аморальное общество: исследование этики и политики» (1932).

Одним из наиболее влиятельных разработчиков современной политической теологии является Стэнли Хауэрвас , хотя он считает, что его работу лучше назвать «теологической политикой». [ 34 ] Хауэрвас активно критиковал политическую теологию Рейнхольда Нибура и Х. Рихарда Нибура , а также часто критиковал попытки христиан достичь политической власти и присоединиться к светским политическим идеологиям. Более того, он был суровым критиком либеральной демократии , капитализма и милитаризма , утверждая, что все эти идеологии противоположны христианским убеждениям. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дуди, Хьюз и Паффенрот 2005 ; Эльштейн 2004 .
  2. ^ Бауэршмидт 2004 .
  3. ^ Цончев 2018 , стр. 60–88.
  4. ^ МакГакин 2008 , стр. 391–395.
  5. ^ Höpfl 1991 , стр. xxii–xxiii; Цончев 2018 , стр. 173–197.
  6. ^ Хёпфл 1991 .
  7. ^ Ниренберг 2014 .
  8. ^ Боукер 2000 .
  9. ^ Шмитт 2005 .
  10. ^ Маршалл 1992 , стр. 300–301.
  11. ^ Мейер 1995 , стр. 75–76; Шмитт 2005 , стр. 64–66.
  12. ^ Уильямс, Рис Х. (1998). «Политическая теология справа и слева» . Христианский век . Том. 115, нет. 21. Чикаго. стр. 722–724. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 25 ноября 2017 г. - через Religion Online.
  13. ^ Квок 2016 .
  14. ^ Уэллс 1990 .
  15. ^ Афрасиаби 1998 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Гладигоу 2001 , стр. 144–145.
  17. ^ Кричли, Саймон (1 февраля 2012 г.). «Саймон Кричли о «Вере неверующих: эксперименты в политической теологии» » . Политическая теология сегодня . Проверено 9 июля 2016 г.
  18. ^ Брегер 2001 .
  19. ^ Ллойд 2013 .
  20. ^ Гобадзаде 2018 .
  21. ^ Арато 2016 .
  22. ^ Коскенниеми 2011 .
  23. ^ Диамантид и Шютц 2017 .
  24. ^ Хаскелл 2018 .
  25. ^ Арвидссон, Брэннстрем и Минккинен, 2015 .
  26. ^ Белл 2015 , с. 117.
  27. ^ Люди 2011 .
  28. ^ « Иоганн-баптист Мец », Словарь политической теологии , Университет Гонзага .
  29. ^ Осборн и Чарльз 2015 .
  30. ^ Вессельс 1995 , стр. 203–227.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Крэгг 1991 , стр. 143–227.
  32. ^ Официальный 2010 , стр. 107-1. 1–4, 22–2
  33. ^ Стинтон 2004 , с. 25.
  34. ^ Хауэрвас, Стэнли . «Бонхёффер: Правдивый свидетель» . Гомилетика онлайн . Проверено 25 ноября 2017 г.
  35. ^ Хауэрвас, Стэнли (2002). «Стэнли Хауэрвас: Интервью» . Перекрестные токи . Том. 52, нет. 1. Беседовал Квирк, Майкл Дж . Проверено 25 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca194bfc691ab07fff38357da9a6ea1d__1716912660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/1d/ca194bfc691ab07fff38357da9a6ea1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)