Джесси Мугамби
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джесси НК Создатель | |
---|---|
Рожденный | Киангоци, округ Эмбу , Кения |
Национальность | Кенийский |
Род занятий | Профессор философии и религиоведения |
Известный | Исследователь африканского христианства и феноменологии религии. |
Награды | Старейшина Ордена Пылающего Копья (EBS); Член Национальной академии наук Кении (FKNAS). |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Найроби |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Найроби |
Джесси Ндвига Каньюа Мугамби (родился 6 февраля 1947 года) — профессор философии и религиоведения в Университете Найроби с профессиональной подготовкой в области образования и философии религии .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мугамби родился 6 февраля 1947 года в Киангочи . Оба его родителя были преданными англиканцами . Его отец был мирским лидером, проповедником и евангелистом. [1]
Образование
[ редактировать ]После школы Мугамби поступил в педагогический колледж Мачакос (MTTC) в Кении в 1966–67. В 1968 году он учился в колледже Кеньятта в Найроби. В колледже он специализировался на преподавании религиозного образования и английского языка. Он также учился в Педагогическом колледже Вестхилла в Бирмингеме, Великобритания , а также проводил исторические исследования в архивах CMS в Лондоне (1969–70). [1]
В 1971 году Мугамби поступил в Университет Найроби на бакалавриат и аспирантуру. [1]
В 1978 году он приступил к работе над докторской диссертацией, сосредоточив внимание на книге Людвига Витгенштейна «Проблемы значения в дискурсе применительно к религии». [2] Во время написания на него повлиял Кваси Виреду , который тогда работал на факультете философии Университета Ганы в Легоне. [3] Он участвовал в экуменическом исследовательском проекте по документированию практики экуменизма на местном уровне в Восточной Африке. Исследование было опубликовано в 1982 году под названием «Экуменические инициативы в Восточной Африке» . [4]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания Найробийского университета Мугамби стал активным участником экуменического движения . В 1970 году он участвовал в формировании и запуске Христианского студенческого совета (Кенийский SCM) и Национальной ассоциации учителей религиозного образования (НАРЕТ). [5] Позже он работал секретарем африканской теологии Всемирной студенческой христианской федерации (1974–76). С 1975 года по сегодняшний день он также занимал различные посты во Всемирном совете церквей .
Мугамби присоединился к академическому составу Университета Найроби в 1976 году и поднялся по карьерной лестнице до профессора в 1993 году. Он преподавал философию религии; Религия и наука; Сравнительное изучение религий; Современная религиозная мысль; Современные тенденции в христианской мысли. Он также преподавал африканское христианское богословие . Позже он начал преподавать феноменологию религии в аспирантуре.
Почести
[ редактировать ]Мугамби несколько раз работал приглашенным профессором по всему миру.
Он является членом Национальной академии наук Кении (FKNAS) и был удостоен национальной награды как Эдлера Ордена Пылающего Копья (EBS) 12 декабря 2010 года покойным президентом Эмилио Мваи Кибаки на церемонии в Кении. Государственная палата Найроби , на которой присутствовали местные и международные высокопоставленные лица, после обнародования новой конституции Кении 27 августа 2010 года .
Академическая и религиозная работа
[ редактировать ]В 1990 году он выступил перед Генеральным комитетом Всеафриканской конференции церквей 30 марта в Найроби, размышляя о «Будущем Церкви и Церкви будущего в Африке». [6] Это событие произошло через несколько недель после Нельсона Манделы освобождения 11 февраля 1990 года и обретения Намибией национальной независимости 21 марта того же года. В своем обращении Мугамби предположил, что африканское христианство должно сменить теологическую парадигму с парадигмы освобождения, в которой подчеркивался мотив Исхода , к парадигме реконструкции, в которой подчеркивается мотив после изгнания. Позже он развил это понимание в своей книге « От освобождения к реконструкции: африканская христианская теология после холодной войны» . [7]
Герменевтика
[ редактировать ]Мугамби является соредактором Кембриджского христианского словаря по Африке , в который он написал более десяти статей, в основном по герменевтике . [8]
В 1998 году Мугамби заявил, что африканским христианским богословам уже давно пора заняться богословским самоанализом, выходящим за рамки экклезиологического описания и теологической антропологии. [9] Он назвал Бернарда Лонергана возможным образцом для подражания в этом подходе. [10] [11] на встрече в Хамманскраале , недалеко от Претории. Мугамби выступил с основным докладом «Основы африканского подхода к библейской герменевтике», который был опубликован в 2001 году. [12] [13]
В 2004 году Мугамби стал соредактором книги по герменевтике Нового Завета, в которую он написал главу. [14] В следующем году он выступил на конференции в Университете Макерере на тему «Африканская герменевтика в глобальном контексте», опубликованной в 2007 году в качестве главы в книге « Интерпретация классических религиозных текстов в современной Африке » под редакцией Кнута Холтера. [15] В книге Мугамби (в соавторстве с Майклом Р. Гаем) под названием «Контекстуальная теология в разных культурах» , опубликованной в 2009 году, содержится много герменевтического дискурса.
Мугамби критически относится к » Рудольфа Бультмана проекту « демифологизации на том основании, что герменевтически миф не может быть абстрагирован от Евангелия. Любая попытка «демифологизации» приводит к появлению новых мифов. Вместо «демифологизации» Мугамби призывает к «ремифологизации». Он говорит о Бультмане: «В (его) попытке удовлетворить научный позитивизм путем разоблачения мифа (он) в конечном итоге разрушает реальность религии как столпа культуры». [16] Для Мугамби, как и для Ясперса, «миф незаменим в культурных конструкциях реальности». [16] Таким образом, по мнению Мугамби, восстановление Африки должно быть основано на а) формулировании новых мифов для замены негативных стереотипов, используемых для идеологической обработки африканцев, находящихся под империалистической и миссионерской опекой, и б) переосмыслении старых мифов ради выживания. африканских народов. Он предполагает, что миф об «исчезающем народе должен быть заменен мифом о возрождающемся и устойчивом народе», а миф об «отчаявшихся людях должен быть заменен мифом о народе, полном надежды. Миф о голодном народе должен быть заменен мифом о народе, способном прокормить себя, и так далее». [17]
Миссиология
[ редактировать ]В 1989 году Мугамби опубликовал « Библейское основание евангелизации» . [18] В том же году он способствовал редактированию и публикации сборника эссе на эту тему – «Христианская миссия и социальная трансформация». [19] В 1996 году он опубликовал статью «Африканские церкви в социальной трансформации» в Журнале международных отношений Колумбийского университета, Нью-Йорк. [20] За этой статьей последовала статья «Видение африканской церкви в миссии», опубликованная в журнале «Миссиялия», журнале Южноафриканского миссиологического общества .
В 1998 году он опубликовал «Миссиологические исследования в контексте глобализации» в журнале «Шведские миссиологические темы» , Уппсала; [21] «Свежий взгляд на евангелизацию в Африке» в журнале International Review of Mission , Женева; [22] и «Христианская миссия и социальная трансформация после холодной войны» в « Журнале конструктивной теологии» , Питермарицбург, Южная Африка. По просьбе епископа Джона В. Тейлора в 2001 году Мугамби написал критическое введение, опубликованное во втором издании книги Тейлора «Первобытное видение» (SCM Press), также опубликованной в Найроби под названием « Христианское присутствие среди африканской религии» . [23]
Эко-теология
[ редактировать ]Во время конференции, организованной подразделением Церкви и общества Всемирного совета церквей в июле 1986 года в Потсдаме, Восточная Германия, Мугамби представил позиционный документ под названием «Бог, человечество и природа в экуменической дискуссии», предостерегая от слишком резкого различия между эти три понятия в христианском учении. [24] В 1987 году он опубликовал свою книгу « Бог, человечество и природа по отношению к справедливости и миру». [25] задуман как вклад в дискуссии во Всемирном совете церквей относительно отношений между религией и культурой, с одной стороны, и Богом и Природой, с другой. Эта публикация была отголоском общественного форума, который Мугамби организовал еще будучи студентом Университета Найроби в 1972 году под патронажем профессора Стивена Нила, на тему «Сотворение или эволюция: Бог или Дарвин». Тема экологии стала одним из его исследовательских интересов, и в 2001 году он способствовал редактированию и публикации « Христианской теологии и экологической ответственности» . [26] Вклад Мугамби в эту книгу представлял собой главу, резко критикующую торговлю выбросами углекислого газа, которую продвигали к принятию в рамках Киотского протокола в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). [27]
В 1997 году он опубликовал свои размышления на тему «Некоторые уроки века экуменизма в Африке». [28] В 2004 году он вместе с Гаймом Кебреабом стал автором справочника под названием « Пресная вода для искоренения бедности» , выпущенного в Осло организацией «Норвежская церковная помощь». [29] Двенадцатая Конференция сторон РКИК ООН была созвана в Найроби, Кения, в декабре 2006 года. Мугамби был почетным модератором экуменической группы в качестве члена делегации ВСЦ, где он зачитал заявление ВСЦ на КС 12 в Найроби. [30]
В 2008 году Мугамби принял участие в экуменической консультации по обсуждению темы «Мир на Земле и мир с Землей». Он представил доклад под названием «Экологический кризис с африканской точки зрения». [31] Он также опубликовал статью под названием «Экологический кризис с христианской точки зрения». [32]
Мугамби является попечителем Кенийской ассоциации дождевой воды. [33] и организация Utooni Development. [34] Он также является членом Экуменической водной сети. [35] и Рабочая группа Всемирного совета церквей по изменению климата. [36] [37]
Межрелигиозный диалог
[ редактировать ]Мугамби предполагает, что межрелигиозный диалог имеет более широкие последствия, чем споры о верованиях и практиках внутри религий и между ними. Верующие определенных религий, конфессий и сект одновременно являются гражданами определенных наций. Таким образом, религиозная и светская идентичность являются практической необходимостью, независимо от идеалистических и утопических ожиданий. По его мнению, межрелигиозный диалог может быть одним из средств содействия взаимопониманию внутри и между религиями, культурами и нациями при условии, что такой диалог предполагает взаимное уважение и взаимную взаимность, как и должно быть. [38]
Теология освобождения
[ редактировать ]Мугамби начал учиться как внутренне перемещенный человек (ВПЛ). По описанию Кэролайн Элкинс, Дэвида Андерсона и других, этот опыт был травматичным. [39] Его формулировка теологии освобождения в последующие годы была основана на его личном опыте «имперского господства и колониального угнетения». В 1989 году он опубликовал книгу, содержащую свои богословские размышления. «Африканская христианская теология: введение» . [40]
В своем эссе 1974 года об освобождении и спасении Мугамби пояснил, что в африканском контексте 1960-х и 1970-х годов национальное освобождение было главной заботой всех ответственных лидеров.
То, что фундаментальной заботой африканского христианского богословия было освобождение-спасение, проявилось в деятельности многих африканских христиан и росте более шести тысяч «независимых» церквей на африканском континенте. Большинство африканских христиан не считали необходимым теоретизировать о христианском богословии, поскольку для них религиозная вера — это практическая жизнь, наиболее эффективно выражаемая через опыт, а не через слова. Пришло время, когда необходимо проанализировать предпосылки африканского христианского опыта и изучить его в сравнении с опытом людей в других частях мира. Однако этот систематический анализ и исследование будут реалистичными и актуальными для африканского христианского богословия, если сами африканцы будут аналитиками и исследователями своего собственного опыта... В этом контексте важно отметить, что, хотя освобождение как концепция и поскольку историческая борьба в Африке сегодня приобретает разный акцент в разных частях Африки, это должна быть всеобъемлющая цель – исторический проект – из которого и ради которого должно возникнуть африканское христианское богословие. [41]
Теология реконструкции
[ редактировать ]В научной работе Мугамби освобождение предшествует реконструкции африканской христианской теологической рефлексии. [42]
Мугамби перекликается с позитивной оценкой мифа Карлом Ясперсом в концептуализации мировоззрений. [43] Таким образом, Мугамби предполагает, что «общество, которое неспособно создавать свои собственные мифы и переосмысливать старые, вымирает». [16] Ввиду этого понимания он определяет видение теологии реконструкции в Африке как проект «...ремифологизации, в которой теолог, таким образом занятый, различает новые символы и новые метафоры, с помощью которых можно переосмыслить центральную идею». Весть Евангелия». [44]
Мугамби присоединяется к другим ученым в области африканской христианской теологии, стремясь связать христианство с африканским культурным и религиозным наследием, ценя как Евангелие, так и мудрость, передаваемую из поколения в поколение через устные традиции, заветные обычаи, ритуалы и символы. Идея Мугамби о панафриканской идентичности пользуется поддержкой в некоторых дипломатических кругах. Даже несмотря на то, что он не рассматривает Африку как единый геокультурный контекст богословия, он, тем не менее, создает у своих читателей впечатление, что проблемы Африки в целом одинаковы. [45] Он особенно привлекателен тем, что строго и последовательно избегает любых попыток местнической, национальной и региональной интроверсии, отдавая предпочтение подходу, который держит на виду весь африканский континент со всей его однородностью и неоднородностью. [46]
В своих книгах Мугамби избегает таких партикуляристских названий, как «Южноафриканское христианство», «Кенийское христианство», «Африка к северу (или югу) от Лимпопо», «Восточноафриканское христианство» и т. д. Скорее, его интересует весь континент Африканцы – как на африканском континенте, так и в диаспоре. Хотя Мугамби признает, что теологическая артикуляция строго контекстуальна и ситуативна, во всех его работах в качестве «Контекста» рассматривается «Африка», а не отдельные страны, существующие сегодня, большинство из которых были созданы без учета культуры и групп людей во время борьбы за Африку.
Книга Мугамби «От освобождения к реконструкции» дает оценку событиям, которые затронули Африку в целом. К числу этих событий относится окончание Холодной войны (1989 г.). Другие события включают освобождение Нельсона Манделы 11 февраля 1990 года. Для Мугамби Мандела является не только политическим заключенным, отбывающим самый длительный срок заключения; он также является наиболее ярким символом метафоры Исхода в африканской христианской теологии. [47]
От теологии освобождения к теологии реконструкции
[ редактировать ]В своих богословских дискурсах после «холодной войны», которые также можно рассматривать как его работы после освобождения, Мугамби предполагает, что Африке 21-го века придется заняться повесткой дня восстановления как новым приоритетом для Африки. Текст Ездры-Неемии , в отличие от текста Исхода , станет основным текстом в африканских богословских дискурсах XXI века. Мугамби считает, что этот текст побудит народы Африки «восстановить свой континент» и что церкви и их богословы должны будут соответствующим образом отреагировать на этот новый приоритет, чтобы облегчить этот процесс восстановления. Он считает, что этот процесс потребует значительных усилий по примирению и укреплению доверия. Это также потребует переориентации и переподготовки кадров. [48]
Признавая, что Мугамби «правильно заметил, что возникло прозрение нового сценария, ознаменованное упадком трех ужасающих систем угнетения, а именно: узаконенного расизма, жестокого колониализма и опеки времен холодной войны», Укачукву Крис Манус [49] считает, что Мугамби не смог признать центральную фигуру Нового Завета, Иисуса из Назарета , Главным Реконструктором как духовного, так и социального благополучия бнайя Израиля, простого народа его времени в Палестине первого века». [50]
Манус далее утверждает, что термин «реконструкция» производит на него глубокое впечатление как «метаязык», который бросает вызов африканской религиозности, позволяя распознавать и продвигать новые идеи, которые могут вдохновить новое движение, которое поможет активизировать африканцев на континенте, как тем, кто находится в диаспоре, бороться и восстановить свою целостность. [51] Таким образом, по мнению Мануса, цель реконструкции должна быть достигнута, чтобы вернуть Африке чувство собственного достоинства, достоинства и целостности «в контексте новых информационных и коммуникационных технологий». [52]
Другие высказали точку зрения на взгляды Мугамби на освобождение и восстановление. Пытаясь дать определение, Ханна Вангечи Киноти объяснила, что идея реконструкции предполагает наличие структуры, которая существовала ранее. Далее она сказала, что «группа слов, связанных с глаголом «реконструировать», должна оживить наше видение того, как просить Церковь в Африке подняться и сделать больше, целенаправленно и решительно». [53] Она предположила, что концепция реконструкции подразумевает процесс «пересмотра и последующего движения» — создания чего-то более подходящего к сложившейся среде. [54] Можно использовать и другие термины: перестроить, пересобрать, восстановить, воссоздать, реформировать, обновить, регенерировать, переделать, реконструировать, восстановить или реорганизовать. [54]
Основные работы
[ редактировать ]- 2003 Христианское богословие и социальная реконструкция , Найроби: Актон
- 2002 Христианство и африканская культура , Найроби: Актон. (Новое издание « Африканского наследия и современного христианства» ).
- 1996 Религия и социальное конструирование реальности, издательство Найробийского университета.
- 1995 От освобождения к реконструкции: африканское христианское богословие после холодной войны , Найроби: Восточноафриканские образовательные издательства.
- 1992 Критика христианства в африканской литературе , Найроби: Хайнеманн.
- 1989 Африканское наследие и современное христианство , Найроби: Лонгман.
- 1989 Библейская основа евангелизации: богословские размышления, основанные на африканском опыте (Найроби: Oxford University Press,
- 1989 Африканское христианское богословие: Введение (Найроби: Хайнеманн,
- 1988 г. Философия религии: учебник , Университет Найроби.
- 1987 Бог, человечество и природа по отношению к справедливости и миру , Женева: ВСЦ.
- 1974 Несите это домой , Найроби: Литературное бюро EA (Поэзия).
Мугамби В 2012 году был опубликован праздничный сборник :
- 2012 Теологии освобождения и реконструкции: Очерки в честь профессора Джесси Н.К. Мугамби , под редакцией Исаака Т. Мвасе и Юнис К. Камаара, Найроби: Актон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гатого, Юлиус. «Родословная Джесси Мугамби: формирующие факторы» (PDF) .
- ^ JNK Мугамби, «Проблемы значения в дискурсе применительно к религии» (Найроби: докторская диссертация, Университет Найроби, 1984.
- ^ Кваси Виреду, Философия и африканская культура, издательство Кембриджского университета, 1980; Культурные универсалии и особенности, Издательство Индианского университета, 1997.
- ^ Джесси Мугамби, Джон Мутисо-Мбинда и Джудит Волльбрехт, Экуменические инициативы в Восточной Африке, Найроби: AACC/AMECEA, 1982.
- ^ JNK Мугамби, «Африканско-христианское богословие: размышления», в «Салааме: журнал Национальной ассоциации учителей RE», Найроби, апрель 1981 г. - статья.
- ^ Оригинальная статья Мугамби по теологии реконструкции была опубликована в книге «Церковь Африки: на пути к теологии реконструкции», 1991:29-50, которую Мугамби редактировал совместно с Дж. Б. Чипендой, А. Карамагой и К. К. Омари. Это также появляется в его книге «От освобождения к реконструкции: африканская христианская теология после холодной войны» (Найроби: EAEP, 1995), 160–180 – как глава десятая.
- ^ JNK Мугамби, От освобождения к реконструкции: африканская христианская теология после холодной войны (Найроби: EAEP, 1995).
- ^ JNK Мугамби, соредактор Кембриджского христианского словаря, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010, главный редактор Дэниел Патт (готовится к печати). Автор тринадцати статей: «i) Англиканство в Восточной и Западной Африке; ii) Берлинская конференция; iii) Харизматические движения в Южной Африке; iv) Церковь, типы церковных структур; v) Культура и христианство; vi) Экуменическая ассоциация третьего мира. Теологи (EATWOT); viii) Крапф, Иоганн Людвиг; x) Расизм и христианство в Африке; xi) Ребманн, Йоханнес (1820-1876); Реконструкция, африканские теологии; Образование в Африке: проблемы, с которыми оно сталкивается».
- ^ JNK Мугамби, «Критика метода в африканском христианском богословии» в Дж. М. Валигго и Мэри Гетуи, ред., «Богослужение в африканском христианстве», Найроби: Актон, 1998 (глава).
- ^ Бернард Лонерган, Метод в теологии, Нью-Йорк: Гердер и Гердер, 1982.
- ^ JNK Мугамби, «Африка и Ветхий Завет», в книге Мэри Гетуи, Кнута Холтера и Виктора Зинкуратира, ред., «Интерпретация Ветхого Завета в Африке», Найроби: Актон, 2001. Глава
- ^ JNK Мугамби, «Основы африканского подхода к библейской герменевтике» в книге Мэри Н. Гетуи, Тиньико Малулеке и Джастина Укпонга, ред., «Интерпретация Нового Завета в Африке», Найроби: Актон, 2001. Глава.
- ^ Вернон Роббинс, «Зачем участвовать в африканской интерпретации Библии?» в Мэри Н. Гетуи, Тиньико Малулеке и Джастине Укпонге, ред., «Интерпретация Нового Завета в Африке», стр. 275–291.
- ^ JNK Мугамби, «Вызовы африканским ученым в области библейской герменевтики» в JNK Мугамби и Йоханнесе Смите, ред., Текст и контекст в герменевтике Нового Завета, Найроби: Актон. (глава).
- ^ JNK Мугамби, «Африканская герменевтика в глобальном контексте», в «Интерпретации классических религиозных текстов в современной Африке», под редакцией Кнута Холтера, Найроби: Актон, 2007, Глава.
- ^ Jump up to: а б с Дж. Н. К. Мугамби, От освобождения к реконструкции: 37.
- ^ Дж. Н. К. Мугамби, От освобождения к реконструкции: 38.
- ^ JNK Мугамби, Библейская основа евангелизации, Найроби: Oxford University Press, 1989.
- ^ JNK Мугамби, редактор, Христианская миссия и социальная трансформация, Найроби: NCCK, 1989.
- ^ JNK Мугамби, «Африканские церкви в социальной трансформации» в Журнале международных отношений, Vol. 50 № 1, Колумбийский университет, 1996.
- ^ JNK Мугамби, «Миссиологические исследования в контексте глобализации», в «Шведских миссиологических темах», Vol. 86, № 4, 1998.
- ^ JNK Мугамби, «Христианская миссия и социальная трансформация после холодной войны» в Journal of Constructive Theology, Vol. 4 № 2, декабрь 1998 г.
- ^ JNK Мугамби, «Введение» в JV Taylor, Primal Vision, Лондон: SCM, 2001, также опубликовано как «Христианское присутствие среди африканской религии», Найроби: Acton, 2001.
- ^ JNK Мугамби, «Бог, человечество и природа в экуменической дискуссии», в «Отчете о церкви и обществе», Потсдам, июль 1986 г., Женева, 1986 г. - позиционный документ.
- ^ JNK Мугамби, Бог, человечество и природа по отношению к справедливости и миру, Женева: ВСЦ, 1987.
- ^ JNK Мугамби и Мика Вахакангас, ред., Христианская теология и экологическая ответственность, Найроби: Актон, 2001.
- ^ «Торговля выбросами как аспект сброса токсичных отходов», в JNK Мугамби и Мика Вахакангас, ред., Найроби: Актон, 2001. Соредактор с Микой Вахакангас, Христианская теология и экологическая ответственность, Найроби: Актон, 2001.
- ^ JNK Мугамби, «Некоторые уроки столетия экуменизма в Африке» в Эфионг Утук, Видения подлинности: Ассамблеи AACC 1963–1992, Найроби: AACC, 1997 (глава).
- ^ JNK Мугамби и Гаим Кебреаб, Пресная вода для искоренения бедности, Помощь норвежской церкви, 2004 г.
- ^ JNK Мугамби, 2006, www.un.org/webcast/unfccc/2006/high_level_segment.asp
- ^ JNK Мугамби, «Экологический кризис с африканской точки зрения», в издании Гейко Мюллер-Фаренгольц, «Мир на Земле и мир с Землей», Женева: Международный реформатский центр Джона Нокса, стр. 77-83.
- ^ JNK Мугамби, «Экологический кризис с христианской точки зрения», в Wajibu: Journal of Social Concern, Vol. 23 № 3, стр. 7-9.
- ^ Кенийская ассоциация дождевой воды: члены
- ^ Свяжитесь с нами | Эко-Метро Девелопмент
- ^ Экуменическая водная сеть EWN
- ^ Изменение климата и вода
- ^ JNK Мугамби и Мика Вахакангас, ред., Христианская теология и экологическая ответственность, Найроби: Актон, 2001.
- ^ JNK Мугамби, «Предпосылки эффективного диалога с участием религии и культуры», в книге Ариан Хентч Сиснерос и Шанта Прамавардхана, ред., Общие ценности: герменевтика для глобальной этики, Женева: Globethics,net, 2010, стр. 249-68.
- ^ Кэролайн Элкинс, Британский ГУЛАГ: жестокий конец империи в Кении (Лондон: Джонатан Кейп, 2005); Дэвид Андерсон, Истории повешенных: Грязная война и конец империи в Кении, Нью-Йорк: WW Norton, 2005.
- ^ JNK Мугамби, Африканское христианское богословие: Введение, Найроби: Heinemann, 1989.
- ^ JNK Мугамби, Африканское христианское богословие: Введение, стр. 12-13.
- ^ Следующие докторские диссертации были написаны по теологии реконструкции Мугамби: Ян Ричи, Университет Макгилла, 1992; Исаак Т. Мвасе, Юго-Западная баптистская теологическая семинария, 1993 г.; Стивен И. Мунга, Лундский университет, 1998 г.; Йорн Хенрик Олсен, Копенгагенский университет, 2000 г.; Дж. Ньороге ва Нгуги, Католический университет Америки, 2001 г.; Валентин Деджи, Кембриджский университет, 2001 г.; Дайан Б. Стинтон, Эдинбургский университет, 2003 г.; Элелвани Б. Фарисани, Университет Натала, Питермарицбург, 2003 г.; Джордж Фихаванго, Университет Эрлангена, Германия, 2005 г., Юлиус Мутуги Гатого, Университет Натала, Питермарицбург, 2006 г.; Сицилия Мбура Муриити, Университет Квазулу-Натал, 2008 г.; Джон Фишер, Университет Западного Кейпа, 2010 г.
- ^ Карл Ясперс, «Миф и религия», в изд. Ханс-Вернер Барч, изд., Керигма и миф: теологические дебаты, перевод Реджинальда Фуллера (Лондон: SPCK, 1972), 144.
- ^ Дж. Н. К. Мугамби, «Библия и экуменизм в африканском христианстве», Ханна Киноти и Джон Валигго (редакторы) 1997. Библия в африканском христианстве (Найроби: Acton Publishers, 1997), 75.
- ^ Такацо А. Мофокенг, «Миссионское богословие с африканской точки зрения: диалог с Дэвидом Бошем», в Kritzinger, JNK & Saayman, WA (ред.) 1990. Миссия в творческом напряжении: диалог с Дэвидом Бошем (Претория: С.А. Миссиологическое общество, 1990), 168-180.
- ^ JNK Мугамби, Африканское христианское богословие: Введение, стр. 3-7.
- ^ JNK Мугамби, От освобождения к реконструкции: 213.
- ^ JNK Мугамби, «Будущее церкви и церковь будущего в Африке» в ред. Дж. Б. Чипенда, А. Карамага, Дж. Н. К. Мугамби и К. К. Омари. Африканская церковь: на пути к теологии реконструкции (Найроби: AACC, 1991), 36.
- ^ Укачукву Крис Манус, Межкультурная герменевтика в Африке: методы и подходы (Найроби: Acton, 2003), 2.
- ^ Укачукву Крис Манус, Межкультурная герменевтика в Африке: 4.
- ^ Укачукву Крис Манус, Межкультурная герменевтика в Африке: 2.
- ^ Укачукву Крис Манус, Межкультурная герменевтика в Африке: 6.
- ^ Ханна Вангечи Киноти, «Церковь в восстановлении нашей моральной самости», в изд. JNK Мугамби. 1997, Церковь и реконструкция Африки: богословские соображения (Найроби: Всеафриканская конференция церквей, 1997), 115.
- ^ Jump up to: а б Ханна Вангечи Киноти, «Церковь в восстановлении нашей нравственности»: 115.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Мугамби Полный список публикаций можно найти на институциональном веб-сайте .