Jump to content

Политическая теология в странах Африки к югу от Сахары

Политическая теология в странах Африки к югу от Сахары занимается взаимоотношениями теологии и политики, возникшими в результате и/или специфичными для обстоятельств региона. , возникший в результате борьбы против апартеида в Южной Африке и националистических кампаний середины-конца двадцатого века в других местах, Рост числа христиан в странах Африки к югу от Сахары в регионе привел к повышенному интересу к христианским ответам на сохраняющиеся проблемы бедности . насилие и война . [ 1 ] По мнению камерунского теолога и социолога Жана-Марка Эла , африканское христианство «должно быть сформулировано на основе борьбы нашего народа, его радостей, боли, надежд и разочарований сегодня». [ 2 ] Африканская теология находится под сильным влиянием теологии освобождения , глобальной черной теологии и постколониальной теологии .

Герменевтика

[ редактировать ]

Большая часть африканской политической теологии обязана своим характером африканскому прочтению Библии . Африканские богословы интерпретируют Библию через призму африканского опыта, угнетения и бедности , которые являются частыми темами.

Итумеленг Мосала утверждает, что саму Библию следует понимать как возникшую из идеологии ее составителей, и что некритическое принятие Библии как слова Божьего приводит к представлению о том, что у нее самой нет идеологии. Мосала говорит, что эта идея ошибочна и что составление Библии делает ее по своей сути идеологической, отражающей идеологию ее составителей, и что идеология, которую она представляет, вредна для колонизированных народов. [ 3 ] Мосала, как и некоторые другие, также включает элементы марксизма в свое чтение Библии. [ 4 ]

Теолог из Тсваны Муса Дубе использует « деколонизирующую феминистскую библейскую практику», которую она называет « Раав ». призмой чтения [ 4 ] Назван в честь проститутки, которая защищала израильских шпионов, прибывших исследовать Иерихон до того, как он был осажден израильской армией. Дюбе говорит, что ее призма подчеркивает «исторический факт колонизации и деколонизации сообществ, населяющих феминистское пространство освободительной практики». Она выступает за новое прочтение Библии колонизированными народами, чтобы создать новые повествования, говорящие о равенстве и свободе. Для нее интересы проекта деколонизации являются частью феминистской повестки дня. [ 5 ]

Некоторые могут игнорировать библейский текст в пользу воспринимаемого руководства Святого Духа . [ 6 ]

В результате своеобразной африканской герменевтики среди африканских богословов распространено несколько тем, связанных с проблемой христианской реакции в общественной сфере .

христология

[ редактировать ]

Джесси Н.К. Мугамби и Лауренти Магеса написали, что «теология вообще не является христианской, если она не предлагает Иисуса Христа из Назарета как ответ на человеческие поиски», включая политику . [ 7 ] Для многих африканских богословов Иисус рассматривается как фигура освобождения, включая освобождение от неравенства, угнетения и бедности в противоположность тому, что Жан-Марк Эла называет «вавилонским пленением» христианства, с греко-латинской философией и христологией , которые не связаны между собой. к африканскому опыту. Среди них образ «имперского» Христа, используемый для оправдания угнетения, и образ «работорговца», который используется для укрепления веры в отдаленное спасение, а не земное освобождение. Использование Элой терминов «император» и «рабовладелец» по отношению к Иисусу не является буквальным, но служит для того, чтобы показать влияние традиционных прочтений, которые служат для того, чтобы удержать порабощенные народы от попыток освободиться от веры в то, что отдаленное спасение будет приходить. [ 8 ]

Равенство

[ редактировать ]

Будучи подвергнутыми воздействию и обращению с ними как с недочеловеками, африканские богословы стремятся доказать свою человечность наравне с человечностью других. Например, Анания Мпунци пишет, что «наша задача – как утвердить человечность других, так и помочь им утвердить ее для себя». [ 9 ]

Церковь и государство

[ редактировать ]

Хотя религиозные лидеры, такие как Южной Африки из Десмонд Туту , играют важную роль в нескольких африканских государствах в качестве общественных комментаторов по моральным вопросам, только Замбия официально объявила себя христианской страной. Католический священник из Уганды Эммануэль Катонголе написал, что христианское Евангелие является глубоко политическим и что самая неотложная задача христианства — заставить политику работать лучше, стать более демократичной и прозрачной, тем самым способствуя стабильности и развитию. [ 1 ] Эла призывает церковь быть связующим звеном между откровением и историей или способствовать политическим переменам, формируя сегодняшний мир, а не ожидая потустороннего спасения. [ 10 ]

Примирение

[ редактировать ]

После десятилетий колониального правления и бесхозяйственности со стороны постколониальных правительств многие африканцы стали озлобленными. По мнению Эммануэля Катонголе, христианство должно обратиться к этому прошлому, чтобы двигаться вперед. Мнения о том, как это сделать, разнятся. Катонголе видит путь вперед в преодолении племенных разногласий, прощении и совместной работе, на что, по его мнению, христианство уникально способно. [ 1 ] С другой стороны, Уилла Босек, написавшая вскоре после окончания апартеида в Южной Африке , поощряла праведный гнев, который мог привести к переменам, но отличала его от гнева, наполненного ненавистью. Он посоветовал жертвам контролировать свой гнев, призвав их не предъявлять обвинения всем белым людям в угнетении. В то же время он призвал белые южноафриканские церкви помочь своим членам преодолеть страх перед чернокожими и не ожидать немедленного примирения. Горечь, гнев и агрессия были естественными последствиями ситуации в Южной Африке, считал он, «своего рода противоестественное «христианское» терпение и разумность по отношению к этой истории вовсе не христианская, а искаженный этос покорности, вынужденный на угнетенных людей». [ 11 ] Другие, такие как Десмонд Туту в своей теологии Ubuntu , настаивают на мирном примирении. [ 12 ]

Земля, ресурсы и бедность

[ редактировать ]

При колониализме земля и ресурсы Африки были экспроприированы белыми поселенцами и колониальными агентами, в результате чего коренные жители остались с небольшой частью богатства континента. Вопрос восстановления и перераспределения земель является общей темой для африканских богословов в постколониальную эпоху. Часто повторяемый рефрен в миссионерской деятельности заключается в том, что белые люди пришли в Африку с Библией, и у людей была земля. Белые миссионеры учили людей молиться, и когда они открыли глаза, у африканцев была Библия, а у белых была земля. [ 4 ] Боесак призвал белые церкви в Южной Африке изучить свою роль в историческом присвоении черных земель. [ 11 ] Итумеленг Мосала обращается к земле и бедности в своем чтении Книги Михея , подчеркивая грех Израиля в пренебрежении к бедным. [ 4 ]

Как контекстуальная теология , африканской политической теологии не хватает универсальности. Его критиковали за то, что он был предварительным, неуверенным, неуверенным и неточным. М. Шон Коупленд указывает на недостаточно строгий анализ империализма , капитализма и демократии . Она выявляет пробелы в дискуссиях внутри африканского богословия , особо отмечая, что отсутствие теологической критики в Зимбабве и Нигерии «высмеивает риторику черной теологии как публичной теологии и еще больше искажает церковную служебную практику ». [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Авраам, Сьюзен (2015). «Постколониальная теология». В Хови, Крейг; Филлипс, Элизабет (ред.). Кембриджский спутник христианской политической теологии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-63380-3 .
  • Битва, Майкл (2009). Примирение: Теология Ubuntu Десмонда Туту (ред.). Кливленд, Огайо: Pilgrim Press. ISBN  978-0-8298-1833-8 .
  • Коупленд, М. Шон (2004). «Черные политические теологии». В Скотте, Питер; Кавано, Уильям Т. (ред.). Блэквеллский компаньон по политической теологии . Молден, Массачусетс: Блэквелл.
  • Фарисани, Е.Б. (2010). «Черная библейская герменевтика и идеологически осознанное чтение текстов» . Писание . 105 : 507–518. дои : 10.7833/105-0-169 . ISSN   2305-445X .
  • Катонголе, Эммануэль (2010). Жертвоприношение Африки: политическая теология для Африки . Серия Эрдманс Экклесия. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-6268-6 .
  • Квок Пуй-лан (2005). Постколониальное воображение и феминистская теология . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-22883-5 .
  • Мпунци, Анания (1974). «Черная теология как теология освобождения». В Ки, Алистер (ред.). Читатель политической теологии . Лондон: СКМ Пресс.
  • Мугамби, JNK ; Магеса, Лауренти (1989). "Введение". В Мугамби, JNK; Магеса, Лауренти (ред.). Иисус в африканском христианстве: эксперименты и разнообразие в африканской христологии . Найроби: Инициативы.
  • Стинтон, Дайан (2004). Иисус Африки: голоса современных африканских христологий . Серия «Вера и культура». Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN  978-1-57075-537-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc22456582fe8420309ca7c581fd5b7f__1611879600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/7f/fc22456582fe8420309ca7c581fd5b7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political theology in sub-Saharan Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)