Политическая теология в странах Африки к югу от Сахары
Политическая теология в странах Африки к югу от Сахары занимается взаимоотношениями теологии и политики, возникшими в результате и/или специфичными для обстоятельств региона. , возникший в результате борьбы против апартеида в Южной Африке и националистических кампаний середины-конца двадцатого века в других местах, Рост числа христиан в странах Африки к югу от Сахары в регионе привел к повышенному интересу к христианским ответам на сохраняющиеся проблемы бедности . насилие и война . [ 1 ] По мнению камерунского теолога и социолога Жана-Марка Эла , африканское христианство «должно быть сформулировано на основе борьбы нашего народа, его радостей, боли, надежд и разочарований сегодня». [ 2 ] Африканская теология находится под сильным влиянием теологии освобождения , глобальной черной теологии и постколониальной теологии .
Герменевтика
[ редактировать ]Большая часть африканской политической теологии обязана своим характером африканскому прочтению Библии . Африканские богословы интерпретируют Библию через призму африканского опыта, угнетения и бедности , которые являются частыми темами.
Итумеленг Мосала утверждает, что саму Библию следует понимать как возникшую из идеологии ее составителей, и что некритическое принятие Библии как слова Божьего приводит к представлению о том, что у нее самой нет идеологии. Мосала говорит, что эта идея ошибочна и что составление Библии делает ее по своей сути идеологической, отражающей идеологию ее составителей, и что идеология, которую она представляет, вредна для колонизированных народов. [ 3 ] Мосала, как и некоторые другие, также включает элементы марксизма в свое чтение Библии. [ 4 ]
Теолог из Тсваны Муса Дубе использует « деколонизирующую феминистскую библейскую практику», которую она называет « Раав ». призмой чтения [ 4 ] Назван в честь проститутки, которая защищала израильских шпионов, прибывших исследовать Иерихон до того, как он был осажден израильской армией. Дюбе говорит, что ее призма подчеркивает «исторический факт колонизации и деколонизации сообществ, населяющих феминистское пространство освободительной практики». Она выступает за новое прочтение Библии колонизированными народами, чтобы создать новые повествования, говорящие о равенстве и свободе. Для нее интересы проекта деколонизации являются частью феминистской повестки дня. [ 5 ]
Некоторые могут игнорировать библейский текст в пользу воспринимаемого руководства Святого Духа . [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]В результате своеобразной африканской герменевтики среди африканских богословов распространено несколько тем, связанных с проблемой христианской реакции в общественной сфере .
христология
[ редактировать ]Джесси Н.К. Мугамби и Лауренти Магеса написали, что «теология вообще не является христианской, если она не предлагает Иисуса Христа из Назарета как ответ на человеческие поиски», включая политику . [ 7 ] Для многих африканских богословов Иисус рассматривается как фигура освобождения, включая освобождение от неравенства, угнетения и бедности в противоположность тому, что Жан-Марк Эла называет «вавилонским пленением» христианства, с греко-латинской философией и христологией , которые не связаны между собой. к африканскому опыту. Среди них образ «имперского» Христа, используемый для оправдания угнетения, и образ «работорговца», который используется для укрепления веры в отдаленное спасение, а не земное освобождение. Использование Элой терминов «император» и «рабовладелец» по отношению к Иисусу не является буквальным, но служит для того, чтобы показать влияние традиционных прочтений, которые служат для того, чтобы удержать порабощенные народы от попыток освободиться от веры в то, что отдаленное спасение будет приходить. [ 8 ]
Равенство
[ редактировать ]Будучи подвергнутыми воздействию и обращению с ними как с недочеловеками, африканские богословы стремятся доказать свою человечность наравне с человечностью других. Например, Анания Мпунци пишет, что «наша задача – как утвердить человечность других, так и помочь им утвердить ее для себя». [ 9 ]
Церковь и государство
[ редактировать ]Хотя религиозные лидеры, такие как Южной Африки из Десмонд Туту , играют важную роль в нескольких африканских государствах в качестве общественных комментаторов по моральным вопросам, только Замбия официально объявила себя христианской страной. Католический священник из Уганды Эммануэль Катонголе написал, что христианское Евангелие является глубоко политическим и что самая неотложная задача христианства — заставить политику работать лучше, стать более демократичной и прозрачной, тем самым способствуя стабильности и развитию. [ 1 ] Эла призывает церковь быть связующим звеном между откровением и историей или способствовать политическим переменам, формируя сегодняшний мир, а не ожидая потустороннего спасения. [ 10 ]
Примирение
[ редактировать ]После десятилетий колониального правления и бесхозяйственности со стороны постколониальных правительств многие африканцы стали озлобленными. По мнению Эммануэля Катонголе, христианство должно обратиться к этому прошлому, чтобы двигаться вперед. Мнения о том, как это сделать, разнятся. Катонголе видит путь вперед в преодолении племенных разногласий, прощении и совместной работе, на что, по его мнению, христианство уникально способно. [ 1 ] С другой стороны, Уилла Босек, написавшая вскоре после окончания апартеида в Южной Африке , поощряла праведный гнев, который мог привести к переменам, но отличала его от гнева, наполненного ненавистью. Он посоветовал жертвам контролировать свой гнев, призвав их не предъявлять обвинения всем белым людям в угнетении. В то же время он призвал белые южноафриканские церкви помочь своим членам преодолеть страх перед чернокожими и не ожидать немедленного примирения. Горечь, гнев и агрессия были естественными последствиями ситуации в Южной Африке, считал он, «своего рода противоестественное «христианское» терпение и разумность по отношению к этой истории вовсе не христианская, а искаженный этос покорности, вынужденный на угнетенных людей». [ 11 ] Другие, такие как Десмонд Туту в своей теологии Ubuntu , настаивают на мирном примирении. [ 12 ]
Земля, ресурсы и бедность
[ редактировать ]При колониализме земля и ресурсы Африки были экспроприированы белыми поселенцами и колониальными агентами, в результате чего коренные жители остались с небольшой частью богатства континента. Вопрос восстановления и перераспределения земель является общей темой для африканских богословов в постколониальную эпоху. Часто повторяемый рефрен в миссионерской деятельности заключается в том, что белые люди пришли в Африку с Библией, и у людей была земля. Белые миссионеры учили людей молиться, и когда они открыли глаза, у африканцев была Библия, а у белых была земля. [ 4 ] Боесак призвал белые церкви в Южной Африке изучить свою роль в историческом присвоении черных земель. [ 11 ] Итумеленг Мосала обращается к земле и бедности в своем чтении Книги Михея , подчеркивая грех Израиля в пренебрежении к бедным. [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]Как контекстуальная теология , африканской политической теологии не хватает универсальности. Его критиковали за то, что он был предварительным, неуверенным, неуверенным и неточным. М. Шон Коупленд указывает на недостаточно строгий анализ империализма , капитализма и демократии . Она выявляет пробелы в дискуссиях внутри африканского богословия , особо отмечая, что отсутствие теологической критики в Зимбабве и Нигерии «высмеивает риторику черной теологии как публичной теологии и еще больше искажает церковную служебную практику ». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чиновники 2010 , с. 1–4, 22–2
- ^ Стинтон 2004 , с. 25.
- ^ Фарисани 2010 , с. 510.
- ^ Jump up to: а б с д и Коупленд 2004 , стр. 280–283.
- ^ Работа 2005 , с. 82.
- ^ Авраам 2015 , с. 145
- ^ Мугамби и Магеса 1989 , с. х.
- ^ Стинтон 2004 , стр. 192–205.
- ^ Мпунци 1974 , с. 131.
- ^ Официальный 2010 , стр. 107-1. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Коупленд 2004 , с. 277.
- ^ Битва 2009 .
Библиография
[ редактировать ]- Авраам, Сьюзен (2015). «Постколониальная теология». В Хови, Крейг; Филлипс, Элизабет (ред.). Кембриджский спутник христианской политической теологии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-63380-3 .
- Битва, Майкл (2009). Примирение: Теология Ubuntu Десмонда Туту (ред.). Кливленд, Огайо: Pilgrim Press. ISBN 978-0-8298-1833-8 .
- Коупленд, М. Шон (2004). «Черные политические теологии». В Скотте, Питер; Кавано, Уильям Т. (ред.). Блэквеллский компаньон по политической теологии . Молден, Массачусетс: Блэквелл.
- Фарисани, Е.Б. (2010). «Черная библейская герменевтика и идеологически осознанное чтение текстов» . Писание . 105 : 507–518. дои : 10.7833/105-0-169 . ISSN 2305-445X .
- Катонголе, Эммануэль (2010). Жертвоприношение Африки: политическая теология для Африки . Серия Эрдманс Экклесия. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6268-6 .
- Квок Пуй-лан (2005). Постколониальное воображение и феминистская теология . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22883-5 .
- Мпунци, Анания (1974). «Черная теология как теология освобождения». В Ки, Алистер (ред.). Читатель политической теологии . Лондон: СКМ Пресс.
- Мугамби, JNK ; Магеса, Лауренти (1989). "Введение". В Мугамби, JNK; Магеса, Лауренти (ред.). Иисус в африканском христианстве: эксперименты и разнообразие в африканской христологии . Найроби: Инициативы.
- Стинтон, Дайан (2004). Иисус Африки: голоса современных африканских христологий . Серия «Вера и культура». Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1-57075-537-8 .