Jump to content

Христианский реконструкционизм

Христианский реконструкционизм фундаменталистское кальвинистское теономическое движение. [1] Он развивался в основном под руководством Р. Дж. Рашдуни , Грега Бансена и Гэри Норта. [2] и оказал важное влияние на правых христиан в Соединенных Штатах. [3] [4] Его центральная тема заключается в том, что общество должно быть перестроено под господством Иисуса во всех аспектах жизни. [5] В соответствии с библейским культурным мандатом , реконструкционисты выступают за теономию и восстановление некоторых библейских законов, которые, как утверждается, продолжают применяться. [6] К ним относятся смертная казнь не только за убийства , но и за идолопоклонство , [7] гомосексуализм , [8] прелюбодеяние , колдовство и богохульство . [9]

Большинство кальвинистов отвергают христианский реконструкционизм и придерживаются классической теологии завета , которая представляет собой традиционный кальвинистский взгляд на отношения между Ветхим Заветом и христианством . [10]

Христианский реконструкционизм тесно связан с постмилленаристской эсхатологией и пресуппозиционной апологетикой Корнелиуса Ван Тиля . [11] [12]

Реконструктивистская перспектива

[ редактировать ]

Теономия

[ редактировать ]

Христианские реконструкционисты выступают за теономическое правительство и либертарианские экономические принципы. Они поддерживают различие сфер власти между собой, семьей, церковью и государством. [13] [14] Например, соблюдение моральных санкций в рамках теономии осуществляется семьей и церковным правительством, а санкции за моральные преступления находятся вне компетенции гражданского правительства (которое ограничивается уголовными делами, судами и национальной обороной). Однако некоторые считают, что эти различия становятся размытыми, поскольку применение теономии подразумевает увеличение авторитета гражданского правительства. [ нужна ссылка ] Реконструкционисты также говорят, что теономическое правительство — это не олигархия или монархия человека, общающегося с Богом, а, скорее, национальное признание существующих законов. Некоторые видные сторонники христианского реконструктивизма писали, что, по их пониманию, закон Божий одобряет смертную казнь не только за убийство , но и за пропагандистов всех форм идолопоклонства . [15] [7] открытый гомосексуализм , [16] прелюбодеи , колдуны , богохульники , [9] и, возможно, даже непокорная молодежь [17] (см. Список тяжких преступлений в Библии ).

Основатель христианского реконструктивизма Русас Рашдуни написал в «Институтах библейского права» (основополагающем документе реконструктивизма), что законы Ветхого Завета должны применяться к современному обществу, и выступает за восстановление уголовных санкций Моисеева закона, таких как забивание камнями. При такой системе список гражданских преступлений, за которые предусмотрен смертный приговор, будет включать убийство, гомосексуализм, прелюбодеяние, инцест , ложь о своей девственности , зоофилию , колдовство, идолопоклонство или отступничество , публичное богохульство, ложные пророчества , , похищение людей изнасилование . и рождение детей лжесвидетель по делу о смертной казни. [18] Однако Грег Бансен отмечает, что такая система была бы возможна только в том случае, если бы культура в целом была христианской культурой, и что сила правительства не могла бы использоваться для навязывания христианства культуре, которая этого не хотела. [7]

Кайзер отмечает, что Библия защищает справедливость и что библейские наказания, предписанные за преступления, являются максимально допустимым для поддержания справедливости, а не единственным доступным вариантом, поскольку разрешены и меньшие наказания. [19]

Взгляды на плюрализм

[ редактировать ]

Русас Рашдуни написал в «Институтах библейского права» : «Ересь демократии со времен [со времен колониальной Новой Англии] сеет хаос в церкви и государстве». [ нужна ссылка ] и: «Христианство и демократия неизбежно являются врагами», и в другом месте он сказал, что «христианство полностью и радикально антидемократично; оно привержено духовной аристократии », и охарактеризовал демократию как «великую любовь неудачников и трусов к жизни». . [20] Тем не менее, он неоднократно выражал свое несогласие с любой насильственной революцией и вместо этого выступал за постепенное реформирование (часто называемое в его трудах «регенерацией») общества снизу вверх, начиная с личности и семьи и оттуда постепенно реформируя другие сферы жизни. власти, включая церковь и государство. [21]

Рашдуни считал, что республика — лучшая форма гражданского правления, чем демократия. По словам Рашдуни, республика избегала правления мафии и правления «51%» общества; другими словами, в республике «сильное не значит правильное». [22] Рашдуни писал, что разделение властей в Америке между тремя ветвями власти является гораздо более нейтральным и лучшим методом гражданского правления, чем прямая демократия, заявляя, что «[американская] конституция была разработана для увековечения христианского порядка». Рашдуни утверждает, что целью Конституции была защита религии от федерального правительства и сохранение «прав штатов». [23]

Дуглас В. Кеннард, профессор теологии и философии Хьюстонской высшей школы богословия , писал относительно христианского реконструкционизма, что христиане некальвинистских традиций, такие как некоторые «баптисты, методисты, католики [и] православные», окажется «под угрозой смертной казни, как это поощряют крайние теономисты». [24] С другой стороны, Лигон Дункан заявил, что «от католиков до епископалов, от пресвитериан до пятидесятников», а также «арминиане и кальвинисты, харизматические и нехаризматические, высокие и низкие церковные традиции - все они представлены в более широком контексте реконструктивизма. (часто в форме движения «Христианская Америка»)». [1]

Влияние на христианское право в целом

[ редактировать ]

Хотя христианский реконструкционизм имеет относительно небольшое число сторонников, которые сами себя называют, он сыграл роль в продвижении тенденции к явно христианской политике среди более крупных американских христианских правых . [25] [ нужна страница ] Это более широкая тенденция, которую некоторые критики обычно называют доминионизмом . Кроме того, они якобы обладают влиянием, непропорциональным их численности, среди сторонников роста христианского движения за домашнее обучение и других движений за христианское образование, которые стремятся к независимости от прямого надзора или поддержки гражданского правительства. Поскольку их численность настолько мала по сравнению с их влиянием, их иногда обвиняют в скрытности и заговоре. [26] [27]

В Евангелии от Матфея 28:18 Иисус говорит: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Этот стих рассматривается как заявление Иисуса о том, что он взял на себя власть над всей земной властью. В этом свете некоторые богословы интерпретируют Великое Поручение как приказ осуществлять эту власть от его имени, подчиняя все сущее (включая общества и культуры) под его командование. Русас Рашдуни, например, интерпретировал Великое Поручение как переиздание «мандата творения». [28] ссылка на Бытие 1:28

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всем живым существом…

Для Рашдуни идея владычества подразумевала форму христианской теократии или, точнее, теономии. Например, он написал следующее:

Цель пришествия Христа заключалась в мандате творения… Искупленные призваны к первоначальной цели человека – осуществлять владычество под Богом, быть хранителями завета и исполнять «праведность закона» (Рим. 8). :4)… Человек призван создать то общество, которого требует Бог. [29]

В другом месте он написал:

Человек, который постепенно освящается, неизбежно освятит свой дом, школу, политику, экономику, науку и все остальное, понимая и истолковывая все с точки зрения слова Божьего. [30]

Многие христиане-евангелисты всех типов частично или полностью приняли христианский реконструкционизм. Среди евангелических лидеров, которые явно или косвенно поддержали это, - Джерри Фалуэлл-старший , Билл Готард , Джей Гримстед, Д. Джеймс Кеннеди , Тим ЛаХэй , Дуг Филлипс , Говард Филлипс , Пэт Робертсон , Фрэнсис Шеффер и Уэйн Уайтхед. Готард и оба Филлипса, например, использовали христианский реконструкционизм для создания евангелического сообщества домашнего обучения в 1970-х и 1980-х годах. Робертсон и Кеннеди вели Рашдуни в своих телевизионных программах, а Робертсон также использовал доминионистский язык в своей книге «Тайное королевство » и в своей президентской кампании 1988 года. [31]

Гримстед из Коалиции возрождения резюмировал позицию многих евангелических лидеров: «Я не называю себя [реконструктивистом]», но «многие из нас начинают понимать, что Библия — это Божий стандарт морали… ... во всех точках истории... и для всех обществ, как христианских, так и нехристианских... Так получилось, что Рашдуни, Бансен и Норт поняли это раньше». Он добавил: «В христианских лидерах многие из нас — Джеймс Кеннеди — один из них — которые не до конца занимаются теономией, но хотят восстановить Америку на основе Библии». [32]

Христианские критики

[ редактировать ]

Майкл Хортон из Вестминстерской семинарии в Калифорнии предостерег от соблазна властной религии. Христианская риторика движения слаба, утверждает он, по сравнению с логикой его авторитарной и законнической программы, которая всегда будет подталкивать реконструкционизм к субхристианским идеям о грехе и совершенствования человеческой природы (например, воображать, что, если христиане находятся у власти, они не будут склонны творить зло). Напротив, Хортон и другие утверждают, что закон Божий может, часто использовался и будет использоваться во зло христианами и другими людьми в государстве, в церквях, на рынке и в семьях; и эти преступления усугубляются, потому что, чтобы противостоять злу, совершенному злоупотреблением законом Божьим, критик должен смириться с тем, что его называют врагом закона Божьего. [33]

Дж. Лигон Дункан с кафедры систематического богословия реформатской теологической семинарии в Джексоне, штат Миссисипи , предупреждает, что «теономия, грубо нарушая библейские закономерности и здравый смысл, игнорирует контекст дарования закона искупительной общине Ветхого века». Завет. Это представляет собой подход к природе гражданского права, сильно отличающийся от подхода Кальвина и остальной части реформатской традиции, которая рассматривает гражданский закон как применение Богом Его вечных стандартов к конкретным нуждам Своего народа». Дункан отвергает настойчивые утверждения реконструктивистов о том, что «гражданское прецедентное право Ветхого Завета является нормативным для гражданских судей и правительства в эпоху Нового Завета». Он рассматривает их отрицание тройного различия между моральным, гражданским и церемониальным правом как один из серьезных недостатков реконструктивистской герменевтики. [1]

Покойный профессор Мередит Клайн , чья собственная теология повлияла на метод нескольких богословов-реконструкторов, непреклонно утверждал, что реконструкционизм допустил ошибку, не сумев понять особую пророческую роль библейского Израиля, включая законы и санкции, назвав его «иллюзорным и гротескным». извращение учения Священного Писания». [34] Ученик Клайна, Ли Айронс, продолжает критику:

По мнению реформатских теократов, очевидно... единственная удовлетворительная цель состоит в том, чтобы Америка стала христианской нацией.По иронии судьбы… именно тотальный отказ (а не возрождение) теократических принципов сегодня крайне необходим, если церковь хочет быть верной задаче свидетельствования Евангелия, возложенной на нее в нынешнюю эпоху… И только тогда, когда церковь… отложит в сторону жажда мирского влияния и власти – что она будет положительно присутствовать в обществе. [35]

Родни Клэпп писал, что реконструкционизм — антидемократическое движение. [36] [37]

В статье в журнале «Христианство сегодня» за апрель 2009 года о теологе и писателе Дугласе Уилсоне журнал описал реконструкционизм как находящийся за пределами «основных» взглядов христиан-евангелистов . В нем также говорилось, что это «граничит с призывом к откровенной теократии». [38]

Джордж М. Марсден , профессор истории Университета Нотр-Дам , заметил в журнале «Христианство сегодня» , что «реконструктивизм в его чистой форме является радикальным движением». Он также написал: «[т] позитивные предложения реконструктивистов настолько далеки от приверженности американских евангелистов американским республиканским идеалам, таким как свобода вероисповедания, что число истинно верующих в движении невелико». [39]

Популярный религиозный автор, феминистка и бывшая римско-католическая религиозная сестра Карен Армстронг видит потенциал « фашизма » в христианском реконструкционизме и считает возможный Доминион, представленный теологами Р. Дж. Рашдуни и Гэри Нортом, «тоталитарным». Для какой-либо другой точки зрения нет места. или политики, никакой демократической терпимости к конкурирующим партиям, никакой индивидуальной свободы». [40]

Традиционные христиане-кальвинисты утверждают, что христианские реконструкционисты «значительно неправильно поняли позиции Кальвина, других реформатских учителей и Вестминстерского исповедания относительно взаимосвязи между этическими положениями Синайского завета и христианскими обязательствами перед Моисеевыми судебными законами сегодня». [10]

Отношение к доминионизму

[ редактировать ]

Некоторые социологи и критики называют реконструкционизм разновидностью доминионизма . Эти критики утверждают, что частое использование слова «доминион» писателями-реконструкторами прочно связывает критический термин «доминионизм» с этим движением. Реконструктивизм как идеологическая форма доминионизма иногда считается наиболее типичной формой теологии доминиона. [25] [ нужна страница ] [26] [41] [ нужна страница ] [27] [42] [ нужна страница ] [43] [ нужна страница ]

Некоторые критики связывают протестантского богослова Фрэнсиса Шеффера с движением, но некоторые мыслители-реконструкторы резко критикуют его позиции. Сам Шеффер отрицал какую-либо связь или принадлежность к реконструкционизму, хотя иногда он сердечно переписывался с Рашдуни. [44] Авторы Сара Даймонд и Фред Кларксон предполагают, что Шеффер разделял с реконструкционизмом тенденцию к доминионизму. [26] [41] [ нужна страница ]

Христианские реконструкционисты [ ВОЗ? ] возражают против ярлыков «доминионизм» и «теология доминиона», которые, по их словам, искажают их взгляды. Некоторые отдельные христианские культурные и политические движения возражают против того, чтобы их называли ярлыком «доминионизм», поскольку, по их мнению, это слово подразумевает приверженность реконструкционизму. В реконструкционизме идея «божественного» владычества, подчиненного Богу, противопоставляется «автономному» владычеству человечества в восстании против Бога.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дункан 1994 .
  2. ^ Смит, Дэвид Л. (1 февраля 2001 г.). Справочник по современному богословию: отслеживание тенденций и определение направлений в сегодняшнем богословском ландшафте . Издательская группа Бейкер. п. 214. ИСБН  978-1-44120636-7 .
  3. ^ Кларксон, Фредерик (1995). «Христианский реконструкционизм» . В Берле, Чип (ред.). Глаза точно! : Борьба с ответной реакцией на правом фланге . Бостон: Саут-Энд Пресс . п. 73. ИСБН  978-0-89608523-7 .
  4. ^ Ингерсолл, Джули (2009). «Мобилизация евангелистов: христианский реконструкционизм и корни религиозного права» . В Бринте, Стивен; Шредель, Джин Рейт (ред.). Евангелисты и демократия в Америке: религия и политика . Том. 2. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа . п. 180. ИСБН  978-0-87154068-3 .
  5. ^ Слик, Мэтт (12 января 2009 г.). «Христианский реконструкционизм» . КАРМ . Проверено 28 октября 2022 г.
  6. ^ МакКлендон, Джеймс Уильям (1994). Систематическое богословие: Доктрина . Абингдон Пресс. п. 180 . ISBN  978-0-68711021-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с Бансен, Грег Л., Интервью , CMF сейчас, заархивировано из оригинала 14 мая 2020 г. , получено 11 декабря 2007 г.
  8. ^ ДеМар, Гэри (1987), Правитель Наций , Dominion Press, стр. 212, заархивировано из оригинала 15 мая 2007 г. , получено 11 декабря 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б Норт, Гэри, Безоговорочная капитуляция: Божья программа победы , США : Интернет-дом, стр. 118 , заархивировано из оригинала 19 ноября 2007 года , получено 12 декабря 2007 года .
  10. ^ Jump up to: а б Каннингем, Тимоти Р. (28 марта 2013 г.). Насколько прочно основание?: Экзегетическая и историческая критика «этической точки зрения [христианского] реконструктивизма», представленная в «Теономии в христианской этике» . Випф и сток. п. 7. ISBN  978-1-60899461-8 .
  11. ^ Уортен, Молли (2008). «Проблема Халкидона: Русас Джон Рашдуни и истоки христианского реконструкционизма». История Церкви . 77 (2): 399–437. дои : 10.1017/S0009640708000590 . S2CID   153625926 .
  12. ^ Розенберг, Пол (31 июля 2015 г.). «Тайны крайне правых религиозных взглядов: внутри пугающего мира христианского реконструкционизма» . Салон . Проверено 2 марта 2019 г.
  13. ^ Маквикар, Майкл Дж. (осень 2007 г.), «Либертарианские теократы: длинная, странная история Р. Дж. Рашдуни и христианского реконструкционизма» , Public Eye , 22 (3), заархивировано из оригинала 23 августа 2013 г. , получено 24 августа 2013 г.
  14. ^ Браун, Марк Д. РОУЗ — Пять пунктов христианской реконструкции (PDF) . Омаха, Небраска : Библейские чертежи . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г. Его законам должен подчиняться каждый человек, а также каждое человеческое учреждение. [… Библия признает несколько других законных человеческих правительств, установленных Богом. […] Эти правительства находятся под Его суверенитетом, а также отделены друг от друга. Каждый имеет свой моральный авторитет, установленный Богом в пределах его ограниченной сферы юрисдикции. […] Семья […] Церковь […] Государство […] Исторически человеческие цивилизации навлекли на себя огромные страдания и осуждение, потому что они стирали различия между этими отдельными правительствами, не подчинялись библейским требованиям для этих правительств и чрезмерно расширили полномочия одного или нескольких из этих правительств.
  15. ^ Рашдуни 1973 , стр. 38–39.
  16. ^ ДеМар, Гэри (1987), Правитель Наций , Dominion Press, стр. 212, заархивировано из оригинала 15 мая 2007 года , получено 11 декабря 2007 года .
  17. ^ Эйнвехтер, Уильям (январь – февраль 2003 г.). «Побивание камнями непослушных детей?» . Христианский государственный деятель . Том. 146, нет. 1. Архивировано 17 августа 2003 г. – через Национальную ассоциацию реформ. {{cite magazine}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) .
  18. ^ Дюран, Грег Лорен (31 октября 2014 г.), Судебная война: проекты христианской реконструкции для доминиона, глава 13 , Токкоа, Джорджия: Sola Fide Publishers, 2014, ISBN  978-0-69224060-1 .
  19. ^ Кайзер, Филип Г. Справедлива ли смертная казнь? (PDF) . Омаха, Небраска: Библейские чертежи. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2012 года . Проверено 14 февраля 2014 г. Каково законное наказание за преступление? [... Что] могло бы помешать тираническому государству снова ввести смертную казнь за мелкую кражу, как это неоднократно практиковалось в Англии? С другой стороны, что помешает государству просто оштрафовать убийцу на 100 долларов? […] Как мы можем распознать справедливость без объективного стандарта справедливости от Бога? […] Разве несправедливо отрубить руку вору, как предписано в Коране ? Библия говорит : да. В Америке людей годами сажают в тюрьму за кражи, которые можно было бы расплатиться посредством библейского возмещения за гораздо более короткий срок. Благодаря библейскому наказанию преступник реабилитируется, а жертва получает компенсацию. Легко увидеть, что библейские наказания, предназначенные для восстановления, могут стать прекрасной альтернативой нынешним наказаниям. Но некоторые люди задаются вопросом, следует ли применять библейскую смертную казнь. Признается, что наказание за убийство не является восстановительным. Но в этой брошюре утверждается, что (максимальное) смертное наказание за любое другое преступление было предназначено для того, чтобы вернуть грешников к покаянию. […] Теономисты склонны рассматривать [еврейскую фразу «möt yumat»] как предписание к смертной казни. Я утверждаю, что это невозможно, поскольку Сам Бог санкционировал меньшие наказания.
  20. ^ In Extremis – Rousas Rushdoony and his Connections , Британский центр научного образования , получено 12 декабря 2007 г.
  21. ^ Мечта о тотальной справедливости , Халкидонский фонд , получено 8 июля 2012 г.
  22. ^ Рашдуни, Р.Дж. «На Земле, как и на Небесах». Бог и политика (Интервью). Беседовал Билл Мойерс . Александрия, Вирджиния: PBS .
  23. ^ Рашдуни, Русас Дж. (1965). Природа американской системы . Книги Росс Хауса. ISBN  978-1879998278 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  24. ^ Кеннард, Дуглас В. (4 декабря 2015 г.). Библейский завет . Випф и сток. п. 26. ISBN  978-1-62564660-6 .
  25. ^ Jump up to: а б Мартин 1996 .
  26. ^ Jump up to: а б с Даймонд, Сара. 1995. Дороги к доминиону: правые движения и политическая власть в Соединенных Штатах. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN   0-89862-864-4 .
  27. ^ Jump up to: а б Даймонд, Сара. 1989. Духовная война: политика правых христиан . Бостон: Саут-Энд Пресс .
  28. ^ Рашдуни 1973 , с. 729.
  29. ^ Рашдуни 1973 , стр. 3–4.
  30. ^ Рашдуни, Русас Джон, «Предисловие», в Бансене, Греге (ред.), Теономия в христианской этике (3-е изд.), стр. xii .
  31. ^ Дю Мез, Кристин Кобес (2020). Иисус и Джон Уэйн: как белые евангелисты развратили веру и раскололи нацию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 78. ИСБН  978-1-63149-573-1 . ОСЛК   1120090251 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Мартин 1996 , с. 354.
  33. ^ Хортон, Майкл (сентябрь – октябрь 1994 г.). «Во имя Бога: Рекомендации по правильному участию в политической жизни» . Журнал «Современная реформация» . 3 (5). Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года .
  34. ^ Клайн, Мередит (осень 1978 г.). «Комментарии к старой-новой ошибке» . Вестминстерский богословский журнал (41): 172–89. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 7 сентября 2006 г.
  35. ^ Айронс, Ли (2002). «Реформатские теократы: библейский теологический ответ» . Проверено 30 марта 2008 г.
  36. ^ Клэпп, Родни (20 февраля 1987 г.). «Демократия как ересь». Христианство сегодня . Том. 31, нет. 3. стр. 17–23.
  37. ^ Норт, Гэри (1987). «Честный репортаж как ересь». Вестминстерское исповедание . стр. 317–41.
  38. ^ Уортен, Молли (апрель 2009 г.), «The Controversialist» , «Christianity Today» , 53 (4) , получено 16 июня 2009 г.
  39. ^ Меч Господень . Христианство сегодня . Опубликовано 1 марта 2006 г.
  40. ^ Армстронг, Карен, Битва за Бога , стр. 361–2.
  41. ^ Jump up to: а б Кларксон 1997 .
  42. ^ Берле и Лайонс 2000 .
  43. ^ Бэррон 1992 .
  44. ^ Считал ли Фрэнсис Шеффер, что Рашдуни сумасшедший? , Халкидон, заархивировано из оригинала 13 февраля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первоисточники христианских реконструктивистов

[ редактировать ]

Вторичные источники и критика

[ редактировать ]
  • Кларк, Р. Скотт (2006). «Реконструктивизм». В Кэмпбелл-Джеке, туалет; МакГрат, Гэвин Дж. (ред.). Новый словарь христианской апологетики . Лестер: Межуниверситетская пресса. ISBN  978-083082451-9 .
  • Ингерсолл, Джули Дж. (2015). Строительство Царства Божьего: внутри мира христианской реконструкции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199913787 .
  • Дункан, Дж. Лигон III (15 октября 1994 г.). Закон Моисея для современного правительства . Ежегодное национальное собрание Ассоциации истории социальных наук. Атланта, Джорджия. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  • Дюран, Грег Лорен (2014), Судебная война: христианская реконструкция и ее планы для доминиона (третье изд.), Токкоа, Джорджия: Sola Fide Publishers, ISBN  978-0-69224060-1
  • Маквикар, Майкл Дж. (2015). Христианская реконструкция: Р. Дж. Рашдуни и американский религиозный консерватизм . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-1-46962274-3 .
  • Мойерс, Билл (продюсер) (1 января 1987 г.). «На Земле, как и на Небесах». Бог и политика . Эпизод 3. ASIN   B006RLPCC2 . Желудь Медиа.
  • Смит, Крис (осень 2012 г.), «His Truth is Marching On» , Калифорния , заархивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. , получено 23 августа 2013 г.
  • Сагг, Джон (декабрь 2005 г.), «Нация под Богом» , Мать Джонс , заархивировано из оригинала 22 июня 2013 г. , получено 23 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7625e21f221bd9c03592a6d71fa66f2e__1719075120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/2e/7625e21f221bd9c03592a6d71fa66f2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian reconstructionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)