Битва за Бога
![]() Крышка | |
Автор | Карен Армстронг |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Религиозный фундаментализм |
Издатель | Кнопф / ХарперКоллинз |
Дата публикации | 2000 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 480 |
ISBN | 978-0006383482 |
«Битва за Бога: Фундаментализм в иудаизме, христианстве и исламе» — это книга автора Карен Армстронг, опубликованная в 2000 году издательством Knopf / HarperCollins , которую New York Times охарактеризовала как «один из самых проницательных, читабельных и пророческих на сегодняшний день отчетов о подъеме фундаменталистских движений в иудаизме, христианстве и исламе». [ 1 ] «Битва за Бога» прослеживает историю возникновения фундаментализма в трёх основных монотеистических конфессиях. Анализ Армстронга начинается с развития иудаизма и прослеживает его от возникновения фундаментализма в христианстве до принятия аналогичного подхода к современности в исламе .
Краткое содержание
[ редактировать ]Центральный аргумент Армстронга основан на путанице между мифами и логосами , используя их в техническом смысле, предложенном философом Йоханнесом Слёком . [ 2 ] Миф касается «того, что считалось вечным и постоянным в нашем существовании… Миф касался не практических вопросов, а смысла». [ 3 ] Напротив, «Логос был рациональной, прагматичной и научной мыслью, которая позволяла мужчинам и женщинам хорошо функционировать в мире». В религии логос появляется в правовых системах и практических действиях. К восемнадцатому веку «люди в Европе и Америке начали думать, что логос — единственное средство достижения истины, и стали считать мифы ложными и суеверными». Армстронг предполагает, что фундаменталисты превратили свои мифы в логотипы, используя мышление современной научной эпохи. [ 4 ]
В первой части книги «Старый Свет и Новый» сравнивается развитие трех монотеистических религий между 1492 годом, когда Колумб высадился в Америке , и 1870 годом, когда «Франко-прусская война выявила ужасные последствия современной вооружения, и пришло осознание того, что наука может иметь и злокачественное измерение». [ 5 ] Он прослеживает путь модернизации евреев и мусульман в этот период.
росло распространение буквальной Это приводит к современному периоду, описанному во второй части «Фундаментализм», когда в Соединенных Штатах интерпретации Священных Писаний, что в конечном итоге привело к созданию «Основ» — серии из 12 томов, опровергающих современные идеи, опубликованных вскоре. до и во время Первой мировой войны , 3 миллиона экземпляров которой были розданы каждому пастору, профессору и студенту-теологу по всей Америке благодаря щедрости нефтяных миллионеров. Хотя это привело к появлению особой идеологии, только в 1980-х годах она стала политической силой.
В иудаизме рост сионизма получил наибольший импульс в результате Холокоста , который привел к созданию Государства Израиль в 1948 году. Хотя многие традиционные евреи мигрировали туда, самые консервативные из них отвергли светскую интерпретацию сионизма, и так продолжалось до тех пор, пока появление «Гуш Эмуним» после войны Судного дня в 1974 году показало, что фундаментализм возник в Израиле как политическая сила.
В исламе фундаментализм не возник до тех пор, пока не началась модернизация, сначала в Египте, с созданием «Братья-мусульмане» организации Хасаном аль-Банной . Армстронг прослеживает развитие суннитского фундаментализма при Сайиде Кутбе и шиитского фундаментализма при аятолле Хомейни .
Прием
[ редактировать ]После выхода «Битва за Бога» в целом была хорошо принята британской прессой. [ 6 ]
Ответ
[ редактировать ]После 11 сентября Карен Армстронг стала одним из самых продаваемых авторов в США, поскольку люди пытались понять культуру мужчин, способных совершать подобные действия. Один рецензент отмечает, что «11 сентября содержит в себе свежую иронию. Хотя Усама и компания не существовали бы без гегемонии западного секуляризма, против которого они могли бы сплотиться, их наиболее эффективная атака на Великого Сатану вдохнула новую жизнь в наши собственные фундаменталистские тенденции. ." [ 7 ] В 2019 году «Битва за Бога» была включена Slate в число 50 лучших научно-популярных книг за последние 25 лет. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Хеджес (26 марта 2000 г.). «Священные войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Йоханнес Слок (1996). Преданный язык. Перевод Хенрика Моссина . Дэнбери: Walter De Gruyter Incorporated.
- ^ Карен Армстронг . Битва за Бога ; страница xiv
- ^ Даррел Морган (август 2000 г.). «Битва за Бога» . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Карен Армстронг. Битва за Бога ; стр. 136
- ^ «Статья вырезана из The Daily Telegraph» . Газеты . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ CP Farley (8 марта 2003 г.). «Обзор дня, Битва за Бога» . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Миллер, Дэн Койс, Лаура (18 ноября 2019 г.). «50 лучших научно-популярных книг за последние 25 лет» . Журнал «Сланец» . Проверено 3 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )