История Бога
![]() | |
Автор | Карен Армстронг |
---|---|
Предмет | История религий |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1993 |
Страницы | 460 |
ISBN | 0-345-38456-3 |
ОКЛК | 150223350 |
«История Бога» — книга Карен Армстронг , опубликованная издательством «Кнопф» в 1993 году. В ней подробно описана история трех основных монотеистических традиций: иудаизма , христианства и ислама , а также некоторые подробности о буддизме и индуизме . Эволюция идеи Бога прослеживается от ее древних корней на Ближнем Востоке до наших дней.
Краткое содержание
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Армстронг начинается с возникновения культа Яхве ( Яхве ), одного из божеств Ханаана . По мнению Армстронга, культ Яхве состоял из множества этнических групп, мигрировавших в Ханаан тремя волнами. Эти группы объединяла их преданность Яхве. [1] Яхве был уникальным человеком на древнем Ближнем Востоке, поскольку он фактически участвовал в мирской жизни своих поклонников. [2]
Затем она исследует источники Пятикнижия через четырех авторов или группы авторов, известных согласно гипотезе как J , E , P и D. Документарной Более того, она исследует некоторые текстуальные противоречия, существующие в Пятикнижии в результате богословских противоречий между этими авторами или группами авторов. Для Армстронга это напряжение можно увидеть, например, в противоположных описаниях теофаний . « Яхвист» (J) пишет об очень «близких» встречах между Авраамом и Яхве, в то время как « Элохист» (E) «предпочитает дистанцировать это событие и сделать старые легенды менее антропоморфными ». [3]
Далее следует анализ главных израильских пророков , включая Исайю , второго Исайю, Осию и Иезекииля , а также вклад каждого из них в еврейскую концепцию Бога .
христианство
[ редактировать ]Затем Армстронг обращается к историям, связанным с жизнью Иисуса . Она определяет его корни в фарисейской традиции Гиллеля Старшего и его влияние на еврейскую концепцию бога. Рассматривается смерть Иисуса и сопутствующий ей символизм, включая различные интерпретации , в первую очередь Павел этих событий .
В книге исследуется возникновение тринитаризма, приведшего к Никейскому символу веры , и прослеживается эволюция христианской концепции Бога и Троицы в соответствующих восточных и западных традициях. [4]
Армстронг обсуждает рост современной христианской религиозности, в частности протестантизма Мартина Лютера и Жана Кальвина .
ислам
[ редактировать ]Рассматривается возникновение ислама и его понимание природы Бога. Армстронг анализирует, как современный шиитский ислам с его упором на социальные действия в служении Аллаху , исламскому пророку Мухаммеду и шиитским имамам стал ключевым фактором, приведшим к иранской революции 1979 года.
В последующих главах рассматриваются соответственно как философские подходы к идее Бога, так и мистические отношения с Богом.
Заключение
[ редактировать ]В последних главах рассматривается понятие Смерти Бога и идея Бога в постмодернистском мире.
Источники
[ редактировать ]- ^ Армстронг, Карен (1993). История Бога . Книги Баллатина. стр. 11–12 . ISBN 0-345-38456-3 .
- ^ Армстронг, Карен (1993). История Бога . Книги Баллатина. стр. 13–14 . ISBN 0-345-38456-3 .
- ^ Армстронг, Карен (1993). История Бога . Книги Баллатина. стр. 16 . ISBN 0-345-38456-3 .
- ^ Логика и разум