Jump to content

Жан-Марк Эла

(Перенаправлено с Жана Марка Эла )

Жан-Марк Эла
Рожденный
Жан-Марк Эла

( 1936-09-27 ) 27 сентября 1936 г.
Умер 26 декабря 2008 г. (26 декабря 2008 г.) (72 года)
Род занятий Социолог и теолог
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Школа или традиция Католическая традиция
Учреждения
Основные интересы Африканское христианство

Жан-Марк Эла (27 сентября 1936 — 26 декабря 2008) — камерунский социолог и теолог . Эла работал как епархиальный священник , так и профессор. Он был автором многих книг по теологии, философии и общественным наукам в Африке. Его самая известная работа « Африканский крик » была названа «самой убедительной иллюстрацией» духа теологии освобождения в странах Африки к югу от Сахары. [ 1 ] Его работы широко цитируются как образцы христианского богословия стран Африки к югу от Сахары из-за их внимания к контекстуализации и акцента на общинно-ориентированных подходах к теологии. [ 2 ]

Он был похоронен в своем родном городе Эболова , Камерун .

Биография

[ редактировать ]

Жан-Марк Эла родился 27 сентября 1936 года в Эболове , в африканской стране Камерун . Эла, сын семьи среднего класса на юге Камеруна, утверждал, что впервые начал думать о теологии как о дисциплине, которая должна заниматься местными потребностями верующих, когда он изучал философию и теологию во Франции в Страсбургском университете в 1960-е годы. [ 3 ] Он изучал социологию в Страсбургском университете, а также в Университете Сорбонны .

Однако именно во время своего шестнадцатилетнего опыта миссионерской работы среди кирди на северо-западе Камеруна он разработал и сформулировал большинство аргументов в книгах «Африканский крик» и «Моя вера как африканца» . Большую часть своих исследований и жизни он провел рядом с Бабой Симоном, любимым министром кирди Северного Камеруна в Токомбере . Его диссертация в Страсбурге была посвящена образу креста в теологии Лютера.

Эла был уникален тем, что как социолог он привнес в свою теологию социально-научную критику. Как богослов он оказался неортодоксальным не только в изучении социальных наук, но и в своей склонности к изучению тем, которые проверяли границы католической ортодоксальности. Будучи миссионером, он заслужил уважение и любовь своей общины в Токомбере. Как профессор он пользовался популярностью среди студентов по всему миру. Он преподавал, среди прочего, в Камеруне, Бельгии, США, Канаде, Бенине, Франции и Конго.

Ярый критик как церковных, так и политических институтов, Эла добровольно покинул Квебек после убийства камерунского священника Энглеберта Мвенга работал профессором социологии в Университете Лаваля. в 1995 году. Эла проживал в Монреале, где с 1995 года до своей смерти 26 декабря 2008 года, Ванкувер . [ 3 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Для Жана-Марка Эла и его поколения постколониальных христианских интеллектуалов в Камеруне достижение искупления и значимой духовности фундаментально зависело от признания ценности повседневных практик языческой деревенской жизни. Это также обеспечило механизм бдительности против разрушительных внешних сил. [ 4 ]

«Африканский крик» и «Моя вера как африканца» , две самые известные работы Элы, служат обвинением католической церкви в том, что она придерживается модели веры, игнорирующей потребности африканцев, особенно тех, кто живет в бедных и сельских общинах. Посредством анализа избранных таинств , миссионерских структур и библейской герменевтики Эла выявила способы, которыми католическая традиция подчиняет африканцев положению зависимости по отношению к белым европейцам. Он противопоставил этим случаям угнетения возможности освобождения, основываясь на аргументе, что Евангелие выступает за восстановление достоинства маргинализированных людей.

По мнению Элы, единственный способ восстановить достоинство африканских народов — позволить им трансформировать христианские традиции в формы, которые знакомы и полезны африканцам. Он утверждал, что Евхаристию следует совершать из местных, а не импортных продуктов. Он считал, что африканские церкви должны быть самофинансируемыми. Он также считал, что библейское толкование должно руководствоваться «теологией тенистого дерева», в которой небольшие группы верующих могут собираться вместе, чтобы интерпретировать Евангелие в свете своих конкретных обстоятельств. [ 5 ]

Перемежая свои резкие богословские тона, Эла выпустил несколько томов по социальным наукам в Африке. Он был научным исследователем, стремившимся создать концептуальную основу для охвата и удовлетворения знаний и потребностей своих соотечественников. Например, в 2001 году он написал руководство, в котором подробно разъяснял необходимость направления африканскими исследователями новых исследований на удовлетворение основных потребностей населения, а не только на улучшение промышленного производства. Точно так же в нескольких книгах, опубликованных в период с 1998 по 2007 год, он показал место Африки в мире рациональной науки и необходимость высококачественной научной работы. В книге, вышедшей в 2007 году, он попытался объяснить неразделимость знания и власти.

Эла был возведен на трон Гран-при памяти GPLA Жан- Марк 2018. [ 6 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 1971 Перо и кирка . Яунде: Editions Clé.
  • 1980 Крик африканца . Париж: L'Harmattan. Переводы на английский ( African Cry ) и голландский языки.
  • 1983 От помощи к освобождению. Современные задачи Церкви в африканской среде . Париж: Центр Лебре. Переводы на английский и немецкий языки.
  • 1982 Вот и время наследников: Церкви Африки и новые пути . Париж: Картала. В сотрудничестве с Р. Люно. Перевод на итальянский язык.
  • 1982 Африка деревень . Париж: Картала.
  • 1983 Город в черной Африке . Париж: Картала.
  • 1985 Ma foi d'Africain . Париж: Картала. Перевод на английский ( «Моя вера как африканка» ), немецкий и итальянский языки.
  • 1985 Восстановление истории африканских обществ – Продвижение социальных наук в черной Африке , Париж: L'Harmattan.
  • 1989 Шейх Анта Диоп, или Честь мысли . Париж: L'Harmattan.
  • 1990 Когда государство входит в кусты... Крестьянские ответы на кризис . Париж, Картала.
  • 1992 Послание Иоанна Крестителя: от обращения к реформе в африканских церквях . Яунде: Editions Clé.
  • 1994 Африка: вторжение бедных. Общество против вмешательства, власти и денег . Париж: L'Harmattan.
  • 1994 г. Восстановление истории африканских обществ. Продвижение социальных наук в Черной Африке . Париж: L'Harmattan.
  • 1998 Социальные инновации и возрождение черной Африки. Проблемы «нижнего мира» . Монреаль/Париж: Харматтан/L'Harmattan.
  • 2000 Церкви перед лицом глобализации: четыре богословских размышления . Брюссель: Комиссия справедливости и мира.
  • 2001 Учебное пособие для научной подготовки . Париж: L'Harmattan.
  • 2003 Переосмысление африканского богословия: Бог, который освобождает . Париж: Картала.
  • 2006 Работа и бизнес в Африке: Социальные основы экономического успеха . Париж: Картала.
  • 2006 Рождаемость и африканская миграция – Новые выпуски , написанные совместно с Анн-Сидони Зоа, Париж: L'Harmattan.
  • 2007 Африка в эпоху знаний: наука, общество и власть , предисловие Юбера Жерара, Париж, L'Harmattan.
  • 2007 Африканские культуры в области научной рациональности – Книга II . Париж: L'Harmattan.
  • 2007 Африканские исследования сталкиваются с проблемой научного совершенства , Париж: L'Harmattan.
  • 2007 Научные исследования и кризис рациональности , Париж: L'Harmattan.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мудимбе, В.Я. (1988). Изобретение Африки: гнозис, философия и порядок знаний . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
  2. ^ Стинтон, Дайан (2004). «Африка, Восток и Запад». В Паррате, Джон (ред.). Введение в теологию третьего мира . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 108–109. ISBN  9780521797399 .
  3. ^ Jump up to: а б Ассогба, Яо (1999). Жан-Марк Эла: африканский социолог и теолог бубу (на французском языке). Париж: L'Harmattan. ISBN  9782296379947 .
  4. ^ Гайер, Джейн И. (2010). «В память о Жане-Марке Эле» . Салон . 2 : 1–4.
  5. ^ Эла, Жан-Марк (1985). Моя вера ( как африканца на французском языке). Париж: Издания Картала.
  6. ^ Гран-при литературных ассоциаций 2018 - удостоен награды Жан-Марк Эла: icilome.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ab0e8df9a9e50afbe28b4dbc7696a8f__1699791360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/8f/2ab0e8df9a9e50afbe28b4dbc7696a8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Marc Ela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)