Христианская идентичность
Часть серии о |
Христианская идентичность |
---|
Категория |
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
Категория |
Часть серии о |
Неофашизм |
---|
Политический портал |
Христианская идентичность (также известная как идентичность христианства ) [1] представляет собой интерпретацию христианства, которая отстаивает веру в то, что только кельтские и германские народы , такие как англосаксы , нордические народы или люди арийской расы и люди родственной крови, являются потомками древних израильтян и, следовательно, принадлежат Богу». избранный народ ». Это расовая интерпретация христианства, она не является организованной религией и не связана с конкретными христианскими конфессиями . Оно возникло из британского израилизма в 1920-е годы и начало формироваться в 1940-1970-е годы. Сегодня это практикуется независимо отдельными людьми, независимыми общинами и некоторыми тюремными бандами .
Ни один документ не отражает систему убеждений христианской идентичности, и некоторые убеждения могут различаться в зависимости от группы. Однако все приверженцы Идентичности считают, что Адам и его потомство были исключительно Белыми. Они также верят в теологию двух домов , которая проводит различие между коленом Иуды и десятью потерянными коленами, и что в конечном итоге европейцы представляют десять потерянных колен. Эта расистская точка зрения защищает расовую сегрегацию и выступает против межрасовых браков. Другие распространенные убеждения заключаются в том, что ростовщичество и банковские системы контролируются евреями, что приводит к оппозиции Федеральной резервной системе и использованию бумажной валюты, считая ее частью « звериной » системы. Эсхатология «Христианской идентичности» является милленаристской .
характеризуют организацию «Христианская идентичность» как расистскую , антисемитскую и пропагандирующую превосходство белой расы и Антидиффамационная лига Южный центр по борьбе с бедностью . [1] [2]
По состоянию на 2014 год [update]По оценкам, число приверженцев в США колеблется от двух тысяч до пятидесяти тысяч. [3]
Происхождение
[ редактировать ]Отношения с британским израильством
[ редактировать ]Движение «Христианская идентичность» возникло в США в 1920-х и 1930-х годах как ответвление британского израильтянства . [1] [4] В то время как ранние британские израильтяне, такие как Эдвард Хайн и Джон Уилсон, были филосемитами , христианская идентичность резко контрастировала с британским израильством как сильно антисемитская теология . [5] Антидиффамационная лига (ADL) описывает возникновение христианской идентичности из британского израильства как «уродливый поворот»:
Оказавшись на американских берегах, британский израильизм начал развиваться. Первоначально верующие рассматривали современных евреев как потомков тех древних израильтян, которые никогда не были «потерянными». К ним можно относиться критически, но, учитывая их значительную роль в британско-израильской генеалогической схеме, к ним обычно не относятся враждебно. Однако к 1930-м годам в США в движение начал проникать антисемитизм (хотя некоторые из его приверженцев придерживались традиционных убеждений – и небольшое количество традиционалистов все еще существует в США). [1]
В своей книге «Христианская идентичность: арийско-американская родословная религия» Честер Куорлз описывает появление христианской идентичности из британского израильтянства как «замечательный переход», поскольку традиционные британские израильтяне были сторонниками филосемитизма, который парадоксальным образом сменился антисемитизмом и расизмом при Христианская идентичность. [6] Фактически, у британского израилизма было несколько еврейских приверженцев, а также он получал поддержку раввинов на протяжении всего XIX века. В британской политике она поддерживала Бенджамина Дизраэли , который происходил из сефардских евреев . [7] Типичная форма веры британских израильтян заключалась в том, что современные евреи произошли только от колен Иуды и Вениамина, в то время как британцы и другие родственные североевропейские народы произошли от остальных десяти колен. Однако по мере того, как христианская идентичность формировалась в 1940-1970-х годах, она начала становиться антисемитской, уча, что современные евреи являются либо потомками евразийских хазар , либо буквальными потомками сатаны . [8]
Ранние влияния
[ редактировать ]Британский израильизм можно проследить до Великобритании 1600-х годов, но с точки зрения его связи с христианской идентичностью ключевым текстом были «Лекции о нашем израильском происхождении» Джона Уилсона (1840). [9] Вильсон был первым, кто формализовал различие между северным и южным царствами Израиля. Хотя взгляды Вильсона изначально не были антисемитскими, они приобрели большое значение для современных приверженцев христианской идентичности, которые считают, что северные племена были украдены ассирийцами и остались расово чистыми, мигрируя в современную Европу, в то время как южное царство в конечном итоге стало союзником ассирийцев. Сатана. [9]
сочинения Говарда Рэнда (1889–1991). В 1920-е годы начали оказывать влияние [10] Рэнд считается переходной фигурой от британского израильтянства к христианской идентичности, а не ее фактическим основателем. [11] известен введением термина «христианская идентичность». [12] Выросший как британский израильтянин, отец в раннем возрасте познакомил его с Дж. Х. Аллена работой «Скипетр Иуды и право первородства Иосифа» (1902), предложив ему пять долларов, если он прочтет ее и напишет о ней отчет. [13] Примерно в 1924 году Рэнд начал утверждать, что евреи произошли от Исава или хананеев, а не от колена Иуды, хотя и не зашел так далеко, чтобы защищать доктрину «змеиного семени». [14]
В конце 1920-х годов англосаксонские писатели начали собирать исследования писателей 19-го века Доминика Маккосленда , Александра Винчелла и Этель Бристоу , используя их для разработки пяти основных убеждений, которые станут основными принципами доктрины христианской идентичности. Они заключались в том, что адамиты представляли арийцев как избранных, что небелые люди были испорчены расовым смешением, что змей в истории о грехопадении был не рептилией, а самим Дьяволом, что семя Каина произошло через союз сатаны ( змея) и Ева, и что евреи произошли от этой нечестивой линии и, таким образом, имели естественную склонность ко злу. [15]
В 1933 году Рэнд основал Англо-саксонскую федерацию Америки , организацию, которая начала пропагандировать точку зрения, что евреи не произошли от Иуды. Начиная с мая 1937 года в Соединенных Штатах проходили важные встречи британских израильтян, которых привлекла эта теория, и эти встречи послужили катализатором для возможного появления христианской идентичности. К концу 1930-х годов члены группы считали евреев порождениями сатаны и демонизировали их, а также демонизировали некавказские расы. [16] Рэнд, однако, отверг теории сатанинского происхождения. Эта доктрина пришла к подтверждению явного разделения между британским израильством и христианской идентичностью. [17]
Связи между христианской идентичностью и Ку-клукс-кланом также были налажены в конце 1930-х годов, но к тому времени пик своего возрождения в начале двадцатого века ККК уже прошел. [18]
Появление как отдельное движение
[ редактировать ]Христианская идентичность начала возникать как отдельное движение в 1940-х годах, главным образом из-за проблем расизма и антисемитизма, а не из-за проблем христианского богословия . [19] Уэсли Свифт (1913–1970) считается отцом движения; настолько, что он упоминается в каждой публикации Антидиффамационной лиги, посвященной христианской идентичности. [20] Свифт был служителем в церкви Angelus Temple Foursquare в 1930-х и 1940-х годах, прежде чем он основал свою собственную церковь в Ланкастере , штат Калифорния, и назвал ее Англо-саксонской христианской конгрегацией, отражая влияние Говарда Рэнда. [20] [21] В 1950-х годах он был на западном побережье Джеральда Л.К. Смита представителем Христианского националистического крестового похода . Кроме того, в 1950-х и 1960-х годах он вел ежедневную радиопередачу в Калифорнии, посредством которой он смог провозгласить свою идеологию широкой аудитории. Благодаря усилиям Свифта послание его церкви распространилось, что привело к основанию подобных церквей по всей стране.
Со временем название его церкви было изменено на Церковь Иисуса Христа – Христианскую , сегодня это название используют арийские народы . [19] Одним из соратников Свифта был полковник в отставке Уильям Поттер Гейл (1917–1988). Гейл стал ведущей фигурой в антиналоговых и военизированных движениях 1970-х и 1980-х годов, начиная с «Калифорнийских рейнджеров» и « Posse Comitatus» , а также он помог основать американское ополченское движение . [22]
Будущий основатель арийских наций Ричард Гернт Батлер , который был поклонником Адольфа Гитлера и сенатора от штата Висконсин Джозефа Маккарти , был представлен Уэсли Свифту Уильямом Поттером Гейлом в 1962 году. [23] Свифт быстро обратил Батлера в христианскую идентичность. Когда Свифт умер в 1971 году, Батлер боролся против Гейла, Джеймса Уорнера и вдовы Свифта за контроль над церковью. Батлер в конечном итоге получил контроль над организацией и перенес ее из Калифорнии в Хейден-Лейк , штат Айдахо, в 1973 году. [24]
Меньшие фигуры участвовали в формировании теологии христианской идентичности в 1940-х и 1950-х годах, например, Сан-Хасинто Капитан , баптистский священник и член Калифорнийского клана, который утверждал, что он познакомил Уэсли Свифта с христианской идентичностью; [25] и Бертран Компаре (1901–1983), бывший заместитель городского прокурора Сан-Диего и соратник Джеральда Л.К. Смита. [26] Более поздние личности 1970-х и 1980-х годов включают Шелдона Эмри и Питера Дж. Питерса . [27]
Движение «Христианская идентичность» впервые привлекло широкое внимание ведущих средств массовой информации в 1984 году, когда «Орден» , неонацистская террористическая группа, начала серию убийственных преступлений, прежде чем была подавлена ФБР . Движение вернулось к общественному вниманию в 1992 и 1993 годах, после смертельной конфронтации в Руби-Ридж , когда газеты обнаружили, что бывший «Зеленый берет» и правый сепаратист Рэнди Уивер имел слабые связи с сторонниками христианской идентичности. [28]
По оценкам, эти группы насчитывают две тысячи членов в Соединенных Штатах и неизвестное количество членов в Канаде и остальных странах Британского Содружества . Считается, что из-за пропаганды доктрин христианской идентичности по радио, а затем через Интернет, еще пятьдесят тысяч независимых людей придерживаются убеждений христианской идентичности. [3]
Убеждения
[ редактировать ]Христианская идентичность – это теология, пропагандирующая расовую интерпретацию христианства . [29] [30] Некоторые церкви христианской идентичности проповедуют с более жестокой риторикой, чем другие, но все они верят, что арийцы являются Богом избранной расой , а не евреи .
Верования христианской идентичности были в первую очередь развиты и пропагандировались двумя авторами, которые считали европейцев избранным народом, а евреев — проклятым отпрыском Каина, « змеиным гибридом » (или змеиным семенем ) (верование, известное как двойственное -семенная или двухсеменная доктрина). Уэсли Свифт сформулировал доктрину, согласно которой некавказские народы не имеют души и поэтому никогда не смогут заслужить расположение Бога или спастись . [31] [32]
Ни один документ не отражает систему убеждений христианской идентичности; существует много разногласий по поводу доктрин, которым учат те, кто приписывает убеждения КИ, поскольку у секты КИ нет центральной организации или штаб-квартиры. Однако все приверженцы КИ считают, что Адам и его потомки были исключительно Белыми, а также считают, что все небелые расы являются доадамитовскими расами, поскольку они принадлежат к отдельным видам . Эта доктринальная позиция подразумевает, что их нельзя приравнивать к ним или выводить из них. Адамиты . [33] Сторонники ХИ цитируют отрывки из Ветхого Завета , в том числе Ездра 9:2 , Ездра 9:12 и Неемия 13:27 , которые, как они утверждают, содержат межрасовых запреты Яхве против браков .
Приверженцы христианской идентичности утверждают, что белые люди Европы в частности или кавказцы в целом являются народом-слугой Бога, согласно обетованиям, данным Аврааму , Исааку и Иакову . Далее утверждается, что ранние европейские племена на самом деле были Десятью потерянными коленами Израиля и, следовательно, законными наследниками Божьих обетований и Божьим избранным народом. Колин Кидд писал, что в Соединенных Штатах организация «Христианская идентичность» использовала «загадку десяти потерянных племен, чтобы оправдать открыто антисемитскую и яростно расистскую программу». [34] По словам Майкла Макфарланда и Гленна Готфрида, они разработали свою расистскую интерпретацию христианства из-за его статуса традиционной религии Соединенных Штатов , что позволяло им отстаивать веру в то, что белые американцы имеют общую идентичность, а также из-за разнообразия возможных интерпретации Библии в области герменевтики . [35]
состояние расовой чистоты Хотя они стремятся ввести в США , христианские идентитаристы не верят, что Конгресс или правительство , предположительно контролируемое евреями , поддержат их программу. По их мнению, это означает, что политические изменения могут быть осуществлены только посредством применения силы. Однако неудачный опыт террористической группировки «Орден» заставил их признать тот факт, что они в настоящее время не способны свергнуть правительство, устроив против него вооруженное восстание. Таким образом, движение «Христианская идентичность» ищет альтернативу насилию и смене правительства путем создания «Белого арийского бастиона» или Белого этногосударства , такого как Северо-западный территориальный императив . [35]
Теология двух домов
[ редактировать ]Как и британские израильтяне, приверженцы христианской идентичности верят в теологию двух домов , которая проводит различие между коленом Иуды и десятью потерянными коленами. В то время как британские израильтяне верят, что современные евреи произошли от колена Иуды, христианские идентитаристы считают, что истинные прямые потомки Иуды - это не современные евреи, а современные англосаксонские, кельтские, германские, нордические и родственные им народы. . [ нужна ссылка ]
Верования происхождения
[ редактировать ]Идентичность учит, что «Израиль» — это имя, данное Иакову после того, как он боролся с ангелом в Пенуэле , как описано в Бытие 32: 26–32. Тогда у «Израиля» было двенадцать сыновей, которые положили начало Двенадцати коленам Израиля . В 975 году до нашей эры десять северных колен восстали, отделились от юга и образовали Израильское царство . После того, как они впоследствии были завоеваны Ассирией в ок. 721 г. до н. э. десять колен исчезли из библейских записей и стали известны как потерянные колена Израиля . [36]
Согласно доктрине идентичности, во 2 Ездре 13:39–46 записана история путешествия народа Израиля через Кавказские горы , вдоль Черного моря , к Серет притоку Дуная Ар - в Румынии («Но они составили этот план для себя, что они оставят множество народов и пойдут в более отдаленную область, где никогда не жили люди... Через ту область предстояло пройти долгий путь, путешествие продолжительностью в полтора года; и страна та называется Арцарет»). Племена процветали и в конечном итоге колонизировали другие европейские страны. Ведущему племени Израиля, Племени Дана , приписывают заселение и присвоение названий многим территориям, которые сегодня отличаются топонимами, происходящими от его имени – письменность древнего иврита не содержит гласных, и, следовательно, «Дан» будет писаться как DN, но будет произносится с промежуточной гласной в зависимости от местного диалекта, а это означает, что Dan , Den , Din , Don и Dun имеют одно и то же значение. Говорят, что различные современные топонимы произошли от названия этого племени: [36]
- Македония - Mace don ia - происходит от Moeshe-don-ia (Moeshe означает «земля Моисея»).
- Дунай – Дан -убе, Днестр – Дн -иестр, Днепр – Дн -иепр, Донец – Дон -эц, Данциг – Дан -циг, Дон – Дон
Считается, что следующие народы и аналогичные им племена: [37]
Некоторые последователи утверждают, что генеалогия личности линии Давида восходит к королевским правителям Британии и самой королеве Елизавете II . [38] Таким образом, англосаксы — истинные израильтяне , богоизбранный народ, которому было дано божественное право управлять миром до Второго пришествия Христа . [36]
Сторонники идентичности отвергают ярлык «антисемиты», заявляя, что они не могут быть антисемитами, потому что истинные семиты «сегодня являются великими белыми христианскими нациями западного мира », а современные евреи считаются потомками хананеев . [39] [ нужна страница ]
Адамиты и преадамиты
[ редактировать ]Основным принципом христианской идентичности является доадамитская гипотеза. Сторонники христианской идентичности полагают, что Адам и Ева были всего лишь предками белых людей , поскольку, согласно христианской идентичности, Адаму и Еве предшествовали меньшие , некавказские расы, которые часто (хотя и не всегда) идентифицируются как «полевые звери». в Бытие 1:25 . Например, «звери», которые носили вретище и взывали к Богу в Ионе 3:8, идентифицируют как черную расу . приверженцы христианской идентичности [ нужна ссылка ] Чтобы поддержать свою теорию о расовой принадлежности Адама, сторонники христианской идентичности указывают, что еврейская этимология слова «Адам» переводится как «быть румяным, красным, чтобы показать кровь (на лице)», часто цитируя Джеймса Стронга . Словарь иврита и из этого делают вывод, что только европеоиды или люди со светло-белой кожей могут краснеть или румяниться на лице (потому что гемоглобин виден только под бледной кожей). [40] [ нужен неосновной источник ]
Основополагающее влияние на взгляды движения «Христианская идентичность» на преадамизм оказала книга Чарльза Кэрролла 1900 года «Негр — зверь или по образу Божьему?» В своей книге Кэрролл стремился возродить идеи, которые ранее были представлены Бакнером Х. Пейном . Он описал негра как буквальную обезьяну, а не человека. [41] Он утверждал, что у доадамитских рас, таких как черные, не было души, и что смешение рас было оскорблением Бога, поскольку оно испортило Его расовый план творения. По мнению Кэрролла, смешение рас также привело к ошибкам атеизма и эволюционизма . [42]
Идея о том, что « низшие расы упоминаются в Библии » (в отличие от арийцев ), была выдвинута в книге 1905 года «Теозоология»; или «Наука о содомитских обезьянах и божественном электроне» Йорга Ланца фон Либенфельса , ариософа и народного писателя, оказавшего влияние на нацизм . [43]
Змеиное семя
[ редактировать ]Сторонники двойной семенной христианской идентичности – те, кто верят, что Ева родила детей как от сатаны, так и от Адама – считают, что Ева была соблазнена Змеем (Сатаной), разделила свое падшее состояние с Адамом, занимаясь с ним сексом, и родила близнецов. от разных отцов : сына сатаны Каина и сына Адама Авеля. Эта вера называется доктриной змеиного семени. Согласно форме христианской идентичности «двойного семени», Каин затем стал прародителем евреев в своих последующих спариваниях с представителями неадамовых рас. [1]
Идея змеиного семени, приписывающая происхождение легендарных монстров, таких как Грендель , Каину, была широко распространена в средние века . [44] Он также появляется в ранних гностических христианских текстах , а также в некоторых еврейских текстах, например, он появляется в книге 9-го века под названием «Пирке Де-Рабби Элиэзер» . В книге «Каин: Сын Змея» (1985) Дэвид Макс Эйххорн прослеживает эту идею до ранних еврейских текстов Мидраша , а также называет многих раввинов, которые учили вере, что Каин был сыном союза Змея и Евы. [45] [ нужна страница ]
Некоторые раввины -каббалисты также полагают, что Каин и Авель имели генетическое происхождение, отличное от Сета . Это учение основано на теории о том, что Бог создал двух «Адамов» ( адам означает «человек» на иврите ). Одному Адаму он дал душу, а другому Адаму не дал души. Адам, лишенный души, — это существо, которое христиане называют Змеем. Каббалисты называют змея Нахаш (Нахаш — еврейское слово, обозначающее змей ).
Это событие записано в Зоаре :
Два существа [Адам и Нахаш] совокупились с Евой, и она зачала от обоих и родила двоих детей. Каждый последовал за одним из родителей-мужчин, и их души разошлись, один в одну сторону, другой в другую, как и их характеры. На стороне Каина все прибежища злых видов; со стороны Авеля идет класс более милосердный, но не вполне полезный – хорошее вино, смешанное с плохим.
- Зоар 136
Научный расизм
[ редактировать ]Научный расизм , иногда называемый биологическим расизмом или расизмом, псевдонаучная вера в то, что существуют эмпирические доказательства, подтверждающие или оправдывающие расизм, является основным принципом христианской идентичности, и большинство приверженцев КИ являются белыми националистами, которые выступают за расовую сегрегацию и введение законов, запрещающих смешанные браки. . Некоторые приверженцы КИ также полагают, что евреи генетически вынуждены вести заговор против Адамовой линии из-за своего сатанинского или идумейского происхождения, и они также полагают, что сегодняшние евреи достигли почти полного контроля над Землей, заявив, что владеют властью белой расы. статус избранного народа Божия. [46] [ нужен неосновной источник ]
Сторонники идентичности также утверждают, что болезни , зависимости , рак и инфекции, передающиеся половым путем ( герпес и ВИЧ/СПИД ), распространяются человеческими «грызунами» через контакт с «нечистыми» людьми, такими как «смесители рас». Апокрифы первая , особенно книга Еноха , используются для оправдания этих социальных теорий; Падшие ангелы Небес сексуально возжелали земных девиц и взяли их в жены, что привело к рождению мерзостей , которые Бог приказал Архангелу Михаилу уничтожить, тем самым начав космическую войну между Светом и Тьмой. Смешение отдельных вещей (например, людей разных рас ) рассматривается как осквернение их всех, а также считается нарушением закона Божьего. [47]
Взгляды на гомосексуальность
[ редактировать ]Проповедники идентичности заявляют, что, согласно Библии, «наказанием за расовое смешение, гомосексуализм и ростовщичество является смерть ». [48]
Взгляды на расовую политику и экономику
[ редактировать ]Первые документы, в которых отстаивались взгляды «Христианской идентичности» на расовую политику и экономику, были написаны Говардом Рэндом и Уильямом Дж. Кэмероном после Великой депрессии . В 1943 году Рэнд опубликовал статью «Сборник божественного закона», в которой обсуждались политические и экономические проблемы, существовавшие в то время. Отрывок из статьи гласит: «Мы не сможем продолжать жить в соответствии со старым порядком. Некоторые группы уже планируют экономику регламентации для нашей нации; но это только усилит страдания и нужды прошлого и приведет к нашим народам все зло, которое произойдет в результате такого планирования группой людей, которые не принимают во внимание фундаментальные принципы, лежащие в основе закона Господня». [49]
Хотя Рэнд никогда официально не называл группы, о которых он конкретно говорил, его ненависть к евреям, расовой интеграции и экономическому состоянию страны в то время сделала направление его комментариев очевидным. Выявление конкретных экономических проблем было не единственной целью, которую имел в виду Рэнд. Он начал анализировать, как можно добиться этих изменений посредством изменений в законодательстве; таким образом, составляя стратегические планы по интеграции Библии в американское право и экономику . Первой целью было осудить все законы, созданные человеком, и заменить их законами из Библии . Вторая цель состояла в том, чтобы создать экономическое государство, которое отражало бы учение Библии. [50]
Хотя Уильям Кэмерон согласился с первоначальным аргументом Рэнда, в своих трудах он уделял особое внимание изменению американской экономики. В одной из статей Кэмерона, «Божественная система налогообложения», говорится о поддержке Библией индивидуализма и социальной справедливости в отношении экономики. Он также считал, что правительство не имеет права облагать налогом землю или другие формы собственности. В соответствии с этой доктриной возврат налогов должен применяться к семейным поездкам на отдых или к национальным праздникам, которые отмечают приверженцы христианской идентичности. Кроме того, для улучшения экономического будущего Соединенных Штатов не следует взимать проценты по долгам, выплачиваемым в кредит, и не следует взимать налоги во время транспортировки товаров от производителя к потребителю. [51]
Общая точка зрения, с которой согласились Рэнд и Кэмерон, заключалась в том, что, хотя они, возможно, и были не согласны с тем, как работает правительство, ни один из них не сопротивлялся текущей налоговой политике правительства. Гордон Каль был первым сторонником КИ, который изучил основополагающие принципы Рэнда и Кэмерона и применил их, чтобы принять меры против правительства. Каль считал, что они находятся на правильном пути в отношении того, что необходимо сделать, чтобы изменить государственную политику. Однако он считал, что если против нарушителей не будут приняты меры, то никаких реальных изменений не произойдет. В 1967 году он перестал платить налоги, поскольку чувствовал, что платит « десятину Синагоге Сатаны ». Каль убил двух федеральных маршалов в 1983 году. Прежде чем его поймали за убийства, Каль написал записку, в которой сказал, что «наша нация попала в руки чужеземцев... Эти враги Христа взяли свой еврейский коммунистический манифест и включил его в статутные законы нашей страны и бросил нашу Конституцию и наше христианское общее право в мусорный бак». [52]
Оппозиция банковской системе
[ редактировать ]Доктрина идентичности утверждает, что «корнем всего зла» являются бумажные деньги (особенно банкноты Федеральной резервной системы ), и что как ростовщичество, так и банковская система контролируются евреями. [53] Исход 22:25, Левит 25:35–37 и Второзаконие прямо осуждают ростовщичество. [54] В Иезекииля 18:13 говорится: «Тот, кто давал в рост и получал прибыль, будет ли он тогда жить? Он не будет жить: он сделал все эти мерзости; он непременно умрет; кровь его будет на нем». цитируется как оправдание убийства евреев.
«Христианская идентичность» отстаивает веру в то, что создание Федеральной резервной системы в 1913 году передало контроль над деньгами от Конгресса к частным учреждениям и нарушило Конституцию , а денежная система побуждает Федеральную резервную систему брать кредиты, создавая триллионы долларов государственного долга. и позволить международным банкирам контролировать Соединенные Штаты. Кредитные/дебетовые карты и компьютеризированные счета рассматриваются как исполнение библейского писания, которое предостерегает от « зверя » (т.е. банковского дела), как указано в Откровении 13:15–18. [ нужна ссылка ]
Проповедник идентичности Шелдон Эмри заявил, что «большинство владельцев крупнейших банков Америки имеют восточноевропейское (еврейское) происхождение и связаны с (еврейскими) европейскими банками Ротшильдов », таким образом, согласно доктрине идентичности, глобальный банковский заговор возглавляется и контролируется еврейскими интересами. [55] Эмри использовал радиоволны для продвижения своего послания о христианской идентичности и своей книги «Миллиарды для банкиров, долги для людей» . Эмри выступал за отмену банков, что, по его мнению, могло бы решить большинство проблем общества, включая безработицу, разводы и работу женщин вне дома. [56]
Эсхатология
[ редактировать ]Эсхатология христианской идентичности является милленаристской , включая физическое возвращение Христа на землю и последнюю битву Армагеддона . Однако, в отличие от диспенсационализма и некоторых других милленаристских форм фундаменталистского христианства , приверженцы христианской идентичности отвергают идею восхищения , полагая, что это иудаизированная доктрина, которой не учит Библия. [57] [ нужен неосновной источник ] Их прогнозы различаются, и некоторые из них включают расовую войну при поддержке евреев или захват США Организацией Объединенных Наций , а также то, что им следует вести физическую борьбу против отдельных лиц и групп, которые служат силам зла. [58] [59] В то время как Советский Союз исчез как жизненно важная угроза в их риторике, многие приверженцы христианской идентичности полагают, что коммунисты тайно участвуют в международных организациях, таких как Организация Объединенных Наций или так называемый « Новый мировой порядок », чтобы разрушить Соединенные Штаты. . [35]
Организации
[ редактировать ]Христианская идентичность («ХИ») не является организованной религией, ее придерживаются отдельные лица, независимые общины и некоторые тюремные банды. [60] Он разнообразен и децентрализован. [61] Некоторые группы представляют собой церкви и общины, такие как Церковь Иисуса Христа – Христианская , Церковь Израиля , [62] Церковь Христа ЛаПорте , Город Элохим , Министерство идентичности Царства и Часовня пастыря . Другие представляют собой группы активистов и военизированные организации, такие как «Арийские нации» , «Арийская республиканская армия» , «Ассамблея христианских солдат» , «Лига христианской защиты» , «Завет», «Меч и рука Господа » и «Партия белых патриотов» . Другими организациями, которые не основаны строго на идентичности, но имеют членов, которые являются или связаны с идентичностью, являются Aryan Freedom Network и Posse Comitatus .
Ассоциация с насилием
[ редактировать ]Некоторые группы христианской идентичности были связаны с насилием. Сторонник налогового сопротивления и организатор движения ополченцев Гордон Каль был связан с движением «Христианская идентичность». Его смерть в перестрелке с федеральными властями в 1983 году вдохновила основателей Ордена . [63] Орден почти полностью состоял из людей, связанных с различными группами христианской идентичности.
В кругах христианской идентичности Священство Финеаса состоит из людей, совершивших «деяние Финеаса»; термин, который широко используется в отношении убийств межрасовых пар , актов антисемитизма и насильственных действий против представителей других небелых этнических групп. [64] По словам писателя из Хьюстона Джона Крейга, массовый стрелок Ларри Джин Эшбрук был связан со священством Финеаса. [65] Байрон Де Ла Беквит , убийца NAACP и движения за гражданские права лидер Медгар Эверс , был связан со священством Финеаса. [66] Незадолго до того, как он попал в тюрьму для отбытия наказания, Де Ла Беквит был рукоположен в священники в Мемориальной баптистской церкви Темпл, конгрегации христианской идентичности в Ноксвилле, штат Теннесси, преподобным Дьюи «Бадди» Такером . [67]
Осужденный убийца Чеви Кехо провел время в Элохим-Сити, белом сепаратистском сообществе в Оклахоме, связанном с христианской идентичностью. [68] Лидер организации Christian Identity and Posse Comitatus Майкл В. Райан был признан виновным в насильственном убийстве своего последователя Джеймса Тимма. [69]
Джеймс Мейсон , советник подразделения Атомваффен, ответственный как минимум за 8 убийств и идейный лидер неонацистской акселерационистской « культуры осады », придерживается и написал множество книг о христианской идентичности, в том числе « Теократ», «Возвращение к откровениям», «Чарли из одного стиха ». среди других. [70] [71]
См. также
[ редактировать ]- Англосаксизм XIX века
- Арианство
- Христианский фашизм , форма клерикального фашизма.
- Христианский национализм , форма религиозного национализма.
- Христианское патриотическое движение
- Христианский терроризм , форма религиозного терроризма.
- Христианский сионизм , форма сионизма
- Внутренний терроризм в США
- Крайне правая политика § США
- Крайне правые субкультуры
- Фашизм в Северной Америке
- Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам
- кинизм
- Список христианских конфессий § Христианский идентитист
- Список организаций, обозначенных Южным центром по борьбе с бедностью как группы ненависти § Христианская идентичность
- Позитивное христианство
- Роберт Дж. Миллар
- Нацизм в Америке
- нордизм
- Взрыв в Оклахома-Сити
- Радикальные правые (США)
- Искупительное движение
- Правый терроризм § США
- Суверенное гражданское движение
- Терроризм в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и АДЛ 2017 .
- ^ Южный юридический центр по вопросам бедности .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корабль 2014 , с. х.
- ^ Баркун 2014 , стр. xii–iii.
- ^ Корабль 2014 , с. xii.
- ^ Куорлз 2004 , с. 13.
- ^ Куорлз 2004 , стр. 13–19.
- ^ Гарделл 2002 , стр. 165.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис 2010 , с. 11.
- ^ Корабль 2014 , с. 27.
- ^ Корабль 2014 , с. 30.
- ^ Дэвис 2010 , с. 18.
- ^ Корабль 2014 , с. 29.
- ^ Корабль 2014 , стр. 101-1. 45–54.
- ^ Дэвис 2010 , стр. 17–18.
- ^ Корабль 2014 , с. 140.
- ^ Корабль 2014 , с. 174.
- ^ Корабль 2014 , стр. 101-1. 60–85.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каплан 2000 , с. 59.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каплан 2000 , с. 296.
- ^ Корабль 2014 , с. 61.
- ^ Каплан 2000 , стр. 115–116.
- ^ Левитас 2002 , с. 110
- ^ Каплан 2000 , с. 298.
- ^ Сеймур 1991 , с. 85.
- ^ Левитас 2002 , с. 27.
- ^ Каплан 2000 , с. 13, 240.
- ^ Бок 1993 .
- ^ Эк 2001 , с. 347.
- ^ Бак 2009 , стр. 107–108, 213.
- ^ Куорлз 2004 , с. 68.
- ^ Мейсон 2002 .
- ^ Джеймс 2012 .
- ^ Кидд 2006 , с. 44.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макфарланд и Готфрид 2002 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ахо 1990 , с. 101
- ^ Джессап 2006 , с. 170.
- ^ Ахо 1990 , стр. 102–105.
- ^ Мне 1990 год .
- ^ Мэрион, Сэмюэл (2008). «Основы понимания Царства Яхве» . Англосаксонский Израиль . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Ким 2015 , с. 39-43.
- ^ Кидд 2006 , с. 150.
- ^ Гудрик-Кларк 2004 , с. х.
- ^ Раут 1905 .
- ^ Эйххорн 1985 .
- ^ Сравните, Бертран. «Кто такие евреи?» . Церковь Истинного Израиля . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Ахо 1990 , стр. 85–86.
- ^ Ахо 1990 , с. 86.
- ^ Корабль 2014 , с. 202.
- ^ Корабль 2014 , с. 203.
- ^ Корабль 2014 , стр. 101-1. 205–206.
- ^ Корабль 2014 , с. 206.
- ^ Ахо 1990 , с. 87.
- ^ Ахо 1990 , с. 92.
- ^ Ахо 1990 , с. 91.
- ^ Левитас 2002 , с. 181
- ^ Сравните, Бертран. «Я пришёл как вор» . Церковь Истинного Израиля . Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Каплан 2002 , с. 38.
- ^ Ингрэм 1995 , с. 123.
- ^ «Фанизм за решеткой: расистские группы в тюрьмах США» . Антидиффамационная лига . adl.org. Октябрь 1998 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Каплан 1997 , с. 5.
- ^ Маккой, Макс (28 января 2001 г.). «Сепаратист по вере: патриарх Церкви Израиля опровергает обвинения в расизме» (PDF) . Джоплин Глобус . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Кинг, Уэйн (21 августа 1990 г.). «Книги The Times: фатальная одержимость фермера евреями и налогами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Священство Финеаса» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Техасский боевик связан с группами ненависти; в письменах отражены чувства преследования» . Лос-Анджелес Таймс . 18 сентября 1999 г.
- ^ Вудрам, Роберт (1 ноября 1991 г.). «Экстремистские сочинения горожан всплывают в деле о гражданских правах» . Новости и продвижение . Линчберг, Вирджиния. п. 1.
- ^ Ллойд 1995 .
- ^ Томас, Джо (29 марта 1998 г.). «Убийства освещают культуру сторонников превосходства белой расы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Уикстром сталкивается с нападками и продолжает проповедовать доктрину христианской идентичности» . splcenter.org . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Саншайн 2024 , стр. 15, 306–309.
- ^ «Атомваффен и параллакс Осады: как дело всей жизни одного неонациста питает молодое поколение» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . 16 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Ахо, Джеймс Альфред (1990). Политика праведности: христианский патриотизм Айдахо . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-96997-0 .
- «Христианская идентичность» . adl.org . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 26 января 2021 г.
- Баркун, Михаил (2014). Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-1-46961111-2 .
- Бок, Алан В. (1 октября 1993 г.). «Засада на Руби-Ридж» . причина.com . Причина . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. Проверено 27 января 2021 г.
- Бак, Кристофер (2009). Религиозные мифы и видения Америки: как религиозные меньшинства изменили мировую роль Америки . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishing . стр. 107 , 108, 213. ISBN. 978-0-313-35959-0 .
- Дэвис, Дэнни (2010). Священство Финееса: жестокий авангард движения за христианскую идентичность . Издательство Прагер . ISBN 978-0-313-36536-2 .
- Эк, Дайан (2001). Новая религиозная Америка: как «христианская страна» стала самой религиозно разнообразной нацией в мире . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 0-06-062158-3 .
- Эйххорн, Дэвид Макс (1985). Каин, сын змея . Книги Росселя. ISBN 0-940646-24-2 . Получено 24 апреля 2021 г. - через Google Книги.
- Гарделл, Маттиас (2002). «Черные и белые объединяются в борьбе?». В Каплане, Джеффри; Лёв, Хелен (ред.). Культовая среда: оппозиционные субкультуры в эпоху глобализации . АльтаМира Пресс . ISBN 978-0-7591-0204-0 .
- Гудрик-Кларк, Николас (2004). Оккультные корни нацизма . Издательство Нью-Йоркского университета. п. х. ISBN 0-8147-3060-4 .
- Ингрэм, Уильям Л. (1995). «Бог и раса: британский израильизм и христианская идентичность» . Миллер , Тимоти (ред.). Альтернативные религии Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-0791423974 .
- Джеймс, Эли (27 августа 2012 г.). «Зверь полевой» . Англосаксонский Израиль . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- Джессап, Майкл (2006). «Меч истины в море лжи: теология ненависти». В Присте, Роберт Дж.; Ньевес, Альваро Л. (ред.). По эту сторону небес: раса, этническая принадлежность и христианская вера . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-534353-0 .
- Каплан, Джеффри (1997). Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых до детей Ноя . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-0396-2 .
- Каплан, Джеффри , изд. (2000). Энциклопедия власти белых: справочник по радикальным расистским правым . АльтаМира Пресс . ISBN 0-7425-0340-2 .
- Каплан, Джеффри (2002). Миллениальное насилие: прошлое, настоящее и будущее . Рутледж . п. 38. ISBN 978-0-7146-5294-8 .
- Ким, Клэр Джин (2015). Опасные переходы: раса, виды и природа в эпоху мультикультурализма . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781316298978 .
- Левитас, Дэниел (2002). Террористы по соседству: движение милиции и правые радикалы . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . ISBN 0-312-29105-1 .
- Ллойд, Джеймс Б. (1995). «Теннесси, расизм и новые правые: второй сборник Беквита» . Обзор развития библиотеки : 3.
- Кидд, Колин (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-79729-0 .
- Мейсон, Кэрол (2002). Убийство ради жизни: апокалиптический рассказ о политике в защиту жизни . Издательство Корнелльского университета . п. 30. ISBN 978-0-8014-8819-1 .
- Макфарланд, Майкл; Готфрид, Гленн (2002). «Избранные: мифический анализ теологического и политического самооправдания христианской идентичности» . Журнал по изучению религии . 15 (1): 128–130. ISSN 1011-7601 . JSTOR 24764349 . Получено 27 января 2021 г. - через JSTOR.
- Куорлз, Честер Л. (2004). Христианская идентичность: религия арийской американской родословной . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-1892-3 .
- Рут, Джеймс Эдвард (1905). Два исследования по теории баллады о Беовульфе . Балтимор: Компания JH Furst . Получено 24 апреля 2021 г. - через Google Книги.
- * Сеймур, Шери (1991). Комитет Штатов: Внутри радикальных правых . Камден Плейс Коммуникейшнс. ISBN 0-9628772-0-4 .
- «Христианская идентичность» . splcenter.org . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 26 января 2021 г.
- Саншайн, Спенсер (2024). Неонацистский терроризм и контркультурный фашизм: истоки и загробная жизнь осады Джеймса Мэнсона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.