Михаил Баркун
Михаил Баркун | |
---|---|
![]() Доставка в | |
Рожденный | 8 апреля 1938 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Кандидат политических наук |
Альма-матер | Северо-Западный университет [1] |
Занятие | Политолог |
Работодатель(и) | Школа гражданственности и связей с общественностью Максвелла , Сиракузский университет |
Известный | Исследование политического экстремизма, религии и насилия, милленаристских и утопических движений. |
Веб-сайт | Веб-страница факультета |
Майкл Баркун (родился 8 апреля 1938 года) — американский академик в Школе гражданственности , почетный профессор политологии и связей с общественностью Максвелла Сиракузского университета , специализирующийся на политическом и религиозном экстремизме и взаимосвязи между религией и насилием . Он является автором ряда книг на эту тему, в том числе «Религия и расистское право: истоки движения за христианскую идентичность» (1996), «Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке» (2003) и «В погоне за фантомами: реальность, воображение». и национальная безопасность после 11 сентября (2011 г.). [1]
Баркун выступал консультантом Федерального бюро расследований ; в качестве члена Специальной консультативной комиссии при Группе реагирования на критические инциденты ФБР с конца 1995 по начало 1996 года он проводил обучение и выступал с информационными презентациями об экстремистских группах. [2] Он входит в состав редакционных коллегий журналов «Терроризм и политическое насилие» и «Нова религия» , а также был редактором журнала «Коммунальные общества » с 1987 по 1994 год. Он редактирует серию книг «Религия и политика» для издательства Сиракузского университета . В 2003 году он получил награду «Выдающийся ученый» от Ассоциации общественных исследований и премию Центра Майерса за исследование прав человека за свою книгу « Религия и расистские права» .
Баркун уделяет особое внимание милленаристским и утопическим движениям, терроризму и « оружию судного дня », а также современному влиянию «Протоколов сионских мудрецов», спустя десятилетия после того, как они были разоблачены как мистификация. [3] Его книги были рецензированы The New York Times . [4] Нью-Йорк Сан , [5] Профессор Монтаны , [6] и терроризм и политическое насилие . [7] В обзоре 2004 года историк Пол С. Бойер написал, что Баркун «знает загадочный мир современных теоретиков заговора » больше, «чем любой другой ученый в Америке». [8]
Образование
[ редактировать ]Баркун получил степень доктора философии. из Северо-Западного университета в 1965 году. [1]
Исследования теорий заговора
[ редактировать ]Баркун разделил теории заговора на три вида:
- Теории заговора событий : относятся к ограниченным и четко определенным событиям. Примерами могут служить такие теории заговора, как теории об убийстве Дж. Ф. Кеннеди , терактах 11 сентября , а также о происхождении и распространении ВИЧ/СПИДа . [9]
- Системные теории заговора . Считается, что заговор преследует широкие цели, обычно подразумеваемые как обеспечение контроля над страной, регионом или даже всем миром. Цели грандиозны, а механизм заговора в целом прост: одна злобная организация реализует план по проникновению и подрыву существующих институтов. Это распространенный сценарий в теориях заговора, которые фокусируются на предполагаемых махинациях евреев , масонов , коммунистов или католической церкви . [9]
- Теории суперзаговора . По мнению Баркуна, такие теории иерархически связывают несколько предполагаемых заговоров. На вершине находится далекая, но всемогущая злая сила. В качестве примеров он приводит идеи Дэвида Айка и Милтона Уильяма Купера . [9]
Баркун обсуждает четыре типа групп, классифицированных по характеру секретности: теория заговора типа 1 относится к секретной группе, которая действует тайно, а теория заговора типа 3 относится к известной группе, которая действует тайно (типы 2 и 4 лежат за пределами теория заговора).
Культура заговора
[ редактировать ]В своей книге «Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке » (2003) Баркун погружается в различные характеристики теорий заговора. По его словам, в каждом рассказе о заговоре присутствуют определенные признаки. Во-первых, заговор исключает возможность того, что что-то могло произойти случайно. В мировоззрении заговорщиков ничто не является случайным. Теории заговора основаны на утверждении, что ничего не происходит случайно.
Баркун утверждает, что, с этой точки зрения, Вселенная управляется замыслом, а не случайностью, а это означает, что здесь нет места случайностям, все происходит намеренно. Во-вторых, когда дело доходит до заговора, все не так, как кажется. Заговорщикам приходится скрывать свои истинные намерения и личность посредством обмана. Поэтому, по мнению конспирологов, видимость невиновности ничего не значит. Наконец, в заговоре все взаимосвязано. Работая рука об руку с утверждением о том, что ничто не оставлено на волю случая, утверждение о том, что все взаимосвязано, означает, что в ответ везде создаются шаблоны. Необходимо создать постоянную связь и связь, чтобы объяснить то, что может показаться случайным.
Более того, Баркун работает над тем, чтобы подготовить почву для существования конспирологических взглядов, которые оставляют без ответа большое количество вопросов. Все три характеристики могут быть применены как к политическим, так и к правительственным заговорам, а также, в более широком смысле, ко всем типам теорий заговора.
Работает
[ редактировать ]- Система Организации Объединенных Наций и ее функции: избранные материалы для чтения (1968; под редакцией Роберта В. Грегга). Издано Ван Нострандом в штат Нью-Джерси, Принстоне , в твердом переплете и мягкой обложке на 460 страниц. Часть серии политологических исследований Ван Ностранда.
- Закон без санкций: порядок в первобытных обществах и мировом сообществе (1968). Издано издательством Йельского университета в твердом переплете на 179 страниц.
- Международное право и социальные науки (1970; с Уэсли Л. Гулдом). Опубликовано издательством Princeton University Press в твердом переплете на 338 страниц ( ISBN 0691075301 ).
- Литература по социальным наукам: библиография по международному праву (1972; совместно с Уэсли Л. Гулдом). Опубликовано в Принстоне, штат Нью-Джерси, для Американского общества международного права издательством Princeton University Press в твердом переплете объемом 662 страницы ( ISBN 0691092257 ). Он был переиздан в мягкой обложке в 2015 году как часть серии Princeton Legacy Library ( ISBN 0691619514 ).
- Закон и социальная система (1973; редактор). Издано в Нью-Йорке издательством Lieber-Atherton в твердом переплете на 128 страниц ( ISBN 0883110067 ) и в мягкой обложке ( ISBN 0883110075 ).
- Катастрофа и тысячелетие (1974). Опубликовано в Нью-Хейвене издательством Йельского университета в твердом переплете на 246 страниц ( ISBN 0300017251 ). Он был переиздан в мягкой обложке в 1986 году издательством Сиракузского университета ( ISBN 0815623925 ).
- Горнило тысячелетия: сгоревший район Нью-Йорка в 1840-х годах (1986). Опубликовано издательством Syracuse University Press в твердом переплете на 194 страницы ( ISBN 0815623712 ) и в мягкой обложке ( ISBN 081562378X ).
- Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность (1994). Опубликовано в Чапел-Хилл, Северная Каролина, издательством Университета Северной Каролины в твердом переплете на 290 страниц ( ISBN 0807821454 ) и в мягкой обложке ( ISBN 0807844519 ). Переработанное издание было опубликовано в 1997 году в твердом переплете объемом 330 страниц. ISBN 0807823287 ) и в мягкой обложке ( ISBN 0807846384 ).
- Милленаризм и насилие (1996; редактор). Издано Лондоне и Портленде, штат Орегон, в Ф. Кассом в твердом переплете на 177 страниц ( ISBN 071464708X ) и в мягкой обложке ( ISBN 0714642509 ). Это был второй фильм Кэсса о политическом насилии.
- Баркун, Майкл (2003). Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке . Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0520238052 . Книга объемом 243 страницы в твердом переплете. Это была 15-я книга из серии «Сравнительные исследования религии и общества». Издание в мягкой обложке на 251 странице было опубликовано в 2006 году ( ISBN 0520248120 ). Второе издание было опубликовано в 2013 году в мягкой обложке на 320 страниц ( ISBN 0520276825 ).
- В погоне за фантомами: реальность, воображение и национальная безопасность после 11 сентября (2011 г.). Опубликовано издательством Университета Северной Каролины в твердом переплете на 208 страниц ( ISBN 9780807834701 ). Издание в мягкой обложке вышло в 2014 году ( ISBN 1469622262 ).
- Баркун, Михаил (октябрь 2016 г.). Кэмпион-Винсент, Вероник; Ренар, Жан-Бруно (ред.). «Теории заговора как стигматизированное знание». Диоген . 62 (3–4: Теории заговора сегодня ). Публикации SAGE от имени Международного совета философии и гуманистических исследований : 114–120. дои : 10.1177/0392192116669288 . ISSN 0392-1921 . LCCN 55003452 . S2CID 152217672 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Список преподавателей Майкла Баркуна» . Школа Максвелла Сиракузского университета. 17 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Баркун, Майкл (2002). « Проект Мегиддо , ФБР и академическое сообщество» . В Каплане, Джеффри (ред.). Миллениальное насилие: прошлое, настоящее и будущее . Рутледж. стр. 100, 103. ISBN. 9781135316266 . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Берлет, Чип (сентябрь 2004 г.). «Интервью: Михаил Баркун» . Новый интернационалист . Ассоциация политических исследований . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ МакЛеми, Скотт (6 ноября 1994 г.). «Ариец и гордый» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Пайпс, Дэниел (13 января 2004 г.). «Старые заговоры, новые верования» . Нью-Йорк Сан . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Пратт, Рэй (весна 2005 г.). «Обзор культуры заговора: апокалиптические видения в современной Америке » . Профессор Монтаны . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Дашкеа, Дерек (2006). «Обзор культуры заговора: апокалиптические видения в современной Америке ». Терроризм и политическое насилие . 18 (4): 608–609. дои : 10.1080/09546550601000322 . S2CID 147339483 .
- ^ Бойер, Пол С. (27 июля 2004 г.). «Странный мир теорий заговора» . Христианский век . стр. 32–35. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Корабль 2003 , с. 6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсуждение книги «Культура заговора» . Интервью Брайана Лэмба газете C-SPAN ( Washington Journal 12 марта 2004 г.)