Jump to content

Белая гордость

Страница полузащищенная

Члены Арийской гвардии протестуют против митинга против расизма в Калгари 21 марта 2009 года, один из них несет флаг Кельтского креста «Белая гордость во всем мире» . [1]

Белая гордость и белая сила — это выражения, которые в основном используются белыми сепаратистами , белыми националистами , фашистами , неонацистами и организациями сторонников превосходства белой расы , чтобы обозначить расистские или расистские точки зрения. [2] [3] Это также лозунг, используемый известной постку -клукс-клановской группой Stormfront , и термин, используемый для того, чтобы сделать расистские/расистские точки зрения более приемлемыми для широкой публики, которая может ассоциировать исторические злоупотребления с терминами белый националист , неонацист и сторонник превосходства белой расы. .

Некоторые сторонники власти белых стремятся свергнуть правительство Соединенных Штатов и создать белое этногосударство, используя военизированную тактику . [4]

Происхождение

Социологи Бетти А. Добрац и Стефани Л. Шэнкс-Мейле определили: «Белая сила! Белая гордость!» как «часто используемое скандирование сторонников белого сепаратистского движения», [5] и социолог Митч Бербриер определил использование этой фразы как часть «новой расистской… трансформации и выравнивания рамок посредством (а) сознательной упаковки расизма, «свободного от ненависти», (б) разработки стратегий эквивалентности и инверсия – представление белых как эквивалента этнических и расовых меньшинств и (в) использование идей о «любви», «гордости» и «сохранении наследия», чтобы доказать как их предполагаемое отсутствие враждебности по отношению к другим, так и их этнические репутации. " [6] В эксперименте по социальной психологии , в ходе которого проверялось, как на белых участников можно повлиять, чтобы они идентифицировали себя с идеологией белой гордости, социальные психологи сформулировали белую гордость следующим образом: [7]

[Люди, которые открыто выражают белую гордость, по-видимому, неизменно отчуждены от основной культуры — члены ККК, скинхеды и сторонники превосходства белой расы — люди, пытающиеся ухватиться за какую-то основу, чтобы чувствовать себя хорошо, когда традиционные пути, такие как успешная карьера, и отношения у них складываются не очень хорошо. Следовательно, подавляющее большинство людей, исповедующих белую гордость, похоже, также открыто признают расизм.

Социологи Моника Макдермотт и Фрэнк Л. Самсон задокументировали риторическую эволюцию движений белой гордости следующим образом: «Поскольку белая гордость исторически была основана на принижении цветного населения, формулировка обязанностей и требований белизны отражает желание соотнести сознательную белую идентичность с положительными качествами». [8]

Использовать в качестве идентификационного маркера

Политологи и социологи обычно утверждают, что идея «белой гордости» — это попытка обеспечить чистое или более приемлемое общественное лицо превосходству белых или белому сепаратизму и что это обращение к более широкой аудитории в надежде спровоцировать более широкое расовое насилие. . [9] По словам Джозефа Т. Роя из Южного юридического центра по борьбе с бедностью , сторонники превосходства белой расы часто распространяют в Интернете и других местах материалы, которые «изображают эти группы не как ненавистников, а как простые гражданские группы белой гордости, озабоченные социальными проблемами». [10]

Философ Дэвид Ингрэм утверждает, что «подтверждение « гордости черных » не эквивалентно утверждению «гордости белых», поскольку первое, в отличие от второго, представляет собой защитную стратегию, направленную на исправление негативного стереотипа». Напротив, «утверждения белой гордости — пусть и тонко замаскированные под утверждения этнической гордости — служат маскировке и увековечиванию привилегий белых ». [11] В том же духе профессор образования Иллинойского университета в Урбане-Шампейне Крис Мэйо характеризует белую гордость как «политически неприятную цель, учитывая, что белизна не является личной или общественной идентичностью, а является стратегией поддержания неравенства между привилегии и власть». [12]

Белый силовой скинхед с нашивкой с надписью «Skinheads / Weiss & Stolz» («Скинхеды / Белые и гордые») на немецком языке.
Антифашисты с транспарантом "Спокойной ночи, белая гордость"

Политологи Кэрол М. Суэйн и Рассел Ниели в своем тексте о белом национализме определяют идею «белой гордости» как относительно новое явление в Соединенных Штатах. Они утверждают, что в течение 1990-х годов «в Америке развилось новое движение белой гордости, белого протеста и белого сознания». Они выделяют три способствующих фактора: приток иммигрантов в 1980-е и 1990-е годы, недовольство политикой позитивных действий и рост Интернета как инструмента для выражения и мобилизации недовольства. [13] По мнению Джанет Э. Хелмс , директора-основателя Института изучения и продвижения расы и культуры Бостонского колледжа , белый человек «должен осознать свою белизну, принять ее как лично и социально значимую… Не в чувство «белой гордости» членов Клана, но в контексте приверженности справедливому обществу». [14] Среди людей, которые четко идентифицируют себя как белые, исследования различают группу, осознающую власть, и группу гордецов. Гордая группа с большей вероятностью будет обесценивать разнообразие и демонстрировать предубеждения, в то время как группа, осознающая власть, с большей вероятностью будет ценить разнообразие. [15]

Социолог Луиджи Эспозито из Университета Барри пишет, что «акцент на белой гордости или белой идентичности находит отклик у сторонников альтернативных правых, поскольку расовый трайбализм рассматривается как противоядие от неолиберального акцента на конкурентном индивидуализме и корыстном поведении, которое предположительно угрожает интересам белых». [16]

Расистский контекст

Лозунг «Белая гордость во всем мире» появляется на логотипе Stormfront , веб-сайта, которым владеет и управляет Дон Блэк , который ранее был Великим Волшебником Ку -клукс-клана . [17] Белые рыцари Северной Джорджии из Ку-клукс-клана описывают себя как «патриотическое движение возрождения белых христиан, стремящееся сохранить поддержание белой гордости и прав белой расы». [18] Исследование 2002 года выявило, что гордость белых является мотивацией преступлений на почве расовой ненависти в студенческом городке США. [19] в то время как в другом исследовании интернет-расизма этот лозунг был идентифицирован как часть зарождающейся транснационалистической тенденции в движениях за превосходство белой расы. [20] Также документально подтверждено, что этот лозунг использовался в случаях разжигания ненависти в Нью-Йоркском университете . [21] Вассар Колледж , [22] Университет Темпл , [23] Университет Орегона , [24] и Университет Теннесси , [25] и этот лозунг использовался на плакатах, развешенных организацией сторонников превосходства белой расы в десятках колледжей США. [26]

Некоторые футболки «Денвер Наггетс » были названы Adidas «белой гордостью» и были указаны как таковые на веб-сайте команды в 2016 году, после чего протесты в Интернете побудили команду переименовать футболки. [27] Точно так же фитнес-зал в Ривер-Фолс, штат Висконсин, был переименован, чтобы избежать расистского подтекста, связанного с его названием «Фитнес-зал White Pride». [28] Этот лозунг скандировали вместе с лозунгом «Белая сила» на митинге до 100 неонацистов в Манчестере, Великобритания, в марте 2015 года. [29] и был темой мероприятия в марте 2016 года в Суонси. [30] и мероприятие в марте 2017 года в Эдинбурге , [31] все из которых были организованы Национальным фронтом . В разоблачении The Week Джеймс Пулос предупредил, что «Европа находится на пути к тому, чтобы заново открыть для себя то, что нам кажется крайне тревожной формой белой гордости». [32]

См. также

Ссылки

  1. ^ Персонал (21 марта 2009 г.). «Столкновения неонацистской группировки и протестующих против расизма в Калгари» . Звезда . Торонто.
  2. ^ Ван Маквей, Сара (2008). Раса, гендер и современное движение за превосходство белой расы: пересечение «измов» и организованных расистских групп .
  3. ^ Габриэль, Джон (4 января 2002 г.). Обеление: расовая политика и средства массовой информации . Рутледж. стр. 5–. ISBN  978-1-134-75016-0 .
  4. ^ Белью, Кэтлин (2019). Верните войну домой: движение «Белая сила» и военизированная Америка . Издательство Гарвардского университета. п. 3. ISBN  978-0-674-23769-8 . Движение белых за власть, возникшее во времена Вьетнама, имело некоторые общие черты с более ранними расистскими движениями в Соединенных Штатах, но оно не было простым эхом. В отличие от предыдущих версий Ку-клукс-клана и бдительности сторонников превосходства белой расы, движение за власть белых не претендовало на служение государству. Вместо этого белая власть сделала штат своей целью, объявив войну федеральному правительству в 1983 году.
  5. ^ Добрац, Бетти А.; Шанкс-Мейл, Стефани Л. (2001), Белое сепаратистское движение в Соединенных Штатах: сила белых, гордость белых , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса , стр. VII, ISBN  978-0-8018-6537-4
  6. ^ Бербриер, Митч (ноябрь 1998 г.). « « Половина битвы »: культурный резонанс, процессы формирования и этнические проявления в современной риторике белых сепаратистов». Социальные проблемы . 45 (4): 431–450. дои : 10.2307/3097206 . JSTOR   3097206 .
  7. ^ Гринберг, Джефф; Шимель, Джефф; Мартенс, Энди; Соломон, Шелдон; Пыщниски, Том (2001). «Сочувствие дьяволу: свидетельства того, что напоминание белым об их смертности способствует более благоприятной реакции на белых расистов». Мотивация и эмоции . 25 (2): 113–133. дои : 10.1023/А:1010613909207 . S2CID   146201804 .
  8. ^ Макдермотт, Моника; Самсон, Фрэнк Л. (1 января 2005 г.). «Белая расовая и этническая идентичность в Соединенных Штатах». Ежегодный обзор социологии . 31 : 245–261. дои : 10.1146/annurev.soc.31.041304.122322 . JSTOR   29737719 .
  9. ^ Суэйн, Кэрол М. (2002), Новый белый национализм в Америке: вызов интеграции , Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 16 , ISBN  978-0-521-80886-6
  10. ^ Рой, Джозеф Т. (14 сентября 1999 г.), Заявление Джозефа Т. Роя-старшего перед Судебным комитетом Сената , Комитет Сената США по судебной власти, заархивировано из оригинала 20 мая 2008 г. , получено 1 января 2015 г. 21
  11. ^ * Ингрэм, Дэвид (2004), Права, демократия и реализация в эпоху политики идентичности: принципиальные компромиссы в скомпрометированном мире , Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд , стр. 55, ISBN  978-0-7425-3348-6
  12. ^ Мэйо, Крис (2004). «Определенная привилегия: переосмысление белого агентства» . Философия образования . 60 : 308–316. дои : 10.47925/2004.308 . S2CID   143308655 .
  13. ^ * Суэйн, Кэрол М.; Ниели, Рассел (2003), Современные голоса белого национализма в Америке , Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 5 , ISBN  978-0-521-01693-3 .
  14. ^ Татум, Беверли Дэниэл (2017). Почему все чернокожие дети сидят вместе в столовой?: и другие разговоры о расе . Основные книги. п. 94. ИСБН  978-1-5416-1658-5 .
  15. ^ Мендоса-Дентон, Родольфо (26 апреля 2012 г.). «Ведет ли белая гордость к предубеждению?» . Высшее Благо .
  16. ^ Эспозито, Луиджи (18 января 2019 г.). «Альтернативные правые как бунт против неолиберализма и политической корректности: роль рамок коллективных действий». Перспективы глобального развития и технологий . 18 (1–2): 93–110. дои : 10.1163/15691497-12341507 . S2CID   159077076 .
  17. ^ Фолк, Кент (1997), «Сторонники превосходства белой расы распространяют взгляды через Интернет», The Birmingham News .
  18. ^ Хиллиард, Роберт Л.; Кейт, Майкл К. (1999), Волны злобы: настройка на радикальных правых , Амонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп , стр. 62, ISBN  978-0-7656-0131-5
  19. ^ Джексон, Рональд Л.; Хекман, Сьюзен М. (1 июня 2002 г.). «Восприятие белой идентичности и ответственности белых: анализ реакции белых студентов на преступления на почве расовой ненависти в кампусе колледжа». Журнал связи . 52 (2): 434–450. дои : 10.1111/j.1460-2466.2002.tb02554.x .
  20. ^ Назад, Лес; Кейт, Майкл; Соломос, Джон (1998). «Расизм в Интернете: отображение неофашистских субкультур в киберпространстве». В Каплане, Джеффри; Бьорго, Торе (ред.). Нация и раса: развивающаяся евро-американская расистская субкультура . Бостон: Северо-Восточный университет. Нажимать. ISBN  978-1-55553-332-8 .
  21. ^ «Еврейские и гей-сообщества Нью-Йоркского университета потрясены, но «сильны» после обнаружения стикеров со свастикой в ​​общежитии, говорит представитель кампуса» . Algemeiner.com . Проверено 7 апреля 2017 г.
  22. ^ «Разжигание ненависти продолжает оказывать влияние на Вассар, США – The Miscellany News» . Проверено 6 апреля 2017 г.
  23. ^ «Университет Темпл делает все возможное, чтобы найти виновника «ненавистных» наклеек белой гордости — The College Fix» . Исправление колледжа . 28 марта 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
  24. ^ Тобин, Майкл. « На территории кампуса замечено меловое граффити «Белая гордость»» . Ежедневный Изумруд . Проверено 10 августа 2019 г.
  25. ^ Ом, Рэйчел. «Университет Теннесси удаляет твит в ответ на разжигание ненависти на Скале» . Ноксвиллский News Sentinel . Проверено 10 августа 2019 г.
  26. ^ «Встретьтесь, неонацисты пришли развесить в вашем кампусе плакаты белой гордости» . Вкладка США . 15 февраля 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
  27. ^ «Возвращение униформы «Белой гордости» Денвер Наггетс вызвало переполох [ФОТО]» . 21 октября 2016 г. Проверено 6 апреля 2017 г. [ нужны разъяснения ]
  28. ^ Полсен, Дэвид (2 февраля 2016 г.). « Шум вокруг «White Pride Fitness» побудил школу сменить название» . Милуоки Журнал Страж .
  29. ^ О'Лири, Эбигейл (28 марта 2015 г.). «Аресты на митинге White Pride в Пикадилли-Гарденс в центре Манчестера» . Манчестерские вечерние новости . МУЖЧИНЫ Медиа . Проверено 4 сентября 2015 г.
  30. ^ Маккарти, Джеймс (26 марта 2016 г.). «Сотни протестуют против митинга White Pride в Суонси» . Проверено 03 сентября 2016 г.
  31. ^ « Неонацисты планируют марш Белого прайда в тот же день, что и сикхский религиозный фестиваль» . Независимый . 18 марта 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
  32. ^ Пулос, Джеймс (13 апреля 2015 г.). «Шокирующее и тревожное будущее Европы: Белая гордость» . Неделя . Майкл Вульф . Проверено 4 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 873405a201d0766dea34ef5b2fb23827__1716285420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/27/873405a201d0766dea34ef5b2fb23827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White pride - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)