Белая гордость
Белая гордость и белая сила — это выражения, которые в основном используются белыми сепаратистами , белыми националистами , фашистами , неонацистами и организациями сторонников превосходства белой расы , чтобы обозначить расистские или расистские точки зрения. [2] [3] Это также лозунг, используемый известной постку -клукс-клановской группой Stormfront , и термин, используемый для того, чтобы сделать расистские/расистские точки зрения более приемлемыми для широкой публики, которая может ассоциировать исторические злоупотребления с терминами белый националист , неонацист и сторонник превосходства белой расы. .
Некоторые сторонники власти белых стремятся свергнуть правительство Соединенных Штатов и создать белое этногосударство, используя военизированную тактику . [4]
Происхождение
Социологи Бетти А. Добрац и Стефани Л. Шэнкс-Мейле определили: «Белая сила! Белая гордость!» как «часто используемое скандирование сторонников белого сепаратистского движения», [5] и социолог Митч Бербриер определил использование этой фразы как часть «новой расистской… трансформации и выравнивания рамок посредством (а) сознательной упаковки расизма, «свободного от ненависти», (б) разработки стратегий эквивалентности и инверсия – представление белых как эквивалента этнических и расовых меньшинств и (в) использование идей о «любви», «гордости» и «сохранении наследия», чтобы доказать как их предполагаемое отсутствие враждебности по отношению к другим, так и их этнические репутации. " [6] В эксперименте по социальной психологии , в ходе которого проверялось, как на белых участников можно повлиять, чтобы они идентифицировали себя с идеологией белой гордости, социальные психологи сформулировали белую гордость следующим образом: [7]
[Люди, которые открыто выражают белую гордость, по-видимому, неизменно отчуждены от основной культуры — члены ККК, скинхеды и сторонники превосходства белой расы — люди, пытающиеся ухватиться за какую-то основу, чтобы чувствовать себя хорошо, когда традиционные пути, такие как успешная карьера, и отношения у них складываются не очень хорошо. Следовательно, подавляющее большинство людей, исповедующих белую гордость, похоже, также открыто признают расизм.
Социологи Моника Макдермотт и Фрэнк Л. Самсон задокументировали риторическую эволюцию движений белой гордости следующим образом: «Поскольку белая гордость исторически была основана на принижении цветного населения, формулировка обязанностей и требований белизны отражает желание соотнести сознательную белую идентичность с положительными качествами». [8]
Использовать в качестве идентификационного маркера
Политологи и социологи обычно утверждают, что идея «белой гордости» — это попытка обеспечить чистое или более приемлемое общественное лицо превосходству белых или белому сепаратизму и что это обращение к более широкой аудитории в надежде спровоцировать более широкое расовое насилие. . [9] По словам Джозефа Т. Роя из Южного юридического центра по борьбе с бедностью , сторонники превосходства белой расы часто распространяют в Интернете и других местах материалы, которые «изображают эти группы не как ненавистников, а как простые гражданские группы белой гордости, озабоченные социальными проблемами». [10]
Философ Дэвид Ингрэм утверждает, что «подтверждение « гордости черных » не эквивалентно утверждению «гордости белых», поскольку первое, в отличие от второго, представляет собой защитную стратегию, направленную на исправление негативного стереотипа». Напротив, «утверждения белой гордости — пусть и тонко замаскированные под утверждения этнической гордости — служат маскировке и увековечиванию привилегий белых ». [11] В том же духе профессор образования Иллинойского университета в Урбане-Шампейне Крис Мэйо характеризует белую гордость как «политически неприятную цель, учитывая, что белизна не является личной или общественной идентичностью, а является стратегией поддержания неравенства между привилегии и власть». [12]
Политологи Кэрол М. Суэйн и Рассел Ниели в своем тексте о белом национализме определяют идею «белой гордости» как относительно новое явление в Соединенных Штатах. Они утверждают, что в течение 1990-х годов «в Америке развилось новое движение белой гордости, белого протеста и белого сознания». Они выделяют три способствующих фактора: приток иммигрантов в 1980-е и 1990-е годы, недовольство политикой позитивных действий и рост Интернета как инструмента для выражения и мобилизации недовольства. [13] По мнению Джанет Э. Хелмс , директора-основателя Института изучения и продвижения расы и культуры Бостонского колледжа , белый человек «должен осознать свою белизну, принять ее как лично и социально значимую… Не в чувство «белой гордости» членов Клана, но в контексте приверженности справедливому обществу». [14] Среди людей, которые четко идентифицируют себя как белые, исследования различают группу, осознающую власть, и группу гордецов. Гордая группа с большей вероятностью будет обесценивать разнообразие и демонстрировать предубеждения, в то время как группа, осознающая власть, с большей вероятностью будет ценить разнообразие. [15]
Социолог Луиджи Эспозито из Университета Барри пишет, что «акцент на белой гордости или белой идентичности находит отклик у сторонников альтернативных правых, поскольку расовый трайбализм рассматривается как противоядие от неолиберального акцента на конкурентном индивидуализме и корыстном поведении, которое предположительно угрожает интересам белых». [16]
Расистский контекст
Лозунг «Белая гордость во всем мире» появляется на логотипе Stormfront , веб-сайта, которым владеет и управляет Дон Блэк , который ранее был Великим Волшебником Ку -клукс-клана . [17] Белые рыцари Северной Джорджии из Ку-клукс-клана описывают себя как «патриотическое движение возрождения белых христиан, стремящееся сохранить поддержание белой гордости и прав белой расы». [18] Исследование 2002 года выявило, что гордость белых является мотивацией преступлений на почве расовой ненависти в студенческом городке США. [19] в то время как в другом исследовании интернет-расизма этот лозунг был идентифицирован как часть зарождающейся транснационалистической тенденции в движениях за превосходство белой расы. [20] Также документально подтверждено, что этот лозунг использовался в случаях разжигания ненависти в Нью-Йоркском университете . [21] Вассар Колледж , [22] Университет Темпл , [23] Университет Орегона , [24] и Университет Теннесси , [25] и этот лозунг использовался на плакатах, развешенных организацией сторонников превосходства белой расы в десятках колледжей США. [26]
Некоторые футболки «Денвер Наггетс » были названы Adidas «белой гордостью» и были указаны как таковые на веб-сайте команды в 2016 году, после чего протесты в Интернете побудили команду переименовать футболки. [27] Точно так же фитнес-зал в Ривер-Фолс, штат Висконсин, был переименован, чтобы избежать расистского подтекста, связанного с его названием «Фитнес-зал White Pride». [28] Этот лозунг скандировали вместе с лозунгом «Белая сила» на митинге до 100 неонацистов в Манчестере, Великобритания, в марте 2015 года. [29] и был темой мероприятия в марте 2016 года в Суонси. [30] и мероприятие в марте 2017 года в Эдинбурге , [31] все из которых были организованы Национальным фронтом . В разоблачении The Week Джеймс Пулос предупредил, что «Европа находится на пути к тому, чтобы заново открыть для себя то, что нам кажется крайне тревожной формой белой гордости». [32]
См. также
- Злой белый мужчина
- Европейско-американская организация единства и прав
- Четырнадцать слов
- « Быть белым — это нормально », лозунг альтернативных правых.
- Теория заговора о геноциде белых
- Белый национализм
- Гей-прайд
- Черная гордость
- Азиатская гордость
- ЛГБТ-гордость
- Черный гей-прайд
- Белые американцы
Ссылки
- ^ Персонал (21 марта 2009 г.). «Столкновения неонацистской группировки и протестующих против расизма в Калгари» . Звезда . Торонто.
- ^ Ван Маквей, Сара (2008). Раса, гендер и современное движение за превосходство белой расы: пересечение «измов» и организованных расистских групп .
- ^ Габриэль, Джон (4 января 2002 г.). Обеление: расовая политика и средства массовой информации . Рутледж. стр. 5–. ISBN 978-1-134-75016-0 .
- ^ Белью, Кэтлин (2019). Верните войну домой: движение «Белая сила» и военизированная Америка . Издательство Гарвардского университета. п. 3. ISBN 978-0-674-23769-8 .
Движение белых за власть, возникшее во времена Вьетнама, имело некоторые общие черты с более ранними расистскими движениями в Соединенных Штатах, но оно не было простым эхом. В отличие от предыдущих версий Ку-клукс-клана и бдительности сторонников превосходства белой расы, движение за власть белых не претендовало на служение государству. Вместо этого белая власть сделала штат своей целью, объявив войну федеральному правительству в 1983 году.
- ^ Добрац, Бетти А.; Шанкс-Мейл, Стефани Л. (2001), Белое сепаратистское движение в Соединенных Штатах: сила белых, гордость белых , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса , стр. VII, ISBN 978-0-8018-6537-4
- ^ Бербриер, Митч (ноябрь 1998 г.). « « Половина битвы »: культурный резонанс, процессы формирования и этнические проявления в современной риторике белых сепаратистов». Социальные проблемы . 45 (4): 431–450. дои : 10.2307/3097206 . JSTOR 3097206 .
- ^ Гринберг, Джефф; Шимель, Джефф; Мартенс, Энди; Соломон, Шелдон; Пыщниски, Том (2001). «Сочувствие дьяволу: свидетельства того, что напоминание белым об их смертности способствует более благоприятной реакции на белых расистов». Мотивация и эмоции . 25 (2): 113–133. дои : 10.1023/А:1010613909207 . S2CID 146201804 .
- ^ Макдермотт, Моника; Самсон, Фрэнк Л. (1 января 2005 г.). «Белая расовая и этническая идентичность в Соединенных Штатах». Ежегодный обзор социологии . 31 : 245–261. дои : 10.1146/annurev.soc.31.041304.122322 . JSTOR 29737719 .
- ^ Суэйн, Кэрол М. (2002), Новый белый национализм в Америке: вызов интеграции , Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 16 , ISBN 978-0-521-80886-6
- ^ Рой, Джозеф Т. (14 сентября 1999 г.), Заявление Джозефа Т. Роя-старшего перед Судебным комитетом Сената , Комитет Сената США по судебной власти, заархивировано из оригинала 20 мая 2008 г. , получено 1 января 2015 г. 21
- ^ * Ингрэм, Дэвид (2004), Права, демократия и реализация в эпоху политики идентичности: принципиальные компромиссы в скомпрометированном мире , Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд , стр. 55, ISBN 978-0-7425-3348-6
- ^ Мэйо, Крис (2004). «Определенная привилегия: переосмысление белого агентства» . Философия образования . 60 : 308–316. дои : 10.47925/2004.308 . S2CID 143308655 .
- ^ * Суэйн, Кэрол М.; Ниели, Рассел (2003), Современные голоса белого национализма в Америке , Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 5 , ISBN 978-0-521-01693-3 .
- ^ Татум, Беверли Дэниэл (2017). Почему все чернокожие дети сидят вместе в столовой?: и другие разговоры о расе . Основные книги. п. 94. ИСБН 978-1-5416-1658-5 .
- ^ Мендоса-Дентон, Родольфо (26 апреля 2012 г.). «Ведет ли белая гордость к предубеждению?» . Высшее Благо .
- ^ Эспозито, Луиджи (18 января 2019 г.). «Альтернативные правые как бунт против неолиберализма и политической корректности: роль рамок коллективных действий». Перспективы глобального развития и технологий . 18 (1–2): 93–110. дои : 10.1163/15691497-12341507 . S2CID 159077076 .
- ^ Фолк, Кент (1997), «Сторонники превосходства белой расы распространяют взгляды через Интернет», The Birmingham News .
- ^ Хиллиард, Роберт Л.; Кейт, Майкл К. (1999), Волны злобы: настройка на радикальных правых , Амонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп , стр. 62, ISBN 978-0-7656-0131-5
- ^ Джексон, Рональд Л.; Хекман, Сьюзен М. (1 июня 2002 г.). «Восприятие белой идентичности и ответственности белых: анализ реакции белых студентов на преступления на почве расовой ненависти в кампусе колледжа». Журнал связи . 52 (2): 434–450. дои : 10.1111/j.1460-2466.2002.tb02554.x .
- ^ Назад, Лес; Кейт, Майкл; Соломос, Джон (1998). «Расизм в Интернете: отображение неофашистских субкультур в киберпространстве». В Каплане, Джеффри; Бьорго, Торе (ред.). Нация и раса: развивающаяся евро-американская расистская субкультура . Бостон: Северо-Восточный университет. Нажимать. ISBN 978-1-55553-332-8 .
- ^ «Еврейские и гей-сообщества Нью-Йоркского университета потрясены, но «сильны» после обнаружения стикеров со свастикой в общежитии, говорит представитель кампуса» . Algemeiner.com . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Разжигание ненависти продолжает оказывать влияние на Вассар, США – The Miscellany News» . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Университет Темпл делает все возможное, чтобы найти виновника «ненавистных» наклеек белой гордости — The College Fix» . Исправление колледжа . 28 марта 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Тобин, Майкл. « На территории кампуса замечено меловое граффити «Белая гордость»» . Ежедневный Изумруд . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Ом, Рэйчел. «Университет Теннесси удаляет твит в ответ на разжигание ненависти на Скале» . Ноксвиллский News Sentinel . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Встретьтесь, неонацисты пришли развесить в вашем кампусе плакаты белой гордости» . Вкладка США . 15 февраля 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Возвращение униформы «Белой гордости» Денвер Наггетс вызвало переполох [ФОТО]» . 21 октября 2016 г. Проверено 6 апреля 2017 г. [ нужны разъяснения ]
- ^ Полсен, Дэвид (2 февраля 2016 г.). « Шум вокруг «White Pride Fitness» побудил школу сменить название» . Милуоки Журнал Страж .
- ^ О'Лири, Эбигейл (28 марта 2015 г.). «Аресты на митинге White Pride в Пикадилли-Гарденс в центре Манчестера» . Манчестерские вечерние новости . МУЖЧИНЫ Медиа . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Маккарти, Джеймс (26 марта 2016 г.). «Сотни протестуют против митинга White Pride в Суонси» . Проверено 03 сентября 2016 г.
- ^ « Неонацисты планируют марш Белого прайда в тот же день, что и сикхский религиозный фестиваль» . Независимый . 18 марта 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Пулос, Джеймс (13 апреля 2015 г.). «Шокирующее и тревожное будущее Европы: Белая гордость» . Неделя . Майкл Вульф . Проверено 4 сентября 2015 г.