Jump to content

Польские американцы

Польские американцы
Американская польская диаспора
Польша Соединенные Штаты
Американцы польского происхождения по штатам согласно опросу американского сообщества, проведенному Бюро переписи населения США в 2019 году.
Общая численность населения
8 810 275 (2,7%) отдельно или в сочетании

2 744 941 (0,8%) Только поляки

Оценки переписи населения США ACS 2021, предоставленные самими пользователями [1] [2]
Регионы со значительной численностью населения
Северо-восток ( Нью-Йорк   · Нью-Джерси   · Мэриленд   · Коннектикут   · Массачусетс   · Пенсильвания ( округа Люцерн и округ Лакаванна ))
Средний Запад ( Мичиган   · Иллинойс   · Висконсин   · Огайо   · Миннесота   · Индиана   · Северная Дакота   · Небраска   · Айова ( Сиу-Сити ) · Некоторые в Канзасе   · Миссури ) · Калифорния   · Растет в Аризоне   · Флорида   · Колорадо
Языки
Английский ( диалекты американского английского ) · Польский
Религия
Преимущественно католицизм   · Протестантизм   · Иудаизм [3]
Родственные этнические группы
Другие поляки польские евреи техасские силезцы американцы кашубского происхождения американцы чешского происхождения американцы словацкого происхождения • американцы сербского происхождения
Распространение польского языка в США.

Американцы польского происхождения ( польский : Polonia amerykańska ) — американцы , имеющие полное или частичное польское происхождение или являющиеся гражданами Республики Польша . насчитывается около 8,81 миллиона самоидентифицированных американцев польского происхождения, что составляет около 2,67% населения США . По данным опроса американского сообщества 2021 года , проведенного Бюро переписи населения США , [1]

Первые восемь польских иммигрантов в Британскую Америку прибыли в колонию Джеймстаун в 1608 году, за двенадцать лет до прибытия паломников в Массачусетс . Два польских добровольца, Казимир Пуласки и Тадеуш Костюшко , помогали американцам в Войне за независимость. Казимир Пуласки создал и возглавил кавалерийский легион Пуласки. Тадеуш Костюшко спроектировал и руководил строительством современных укреплений, в том числе в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк. Оба помнят как американские герои. В целом около 2,2 миллиона поляков и польских подданных иммигрировали в Соединенные Штаты в период с 1820 по 1914 год, главным образом после национальных восстаний и голода. [4] В их число входили бывшие польские граждане римско-католического , протестантского , еврейского происхождения или представителей других меньшинств. Точные цифры иммиграции неизвестны. Многие иммигранты были классифицированы Службой иммиграции и натурализации США многие бывшие территории Польши находились под немецкой, австро-венгерской и российской оккупацией как «русские», «немцы» или «австрийцы», поскольку в период с конца 18 по начало 20 века . Еще больше усложняет данные переписи населения США высокая доля американцев польского происхождения, вступивших в брак с людьми другого национального происхождения. В 1940 году около 50 процентов американцев вступали в брак с представителями другой национальности, а исследование, проведенное в 1988 году, показало, что 54% ​​американцев польского происхождения имели смешанное происхождение в трех и более поколениях. Польско-американский культурный центр оценивает число американцев, имеющих польское происхождение, в 19–20 миллионов человек.

В 2000 году 667 414 американцев старше пяти лет сообщили, что польский язык является языком, на котором говорят дома, что составляет около 1,4% групп переписи, говорящих на другом языке, кроме английского, или 0,25% населения США.

Польскоязычные в США
Год
Спикеры
1910 а
943,781
1920 а
1,077,392
1930 а
965,899
1940 а
801,680
1960 а
581,936
1970 а
419,912
1980 [5]
820,647
1990 [6]
723,483
2000 [7]
667,414
2011 [8]
607,531
^ a Только белое население иностранного происхождения . [9]
Тадеуш Костюшко
Тадеуш Костюшко — польский военный инженер и государственный деятель, служивший в Континентальной армии во время Войны за независимость . Он проектировал и руководил строительством укреплений, в том числе в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк .
Казимеж Пуласки
Казимеж Пуласки был польским дворянином и военачальником, участвовавшим в Американской революции. Ему приписывают спасение жизни Джорджа Вашингтона в битве при Брендивайне .

Историю польской иммиграции в Соединенные Штаты можно разделить на три этапа: начиная с первого этапа в колониальную эпоху до 1870 года, небольшое количество поляков и польских подданных приезжало в Америку индивидуально или небольшими семейными группами, и они быстро ассимилировались и не образовали отдельных сообществ, за исключением Панна-Марии, штат Техас, основанной в 1850-х годах. Например, польские поселенцы прибыли в колонию Вирджиния как искусные мастера еще в 1608 году. [10] [11] Некоторые евреи из Польши даже ассимилировались в городах, которые были польскими (а также другими славянскими, а иногда и еврейскими) бастионами, чтобы скрыть свою еврейскую идентичность. [12]

На втором этапе с 1870 по 1914 год поляки и польские подданные составляли значительную часть волны иммиграции из Германии , императорской России и Австро-Венгрии . Поляки, особенно польские евреи, приезжали семейными группами, селились и/или смешивались с преимущественно польскими кварталами и другими славянскими бастионами и стремились зарабатывать зарплату, которая была выше, чем они могли заработать в Европе, поэтому многие соглашались на вполне достаточную работу. возможности для неквалифицированного ручного труда в промышленности и горнодобывающей промышленности. Основные этнически-польско-американские организации были основаны из-за высокого интереса поляков к католической церкви , приходским школам и делам местного сообщества. Сравнительно немногие из них были политически активными.

На третьем этапе, с 1914 года по настоящее время, в Соединенных Штатах произошла массовая эмиграция из Польши и взросление нескольких поколений полностью ассимилированных американцев польского происхождения. Иммиграция из Польши продолжалась до начала 2000-х годов и начала снижаться после вступления Польши в Европейский Союз в 2004 году. Уровень доходов поднялся с значительно ниже среднего до выше среднего. Поляки стали активными членами либеральной Коалиции «Новый курс» с 1930-х по 1960-е годы, но с тех пор многие переехали в пригороды, стали более консервативными и реже голосуют за демократов . [13] Помимо республиканской и демократической политики, политика, подобная политике Агудат Исраэль в Америке, активно затрагивала американцев польско-еврейского происхождения.

Демография

[ редактировать ]
Количество американцев польского происхождения
(самооценка) согласно переписи населения США
Год Число
1900 [14]
1,903,000
1970 [15]
5,105,000
1980 [16]
8,228,037
1990 [17]
9,366,106
2000 [18]
8,977,444
2010 [19]
9,569,207
2020 [1]
8,810,275

Хелена Лопата (1976) утверждает, что поляки отличаются от большинства других этнических групп Америки по нескольким причинам. Они не планировали оставаться навсегда и «американизироваться». Вместо этого они приехали временно, чтобы заработать деньги, инвестировать и дождаться подходящей возможности вернуться. Их намерением было обеспечить себе желаемый социальный статус в старом мире. Однако многие из временных мигрантов решили стать постоянными американцами.

Многие нашли работу ручного труда на угольных шахтах Пенсильвании и в тяжелой промышленности (сталелитейные заводы, чугунолитейные заводы, скотобойни, нефтеперерабатывающие заводы и сахарные заводы), в городах Великих озер — Чикаго , Питтсбург , Детройт , Буффало , Милуоки , Кливленд и Толедо. .

Польско-американский продуктовый магазин, 1922 год, Детройт, Мичиган.

Перепись населения США просила польских иммигрантов указать польский язык как их родной, начиная с Чикаго в 1900 году, что позволило правительству учитывать их как отдельную национальность, когда не было польского национального государства. [20] В американской переписи населения не делается никакого различия между этническими польскими американцами и потомками неэтнических поляков, таких как евреи или украинцы, которые родились на территории Польши и считали себя польскими гражданами. Поэтому, по мнению некоторых, из 10 миллионов американцев польского происхождения лишь определенная часть имеет польское этническое происхождение. С другой стороны, многие этнические поляки при въезде в США в период с 1795 по 1917 год, когда Польши не существовало, не идентифицировали себя как этнические поляки, а вместо этого идентифицировали себя либо как немцы, австрийцы или русские (это относилось к народам, оккупировавшим Польшу из 1795–1917). Таким образом, фактическое число американцев, хотя бы частично польского происхождения, может значительно превышать 10 миллионов. По оценкам Бюро переписи населения США за 2011 год, насчитывается от 9 365 239 до 9 530 571 американцев польского происхождения, из которых более 500 000 являются иностранцами. [21]

Исторически американцы польского происхождения очень быстро ассимилировались с американским обществом. Между 1940 и 1960 годами только 20 процентов детей польско-американских этнических лидеров регулярно говорили по-польски, по сравнению с 50 процентами детей украинцев. [22] В начале 1960-х годов 3000 из 300 000 американцев польского происхождения в Детройте ежегодно меняли свои имена. Владение польским языком среди американцев польского происхождения встречается редко, поскольку 91,3% говорят «только по-английски». [21] В 1979 году 8 миллионов респондентов польского происхождения сообщили, что только 41,5 процента имели единое происхождение, тогда как 57,3% греков, 52% итальянцев и сицилийцев и 44% украинцев имели такое же происхождение (нужны разъяснения). В послевоенное время американцы польского происхождения, как правило, вступали в экзогамные браки в большом количестве, а также, как правило, вступали в брак с католическим населением, часто с лицами немцев (17%), итальянцев (10%), восточноевропейцев (8%), ирландцев (5%). %), французское (4%), испаноязычное (2%), литовское (2%) и английское (1%) происхождение. [23]

Польское население

[ редактировать ]

Население польского происхождения в США с 2010 года: [24]

Год Число
2010 475,503
2011 Снижаться461,618
2012 Снижаться440,312
2013 Снижаться432,601
2014 Снижаться424,460
2015 Снижаться419,332
2016 Увеличивать424,928
2017 Снижаться418,775

Сообщества

[ редактировать ]
Польский угольщик в Кэпелсе , округ Макдауэлл , Западная Вирджиния , 1938 год.

Подавляющее большинство польских иммигрантов поселились в мегаполисах , привлеченные работой в промышленности. Меньшинство, по некоторым оценкам, всего десять процентов, поселилось в сельской местности.

Историк Джон Буковчик отметил, что польские иммигранты в Америке были очень мобильны, и от 40 до 60 процентов, вероятно, переедут из любого городского района в течение 10 лет. [25] Причины этого очень индивидуалистичны; Теория Буковчика заключается в том, что многие иммигранты с сельскохозяйственным прошлым стремились мигрировать, потому что они наконец были освобождены от местных участков земли, которыми они владели в Польше. Другие отважились заняться бизнесом и предпринимательством, и большинство из них открыли небольшие розничные магазины, такие как пекарни, мясные лавки, салоны и типографии. [26]

Месяц польско-американского наследия — это мероприятие, проводимое американскими польскими общинами в октябре и впервые отмечаемое в 1981 году.

Польские магазины на Милуоки-авеню в Чикаго , Иллинойс

Одна из наиболее заметных по размеру городских польско-американских общин находится в Чикаго и прилегающих к нему пригородах . Чикаго — город, пропитанный польской культурой, позиционирующий себя как крупнейший польский город за пределами Польши, в котором проживает около 185 000 человек, говорящих на польском языке . [27] что делает польский третьим по распространенности языком в Чикаго. Влияние польской общины Чикаго демонстрируют многочисленные польско-американские организации: Польский музей Америки , Польский римско-католический союз Америки (старейшая польско-американская братская организация в США), Польско-американская ассоциация , американский конгресс . Польско-американский конгресс, Польский Национальный альянс , Польские соколы , Альянс польских горцев Северной Америки и Польское генеалогическое общество Америки . Кроме того, в Иллинойсе проживает более миллиона человек польского происхождения, третьей по величине этнической группы после американцев немецкого происхождения и ирландского происхождения . В районе Чикаго есть множество польских гастрономов, ресторанов и церквей.

Польская община Чикаго города была сконцентрирована вдоль северо-западной и юго-западной сторон , вдоль проспектов Милуоки и Арчер соответственно. Чикагский фестиваль «Вкус Полонии» отмечается в Фонде Коперника в Джефферсон-парке каждые выходные, посвященные Дню труда . Около 3 миллионов человек польского происхождения живут на территории между Чикаго и Детройтом, включая Северную Индиану , часть агломерации Чикаго . Сообщество сыграло роль стойкого сторонника демократической машины и было удостоено нескольких мест в Конгрессе. Ведущим представителем был конгрессмен Дэн Ростенковски , один из самых влиятельных членов Конгресса (с 1959 по 1995 год), особенно по вопросам налогообложения, до того, как он попал в тюрьму. [28]

Агломерация Нью-Йорка

[ редактировать ]

, Агломерация Нью-Йорка включая район Бруклина . в Нью-Йорке, а также северный Нью-Джерси , является домом для второй по величине общины американцев польского происхождения [29] и сейчас он сильно отстает от польского населения Чикаго. Гринпойнт , штат Нью-Йорк , в Бруклине является домом для « Маленькой Польши» Нью-Йорка, а в Вильямсбурге , Маспете и Риджвуде также проживают яркие польские общины. В 2014 году агломерация Нью-Йорка превзошла Чикаго как агломерация, привлекающая больше всего новых легальных иммигрантов в Соединенные Штаты из Польши. [30] [31] [32]

Линден, Элизабет, и Ньюарк, Нью-Джерси

[ редактировать ]

Линден, штат Нью-Джерси , в округе Юнион , недалеко от международного аэропорта Ньюарк Либерти , в последние годы стал преимущественно поляком первого поколения. [ когда? ] 15,6% жителей города Линден в возрасте пяти лет и старше в основном говорят дома по-польски, а множество польскоязычных заведений можно найти возле станции Линден , которая является прямой линией на Манхэттен. Римско-католическая церковь Св. Терезы проводит мессы на польском языке. [ нужна ссылка ]

В начале 20-го века, до и сразу после Второй мировой войны, Ньюарк, Нью-Джерси и Элизабет, Нью-Джерси, были основными историческими центрами «Полонии», как думали о себе американцы польского происхождения той эпохи. Иммигранты поколения Касл-Гарден и острова Эллис и те, кто последовал за ними, нашли работу в промышленности этих двух городов, а также в Линдене, где располагались нефтеперерабатывающие заводы и автомобилестроение. Первоначальные поселения находились в Ньюарке, в первую очередь в районе «Ironbound», где Римско-католическая церковь Св. Станислава, а затем приход Казимира были первыми приходскими церквями, основанными и построенными местными общинами. В Елизавете первым приходом, обслуживающим польскую общину, является Римско-католическая церковь Св. Адальберта. Всем этим приходам более 100 лет, они датируются концом 1800-х годов, а церкви построены в начале 20 века. Послевоенное процветание позволило многим американцам польского происхождения переселиться из первоначального ядра промышленных районов Нью-Джерси в окружающие пригородные поселения. Документацию об их ранней истории можно найти на сайтах отдельных приходов. Другие важные центры польского поселения в Нью-Джерси включали Гарфилд, штат Нью-Джерси, Манвилл в округе Сомерсет, Трентон, штат Нью-Джерси, и Камден, штат Нью-Джерси. [ нужна ссылка ]

Другие области

[ редактировать ]

В округе Гудзон , штат Нью-Джерси , в Байонне проживает крупнейшая польско-американская община Нью-Джерси, а в Уоллингтоне в округе Берген проживает самый высокий процент американцев польского происхождения в штате и один из самых высоких процентов в Соединенных Штатах - более 40%. Однако в Нью-Джерси польское население также быстро увеличивается в Клифтоне , округ Пассаик , а также в Гарфилде , округ Берген.

Риверхед, штат Нью-Йорк , расположенный на востоке Лонг-Айленда , содержит район, известный как Польский город , где многие польские иммигранты продолжают селиться со времен Второй мировой войны ; В городе есть польская архитектура , магазины и церковь Св. Исидора, а в Польском городе ежегодно проводится летняя польская ярмарка. LOT Polish Airlines обеспечивает беспосадочные рейсы между международным аэропортом имени Джона Кеннеди в районе Квинс Нью-Йорка, Ньюарком и Варшавой . [33]

Фонд Костюшко находится в Нью-Йорке.

Висконсин и Миннесота

[ редактировать ]
Базилика Святого Иосафата в Милуоки , штат Висконсин, является примером так называемого польского соборного стиля церковной архитектуры, найденного в районе Великих озер .

Польское население Милуоки всегда было в тени более многочисленных жителей города, американцев немецкого происхождения . Тем не менее, некогда многочисленная польская община города построила ряд польских соборов , среди них великолепную базилику Св. Иосафата и католическую церковь Св. Станислава . Многие польские жители и предприятия по-прежнему расположены в районе Линкольн-Виллидж. В городе также проходит Polish Fest , крупнейший польский фестиваль в Соединенных Штатах, куда приезжают американцы польского происхождения со всего Висконсина и близлежащего Чикаго , чтобы прославить польскую культуру посредством музыки, еды и развлечений. [34] Полония в городах-побратимах Миннеаполисе и Св. Павле сосредоточена в церкви Святого Креста в северо-восточном районе Миннеаполиса, где энергичное польское служение продолжает заботиться о польских верующих католиках.

Висконсин, Миннесота и Небраска представляют собой другой тип поселений, в которых в сельской местности обосновались значительные польские общины. Историк Джон Радзиловски подсчитал, что до трети поляков в Миннесоте поселились в сельской местности, где они основали 40 общин, часто сосредоточенных вокруг католической церкви. [35] Большинство этих поселенцев прибыли с польских земель, которые были захвачены Пруссией во время разделов, а также подгруппа прибыла из Силезии. Меньшинство кашубов с балтийского побережья Польши также было широко представлено среди польских иммигрантов в Миннесоте, особенно в Вайноне. Несмотря на относительную изоляцию от Польши и более крупных городских полонских общин, из-за сильной интеграции сообществ эти общины в некоторых случаях продолжали говорить по-польски до 1970-х годов и продолжают иметь сильную польскую идентичность.

Дома в польском районе Детройта , Мичиган

Польское население Мичигана , насчитывающее более 850 000 человек, является третьим по величине среди штатов США после Нью-Йорка и Иллинойса . Американцы польского происхождения составляют 8,6% от общей численности населения Мичигана. В городе Детройт проживает очень большая польская община, которая исторически селилась в Поултауне и Хамтрамке на восточной стороне Детройта, в кварталах вдоль Мичиган-авеню от 23-й улицы до восточного Дирборна, западной части Делрея, некоторых частях Уоррендейла и нескольких районах Детройта. Виандотт вниз по реке. Северная часть Поултауна была очищена от жителей, чтобы освободить место для сборочного завода General Motors в Детройте/Хамтрамке . Сегодня здесь расположены одни из самых богатых польских церквей в Америке, такие как Св. Станислав, Сладчайшее Сердце Марии, Св. Альберт, Св. Иосифат и Св. Гиацинт. Мичиган как штат проживает на всей территории польского населения. Помимо столичного Детройта , Гранд-Рапидса, Бэй-Сити, Алпены и его окрестностей, большой палец Мичигана, Манисти и многочисленные места в северном нижнем Мичигане и южно-центральном Мичигане также имеют значительное польское население.

Польское влияние все еще ощущается на всей территории столичного Детройта, особенно в пригороде Виандотт , который постепенно превращается в главный центр польско-американской деятельности в штате. Увеличение новой иммиграции из Польши помогает поддержать приходскую общину Богоматери на горе Кармель и множество польско-американских гражданских организаций, расположенных в городе Виандотт. Кроме того, в пригороде Детройта Трое находится Американско-польский культурный центр, где в Национальном зале польско-американской спортивной славы выставлено более 200 экспонатов от более чем 100 призывников, в том числе Стэна Мюзиала и Майка Кшижевски . [36] Подготовительная школа Святой Марии , средняя школа в Орчард-Лейк , имеющая исторически польские корни, спонсирует популярную ежегодную ярмарку польского графства, которая позиционирует себя как «крупнейшая ярмарка средних школ в Америке».

За пределами метро Детройта американцы польского происхождения сохраняют сильное присутствие в Северном Мичигане . Город Седар в округе Лиланау сохраняет большое присутствие Польши и является домом для Центра польского искусства, а также ежегодного фестиваля польки. [37] В графствах Алпена , Преск-Айл и Гурон также проживает большой процент и население семей польских иммигрантов.

Вид изнутри на церковь Святого Станислава в Славянской деревне в Кливленде , штат Огайо

В Огайо проживает более 440 000 человек польского происхождения, их присутствие наиболее сильно ощущается в районе Большого Кливленда , где проживает половина польского населения Огайо. [38] В городе Кливленд, штат Огайо, проживает большая польская община, особенно в исторической славянской деревне , входящей в состав Варшавской секции. Поляки из этой части Кливленда мигрировали в пригороды, такие как Гарфилд-Хайтс , Парма и Севен-Хиллз . Парма даже недавно была признана торговым районом польской деревни. [39] Дальше другие члены польской общины Кливленда живут в Брексвилле , Индепенденсе и Бродвью-Хайтс . Многие из этих поляков возвращаются к своим польским корням, посещая мессы в церкви Св. Станислава на Восточной 65-й улице и Бакстер-авеню.

Другая польская часть Кливленда находится в Тремонте , расположенном на западной стороне Кливленда. Домашние приходы - Св. Иоанна Кантия и Св. Иоанна Канти.

Другие церкви на польском языке в городе Кливленд включают Св. Казимира , Св. Варвару и Непорочное Сердце Марии . Помимо ежегодных церковных фестивалей, другие крупные городские праздники включают День Дингуса и Праздник урожая в славянской деревне, отмечаемый польской едой, гостями и музыкой в ​​стиле полька . [40] В Кливленде находится Зал славы польки .

Поляки в Кливленде сыграли важную роль в формировании Третьего федерального сберегательно-ссудного фонда в 1938 году. Увидев, что поляки подвергаются дискриминации со стороны банков Кливленда, Бен Стефански сформировал Третий федеральный банк. Сегодня семья Стефански по-прежнему контролирует банк. В отличие от Кливлендского KeyBank и National City Corp. , штаб-квартира которых находится в центре Кливленда , Third Federal находится на Бродвей-авеню в районе Славик-Виллидж . Третье федеральное сберегательно-ссудное учреждение входит в число 25 крупнейших сберегательных и ссудных учреждений США. В 2003 году они приобрели банковскую компанию во Флориде и имеют филиалы во Флориде и Огайо.

Вербовка американцев польского происхождения во время Первой мировой войны

Панна-Мария, штат Техас , была основана поселенцами из Верхней Силезии в канун Рождества в 1854 году. Некоторые люди до сих пор говорят на техасско-силезском языке . Силезский язык считается либо диалектом польского языка, либо отдельным языком. Честохова , Костюшко , Фолс-Сити , Полония , Нью-Уэйверли , Бренхэм , Марлин , Бремонд , Андерсон , Брайан и Чаппелл-Хилл были либо основаны, либо заселены поляками. [ нужна ссылка ]

Маркер иммиграции из Силезии в Техас, расположенный в Индианоле, штат Техас.

Другие промышленные города с крупными польскими общинами включают: Буффало, Нью-Йорк ; Бостон ; Балтимор ; Новая Британия , Коннектикут ; Даллас , Хьюстон , Портленд, Орегон ; Миннеаполис ; Филадельфия ; Колумбус, Огайо ; Эри, Пенсильвания ; Рочестер, Нью-Йорк ; Сиракьюс, Нью-Йорк ; Лос-Анджелес ; Сан-Франциско ; Сиэтл ; Питтсбург ; Саут-Бенд, Индиана ; центральный / западный Массачусетс ; и Дулут, Миннесота . проживает относительно большое польское население, В Канзас-Сити и Сент-Луисе, штат Миссури, а также проживает множество американцев немецкого происхождения.

Округ Люцерн на северо-востоке Пенсильвании — единственный округ в Соединенных Штатах, большинство жителей которого заявляют, что они поляки. (См.: Карты американских предков ). Сюда входят города Уилкс-Барре , Питтстон , Хэзлтон и Нантикок . Многие иммигранты были привлечены в этот район из-за добычи антрацитового угля в этом регионе. Польское влияние все еще распространено сегодня в форме церковных базаров, музыки польки и польской кухни . Широко распространено мнение, что в Бутвине, штат Пенсильвания , проживает одна из самых быстрорастущих польских общин в Соединенных Штатах.

В 2007 году по настоянию адвоката Адриана Барона и местной Бизнес-ассоциации Полонии в Новой Британии штат Коннектикут официально назвал свой район Брод-стрит Маленькой Польшей , где около 30 000 жителей заявляют о польском происхождении. Посетители могут вести дела в течение всего дня полностью на польском языке, включая банковские операции, магазины, рестораны, юридические консультации и даже уроки танцев. Район сохранил свой польский характер с 1890 года. В Лас-Вегасе также проживает польская община . [41]

По итогам штата

[ редактировать ]
Распределение американцев, заявляющих о польском происхождении, по округам в 2018 году

По данным исследования американского сообщества 2021 года , распределение американцев польского происхождения по 50 штатам и округу Колумбия представлено в следующей таблице:

Приблизительное население американцев польского происхождения по штатам [42] [1]
Состояние Число Процент
 Алабама 28,557 0.57%
 Аляска 13,693 1.86%
 Аризона 153,023 2.16%
 Арканзас 22,785 0.76%
 Калифорния 452,019 1.15%
 Колорадо 133,378 2.33%
 Коннектикут 240,390 6.67%
 Делавэр 39,254 4.00%
 Округ Колумбия 15,330 2.24%
 Флорида 478,483 2.24%
 Грузия 108,837 1.02%
 Гавайи 12,894 0.89%
 Айдахо 21,739 1.20%
 Иллинойс 825,037 6.43%
 Индиана 197,807 2.93%
 Айова 38,951 1.23%
 Канзас 37,188 1.27%
 Кентукки 40,899 0.91%
 Луизиана 20,842 0.45%
 Мэн 30,038 2.21%
 Мэриленд 172,300 2.80%
 Массачусетс 283,050 4.05%
 Мичиган 784,200 7.79%
 Миннесота 236,895 4.18%
 Миссисипи 11,882 0.40%
 Миссури 97,813 1.59%
 Монтана 18,912 1.75%
 Небраска 61,910 3.17%
 Невада 52,563 1.72%
 Нью-Гэмпшир 53,939 3.93%
 Нью-Джерси 470,082 5.09%
 Нью-Мексико 20,065 0.95%
 Нью-Йорк 866,242 4.31%
 Северная Каролина 148,987 1.44%
 Северная Дакота 16,032 2.07%
 Огайо 414,587 3.52%
 Оклахома 29,735 0.75%
 Орегон 68,963 1.64%
 Пенсильвания 757,627 5.84%
 Род-Айленд 36,411 3.33%
 Южная Каролина 74,893 1.47%
 Южная Дакота 13,600 1.54%
 Теннесси 74,289 1.08%
 Техас 287,928 1.00%
 Юта 25,477 0.79%
 Вермонт 23,234 3.62%
 Вирджиния 151,996 1.77%
 Вашингтон 126,400 1.66%
 Западная Вирджиния 28,241 1.57%
 Висконсин 481,126 8.19%
 Вайоминг 9,752 1.69%
 Соединенные Штаты 8,810,275 2.67%
Церковь Святого Станислава Костки в Чикаго, штат Иллинойс , первый польский приход города.

Как и в Польше, большинство польских иммигрантов являются католиками . Исторически сложилось так, что менее 5% американцев, идентифицирующих себя как поляки, исповедовали бы любую другую религию, кроме католической. Еврейские иммигранты из Польши, в основном без исключения, идентифицировали себя как [43] как « евреи », « немецкие евреи », « российские евреи » или « австрийские евреи », находясь внутри Соединенных Штатов, и столкнулись с исторической траекторией, сильно отличающейся от той, которую прошли польские католики. [44]

Американцы поляка построили десятки польских соборов в районах Великих озер и Новой Англии , а также в Среднеатлантических штатах . Чикагские поляки основали следующие церкви: Св. Станислава Костки, Св. Троицы, Св. Иоанна Кантия, Святых Невинных, Св. Елены, Св. Фиделиса, Св. Марии Ангельской, Св. Ядвиги, Св. Иосафата, Св. Франциска. Ассизи (Парк Гумбольдта), Базилика Св. Гиацинта, Св. Вацлав, Непорочное Сердце Марии, Св. Станислав B&M, Св. Иаков (Крагин), Св. Ладислав, Св. Констанция, Св. Мария Неустанной Помощи, Св. Варвара , SS. Петр и Павел, Св. Иосиф (За дворами), Пять святых мучеников, Св. Панкратий, Св. Бруно, Св. Камилл, Св. Михаил (Южный Чикаго), Непорочное зачатие (Южный Чикаго), Св. Мария Магдалина, Св. Бронислава, Св. Фекла, Св. Флориан, Св. Мария Ченстоховская (Цицерон), Св. Симеон (Беллвуд), Св. Блаз (Вершина), Св. Гловиенке (Даунерс-Гроув), Св. Иоанн Рыбак (Лайл) ), Св. Исидора Земледельца (Голубой остров), Св. Апостола Андрея Первозванного (город Калумет) и Св. Иоанна Крестителя (Харви), а также больницу Св. Марии Назаретской на Рядом с Вест-Сайдом .

Церковь Святого Казимира в Сент-Поле, Миннесота , построенная в 1904 году.

Поляки основали около 50 римско-католических приходов в Миннесоте. Среди них: Св. Войцех (Адальберт) и Св. Казимеж (Казимир) в Св. Павле; Святой Крест, Святой Филипп, Святая Ядвига (Ядвига Слёнская) и Всех Святых в Миннеаполисе; Богоматерь Морская Звезда, Св. Казимира и СС. Петра и Павла в Дулуте; и Св. Казимеж (Казимир) и Св. Станислав Костка в Вайноне. Некоторые из особо примечательных приходов, основанных поляками в других частях Миннесоты, включают: Св. Иоанна Кантия в Вильно; Св. Юзеф (Иосиф) в Бровервилле; Св. Иоанн Креститель в Вирджинии; Св. Марии в Ченстохове; Св. Войцех (Адальберт) в Серебряном озере; Богоматерь горы Кармель в Ополе; Богоматерь Лурдская в Литтл-Фолс; Св. Станислава B&M в Собеском; Святой Станислав Костка в Боулусе; Сент-Хедвиг в Холдингфорде; Священное Сердце во Фленсбурге; Святой Крест в Северной Прерии; Святой Крест в Хардинге; и Святой Исадор в городке Моран.

Поляки в Кливленде основали церковь Св. Гиацинта (ныне закрыта), церковь Святого Станислава (1873 г.), Церковь Святого Сердца (1888–2010 гг.), Непорочного Сердца Марии (1894 г.), Св. Иоанна Кантиуса (Вестсайдские поляки), Св. Варвары (закрыта), Церковь Святых Петра и Павла (1927 г.) в Гарфилд-Хайтс, Сент-Тереза ​​(1927 г.) Гарфилд-Хайтс, больница Мэримаунт (1948 г.) Гарфилд-Хайтс и церковь Святой Моники (1952 г.) Гарфилд-Хайтс. Кроме того, польская община создала Храм Ченстоховской Богоматери на территории больницы Мэримаунт. [45]

Поляки в Саут-Бенде, штат Индиана , основали четыре прихода: приход Св. Ядвиги (1877 г.), приход Св. Казимира (1898 г.), приход Св. Станислава (1907 г.) и приход Св. Адальберта в Саут-Бенде (1910 г.).

Питтсбурге Примерно в 1897 году на Польском холме в Непорочное Сердце Марии по образцу базилики Святого Петра в Риме . было основано [46]

Американцы поляка сохранили свою давнюю традицию почитания Ченстоховской Леди в Соединенных Штатах. Реплики картины распространены в польско-американских церквях и приходах, и многие церкви и приходы названы в ее честь. Почитание Девы Марии в польских приходах является существенным различием между польским католицизмом и американским католицизмом; Польские монахини Фелицианского ордена , например, считали марианство краеугольным камнем своего духовного развития, а польские церкви в США считались «культовыми» в своем почитании Марии. [47] Религиозный катехизис и сочинения монастырей показали, что польских монахинь из «Сестер Фелицианок» и «Сестер Святого Семейства Назарета» учили «здраво оценивать роль Марии в тайне Искупления » и «сыновнюю уверенность в ее покровительстве». более явно, «быть». . . истинная дочь непорочной Девы Марии». Марианство, которое преподавалось в польских приходских школах в Соединенных Штатах, осуществлялось независимо от католической церкви и демонстрировало автономию со стороны монахинь, обучавших польскую американскую молодежь. Примечательно, что в Польше существовало параллельное движение, которое в конечном итоге привело к созданию сепаратистской католической церкви, Мариавитской церкви , которая значительно расширила почитание Девы Марии в своей доктрине. В Польше считалось, что Дева Мария служит матерью милосердия и спасения. для католиков, и на протяжении всего средневековья польские рыцари молились ей перед битвой в польских американских церквях, украшенных копиями Ченстоховской дамы . , который был выставлен в монастыре Ясна Гора и имеет национальное и религиозное значение из-за его связи с победоносной военной обороной в 1655 году. Несколько городов в Америке названы Ченстохова в честь города в Польше. [47]

Хотя большинство американцев польского происхождения остались верными католической церкви, отколовшаяся католическая церковь в 1897 году в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, была основана . Польские прихожане основали церковь, чтобы отстоять независимость от католической церкви в Америке. Раскол произошел в результате восстания со стороны церковного руководства, в котором тогда доминировали ирландские епископы и священники, и в котором не было польскоязычных и польских церковных лидеров. Сегодня он насчитывает 25 000 прихожан и остается независимым от власти Римско-католической церкви .

Польша также является домом для последователей протестантизма и Восточной православной церкви . Небольшие группы представителей обеих этих групп также иммигрировали в Соединенные Штаты. Одним из самых знаменитых художников религиозных икон в Северной Америке сегодня является польско-американский восточно-православный священник о. Теодор Юревич , который в одиночку рисовал монастырь Новая Грачаница в Третьем озере, штат Иллинойс , в течение трех лет. [48]

Небольшая группа татар-липка , происходящая из Белостокского региона, помогла стать соучредителем первой мусульманской организации в Бруклине , штат Нью-Йорк , в 1907 году, а позже и мечети , которая используется до сих пор . [49]

Социальный статус

[ редактировать ]

В 1969 году средний доход семьи американцев польского происхождения составлял 8849 долларов. Средний семейный доход всех семей в Соединенных Штатах в 1968 году составлял 7900 долларов. Леонард Ф. Хробот резюмирует данные переписи населения 1969 года: [50]

Типичный американец поляка родился в Соединенных Штатах, в детстве говорил у себя дома по-польски, но сейчас говорит по-английски, ему 38,7 лет (женщине: 40,9), он женат на польке. Если ему от 25 до 34 лет, он закончил школу 12,7 лет, а если ему больше 35, он закончил 10,9 года. Его средний семейный доход составляет 8849 долларов. Мужчина работает ремесленником, мастером или аналогичной профессией, а его жена работает конторским работником.

По оценкам переписи населения США, в 2017 году по уровню образования 42,5% имели степень бакалавра или выше, тогда как американское население в целом составляет 32,0%. [51] Средний доход домохозяйства американцев польского происхождения оценивается переписью населения США в 73 452 доллара, без статистически значимых отличий от других славяно-американских групп, чехов, словаков и украинцев. По данным переписи населения США, средний доход домохозяйства выходцев из России выше и составляет 80 554 доллара. [21]

Социально-экономические показатели: 2017 г. [21]
Этническая принадлежность Семейный доход Высшее образование (%)
Русский $80,554 60.4
Польский $73,452 42.5
чешский $71,663 45.4
сербский $79,135 46.0
словацкий $73,093 44.8
Украинский $75,674 52.2
Белый неиспаноязычный $65,845 35.8
Общая численность населения США $60,336 32.0

Политика

[ редактировать ]

Американцы польского происхождения составляют большой избирательный блок, пользующийся спросом как у Демократической , так и у Республиканской партий. Американцы польского происхождения составляют 3,2% населения США они составляли почти 10% от общего числа избирателей . , но по состоянию на 2012 год [52] Польско-американское население сконцентрировано в нескольких Среднего Запада колеблющихся штатах , что повышает вероятность того, что важные для американцев польского происхождения вопросы будут услышаны кандидатами в президенты. По словам Джона Кромковски, американцы польского происхождения составляют «почти типичный колеблющийся голос ». [53] Институт Пяста обнаружил, что по состоянию на 2008 год американцы польского происхождения на 36% являются демократами, 33% независимыми и 26% республиканцами. Идеологически они были отнесены к более консервативному крылу Демократической партии и продемонстрировали гораздо более сильную склонность к третьему крылу. -партийные кандидаты на президентских выборах, чем американское общество. [52]

Исторически польско-американские избиратели отклонялись от Демократической и Республиканской партий в зависимости от экономической и социальной политики. На выборах 1918 года Вудро Вильсон обхаживал поляков своими обещаниями польской автономии. В 1928 году они оказали решительную поддержку мокрому католику Элу Смиту. Еще с большим энтузиазмом они поддержали Коалицию «Новый курс» и президента Франклина Д. Рузвельта . Во Второй мировой войне они яростно выступали против нацистской Германии . Рузвельт последовательно набирал более 90% голосов в Польше в течение своих четырех сроков.

Американцы польского происхождения основали Польско-американский конгресс (ПАК) в 1944 году, чтобы создать сильное руководство и представлять интересы Польши во время Второй мировой войны. Рузвельт встретился с ПКК и заверил поляков в мирной и независимой Польше после войны. Когда это не осуществилось, а с публикацией Артура Блисса Лейна в 1947 году книги « Я видел, как Польшу предали» , американцы польского происхождения почувствовали, что правительство Соединенных Штатов предало их . [54] Джон Ф. Кеннеди получил большинство голосов поляков в 1960 году, отчасти благодаря своему католицизму и связям с этническими общинами и рабочим движением. С тех пор польские избиратели были привязаны к более консервативному крылу Демократической партии, но отошли от демократов из-за социальных проблем, таких как аборты. За освобождение Польши от советской оккупации в 1980-е годы выступали Рональд Рейган и Джордж Буш-старший , но Билл Клинтон захватил польских избирателей посредством расширения НАТО. Актуальность «польско-американского голосования» была под вопросом на недавних выборах, поскольку американцы польского происхождения ассимилировались с американским обществом и увеличили количество экзогамных браков . [ нужна ссылка ]

В современной политике польско-американское голосование продолжает иметь влияние в Соединенных Штатах. Американский польский консультативный совет , политически вовлеченная сеть польских организаций, создал политическую платформу и соглашение и поделился своей повесткой дня с политиками как на уровне штата, так и на федеральном уровне. На выборах 2012 года за американцами польского происхождения ухаживали как Республиканская, так и Демократическая партии.

Антиполонизм

[ редактировать ]

Польская община долгое время была предметом антипольских настроений в Америке. Слово «поляк» стало этническим оскорблением . Это предубеждение было частично связано с антикатолицизмом и опасениями начала 20-го века по поводу наводнения иммигрантами из Центральной и Восточной Европы .

Культура

[ редактировать ]

Культурный вклад американцев польского происхождения охватывает широкий спектр, в том числе в средствах массовой информации, издательской индустрии, религии, искусстве, еде, музеях и фестивалях.

Среди наиболее известных польско-американских медиа-групп — Hippocrene Books (основанная американцем польского происхождения Джорджем Благовидовым); ТВП Полония ; Полсат 2 Международный ; ТВН Интернешнл ; Полвижн ; TV4U Нью-Йорк; WEUR Радио Чикаго; Внешняя служба Польского радио (ранее Radio Polonia); «Полония сегодня» и «Варшавский голос» . Есть также польско-американские газеты и журналы, такие как Dziennik Związkowy , PL , журнал [55] Polish Weekly Chicago , Super Express USA и Nowy Dziennik в Нью-Йорке, Tygodnik Polski и The Polish Times в Детройте, не говоря уже о серии публикаций Университета Огайо по польским американским исследованиям, [56] Przeglad Polski Online, Польско-американский журнал , [57] Польские новости онлайн, [58] Газета «Ам-Пол Игл» , [59] и прогресс для Польши, [60] среди других.

Культурная самобытность

[ редактировать ]

Даже в давно интегрированных сообществах сохраняются остатки польской культуры и словарного запаса. Римско-католические церкви, построенные американскими польскими общинами, часто служат средством сохранения культуры.

В 1950–1970-е годы польская свадьба часто длилась целый день. Традиционные польские свадьбы в столичном регионе Чикаго , в таких районах, как юго-восточная часть Чикаго, внутренние пригороды, такие как Калумет-Сити и Хегевиш, и пригороды северо-западной Индианы , такие как Уайтинг, Хаммонд и Восточный Чикаго, всегда проводились по субботам. Приемы обычно проводились в большом зале, например, в зале VFW. Полька с барабанами, певцом, аккордеоном и трубой развлекала людей, танцуя традиционные танцы, такие как оберек, «польский хмель» и вальс. Ожидалось, что музыканты, как и гости, насладятся достаточным количеством еды и напитков. Такие продукты, как польская колбаса, квашеная капуста, вареники и клюски, были обычным явлением. Обычными напитками были пиво, отвертки и хайболлы. Многие популярные польские блюда стали неотъемлемой частью современной американской кухни, в том числе кельбаса (польская колбаса), торт бабка , казанка , вареники и, особенно во время Пепельной среды и начала Великого поста, пончики .

Польско-американские культурные группы включают Польско-американскую ассоциацию искусств и Польские соколы .

Среди многих польских американских писателей есть ряд поэтов, таких как Фил Боярски , Хедвиг Горски , Джон Гузловски , Джон Минчески , Линда Немец Фостер , Леонард Кресс (поэт и переводчик), Сесилия Волох , Ким Кикель и Марк Павляк (поэт и редактор). ), вместе с романистами Лесли Петшик , Тэдом Рутковски , Сюзанной Стремпек Ши. [61] и другие.

Польский музей Америки в Чикаго

Среди самых известных польско-американских музеев — Польский музей Америки Чикаго в старом польском центре ; основанный в 1935 году крупнейший этнический музей в США, спонсируемый Польским Римско-Католическим Союзом Америки . Библиотека музея считается одной из лучших за пределами Польши. Не менее амбициозным является Польско-Американский музей, расположенный в Порт-Вашингтоне, штат Нью-Йорк , основанный в 1977 году. В нем представлены экспонаты народного искусства, костюмы, исторические артефакты и картины, а также двуязычная исследовательская библиотека, в которой особое внимание уделяется достижениям людей польского происхождения. в Америке. [62] [63] Существует также Польский культурный институт и музей Вайноны , штат Миннесота , неофициально известный как « Польский музей Вайноны ». Польский музей Вайноны, официально основанный в 1979 году отцом Полом Бреза , представляет экспонаты, относящиеся к кашубской польской культуре Вайноны, и проводит широкий спектр мероприятий, прославляющих польско-американское наследие Америки в целом.

Фестивали

[ редактировать ]
Польско-американский парад в Нью-Йорке, 2017 г.

Польско-американское сообщество проводит ряд уникальных фестивалей, уличных вечеринок и парадов. Польский фестиваль в Милуоки, штат Висконсин, популярный ежегодный фестиваль, проходит в фестивальном парке Генри Майера. Это также крупнейший польский фестиваль в США. Он привлекает американцев польского происхождения со всего Висконсина и близлежащего Чикаго, которые приезжают, чтобы прославить польскую культуру через музыку, еду и развлечения. Нью-Йорк является домом для Нью-Йоркского фестиваля польского кино , ежегодного кинофестиваля, демонстрирующего текущие и прошлые фильмы польского кино . NYPFF — единственная ежегодная презентация польских фильмов в Нью-Йорке и крупнейший фестиваль продвижения и представления польских фильмов на Восточном побережье . [64]

Парад в честь Дня Конституции Польши в Чикаго, 1985 г.

Польский фестиваль на площади Клинтон в Сиракузах стал крупнейшим культурным событием в истории польской общины в центре Нью-Йорка. проводится фестиваль «Вкус Полонии» С 1979 года в Чикаго каждые выходные в честь Дня труда с 1979 года в Культурном и гражданском центре Коперника в районе Джефферсон-парка . Польский фестиваль в Портленде, штат Орегон, считается крупнейшим на западе США. [65] Одним из новейших и самых амбициозных фестивалей является Фестиваль польского кино в Сиэтле, организованный совместно с Фестивалем польского кино в Гдыне , Польша. Канзас-Сити, штат Канзас, является домом для большого количества поляков, и в течение последних 31 года в приходе Всех Святых проводится День Польского [2] . И последнее, но не менее важное: фестиваль вареников в Уайтинге, штат Индиана, где есть много других достопримечательностей, помимо польских вареников , и польский фестиваль в Висконсин-Деллс . [61]

Праздники

[ редактировать ]

Американцы поляка продолжали праздновать День Конституции на протяжении всего своего пребывания в Соединенных Штатах без политического подавления. В Польше с 1940 по 1989 год праздник был запрещен нацистскими и советскими оккупантами. [66]

Вклад в американскую культуру

[ редактировать ]
Ассоциация ветеранов польской армии в Америке, филиал № 57 в Элизабет, штат Нью-Джерси , 1928 год.
Американцы польского происхождения, сражавшиеся в составе Голубой армии. Изображение сделано в Детройте, штат Мичиган (1955 г.), и опубликовано в журнале Life .

повлияли на американскую культуру Американцы польского происхождения по-разному . Самым известным из них является то, что Джефферсон, разрабатывая Конституцию Соединенных Штатов, был вдохновлен религиозной толерантностью Варшавской Конфедерации . [67] гарантировавшая свободу совести.

Польская культура оставила также кулинарный след в Соединенных Штатах – включение традиционных польских блюд, таких как вареники , келбаса , голубки . Некоторые из этих польских продуктов были изменены и заново изобретены в новой американской среде, например, польская колбаса на Максвелл-стрит в Чикаго .

Американцы поляка также внесли свой вклад в изменение физического ландшафта городов, в которых они жили, воздвигнув памятники американским героям польского происхождения, таким как Костюшко и Пуласки. Отличительные культурные явления, такие как польские квартиры или архитектурный стиль польских соборов , стали неотъемлемой частью территорий, где происходили польские поселения.

Культурные связи поляков с римским католицизмом также повлияли на принятие такими отличительными обрядами, как освящение корзин перед Пасхой, во многих районах Соединенных Штатов другими католиками.

Архитектурное влияние

[ редактировать ]

Первые польские иммигранты строили дома с высокими скатными крышами в Соединенных Штатах. Высокая скатная крыша необходима в стране, подверженной снегу, и является общей чертой архитектуры Северной и Восточной Европы. В Панна-Марии, штат Техас, поляки строили кирпичные дома с толстыми стенами и высокими скатными крышами. Метеорологические и почвенные данные показывают , что в регионе Техаса выпадает менее 1 дюйма снега. [68] а метеорологическое исследование, проведенное в 1960–1990 годах, показало, что самая низкая однодневная температура, когда-либо зарегистрированная, составила 5 градусов по Фаренгейту 21 января 1986 года, что маловероятно, чтобы выдержало много снега. [69] Затененная веранда, образованная этими крышами, была популярным жилым пространством для польских техасцев, которые проводили там большую часть своего времени, спасаясь от жарких температур субтропического Техаса. Поляки в Техасе пристроили к этим верандам веранды, часто с южной, ветреной стороны, что является изменением традиционной народной архитектуры. [70] Согласно устным рассказам потомков, веранды использовались «почти для всех повседневных дел, от приготовления еды до выделки шкур животных». [70] Поляки в Техасе покрывали свои крыши соломой до начала 1900-х годов, что является еще одним европейским влиянием. Первым домом, построенным поляком в Панна-Марии, является дом Джона Гаулика, построенный в 1858 году. Здание до сих пор стоит и его посещают как историческую достопримечательность в истории культуры Техаса. В 2011 году Общество охраны природы Сан-Антонио профинансировало замену крыши здания, назвав его «исторически и архитектурно значимым зданием». [71]

Такие организации, как Польский легион американских ветеранов, были созданы, чтобы увековечить вклад Польши в американскую армию. [72] Те, кто внес свой вклад в польскую армию, создали в Америке Ассоциацию ветеранов польской армии . [73]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Таблица B04006 — Люди, сообщающие о своем происхождении — 5-летние оценки опроса американского сообщества 2021 года» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 6 марта 2023 г.
  2. ^ «ИПУМС США» . Университет Миннесоты . Проверено 12 октября 2022 г.
  3. ^ Одна нация под Богом: Религия в современном американском обществе , с. 120
  4. ^ Американцы польского происхождения, стр. 40.
  5. ^ «Таблица приложения 2. Языки, на которых говорят дома: 1980, 1990, 2000 и 2007 годы» . Бюро переписи населения США . Проверено 6 августа 2012 г.
  6. ^ «Подробное описание языка, на котором говорят дома, и способность говорить по-английски для лиц в возрасте 5 лет и старше — 50 языков с наибольшим количеством говорящих: США, 1990 г.» . Бюро переписи населения США . 1990 . Проверено 22 июля 2012 г.
  7. ^ «Язык, на котором говорят дома: 2000» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  8. ^ «Подробное описание языков, на которых говорят дома англоговорящие люди в возрасте 5 лет и старше: 2011 г.» (PDF) . census.gov . Бюро переписи населения США . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2019 года.
  9. ^ «Родной язык населения иностранного происхождения: 1910–1940, 1960 и 1970 годы» . Бюро переписи населения США . 9 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 6 августа 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ Уолдо, Артур Леонард (1977). Настоящие герои Джеймстауна . Американский институт польской культуры. ISBN  978-1-881284-11-6 .
  11. ^ Обст, Питер Дж. (20 июля 2012 г.). «Маркер Джеймстауна 1608 года» . Фонд «Поляки в Америке» . Проверено 3 августа 2019 г.
  12. ^ См. ссылку на Анусим . Кроме того, сошлемся на аналогичный случай с дедом Джона Керри по отцовской линии, непольским подданным, иммигрировавшим в Бостон и считавшимся чешско -австрийским венгерским католиком .
  13. ^ Грин, Виктор (1980). «Поляки» . В Тернстреме, Стефан ; Орлова, Анна; Хэндлин, Оскар (ред.). Гарвардская энциклопедия американских этнических групп . Издательство Гарвардского университета . стр. 787–803. ISBN  0674375122 . OCLC   1038430174 .
  14. ^ «Вацлав Крушка, Historya Polska w America, Милуоки, 1905 г., стр. 65 (на польском языке)» (PDF) . Польско-Американский литургический центр. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  15. ^ Американцы поляка, Статус в этническом сообществе. Хелена Лопата, с. 89
  16. ^ «Ранг штатов для избранных групп предков с численностью 100,00 и более человек: 1980 г.» (PDF) . Бюро переписи населения США . Проверено 30 ноября 2012 г.
  17. ^ «Подробные группы предков переписи населения 1990 года по штатам» (PDF) . Бюро переписи населения США . 18 сентября 1992 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  18. ^ «Родословная: 2000 год» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  19. ^ «Общее количество категорий происхождения, подсчитанное для людей с одной или несколькими категориями происхождения, согласно оценкам опроса американского сообщества за 2010 год» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  20. ^ «О переписи населения» . Flps.newberry.org. Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Системы доступа и распространения данных (DADS). «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 29 декабря 2018 г.
  22. ^ Буковчик, с. 108
  23. ^ Буковчик, с. 109
  24. ^ «Американский FactFinder — Результаты» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 г. Проверено 23 апреля 2018 г.
  25. ^ Буковчик, стр. 35.
  26. ^ Буковчик, стр. 36.
  27. ^ Польская община в метро Чикаго: Профиль сильных сторон и потребностей общины, отчет переписи населения 2000 года, опубликованный Польско-американской ассоциацией, июнь 2004 г., стр. 18
  28. ^ Томаш Инглот и Джон П. Пелиссеро. «Этническая политическая власть в машинном городе, поляки Чикаго на краю радуги». Обзор городских дел (1993) 28 № 4 стр: 526–543.
  29. ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2011 г.» . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 2 ноября 2012 г.
  30. ^ «Дополнительная таблица 2. Лица, получившие законный статус постоянного жителя, по ведущим основным статистическим территориям (CBSA) проживания, а также региону и стране рождения: 2014 финансовый год» . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 11 сентября 2016 г.
  31. ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2013 г.» . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 11 сентября 2016 г.
  32. ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2012 г.» . Министерство внутренней безопасности США. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  33. ^ «ПОЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ ЛОТ» . ЛОТ ПОЛЬСКИХ АВИАКОМПАНИЙ . Проверено 17 ноября 2012 г.
  34. ^ Гаупер, Бет (27 мая 2007 г.). «Польский за день» . MidwestWeekends.com . Сент-Пол Пионер Пресс. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 11 января 2008 г.
  35. ^ Джон Радзиловски. Поляки в Миннесоте. Св. Пол: Историческое общество Миннесоты, 2005. стр. 6.
  36. ^ «Артефакты Национального Зала польско-американской спортивной славы, выставленные в Американско-польском культурном центре» . Национальный зал польско-американской спортивной славы . Проверено 23 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ «Центр польского искусства - Свяжитесь с нами» . www.polartcenter.com . Проверено 01 марта 2022 г.
  38. ^ Системы доступа и распространения данных (DADS). «Американский FactFinder — Результаты» . Factfinder2.census.gov . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  39. ^ «Польская деревня в Парме, штат Огайо» . Facebook.com . Проверено 28 августа 2017 г.
  40. ^ «Кливлендское общество поляков | Польский фонд | Кливленд, штат Огайо» . Clevelandsociety.com . Проверено 10 сентября 2012 г.
  41. ^ Симич, Джерри Л.; Райт, Томас К. (7 марта 2005 г.). Народы Лас-Вегаса: один город, много лиц . ISBN  9780874176513 .
  42. ^ «Таблица B04006 — Люди, сообщающие о своем происхождении — 5-летние оценки опроса американского сообщества, 2021 г., все штаты» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 6 марта 2023 г.
  43. ^ См. «Объяснение еврейских фамилий (предположительно)» относительно изменений имен, самоидентификации и т. д. что касается евреев и других иммигрантов на острове Эллис.
  44. ^ Радзиловский, Джон (2009). «Социальная история польско-американского католицизма». Католический историк США . 27 (3): 21–43. дои : 10.1353/cht.0.0018 . S2CID   161664866 . Проект МУЗА   364512 .
  45. ^ «Святыня Ченстоховской Богоматери» . Больница Мэримаунт. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  46. ^ Автор не указан. «История Польского холма и PHCA» . Проверено 22 декабря 2006 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  47. ^ Перейти обратно: а б Мария Мессия: ересь польских иммигрантов и податливая идеология Римско-католической церкви, 1880-1930 гг. Джон Дж. Буковчик. Журнал американской этнической истории. Том. 4, № 2 (весна 1985 г.), стр. 5–32.
  48. ^ «Сербский монастырь Новая Грачаница – История» . Ньюграканика.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  49. ^ «Религия: Рамадан» . Время . 15 ноября 1937 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  50. ^ Леонард Ф. Хробот, «Неуловимый американец поляка». Польские американские исследования 30 № 1 (1973), стр. 54-59, с. 58 онлайн .
  51. ^ Системы доступа и распространения данных (DADS). «Сайт переписи населения США» . Проверено 29 декабря 2018 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Никаких польских шуток в турне Ромни» . Phillytrib.com. 05.08.2012 . Проверено 2 октября 2012 г.
  53. ^ «Ромни надеется, что визит в Польшу принесет дивиденды в колеблющихся штатах – Politic Hotsheet» . Новости CBS. 01.08.2012 . Проверено 30 сентября 2012 г.
  54. ^ Убриако, Роберт. Младший «Отдавая должное там, где это необходимо: политическая культура холодной войны, польско-американская политика, доктрина Трумэна и тезис победы». Польский обзор. Том ЛИ. № 3-4. 2006 г.; 263-281.
  55. ^ «PL — польско-американский двуязычный ежемесячник» . Plmagazine.net. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 10 сентября 2012 г.
  56. ^ "Издательство Университета Огайо и Swallow Press" . Ohioswallow.com . Проверено 10 сентября 2012 г.
  57. ^ «Добро пожаловать в Польско-Американский журнал» . Поламжурнал.com . Проверено 28 августа 2017 г.
  58. ^ «Польско-Американский портал — Польско-Американский портал» . Polishnews.com . Проверено 10 сентября 2012 г.
  59. ^ «Ам-Польский орел» . Ampoleagle.com . Проверено 28 августа 2017 г.
  60. ^ «Прогресс для Польши - Чикаго: факты, новости, мнения...» Прогресс для Польши . Проверено 17 марта 2015 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Польско-американская историческая ассоциация — ресурсы и поддерживаемые ссылки» . Polishamericanstudies.org . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. Проверено 28 августа 2017 г.
  62. ^ Журнал Smithsonian, Польско-Американский музей. Архивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine на Smithsonian.com.
  63. ^ Джеймс Бэррон, New York Times , Если вы думаете жить в:; Порт Вашингтон Опубликовано: 8 августа 1982 г.
  64. ^ «Праздник польского кино в Нью-Йорке» (на польском языке). Виртуальная Польша . 6 мая 2009 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  65. ^ «Польский фестиваль – Пресс-релиз» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. Проверено 8 февраля 2016 г.
  66. ^ «3 мая День Конституции Польши» . Ampoleagle.com . Проверено 17 марта 2015 г.
  67. ^ Сандра Лапойнт. Золотой век польской философии: философское наследие Казимира Твардовского . Спрингер. 2009. стр. 2-3. [1]
  68. ^ «Intellicast — исторические средние погодные условия Панна Мария в Техасе (78144)» . Intellicast.com . Проверено 17 марта 2015 г.
  69. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2009 г. Проверено 10 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  70. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Эдвард Абернати (1 августа 2000 г.). Публикации Техасского фольклорного общества . Издательство Университета Северного Техаса. стр. 132–. ISBN  978-1-57441-092-1 . Проверено 10 апреля 2013 г.
  71. ^ «mySouTex.com — Грант заменит крышу дома Панна Мария 1858 года» . Mysoutex.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  72. ^ «История ПЛАВа» . Плав.орг . Проверено 28 августа 2017 г.
  73. ^ ЛАХОВИЧ, ТЕОФИЛ; Ющак, Альберт (2010). «Американская ассоциация ветеранов польской армии (исторический очерк)» . Польское обозрение . 55 (4): 437–439. дои : 10.2307/27920674 . ISSN   0032-2970 . JSTOR   27920674 . S2CID   254449436 .

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буковчик, Джон Дж. История американцев польского происхождения (2-е изд. Routledge, 2017) онлайн
    • первое издание опубликовано как Буковчик, Джон Дж. (1986). И мои дети меня не знали: история американцев польского происхождения . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-30701-5 . OCLC   59790559 .
  • Буковчик, Джон Дж. (1996). Американцы польского происхождения и их история: сообщество, культура и политика . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN  0-8229-3953-3 . OCLC   494311843 .
  • Эрдманс, Мэри Патрис. «Иммигранты и этническая принадлежность: конфликт и идентичность в Чикагской Полонии». Социологический ежеквартальный журнал 36.1 (1995): 175–195. онлайн
  • Эрдманс, Мэри Патрис (1998). Противоположные поляки: иммигранты и этнические группы в польском Чикаго, 1976–1990 гг . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  0-271-01735-Х . OCLC   37245940 .
  • Эсслингер, Дин Р. . Иммигранты и город: этническая принадлежность и мобильность в сообществе Среднего Запада девятнадцатого века (Kennikat Press, 1975); сосредоточить внимание на демографии и социальной мобильности немцев, поляков и других католиков в Саут-Бенде.
    • Докторская версия Издательство ProQuest Dissertations Университета Нотр-Дам, 1972. 7216267.
  • Гладский, Томас С. (1992). Князья, крестьяне и другие поляки: этническая принадлежность в американской литературе . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. ISBN  0-87023-775-6 . OCLC   24912598 . Архивировано из оригинала 11 января 2011 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
  • Грин, Виктор. «Поляки» в Тернстреме, Стефан ; Орлова, Анна; Хэндлин, Оскар , ред. Гарвардская энциклопедия американских этнических групп . ISBN   0674375122 . (Издательство Гарвардского университета, 1980), стр. 787–803.
  • Гурнак, Энн М. и Джеймс М. Кук. «Американцы поляка, политические партии и голосование на президентских выборах: 1972–2020». Европейский журнал исследований трансформации 9.2 (2021): 30-39. онлайн
  • Джексон, Дэвид Дж. (2003). «Просто еще один день в Новой Полонии: современная польско-американская музыка польки». Популярная музыка и общество . 26 (4): 529–540. дои : 10.1080/0300776032000144986 . ISSN   0300-7766 . OCLC   363770952 . S2CID   194105509 .
  • Ярошиньска-Кирхманн, Анна Д. Миссия в изгнании: польская политическая диаспора и американцы польского происхождения, 1939–1956 (Ohio University Press, 2004).
  • Джонс, Дж. Сидней. «Польские американцы». Энциклопедия мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 3, Гейл, 2014 г.), стр. 477–492. [1]
  • Лопата, Елена Знанецка (1976). Американцы поляка: конкуренция за статус в этническом сообществе . Этнические группы в сериале «Американская жизнь». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  0-13-686436-8 . OCLC   1959615 .
  • Маевски, Карен (2003). Предатели и истинные поляки: рассказ о польско-американской идентичности, 1880–1939 гг . Издательство Университета Огайо. Серия польских и польско-американских исследований. Афины: Издательство Университета Огайо. ISBN  0-8214-1470-4 . OCLC   51895984 .
  • Мелло, Кейтлин. «Польская иммиграция в Чикаго и влияние на местное общество и культуру». Язык, культура, политика. Международный журнал 1.5 (2020): 183-193. онлайн
  • Новаковски, Яцек (1989). Польско-американские пути . Нью-Йорк: Многолетняя библиотека. ISBN  0-06-096336-0 . ОКЛК   20130171 .
  • Пасига, Доминик А. «Поляки», в изд. Эллиотта Роберта Баркана, « Нация народов: справочник по мультикультурному наследию Америки» (1999), стр. 428–45.
  • Пацига, Доминик А. «Жить среди других: поляки и их соседи в промышленном Чикаго, 1865–1930». Журнал американской этнической истории 16 № 1 (1996): 55-73. онлайн
  • Пацига, Доминик А. Польские иммигранты и промышленный Чикаго: рабочие на южной стороне, 1880–1922 (University of Chicago Press, 2003).
  • Пацига, Доминик А. Американская Варшава: взлет, падение и возрождение польского Чикаго (University of Chicago Press, 2019).
  • Пиенкос, Дональд Э. ПНА: столетняя история Польского национального альянса США (Columbia University Press, 1984) онлайн
  • Пиенкос, Дональд Э. За вашу свободу через нашу: польско-американские усилия от имени Польши, 1863-1991 (1991) [ https://archive.org/details/foryourfreedomth0000pien онлайн \
  • Пиенкос, Дональд Э. «О патриотах и ​​президентах: польская диаспора Америки и внешняя политика США с 1917 года», Polish American Studies 68 (весна 2011 г.), 5–17.
  • Пула, Джеймс С. (1995). Американцы польского происхождения: этническое сообщество . Серия «Иммигрантское наследие Америки» Твейна. Нью-Йорк: Издательство Туэйн. ISBN  0-8057-8427-6 . ОСЛК   30544009 .
  • Пула, Джеймс С. (1996). «Имидж, статус, мобильность и интеграция в американском обществе: польский опыт». Журнал американской этнической истории . 16 (1): 74–95. ISSN   0278-5927 . OCLC   212041643 .
  • Пула, Джеймс С. «Польско-американский католицизм: пример культурного детерминизма», Католический историк США, том 27, № 3, лето 2009 г., стр. 1–19; в проекте МУЗА
  • Радзиловский, Джон. «Социальная история польско-американского католицизма», католический историк США - том 27, № 3, лето 2009 г., стр. 21–43 онлайн.
  • Сильверман, Дебора Андерс (2000). Польско-американский фольклор . Урбана: унив. из Иллинойс Пресс. ISBN  0-252-02569-5 . OCLC   237414611 .
  • Сагрю, Томас. Истоки городского кризиса: раса и неравенство в послевоенном Детройте (Princeton University Press, 2005). онлайн
  • Свастек, Джозеф. «Поляки в Саут-Бенде в 1914 году». Польские американские исследования 2.3/4 (1945): 79–88.
  • Тентлер, Лесли Вудкок. «Кто такая церковь?: Конфликт в приходе польских иммигрантов в Детройте конца девятнадцатого века». Сравнительные исследования в обществе и истории, том. 25 (апрель 1983 г.): 241–276.
  • Томас, Уильям Исаак ; Знанецкий, Флориан Витольд (1996) [1918–1920]. Польский крестьянин в Европе и Америке: классический труд по истории иммиграции . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06484-4 . OCLC   477221814 .
  • Врубель, Пауль. Наш путь: семья, приход и соседство в польско-американском сообществе (University of Notre Dame Press, 1979).

Память и историография

[ редактировать ]
  • Ярошинска-Кирхманн, Анна Д., «Польско-американская историческая ассоциация: взгляд назад, взгляд вперед», « Польские американские исследования » , 65 (весна 2008 г.), 57–76.
  • Пьетруша, Дэвид Слишком давно: воспоминания детства. Исчезнувший мир , Шотландия (Нью-Йорк): Church and Reid Books, 2020.
  • Радзяловский, Таддеус К. «Взгляд из польского гетто. Некоторые наблюдения о первых сотнях лет в Детройте» Этническая принадлежность 1 № 2 (июль 1974 г.): 125–150. онлайн
  • Валашек, Адам. «Поднят ли «занавес соленой воды»? Глобализация историографии польской Америки». Польско-американские исследования 73.1 (2016): 47-67.
  • Витрвал, Джозеф Энтони (1969). Поляки в американской истории и традициях . Детройт: Endurance Press. OCLC   29523 .
  • Журавски, Джозеф В. «Не в фокусе: польско-американский образ в кино», Polish American Studies (2013) 70 № 1, стр. 5–35 в JSTOR
  • Журавски, Джозеф В. (1975). Польско-американская история и культура: секретная библиография . Чикаго: Польский музей Америки. OCLC   1993061 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dcff8975b0de3ad189bafc824a864c0__1721001780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/c0/4dcff8975b0de3ad189bafc824a864c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polish Americans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)