Jump to content

История американцев польского происхождения в метро Детройта

В 2023 году американцы польского происхождения наиболее сконцентрированы в регионах Верхнего Среднего Запада и Северо-Востока США. Будучи вторым по численности населения штатом поляков, Мичиган следует за Висконсином: 784 200 человек идентифицируют себя как поляки, или 7,82% населения штата идентифицируют себя как поляки. Многие из этих американцев польского происхождения живут в районе метро Детройт в Мичигане. [ 1 ]

Виандотт

[ редактировать ]

Происхождение польского поселения

[ редактировать ]

Город Виандотт расположен вдоль реки Детройт и старой центральной железной дороги Мичигана. Виандотт расположен примерно в 15 милях к югу от Детройта. По переписи 1940 года население города составляло около 35 000 человек. Из этого общего числа в то время насчитывалось более 9000 поляков, сгруппированных в окрестностях трех польских приходов: Богоматери горы Кармель (1899–2013 гг.), Св. Станислава Костки (1914–2013 гг.) и Св. Елены (1927–2007 гг.). ).

Церковь Богоматери на горе Кармель

Общество Святого Станислава Костки

[ редактировать ]

После австро-прусской войны 1866 года Энтони Зингер эмигрировал в Соединенные Штаты и был первым поляком, прибывшим в Виандотт, где он нашел работу на одной из многочисленных фабрик города того времени. В 1868 году Энтони Лещинский эмигрировал в США и прибыл в Виандотт. Со временем он открыл продуктовый магазин на пересечении Оук-стрит и 4-й улицы. 22 ноября 1870 года в магазине проповедовал преподобный Ксавьер Шулак, SJ, и именно во время этой миссии Антоний Лещинский официально основал Общество Святого Станислава Костки. К этому времени в Виандотте проживало несколько польских семей, а число членов достигло 37 человек. В 1872 году во время открытия католической церкви Св. Альберта в Детройте это общество представляли Энтони Зингер и Энтони Лещинский.

В 1875 году для рабочего класса Виандотта наступили тяжелые времена. Условия стали настолько невыносимыми, что во время депрессии 1876 года многие из первых польских семей были вынуждены покинуть Виандотт и переехать в Арканзас и другие штаты. Депрессия прекратилась в 1877 году, и в Виандотт стало приезжать много новых польских семей. Условия снова стали плохими, и многие из этих семей вскоре уехали в соседние города Экорс и Детройт. Из-за этого вынужденного ухода Общество Святого Станислава Костки не смогло выжить и распалось из-за отсутствия членов.

В 1888 году, когда можно было рассчитывать на большее количество членов, Общество было возрождено Фрэнсисом Мичалаком, который был избран президентом 47 новыми членами. В состав Совета директоров входили: Фрэнсис Михалак, президент; Джозеф Каспшик, вице-президент; Стефан Залевски, секретарь; М. Озовски, кассир; и Мартин Грабаркевич, защитник кассира.

Общество регулярно принимало таинства в ирландской церкви Св. Патрика в Виандотте. Сначала они принимали таинства в немецкой церкви Св. Иосифа в Виандотте, но из-за дискриминации перешли в церковь Св. Патрика. Раз в месяц их духовные нужды удовлетворял польский священник. Об этом очень часто говорил преподобный Витольд Бухачковский из СС. Польская семинария Кирилла и Мефодия в Детройте. Особенностью этой службы была ежегодная индульгенция, воздаваемая им в пасхальное воскресенье и в день памяти святого Станислава Костки.

С 1888 по 1898 год 150 польских семей прибыли в Виандот и поселились в небольшой деревне к западу от Виандотта под названием Гленвуд. Хотя поляки были организованы лишь частично, они начали планировать создание прихода, в котором им можно было бы служить на польском языке. Обществом был организован комитет, чтобы сделать первые шаги по организации и доведению дела до желаемого завершения с одобрения епископа Детройта. В их состав входили: Мартин Грабаркевич, Томас Биниас, Михаэль Савински, Фрэнк Либик, Мартин Игнасиак и Михаэль Долински.

Приход Богоматери на горе Кармель

[ редактировать ]

Первая деловая сделка строительного комитета касалась покупки нескольких участков в Гленвуде, на Супериоре и бульваре Пуласки (ныне 10-я улица) у компании Welch Brother's Realty Company. Эта сделка была выполнена, и компания Welch Brother's пожертвовала восемь лотов на строительство предполагаемой церкви и школы. 8 сентября 1899 года преподобный Джон Фоули лично осмотрел территорию. Он одобрил это место и почти сразу же назначил пастором преподобного Бернарда Змиевского. о. Змиевский стал пастором 18 сентября 1899 года. Поскольку строительство церкви все еще находилось на стадии планирования, он был вынужден проводить службы в церкви Святого Патрика.

Однако уставные прихожане хотели назвать приход «Богоматерь Шкапулярная»; поскольку епископ Фоули не признал этот народный титул, вместо этого он назвал новый приход «Богоматерь горы Кармель». Фактически с самого начала прихожане всегда называли приход польским «Szkaplerznej» или «Scapular».

Закладка краеугольного камня объединения церкви и школы под названием «Богоматерь горы Кармель» состоялась 3 декабря 1899 года, а официальное освящение завершенного сооружения состоялось 8 июля 1900 года. Преподобный Иоанн Монета, профессор СС. Проповедь была произнесена в Кирилло-Мефодиевской польской семинарии в Детройте. Торжественности посвящения немало добавил хор церкви Св. Иосафата в Детройте под управлением Зигмунта Кадлюбовского.

Здание церкви также служило начальной школой. о. Змиевский обратился к матери Каэтан, матери-провинциале сестер Фелициан в Детройте, с искренним призывом к сестрам Фелициан взять на себя ответственность за школу. В сентябре 1901 года сестры Фелициан открыли в подвале две классные комнаты для обучения в первом и втором классах. В следующем году в школу были зачислены 113 мальчиков и девочек. Сестры прожили в школе более 15 лет, прежде чем был построен женский монастырь.

В 1916 году о. В Грудзинках возведены нынешняя церковь Богоматери Кармельской и женский монастырь сестер Фелицианок. После завершения строительства новой церкви первоначальное здание было передано исключительно в школьное пользование и были сделаны пристройки. Нынешняя церковь является ярким примером так называемого «польского соборного стиля» церквей как по своему богатству, так и по размаху.

Польская диаспора в Виандотте сегодня очень активна.

Римско-католическая церковь Святого Альберта в Детройте

В 1880-х годах началась иммиграция поляков в Детройт. [ 2 ]

В 1904 году в Детройте проживало 13 000 поляков. К 1925 году численность поляков увеличилась до 115 тысяч. [ 3 ] При подсчете населения Детройта в 1910 году польское население не выделялось, поскольку Польша еще не была независимой. Стив Бэбсон, автор книги « Рабочий Детройт: Создание Юнион-Тауна» , писал, что «таким образом, по крайней мере половина учтенных «немцев», вероятно, были поляками». [ 4 ] После Первой мировой войны правительство США начало считать поляков отдельной этнической группой. В тот период это была самая крупная этническая группа в Детройте. [ 4 ]

В 1910 году братья Додж открыли автомобильный завод в Хамтрамке . [ 5 ] Это вызвало рост польской иммиграции. [ 2 ] К 1920 году около 66% жителей Хамтрамка были поляками. Из оставшихся жителей большинство были этническими поляками. В 1922 году Хамтрамк стал муниципалитетом, первым мэром которого был избран поляк. [ 5 ] Джордж Тиш из Metro Times заявил, что «на заре автомобильной промышленности население Хамтрамка увеличилось за счет поляков настолько, что вы с большей вероятностью могли услышать польскую речь на Джозефе Кампау, чем на любом другом языке». [ 6 ] Детройта На протяжении части 20-го века польская община была сосредоточена в Хамтрамке и Поултауне . [ 7 ]

Церковь Святого Флориана в Хамтрамке

Волна польских иммигрантов прибыла в США после Второй мировой войны . [ 7 ] Поултаун в Детройте начал терять польское население с 1940-х годов из-за строительных проектов, заменяющих прежние структуры, и демографических изменений. [ 8 ] С конца 1960-х до начала 1990-х годов волна прибытий состояла из беженцев, в том числе членов «Солидарности» , и неиммигрантов, имевших временные визы. [ 7 ] В 1981 году проект Центрального промышленного парка (CIP) разрушил большую часть Детройтского Поултауна. [ 8 ]

К 21 веку многие поляки Детройта и Хамтрамка переехали в Уоррен, Стерлинг-Хайтс и Трою . Следовательно, Троя стала центром первоначальной Полонии Детройта и Хамтрамка. [ 7 ]

Демография

[ редактировать ]

По состоянию на 2014 год в округе Макомб проживало почти 4500 иммигрантов из Польши, а в округе Уэйн - 3300 иммигрантов из Польши. В этих двух округах самое большое количество польской иммиграции в Метро Детройт. [ 2 ]

Политика

[ редактировать ]

В 20 веке поляки были политически разделены на католиков-традиционалистов, польских националистов и социалистов. Националисты выступали за независимость Польши, в то время как католическая церковь выступала за сотрудничество с существующими правительствами Германии, России и Австрии. У Польской национальной церкви было четыре прихода в Детройте. Церковь, основанная американскими поляками, использовала польские литургии и выступала против социального консерватизма. Польский католический союз, социалистическая Польская ассоциация взаимопомощи и выступающий за независимость Польский национальный альянс представляли собой польские социальные программы в этом районе. [ 9 ]

Что касается политических партий, поляки больше всего поддерживали Демократическую партию . [ 10 ]

Учреждения

[ редактировать ]

Американско-польский культурный центр находится в Трое. [ 11 ]

Социальные группы

[ редактировать ]

Исторически у поляков было несколько ассоциаций, включая Ассоциацию польских врачей, Общество польских инженеров, Ассоциацию польских юристов и Польских ветеранов. В последней группе, у которой был клуб, 25% членов родились в Польше. Члены были зачислены в Польскую армию Галлера . [ 12 ]

Социально-экономический статус

[ редактировать ]

По данным « Этнических сообществ Большого Детройта» за 1970 год, поляки были «с точки зрения рода занятий, образования и доходов» «наименее успешной» группой иммигрантов наряду с итальянцами. [ 10 ]

Образование

[ редактировать ]

По состоянию на 2013 год польский язык является одним из наиболее распространенных иностранных языков в государственных школах Хамтрамка . [ 13 ] По состоянию на 2008–2009 учебный год польский язык был основным языком для 2,4% учащихся района. [ 14 ]

После того, как Хамтрамк стал муниципалитетом в 1922 году, каждый член Совета по образованию Хамтрамка был поляком, а большинство учащихся школьной системы были польскими католиками. В 1925 году из 7526 учащихся школьного округа около 5400 были этническими поляками. Половина этнических польских студентов не были гражданами США. [ 5 ] В какой-то период 20 века 8% учителей HPS были поляками. [ 15 ]

Многие польские жители Детройта в десятилетие 1910 года не отправляли своих детей в государственные школы Детройта . [ 5 ] Частично это произошло из-за учебной программы, введенной в десятилетии 1900 года, в которой не было польской культуры и сильно подчеркивалась английский язык и литература, а частично из-за системы отслеживания, основанной на тестировании IQ 1910 года, которая потенциально могла лишить иммигрантов доступа к академическим программам. [ 16 ] Кроме того, многие из новых промежуточных школ, построенных около 1910 года, были недоступны для жителей Польши. [ 17 ] Этнические сообщества Большого Детройта (1970) заявили, что в ХХ веке «доля учителей польского происхождения в Детройте не так велика, как в Хамтрамке». [ 15 ] Из школ ДПС в Северо-восточной средней школе в какой-то период 20-го века было больше всего польских учителей, включая некоторых преподавателей из числа этнических поляков европейского происхождения. [ 15 ]

В начале 20 века в трех приходах Хамтрамка были открыты начальные школы: Св. Флориана, Богоматери, Королевы апостолов, [ 5 ] и Святой Ладислав. [ 18 ]

В 20 веке Институт образовательной помощи, предлагающий взрослым курсы биологии, гражданства, английского языка, географии и математики, находился под управлением польской организации. [ 15 ]

Исторически WJLB транслировал радиопрограммы на польском языке. [ 19 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Бэбсон, Стив. Рабочий Детройт: Создание Юнион-Тауна . Издательство Государственного университета Уэйна , 1986. ISBN   0814318193 , 9780814318195.
  • Буковчик, Джон Дж. « Упадок и падение района Детройта: Поултаун против GM и города Детройт ». ( Архивировано 1 ноября 2014 г. в Wayback Machine ) Обзор закона Вашингтона и Ли , 1 января 1984 г. Том 41, выпуск 1, статья 5. с. 49-76.
  • Файнштейн, Отто. Этнические сообщества Большого Детройта . Колледж Монтейт , Государственный университет Уэйна , 1970 год.
  • Майер, Альберт. Этнические группы в Детройте, 1951 год . Университета Уэйна , 1951 год. Факультет социологии и антропологии
  • Виньярд, ДжоЭллен Макнергни. За веру и удачу: образование иммигрантов-католиков в Детройте, 1805–1925 гг . Издательство Университета Иллинойса , 1 января 1998 г. ISBN   025206707X , 9780252067075.
  • Вудфорд, Артур М. Это Детройт, 1701–2001 гг . Издательство Государственного университета Уэйна , 2001. ISBN   0814329144 , 9780814329146.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ https://worldpopulationreview.com/state-rankings/polish-population-by-state#
  2. ^ Jump up to: а б с « Индия лидирует среди всех стран в отправке людей в Детройт » ( Архив ). Детройтский бизнес Крейна . 1 июня 2014 г. Обновлено 6 июня 2014 г. Проверено 29 сентября 2014 г.
  3. ^ Вудфорд, с. 186 .
  4. ^ Jump up to: а б Бэбсон, с. 27 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Виньярд, с. 182 .
  6. ^ Тиш, Джордж. « Маленькая Бенгалия ». ( Архив ) Метро Таймс . 5 июня 2002 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д " Введение ." ( Архив ) Американцы поляка в Мичигане . Историческая библиотека Бентли , Мичиганский университет . Проверено 5 декабря 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Буковчик, стр. 51.
  9. ^ Бэбсон, с. 28 .
  10. ^ Jump up to: а б Файнштейн, с. 5 . «Поляки наиболее лояльны к Демократической партии, а немцы[...]»
  11. ^ "Дом" . Американско-польский культурный центр . Проверено 27 июня 2023 г. Адрес: 2975 E. Maple Rd. Трой, Мичиган 48083
  12. ^ Файнштейн, с. 237 .
  13. ^ « Образовательный план для изучающих английский язык. Руководство, раздел III, план 2013/2014 ». (ELL Руководство, Архив ) Государственные школы Хамтрамка . п. 30 (32/34). Проверено 8 ноября 2013 г.
  14. ^ " Хамтрамк Horizon Fall 2009 ". ( Архив ) Государственные школы Хамтрамка . п. 2. Получено 5 ноября 2012 г. «Учащиеся государственной школы Хамтрамка представляют двадцать три страны происхождения. После английского в пятерку основных основных языков входят бенгальский (21,8%); арабский (18,8%); боснийский (7,5%). ; польский (2,4%) и албанский, шкип (1,5%), остальные одиннадцать языков считаются основными языками».
  15. ^ Jump up to: а б с д Файнштейн, с. 238 . «Доля учителей польского происхождения не так велика в Детройте, как в Хамтрамке, где они составляют более 8 процентов от общего числа. Северо-восточная средняя школа в Детройте имеет наибольшее количество сотрудников, директора, библиотекаря, и двое учителей — поляки, родившиеся в Европе».
  16. ^ Виньярд, с. 181 .
  17. ^ Виньярд, с. 180 .
  18. ^ Виньярд, с. 183 .
  19. ^ Майер, с. 60 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ковальски, Грег. Хамтрамк: Годы Второй мировой войны . Издательство Аркадия , 2007. ISBN   0738551414 , 9780738551418.
  • Радзиловский, Таддеус К. (доктор философии) «Польский опыт в Детройте».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba75e961b4c15042da94da6756d478c8__1723634940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/c8/ba75e961b4c15042da94da6756d478c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Polish Americans in Metro Detroit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)