Jump to content

Алабама креолы

Алабама креолы
Алабамские креолы
Регионы со значительной численностью населения
Алабама
Языки
Английский , французский , креольский французский , мобильный жаргон , франгле
Религия
Преимущественно католики
Родственные этнические группы
Луизианские креолы , островиносы , каджуны , цветные креолы , академики , квебекцы , индейцы крик , афроамериканцы

Креолы Алабамы ( французский : Créoles de l'Alabama ) — французская группа из Луизианы, проживающая в регионе вокруг Мобила, штат Алабама . Они являются потомками колониальных французских и испанских поселенцев, прибывших в Мобил в 18 веке. Их иногда называют Cajans или Cajuns ( французский : Cadjins ), хотя они отличаются от Cajuns южной Луизианы , и большинство из них не прослеживают свои корни до французских поселенцев Акадии . [1]

Происхождение

[ редактировать ]
Форт Луи де ла Мобил

Авантюристы во главе с Пьером Ле Мойном д'Ибервилем переехали из форта Морепа в Билокси , штат Миссисипи, на лесистый утес на западном берегу реки Мобил в начале 1702 года , где они основали Мобил , названный в честь индейцев Маубилиан. Заставу населяли французские солдаты, французско-канадские охотники и торговцы мехом, а также несколько торговцев и ремесленников в сопровождении своих семей. Французы имели легкий доступ к торговле мехом в Индии, а меха были основным экономическим ресурсом Мобила. Наряду с мехом некоторые поселенцы также разводили крупный рогатый скот, а также производили корабельную древесину и военно-морские запасы. [2]

Портрет женщины чокто из Мобила

Индийские народы ежегодно собирались в Мобиле, чтобы французы угощали их вином, обедали и осыпали подарками. Около 2000 индейцев населились на Мобил на две недели. Из-за тесных и дружеских отношений между колониальными французами и индийскими народами французские колонисты выучили индийский лингва-франка этого региона, мобилийский жаргон , и вступали в брак с индийскими женщинами. [2]

Мобил представлял собой плавильный котел разных народов, в него входили континентальные французы, франко-канадцы и различные индейцы, смешавшиеся в Мобиле. Различия между континентальными французами и франко-канадцами были настолько велики, что между этими двумя группами возникли серьезные споры. [2]

Французы также установили рабство в 1721 году. Рабы привнесли в Мобил элементы африканской и французской креольской культуры, поскольку многие рабы, приехавшие в Мобил, работали во Французской Вест-Индии . В 1724 году во французских колониях был учрежден Кодекс Нуар , рабский кодекс, основанный на римских законах , который давал рабам определенные юридические и религиозные права, которых нет ни в британских, ни в американских общинах. [2] Кодекс Нуар, основанный на римских законах, также предоставил affranchis (бывшим рабам) полное гражданство и полное гражданское равенство с другими французскими подданными.

К середине 18 века Мобил был населен французскими креолами, европейскими французами, франко-канадцами, африканцами и индейцами. Эту разнообразную группу объединял католицизм, исключительная религия колонии. В состав жителей города входило 50 военнослужащих, смешанная группа из примерно 400 гражданских лиц, в которую входили торговцы, рабочие, торговцы мехом, ремесленники и рабы. Эту смешанную разнообразную группу и ее потомков называют креолами. [2]

Британская оккупация (1763–1783)

[ редактировать ]
Британская Западная Флорида

В 1763 году, после войны между Францией и Индией , в ходе которой Франция уступила всю свою континентальную колониальную территорию Великобритании и уступила половину Луизианы Испании, Великобритания объединила территории Южной Луизианы с Британской Западной Флоридой . Некоторые креолы Нового Орлеана в это время переехали в Мобил, поскольку предпочитали британское правление испанскому. [2]

Жизнь креолов Алабамы изменилась очень мало под британским правлением. Торговля мехом продолжалась, и британцы переняли креольскую практику проведения индийских конгрессов и приглашения индийских гостей. [2]

Британское правительство приняло более суровый кодекс рабства, который давал рабам очень мало законных прав и значительно затруднял получение эмансипации. Рабы стали дорогими: каждый стоил около 300 испанских долларов. Чтобы противодействовать дорогостоящему рабскому труду, были импортированы белые наемные слуги, и они стали поставлять большую часть рабочей силы в город. Белые наемные слуги обычно работали от двух до четырех лет, и их хозяева обеспечивали их жильем, едой и одеждой. [2]

Испанская оккупация (1783–1815)

[ редактировать ]

В 1783 году Испания овладела Британской Восточной и Западной Флоридой после войны за независимость США . Торговля мехом по-прежнему оставалась основным ресурсом, продаваемым Mobile. Население Мобила по-прежнему было очень неоднородным, и Испания хотела большего количества поселений в своих флоридских колониях. Он привлек британских и американских подданных, приняв очень либеральную политику по сравнению с политикой других частей Испанской империи. В испанских колониях все граждане должны были стать католиками, но испанское правительство во Флориде позволяло своим жителям поклоняться так, как им заблагорассудится. Правительство также предложило либеральные земельные гранты потенциальным поселенцам. В 1785 году в Испанском Мобиле проживало 746 жителей. К 1788 году население Мобила превышало 1400 человек. [2]

Однако со временем американцы начали желать испанских земель. В 1803 году американцы купили французскую Луизиану у Наполеона Бонапарта и утверждали, что испанские Флориды были частью этой покупки. Американцы во Флориде составили заговор против испанского правительства. Во время войны 1812 года у американцев наконец появилось оправдание для захвата Испанского Мобила и Флориды. [2]

11 апреля 1813 года американские войска численностью 600 человек разгромили 60 испанских солдат, дислоцированных в Мобиле. 13 апреля испанский командующий сдал свои 60 человек и форт Шарлотта . [2]

В 1815 году американцы победили британцев в битве при Новом Орлеане и удержали завоеванную территорию. После этого Мобильная связь находилась в ведении США. [2]

Довоенный период (1815–1861 гг.)

[ редактировать ]
Американский мобильный

Первыми американцами, прибывшими в Мобил после войны 1812 года, были торговцы из Новой Англии , и они осознали уникальную возможность по сравнению с Новым Орлеаном на территории Луизианы , где еще не было процветающего торгового сообщества. По мере роста Mobile компания привлекала медицинских и юридических специалистов, а также полиграфистов. [2]

В Мобиле произошел резкий рост, поскольку через его порты поступал хлопок с плантаций и ферм во внутренней Алабаме. Мобил также получил репутацию довольно нерафинированного города, поскольку в город хлынули молодые люди и временные люди, а салоны, выпивка и проституция стали основой жизни в городе. [2] Постепенно Мобил превратился в третий по важности портовый город в Американском Союзе после Нью-Йорка и Нового Орлеана, штат Луизиана . [2]

В 1844 году гость с севера описал разнообразие и красоту Мобила:

«Клерки всех мастей и размеров, белые и рыжеволосые люди, степенные думающие люди и безмозглые шлюхи. Вот идет степенный священник со скромным лицом, а за ним лихой игрок   ... Вот только что на берегу матрос с карманом. полно камней, готовых на всякие черти, и есть нищие в лохмотьях, симпатичные креолки, бледнолицые швеи, накрашенные пороки, большеголовые и малоголовые мужчины, высокие анатомии и невысокие Фальстафы   ... великая страна эта. и не ошибитесь». [2]

Креолка с красным тиньоном.
Буржуазная креолка

В Мобиле проживало около 40% всего свободного чернокожего населения Алабамы. Свободными цветными людьми Мобила были креолы. Креолы, народ различного происхождения, сформировали элиту со своими школами, церквями, пожарными компаниями и общественными организациями. Многие креолы были потомками свободных чернокожих во время захвата Мобила американскими войсками, которые сохранили свои свободы по договору и к которым американское правительство относилось как к уникальному народу. Другие креолы были кровными родственниками белых мобилинцев, в том числе представителей известных семей. [2]

Собор Непорочного Зачатия в Мобиле, Алабама.

Католическая община преимущественно французского креольского происхождения оставалась многочисленной и влиятельной. В 1825 году католическая община начала 15-летнее строительство собора Непорочного зачатия . На протяжении большей части довоенной эпохи трения между протестантами и католиками практически не существовало. [2]

Креолы Мобила построили католическую школу, управляемую креолами и для них. Мобилианцы поддерживали несколько литературных обществ, многочисленные книжные магазины, а также ряд книжных и музыкальных издателей. [2]

Довоенное креольское общество Алабамы

[ редактировать ]

Институт рабства поставил перед белыми алабамцами серьезную проблему. Англо-американские южане обычно защищали рабство как позитивный институт на благо рабов. Большая креольская община в Мобиле создавала серьезные практические и идеологические проблемы для сторонников рабства. Как рабство могло быть положительным благом как для белых, так и для черных, если креольское население не только существовало, но и процветало? [2]

Креолы содержали свои школы, церкви, пожарные компании и социальные учреждения; городские рабы имели доступ к деньгам, а также компании других рабов и свободных чернокожих. Следуя креольскому обычаю liberté des savanes (свобода саванны), хотя и объявленному американцами вне закона, многие рабы нанимались на работу и накапливали личные средства. Рабы в Мобиле научились читать и писать у высокообразованных креолов и получили свободу благодаря своему квалифицированному труду. [2]

Хотя довоенный период был самым ярким и бурным периодом в истории Мобила, он также был недолгим. Молодые креолы Алабамы, начавшие свою карьеру в 1820-х годах, дожили до того, чтобы увидеть, как их состояние и достижения их города были разрушены гражданской войной , которой они больше, чем другие алабамцы, стремились избежать. [2]

Креолы Алабамы во время гражданской войны (1861–1864 гг.)

[ редактировать ]
Битва при Мобил-Бэй , 2 августа 1864 г. - 23 августа 1864 г.
Битва при форте Блейкли 2 апреля 1865 г. - 9 апреля 1865 г.

Креолы во время Гражданской войны как в Луизиане, так и в Алабаме обратились к правительствам своих штатов с просьбой сформировать военные подразделения для защиты своих домов, своих городов и своих штатов. В Новом Орлеане креолы сформировали Местную гвардию Луизианы в 1861 году, хотя силы армии Конфедеративных Штатов в конечном итоге распустили это подразделение в 1862 году. [3]

Креолы в Мобиле также постоянно просили присоединиться к военным действиям. В ноябре 1862 года Генеральная ассамблея Алабамы приняла закон, разрешающий креолам записываться в ополчение штата, и было создано подразделение креольской гвардии Алабамы. [3]

В ноябре 1863 года генерал, командующий Мобилом, Дэбни Х. Мори потребовал, чтобы военное министерство Конфедерации немедленно приняло ополчение креольского штата на службу Конфедерации с идеей сделать их тяжелыми артиллеристами для укомплектования береговых батарей Мобила. Военный министр Конфедерации Джеймс А. Седдон отклонил просьбу Мори и заявил, что чернокожие никогда не смогут быть зачислены в солдаты Конфедерации. [3]

Тем не менее, в 1864 году, когда Мобилу потребовались защитники города, креолы присоединились к кавалерийским частям Конфедерации, а рота креолов на службе Конфедерации - Местная гвардия - сформировалась из креольского пожарного батальона. После того, как федеральные силы разгромили конфедератов в Мобиле, креольская коренная гвардия исчезла со службы. [3]

Конец 19-20 веков

[ редактировать ]

Гражданская война полностью разрушила Мобил, каким он был когда-то. До гражданской войны Мобил был самым важным городским районом Алабамы и бесспорным экономическим и социальным центром штата. В годы после Гражданской войны экономика Мобила находилась в упадке, а его население сокращалось. Бирмингем заменил Мобил в своем экономическом развитии и стал крупнейшим городом Алабамы. [2]

Для креолов Мобила следующая эпоха была мрачной. Плохие экономические условия продолжались с момента восстановления до первой мировой войны, а растущая волна расизма подорвала многие права, которые когда-то знали креолы. Бинарная расовая система охватила Мобил; все были классифицированы либо как черные, либо как белые. Неофициальный, но жесткий кодекс сегрегации ограничивал социальную и экономическую деятельность креолов. [2]

В 1901 году расистские силы предприняли попытку навсегда лишить чернокожее население Мобила избирательных прав посредством конституции штата. Креолы Мобила умоляли белое руководство государства, но это было бесполезно. Многие креолы обратились в себя, ища утешения в славе прошлого и своем древнем социальном наследии. Креолы продолжали содержать свои собственные школы, церкви, общественные клубы и легендарную Креольскую паровую пожарную компанию номер I. Креолы работали врачами, юристами, педагогами и бизнесменами. Они отражали обычаи и обычаи белой элиты Мобила и сформировали свои собственные мистические общества, устроив празднование «Цветной Марди Гра». [2]

В конце 1930-х годов Мобил был, по сути, небольшим городком, где большинство людей чувствовали себя комфортно и были удовлетворены имеющимися общественными институтами. Однако город был глубоко разделен по расовому признаку, а отсутствие экономических возможностей препятствовало экономическому развитию города. Креольское население Мобила не могло в полной мере вложить свою энергию и таланты в строительство лучшего города. [2]

Вторая мировая война изменила экономические перспективы Мобила. Появилась новая промышленность, и Мобил снова стал важным портом. [2] После Второй мировой войны расовая напряженность снова обострилась, что привело к протестам и беспорядкам Движения за гражданские права , которые изменили положение чернокожих в Соединенных Штатах. После Движения за гражданские права институционализированная сегрегация, дискриминация и лишение избирательных прав были окончательно отменены.

Креолы Алабамы медленно исчезли, либо эмигрировав в другие штаты, либо ассимилируясь с афроамериканской культурой , заменяя при этом свою креольскую историю, язык и наследие. [2]

Последние носители креольского французского языка Алабамы умерли на острове Мон-Луи в 1990-х годах. [4]

Алабама Каянс

[ редактировать ]
Страна Каян в Алабаме

Деревенские креолы, жившие в заливе за пределами Мобила, в лесах, окружающих Дафну , и на холмах горы Вернон , в годы после Гражданской войны назывались «каджанами». Они получили свое название от искажения акадского языка , соответствующего каджунам Луизианы. Креолы в это время использовали термин Cajun/Cajan ( французский : Cadjin [ka.dʒɛ̃] ) взаимозаменяемо с социальным обозначением petit customer (креольский крестьянин), а каджанцы Алабамы приняли имя Cajan, чтобы отличить себя от городских креолов Мобила. . [5]

Алабамские каджанцы населяли регион под названием Страна Каян , который представлял собой всю территорию залива, окружающую Мобил; на севере он достигал холмов Маунт-Вернон и Ситронель ; на востоке он доходил через залив и леса вокруг Дафны до реки Пердидо . [6] [7] [8]

Каянцы принадлежали к разным расовым группам; некоторые согласно новым расовым законам Алабамы считались черными, другие считались белыми, а третьи все же считались индейцами. Каянцы подвергались дискриминации из-за их расовой неоднозначности, и многие из них оставались неграмотными из-за отсутствия доступа к государственным школам. Каянцы, как правило, оставались в своих общинах. [5]

  1. ^ Театральное искусство (1930). Ежемесячник театрального искусства, том 14 . Соединенные Штаты Америки: Театральное искусство. п. 1027.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Мелтон МакЛорин, Майкл Томасон (1981). Мобильная жизнь и времена великого южного города (1-е изд.). Соединенные Штаты Америки: Виндзорские публикации. С. 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41. 42, 43, 44, 45, 46, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 88, 92, 105, 119, 120, 123.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уэсли Муди, Альфред Дж. Андреа, Эндрю Холт (2017). Семь мифов гражданской войны . Соединенные Штаты Америки: Издательство Hackett Publishing. стр. 56, 57, 58. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Жак Арендс, Питер Мюскен, Норвал Смит (1995). Пиджины и креолы: Введение . Соединенные Штаты Америки: Издательство Джона Бенджамина. п. 346. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Федеральный писательский проект (2013). Путеводитель WPA по Алабаме: штат Камелия . Соединенные Штаты Америки: Издательство Тринити Университета. стр. Экскурсия 9:2, 3, 4.
  6. ^ Возможность, тома с 11 по 12 . Соединенные Штаты Америки: Национальная лига городов. 1933. с. 312.
  7. ^ Эдвард Томас Прайс (1950). Смешанные популяции восточной части Соединенных Штатов относительно происхождения, локализации и устойчивости . Беркли, Соединенные Штаты Америки: Калифорнийский университет. п. 73.
  8. ^ британец Хадден; Генри Робинсон Люс (1934). Время, Том 24 . Соединенные Штаты Америки: Time Incorporated. п. 51.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e224a69f95f3689d51ea2719afb7c3a2__1720420260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/a2/e224a69f95f3689d51ea2719afb7c3a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alabama Creole people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)