киприоты-американцы
Общая численность населения | |
---|---|
10,437 (2019) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Религия | |
Родственные этнические группы | |
Американцы-киприоты ( греч . Κυπριοαμερικανοί , латинизированный : Kyprioamericanooi ) — американцы полного или частичного кипрского происхождения. Американцы-киприоты, наряду с английскими , говорят на кипрском греческом , кипрском турецком , кипрском арабском или армянском языках . Большинство американцев-киприотов являются либо восточными христианами (преимущественно членами Восточной Православной Церкви Кипра и маронитами ), либо мусульманами-суннитами .
Несмотря на свое исторически сельское происхождение, первые кипрские иммигранты в основном селились в крупных городских центрах, причем в Нью-Йорке самая большая община проживала . В штате Нью-Йорк проживает наибольшее количество американцев-киприотов (около 2587 человек), за ним следуют Нью-Джерси и Флорида . [2]
История
[ редактировать ]Первые поступления
[ редактировать ]Кипр сообщает, что эмиграция в Соединенные Штаты началась еще в 1930-х годах, но данные доступны только после 1954 года. Первые греческие иммигранты прибыли в 1768 году и поселились в Нью-Смирне недалеко от Сент-Огастина, Флорида , в колонии из 450 человек. Турецко-американская иммиграция не документирован должным образом. Предполагается, что киприоты-турки, приехавшие в США между 1820 и 1860 годами, спасались от религиозных или политических преследований. [3]
Хотя политические и религиозные преследования киприотов-турок на Кипре в 1820 и 1860 годах маловероятны, поскольку в то время Кипр был частью Османской империи.
Значительная иммиграция
[ редактировать ]Периоды наибольшей эмиграции пришлись на период с 1955 по 1959 год, 1960-е годы и с 1974 по 1979 год. Это были времена политической нестабильности и социально-экономической нестабильности. В период с 1955 по 1959 год, в период антиколониальной борьбы, остров покинули 29 тысяч киприотов (5 процентов населения). В 1960-е годы, в периоды экономического спада и межобщинных распрей, Кипр покинули 50 000 киприотов (8,5 процента населения острова). Большинство этих иммигрантов были молодыми мужчинами, обычно безработными и выходцами из сельской местности; только 5 процентов были выпускниками университетов. Хотя 75 процентов иммигрировали в Великобританию, а еще 10 процентов отправились в Австралию, около 5 процентов отправились в Северную Америку. После турецкого вторжения на Кипр в 1974 году 51 500 киприотов-турок и греков уехали в качестве иммигрантов, а еще 15 000 стали временными работниками за границей. В новой волне иммигрантов наиболее распространенным местом назначения была Австралия (35 процентов), за ней следовали Северная Америка, Греция и Великобритания . Согласно статистике США, пик иммиграции на Кипр составил 828 человек в 1976 году, а число иммигрантов упало до 291 в 1984 году. [3]
Урегулирование
[ редактировать ]Киприоты-греки, как правило, селятся в районах, где уже существовали греческие общины. В 1984 году 274 киприота стали американцами . Из этой группы 109 поселились в Нью-Йорке, 47 — в Нью-Джерси , 21 — в Калифорнии , по 13 — в Мэриленде и Вирджинии и по 10 — во Флориде и Иллинойсе. Многие американцы-киприоты живут в Сан-Диего и Лос-Анджелесе. Другая община обосновалась в Нью-Джерси, во Флемингтоне, Бриктоне и Уэйсайде. По данным переписи населения США 1990 года, в Соединенных Штатах проживают 4897 человек кипрского происхождения. [3] По переписи 2000 года это число увеличилось до 7663 человек. Из них около 3337 заявили, что они просто «американцы-киприоты», 3965 заявили, что они киприоты-греки по происхождению, а 361 заявил, что они имеют кипрско-турецкое происхождение. [1]
Культура
[ редактировать ]Роль женщин
[ редактировать ]Современные киприотки-американки лучше образованы, чем их матери, и чаще работают вне дома. Хотя традиционная домашняя роль все еще остается ожидаемой, американки-киприотки с большей вероятностью совмещают домашние обязанности с профессиональной деятельностью. [3]
После Второй мировой войны кипрские женщины получили больший доступ к образованию и увеличили свое участие в рабочей силе. В начале века соотношение девочек и мальчиков, обучающихся в начальной школе, составляло один к трем. К 1943 году около 80 процентов девочек посещали начальную школу. Когда в 1960 году начальное образование стало обязательным, уровни набора мальчиков и девочек были равными. К 1980-м годам девочки составляли 45 процентов тех, кто получал среднее образование. Лишь после середины 1960-х годов женщины начали покидать Кипр, чтобы получить высшее образование. В 1980-е годы женщины составляли около 32 процентов тех, кто учился за границей. [3]
Кипрские женщины уже давно участвуют в рабочей силе, традиционно в сельском хозяйстве. С 1960 по 1985 год доля женщин в городской рабочей силе выросла с 22 процентов до 41 процента, а их доля в сельской рабочей силе упала с 51 процента до 44,4 процента. Кипрские женщины имеют те же права на социальное обеспечение, что и мужчины, в таких вопросах, как выплаты по социальному обеспечению, пособие по безработице, отпуск и другие общие социальные условия. Специальное защитное законодательство в 1985 году предоставило женщинам пособия по браку и по беременности и родам, которые выплачивали им 75 процентов их страхового заработка. Однако в начале 1990-х годов на Кипре сохранялась профессиональная гендерная сегрегация. Участие женщин в конторских должностях увеличилось более чем вдвое с конца 1970-х годов, однако в 1985 году только одна женщина из 15 занимала административную или управленческую должность. К середине 1980-х годов доля женщин на профессиональных должностях увеличилась до 39 процентов по сравнению с 36 процентами. процентов десятью годами ранее, но эти рабочие места были сосредоточены в медицине и преподавании, где женщины традиционно находили работу. В областях, где доминировали мужчины, доля кипрских женщин на профессиональных должностях составляла 11 процентов по сравнению с 8 процентами в 1976 году. В областях, где доминировали женщины, мужчины занимали чуть менее половины профессиональных должностей. [3]
Традиционные взгляды продолжают меняться, особенно в городских районах, но они все еще преобладали в начале 1990-х годов. Хотя большинство кипрских женщин работали вне дома, от них ожидалось, что они будут выполнять традиционные домашние обязанности без особой помощи со стороны киприотских супругов-мужчин. На женщин, работающих полный рабочий день, оказывали давление традиционные стандарты поддержания чистоты в доме и ежедневного горячего питания. В 1990-е годы кипрские женщины все еще были обременены надеждой защитить честь семьи, избегая любых социальных контактов с мужчинами, которые могли быть истолкованы как имеющие сексуальное содержание. [3] Американцы-греки-киприоты поддерживают церковные традиции, такие как воздержание от мяса, рыбы и молочных продуктов во время Великого поста . Пасха — самый отмечаемый религиозный праздник для американцев-греков-киприотов. Суп авголемоно , приготовленный из яиц и лимонов на курином бульоне, является традиционным пасхальным блюдом, как и флауны , пикантные пасхальные куличи, в состав которых входит особый пасхальный сыр, яйца, специи и травы, завернутые в дрожжевое тесто. [3]
В 1970 году американские социологи Марвин Герст и Джеймс Х. Тензел изучили две основные этнические общины Кипра и обнаружили, что киприоты-турки ценят общество, в котором роли четко определены. Например, они считают государственную службу более престижной (хотя и низкооплачиваемой) профессией, чем успешная бизнес-карьера. Американцы-турки-киприоты, хотя и не являются строгими мусульманами, часто становятся частью мусульманской общины в Америке. [3]
Греческое православное крещение
[ редактировать ]спонсоры свадьбы, кумбари Среди греческих православных верующих крестными родителями первого ребенка являются . Церемония крещения Греческой православной церкви состоит из нескольких этапов. Оно начинается в притворе церкви, где крестные родители говорят за ребенка, отрекаются от сатаны, трижды дуют в воздух и трижды плюют на пол. После чтения Никейского символа веры впервые произносится имя ребенка. В передней части церкви священник освященной водой крестит различные части раздетого ребенка. Крестные родители натирают ребенка оливковым маслом, и священник трижды погружает ребенка в воду, прежде чем передать ребенка крестным родителям, которые заворачивают его в новую белую простыню. После крещения ребенка помазывают специальным маслом ( мироном ) и одевают в новую одежду. Зажигается свеча, священник и крестные держат ребенка, в то время как другие дети ходят в танце, символизируя радость. Затем читают Священные Писания и причащают ребенка. [3]
Ухаживание киприотов-греков
[ редактировать ]В культуре киприотов-греков помолвке предшествуют переговоры между родителями, но родители не могут заставить своих детей согласиться на брак по расчету. Американцы-киприоты часто выбирают себе пару без участия родителей. Большинство греков-киприотов устраивают греческие православные свадьбы. [ нужна ссылка ]
Для турок-киприотов браки традиционно заключались между родителями, хотя сегодня пары нередко встречаются в университете и запрашивают одобрение своих родителей. Брак между мужчинами-турками-киприотами и женщинами-нетурками-киприотами/мусульманками встречается гораздо чаще, чем между женщинами-турками-киприотами и мужчинами-нетурками-киприотами/мусульманами, из-за религиозных и социокультурных факторов. Поскольку киприоты-турки являются светским народом, большинство браков киприотов-турок, будь то на Кипре или в США, представляют собой гражданские свадьбы, заключаемые лицами, совершающими бракосочетание, и для киприотов-турок необычно заключать брак с имамами. Развод – не редкость. [ нужна ссылка ]
Свадьбы
[ редактировать ]На Кипре самое популярное время для свадеб — летом, и празднует их вся деревня. Готовят рези, сытный плов из баранины и пшеницы, а для гостей накрывают горками специальное песочное печенье курабьедес. Спонсором на кипрской свадьбе, похожим на американского шафера или фрейлину, становится церемониальный родственник. Ожидается, что спонсор-мужчина, кумбаро, или спонсор-женщина, кумбара, оплатит свадебные расходы, за исключением колец. Спонсорами обычно становятся крестные родители первого ребенка пары. В большинстве свадеб участвуют несколько спонсоров. [3]
Традиционно жених обеспечивал дом и семью невесты мебелью и постельным бельем. Это было приданое , выделение равной части имущества родителей детям, мужского или женского пола, во время брака, а не после смерти родителей. До 1950-х годов такая передача имущества при браке согласовывалась сторонами устно; совсем недавно был введен так называемый письменный договор о приданом. В нем указывается сумма имущества, которое будет передано паре. Он подписан всеми сторонами и обеспечивается религиозными властями. После Второй мировой войны обязанностью невесты стало обеспечение дома. Владение домом, учитывая нехватку земли (особенно после турецкого вторжения на Кипр ) и значительные затраты на строительство, стало большим преимуществом для одинокой женщины, желающей выйти замуж. В 1990-е годы доходы работающих женщин в основном шли на строительство дома. [3]
В сельском обществе киприотов-турок свадебные торжества длились несколько дней. Современные пары киприотов-турок часто не полагаются на своих родителей в организации брака. Хотя свидания, как это практиковалось в США, даже в начале 1990-х годов не были распространены, пары встречались небольшими группами друзей. Когда пара решила пожениться, советовались с обеими родителями. Затем семьи договорились о помолвке и свадьбе. [3]
Киприоты-турки адаптировали кипрско-греческую традицию, согласно которой семья невесты оказывает существенную помощь молодоженам, включая помощь со стороны обеих семей. Традиционно семья невесты предоставляла в приданое дочери дом, мебель и деньги. Семья жениха удовлетворила оставшиеся жилищные потребности молодой пары. Если семья невесты не могла оказать такую помощь, молодые жили с семьей невесты до тех пор, пока не накопили достаточно денег для создания отдельного хозяйства. Невеста привезла в свой новый дом остальную часть своего приданого, известного как чехиз, что сделало новую семью более обеспеченной в финансовом отношении. Американцы-киприоты-турки часто предоставляют собственное жилье, хотя семьи присылают помощь, где это возможно.
Религия
[ редактировать ]Большинство киприотов-греков являются греческими православными христианами, последователями Кипрской церкви, традиции, использующей греческую литургию и возглавляемой синодом, состоящим из епископов и избранного архиепископа. Киприоты-турки являются мусульманами и составляют вторую по величине религиозную группу. Ритуал является центром деятельности Православной церкви. семь таинств Признаются : крещение в младенчестве с последующим конфирмацией освященным маслом, покаяние , Евхаристия , бракосочетание , рукоположение и соборование во время болезни или перед смертью. Многие американцы-греки-киприоты являются членами местных православных церквей, основанных греческими иммигрантами даже в самых маленьких общинах, таких как церковь, основанная в 1900 году в Индианаполисе 29 иммигрантами. [3]
Почти все киприоты-турки были последователями суннитского ислама и относятся к числу наиболее светских исламских народов, не воздерживаясь от алкоголя, как того требует стандартное мусульманское учение, а соблюдая традиционные средиземноморские обычаи. Свадебные церемонии были гражданскими, а не религиозными. Религиозные лидеры имели мало влияния на политику, а религиозное обучение, хотя и проводилось в школах, не было обязательным. Религия стала личным делом киприотов-турок, и они не пытались навязать свои религиозные убеждения другим. соблюдался некоторый пост Хотя во время Рамадана , умеренное посещение пятничных молитв и широкое соблюдение святых дней, лишь немногие киприоты-турки были ортодоксальными мусульманами. Некоторые американцы-турки-киприоты становятся более преданными, но большинство продолжает менее строго придерживаться мусульманских убеждений. [3]
Марониты, армяне и латиняне
[ редактировать ]Можно сказать, что кипрские мусульмане и христиане находятся в отношениях любви и ненависти. С момента подъема греческого национализма в 1820-х и 1830-х годах и последующего раздела Кипра две основные этнические группы редко сотрудничали (за исключением восстания против османского налогообложения). В остальном реальной сегрегации не было до тех пор, пока турецкие войска не высадились на острове в 1974 году в ответ на спонсируемый Грецией переворот, направленный на присоединение острова к Греции. В начале периода на Кипре существовало еще три этнические группы: марониты, армяне и латиняне. Вместе их насчитывалось всего около 6000 человек — менее одного процента населения острова, но они содержали собственные социальные институты и были представлены в органах власти. Марониты и армяне пришли в византийский период, а латиняне — немного позже. Марониты — христиане-католики арамейского происхождения, поселившиеся на Кипре 1200 лет назад из Ливана. Они говорят на арабском диалекте, смешанном со многими греческими и турецкими словами. К середине двадцатого века они жили в основном в четырех деревнях на северо-западе Кипра. Армяне-киприоты были в основном горожанами и торговцами, большинство из которых прибыли после Первой мировой войны. Латиняне были сконцентрированы среди торговых семей портовых городов на южном побережье и были потомками Лузиньянов и венецианских высших классов. [3]
Занятость и экономика
[ редактировать ]Пятьдесят девять процентов кипрских иммигрантов в 1984 году имели профессиональную деятельность. Американцы-киприоты высокообразованы. Многие американцы-греки-киприоты являются учителями, врачами и учеными. Американцы-киприоты-турки часто работают врачами, учеными и инженерами. В то время как иммигранты в первой половине двадцатого века часто были неквалифицированными рабочими, которые находили работу в крупных промышленных городах, последующие иммигранты были высококвалифицированными профессионалами, занятыми практически во всех областях. [3]
Образование было распространенным способом повышения социального статуса, и большинство киприотов уважали высшее образование и профессии «белых воротничков». Растущая экономика во второй половине двадцатого века позволила многим киприотам получить более сложную работу, чем их родители. В течение одного поколения семья может перейти от сельскохозяйственной среды к городским профессиям в сфере преподавания, государственного управления или малого бизнеса. Традиционная экономика натурального сельского хозяйства и животноводства была заменена коммерческой экономикой, сосредоточенной на расширении городских территорий. Бегство из сельского хозяйства достигло пика в 1974 году, когда лучшие и наиболее продуктивные сельскохозяйственные угодья попали в руки Турции. В 1960 около 40,3% экономически активного населения составляли сельскохозяйственные рабочие; в 1973 году этот показатель снизился до 33,6 процента. По оценкам правительства, в 1988 году только 13,9 процента рабочей силы зарабатывали на жизнь сельским хозяйством полный рабочий день. [3]
Политика
[ редактировать ]Многочисленные греко-американские политические и общественные организации существуют с 1880-х годов. Участие американцев турок в американской политике началось только после турецкого вторжения на Кипр в 1974 году, мобилизовавшего людей, стремящихся противостоять поддержке греков со стороны правительства США. В 1990-е годы кипрско-американские организации, представляющие как греческие, так и турецкие этнические группы, лоббировали политические преимущества. [3]
Иммигранты-греки-киприоты лояльны как к Соединенным Штатам, так и к Кипру, а также имеют сильную культурную и этническую лояльность к Греции. [3] Во время обеих мировых войн американцы-греки-киприоты служили в вооруженных силах США и участвовали в различных кампаниях по сбору средств на войну. Киприоты были стойкими сторонниками союзников во Второй мировой войне. Это было особенно актуально после вторжения Германии в Грецию в 1940 году. Призыв на острове не был навязан, но 6000 добровольцев-греков-киприотов воевали под британским командованием во время греческой кампании из-за британских обещаний, что после войны Кипр будет передан Греции. До окончания войны в британских войсках служило более 30 000 человек. [3]
Отношения с Республикой Кипр
[ редактировать ]Американцы-киприоты продолжают участвовать в политических вопросах, важных для Кипра. В конце 1999 года президент США Билл Клинтон выразил готовность найти решение кипрской проблемы и заявил, что его администрация активизирует усилия по сбору всех заинтересованных сторон для переговоров. [3]
Отношениям между Кипром и Соединенными Штатами помешало убийство посла США Роджера Дэвиса в Никосии в 1974 году. Администрации Никсона и Форда стали участвовать в переселении беженцев и мирных переговорах во время кризиса 1974 года, и была проведена более активная американская политика. Специальный координатор по Кипру в Госдепартаменте был учрежден в 1981 году. Эту должность последовательно занимали Реджинальд Бартоломью (1981–82), Кристиан Чепмен (1982–83), Ричард Хаасс (1983–85), Джеймс Уилкенсон (1985–89). ) и Нельсон Ледски (1989–95), Джеймс Уильямс (1995–96), Кэри Кавано (1996–97), Томас Миллер (1997–99), Томас Уэстон (1999–2004), Лора Кеннеди (2004–2007). В июне 1995 года Соединенные Штаты назначили Ричарда Битти специальным посланником президента на Кипре. За ним следовали посол Ричард К. Холбрук (1997–1999 годы) и Альфред Мозес (1999–2000 годы). Попытки стимулировать дискуссию о мерах по укреплению доверия, межобщинных проектах и сотрудничестве, а также новых направлениях ежегодной программы помощи Кипру со стороны США в размере 15 миллионов долларов встретили сопротивление со стороны правительства республики. Республика надеялась, что Конгресс США и греко-американское сообщество исправят то, что они считали протурецким уклоном в политике США. [3]
Общая стоимость экспорта США на Кипр в 1997 году составила около 700 миллионов долларов, что сделало Соединенные Штаты Америки ведущим импортным поставщиком Кипра. С середины 1970-х годов Соединенные Штаты направили 305 миллионов долларов на помощь этим двум общинам через Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и Красный Крест Кипра. Соединенные Штаты ежегодно выделяют 15 миллионов долларов на продвижение межобщинных проектов и финансирование американских стипендий для греков и турок-киприотов. [3]
Сменявшие друг друга администрации США рассматривали межобщинные переговоры под руководством Организации Объединенных Наций как лучшее средство достижения справедливого и постоянного урегулирования на Кипре. С 1999 года Соединенные Штаты активно поддерживают и помогают усилиям Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по урегулированию разногласий на Кипре.
Известные люди
[ редактировать ]Организации
[ редактировать ]- Федерация кипрско-американских организаций (FCAO) — Федерация кипрско-американских организаций (FCAO) — некоммерческая организация, представляющая 28 американских ассоциаций киприотов-греков, расположенных на всей территории Соединенных Штатов. Его миссия состоит в том, чтобы развивать хорошие отношения и солидарность между своими отделениями, продвигать их цели, представлять их интересы и координировать их социальную, образовательную, филантропическую и культурную деятельность. FCAO осуществляет и продвигает благотворительную деятельность, прежде всего, среди кипрских и греко-американских общин; сохранение и популяризация греческого языка, а также истории и культурного наследия Греции и Кипра в Соединенных Штатах. Он также поддерживает руководство Греческой православной церкви в установлении и сохранении греко-американской идентичности и греческой православной веры в Соединенных Штатах.
- Ассоциация Асгата «Кипр»
- CYPRECO of America, Inc.
- Кипрская ассоциация Нью-Джерси
- Кипрское благотворительное общество Тайдуотера, Вирджиния
- Кипрское благотворительное общество Норфолка, Вирджиния
- Кипрский исследовательский и культурный центр Inc.
- Кипрское общество Большой Филадельфии
- Энозис Лефкаритон в Америке
- Друзья Кипра Inc.
- Организация друзей Кипра
- Греки-киприоты Нью-Джерси
- Братство Калавасос
- Кипрско-американское общество Большого Чикаго
- Лампуса Кипрско-Американская ассоциация
- Ассоциация американских киприотов Лонг-Айленда (LIACA)
- Ассоциация киприотов Нью-Джерси «Саламин»
- Всекипрская ассоциация Америки
- Футбольный клуб «Элефтерия Панкипрян»
- Всекипрская ассоциация-спортивный отдел
- Всекипрский культурный отдел
- Танцевальное отделение Всекипрской ассоциации
- Всекипрская Ассоциация – Сеть Женских Инициатив
- Всекипрская ассоциация Флориды
- Панпафийская ассоциация Америки
- Панкиприяне митрополита Вашингтона
- Объединенные киприоты Америки
- Объединенные греки-киприоты Северной Калифорнии
- Панкиприяне Статен-Айленда «Афродита»
- Кипрский торговый центр (CTC) — один из 12 офисов по продвижению экспорта по всему миру Министерства торговли, промышленности и туризма Республики Кипр. Содействует и укрепляет торговые отношения между Кипром и Америкой посредством продвижения кипрской продукции и Кипра как международного бизнес-центра.
- Кипр - Торговая палата США. Содействовать и расширять коммерческие, промышленные и экономические отношения между Республикой Кипр и Соединенными Штатами, а также развивать коммерческие обмены между их соответствующими отраслями, профессиями и бизнесом, а также оказывать всяческую помощь его члены для достижения своих деловых целей как в Соединенных Штатах, так и на Кипре, а также в других странах.
Музеи и исследования
[ редактировать ]- Институт кипрских исследований, Университет Олбани, Государственный университет Нью-Йорка
- Кипрский музей (Джексонвилл)
См. также
[ редактировать ]- Кипрско-американские отношения
- Кипрская диаспора
- Американцы греческого происхождения
- Американцы турецкого происхождения
- Британские киприоты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Бюро переписи населения США, оценки американского сообщества 2019 года за 1 год» . data.census.gov .
- ^ Шефер, Ричард Т., Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества, том 1 (2008), стр.366 ISBN 978-1-4129-2694-2
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Американцы-киприоты - История, Первые киприоты в Америке, Значительные волны иммиграции» . Everycultural.com . Проверено 7 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дубин, Марк. Кипр: Примерное руководство . Лондон: Rough Guides Ltd., 1996.
- Даррелл, Лоуренс. Горькие лимоны . С новым вступлением автора. Нью-Йорк: Марлоу, 1996.
- Миллер, Оливия. «Американцы-киприоты». Энциклопедия мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 1, Гейл, 2014 г.), стр. 607–617. онлайн
- Солстен, Эрик. Кипр: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований, Библиотека Конгресса, 1993.
- Стрейссгут, Том. Кипр: Разделенный остров . Миннеаполис, Миннесота: Lerner Publications, 1998.