Jump to content

киприоты-американцы

киприоты-американцы
Общая численность населения
10,437 (2019) [1]
Регионы со значительной численностью населения
Языки
Религия
Родственные этнические группы

Американцы-киприоты ( греч . Κυπριοαμερικανοί , латинизированный : Kyprioamericanooi ) — американцы полного или частичного кипрского происхождения. Американцы-киприоты, наряду с английскими , говорят на кипрском греческом , кипрском турецком , кипрском арабском или армянском языках . Большинство американцев-киприотов являются либо восточными христианами (преимущественно членами Восточной Православной Церкви Кипра и маронитами ), либо мусульманами-суннитами .

Несмотря на свое исторически сельское происхождение, первые кипрские иммигранты в основном селились в крупных городских центрах, причем в Нью-Йорке самая большая община проживала . В штате Нью-Йорк проживает наибольшее количество американцев-киприотов (около 2587 человек), за ним следуют Нью-Джерси и Флорида . [2]

Первые поступления

[ редактировать ]

Кипр сообщает, что эмиграция в Соединенные Штаты началась еще в 1930-х годах, но данные доступны только после 1954 года. Первые греческие иммигранты прибыли в 1768 году и поселились в Нью-Смирне недалеко от Сент-Огастина, Флорида , в колонии из 450 человек. Турецко-американская иммиграция не документирован должным образом. Предполагается, что киприоты-турки, приехавшие в США между 1820 и 1860 годами, спасались от религиозных или политических преследований. [3]

Хотя политические и религиозные преследования киприотов-турок на Кипре в 1820 и 1860 годах маловероятны, поскольку в то время Кипр был частью Османской империи.

Значительная иммиграция

[ редактировать ]

Периоды наибольшей эмиграции пришлись на период с 1955 по 1959 год, 1960-е годы и с 1974 по 1979 год. Это были времена политической нестабильности и социально-экономической нестабильности. В период с 1955 по 1959 год, в период антиколониальной борьбы, остров покинули 29 тысяч киприотов (5 процентов населения). В 1960-е годы, в периоды экономического спада и межобщинных распрей, Кипр покинули 50 000 киприотов (8,5 процента населения острова). Большинство этих иммигрантов были молодыми мужчинами, обычно безработными и выходцами из сельской местности; только 5 процентов были выпускниками университетов. Хотя 75 процентов иммигрировали в Великобританию, а еще 10 процентов отправились в Австралию, около 5 процентов отправились в Северную Америку. После турецкого вторжения на Кипр в 1974 году 51 500 киприотов-турок и греков уехали в качестве иммигрантов, а еще 15 000 стали временными работниками за границей. В новой волне иммигрантов наиболее распространенным местом назначения была Австралия (35 процентов), за ней следовали Северная Америка, Греция и Великобритания . Согласно статистике США, пик иммиграции на Кипр составил 828 человек в 1976 году, а число иммигрантов упало до 291 в 1984 году. [3]

Урегулирование

[ редактировать ]

Киприоты-греки, как правило, селятся в районах, где уже существовали греческие общины. В 1984 году 274 киприота стали американцами . Из этой группы 109 поселились в Нью-Йорке, 47 — в Нью-Джерси , 21 — в Калифорнии , по 13 — в Мэриленде и Вирджинии и по 10 — во Флориде и Иллинойсе. Многие американцы-киприоты живут в Сан-Диего и Лос-Анджелесе. Другая община обосновалась в Нью-Джерси, во Флемингтоне, Бриктоне и Уэйсайде. По данным переписи населения США 1990 года, в Соединенных Штатах проживают 4897 человек кипрского происхождения. [3] По переписи 2000 года это число увеличилось до 7663 человек. Из них около 3337 заявили, что они просто «американцы-киприоты», 3965 заявили, что они киприоты-греки по происхождению, а 361 заявил, что они имеют кипрско-турецкое происхождение. [1]

Культура

[ редактировать ]

Роль женщин

[ редактировать ]

Современные киприотки-американки лучше образованы, чем их матери, и чаще работают вне дома. Хотя традиционная домашняя роль все еще остается ожидаемой, американки-киприотки с большей вероятностью совмещают домашние обязанности с профессиональной деятельностью. [3]

После Второй мировой войны кипрские женщины получили больший доступ к образованию и увеличили свое участие в рабочей силе. В начале века соотношение девочек и мальчиков, обучающихся в начальной школе, составляло один к трем. К 1943 году около 80 процентов девочек посещали начальную школу. Когда в 1960 году начальное образование стало обязательным, уровни набора мальчиков и девочек были равными. К 1980-м годам девочки составляли 45 процентов тех, кто получал среднее образование. Лишь после середины 1960-х годов женщины начали покидать Кипр, чтобы получить высшее образование. В 1980-е годы женщины составляли около 32 процентов тех, кто учился за границей. [3]

Кипрские женщины уже давно участвуют в рабочей силе, традиционно в сельском хозяйстве. С 1960 по 1985 год доля женщин в городской рабочей силе выросла с 22 процентов до 41 процента, а их доля в сельской рабочей силе упала с 51 процента до 44,4 процента. Кипрские женщины имеют те же права на социальное обеспечение, что и мужчины, в таких вопросах, как выплаты по социальному обеспечению, пособие по безработице, отпуск и другие общие социальные условия. Специальное защитное законодательство в 1985 году предоставило женщинам пособия по браку и по беременности и родам, которые выплачивали им 75 процентов их страхового заработка. Однако в начале 1990-х годов на Кипре сохранялась профессиональная гендерная сегрегация. Участие женщин в конторских должностях увеличилось более чем вдвое с конца 1970-х годов, однако в 1985 году только одна женщина из 15 занимала административную или управленческую должность. К середине 1980-х годов доля женщин на профессиональных должностях увеличилась до 39 процентов по сравнению с 36 процентами. процентов десятью годами ранее, но эти рабочие места были сосредоточены в медицине и преподавании, где женщины традиционно находили работу. В областях, где доминировали мужчины, доля кипрских женщин на профессиональных должностях составляла 11 процентов по сравнению с 8 процентами в 1976 году. В областях, где доминировали женщины, мужчины занимали чуть менее половины профессиональных должностей. [3]

Традиционные взгляды продолжают меняться, особенно в городских районах, но они все еще преобладали в начале 1990-х годов. Хотя большинство кипрских женщин работали вне дома, от них ожидалось, что они будут выполнять традиционные домашние обязанности без особой помощи со стороны киприотских супругов-мужчин. На женщин, работающих полный рабочий день, оказывали давление традиционные стандарты поддержания чистоты в доме и ежедневного горячего питания. В 1990-е годы кипрские женщины все еще были обременены надеждой защитить честь семьи, избегая любых социальных контактов с мужчинами, которые могли быть истолкованы как имеющие сексуальное содержание. [3] Американцы-греки-киприоты поддерживают церковные традиции, такие как воздержание от мяса, рыбы и молочных продуктов во время Великого поста . Пасха — самый отмечаемый религиозный праздник для американцев-греков-киприотов. Суп авголемоно , приготовленный из яиц и лимонов на курином бульоне, является традиционным пасхальным блюдом, как и флауны , пикантные пасхальные куличи, в состав которых входит особый пасхальный сыр, яйца, специи и травы, завернутые в дрожжевое тесто. [3]

В 1970 году американские социологи Марвин Герст и Джеймс Х. Тензел изучили две основные этнические общины Кипра и обнаружили, что киприоты-турки ценят общество, в котором роли четко определены. Например, они считают государственную службу более престижной (хотя и низкооплачиваемой) профессией, чем успешная бизнес-карьера. Американцы-турки-киприоты, хотя и не являются строгими мусульманами, часто становятся частью мусульманской общины в Америке. [3]

Греческое православное крещение

[ редактировать ]

спонсоры свадьбы, кумбари Среди греческих православных верующих крестными родителями первого ребенка являются . Церемония крещения Греческой православной церкви состоит из нескольких этапов. Оно начинается в притворе церкви, где крестные родители говорят за ребенка, отрекаются от сатаны, трижды дуют в воздух и трижды плюют на пол. После чтения Никейского символа веры впервые произносится имя ребенка. В передней части церкви священник освященной водой крестит различные части раздетого ребенка. Крестные родители натирают ребенка оливковым маслом, и священник трижды погружает ребенка в воду, прежде чем передать ребенка крестным родителям, которые заворачивают его в новую белую простыню. После крещения ребенка помазывают специальным маслом ( мироном ) и одевают в новую одежду. Зажигается свеча, священник и крестные держат ребенка, в то время как другие дети ходят в танце, символизируя радость. Затем читают Священные Писания и причащают ребенка. [3]

Ухаживание киприотов-греков

[ редактировать ]

В культуре киприотов-греков помолвке предшествуют переговоры между родителями, но родители не могут заставить своих детей согласиться на брак по расчету. Американцы-киприоты часто выбирают себе пару без участия родителей. Большинство греков-киприотов устраивают греческие православные свадьбы. [ нужна ссылка ]

Для турок-киприотов браки традиционно заключались между родителями, хотя сегодня пары нередко встречаются в университете и запрашивают одобрение своих родителей. Брак между мужчинами-турками-киприотами и женщинами-нетурками-киприотами/мусульманками встречается гораздо чаще, чем между женщинами-турками-киприотами и мужчинами-нетурками-киприотами/мусульманами, из-за религиозных и социокультурных факторов. Поскольку киприоты-турки являются светским народом, большинство браков киприотов-турок, будь то на Кипре или в США, представляют собой гражданские свадьбы, заключаемые лицами, совершающими бракосочетание, и для киприотов-турок необычно заключать брак с имамами. Развод – не редкость. [ нужна ссылка ]

На Кипре самое популярное время для свадеб — летом, и празднует их вся деревня. Готовят рези, сытный плов из баранины и пшеницы, а для гостей накрывают горками специальное песочное печенье курабьедес. Спонсором на кипрской свадьбе, похожим на американского шафера или фрейлину, становится церемониальный родственник. Ожидается, что спонсор-мужчина, кумбаро, или спонсор-женщина, кумбара, оплатит свадебные расходы, за исключением колец. Спонсорами обычно становятся крестные родители первого ребенка пары. В большинстве свадеб участвуют несколько спонсоров. [3]

Традиционно жених обеспечивал дом и семью невесты мебелью и постельным бельем. Это было приданое , выделение равной части имущества родителей детям, мужского или женского пола, во время брака, а не после смерти родителей. До 1950-х годов такая передача имущества при браке согласовывалась сторонами устно; совсем недавно был введен так называемый письменный договор о приданом. В нем указывается сумма имущества, которое будет передано паре. Он подписан всеми сторонами и обеспечивается религиозными властями. После Второй мировой войны обязанностью невесты стало обеспечение дома. Владение домом, учитывая нехватку земли (особенно после турецкого вторжения на Кипр ) и значительные затраты на строительство, стало большим преимуществом для одинокой женщины, желающей выйти замуж. В 1990-е годы доходы работающих женщин в основном шли на строительство дома. [3]

В сельском обществе киприотов-турок свадебные торжества длились несколько дней. Современные пары киприотов-турок часто не полагаются на своих родителей в организации брака. Хотя свидания, как это практиковалось в США, даже в начале 1990-х годов не были распространены, пары встречались небольшими группами друзей. Когда пара решила пожениться, советовались с обеими родителями. Затем семьи договорились о помолвке и свадьбе. [3]

Киприоты-турки адаптировали кипрско-греческую традицию, согласно которой семья невесты оказывает существенную помощь молодоженам, включая помощь со стороны обеих семей. Традиционно семья невесты предоставляла в приданое дочери дом, мебель и деньги. Семья жениха удовлетворила оставшиеся жилищные потребности молодой пары. Если семья невесты не могла оказать такую ​​помощь, молодые жили с семьей невесты до тех пор, пока не накопили достаточно денег для создания отдельного хозяйства. Невеста привезла в свой новый дом остальную часть своего приданого, известного как чехиз, что сделало новую семью более обеспеченной в финансовом отношении. Американцы-киприоты-турки часто предоставляют собственное жилье, хотя семьи присылают помощь, где это возможно.

Большинство киприотов-греков являются греческими православными христианами, последователями Кипрской церкви, традиции, использующей греческую литургию и возглавляемой синодом, состоящим из епископов и избранного архиепископа. Киприоты-турки являются мусульманами и составляют вторую по величине религиозную группу. Ритуал является центром деятельности Православной церкви. семь таинств Признаются : крещение в младенчестве с последующим конфирмацией освященным маслом, покаяние , Евхаристия , бракосочетание , рукоположение и соборование во время болезни или перед смертью. Многие американцы-греки-киприоты являются членами местных православных церквей, основанных греческими иммигрантами даже в самых маленьких общинах, таких как церковь, основанная в 1900 году в Индианаполисе 29 иммигрантами. [3]

Почти все киприоты-турки были последователями суннитского ислама и относятся к числу наиболее светских исламских народов, не воздерживаясь от алкоголя, как того требует стандартное мусульманское учение, а соблюдая традиционные средиземноморские обычаи. Свадебные церемонии были гражданскими, а не религиозными. Религиозные лидеры имели мало влияния на политику, а религиозное обучение, хотя и проводилось в школах, не было обязательным. Религия стала личным делом киприотов-турок, и они не пытались навязать свои религиозные убеждения другим. соблюдался некоторый пост Хотя во время Рамадана , умеренное посещение пятничных молитв и широкое соблюдение святых дней, лишь немногие киприоты-турки были ортодоксальными мусульманами. Некоторые американцы-турки-киприоты становятся более преданными, но большинство продолжает менее строго придерживаться мусульманских убеждений. [3]

Марониты, армяне и латиняне

[ редактировать ]

Можно сказать, что кипрские мусульмане и христиане находятся в отношениях любви и ненависти. С момента подъема греческого национализма в 1820-х и 1830-х годах и последующего раздела Кипра две основные этнические группы редко сотрудничали (за исключением восстания против османского налогообложения). В остальном реальной сегрегации не было до тех пор, пока турецкие войска не высадились на острове в 1974 году в ответ на спонсируемый Грецией переворот, направленный на присоединение острова к Греции. В начале периода на Кипре существовало еще три этнические группы: марониты, армяне и латиняне. Вместе их насчитывалось всего около 6000 человек — менее одного процента населения острова, но они содержали собственные социальные институты и были представлены в органах власти. Марониты и армяне пришли в византийский период, а латиняне — немного позже. Марониты — христиане-католики арамейского происхождения, поселившиеся на Кипре 1200 лет назад из Ливана. Они говорят на арабском диалекте, смешанном со многими греческими и турецкими словами. К середине двадцатого века они жили в основном в четырех деревнях на северо-западе Кипра. Армяне-киприоты были в основном горожанами и торговцами, большинство из которых прибыли после Первой мировой войны. Латиняне были сконцентрированы среди торговых семей портовых городов на южном побережье и были потомками Лузиньянов и венецианских высших классов. [3]

Занятость и экономика

[ редактировать ]

Пятьдесят девять процентов кипрских иммигрантов в 1984 году имели профессиональную деятельность. Американцы-киприоты высокообразованы. Многие американцы-греки-киприоты являются учителями, врачами и учеными. Американцы-киприоты-турки часто работают врачами, учеными и инженерами. В то время как иммигранты в первой половине двадцатого века часто были неквалифицированными рабочими, которые находили работу в крупных промышленных городах, последующие иммигранты были высококвалифицированными профессионалами, занятыми практически во всех областях. [3]

Образование было распространенным способом повышения социального статуса, и большинство киприотов уважали высшее образование и профессии «белых воротничков». Растущая экономика во второй половине двадцатого века позволила многим киприотам получить более сложную работу, чем их родители. В течение одного поколения семья может перейти от сельскохозяйственной среды к городским профессиям в сфере преподавания, государственного управления или малого бизнеса. Традиционная экономика натурального сельского хозяйства и животноводства была заменена коммерческой экономикой, сосредоточенной на расширении городских территорий. Бегство из сельского хозяйства достигло пика в 1974 году, когда лучшие и наиболее продуктивные сельскохозяйственные угодья попали в руки Турции. В 1960 около 40,3% экономически активного населения составляли сельскохозяйственные рабочие; в 1973 году этот показатель снизился до 33,6 процента. По оценкам правительства, в 1988 году только 13,9 процента рабочей силы зарабатывали на жизнь сельским хозяйством полный рабочий день. [3]

Политика

[ редактировать ]
Кипрская Федерация Америки

Многочисленные греко-американские политические и общественные организации существуют с 1880-х годов. Участие американцев турок в американской политике началось только после турецкого вторжения на Кипр в 1974 году, мобилизовавшего людей, стремящихся противостоять поддержке греков со стороны правительства США. В 1990-е годы кипрско-американские организации, представляющие как греческие, так и турецкие этнические группы, лоббировали политические преимущества. [3]

Иммигранты-греки-киприоты лояльны как к Соединенным Штатам, так и к Кипру, а также имеют сильную культурную и этническую лояльность к Греции. [3] Во время обеих мировых войн американцы-греки-киприоты служили в вооруженных силах США и участвовали в различных кампаниях по сбору средств на войну. Киприоты были стойкими сторонниками союзников во Второй мировой войне. Это было особенно актуально после вторжения Германии в Грецию в 1940 году. Призыв на острове не был навязан, но 6000 добровольцев-греков-киприотов воевали под британским командованием во время греческой кампании из-за британских обещаний, что после войны Кипр будет передан Греции. До окончания войны в британских войсках служило более 30 000 человек. [3]

Отношения с Республикой Кипр

[ редактировать ]

Американцы-киприоты продолжают участвовать в политических вопросах, важных для Кипра. В конце 1999 года президент США Билл Клинтон выразил готовность найти решение кипрской проблемы и заявил, что его администрация активизирует усилия по сбору всех заинтересованных сторон для переговоров. [3]

Отношениям между Кипром и Соединенными Штатами помешало убийство посла США Роджера Дэвиса в Никосии в 1974 году. Администрации Никсона и Форда стали участвовать в переселении беженцев и мирных переговорах во время кризиса 1974 года, и была проведена более активная американская политика. Специальный координатор по Кипру в Госдепартаменте был учрежден в 1981 году. Эту должность последовательно занимали Реджинальд Бартоломью (1981–82), Кристиан Чепмен (1982–83), Ричард Хаасс (1983–85), Джеймс Уилкенсон (1985–89). ) и Нельсон Ледски (1989–95), Джеймс Уильямс (1995–96), Кэри Кавано (1996–97), Томас Миллер (1997–99), Томас Уэстон (1999–2004), Лора Кеннеди (2004–2007). В июне 1995 года Соединенные Штаты назначили Ричарда Битти специальным посланником президента на Кипре. За ним следовали посол Ричард К. Холбрук (1997–1999 годы) и Альфред Мозес (1999–2000 годы). Попытки стимулировать дискуссию о мерах по укреплению доверия, межобщинных проектах и ​​сотрудничестве, а также новых направлениях ежегодной программы помощи Кипру со стороны США в размере 15 миллионов долларов встретили сопротивление со стороны правительства республики. Республика надеялась, что Конгресс США и греко-американское сообщество исправят то, что они считали протурецким уклоном в политике США. [3]

Общая стоимость экспорта США на Кипр в 1997 году составила около 700 миллионов долларов, что сделало Соединенные Штаты Америки ведущим импортным поставщиком Кипра. С середины 1970-х годов Соединенные Штаты направили 305 миллионов долларов на помощь этим двум общинам через Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и Красный Крест Кипра. Соединенные Штаты ежегодно выделяют 15 миллионов долларов на продвижение межобщинных проектов и финансирование американских стипендий для греков и турок-киприотов. [3]

Сменявшие друг друга администрации США рассматривали межобщинные переговоры под руководством Организации Объединенных Наций как лучшее средство достижения справедливого и постоянного урегулирования на Кипре. С 1999 года Соединенные Штаты активно поддерживают и помогают усилиям Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по урегулированию разногласий на Кипре.

Известные люди

[ редактировать ]
  • Абдул Керим аль-Кубруси , суфийский шейх
  • Кириакос А. Афанасиу , ныне заслуженный профессор биомедицинской инженерии Калифорнийского университета в Дэвисе
  • Чарли Крист , 44-й губернатор Флориды
  • Фебус Дримс , бывший профессор экономики Колумбийского университета
  • Бильге Два , кинорежиссер
  • Эрден Эруч , первый человек в истории, совершивший полностью одиночное кругосветное плавание вокруг Земли с помощью человека.
  • Халил Гювен , декан Государственного университета Сан-Диего, Джорджия
  • К.С. Николау , химик и академик
  • CL Макс Никиас , инженер, академик и 11-й (и нынешний) президент Университета Южной Калифорнии.
  • Йылмаз Орхан , бывший футболист
  • Хэл Озсан , актер
  • Аристос Петру , участник рэп-дуэта Suicideboys, отец которого — грек-киприот. иммигрант-
  • Костас Филиппу , боец ​​ММА в UFC
  • Харрис Сэвидес , оператор
  • Саймеон К. Симеонидес , декан Уилламетт юридического колледжа Университета
  • Мариус Василиу , ученый-компьютерщик и руководитель исследований
  • Вамик Волкан , почетный профессор психиатрии Медицинского факультета Университета Вирджинии.
  • Гаро Епремян , футболист . армянского , играл происхождения, родился в Ларнаке за Майами Долфинс
  • Организации

    [ редактировать ]
    • Федерация кипрско-американских организаций (FCAO) — Федерация кипрско-американских организаций (FCAO) — некоммерческая организация, представляющая 28 американских ассоциаций киприотов-греков, расположенных на всей территории Соединенных Штатов. Его миссия состоит в том, чтобы развивать хорошие отношения и солидарность между своими отделениями, продвигать их цели, представлять их интересы и координировать их социальную, образовательную, филантропическую и культурную деятельность. FCAO осуществляет и продвигает благотворительную деятельность, прежде всего, среди кипрских и греко-американских общин; сохранение и популяризация греческого языка, а также истории и культурного наследия Греции и Кипра в Соединенных Штатах. Он также поддерживает руководство Греческой православной церкви в установлении и сохранении греко-американской идентичности и греческой православной веры в Соединенных Штатах.
    • Ассоциация Асгата «Кипр»
    • CYPRECO of America, Inc.
    • Кипрская ассоциация Нью-Джерси
    • Кипрское благотворительное общество Тайдуотера, Вирджиния
    • Кипрское благотворительное общество Норфолка, Вирджиния
    • Кипрский исследовательский и культурный центр Inc.
    • Кипрское общество Большой Филадельфии
    • Энозис Лефкаритон в Америке
    • Друзья Кипра Inc.
    • Организация друзей Кипра
    • Греки-киприоты Нью-Джерси
    • Братство Калавасос
    • Кипрско-американское общество Большого Чикаго
    • Лампуса Кипрско-Американская ассоциация
    • Ассоциация американских киприотов Лонг-Айленда (LIACA)
    • Ассоциация киприотов Нью-Джерси «Саламин»
    • Всекипрская ассоциация Америки
    • Футбольный клуб «Элефтерия Панкипрян»
    • Всекипрская ассоциация-спортивный отдел
    • Всекипрский культурный отдел
    • Танцевальное отделение Всекипрской ассоциации
    • Всекипрская Ассоциация – Сеть Женских Инициатив
    • Всекипрская ассоциация Флориды
    • Панпафийская ассоциация Америки
    • Панкиприяне митрополита Вашингтона
    • Объединенные киприоты Америки
    • Объединенные греки-киприоты Северной Калифорнии
    • Панкиприяне Статен-Айленда «Афродита»
    • Кипрский торговый центр (CTC) — один из 12 офисов по продвижению экспорта по всему миру Министерства торговли, промышленности и туризма Республики Кипр. Содействует и укрепляет торговые отношения между Кипром и Америкой посредством продвижения кипрской продукции и Кипра как международного бизнес-центра.
    • Кипр - Торговая палата США. Содействовать и расширять коммерческие, промышленные и экономические отношения между Республикой Кипр и Соединенными Штатами, а также развивать коммерческие обмены между их соответствующими отраслями, профессиями и бизнесом, а также оказывать всяческую помощь его члены для достижения своих деловых целей как в Соединенных Штатах, так и на Кипре, а также в других странах.

    Музеи и исследования

    [ редактировать ]
    • Институт кипрских исследований, Университет Олбани, Государственный университет Нью-Йорка
    • Кипрский музей (Джексонвилл)

    См. также

    [ редактировать ]
    1. ^ Перейти обратно: а б «Бюро переписи населения США, оценки американского сообщества 2019 года за 1 год» . data.census.gov .
    2. ^ Шефер, Ричард Т., Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества, том 1 (2008), стр.366 ISBN   978-1-4129-2694-2
    3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Американцы-киприоты - История, Первые киприоты в Америке, Значительные волны иммиграции» . Everycultural.com . Проверено 7 октября 2017 г.

    Дальнейшее чтение

    [ редактировать ]
    • Дубин, Марк. Кипр: Примерное руководство . Лондон: Rough Guides Ltd., 1996.
    • Даррелл, Лоуренс. Горькие лимоны . С новым вступлением автора. Нью-Йорк: Марлоу, 1996.
    • Миллер, Оливия. «Американцы-киприоты». Энциклопедия мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 1, Гейл, 2014 г.), стр. 607–617. онлайн
    • Солстен, Эрик. Кипр: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований, Библиотека Конгресса, 1993.
    • Стрейссгут, Том. Кипр: Разделенный остров . Миннеаполис, Миннесота: Lerner Publications, 1998.
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: eb562675632ea77839aaf464d04a709f__1715784600
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/9f/eb562675632ea77839aaf464d04a709f.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Cypriot Americans - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)