Jump to content

Американцы Кабо-Верде

Американцы Кабо-Верде
Американцы Кабо-Верде
Общая численность населения
по происхождению: 101 013 (2019) [1]
по рождению: 33 119 (2007–2011 гг.) [2]
Регионы со значительной численностью населения
Массачусетс , Род-Айленд , Коннектикут , Калифорния , Флорида , Мэриленд , Нью-Джерси , Вирджиния.
Языки
Английский , португальский , креольский язык Кабо-Верде (креольский индоевропейских языков и нигер-конголезских языков )
Религия
Римско-католический и протестантский
Родственные этнические группы
Португальские американцы

Американцы Кабо-Верде — этническая группа американцев, чьи предки были выходцами из Кабо-Верде . В 2010 году исследование американского сообщества показало, что в США проживают 95 003 американца, чьи предки были выходцами из Кабо-Верде. [3]

Иммиграционные волны

[ редактировать ]

До обретения независимости в 1975 году иммигранты из Кабо-Верде были зарегистрированы как португальские иммигранты из заморской провинции португальский Кабо-Верде . Иммиграция жителей Кабо-Верде в Соединенные Штаты началась в начале 19 века. Первые иммигранты из Кабо-Верде прибыли на борт китобойных судов Новой Англии , которые часто подбирали членов экипажа у берегов Кабо-Верде . Присутствие жителей Кабо-Верде в китобойном промысле Новой Англии вдохновило на создание вымышленного персонажа Даггу в романе Германа Мелвилла 1851 года «Моби Дик» . [4] [5] [6] Капитаны -янки , занимающиеся торговлей пакетами, ценили жителей Кабо-Верде как команду, потому что они «упорно работали, чтобы сэкономить все, что могли, в то время как на борту судна их можно было нанять за гораздо меньшие деньги, чем американских моряков. Кроме того, они составили дисциплинированную команду». [7] Жителей Кабо-Верде повсеместно считали «трудолюбивыми и честными моряками». Когда все остальные бросили старые парусные корабли, жители Кабо-Верде выкупили ветхие суда на свои заработки моряков и продолжали их с любовью чинить. В конце концов, они стали владеть почти всем, что осталось от флота Нью-Бедфорда, либо путем покупки, либо по умолчанию. В некоторых случаях они получали корабли в качестве прямого дара и «путешествовали на них по всей земле со своими собственными командами и получали скромную прибыль, занимаясь китобойным промыслом старым и проверенным способом».

После отмены рабства на всей территории Португальской империи в 1869 году острова Зеленого Мыса пострадали от засухи, голода и экономического спада, что привело к волне массовой эмиграции. [8] Оказавшись на китобойных судах и оказавшись в Америке, мужчины из Кабо-Верде смогли отправлять домой деньги и новости о других родственниках и друзьях, уже находящихся в «стране возможностей». Они также отправили бидоны (бочки с бензином), полные еды, одежды и других вещей, из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс ; и Провиденс, Род-Айленд . Последние являются старейшими и крупнейшими общинами Кабо-Верде в Соединенных Штатах. Эти общины и новые общины Кабо-Верде характеризуются тесными родственными связями и взаимозависимостью между семьями, что является традиционной практикой Кабо-Верде, передающейся из поколения в поколение.

Одной из основных сил, которые привели жителей Кабо-Верде в Америку, была китобойная промышленность. Американские китобои из Нью-Бедфорда впервые начали путешествовать на острова в 1790-х годах, а с течением времени в 19 веке их торговля еще больше развилась. В это время многие жители Кабо-Верде присоединились к американским китобойным командам, чтобы покинуть Кабо-Верде, страну, страдающую от бедных природных ресурсов и часто жестокого португальского колониального правительства. К середине 1800-х годов Нью-Бедфорд превратился в экономический морской центр, где жители Кабо-Верде собирались преуспеть не только в китобойном промысле, но и в других морских отраслях (например, рыболовстве). [9] Музей китобойного промысла Нью-Бедфорда объясняет: «По мере того как шел 20-й век и связи между островами и портом укреплялись, такие предприниматели, как Рой Тейшейра, Энрике Мендес, Луи Лопес, Фрэнк Лопес и Антонио Кардоса, приобретали, управляли и владели пакетботами, такими как «Кориолан». , Савойя и Арктур... Важно отметить, что жители Кабо-Верде не только поселились в Нью-Бедфорде, но и в период с 1860 по 1965 год 41% пакетов, торгующих между Новой Англией и островами, принадлежал жителям Кабо-Верде». [9]

Многие жители Кабо-Верде работали на клюквенных болотах для выращивания клюквы в юго-восточном Массачусетсе. [10] [11]

Миграция жителей Кабо-Верде в Соединенные Штаты в 19-м и начале 20-го века состояла из беднейших классов островов. В 1922 году правительство США ограничило иммиграцию цветного населения, значительно сократив иммиграцию в Кабо-Верде. Новые правила также запретили американцам из Кабо-Верде посещать острова из-за опасений, что им будет отказано во въезде в Соединенные Штаты. Таким образом, две общины были относительно изолированы друг от друга примерно на 40 лет. Когда двери в Америку были закрыты, жители Кабо-Верде начали массово иммигрировать в Европу, Южную Америку и Западную Африку по маршрутам, проложенным коммерческим судоходством и Португальской колониальной империей. В тот же период некоторые американцы из Кабо-Верде мигрировали из давно обосновавшихся общин Восточного побережья в сталелитейные города Огайо и Пенсильвании ; и в Калифорнию .

В 1966 году в связи с Законом об иммиграции и гражданстве 1965 года правительство США смягчило свои правила, и началась новая волна иммиграции в Кабо-Верде. Новоприбывшие в Бостон, Броктон, Тонтон и Онсет, штат Массачусетс; Потакет, Род-Айленд; Уотербери, Коннектикут; Бруклин и Йонкерс, Нью-Йорк; и другие общины на Восточном побережье встретились с этнической группой жителей Кабо-Верде, члены которой были похожи на них, но отличались в культурном отношении. Разлученные так долго, группы мало что знали о недавней истории друг друга или драгоценных воспоминаниях. [12]

Полная независимость была достигнута Кабо-Верде 5 июля 1975 года после долгой борьбы за полные права и неограниченный контроль от борьбы колониального прошлого страны. Несмотря на рост национализма, предыдущие усилия по достижению независимости постепенно набирали обороты и территорию, возглавляемую усилиями Африканской партии независимости Гвинеи и Кабо-Верде (ПАИГК). Эта вновь обретенная независимость открыла новый путь, который будет иметь важное значение для миграции американцев из Кабо-Верде, поскольку Кабо-Верде была одной из немногих африканских стран, разрешающих пролет воздушных судов Европы и США. Это сопровождалось двумя дальнейшими действиями по обеспечению независимости, которые помогли миграции Кабо-Верде: нарушение политического единства между Гвинеей-Бисау в 1980 году и избрание Антониу Маскареньяша Монтейру , которое привело к экономической борьбе, которая спровоцировала эмиграцию. [13]

Государствами с наибольшей численностью жителей Кабо-Верде (по состоянию на 2020 год) были: [14]

  1. Массачусетс Массачусетс - 70 040
  2. Род-Айленд Род-Айленд - 18 118
  3. Коннектикут Коннектикут - 3714
  4. Калифорния Калифорния - 2948
  5. Флорида Флорида - 2545
  6. Нью-Йорк (штат) Нью-Йорк - 1413
  7. Джорджия (штат США) Грузия - 1337
  8. Мэриленд Мэриленд - 1260
  9. Вирджиния Вирджиния - 1028
  10. Нью-Джерси Нью-Джерси — 609

Крупнейшими общинами жителей Кабо-Верде (по состоянию на 2010 год) были: [15]

  1. Броктон, Массачусетс - 19 225
  2. Бостон, Массачусетс - 13 605
  3. Нью-Бедфорд, Массачусетс - 9613
  4. Потакет, Род-Айленд - 8092
  5. Провиденс, Род-Айленд - 2957
  6. Тонтон, Массачусетс - 2391
  7. Фолл-Ривер, Массачусетс - 2222
  8. Ист-Провиденс, Род-Айленд - 1717
  9. Рэндольф, Массачусетс - 1111
  10. Центральный водопад, Род-Айленд - 1061
  11. Барнстейбл, Массачусетс - 1012
  12. Крэнстон, Род-Айленд — 924.

Иммиграция в Кабо-Верде продолжается и по сей день. Дорчестер, Массачусетс ; Броктон, Массачусетс ; Тонтон, Массачусетс ; Нью-Бедфорд, Массачусетс ; Потакет, Род-Айленд ; и Онсет, штат Массачусетс, являются наиболее быстрорастущими сообществами новых иммигрантов в Соединенных Штатах . [8]

проживает 265 000 иммигрантов из Кабо-Верде и их потомков По оценкам, в Соединенных Штатах . [16] согласно статье в The New York Times за июнь 2007 года . Американцы из Кабо-Верде проживают в основном в Массачусетсе и Род-Айленде . [17]

Ассимиляция

[ редактировать ]

Жители Кабо-Верде пострадали от дискриминации , когда приехали в Америку. Жители Кабо-Верде сохранили уникальную культуру, не считая афроамериканцев. Это было особенно верно для тех, кто поселился за пределами Кабо-Верде, сконцентрировавшись в Новой Англии, и поселился на Среднем Западе. Жители Кабо-Верде сохранили свою этническую идентичность и жили отдельными от афроамериканцев общинами. Однако во время борьбы за гражданские права в 60-е годы жители Кабо-Верде увидели сходство между своей борьбой и борьбой афроамериканцев и у них возникло чувство солидарности. Хотя на некоторых островах проживает большое количество населения европейского происхождения, большинство жителей Кабо-Верде имеют африканское происхождение, смешанное с европейскими и мавританскими евреями. Поскольку позже в Кабо-Верде поселились люди со всего мира, причем не только европейцы, население представляет собой один из самых необычных этнических плавильных котлов в мире. Из-за этой уникальности большинство жителей Кабо-Верде предпочитают называть своей расой «жителей Кабо-Верде», что отражает не только сильное чувство патриотизма, но и чувство общности, которое присуще только жителям Кабо-Верде, независимо от цвета кожи. [18]

На протяжении более столетия в США проживает наибольшая часть мировой диаспоры Кабо-Верде, проживающей в какой-либо одной стране. [12]

Одним из важных последствий технологического развития в последние десятилетия стало появление транснационализма Кабо-Верде в Интернете. Соня Мело рассказывает о том, как веб-сайты Кабо-Верде стали важными для связи диаспор друг с другом, для поддержания связей с Кабо-Верде, а также для местной политики эмигрантских сообществ в странах их проживания. [19]

Кроме того, у некоторых жителей Кабо-Верде цвет кожи светлее, чем у африканцев с этого континента. Частично это связано с тем, что вначале португальцы поощряли смешанные браки между португальскими колонизаторами и членами африканских колоний по всей своей империи (при этом правительство часто награждало солдат и чиновников денежными или земельными льготами, если они вступали в брак с коренными жителями). Кроме того, выгодное расположение и солидарность на острове позволили межрасовым отношениям развиваться без традиционного подавления. В результате, когда дело доходит до текстуры волос, цвета кожи и глаз, существует большое разнообразие: от голубых и светлых глаз на островах Фого и Брава до четких и темных оттенков на острове Сантьяго. Тем не менее, нуклеарные семьи нередко имеют разные тона и текстуры для членов. Уникальность жителей Кабо-Верде отражена в переписи населения Массачусетса, в которой для этнической идентификации разрешена отметка «Кабо-Верде». [20]

Обычно американцы из Кабо-Верде говорят на английском, португальском и криолу (или криуло). [21] Креольский язык представляет собой смесь португальского и коренных африканских языков, на которых говорят рабы. На некоторых островах (в основном на Фого и Брава) используется много английской лексики. Хотя большая часть словарного запаса заимствована из португальского языка, многие из этих слов больше не использовались в Португалии двадцатого века. Африканские языки, в основном манде , оказали наибольшее влияние на криолу. С тех пор как Республика Кабо-Верде стала независимой от Португалии в 1975 году, криолу стал доминирующим языком среди жителей островов.

Креольский институт Кабо-Верде был основан в Бостоне , штат Массачусетс , в 1996 году для преподавания языка Кабо-Верде. Кроме того, во многих школах округа государственных школ Бостона в качестве языковых классов проводятся занятия по креольскому языку Кабо-Верде (CVC). В настоящее время 2,3% населения Бостона говорит на CVC. [22]

Официальные исследования языка CVC как в Кабо-Верде, так и в Америке продолжаются с конца 1800-х годов. [23] Элитный класс острова в основном отвечал за запись ранних исследований языка в попытке сделать CVC более приемлемым в качестве художественного языка. Когда в 1842 году в Кабо-Верде появился первый печатный станок, элита впервые начала публиковать письменные произведения на языке CVC. Кроме того, в 1866 году была создана семинария Сан-Николау, что позволило представителям смешанной расы и черной элите получить доступ к образованию и начать научные дебаты о CVC. [24] Эти разработки, наряду с другими усовершенствованиями в технологии, позволили изучению CVC процветать в Кабо-Верде.

В целом, существуют две разные точки зрения на исследования сердечно-сосудистых заболеваний. Одной из школ мысли является креольская исключительность , которая рассматривает креольские языки как социально низший диалект или выродившийся язык. [25] Другая школа мысли, однако, называется Криулидаде , которая прославляет уникальное наследие Кабо-Верде, следовательно, относится к языку не с точки зрения его африканского или португальского наследия, а скорее как к его собственному уникальному гибриду этих двух языков, имеющему свою собственную историю и культуру. значимость. Сторонники этой школы мысли утверждают, что процессы смешанного брака и креолизации были положительными, а не отрицательными, как исключительности . предполагает школа [26]

Из-за истории португальской колонизации подавляющее большинство жителей Кабо-Верде и американцев Кабо-Верде являются католиками. Первые мигранты из Кабо-Верде, прибывшие в Соединенные Штаты, первоначально присоединились к португальским приходам, возникшим на юго-востоке Массачусетса. [27] Жители Кабо-Верде также начали организовывать свои собственные мессы в Криолу во многих католических церквях Массачусетса. Одной из таких церквей является церковь Св. Патрика в Роксбери, которая уже много лет проводит мессу в Криолу. Однако многие католики Кабо-Верде столкнулись с расовыми предрассудками среди португальских прихожан и искали религиозные альтернативы. В Нью-Бедфорде община Кабо-Верде в 1905 году в ответ на такие предрассудки основала Успение Богоматери, первую американскую церковь Кабо-Верде. [28]

Более того, несмотря на колониальные связи с католицизмом и португальцами, многие жители Кабо-Верде обратились к протестантизму в ответ на дискриминацию и отсутствие поддержки со стороны Архиепископии. В ответ на расизм со стороны португальской общины в Провиденсе община Кабо-Верде основала церковь на Шелмер-стрит в 1905 году. [29] Жители Кабо-Верде в Нью-Бедфорде на рубеже 20-го века были отвергнуты португальскими прихожанами церкви Св. Иоанна и обратились к сектам Назарянина. [30]

Мифический Дэдди Грейс также основал свою первую церковь среди общины Кабо-Верде в Уэрхеме, штат Массачусетс, в ответ на неприятие со стороны португальских католиков. [31] Помимо Дэдди Грейса, который позже основал национальное религиозное движение «Объединенный дом молитвы для всех людей», вокруг своего культа личности, протестантская община Кабо-Верде породила еще одного религиозного лидера национального признания, преподобного Питера Дж. Гомеса . Сегодня большая часть вновь прибывших иммигрантов из Кабо-Верде в Соединенные Штаты идентифицируют себя как протестанты из-за увеличения присутствия евангелических миссионеров в Кабо-Верде после обретения независимости. [32]

Хотя христианство является доминирующей идеологией жителей Кабо-Верде в Кабо-Верде и диаспоре, среди американцев Кабо-Верде существует интерес к еврейскому происхождению жителей Кабо-Верде. Движение «Еврейское наследие Кабо-Верде» в основном возглавляет диаспора, и ее интересы заключаются преимущественно в сохранении истории, а не в практике доктрины. Соответственно, одной из основных целей движения является сохранение еврейских кладбищ в Кабо-Верде. [33] Проявлением этого интереса является ежегодный Кабо-Верде - еврейский пасхальный седер, проводимый в Роксбери, штат Массачусетс, с 2005 года. [34] Седер объединяет жителей Кабо-Верде и американцев-евреев в прославлении обеих культур. Традиционный Седер дополнен двуязычной Агадой, которая включает молитвы Криолу и элементы истории Кабо-Верде, такие как добавление Чаши Амилкара.

Музыка Кабо-Верде эволюционировала и состоит из разнообразных стилей и жанров, отражающих смесь расовых особенностей, таких как влияние Африки, Португалии, Карибского бассейна и Бразилии. Старые стили включают морну и коладейру . Эти стили, хотя и различны, несут в себе общность мрачного, медленного и душевного тона, который часто отражает темы любви, тоски и ностальгии. Возродившимися формами музыки Капер-Верде являются фунана и батук . Эти быстрые темповые стили, наполненные перкуссией, представляют собой энергичные песни, которые обычно сопровождаются динамичным танцем. Раньше эти стили были запрещены из-за чрезмерно сексуальных обвинений, но в последнее десятилетие они вновь появились. Хип-хоп , регги и зук — это стили музыки Кабо-Верде, которые сейчас исследуются. Эти слияния с современными музыкальными стилями часто отражаются в текстах песен на темы жизни Кабо-Верде. [35]

Известные люди

[ редактировать ]

Итоги штата

[ редактировать ]

Численность и процент жителей

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «B04006 — ЛЮДИ, СООБЩАЮЩИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ — оценки американского сообщества за 1 год» . Бюро переписи населения США . 2019 . Проверено 6 сентября 2021 г.
  2. ^ «МЕСТО РОЖДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИНОСТРАННОГО РОЖДЕНИЯ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, Вселенная: Население иностранного происхождения, исключая население, рожденное в море, 5-летние оценки американского сообщества 2007–2011 гг.» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  3. ^ «Американцы Кабо-Верде - Документ - Поиск силы шторма» .
  4. ^ «Афропоп во всем мире | Встречи с диаспорой: криолу в Новой Англии, американская история Кабо-Верде» . Афропоп по всему миру . Проверено 25 октября 2021 г.
  5. ^ «Персонажи Кабо-Верде в литературе США, написанной белыми» (PDF) .
  6. ^ КОРРЕСПОНДЕНТ ДЖОН ЛАРРАБИ (10 июля 2014 г.). «Выставка Музея китобойного промысла, посвященная жителям Кабо-Верде и португальцам, остановится в библиотеке Эттлборо» . Солнечная хроника . Проверено 25 октября 2021 г.
  7. ^ Хейвуд, Карл Норман. Американские китобои в Африке . Бостонский университет. . Цитируется в Алмейда, Раймонд Энтони, изд. (1978). «Китобойный промысел» (PDF) . Жители Кабо-Верде в Америке: наша история . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2006 г. Проверено 6 июня 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «История и культура Кабо-Верде» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 г. Проверено 5 мая 2005 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Морская выставка Кабо-Верде - Музей китобойного промысла в Нью-Бедфорде Музей китобойного промысла в Нью-Бедфорде» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  10. Семедо, Кверино Кеннет Дж., «История должна быть рассказана: история жителей Кабо-Верде: история о забытых работниках клюквенных болот, мужчинах и женщинах Кабо-Верде, которые помогли построить клюквенную промышленность». Архивировано 20 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Массачусетский университет, Дартмут , 25 ноября 1999 года.
  11. ^ «Информация о путеводителе по тропе сбора урожая клюквы - юго-восточный Массачусетс». Архивировано 28 августа 2011 г., в Wayback Machine , Ассоциация производителей клюквы Кейп-Код.
  12. ^ Перейти обратно: а б Холтер, Мэрилин. «Жители Кабо-Верде в США»
  13. ^ Кабо-Верде. (2013). В Британской энциклопедии. Получено с http://www.britannica.com/EBchecked/topic/93703/Cape-Verde/281270/Struggle-for-independentence.
  14. ^ https://data.census.gov/cedsci/table?q=cape%20verdean%20&g=0100000US%241600000 | ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ] Выборочные таблицы населения, проведенные в ходе опроса американского сообщества в 2015–2020 гг.
  15. ^ Бюро переписи населения США. Результаты https://data.census.gov/cedsci/table?q=cape%20verdean%20&g=0100000US%241600000-Results . Проверено 13 августа 2015 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  16. ^ ДеПарл, Джейсон (24 июня 2007 г.). «В мире, находящемся в движении, крошечная земля пытается справиться с ситуацией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2007 г.
  17. ^ «Поиск предков жителей Кабо-Верде — Генеалогия жителей Кабо-Верде по городам — ePodunk.com» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  18. ^ Каждая культура: Американцы Кабо-Верде . Автор: Джейн Э. Спир. Получено 5 сентября 2012 г. в 14:08.
  19. ^ Баталья, Луис и Йорген Карлинг изд. 2008. Транснациональный архипелаг.
  20. ^ «Население Кабо-Верде: «57% генов имеют африканское происхождение и 43% — европейское» — Первая онлайн-ежедневная газета Кабо-Верде — СЕМАНА» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  21. ^ Баркан, Эллиот Роберт (17 января 2013 г.). Иммигранты в американской истории [4 тома]: прибытие, адаптация и интеграция [4 тома] . Издательство Блумсбери США. ISBN  9781598842203 – через Google Книги.
  22. ^ Риксели Хименес, Кармен. «Демографический отчет новых бостонцев» (PDF) . Мэрия жителей Нового Бостона.
  23. ^ Мартин, Карла (2012). «2». Звук креольского языка: политика языка, музыки и диаспоры Кабо-Верде . п. 56.
  24. ^ Мартин, Карла (2012). «2». Звук креольского языка: политика языка, музыки и диаспоры Кабо-Верде . п. 57.
  25. ^ Мартин, Карла (2012). «2». Звук креольского языка: политика языка, музыки и диаспоры Кабо-Верде . п. 60.
  26. ^ Мартин, Карла (2012). «2». Звук креольского языка: политика языка, музыки и диаспоры Кабо-Верде . п. 75.
  27. ^ «Церковь и народ Кабо-Верде*» . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  28. ^ Холтер, Мэрилин (1993). Между расой и этнической принадлежностью: американские иммигранты из Кабо-Верде в период 1860–1965 годов . п. 148.
  29. ^ Какой-то забавный порториканец. Реж. Клэр Андраде-Уоткинс. SPIA Media Productions, 2006. Интернет.
  30. ^ Уильямс, Дуэйн Э. «Переосмысление африканской диаспоры: сравнительный взгляд на расу и идентичность в трансатлантическом сообществе, 1878–1921». Эд. Жаклин Маклеод. Пересекая границы: сравнительная история чернокожих людей в диаспоре. Эд. Дарлин Кларк Хинд. Np: Индиана, UP, 2000. Н. стр. Распечатать.
  31. ^ Сиглер, Даниэль Брюн. «Папа Грейс: история иммигранта». Веры иммигрантов: преобразование религиозной жизни в Америке. Карен Исаксен Леонард. Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира, 2005. Н. стр. Распечатать.
  32. ^ Холтер, Мэрилин. «Жители Кабо-Верде в США» Транснациональный архипелаг: перспективы миграции и диаспоры Кабо-Верде. Луис Баталья и Йорген Карлинг. Амстердам: Амстердамский университет, 2008. Н. стр. Распечатать.
  33. ^ Верлин, Луиза. «Евреи в Кабо-Верде». UMASS Дартмут, nd Web. 1 марта 2015 г.
  34. ^ «Две общины, Кабо-Верде и еврейская, объединяются, чтобы прославить общее наследие – The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 13 августа 2015 г.
  35. ^ «Музыка и фестивали» . Проверено 13 августа 2015 г.
  36. ^ «Сайт переписи населения США» . Проверено 2 декабря 2012 г.
  37. ^ «Сайт переписи населения США» . Проверено 27 января 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17c7a47724e5f750b707b3c0b4355d18__1707677400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/18/17c7a47724e5f750b707b3c0b4355d18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cape Verdean Americans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)