Американцы Кабо-Верде
Общая численность населения | |
---|---|
по происхождению: 101 013 (2019) [1] по рождению: 33 119 (2007–2011 гг.) [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Массачусетс , Род-Айленд , Коннектикут , Калифорния , Флорида , Мэриленд , Нью-Джерси , Вирджиния. | |
Языки | |
Английский , португальский , креольский язык Кабо-Верде (креольский индоевропейских языков и нигер-конголезских языков ) | |
Религия | |
Римско-католический и протестантский | |
Родственные этнические группы | |
Португальские американцы |
Американцы Кабо-Верде — этническая группа американцев, чьи предки были выходцами из Кабо-Верде . В 2010 году исследование американского сообщества показало, что в США проживают 95 003 американца, чьи предки были выходцами из Кабо-Верде. [3]
Иммиграционные волны
[ редактировать ]До обретения независимости в 1975 году иммигранты из Кабо-Верде были зарегистрированы как португальские иммигранты из заморской провинции португальский Кабо-Верде . Иммиграция жителей Кабо-Верде в Соединенные Штаты началась в начале 19 века. Первые иммигранты из Кабо-Верде прибыли на борт китобойных судов Новой Англии , которые часто подбирали членов экипажа у берегов Кабо-Верде . Присутствие жителей Кабо-Верде в китобойном промысле Новой Англии вдохновило на создание вымышленного персонажа Даггу в романе Германа Мелвилла 1851 года «Моби Дик» . [4] [5] [6] Капитаны -янки , занимающиеся торговлей пакетами, ценили жителей Кабо-Верде как команду, потому что они «упорно работали, чтобы сэкономить все, что могли, в то время как на борту судна их можно было нанять за гораздо меньшие деньги, чем американских моряков. Кроме того, они составили дисциплинированную команду». [7] Жителей Кабо-Верде повсеместно считали «трудолюбивыми и честными моряками». Когда все остальные бросили старые парусные корабли, жители Кабо-Верде выкупили ветхие суда на свои заработки моряков и продолжали их с любовью чинить. В конце концов, они стали владеть почти всем, что осталось от флота Нью-Бедфорда, либо путем покупки, либо по умолчанию. В некоторых случаях они получали корабли в качестве прямого дара и «путешествовали на них по всей земле со своими собственными командами и получали скромную прибыль, занимаясь китобойным промыслом старым и проверенным способом».
После отмены рабства на всей территории Португальской империи в 1869 году острова Зеленого Мыса пострадали от засухи, голода и экономического спада, что привело к волне массовой эмиграции. [8] Оказавшись на китобойных судах и оказавшись в Америке, мужчины из Кабо-Верде смогли отправлять домой деньги и новости о других родственниках и друзьях, уже находящихся в «стране возможностей». Они также отправили бидоны (бочки с бензином), полные еды, одежды и других вещей, из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс ; и Провиденс, Род-Айленд . Последние являются старейшими и крупнейшими общинами Кабо-Верде в Соединенных Штатах. Эти общины и новые общины Кабо-Верде характеризуются тесными родственными связями и взаимозависимостью между семьями, что является традиционной практикой Кабо-Верде, передающейся из поколения в поколение.
Одной из основных сил, которые привели жителей Кабо-Верде в Америку, была китобойная промышленность. Американские китобои из Нью-Бедфорда впервые начали путешествовать на острова в 1790-х годах, а с течением времени в 19 веке их торговля еще больше развилась. В это время многие жители Кабо-Верде присоединились к американским китобойным командам, чтобы покинуть Кабо-Верде, страну, страдающую от бедных природных ресурсов и часто жестокого португальского колониального правительства. К середине 1800-х годов Нью-Бедфорд превратился в экономический морской центр, где жители Кабо-Верде собирались преуспеть не только в китобойном промысле, но и в других морских отраслях (например, рыболовстве). [9] Музей китобойного промысла Нью-Бедфорда объясняет: «По мере того как шел 20-й век и связи между островами и портом укреплялись, такие предприниматели, как Рой Тейшейра, Энрике Мендес, Луи Лопес, Фрэнк Лопес и Антонио Кардоса, приобретали, управляли и владели пакетботами, такими как «Кориолан». , Савойя и Арктур... Важно отметить, что жители Кабо-Верде не только поселились в Нью-Бедфорде, но и в период с 1860 по 1965 год 41% пакетов, торгующих между Новой Англией и островами, принадлежал жителям Кабо-Верде». [9]
Многие жители Кабо-Верде работали на клюквенных болотах для выращивания клюквы в юго-восточном Массачусетсе. [10] [11]
Миграция жителей Кабо-Верде в Соединенные Штаты в 19-м и начале 20-го века состояла из беднейших классов островов. В 1922 году правительство США ограничило иммиграцию цветного населения, значительно сократив иммиграцию в Кабо-Верде. Новые правила также запретили американцам из Кабо-Верде посещать острова из-за опасений, что им будет отказано во въезде в Соединенные Штаты. Таким образом, две общины были относительно изолированы друг от друга примерно на 40 лет. Когда двери в Америку были закрыты, жители Кабо-Верде начали массово иммигрировать в Европу, Южную Америку и Западную Африку по маршрутам, проложенным коммерческим судоходством и Португальской колониальной империей. В тот же период некоторые американцы из Кабо-Верде мигрировали из давно обосновавшихся общин Восточного побережья в сталелитейные города Огайо и Пенсильвании ; и в Калифорнию .
В 1966 году в связи с Законом об иммиграции и гражданстве 1965 года правительство США смягчило свои правила, и началась новая волна иммиграции в Кабо-Верде. Новоприбывшие в Бостон, Броктон, Тонтон и Онсет, штат Массачусетс; Потакет, Род-Айленд; Уотербери, Коннектикут; Бруклин и Йонкерс, Нью-Йорк; и другие общины на Восточном побережье встретились с этнической группой жителей Кабо-Верде, члены которой были похожи на них, но отличались в культурном отношении. Разлученные так долго, группы мало что знали о недавней истории друг друга или драгоценных воспоминаниях. [12]
Полная независимость была достигнута Кабо-Верде 5 июля 1975 года после долгой борьбы за полные права и неограниченный контроль от борьбы колониального прошлого страны. Несмотря на рост национализма, предыдущие усилия по достижению независимости постепенно набирали обороты и территорию, возглавляемую усилиями Африканской партии независимости Гвинеи и Кабо-Верде (ПАИГК). Эта вновь обретенная независимость открыла новый путь, который будет иметь важное значение для миграции американцев из Кабо-Верде, поскольку Кабо-Верде была одной из немногих африканских стран, разрешающих пролет воздушных судов Европы и США. Это сопровождалось двумя дальнейшими действиями по обеспечению независимости, которые помогли миграции Кабо-Верде: нарушение политического единства между Гвинеей-Бисау в 1980 году и избрание Антониу Маскареньяша Монтейру , которое привело к экономической борьбе, которая спровоцировала эмиграцию. [13]
Области
[ редактировать ]Государствами с наибольшей численностью жителей Кабо-Верде (по состоянию на 2020 год) были: [14]
- Массачусетс - 70 040
- Род-Айленд - 18 118
- Коннектикут - 3714
- Калифорния - 2948
- Флорида - 2545
- Нью-Йорк - 1413
- Грузия - 1337
- Мэриленд - 1260
- Вирджиния - 1028
- Нью-Джерси — 609
Крупнейшими общинами жителей Кабо-Верде (по состоянию на 2010 год) были: [15]
- Броктон, Массачусетс - 19 225
- Бостон, Массачусетс - 13 605
- Нью-Бедфорд, Массачусетс - 9613
- Потакет, Род-Айленд - 8092
- Провиденс, Род-Айленд - 2957
- Тонтон, Массачусетс - 2391
- Фолл-Ривер, Массачусетс - 2222
- Ист-Провиденс, Род-Айленд - 1717
- Рэндольф, Массачусетс - 1111
- Центральный водопад, Род-Айленд - 1061
- Барнстейбл, Массачусетс - 1012
- Крэнстон, Род-Айленд — 924.
Иммиграция в Кабо-Верде продолжается и по сей день. Дорчестер, Массачусетс ; Броктон, Массачусетс ; Тонтон, Массачусетс ; Нью-Бедфорд, Массачусетс ; Потакет, Род-Айленд ; и Онсет, штат Массачусетс, являются наиболее быстрорастущими сообществами новых иммигрантов в Соединенных Штатах . [8]
проживает 265 000 иммигрантов из Кабо-Верде и их потомков По оценкам, в Соединенных Штатах . [16] согласно статье в The New York Times за июнь 2007 года . Американцы из Кабо-Верде проживают в основном в Массачусетсе и Род-Айленде . [17]
Ассимиляция
[ редактировать ]Жители Кабо-Верде пострадали от дискриминации , когда приехали в Америку. Жители Кабо-Верде сохранили уникальную культуру, не считая афроамериканцев. Это было особенно верно для тех, кто поселился за пределами Кабо-Верде, сконцентрировавшись в Новой Англии, и поселился на Среднем Западе. Жители Кабо-Верде сохранили свою этническую идентичность и жили отдельными от афроамериканцев общинами. Однако во время борьбы за гражданские права в 60-е годы жители Кабо-Верде увидели сходство между своей борьбой и борьбой афроамериканцев и у них возникло чувство солидарности. Хотя на некоторых островах проживает большое количество населения европейского происхождения, большинство жителей Кабо-Верде имеют африканское происхождение, смешанное с европейскими и мавританскими евреями. Поскольку позже в Кабо-Верде поселились люди со всего мира, причем не только европейцы, население представляет собой один из самых необычных этнических плавильных котлов в мире. Из-за этой уникальности большинство жителей Кабо-Верде предпочитают называть своей расой «жителей Кабо-Верде», что отражает не только сильное чувство патриотизма, но и чувство общности, которое присуще только жителям Кабо-Верде, независимо от цвета кожи. [18]
На протяжении более столетия в США проживает наибольшая часть мировой диаспоры Кабо-Верде, проживающей в какой-либо одной стране. [12]
Одним из важных последствий технологического развития в последние десятилетия стало появление транснационализма Кабо-Верде в Интернете. Соня Мело рассказывает о том, как веб-сайты Кабо-Верде стали важными для связи диаспор друг с другом, для поддержания связей с Кабо-Верде, а также для местной политики эмигрантских сообществ в странах их проживания. [19]
Кроме того, у некоторых жителей Кабо-Верде цвет кожи светлее, чем у африканцев с этого континента. Частично это связано с тем, что вначале португальцы поощряли смешанные браки между португальскими колонизаторами и членами африканских колоний по всей своей империи (при этом правительство часто награждало солдат и чиновников денежными или земельными льготами, если они вступали в брак с коренными жителями). Кроме того, выгодное расположение и солидарность на острове позволили межрасовым отношениям развиваться без традиционного подавления. В результате, когда дело доходит до текстуры волос, цвета кожи и глаз, существует большое разнообразие: от голубых и светлых глаз на островах Фого и Брава до четких и темных оттенков на острове Сантьяго. Тем не менее, нуклеарные семьи нередко имеют разные тона и текстуры для членов. Уникальность жителей Кабо-Верде отражена в переписи населения Массачусетса, в которой для этнической идентификации разрешена отметка «Кабо-Верде». [20]
Языки
[ редактировать ]Обычно американцы из Кабо-Верде говорят на английском, португальском и криолу (или криуло). [21] Креольский язык представляет собой смесь португальского и коренных африканских языков, на которых говорят рабы. На некоторых островах (в основном на Фого и Брава) используется много английской лексики. Хотя большая часть словарного запаса заимствована из португальского языка, многие из этих слов больше не использовались в Португалии двадцатого века. Африканские языки, в основном манде , оказали наибольшее влияние на криолу. С тех пор как Республика Кабо-Верде стала независимой от Португалии в 1975 году, криолу стал доминирующим языком среди жителей островов.
Креольский институт Кабо-Верде был основан в Бостоне , штат Массачусетс , в 1996 году для преподавания языка Кабо-Верде. Кроме того, во многих школах округа государственных школ Бостона в качестве языковых классов проводятся занятия по креольскому языку Кабо-Верде (CVC). В настоящее время 2,3% населения Бостона говорит на CVC. [22]
Официальные исследования языка CVC как в Кабо-Верде, так и в Америке продолжаются с конца 1800-х годов. [23] Элитный класс острова в основном отвечал за запись ранних исследований языка в попытке сделать CVC более приемлемым в качестве художественного языка. Когда в 1842 году в Кабо-Верде появился первый печатный станок, элита впервые начала публиковать письменные произведения на языке CVC. Кроме того, в 1866 году была создана семинария Сан-Николау, что позволило представителям смешанной расы и черной элите получить доступ к образованию и начать научные дебаты о CVC. [24] Эти разработки, наряду с другими усовершенствованиями в технологии, позволили изучению CVC процветать в Кабо-Верде.
В целом, существуют две разные точки зрения на исследования сердечно-сосудистых заболеваний. Одной из школ мысли является креольская исключительность , которая рассматривает креольские языки как социально низший диалект или выродившийся язык. [25] Другая школа мысли, однако, называется Криулидаде , которая прославляет уникальное наследие Кабо-Верде, следовательно, относится к языку не с точки зрения его африканского или португальского наследия, а скорее как к его собственному уникальному гибриду этих двух языков, имеющему свою собственную историю и культуру. значимость. Сторонники этой школы мысли утверждают, что процессы смешанного брака и креолизации были положительными, а не отрицательными, как исключительности . предполагает школа [26]
Религия
[ редактировать ]Из-за истории португальской колонизации подавляющее большинство жителей Кабо-Верде и американцев Кабо-Верде являются католиками. Первые мигранты из Кабо-Верде, прибывшие в Соединенные Штаты, первоначально присоединились к португальским приходам, возникшим на юго-востоке Массачусетса. [27] Жители Кабо-Верде также начали организовывать свои собственные мессы в Криолу во многих католических церквях Массачусетса. Одной из таких церквей является церковь Св. Патрика в Роксбери, которая уже много лет проводит мессу в Криолу. Однако многие католики Кабо-Верде столкнулись с расовыми предрассудками среди португальских прихожан и искали религиозные альтернативы. В Нью-Бедфорде община Кабо-Верде в 1905 году в ответ на такие предрассудки основала Успение Богоматери, первую американскую церковь Кабо-Верде. [28]
Более того, несмотря на колониальные связи с католицизмом и португальцами, многие жители Кабо-Верде обратились к протестантизму в ответ на дискриминацию и отсутствие поддержки со стороны Архиепископии. В ответ на расизм со стороны португальской общины в Провиденсе община Кабо-Верде основала церковь на Шелмер-стрит в 1905 году. [29] Жители Кабо-Верде в Нью-Бедфорде на рубеже 20-го века были отвергнуты португальскими прихожанами церкви Св. Иоанна и обратились к сектам Назарянина. [30]
Мифический Дэдди Грейс также основал свою первую церковь среди общины Кабо-Верде в Уэрхеме, штат Массачусетс, в ответ на неприятие со стороны португальских католиков. [31] Помимо Дэдди Грейса, который позже основал национальное религиозное движение «Объединенный дом молитвы для всех людей», вокруг своего культа личности, протестантская община Кабо-Верде породила еще одного религиозного лидера национального признания, преподобного Питера Дж. Гомеса . Сегодня большая часть вновь прибывших иммигрантов из Кабо-Верде в Соединенные Штаты идентифицируют себя как протестанты из-за увеличения присутствия евангелических миссионеров в Кабо-Верде после обретения независимости. [32]
Хотя христианство является доминирующей идеологией жителей Кабо-Верде в Кабо-Верде и диаспоре, среди американцев Кабо-Верде существует интерес к еврейскому происхождению жителей Кабо-Верде. Движение «Еврейское наследие Кабо-Верде» в основном возглавляет диаспора, и ее интересы заключаются преимущественно в сохранении истории, а не в практике доктрины. Соответственно, одной из основных целей движения является сохранение еврейских кладбищ в Кабо-Верде. [33] Проявлением этого интереса является ежегодный Кабо-Верде - еврейский пасхальный седер, проводимый в Роксбери, штат Массачусетс, с 2005 года. [34] Седер объединяет жителей Кабо-Верде и американцев-евреев в прославлении обеих культур. Традиционный Седер дополнен двуязычной Агадой, которая включает молитвы Криолу и элементы истории Кабо-Верде, такие как добавление Чаши Амилкара.
Музыка
[ редактировать ]Музыка Кабо-Верде эволюционировала и состоит из разнообразных стилей и жанров, отражающих смесь расовых особенностей, таких как влияние Африки, Португалии, Карибского бассейна и Бразилии. Старые стили включают морну и коладейру . Эти стили, хотя и различны, несут в себе общность мрачного, медленного и душевного тона, который часто отражает темы любви, тоски и ностальгии. Возродившимися формами музыки Капер-Верде являются фунана и батук . Эти быстрые темповые стили, наполненные перкуссией, представляют собой энергичные песни, которые обычно сопровождаются динамичным танцем. Раньше эти стили были запрещены из-за чрезмерно сексуальных обвинений, но в последнее десятилетие они вновь появились. Хип-хоп , регги и зук — это стили музыки Кабо-Верде, которые сейчас исследуются. Эти слияния с современными музыкальными стилями часто отражаются в текстах песен на темы жизни Кабо-Верде. [35]
Известные люди
[ редактировать ]- Деметриус Андраде
- Джордж Араужо
- Альмир Барбоза
- Шона Барбоза
- Энтони Барбоза
- Синтия Барбоза
- Дана Баррос
- Майкл Бич
- Бензин
- Гэри Брито
- Блу Кантрелл
- Питер Сиприано
- Стивен Купер
- Джасиэль Коррейя
- Майк Коста
- Джон ДеБрито
- Педро ДеБрито
- Антонио Дельгадо (1977 г.р.), первый вице-губернатор Нью-Йорка афроамериканского или латиноамериканского происхождения
- Винни деМаседо
- Пауло Дос Сантос
- Дилан А. Фернандес
- Вуилито Фернандес
- Уэйн Фонтес
- Гордон Д. Фокс
- Питер Дж. Гомес
- Райан Гомес
- Пол Гонсалвес
- Тони Гонсалес
- Чарльз Мануэль «Милый папочка» Грейс
- Линдси Грейс
- Хаутман Бренды
- Джордж Н. Лейтон
- Дэйв Лейтао
- Кой Лерэ (дочь Бензино)
- Дэйви Лопес
- Лиза «Левый глаз» Лопес
- Мария Лопес
- Дональдо Маседо
- Масспайк Майлз
- Аэриэль Миранда
- Дана Молер-Фариа
- Алексис Николь Нельсон
- Камешки
- Пол Пенья
- Гленн Пирес
- Кали рис
- Эмбер Роуз
- Гораций Сильвер
- Чарльз Д. Смит
- Дэвид Соареш
- Братья Таварес
- Челси Таварес
- Хосе Антониу Таварес душ Аньос
- Эль Варнер
- Джефф Ксавьер
- Ариф Захир
Итоги штата
[ редактировать ]Численность и процент жителей
[ редактировать ]- Массачусетс - 52 753 (0,7%) [36]
- Род-Айленд - 17 685 (1,5%) [37]
- Коннектикут - 4270 (0,1%)
- Флорида - 3554 (0,1%)
См. также
[ редактировать ]- Список жителей Кабо-Верде
- Голод в Кабо-Верде
- Жители Кабо-Верде в пакетной торговле
- Китобойный промысел в Новой Англии
- Отношения Кабо-Верде и США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «B04006 — ЛЮДИ, СООБЩАЮЩИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ — оценки американского сообщества за 1 год» . Бюро переписи населения США . 2019 . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «МЕСТО РОЖДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИНОСТРАННОГО РОЖДЕНИЯ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, Вселенная: Население иностранного происхождения, исключая население, рожденное в море, 5-летние оценки американского сообщества 2007–2011 гг.» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Американцы Кабо-Верде - Документ - Поиск силы шторма» .
- ^ «Афропоп во всем мире | Встречи с диаспорой: криолу в Новой Англии, американская история Кабо-Верде» . Афропоп по всему миру . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Персонажи Кабо-Верде в литературе США, написанной белыми» (PDF) .
- ^ КОРРЕСПОНДЕНТ ДЖОН ЛАРРАБИ (10 июля 2014 г.). «Выставка Музея китобойного промысла, посвященная жителям Кабо-Верде и португальцам, остановится в библиотеке Эттлборо» . Солнечная хроника . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Хейвуд, Карл Норман. Американские китобои в Африке . Бостонский университет. . Цитируется в Алмейда, Раймонд Энтони, изд. (1978). «Китобойный промысел» (PDF) . Жители Кабо-Верде в Америке: наша история . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2006 г. Проверено 6 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История и культура Кабо-Верде» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 г. Проверено 5 мая 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Морская выставка Кабо-Верде - Музей китобойного промысла в Нью-Бедфорде Музей китобойного промысла в Нью-Бедфорде» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ↑ Семедо, Кверино Кеннет Дж., «История должна быть рассказана: история жителей Кабо-Верде: история о забытых работниках клюквенных болот, мужчинах и женщинах Кабо-Верде, которые помогли построить клюквенную промышленность». Архивировано 20 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Массачусетский университет, Дартмут , 25 ноября 1999 года.
- ^ «Информация о путеводителе по тропе сбора урожая клюквы - юго-восточный Массачусетс». Архивировано 28 августа 2011 г., в Wayback Machine , Ассоциация производителей клюквы Кейп-Код.
- ^ Перейти обратно: а б Холтер, Мэрилин. «Жители Кабо-Верде в США»
- ^ Кабо-Верде. (2013). В Британской энциклопедии. Получено с http://www.britannica.com/EBchecked/topic/93703/Cape-Verde/281270/Struggle-for-independentence.
- ^ https://data.census.gov/cedsci/table?q=cape%20verdean%20&g=0100000US%241600000 | ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ] Выборочные таблицы населения, проведенные в ходе опроса американского сообщества в 2015–2020 гг.
- ^ Бюро переписи населения США. Результаты https://data.census.gov/cedsci/table?q=cape%20verdean%20&g=0100000US%241600000-Results . Проверено 13 августа 2015 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ ДеПарл, Джейсон (24 июня 2007 г.). «В мире, находящемся в движении, крошечная земля пытается справиться с ситуацией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ «Поиск предков жителей Кабо-Верде — Генеалогия жителей Кабо-Верде по городам — ePodunk.com» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Каждая культура: Американцы Кабо-Верде . Автор: Джейн Э. Спир. Получено 5 сентября 2012 г. в 14:08.
- ^ Баталья, Луис и Йорген Карлинг изд. 2008. Транснациональный архипелаг.
- ^ «Население Кабо-Верде: «57% генов имеют африканское происхождение и 43% — европейское» — Первая онлайн-ежедневная газета Кабо-Верде — СЕМАНА» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Баркан, Эллиот Роберт (17 января 2013 г.). Иммигранты в американской истории [4 тома]: прибытие, адаптация и интеграция [4 тома] . Издательство Блумсбери США. ISBN 9781598842203 – через Google Книги.
- ^ Риксели Хименес, Кармен. «Демографический отчет новых бостонцев» (PDF) . Мэрия жителей Нового Бостона.
- ^ Мартин, Карла (2012). «2». Звук креольского языка: политика языка, музыки и диаспоры Кабо-Верде . п. 56.
- ^ Мартин, Карла (2012). «2». Звук креольского языка: политика языка, музыки и диаспоры Кабо-Верде . п. 57.
- ^ Мартин, Карла (2012). «2». Звук креольского языка: политика языка, музыки и диаспоры Кабо-Верде . п. 60.
- ^ Мартин, Карла (2012). «2». Звук креольского языка: политика языка, музыки и диаспоры Кабо-Верде . п. 75.
- ^ «Церковь и народ Кабо-Верде*» . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Холтер, Мэрилин (1993). Между расой и этнической принадлежностью: американские иммигранты из Кабо-Верде в период 1860–1965 годов . п. 148.
- ^ Какой-то забавный порториканец. Реж. Клэр Андраде-Уоткинс. SPIA Media Productions, 2006. Интернет.
- ^ Уильямс, Дуэйн Э. «Переосмысление африканской диаспоры: сравнительный взгляд на расу и идентичность в трансатлантическом сообществе, 1878–1921». Эд. Жаклин Маклеод. Пересекая границы: сравнительная история чернокожих людей в диаспоре. Эд. Дарлин Кларк Хинд. Np: Индиана, UP, 2000. Н. стр. Распечатать.
- ^ Сиглер, Даниэль Брюн. «Папа Грейс: история иммигранта». Веры иммигрантов: преобразование религиозной жизни в Америке. Карен Исаксен Леонард. Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира, 2005. Н. стр. Распечатать.
- ^ Холтер, Мэрилин. «Жители Кабо-Верде в США» Транснациональный архипелаг: перспективы миграции и диаспоры Кабо-Верде. Луис Баталья и Йорген Карлинг. Амстердам: Амстердамский университет, 2008. Н. стр. Распечатать.
- ^ Верлин, Луиза. «Евреи в Кабо-Верде». UMASS Дартмут, nd Web. 1 марта 2015 г.
- ^ «Две общины, Кабо-Верде и еврейская, объединяются, чтобы прославить общее наследие – The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Музыка и фестивали» . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Сайт переписи населения США» . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Сайт переписи населения США» . Проверено 27 января 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бишоп, Марлон; Холтер, Мэрилин, «Встречи с диаспорой: Криолу в Новой Англии, американская история Кабо-Верде» , Afropop Worldwide , издание Hip Deep. Интервью Марлона Бишопа с ученой Мэрилин Холтер. 2009.
- Спир, Джейн Э. «Американцы Кабо-Верде». в Энциклопедии мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 1, Гейл, 2014 г.), стр. 407–418. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чуба, Американский комитет Кабо-Верде, 1978. «Жители Кабо-Верде в Америке: наша история». Шхуна Эрнестина, официальное судно Содружества Массачусетс. Проверено 5 мая 2005 г.
- SPIA Media Productions, Inc. «История и культура Кабо-Верде». Проверено 5 мая 2005 г.
- Служба национальных парков. «Афроамериканские моряки ВМС Союза из Кабо-Верде». Проверено 4 декабря 2005 г.
- FORCV.com: Веб-страница новостей и информации сообщества иммигрантов Кабо-Верде
- Домашняя страница американцев и жителей Кабо-Верде
- Культура Кабо-Верде
- История шхуны Эрнестина
- Кабо-Верде и жители Кабо-Верде в США
- Португальские семейные истории - Кабо-Верде/Кабо-Верде
- Посольство Кабо-Верде в США
- Ветераны Кабо-Верде