Сенегальские американцы
Общая численность населения | |
---|---|
18,092 (Опрос американского сообщества 2019 г.) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Нью-Йорк ( Гарлем , Бруклин , Бронкс ), Нью-Джерси , Чикаго ( Иллинойс ), Новый Орлеан , Атланта , Окленд | |
Языки | |
Религия | |
Мусульмане , христиане и представители традиционной религии Сенегала . | |
Родственные этнические группы | |
Афроамериканцы , американские группы Западной Африки ( гамбийцы , ивуарийцы , малийцы , гвинейцы , мавританцы , бисау-гвинейцы и др.), французы |
Американцы сенегальского происхождения ( фр . Américains sénégalais ) — этническая группа американцев сенегальского происхождения . В опросах 2019 года 18 091 человек заявили, что они сенегальцы по происхождению или проживают в США . Однако многие жители Западной Африки, проданные поработителями в Соединенные Штаты, также были сенегальского происхождения (прибывшие вместе с африканцами другого происхождения, прибывшими через сенегальские порты). Таким образом, у многих афроамериканцев также могут быть предки из этой страны.
История
[ редактировать ]Рабство
[ редактировать ]Первые люди, которых европейцы вывезли и поработили из современного Сенегала, прибыли в современные Соединенные Штаты из нескольких портов Сенегала. Район Сенегамбии (современные Сенегал, Гамбия и Бисау-Гвинея) был важным центром торговли людьми в семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках, как для Соединенных Штатов, так и для Латинской Америки , экспортируя многих жителей Западной и Центральной Африки в Америку. [2] Европейцы вывезли большую часть западноафриканцев, которых они вскоре поработили в США, через порт Сен-Луи , а также с острова Гори (хотя также зарегистрированы некоторые выходцы из Западной и Центральной Африки из порта Галам в Южной Каролине). Так, остров Гори, расположенный в нескольких милях от побережья Сенегала в Атлантическом океане , был местом, откуда европейцы и американцы переправляли жителей Западной и Центральной Африки в бывшие британские колонии Северной Америки в течение семнадцатого и восемнадцатого веков, и даже после официальной отмены рабства в девятнадцатом веке, [3] [4] вытеснив оттуда около 50 000 жителей Западной и Центральной Африки (хотя, по данным куратора Дома рабов, 20 миллионов жителей Западной и Центральной Африки были вывезены с острова Горе в современные Соединенные Штаты). [4]
Однако не все порабощенные люди, собранные в современном Сенегале, на самом деле были оттуда: многие из них были родом из других африканских регионов, будучи перевезены через порты Сенегала королями и аристократами других частей Африки в результате войны. Через эти порты европейцы переправляли их в Америку . [2] Хотя большинство жителей Западной и Центральной Африки, проданных в рабство в регионе Сенегала, покинули бы устья реки Сенегал на севере и реки Гамбия на юге, [3] [4] выходцы из нескольких мест, среди которых выделяется Фута Тооро [5] [примечание 1] и Бунду .
Что касается конкретно жителей современного Сенегала, то большинство из них принадлежало к мандингам и волофам. [7] этнические группы, но и в меньшей степени принадлежали Джоласу , Фуле , [5] Теплицы [8] и бамбара , народы [9] по меньшей мере.
Во время своего пребывания в современных Соединенных Штатах западноафриканцы из Сенегамбии устроили несколько заметных восстаний. Так, в 1765 году, когда бригантина «Хоуп» доставляла западноафриканцев с побережья Сенегала и Гамбии в Коннектикут , западноафриканцы спровоцировали восстание на борту бригантины, воспользовавшись убийством капитана (который убил нескольких членов своей команды) для некоторые члены экипажа. В ходе восстания западноафриканцы убили одного члена экипажа и ранили нескольких других. В этот день восстание было подавлено путем убийства семерых из них. [10]
Большинство сенегальцев, которых европейцы переправили в Южную Каролину , Джорджию и на побережье Мексиканского залива (подчеркивая его количество в Луизиане), [11] ), за которыми в основном следуют Вирджиния и Мэриленд . [12] В этих местах в американском ГУЛАГе содержались тысячи выходцев из нынешнего Сенегала, которые составляли значительное меньшинство среди населения Западной и Центральной Африки (хотя выходцы из Гамбии были более многочисленны) и преобладали западно- и центральноафриканские группы в Луизиане (с выходцы из Гвинеи , на ранних этапах Маафы в этом месте, между 1712 и 1719 годами) [11] [примечание 2] и Северная Каролина . Европейцы переправляли в эти места сенегальцев и гвинейцев, вероятно, потому, что эти люди обладали сельскохозяйственными знаниями, необходимыми для процветания рисовых плантаций, из-за преобладания выращивания риса в Сенегамбии и Гвинее. [11] [12] [примечание 3]
Недавняя иммиграция
[ редактировать ]В двадцатом веке добровольная эмиграция сенегальцев в США снова возросла. Большинство иммигрантов поселились в Манхэттене , Нью-Йорке . [13] Многие из них вскоре переселились, эмигрировав в Чикаго и другие районы. В 1970-е годы в Соединенные Штаты прибыло множество групп студентов, служащих и сенегальских уличных торговцев. Эти иммигранты в таких местах, как вышеупомянутый Чикаго, часто были торговцами. Однако многие сенегальцы, живущие в США, также имеют высокие профессии, такие как инженерное дело и бухгалтерский учет.
По данным Чикагской энциклопедии, число сенегальских иммигрантов, прибывших в Соединенные Штаты, увеличилось после «реализации программ структурной перестройки 1980-х годов и девальвации валюты КФА в Сенегале в 1990 году». Однако изменение миграции произошло не только за счет увеличения числа прибывающих сенегальцев: до конца 1990-х годов большинство сенегальцев, эмигрировавших в США, составляли молодые мужчины, но с конца десятилетия начали иммигрировать и женщины. , работаю парикмахерами, официантками в ресторанах и учусь в университетах. [14]
Демография
[ редактировать ]Сенегальское население США разнообразно как в языковом, так и в культурном отношении, хотя большинство сенегальцев — мусульмане . Есть также сенегальские христиане и анимисты, которые до сих пор исповедуют свои африканские верования. Сенегальцы, как правило, говорят на разных языках. Они говорят на родных для Сенегала языках, особенно на языке волоф , а также на французском (национальный язык Сенегала) и английском языках. Сенегальские торговцы в Чикаго специализируются на африканском искусстве.
Сенегальцы в Нью-Йорке
[ редактировать ]В Соединенных Штатах одна из крупнейших концентраций людей сенегальского происхождения находится в штате Нью-Йорк , где они образуют одну из четырех основных мусульманских групп Африки, являясь районом Маленький Сенегал , или Ле Малый Сенегал , одним из его крупные анклавы, районы, которые различаются лингвистически. Они составляют группу большинства в определенном районе Гарлема (116-я улица между улицей Святого Николая и 8-й авеню). Однако большинство сенегальцев, живущих в этом районе, выросли в бедности в небольших деревнях Сенегала, где они не получили образования, поэтому обычно не ходят в школы Гарлема. Самые образованные сенегальцы обычно не живут в Нью-Йорке, предпочитая такие места, как Нью-Джерси . Из-за размера сенегальской общины в Маленьком Сенегале есть также переводчики-волофы, которые работают волонтерами в Гарлемской больнице . Язык волоф распространен по всему району, в том числе в сенегальских ресторанах, где используются как английский, так и волоф. Большинство сенегальцев являются владельцами магазинов, ювелирных магазинов, такси, туристических агентств и профессиональных компаний. Сенегальцы успешно ассимилировались с американской культурой, сохранив при этом свой родной язык волоф. Сохранение этого языка помогает объединить и укрепить «Маленький Сенегал». [13]
По данным Ассоциации сенегальцев в Америке, по состоянию на 2008 год в Нью-Йорке проживало около 18 000 сенегальцев. [15]
СМИ и сенегальские публикации
[ редактировать ]Сенегал реализовал программу взаимоотношений с сенегальским сообществом США, поэтому многие публикации, написанные в этой стране, такие как газеты, журналы и брошюры или меню ресторанов из Сенегала, рассылаются сообществу по электронной почте. Большая часть информации поступает через информационные бюллетени, но бюллетеней такого типа не так много. Информационные бюллетени сообщают о событиях, происходящих в Сенегале. Однако есть также три сенегальские программы, которые транслируются радиостанциями; один из них — «Голоса Америки» . Программы прослушиваются каждое воскресенье в течение часа, а дикторы радио часто говорят на языке волоф . Информационные бюллетени пишутся в основном на французском языке, хотя есть один, написанный на волофе. Многие другие люди также изучают язык волоф в Колумбийском университете . Существуют организации, которые поддерживают признание сенегальского гражданства или активизма в Соединенных Штатах, как и Ассоциация сенегальцев в Америке. Раньше у ASA была FM-радиостанция, в которой обсуждалось, как сенегальцы США должны сотрудничать в этом сообществе, и какую жизнь они ведут в США. [13]
Организации
[ редактировать ]Мусульманская ассоциация, созданная сенегальскими иммигрантами, - это Туба Даира Чикаго в Роджерс-парке (Чикаго). Люди, принадлежащие к этой организации, являются учениками мюридского тариката (араб. мусульманский суфийский орден). Большинство нынешних членов Даиры — это люди, которые только что приехали из Нью-Йорка в Чикаго в поисках лучших рынков и лучших возможностей для получения образования. Даира провела множество мероприятий в Чикаго. Мюриды обычно собираются каждую неделю, чтобы петь ектению вали (по-арабски: друг Бога или святой лидер) шейха Амаду Бамбы Мбаке. Даира проводит ежегодную конференцию с участием афроамериканских и арабских мусульманских общин в Чикаго. В 1997 году власти Чикаго заявили, что 13 августа, в День шейха Амаду Бамбы, Даира разрешает посещение мюридского марабута, духовного лидера Сенегала и представителей ислама. На Статен-Айленде Нью-Йорка также есть сенегальская ассоциация. Мюридский тарикат также разрабатывает программу обмена с Американским исламским колледжем в Чикаго. [14]
созданная в 2019 году, Tékkil, представляет собой некоммерческую организацию, призванную объединять и продвигать сенегальско-американских специалистов, чтобы они стали лидерами в своей карьере и сообществе. Миссия Tékkil — способствовать успеху сенегальско-американских специалистов посредством образования, обучения и участия в жизни общества, чтобы способствовать росту сенегальско-американского сообщества.
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Отношения Сенегала и США
- Французский Сенегал
- Сенегальцы во Франции
- Ворота в Африку
- Убийства семьи Диол — Бей , семья из 5 человек сенегальского происхождения из Колорадо, убитая в результате поджога.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фута Тооро действительно было одним из главных рабовладельческих королевств Западной Африки в колониальный период Америки. [6]
- ^ Многие сенегамбийцы Луизианы в восемнадцатом веке были народами волоф и бамбара. [9]
- ^ За пределами пяти крупнейших населенных пунктов сенегальцев, которых европейцы вывозили в Соединенные Штаты, сенегальцы составляли менее 5% африканского населения в таких местах, как Нью-Йорк или Пенсильвания (насчитываемые сотнями сенегамбийцев). Хотя сенегальцы были самой многочисленной когортой африканцев в Северной Каролине, европейцы поработили там всего 544 жителя Западной и Центральной Африки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди, сообщающие о своем происхождении — оценки исследования американского сообщества за 2019 год» . Бюро переписи населения США . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б От Сенегала до Талькауано: рабы восстания на тихоокеанском побережье (1804 г.) [ постоянная мертвая ссылка ] . - (на испанском языке: От Сенегала до Талькауано: восстание рабов на побережье Тихого океана (1804 г.)).
- ^ Jump up to: а б Соединенные Штаты Америки: Общая информация о Соединенных Штатах Америки (на испанском языке: Соединенные Штаты: Обзор Соединенных Штатов).
- ^ Jump up to: а б с The Seattle Times: Нация и мир: прошлое Дома рабов в Сенегале подвергается сомнению. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Омар ибн Саид (1831 г.). «Автобиография Омара ибн Саида, раба в Северной Каролине, 1831 год» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г.
- ^ EL ELEMENTO SUB-SAHARICO EN EL LÉXICO VENEZOLANO. Архивировано 14 ноября 2013 г. в Wayback Machine (на испанском языке: Элемент к югу от Сахары в венесуэльском лексиконе).
- ^ Холл, Гвендолин Мидло (2007). Рабство и африканские этнические группы в Америке. Издательство Университета Северной Каролины . гл. [два: Сделать невидимых африканцев видимыми: побережья, порты, регионы и этнические группы]. ISBN 978-0-8078-5862-2. Архивировано из оригинала 10 июня 2024 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Трансатлантические связи: связь Галла/Гичи-Сьерра-Леоне. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 29 декабря 2011 г. в 20:51.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия сопротивления и восстания рабов. Архивировано 18 февраля 2018 г. в Wayback Machine , том 2. Автор: Юниус П. Родригес.
- ^ Остин Мередит (2006). «Движение среднего пути в человеческом теле» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2007 г. Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Африканцы и их потомки в Америке: восстановление связей с использованием исторических документов и баз данных, заархивированных 13 ноября 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 14 октября 2012 г., в 20:20.
- ^ Jump up to: а б Раскрытие африканских корней. ДНК-тесты и новые технологии раскрывают африканское наследие . Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine . Получено 8 сентября 2012 г. в 16:45.
- ^ Jump up to: а б с «Нью-Йоркские голоса» . Нью-Йоркский университет. 2001. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия Чикаго: Сенегальцы в Чикаго. Архивировано 6 июля 2012 г. в Wayback Machine . Автор: Бет Энн Буггенхаген. Получено 3 сентября 2012 г. в 13:47.
- ^ «Маленький Сенегал в Гарлеме: приют или дом? Разговор с сенегальскими иммигрантами в Нью-Йорке» . Человечество в действии . Январь 2008 года . Проверено 1 июля 2021 г.