Джордж Льюис (урожденный Жозеф Луи Франсуа Зенон ; 13 июля 1900 г. - 31 декабря 1968 г.) [1] был американским джазовым кларнетистом, добившимся наивысшего признания в последние десятилетия своей жизни.
Льюис родился во Французском квартале Нового Орлеана . [2] Через его мать, Алису Зено, его прапрабабушка по материнской линии была сенегальской рабыней, которую привезли в Луизиану около 1803 года. Семья Зенона сохраняла некоторые знания сенегальского языка и обычаев до поколения Алисы. [3]
Джордж женился на Эмме Зено в 1918 году в Новом Орлеане, у них родилось четверо детей: Милдред Зено-Мажор; Джозеф Зенон; Уильям (Билл) Зенон; и Джордж (Бэби Джордж).
Не имея возможности заработать достаточно денег как музыкант, он работал погрузкой и разгрузкой кораблей в доках реки Миссисипи. [6] В 1944 году Льюис получил травму во время работы в доках. Тяжелый контейнер чуть не раздавил ему грудь. Он тренировался, пока выздоравливал в постели в своем доме на Сент-Филлипс-стрит во Французском квартале. Его друзья, банджоист Лоуренс Марреро и контрабасист Олсид Паважо , принесли свои инструменты к его постели. Билл Рассел принес свой портативный магнитофон, и они записали «Burgundy Street Blues», импровизированную блюзовую песню, которая должна была стать визитной карточкой Льюиса . [7] Записывая Льюиса, Рассел иногда давал новые названия интерпретациям поп-мелодий, например «Новый Орлеан Хула» вместо «Хула Лу». Эти изменения могли быть внесены по соображениям авторского права, но иногда это происходило потому, что музыканты неточно сообщали Расселу названия.
Льюис оставался с группой Джонсона до 1946 года. Это включало поездку в Нью-Йорк, где они танцевали в казино Stuyvesant на Второй авеню. В состав группы входили Джонсон, Марреро, Паважо, тромбонист Джим Робинсон , пианист Элтон Пернелл и барабанщик Бэби Доддс . Находясь в Нью-Йорке, они записывались для Decca и Victor . После того, как Джонсон ушел в отставку, Льюис взял на себя руководство группой, в которую входили Робинсон, Паважо, Марреро, Пурнелл, Джо Уоткинс и ряд трубачей Нового Орлеана: Элмер Талберт, Кид Ховард и Перси Хамфри . Начиная с 1949 года, Льюис был завсегдатаем клубов на Бурбон-стрит и радиостанции WDSU .
О его группе было рассказано в номере журнала Look от 6 июня 1950 года с фотографиями Стэнли Кубрика . [8] Его репутация выросла, и он стал лидером возрождения Нового Орлеана. [9]
В конце 1940-х — начале 1950-х его записи достигли Великобритании и оказали влияние на кларнетистов Монти Саншайн и Акера Билка . Они стали важными участниками традиционной джазовой сцены Великобритании и сопровождали Льюиса во время его турне по стране.
Льюис посетил Англию в 1957 году, играя по всей стране с Кена Кольера джазменами . В 1959 году он вернулся, на этот раз со всей группой, и получил теплый отклик. В 1959 году он посетил Данию и играл в Jazzhus Montmartre в Копенгагене. [10]
Начиная с 1960-х годов, он регулярно играл в Preservation Hall в Новом Орлеане. [6] в качестве лидера джаз-бэнда Preservation Hall Jazz Band незадолго до своей смерти. [4] Его спектакли расписывали художники города. Сидящие портреты Ноэля Рокмора были проданы коллекционерам. Роквелл нарисовал нескольких музыкантов, выступавших в Preservation Hall.
Джазовый критик Гэри Гиддинс охарактеризовал Льюиса как «впечатляющего музыканта с толстым звуком, но ограниченной техникой». [5]
"Dr. Jazz" / "Doctor Jazz" Джордж Льюис и его оркестр (His Master's Voice, Великобритания, 1960 - записано в 1959 году, с участием Эндрю Андерсона tpt, Роберта Мильке trm, Джо Робишо p, Олси Паважо bs, Джо Уоткинса Dr и вокал )[Серия Verve]
Джаз в Зале консервации 4: Группа Джорджа Льюиса из Нового Орлеана ( Атлантика , 1963) [12]
Джордж Льюис играет гимны (1965)
С джаз-бэндом Viking Jazz Band Папы Буэ ( Сторивилл , 1991)
Горячий креольский джаз 1953 (DCC, 1991)
Джордж Льюис с Рэдом Алленом (американская музыка, 1992)
^ Jump up to: а б Эшфорт, Олден (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 2 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 582. ИСБН 1-56159-284-6 .
Фэйрберн, Энн (1969). Назовите его Джорджем: биография Джорджа Льюиса, человека, его веры и его музыки . Издательство Корона. LCCN 73-93389 . OCLC 46912 .
Санктон, Том (2006). Песня для моих отцов: черно-белая история Нового Орлеана . Другая пресса. ISBN 1-59051-376-2 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: b82f8e0cef19c1b4abfb032a4aeca14b__1709395680 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/4b/b82f8e0cef19c1b4abfb032a4aeca14b.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: George Lewis (clarinetist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)