Ноэль Рокмор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Ноэль Рокмор | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1951 год, 21 год, Нью-Йорк. | |
Рожденный | Ноэль Монтгомери Дэвис 15 декабря 1928 г. |
Умер | 19 февраля 1995 г. Кеннер, Луизиана , США | (66 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Художник |
Движение | Реализм |
Награды | Премия Халлгартена, Стипендия Тиффани, Премия Фонда Форда |
Покровитель(и) | Джозеф Хиршхорн , Винсент Прайс , Джордж Вейн , Джимми Баффет |
Ноэль Рокмор (15 декабря 1928 — 19 февраля 1995) родился Ноэл Монтгомери Дэвис в семье своей матери Глэдис Рокмор Дэвис и отца Флойда Дэвиса в Нью-Йорке . [ 1 ] Рокмор — американский художник, рисовальщик и скульптор. Он утверждал, что за свою жизнь создал более 15 000 произведений искусства. [ 2 ] Он известен своими портретами, ранним восхождением к славе, портретами в Зале консервации , а также сменой имени на пике популярности, которую он приобрел в Нью-Йорке, и у него была дочь Эмили Рис. [ 3 ]
В детстве и юности Ноэль рисовал в реалистическом стиле старых мастеров. Он экспериментировал с различными художественными теориями, техниками и идеями в мире искусства Нью-Йорка 1950-х годов. [ 1 ]
По мере того, как абстрактное экспрессионистское движение набирало обороты, Рокмор покинул Нью-Йорк и отправился в Новый Орлеан , где сменил имя с Ноэля Дэвиса на Ноэля Рокмора, взяв фамилию своей матери. Следующие 20 лет он провел, путешествуя между Новым Орлеаном и Нью-Йорком, в то время как различные дилеры безуспешно пытались управлять им и его часто нестабильной карьерой. [ нужна ссылка ]
1928-47: Молодость
[ редактировать ]Ноэль Дэвис вырос в Нью-Йорке , в семье художницы Глэдис Рокмор Дэвис . [ 4 ] Его отец, Флойд Дэвис, был признан в 1943 году журналом Life Magazine иллюстратором года. [ 5 ] Младшая сестра Ноэля, Дебора Дэвис, родилась в 1930 году.
Искусство Ноэля Рокмора и его дочери Эмили Риз
[ редактировать ]Торжественное открытие «Искусства Ноэля Рокмора и Эмили Риз» состоялось 30 января 2020 года и будет демонстрироваться до 1 сентября. Покойный Ноэль Рокмор и его дочь Эмили Риз использовали свое уникальное видение не только для рисования музыкантов, но и для раскрытия их уникальные личности и их подходы к созданию музыки. Выставка будет посвящена музыке Нового Орлеана глазами артиста г-на Рокмора в 1960-х и 1970-х годах и г-жи Рис в последнее десятилетие. Эта выставка впервые объединяет их вместе в Музее, который имеет обширную коллекцию артефактов раннего джаза по всему зданию. [ 3 ]
Ноэль начал брать уроки игры на скрипке в возрасте 5 лет. Он также научился играть на фортепиано и гитаре. В 1935 году, когда он и его сестра боролись с полиомиелитом , Ноэль обратился к живописи как к средству творчества. Он учился в Джульярдской школе , где научился играть на скрипке. [ 1 ]
В начале 1940-х годов, когда его родители освещали Вторую мировую войну в качестве художественных корреспондентов журнала Life , Ноэль посещал школу Путни в Вермонте, которую окончил в 1947 году. Он также посещал Лигу студентов-художников Нью-Йорка вместе с Джулианом Э. Леви . [ 6 ]
1948-50: Начало карьеры
[ редактировать ]В 1948 году, когда Рокмору было 19 лет, Джозеф Хиршхорн стал его первым крупным покровителем. Его поддержал Генри Фрэнсис Тейлор , директор Метрополитен-музея, и он познакомился с Рафаэлем Сойером , Джоном Кохом и Ясуо Куниёси . Его первая студия находилась в комплексе Cooper Union в Нью-Йорке , где он рисовал уличных людей в Бауэри .
Он рисовал животных из Музея естественной истории , а в 1950 году — сцены из цирка братьев Ринглинг . Кони-Айленд , Файер-Айленд и Центральный парк . Ксавье Гонсалес , Джек Левин и Флетчер Мартин призывали Ноэля Дэвиса игнорировать художественные причуды того времени, включая абстрактный экспрессионизм, и упорно двигаться в своем собственном уникальном направлении. [ 1 ]
1951-58: Семейная жизнь и карьера.
[ редактировать ]20 июня 1951 года Ноэль Дэвис женился на Элизабет Хантер в Нью-Йорке . [ 7 ] Во время их медового месяца в Вальесе, Мексика , его машина врезалась в корову и была разрушена. По возвращении в Нью-Йорк они поселились в типичной жизни молодой супружеской пары в здании Des Artistes в Вест-Сайде. [ 8 ]
Он начал показывать свои работы в галерее Гарри Солпитера. Он выполнил два Life заказа журнала Magazine и был приглашен в Национальную академию дизайна . Он участвовал в групповых выставках в Метрополитен-музее , Музее Уитни , Музее современного искусства и Пенсильванской академии изящных искусств . Он выиграл премию Халлгартена , стипендию Тиффани (дважды: в 1956 и 1963 годах) и премию Уоллеса Трумэна.
В 1958 году Джозеф Хиршхорн приобрел еще восемь картин Ноэля Дэвиса, в результате чего их общее количество достигло 16 для музея Хиршхорна . У него была персональная выставка в галерее Солпитер в Нью-Йорке и в Институте американского искусства Батлера в Огайо. Позже в том же году он переехал в Бруклин-Хайтс, поскольку его брак распался, а также его отношения с Гарри Солпитером. Оставив жену и детей, он переехал на Кони-Айленд , и тогда Ксавье Гонсалес организовал для него студию в доме новоорлеанского художника Пола Нинаса , где, по словам Дэвиса, он мог «пребывать в творческой безвестности». [ 9 ]
1959–60: Путешествие в Новый Орлеан
[ редактировать ]Находясь в Новом Орлеане , Ноэль Дэвис решил официально сменить имя на Ноэль Рокмор, взяв девичью фамилию своей матери. Это вызвало разногласия, поскольку для крупного признанного артиста было неслыханно менять имя на таком этапе своей карьеры. Ему запретили посещать музей Хиршхорна, когда его поймали там, когда он менял имя с Дэвиса на Рокмор в одной из своих работ. Его также обвинили в порче крупного произведения искусства в музее Нью-Йорка (возможно, работы Джексона Поллока). [ 9 ]
Однажды в Новом Орлеане он встретил Э. Лоренца Боренштейна , владельца галереи, торговца артефактами доколумбовой эпохи, Preservation Hall соучредителя и предпринимателя, занимающегося недвижимостью. Он также познакомился с Биллом Расселом , композитором, историком джаза и торговцем из Нового Орлеана, и у них началась дружба на всю жизнь, которая была подчеркнута изображением Билла Рокмором на многочисленных картинах и акварелях на протяжении всей его жизни. Находясь в Новом Орлеане, Рокмор нашел новый список покровителей, которые искренне восхищались его творчеством, включая Ширли Марвин и группу Faubles, которые стали его покровителями на всю жизнь. [ 8 ]
Рокмор провел 1959–1960 годы, рисуя Новый Орлеан, в частности Французский квартал . Пол Нинас, домовладелец Рокмора, пишет письмо Солпитеру в Нью-Йорк, в котором сообщает, что Рокмор резвится с молодыми спутницами, носит западные ботинки и узкие джинсы, натирает волосы касторовым маслом и пьет целыми днями. [ 9 ]
1961–63: Возвращение в Нью-Йорк.
[ редактировать ]Рокмор вернулся в Нью-Йорк , и его договоренность с Гарри Солпитером постепенно расторгалась. В 1961 году он начал выставлять свои работы в галерее Грир, что дало ему большую известность.
1963-65: Новый Орлеан - годы Зала консервации
[ редактировать ]По возвращении Рокмора в Новый Орлеан Боренштейн нашел молодую пару, Сандру и Аллана Джаффе , которые превратили Preservation Hall в действующее предприятие, в котором участвуют старые джазовые музыканты. [ 10 ] Боренштейн поручил Рокмору как можно быстрее задокументировать всех этих музыкантов. Рокмор ответил 300 портретами маслом и более 500 небольшими акриловыми красками менее чем за два года. [ 8 ] На портретах были следующие джазовые музыканты: Билли и ДеДе Пирс, Джордж Льюис , Одетта , Диззи Гиллеспи , Джим Робинсон , Си Фрейзер , Луи Нельсон , Панч Миллер , Оскар Чикен Генри, Кид Томас Валентайн , Джо Робишо , Нарвин Кимбалл , Дэнни Баркер , Олси Паважо , Кид Шейк Кола , Перси Хамфри , Уилли Хамфри и Эмма Барретт (Милая Эмма, колокольчик), и это лишь некоторые из них. [ 11 ]
Рокмор работал с создателем Брюсом Брайсом, которого он наставлял и поощрял в его карьере и который в конечном итоге стал уважаемым американским народным артистом. [ 12 ] Рокмор, Боренштейн и Билл Рассел совместно работают над книгой « Зала консервации» Портреты , в которой представлены работы Рокмора и которая была опубликована в 1968 году. [ 11 ] После 1965 года, к большому разочарованию Боренштейна, Рокмор решил снять новые сериалы, включающие верфи и строительные площадки. [ 13 ]
В 1965 году сложились еще одни отношения с Джоном и Джипси Лу Уэбб, издателями книги «Аутсайдер » с участием Чарльза Буковски . Их компания Lou-Jon Press опубликовала книгу «Распятие в руке смерти», в которой представлены стихи Буковски и произведения Рокмора. [ 14 ]
В 1963 году Рокмор создал серию работ по мотивам своего путешествия по Мексике , а в 1965 году то же самое он сделал относительно своего путешествия в Марокко . В 1964 году он выиграл премию Фонда Форда , результатом которой стала выставка в Художественном музее Своупа в Терре-Хот, штат Индиана , где он был постоянным художником. [ 6 ]
1965–69: Нью-Йорк, Новый Орлеан и Сан-Франциско.
[ редактировать ]отец Рокмора Флойд Дэвис В конце 1966 года умер ; вскоре после этого, в начале 1967 года, его мать Глэдис Рокмор Дэвис . умерла и [ 15 ] Рокмор уехал в Сан-Франциско, чтобы быть со своей сестрой Деборой, рисуя Сан-Франциско и Хейт-Эшбери, а также Элдриджа Кливера , Лоуренса Ферлингетти и Аллена Гинзберга . [ 13 ]
В 1967 году Люба и Виктор Потамкины , дилер Cadillac из Нью-Йорка, и Серджио Франки , всемирно известный тенор, решили, что будут управлять Rockmore. Они организовали его крупнейшую выставку за всю историю, которая должна была состояться в Нью-Йорке в ноябре 1967 года в галерее Грир. Торжественное открытие было полностью сорвано антивоенным бунтом в нью-йоркском отеле «Хилтон», где Дин Раск должен был выступать .
В начале 1968 года Потамкин и Франки отправили Рокмора в Израиль , чтобы он продюсировал сериал для его следующего большого шоу. пройдет выставка Работы отражают большую часть напряжения и страданий в Израиле того времени, а в мае в галерее Крейн Корчин в Пенсильвании .
Рокмор также нарисовал портрет писателя Генри Миллера для пресс-книги Лу-Джона, которая была отклонена, когда переговоры Боренштейна с Лу-Джоном пошли неудачно. В начале 1969 года Рокмор расстался с Потамкиным и Франки и вернулся в Сан-Франциско, чтобы навестить сестру и написать новую серию. [ 13 ]
1969–73: Возвращение в Новый Орлеан и джазфест.
[ редактировать ]В конце 1969 года Рокмор вернулся в Новый Орлеан и воссоединился с Ларри Боренштейном заказ , который получил от Джорджа Вейна на создание плакатов для продажи в ознаменование самого первого фестиваля джаза и наследия в Новом Орлеане (Jazz Fest). Рокмор также был включен Вейном в состав первого комитета Jazz Fest и ему было поручено сделать серию акварелей этого мероприятия. [ 16 ]
Первые два фестиваля джаза и наследия Нового Орлеана в 1970 и 1971 годах проводились в парке Луи Армстронга , тогда известном как площадь Борегар, в районе парка, известном как историческая площадь Конго , и прилегающая к нему Муниципальная аудитория Нового Орлеана . Художник Ноэль Рокмор и Брюс Брайс сделали плакаты для первых фестивалей джаза и наследия в Новом Орлеане в 1970 году.
В то время Рокмор начал отношения с народной художницей сестрой Гертрудой Морган , рисовал и работал с ней на протяжении 1970 года. Он обнял и нарисовал многих известных персонажей французского квартала , в том числе Майка Старка и его клинику «Свободная голова», девушку-утку Рути , джазовые музыканты Билл Рассел и Джипси Лу, а также его новая подруга Рива Сигалл. [ 6 ]
поручил ему Time В 1971 году журнал сделать портрет тогдашнего губернатора Джимми Картера для обложки , который был отвергнут как «слишком реалистичный» для Time . также заказал ему Time портрет Ариала Шарона . В 1971 году Рокмор снял серию «Гражданская война» и серию «Викторианские альбомы для вырезок», в которых он перенесся в прошлое, чтобы нарисовать периоды, которые он исследовал.
В 1972 году Вейн поручил Рокмору поехать в Париж и Венецию с подругой Ривой, чтобы создать серию работ для личной коллекции Вейна. По завершении поездки пути Рокмора и Ривы разошлись, и после недолгого пребывания в Нью-Йорке Рокмор вернулся в Новый Орлеан, где на год встретился с Микки Каном. К тому времени Рокмор уже работал с Bryant Galleries в Новом Орлеане, навсегда расставшись с Боренштейном. [ 13 ]
1974–77: Последнее возвращение в Нью-Йорк.
[ редактировать ]В 1974 году Рокмор вернулся в Нью-Йорк и начал серию больших фресок по всему городу. Бар МакГлэйда и Café des Artistes стали его местом встречи, а также местом демонстрации его искусства. В конце 1974 года Центр искусств Лейквью в Пеории, штат Иллинойс, провел ретроспективу «Мир Ноэля Рокмора» с черно-белой брошюрой с основными работами, которые Рокмор решил, что он может приобрести для выставки. [ 1 ] В 1976 году Рокмор провел свою последнюю выставку в Нью-Йорке в галерее Forum. Он познакомился с молодой Андреа Ланнин и воссоединился с двумя своими детьми, одной из дочерей и сыном. В 1977 году Рокмор продал свою 67-ю квартиру на западе Нью-Йорка и в последний раз уехал из города. [ 13 ]
1977–87: Последнее возвращение в Новый Орлеан.
[ редактировать ]В 1977 году Рокмор вернулся в Новый Орлеан с подругой Андреа Ланнин, и двое его детей, теперь уже молодых людей, также приехали с ним в себя. К концу года Ланнин ушел, а Рокмор вновь присоединился к Bryant Galleries. Он начал серию гравюр, гравюр и плакатов, в том числе знаменитую гравюру «Бой Мухаммеда Али и Леона Спинкса» 1978 года из Супердоума .
Находясь в Новом Орлеане, он также создал свою известную картину «Джонстаунский треугольник», на которой изображен Джим Джонс и Джонстаунские самоубийцы . поручил ему Джордж Вейн провести «Посвящение Новоорлеанскому фестивалю джаза и наследия », а также у него начались пятилетние интимные отношения с Ритой Посселт.
К 1981 году он расстался с Bryant Galleries. Теперь его представляла галерея Сандры Зан Орек, и в течение следующих трех лет он провел три очень успешных выставки, включая его « Марди Гра серию за кулисами» со складов Блейна Керна . Сандра Зан Орек закрыла галерею в 1983 году, и Рокмор снова решил обратиться за помощью к Bryant Galleries.
Брайант Галерея отправила Ноэля и Риту документировать Гаити , где он запечатлел гаитянскую культуру , особенно аспект гаитянского вуду . К концу 1983 года Ноэль и Рита расстались. В 1984 году у Рокмора впервые появился щенок, которого он назвал Ремби, который был с ним до самой его смерти в 1995 году. Он начал работать над фантастическими произведениями вуду, скульптурами и трехмерными коллажами.
В конце 1984 года Рокмор познакомился с местным предпринимателем Уильямом Мэем, родом из Лагранжа, штат Джорджия, который попытался вернуть Рокмора в Нью-Йорк для большого шоу. Уильям Мэй изолировал Рокмора в доме в Милл-Вэлли, Калифорния, и снабдил его холстом, краской, материалами и деньгами, на которые можно было жить. Мэй не смогла организовать выставку в Нью-Йорке, и ей пришлось довольствоваться Художественной ассоциацией долины Чаттахучи в Лагранже, штат Джорджия . [ 13 ]
Рокмор, которому сейчас 56 лет, вернулся в Новый Орлеан . Одну из его картин из серии «Милл-Вэлли» купил Джимми Баффет , который приписывает свою песню « Bring Back the Magic », достигшую 24-го места в чартах. картине Рокмора [ 17 ] К концу 1985 года Ноэль был представлен галереей Посселт-Бейкер в Новом Орлеане.
В 1986–87 годах Рокмор был разочарован отсутствием признания и средств. Его пьянство возросло, а его отношения с женщинами начали ухудшаться. Тем не менее, его работа продолжилась созданием нескольких новых серий, включая серию «Цезарь» , пастели «Французский квартал» и новую серию «Сетка», вдохновленную карточками для ставок на футбол. Он посещал Общество анонимных алкоголиков и много работал, чтобы наладить свои отношения с Мэри Мэй, но к концу 1987 года она ушла, и Рокмор снова остался один и без галереи. [ 13 ]
1988–95: Последняя глава
[ редактировать ]В 1988 году Рокмор подписал контракт с Bryant Gallery, чтобы получать регулярную зарплату; в то время как с Брайантом, он подружился с доктором Хавой, психиатром и собутыльником из Джонни Уайта , его любимого водопоя во Французском квартале . Доктор Хава прописал Рокмору Золофт в надежде, что он сможет снова сосредоточиться и контролировать свое поведение. Казалось, это сработало. Рокмор начал заниматься спортом в YMCA ; его вновь обретенная мотивация позволила ему двигаться вперед и создать совершенно новую серию « Древний Египет » в 1990 году. В 1991 году у него была хорошо принятая египетская выставка в Bryant Galleries.
профессиональный документальный фильм «Рокмор» В 1991 году его давняя покровительница Ширли Марвин заказала в Новом Орлеане , снятый с участием Рокмора и рассказанный его дочерью. В 1992 году он начал работу над « иммиграционным сериалом» об острове Эллис , но тем летом был госпитализирован с кишечным расстройством. Во время госпитализации он прошел детоксикацию от алкоголя; после освобождения он смог оставаться трезвым в течение полутора месяцев. Он завершил «серию об иммиграции» и провел свою последнюю выставку в Bryant Galleries в возрасте 64 лет.
В 1993 году он начал драматическую серию огромных работ и коллажей, подробно описывающих его путь к смерти. К концу 1994 года он сильно заболел. Он создал свой «последний» автопортрет. Он отказался ехать в больницу, несмотря на попытки его друзей вмешаться. Вместо этого он решил пойти в дом своего друга доктора Хавы, которого он изобразил как доктора Джека Кеворкяна в одной из своих последних работ.
В пятницу 17 февраля 1995 года, в день, когда Рокмор должен был умереть, у доктора Хавы был назначен день открытых дверей, но он не состоялся. Рокмора посадили в такси, и врач сказал таксисту, что Рокмор был уличным человеком, которого нужно высадить в Медицинском центре Св. Джуда в Кеннере, штат Луизиана . По словам медсестры, записанной в письме сестре Рокмора, когда Рокмора положили на каталку для госпитализации, он услышал, что его считают уличным человеком, поднялся и сказал: «Я Я не уличный человек, я великий художник». Ноэль Рокмор потерял сознание и умер через два дня, 19 февраля 1995 года, в возрасте 66 лет. Его тело было передано в дар медицинской науке. [ 13 ]
Посмертное признание
[ редактировать ]В 1998 году ретроспектива была проведена в Художественном музее Нового Орлеана (NOMA), спонсируемом Ширли Марвин, Preservation Hall и NOMA. Шоу «Ноэль Рокмор: фантазии и реальность» было представлено куратором Гейл Фигенбаум и включало в себя брошюру и панельную дискуссию с Джорджем Вейном , Ширли Марвин и Ритой Посселт. [ 6 ]
В ноябре 2006 года, через год после урагана Катрина , Рич и Ти Марвин, сын и невестка Ширли, обнаружили более четырнадцати сотен (1400) работ Рокмора на складе Ширли Марвин в Новом Орлеане . Они также нашли переписку за 35 лет, все брошюры и новостные статьи Рокмора, а также документальный фильм, связанный с жизнью Ноэля Рокмора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Рокмор, Ноэль, Мир Ноэля Рокмора, опубликованный галереей Greer, Нью-Йорк, 1967, ASIN B0007F9S4M
- ^ Луттер, Нил, «Разнообразное искусство Рокмора не поддается определению», новостная статья, опубликованная Clarion Ledger - Джексон, MS, 14 января 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наблюдение за музыкой Нового Орлеана: искусство Ноэля Рокмора и Эмили Рис - синкопированные времена» .
- ^ Уотсон, Эрнест, Глэдис Рокмор Дэвис - Ее приключение в пастели, американский художник, февраль 1942 г., опубликовано Watson-Guptill Publications, Пенсильвания, 1942 г.
- ^ Пакстон, Уортен, Глэдис Рокмор Дэвис, стр. 44 журнала Life Magazine, 19 апреля 1943 г., Том 14, NO. 16
- ^ Перейти обратно: а б с д Фейгенбаум, Гейл, Ноэль Рокмор - Фантазии и реальность, опубликовано Художественным музеем Нового Орлеана, 1998 г., ISBN 978-0-89494-070-5
- ^ Объявления о свадьбе New York Times , «Элизабет Хантер вышла замуж в часовне», опубликованное The New York Times , 21 июня 1951 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рокмор, Ноэль и Боренстьен, Ларри, Биография Рокмора, рукопись, написанная 15 марта 1973 г., на сайте www.rockmore.org.
- ^ Перейти обратно: а б с Солпитер, Гарри, «Дневники Гарри Солпитера», микрофильм из Архива американского искусства, катушки 690–691, 1956–60.
- ^ Картер, Уильям, Зал консервации - Музыка от сердца, опубликованный WW Norton Co., Нью-Йорк, 1991 г. ISBN 978-0-393-02915-4
- ^ Перейти обратно: а б Рокмор, Ноэль и Боренстьен, Ларри и Рассел, Билл, Портреты заповедника, опубликовано LSU Press, Батон-Руж, 1968 LCCN 68-28494
- ^ Митчелл, Патриция, Брюс Брайс: The Today Show через Джексон-сквер, журнал The Community Standard, Французский квартал, Новый Орлеан, Том 1, № 2, декабрь 1974 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марвин, Ширли, Письма и дневники: Коллекция Рокмора, неопубликовано, в транскрипции The Noel Rockmore Project, 2010 г.
- ^ Буковски, Чарльз, Распятие в руке смерти , опубликовано Лу Джоном Пресс, Новый Орлеан, 1965 г., ASIN B000K1SQ78.
- ^ The New York Times , некрологи
- ↑ Вейн, Джордж, Я среди других: жизнь в музыке , опубликовано Da Capo Press, Кембридж, Массачусетс, 2003 г. ISBN 978-0-306-81114-2
- ↑ Баффет, Джимми и Дженнингс, Уилл, «Верните волшебство», альбом «Горячая вода», 1988 — «Вдохновленный картиной Ноэля Рокмора под названием «Поездка Бичкомберов»». «Я купил картину, провел с ней утро в Новом Орлеане и позволил ей и городу поговорить со мной».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Богемный Новый Орлеан: история аутсайдера и Loujon Press
- в «Нью-Йорк Таймс» Некролог Виктора Потамкина
- Информация о Рути, леди-утке
- Художественный музей Лагранжа онлайн