Виктор Потамкин
Виктор Потамкин | |
---|---|
Рожденный | 2 июля 1911 г. |
Умер | 5 июня 1995 г. Майами, Флорида , США | ( 83 года
Занятие | Владелец автосалона |
Супруг |
Люба Чайкен
|
Дети | 2 |
Виктор Потамкин (2 июля 1911 – 5 июня 1995) был американским бизнесменом и владельцем автосалона, известным своими большими скидками и агрессивной рекламой. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Потамкин родился и вырос в еврейской семье в Филадельфии , в семье торговца рыбой и курицей. [ 1 ] [ 2 ] Он окончил среднюю школу Джермантауна . [ 2 ]
Из-за финансовых трудностей, вызванных Великой депрессией , он бросил Уортонскую школу бизнеса при Пенсильванском университете и начал продавать цыплят. [ 1 ] Чтобы отличить свой продукт от продуктов других поставщиков, он продавал курицу поштучно, используя слоган «Будь умным, покупай деталь». [ 1 ] Он добился большого успеха, и к тому времени, когда ему было чуть больше двадцати, у него было 17 магазинов. [ 2 ]
Автомобильная империя
[ редактировать ]Дилерские центры
[ редактировать ]В 1947 году в партнерстве с Мэттом Слэпом он открыл дилерский центр Lincoln - Mercury на северо-востоке Филадельфии . [ 1 ] Магазин застрял, и после того, как он обнаружил, что большое еврейское население в этом районе избегает покупать автомобили Ford из-за антисемитизма , связанного с Генри Фордом , он убедил первого президента Израиля Хаима Вейцмана принять «Линкольн» в подарок в 1948 году во время публичной акции. мероприятие в Нью-Йорке. [ 1 ] Уловка сработала, и вскоре магазин стал крупнейшим дилером Lincoln-Mercury в Соединенных Штатах. [ 2 ] В 1954 году он продал автомобиль и открыл дилерский центр Chevrolet в Южной Филадельфии. [ 2 ] и вскоре после этого расширился до Ньюарка, Нью-Джерси и Майами, Флорида . [ 1 ]
В 1972 году General Motors убедила его взять на себя управление принадлежащим компании магазином Cadillac на Манхэттене ; [ 2 ] GM теряла деньги из-за высокой стоимости недвижимости и не могла найти независимого автодилера, который взял бы на себя франшизу. [ 1 ] Как ни странно, к огорчению GM, который хотел сохранить привлекательность бренда Cadillac, Потамкин сильно снизил продажную цену, правильно предсказав, что гораздо больше клиентов хотят перейти от менее крупных брендов, которых беспокоит цена. [ 1 ] Он добился широкого успеха: объемы продаж увеличились с 2000 до 6000, поскольку покупатели со всего региона стекались в магазин на Манхэттене, что позволило Потамкину покрыть его высокие затраты на недвижимость и сделало магазин на Манхэттене крупнейшим в мире дилером Cadillac. [ 1 ] Его жена появлялась в рекламе со слоганом: «Если этой таблички нет на задней части вашей машины, вы, вероятно, заплатили слишком много». [ 3 ] В 1987 году он продал дилерский центр Cadillac Роджеру Пенске , который планировал вернуть Cadillac к менее жесткой методологии продаж; Пенске не добился успеха, и Потамкин забрал франшизу еще в 1991 году. [ 1 ] Он продолжал расширять сеть франшиз: на момент смерти в 1995 году у Потамкина было 54 дилерских центра в Нью-Йорке , Нью-Джерси , Пенсильвании , Джорджии и Флориде с объемом продаж в 1,2 миллиарда долларов. [ 1 ]
Чекер Моторс
[ редактировать ]В марте 1977 года Потамкин и бывший президент GM Эд Коул купили компанию Checker Motors Corporation с намерением вдохнуть новую жизнь в компанию и разработать новый, более современный Checker. Поскольку Коул был председателем и генеральным директором компании, планировалось приобрести частично завершенный Volkswagen Rabbits VW на новом сборочном заводе в Уэстморленде в Пенсильвании. Они собирались отправить «Фольксвагены» на завод Checker Motors в Каламазу, штат Мичиган , разрезать их пополам, вставить секцию, чтобы удлинить автомобиль, поднять крышу, а затем продавать переоборудованные автомобили как такси. Менее чем через 90 дней после прихода в Checker Коул погиб, когда его самолет разбился недалеко от Каламазу в мае 1977 года. В августе 1977 года проект Checker-VW был представлен в Road & Track журнале . Проект был свернут вскоре после того, как было установлено, что Volkswagen не подходит для службы такси. В конце концов Потамкин отказался от своей доли в Checker Motors. [ 1 ]
Филантропия
[ редактировать ]В 1988 году он учредил Премию Потамкина за исследования болезни Альцгеймера, которая ежегодно присуждает 100 000 долларов человеку, который, как считается, сделал больше всего для помощи в лечении болезни Альцгеймера . [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Потамкин был женат на Любе (урожденной Чайкен) более 52 лет; она умерла в 1994 году от болезни Альцгеймера. [ 3 ] У них было два сына, Роберт и Алан. [ 1 ] и восемь внуков: Мелисса, Джамин, Энди, Адам, Коул, Айла, Алура и Алекс Потамкин. [ 4 ] Потамкин умер в 1995 году в больнице Маунт-Синай в Майами. [ 1 ] Поминальные службы прошли в храме Эману-Эль на Манхэттене. [ 2 ]
Потамкин работал менеджером у одного из своих гонщиков, Джерси Джо Уолкотта , который позже стал чемпионом по боксу в тяжелом весе. [ 2 ] Потамкин привез певца Серджио Франки в США и помог ему начать карьеру. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот New York Times: «Виктор Потамкин, 83 года; превратил проблемное агентство Cadillac в империю стоимостью в 1 миллиард долларов», Роберт МакДжи. Томас-младший , 7 июня 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Philadelphia Inquirer: «Виктор Потамкин, основатель автомобильной империи», Энди Уоллес и Барбара Дж. Ричберг , 8 июня 1995 г.
- ^ Jump up to: а б New York Times: «Люба Потамкин, 73 года, представительница Кадиллаков», Ричард Д. Лайонс , 7 апреля 1994 г.
- ^ «Виктор Потамкин, автомагнат, умер в 83 года» . АП НОВОСТИ . Проверено 17 октября 2019 г.