Чернокожие латиноамериканцы и латиноамериканцы
Чернокожие латиноамериканцы и латиноамериканцы | |
---|---|
Общая численность населения | |
1,163,862 [1] [2] 0,4% от общей численности населения США (2020 г.) [2] 2,0% всех чернокожих (2020 г.) [2] 1,9% всех латиноамериканцев и латиноамериканцев (2020 г.) [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Северо-восток США | |
Языки | |
Английский • Испанский • Испанский креольский • Спанглиш • Нуйориканский английский • Португальский • Французский • Франгле • Порглиш | |
Религия | |
Римский католицизм , а также протестантизм , иудаизм и религии африканской диаспоры. | |
Родственные этнические группы | |
Афроамериканцы • Афро-карибцы • Афро-латиноамериканцы и другие латиноамериканцы • Чернокожие и африканские этнические группы • Выходцы из Латинской Америки и Латинской Америки и другие этнические группы США • |
Часть серии о |
латиноамериканцы и Латиноамериканцы |
---|
Чернокожие латиноамериканцы и латиноамериканцы , также называемые афро-латиноамериканцами , [3] афролатиноамериканцы , [4] Черные латиноамериканцы , или черные латиноамериканцы , [3] классифицируются Бюро переписи населения США , Управлением управления и бюджета и другими правительственными учреждениями США. [5] как чернокожие люди, живущие в Соединенных Штатах, имеющие происхождение из Латинской Америки , Испании или Португалии и/или говорящие на испанском и/или португальском языке как на своем первом или втором языке .
Испанидад , не зависящий от расы, является единственной этнической категорией, в отличие от расовой категории, которая официально сопоставляется Бюро переписи населения США . Различие, проводимое правительственными учреждениями для представителей любой официальной расовой категории, включая «черных», проводится между теми, кто сообщает об латиноамериканском происхождении, и всеми остальными, кто этого не делает. Неиспаноязычные чернокожие состоят из этнически разнообразной группы всех остальных, которые классифицируются как чернокожие или афроамериканцы, но не сообщают об латиноамериканском этническом происхождении. [6]
Демография
[ редактировать ]В Нью-Йорке , Массачусетсе , Пенсильвании , Мэриленде , Делавэре , округе Колумбия , Нью-Джерси , Коннектикуте и Род-Айленде наблюдается один из самых высоких процентов латиноамериканцев, идентифицирующих себя как чернокожих, где до 15% латиноамериканцев идентифицируют себя как чернокожие по сравнению с 1,9% латиноамериканцев. Латиноамериканцы по всей стране. [7] В целом, в Северо-восточном регионе самая большая концентрация чернокожих выходцев из Латинской Америки; Частично это происходит из-за большого количества пуэрториканцев, доминиканцев и других латиноамериканцев преимущественно или частично африканского происхождения в регионе. [7] [8]
Численность чернокожих выходцев из Латинской Америки составила 1 163 862 человека, что в 2020 году составляло 1,9% всего латиноамериканского населения США по сравнению с 1 243 471 человек. [9] [2] Большинство чернокожих выходцев из Латинской Америки в Соединенных Штатах происходят из доминиканского и пуэрториканского населения. [10] [11] [12] Помимо Доминиканской Республики и Пуэрто-Рико, большое количество чернокожих выходцев из Латинской Америки также можно найти в популяциях, происходящих из северной части Южной Америки, а также Карибского побережья Центральной Америки, включая панамские и колумбийские западной Колумбии (обычно из департамента Чоко ) общины. , а также народ гарифуна, особенно из Гондураса , и, в меньшей степени, кубинское сообщество. [13] [14]
Поскольку взгляды на расу в Латинской Америке и Соединенных Штатах немного различаются, среди латиноамериканцев в Соединенных Штатах существует неопределенность в отождествлении с такими терминами, как «черный» или «афро-латиноамериканец». Недавние иммигранты из Латинской Америки с большей вероятностью будут придерживаться смешанной идентичности (метисы), меньше думая о своей африканской стороне, а некоторые латиноамериканские иммигранты, полностью черные с небольшой примесью или вообще без нее, не идентифицируют себя как черные. Напротив, латиноамериканцы, прожившие в Соединенных Штатах в течение нескольких поколений, с большей вероятностью перенимают городской афроцентрический менталитет афроамериканцев и отказываются от менталитета своих родных стран, принимая правило одной капли . Это особенно актуально для значительной части пуэрториканских, а теперь и доминиканских общин на восточном побережье. Некоторые белые и смешанные латиноамериканцы, американизированные, по сути, охватывающие афроамериканскую культуру хип-хопа и правило одной капли, идентифицируют себя как «афро-латиноамериканцы» (черные). [15]
Основными аспектами, которые отличают чернокожих выходцев из Латинской Америки, родившихся в Соединенных Штатах Америки, от афроамериканцев, являются наличие испанского языка в качестве родного языка или родного языка последних предков, их культура, переданная их родителями, и их испанские фамилии . Из всех латиноамериканских групп пуэрториканцы имеют самые тесные отношения с афроамериканским сообществом. В результате этого также увеличивается количество смешанных браков и потомства между чернокожими неиспаноязычными и выходцами из Латинской Америки любой расы, в основном между пуэрториканцами и афроамериканцами, что увеличивает как латиноамериканскую этническую, так и чернокожую расовую демографию. [16] [17] [18]
В мае 2022 года Исследовательский центр Pew сообщил, что в Соединенных Штатах проживает около шести миллионов афро-латиноамериканцев, что составляет 2% взрослого населения США и 12% взрослых латиноамериканцев. латиноамериканец» и что 30% взрослых афролатиноамериканцев были в возрасте от 18 до 29 лет. Они также заявили, что каждый седьмой афролатиноамериканец «не идентифицирует себя как из Доминиканской Республики, чем из Мексики , отметив, что 40% людей рассказывали своим семьям о проблемах, с которыми им придется столкнуться в связи со своей этнической идентичностью, когда они вырастут, и что «расовые группы, с которыми идентифицируют себя афро-латиноамериканцы, могут быть разнообразными и разнообразными». В последнем случае в отчете говорится, что около 30% афролатиноамериканцев идентифицируют себя как белые, 25% как черные, 23% как «какая-то другая раса», 16% как «несколько рас» и 1% как азиаты. [19] Учитывая, что 25% афро-латиноамериканцев причисляют себя к черным по расовому признаку, общее число чернокожих латиноамериканцев/латиноамериканцев в США составит 1,5-1,8 миллиона чернокожих латиноамериканцев в США или 3% от общего числа чернокожих только чернокожих в сочетании с другой расой. население (47-50 млн). Перепись населения США не учитывает португалоговорящих (бразильцев) как латиноамериканскую этническую группу.
Здоровье
[ редактировать ]Обзор двадцати одного исследования показал, что чернокожие латиноамериканцы имеют худшее здоровье по сравнению с белыми латиноамериканцами . Причины до сих пор неизвестны, но исследователи предположили, что расовая дискриминация и сегрегация могут способствовать расовым различиям в состоянии здоровья среди латиноамериканского населения в Соединенных Штатах. [20]
Хотя чернокожих латиноамериканцев часто упускают из виду или разделяют на «черных» и «латиноамериканцев» в Соединенных Штатах Америки, чернокожие латиноамериканские писатели часто размышляют о своем расовом опыте в своих произведениях. Наиболее часто используемый термин в литературе для обозначения этой двусмысленности и многослойной гибридности, лежащей в основе латиноамериканской/латинской идентичности и культуры, — это смешанные браки . [21] : 48 Этот «метис» отражает многогранную расовую и культурную идентичность, которая характеризует чернокожих латиноамериканцев, и подчеркивает, что каждый отдельный чернокожий латиноамериканец имеет уникальный опыт в более широком расовом и этническом диапазоне. [21] : 49
Гражданские права
[ редактировать ]Данные опроса, проведенного Исследовательским центром Pew в 2021 году , показывают, что латиноамериканцы в США с более темным цветом кожи чаще сталкиваются с проявлениями дискриминации, чем люди со светлой кожей. В ходе опроса участникам предлагалось назвать цвет своей кожи, а затем задавалась серия вопросов о видах дискриминации, с которыми они столкнулись. На вопрос, сталкивались ли они хотя бы с одним случаем дискриминации за последний год, 64% темнокожих взрослых латиноамериканцев ответили утвердительно. Когда им задали тот же вопрос, 54% светлокожих взрослых латиноамериканцев ответили то же самое. [22] Что касается конкретной дискриминации:
- 42% темнокожих латиноамериканцев заявили, что к ним относились как к неумным, по сравнению с 34% людей со светлой кожей.
- 42% темнокожих латиноамериканцев заявили, что подвергались дискриминации со стороны неиспаноязычных людей, по сравнению с 29% людей со светлой кожей.
- 41% темнокожих латиноамериканцев заявили, что подвергались дискриминации со стороны латиноамериканцев, по сравнению с 25% людей со светлой кожей.
- 33% темнокожих латиноамериканцев подверглись критике за то, что они говорили по-испански, по сравнению с 22% людей со светлой кожей.
- 32% темнокожих латиноамериканцев было приказано вернуться в свою страну по сравнению с 20% людей со светлой кожей.
- 27% темнокожих латиноамериканцев опасаются за свою личную безопасность по сравнению с 20% людей со светлой кожей.
- 31% темнокожих латиноамериканцев назвали оскорбительными именами по сравнению с 18% людей со светлой кожей.
- 16% темнокожих латиноамериканцев были несправедливо остановлены полицией по сравнению с 8% людей со светлой кожей. [23]
В Латинской Америке чернокожие латиноамериканцы исторически сталкивались с такими же проблемами дискриминации, как и афроамериканцы в США. [24] включая Кубу, [25] [26] где расовая дискриминация афрокубинцев продолжает оставаться серьезной проблемой прав человека для кубинского правительства, [27] [28] [29] даже привело к беспорядкам в Центральной Гаване, преимущественно чернокожем районе столицы. [30] В Мексике расизм в отношении чернокожих мексиканцев также часто игнорируется. [31] [32] и только в 2020 году в национальной переписи населения появилась опция, позволяющая чернокожим мексиканцам идентифицировать себя, [33] хотя опросы показали, что около 2,5 миллионов мексиканцев идентифицируют себя как чернокожие. [33] Расизм в Пуэрто-Рико также хорошо задокументирован. [34] [35] [36] и, по данным Black Perspectives , «в Пуэрто-Рико , как и в остальной части Латинской Америки, античерный расизм заложен в самом отрицании его существования со стороны государства и общества». [37] афро Расизм Бразилии по отношению к -бразильскому населению, составляющему почти большинство населения, также имеет долгую и хорошо документированную историю. [38] [39] а также его «идеология отбеливания» 1930-х годов, [40] когда правительство поощряло европейскую миграцию, чтобы успешно изменить расовый состав страны в сторону белого большинства. [40] В Гондурасе расизм в отношении афрогондурасцев также привлек международное внимание, поскольку страна борется с проблемами дискриминации. [41] [42] Расизм в Аргентине , где 97 процентов белого населения, [43] также хорошо документировано [44] [45] [46] и «упорно выступает против коренных народов, иммигрантов, афроаргентинцев, аргентинских метисов, евреев и арабов». [43] Даже в странах с большинством чернокожего латиноамериканского населения, таких как Доминиканская Республика , случаи расизма в отношении «темнокожих» доминиканцев и соседних гаитян являются проблемой. [47] [48] [49]
В отчете Pew Research , опубликованном в мае 2022 года, был проведен опрос афролатиноамериканцев. Результаты включали в себя 61% афро-латиноамериканцев, заявивших, что они подвергались дискриминации, в том числе с большей вероятностью, чем другие латиноамериканцы, были остановлены полицией, подвергнуты критике со стороны других за то, что они говорили по-испански в общественном месте, и люди вокруг них думали, что они «не умны». [19]
В СМИ
[ редактировать ]С самого начала киноиндустрии в Соединенных Штатах Америки, когда чернокожим латиноамериканским актерам давали роли, их обычно играли афроамериканцы. [50] Людям с испаноязычным акцентом, которые выдали предполагаемого афроамериканца, возможно, редко давали роли латиноамериканцев, а актерам смешанной расы, латиноамериканцам и латиноамериканцам африканской внешности, в основном давали роли латиноамериканцев.
Критики [ ВОЗ? ] обвиняют латиноамериканские СМИ США, в том числе латиноамериканские, в том, что они игнорируют чернокожих латиноамериканцев и латиноамериканцев, а также чернокожих латиноамериканцев в теленовеллах , в основном стереотипно изображая их как бедных людей. [51] [52]
Майлз Моралес , созданный в 2011 году как одно из воплощений Человека-паука и главный герой сериала «Человек-паук в Абсолютной вселенной Marvel» и анимационной трилогии « Человек-паук: Через вселенные» , Человек-паук: «Через вселенные» и «Человек-паук: За пределами стихов-пауков» — американец афро-латиноамериканского происхождения, родившийся в Бруклине в семье пуэрториканки и отца -афроамериканца . [53]
В январе 2020 года «Совий дом» начал выходить в эфир на канале Disney . В сериале будет фигурировать Лус Носеда , афро-латиноамериканский персонаж, родители которого родом из Доминиканской Республики . [54] [55] [56] и был основан на подруге создательницы шоу Даны Террас , Луз Батиста, которая настаивала на том, чтобы персонаж был доминиканцем, как и она. [57]
В феврале 2021 года компания LATV Networks, LLC представила премьеру Blacktinidad , первого национального телесериала, посвященного опыту чернокожих латиноамериканцев. [58]
См. также
[ редактировать ]- Афро-кубинцы
- Афро-пуэрториканцы
- Афро-доминиканцы
- Афро-панамцы
- Афро-колумбийцы
- Афро-гондурасцы
- Гарифуна - народ смешанных свободных африканцев и коренных американцев.
- Афро-карибский народ
- Афро-латиноамериканцы
- Афробразильцы
- Американцы гаитянского происхождения
- Афро-гаитяне
- Афроамериканцы
- Экватогвинейские американцы
- Список афро-латиноамериканцев
- Список латиноамериканцев и латиноамериканцев
- Белые латиноамериканцы и латиноамериканцы
- Латиноамериканцы азиатского происхождения и латиноамериканцы
- Блаксикан
- Или Ифа Мороте
- афро-мексиканцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дополнительные таблицы по расе и латиноамериканскому происхождению: данные переписи населения 2020 года (PL 94-171)» .
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюмс, Карен Р.; Николас А. Джонс; Роберто Р. Рамирес (март 2011 г.). «Обзор расы и латиноамериканского происхождения: 2010 г.» (PDF) (пресс-релиз). Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2011 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство Бюро переписи населения США по представлению и сравнению данных о расе и латиноамериканском происхождении» . Бюро переписи населения США . 12 июня 2003 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Лопес, Густаво; Гонсалес-Баррера, Ана (1 марта 2016 г.). «Афро-латиноамериканцы: глубоко укоренившаяся идентичность среди латиноамериканцев США» . Танк фактов . Исследовательский центр Пью.
- ^ «Раса: перепись населения 2010 года, P94-171, файл данных о перераспределении избирательных округов» . Бюро переписи населения США . 2010 . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Лопес, Марк Хьюго; Крогстад, Йенс Мануэль; Пассель, Джеффри С. «Кто латиноамериканец?» . Исследовательский центр Пью . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Демографические и жилищные оценки ACS: годовые оценки исследования американского сообщества 2013 г.» . Бюро переписи населения США. 2013. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года.
- ^ «Выходишь черным, когда ты был латиноамериканцем» . npr.org. 6 июня 2013 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Дополнительные таблицы по расе и латиноамериканскому происхождению: данные переписи населения 2020 года (PL 94-171)» .
- ^ Сот, Хилари С. (26 февраля 2014 г.). «Месяц черной истории: новое поколение афро-латиноамериканцев борется с расой и идентичностью» . Латиноамериканский телеканал Fox News . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Бейли, Бенджамин (2006). «Доминиканско-американская этническая/расовая идентичность и социальные категории США» . Обзор международной миграции . 35 (3): 677–708. дои : 10.1111/j.1747-7379.2001.tb00036.x . JSTOR 2675839 . S2CID 144585566 .
- ^ Гарсд, Жасмин (25 мая 2013 г.). « Лас Карас Линдас: в 2013 году стану чернокожим и пуэрториканцем» . npr.org . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Диксон, Эриберто (1982). «Кто когда-нибудь слышал о черном кубинце?» . Афро-латиноамериканский обзор . 1 (3): 10–12. ISSN 0278-8969 . JSTOR 23053883 .
- ^ «Кубинцы в США» . Проект латиноамериканских тенденций исследовательского центра Pew . 25 августа 2006 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Чернота и латиноамериканцы не исключают друг друга. Вот что значит быть афро-латиноамериканцем в Америке» . CNN . 26 сентября 2021 г.
- ^ Круз, Хосе Э. (2000). «Отношения между меньшинствами в городских условиях» . В Иветт Мари Алекс-Ассенсо; Лоуренс Дж. Хэнкс (ред.). Черная и многорасовая политика в Америке . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 96–97 . ISBN 978-0-8147-0663-3 . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Торрес, Андрес (1995). Между плавильным котлом и мозаикой: афроамериканцы и пуэрториканцы в политической экономии Нью-Йорка . Издательство Университета Темпл. п. 4 . ISBN 978-1-56639-280-8 . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Подробные таблицы: латиноамериканцы или латиноамериканцы по расе» . Бюро переписи населения США . 2007 . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гонсалес-Баррера, Ана (2 мая 2022 г.). «Около 6 миллионов взрослых американцев идентифицируют себя как афро-латиноамериканцы» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года.
- ^ Куэвас, Адольфо Г.; Доусон, Беверли Араужо; Уильямс, Дэвид Р. (декабрь 2016 г.). «Раса и цвет кожи в здоровье латиноамериканцев: аналитический обзор» . Американский журнал общественного здравоохранения . 106 (12): 2131–2136. дои : 10.2105/AJPH.2016.303452 . ISSN 0090-0036 . ПМК 5104999 . ПМИД 27736206 .
- ^ Jump up to: а б Пинн, Энтони Б .; Бенджамин Валентин (2001). Связывающие узы: афроамериканцы и латиноамериканцы/латиноамериканцы/теологии в диалоге . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-8264-1326-0 .
- ^ Ноэ-Бустаманте, Луис; Гонсалес-Баррера, Ана; Эдвардс, Хадиджа; Мора, Лорен; Лопес, Марк Хьюго (4 ноября 2021 г.). «Большинство латиноамериканцев считают, что цвет кожи влияет на возможности в Америке и формирует повседневную жизнь» . Проект латиноамериканских тенденций исследовательского центра Pew . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Ноэ-Бустаманте, Луис; Гонсалес-Баррера, Ана; Эдвардс, Хадиджа; Мора, Лорен; Лопес, Марк Хьюго (4 ноября 2021 г.). «Большинство латиноамериканцев считают, что цвет кожи влияет на возможности в Америке и формирует повседневную жизнь» . Проект латиноамериканских тенденций исследовательского центра Pew . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Латиноамериканцы должны противостоять «укоренившемуся» расизму против чернокожих на фоне протестов Джорджа Флойда, - некоторые призывают» . Новости Эн-Би-Си . 12 июня 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Мирабал, Нанси (10 ноября 2017 г.). «Кубинская революция и миф о расовой инклюзивности» . ААИХС . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Старр, Террел Джермейн. «Мнение | Фидель Кастро и порочная репутация коммунизма среди чернокожих» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Фернандес, Суджата (24 мая 2016 г.). «Афро-кубинские активисты борются с расизмом между двух огней» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «КУБА – Раса и равенство» . Институт расы, равенства и прав человека . 1 октября 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Афроамериканцы: к чернокожим на Кубе «относятся с бессердечным пренебрежением» - CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Робинсон, Юджин (12 ноября 2000 г.). «Куба начинает отвечать на свой расовый вопрос» . Вашингтон Пост . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Леон, Кристина В. Масферрер; Эсспорт, Марсела Суарес. « Я не сижу рядом с тобой»: образование и расизм в афро-мексиканских сообществах» . Диалоги об образовании. Актуальные темы исследований в области образования . 7 (13): 1–16.
- ^ «В Мексике расизм жив и здоров» . Новости Бандераса . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Бенджамин (22 июня 2020 г.). «Неясная расплата Мексики с расизмом» . Ежеквартальный журнал Америки . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Скрытый рассказ о расовом неравенстве в Пуэрто-Рико» . Некоммерческие новости | Некоммерческий ежеквартальный журнал . 26 августа 2019 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Круз-Янзен, Марта И. (2003). «Из шкафа: расовая амнезия, избегание и отрицание расизма среди пуэрториканцев» . Раса, пол и класс . 10 (3): 64–81. JSTOR 41675088 . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Пуэрториканцы делятся личными историями, чтобы развеять миф о том, что на острове не существует расизма» . Ремецкла . 16 июня 2020 г. . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ « Здесь, в Пуэрто-Рико, расизация работает по-другому, не привозите сюда свои американо-ориентированные идеи о расе!» " . ААИХС . 3 марта 2020 г. . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Ампаро, Тьяго (8 июня 2020 г.). «Почему американские протесты вызывают такой глубокий резонанс в Бразилии» . Ежеквартальный журнал Америки . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Маккой, Теренс (28 июня 2020 г.). «В Бразилии смерть бедного чернокожего ребенка на попечении богатой белой женщины вызывает расовую расплату» . Вашингтон Пост . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Теллес, Эдвард (1 октября 2020 г.). «Расовая дискриминация и смешанные браки: опыт Бразилии» . Объединенные Нации . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Афро-Гондурасцы» . Группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Надель, Джошуа (14 июня 2014 г.). «Раса и расизм в гондурасском футболе и обществе» . Вашингтон Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расовая дискриминация в Аргентине» . Раса, расизм и закон . Центр документации по правам человека . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Расовая дискриминация в Аргентине» . Дейтонский университет . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Чау, Томас (31 мая 2018 г.). «Мой опыт борьбы с расовой напряженностью в Аргентине» . Пузырь . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Затмение: как Аргентина «устранила» африканцев из своей истории и совести» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 4 июня 2013 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Антигаитианизм: системная ксенофобия и расизм в Доминиканской Республике» . 29 июня 2017 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Планас, Роке (7 июля 2015 г.). «Откуда берется антигаитянство в Доминиканской Республике» . ХаффПост . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Тауб, Аманда (18 июня 2015 г.). «Доминиканская Республика лишает гражданства тысячи чернокожих жителей, теперь может их выслать» . Вокс . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Миф: латиноамериканцев на телевидении изображают точно» . thehispanicmyth.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Кинонес, Эрнесто (19 июня 2003 г.). «Y Tu Black Mama Tambien: латиноамериканцы тоже расисты. Просто включите телевизор» . Newsweek . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Флетчер, Майкл А. (6 августа 2000 г.). «Расовая предвзятость обвинена в испаноязычном телевидении» . sun-sentinel.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ « Через вселенные» и латиноамериканское наследие Человека-паука» . 7 июня 2023 г.
- ^ Терраса, Дана (16 сентября 2020 г.). Рисуем карикатуры, чтобы спасти демократию (прямая трансляция). [Архивировано на YouTube 17 сентября 2020 г. пользователем nanopulga098]. Твич . Событие происходит в 1:17:40 . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Элдеркин, Бет (17 октября 2019 г.). «Личная история новой волшебной героини Диснея из Совиного Дома» . ио9 . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Нолан, LD (9 января 2020 г.). «Звезды «Совиного дома» Хирш и Роблес раскрывают свои надежды на шоу» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Браун, Трейси (10 января 2020 г.). «Для своего создателя диснеевский «Совиный дом» — лучшая месть» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Эрнандес, Беатрис. «Новая серия» . ЛАТВ . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 11 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Проект Afro-Latin@ . Проект Afro-Latin@ направлен на документирование, продвижение, координацию и поддержку развития афро-латиноамериканских исследований и деятельности на низовом уровне в Соединенных Штатах. Этот основной фокус основан и обогащен историческим и современным опытом народов африканского происхождения в Америке.
- Афро-латиноамериканские архивы RUSQ - обширный список книг, фильмов, мемуаров, баз данных и статей, которые дают более глубокое представление об афро-латиноамериканском опыте в Соединенных Штатах и за их пределами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PBS: Культурная идентичность (июнь 1997 г.). Эссеист Ричард Родригес о значении ярлыка «латиноамериканец».