Энтони Б. Пенн
Энтони Б. Пенн | |
---|---|
Рожденный | 2 мая 1964 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Гарвардский университет , доктор философии. (1994), магистр кафедры, Массачусетс Колумбийский университет , бакалавр |
Известный | Черная теология , Афроамериканский гуманизм , Гуманизм , Афроамериканское религиоведение |
Научная карьера | |
Поля | Конструктивная теология , Религиоведение |
Учреждения | Университет Райса (2003-), Макалестерский колледж (1995–2003 годы) |
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2024 г. ) |
Энтони Б. Пинн — американский профессор, работающий на стыке афроамериканской религии, конструктивной теологии и гуманистической мысли. Агнес Каллен Арнольд Пинн — профессор гуманитарных наук и профессор религиоведения в Университете Райса . [ 1 ] Он является основателем и исполнительным директором Центра активных исследований и совместного обучения в Хьюстоне, штат Техас, и директором по исследованиям Института гуманистических исследований в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ]
В 1986 году он окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра. [ 3 ] и получил докторскую степень. в области изучения религии в Гарвардском университете в 1994 году. Его диссертация называлась «Я удивляюсь, пока странствую: исследование проблемы зла в афроамериканской религиозной мысли». [ 4 ]
Черный гуманизм по отношению к другим религиозным традициям
[ редактировать ]Пинн называет свой подход к гуманизму «религией». [ 5 ] При этом Пинн цитирует определение религии, данное гуманистом Гордоном Кауфманом, как «то, что помогает людям найти ориентацию «для жизни в мире, а также мотивацию жить и действовать в соответствии с этой ориентацией». [ 6 ] Другими словами, по мнению Пинна, религия не обязательно должна быть теистической.
В книге «Почему, Господи?» Гуманизм Пинна «предполагает увеличение значимости человечества, что делает невозможным определение места для Бога ». [ 7 ] : 142 Он продолжает: «Религиозные ответы на бессмысленность жизни способствуют принятию страдания, которое усиливает бессмысленность жизни, а не прекращает ее». [ 7 ] : 153
В эссе 1997 года Пинн описывает гуманизм как еще один вклад в множественность религиозных традиций. [ 6 ] В книге «Разнообразие религиозного опыта афроамериканцев» (1999) он признает, что «потребности различных человеческих сообществ сложны и достаточно разнообразны, чтобы обеспечить множество религиозных традиций». [ 5 ] В интервью 2002 года Пинн заявляет, что Черная церковь, хотя и находится в кризисе, «обладает огромным потенциалом» для решения проблем социальной справедливости , от которых страдают афроамериканцы. [ 4 ] Хотя работа Пинна затрагивает нехристианские источники богословия , большая часть его академического внимания по-прежнему сосредоточена на истории и теологии Афро-американской христианской церкви. [ 8 ]
Пинн отличает черный гуманизм от других нетеистических мировоззрений, таких как атеизм . Цитируя работы Жана-Поля Сартра и Ричарда Райта , Пинн отмечает, что черный гуманизм не заинтересован в опровержении существования Бога. [ 7 ] : 154–156 Скорее, он «не слишком озабочен Богом как негативным мифом , а скорее Богом как освобождающим мифом, который, тем не менее, необоснован». [ 6 ] Таким образом, угнетенным афроамериканцам не нужно тратить время на опровержение существования Бога, им просто лучше искать своего освобождения с помощью человеческих инструментов «стремления к трансформации, человеческого творчества, физической силы и неиспользованного коллективного потенциала». [ 7 ] : 158 [ 9 ]
Подход Пинна к теодицее, искупительным страданиям и черному гуманизму
[ редактировать ]В книге «Почему, Господи?» «Страдание и зло в черной теологии» (1995) Энтони Пинн зарекомендовал себя как черный теолог и черный гуманист. В книге «Почему, Господи?» Пинн стремится критиковать различные ответы, найденные в черной религии на вопрос теодицеи или роли Бога в страданиях человечества. Его критика основана на конечной цели освобождения черных. [ 7 ] : 13 Пинн цитирует варианты Джона Хика «решения проблемы зла», которые заключаются в следующем: «(1) переосмысление природы/цели зла; или (2) постулирование «ограниченного» Бога; или , (3) сомнение/отрицание существования Бога». [ 7 ] : 14
Решения, которые формально сформулировала черная теология, утверждает Пинн, по существу ограничивались первыми двумя вариантами. Все теодицеевские аргументы, следующие первому подходу, бесполезны в борьбе за освобождение угнетенных людей, поскольку все они в той или иной степени опираются на концепцию искупительного страдания . [ 7 ] : 17
Пинн считает эти аргументы «неприемлемыми, поскольку они противодействуют усилиям по освобождению, находя что-то ценное в страданиях черных». работы Джеймса Х. Коуна , одного из первых пропагандистов черной теологии Он относит к первой категории . Хотя Коун отказывается принять страдания черных как волю Бога, он, тем не менее, принимает страдания, которые чернокожие терпят в результате сопротивления угнетению . Пинн отвергает это различие между позитивным и негативным страданием, которое он называет чисто академическим. [ 7 ] : 85–88 Вместо этого черная теология освобождения должна характеризовать страдание «как несомненное и неискупимое зло». [ 7 ] : 89
Пинн следует мышлению писателя-экзистенциалиста Альбера Камю , который отвергает теодицеанские аргументы в пользу ограничения Богом вмешательства Бога, утверждая, что «если Бог всемогущ и допускает человеческие страдания, то Бог — убийца». [ 10 ] Теодицеанские аргументы, основанные на постулировании ограниченного Бога, представленные Уильямом Р. Джонсом и Делорес Уильямс , вообще недействительны, поскольку Пинн ставит под сомнение эффективность и ценность поклонения и действий в служении ограниченному, в конечном итоге неэффективному божеству. [ 7 ] : 111
Скорее, Пинн предлагает черным теологам изучить третье теодицеевское решение: поставить под сомнение или отрицать существование Бога. В этом подходе Пинн опирается на важную работу Уильяма Р. Джонса « Является ли Бог белым расистом?» (1998), ставящий под сомнение благость Бога. В конечном итоге он идет дальше, чем Джонс, утверждая, что, если Бог существует и самоограничивает свою поддержку освобождения черных, как заключает Джонс, Бог действительно является расистом. [ 7 ] : 93
Пинн описывает свой подход как принципиально прагматичный: там, где вера в Бога влечет за собой оправдание человеческих страданий, он «скорее потеряет Бога, чем человеческую ценность». [ 7 ] : 142 Джеймс Х. Коун пишет, что «черная теология должна соотноситься с человеческой ситуацией, уникальной для угнетенных людей в целом и чернокожих в частности. Если черная теология не сможет сделать это адекватно, то черное сообщество будет и должно ее уничтожить». [ 11 ]
С этой целью Пинн отстаивает позицию «сильного гуманизма», нетеистической религии, которая заботится, прежде всего, о человеческой жизни, отвергая при этом существование Бога. [ 7 ] : 148 [ оригинальное исследование? ]
В 2017 году Пинн опубликовал книгу « Когда дальтонизм не является ответом: гуманизм и проблема расы», в которой рассказывается, почему гуманистам следует принять расовую справедливость. [ 12 ]
Источники богословия
[ редактировать ]Пинн опирается на различные исторические традиции при формировании своей религии черного гуманизма. Примеры из черных народных историй и шуток, спиричуэлов , блюза , рэпа и политического дискурса составляют основу творчества Пинна. В своем анализе этих разнообразных источников Пинн использует то, что он называет «мельчайшей герменевтикой », подход к богословской мысли, построенный на суровых реалиях человеческого опыта и не ограниченный необходимостью вписаться в предвзятые христианские доктрины. [ 7 ] : 116 Другими словами, мельчайшая герменевтика отдает предпочтение решению проблемы угнетения, а не сохранению религиозной традиции. [ 7 ] : 20
В своем анализе часто откровенно христианских источников Пинн находит значимую поддержку исторической легитимности черного гуманизма. Традиция спиричуэлс, совместно составленная африканскими рабами в Соединенных Штатах , представляет собой раннее исследование черной теодицеи, ставящее под сомнение цель страданий рабов. [ 7 ] : 36 Он цитирует Дэниела Пейна , лидера Африканской методистской епископальной церкви , который в 1839 году писал о том, до какой степени рабы, осознавая лицемерие своих хозяев-христиан, «не доверяют как доброте, так и справедливости Бога».
Пинн цитирует беглого раба, который сказал, что он не христианин, потому что «белые люди в Миссисипи так плохо с нами обращаются , что мы не можем быть христианами». [ 6 ]
В книге «Кто-нибудь там? Размышления об афроамериканском гуманизме» Пинн признает важность работы таких богословов, как Джеймс Х. Коун, в 1960-х и 1970-х годах. Он заявляет, что ранние труды Коуна, в которых представлены богословские аргументы в пользу власти и освобождения черных, в конечном итоге стали частью разделения между христианским Движением за гражданские права и более радикальным движением «Власть черных» .
В книге «Разнообразие афроамериканского религиозного опыта » Пинн рассматривает широкий спектр нехристианских богословских источников, включая «Вуду, преданность Ориша, Сантерию, Нацию Ислама и черный гуманизм», и выступает за более широкое понимание афроамериканцев. источники, нормы и доктрины» за пределами протестантской церкви. [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]Серия книг:
- Кэролайн Левандер и Энтони Б. Пинн, «Представляя Америку» , Oxford University Press.
- Энтони Б. Пинн и Кэти Г. Кэннон, Инновации в афроамериканской религиозной мысли , Fortress Press.
- Стейси Флойд-Томас и Энтони Б. Пинн, Религия и социальная трансформация , издательство Нью-Йоркского университета.
- Энтони Б. Пинн, Исследования гуманистической мысли и практики , Acumen Press.
- Энтони Б. Пинн, Когда дальтонизм не является ответом: гуманизм и проблема расы, Pitchstone Publishing , 2017 г.
Энциклопедии:
- Энтони Б. Пинн, главный редактор. Энциклопедия афроамериканской религиозной культуры, 2 тома (ABC-CLIO, 2009).
Монографии:
- Почему Господь? Страдания и зло в черной теологии , Continuum Press (1995)
- Разновидности религиозного опыта афроамериканцев , Fortress Press (1998)
- В соавторстве с Энн Х. Пинн, «Крепость: введение в историю черной церкви» , Fortress Press (осень 2001 г.).
- Черная церковь в эпоху постгражданских прав , Orbis Books (весна 2002 г., 2-е издание, май 2003 г., 3-е издание, май 2004 г.).
- Террор и триумф: природа черной религии , Fortress Press (весна 2003 г.).
- Афроамериканские гуманистические принципы: жить и думать, как дети Нимрода , Пэлгрейв Макмиллан (осень 2004 г.).
- Религиозный опыт афроамериканцев в Америке , Greenwood Press (зима 2005 г.). Мягкая обложка, издательство University Press Флориды (октябрь 2007 г.).
- Стать «проблемным ребенком Америки»: очерк религиозной жизни и теологии Паули Мюррея , серия теологических монографий Принстона (PickWick Publications) (август 2008 г.).
- Понимание и преобразование Черной церкви , Cascade Books (зима 2010 г.).
- Воплощение и новая форма черной богословской мысли , издательство Нью-Йоркского университета (июнь 2010 г.).
- Что такое афроамериканская религия? , Fortress Press (лето 2011 г.).
- Конец разговоров о Боге: афроамериканское гуманистическое богословие , Oxford University Press (весна 2012 г.).
- Знакомство с афроамериканской религией, Routledge (осень 2012 г.).
- Написание некролога богам: как хороший методист стал лучшим атеистом. Книги Прометея (зима 2014 г.).
Отредактированные тома:
- Энтони Б. Пинн, редактор. Делая Евангелие простым: сочинения епископа Реверди К. Рэнсома , Trinity Press International, (весна 1999 г.).
- Стивен Энджелл и Энтони Б. Пинн, редакторы. Протестная мысль в Африканской методистской епископальной церкви, 1862–1939, Том. 1 , University of Tennessee Press (весна 2000 г.).
- Энтони Б. Пинн и Бенджамин Валентин, редакторы. Связывающие узы: афроамериканские и латиноамериканские/латиноамериканские теологии в диалоге , Издательская группа Continuum (весна 2001 г.).
- Энтони Б. Пинн, редактор. Этими руками: документальная история афроамериканского гуманизма , издательство Нью-Йоркского университета (осень 2001 г.).
- Энтони Б. Пинн, редактор. Моральное зло и искупительное страдание: история теодицеи в афроамериканской религиозной мысли . Университетское издательство Флориды (весна 2002 г.).
- Ребекка Мур, Энтони Б. Пинн и Мэри Р. Сойер, редакторы. Храм народов и черная религия в Америке , издательство Университета Индианы (весна 2004 г.).
- Энтони Б. Пинн, редактор. Шум и дух: религиозные и духовные чувства рэп-музыки , издательство Нью-Йоркского университета (осень 2004 г.).
- Энтони Б. Пинн и Дуайт Н. Хопкинс, редакторы. Любить тело: религиозные исследования чернокожих и эротика , Пэлгрейв Макмиллан (осень 2004 г.; Paper, осень 2006 г.).
- Энтони Б. Пинн, редактор. Паули Мюррей: Избранные проповеди и сочинения , Orbis Books (весна 2006 г.).
- Энтони Б. Пинн и Аллен Д. Каллахан, редакторы. Религиозная жизнь афроамериканцев и история Нимрода , Пэлгрейв Макмиллан (зима 2007 г.).
- Энтони Б. Пинн, редактор. Черная религия и эстетика: религиозная мысль и жизнь в Африке и африканской диаспоре , Пэлгрейв Макмиллан (лето 2009 г.).
- Энтони Б. Пинн и Бенджамин Валентин, редакторы, «Создавая себя: афроамериканцы и латиноамериканцы», популярная культура и религиозное выражение , Duke University Press (осень 2009 г.).
- Энтони Б. Пинн и Стейси М. Флойд-Томас, редакторы. Теологии освобождения в Соединенных Штатах: Введение , издательство Нью-Йоркского университета (март 2010 г.).
- Энтони Б. Пинн, Кэролайн Левандер, Майкл Эмерсон, редакторы журнала Teaching and Studying the Americas , Palgrave Macmillan (осень 2010 г.).
- Энтони Б. Пинн, редактор книги « Что такое гуманизм и почему это важно?» , Проницательность (зима 2013 г.).
Специальные выпуски журнала:
- Энтони Б. Пинн, приглашенный редактор. «Афроамериканский религиозный симпозиум». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий , том 7, номер 1 (июль 2003 г.).
- Энтони Б. Пинн и Моника Миллер, приглашенные редакторы, специальный выпуск «Религия и культура хип-хопа», «Культура и религия» , том 10, выпуск 1 (март 2009 г.).
- Энтони Б. Пинн, приглашенный редактор. «Цвета гуманизма», специальный выпуск журнала «Очерки философии гуманизма» , том 20, номер 1 (июнь 2012 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энтони Б. Пинн» . Религиоведение . Университет Райса. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Биография Энтони Б. Пинна» . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Заметки на уроке» . Колумбийский колледж сегодня . Осень 1999 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Трасселл, Жаклин (март 2002 г.). «Эксклюзив BNC Academy: электронное интервью с Энтони Пинном» . Блэк и Christian.com . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Виктор (январь 2002 г.). «Три пути к расширению прав и возможностей в современной афроамериканской теологии и этике». Обзор религиоведения . 28 (1): 12.
- ^ Jump up to: а б с д Пинн, Энтони Б. (лето – осень 1997 г.). «Кто-нибудь здесь? Размышления об афроамериканском гуманизме» . Религиозный гуманизм . 31 (3, 4). HUUmanists, Inc.: 61–78. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пинн, Энтони Б. (1995). Почему Господь? Страдание и зло в черной теологии . Нью-Йорк: Континуум.
- ^ Энтони Б. Пинн, Черная церковь в после гражданских прав эпоху (Нью-Йорк: Orbis Books, 2002).
- ^ Jump up to: а б Коулман, Уилл (2004), «Афроамериканцы», в Де Ла Торре, Мигель А. (редактор), Справочник по теологии освобождения США , Сент-Луис: Chalice Press, стр. 154–161.
- ^ Коун, Джеймс Х. (1970). Черная теология освобождения . Нью-Йорк: Книги Орбис. п. 79.
- ^ Коун, Джеймс Х. (1970). Черная теология освобождения . Нью-Йорк: Книги Орбис. п. 36.
- ^ «Гуманизм и проблема привилегий — TheHumanist.com» . TheHumanist.com . 18 апреля 2017 г. Проверено 1 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Американские гуманисты
- Американские критики религий
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- Преподаватели Университета Райса
- Учёные из Нью-Йорка (штат)
- Афро-американские атеисты
- Американские атеисты
- 1964 года рождения
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Афроамериканские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века