будет пахать
Арара — религия африканской диаспоры , возникшая на Кубе в конце 19 века. Иногда ее рассматривают как отдельную религию, а иногда как вариант Сантерии .
Его происхождение происходит от людей, произошедших из Дагомейского королевства в Западной Африке и сохранивших идентичность, религию и культуру, отличные от идентичности других афро-кубинских народов. Хотя исторически народ Арара был стойким защитником своего отдельного наследия и религии, эта особая идентичность, хотя она и сохраняется, со временем становится все более размытой и ее труднее поддерживать.
Определения
[ редактировать ]Арара — религия дагомейского происхождения. [ 1 ] Этномузыколог Мария Тереза Велес отметила, что Арара был «тесно связан» с Сантерией ; [ 1 ] хотя его происхождение не от йоруба, его иногда считают ветвью Сантерии, а не отдельной системой. [ 2 ]
Религия сосредоточена в Матансасе, но имеет последователей в Лас-Вильясе и Ориенте. [ 1 ] Сообщалось, что к началу 21 века его в Гаване не было. [ 3 ] Арара существует как минимум в трех подгруппах: Арара Маджино (Мачино или Марино), Арара Савалу (Сабалу) и Арара Дахоме (Дагомея). [ 3 ]
Убеждения
[ редактировать ]Духи Арары называются воду или фоддун . [ 1 ] Считается, что они общаются со своими последователями посредством гадания и одержимости. [ 1 ] Их также отождествляют с орича Сантерии. [ 1 ]
Практики
[ редактировать ]Музыка является ключевой частью ритуалов Арара. [ 1 ] Хотя на протяжении многих лет ритуальные барабаны использовались по-разному, в конце 20-го века их обычно называли каха , мула и качимбо . [ 3 ] В конце 20-го века музыкальные ансамбли Арара обычно использовали от двух до четырех барабанов, железный колокол и металлическую погремушку, хотя исторические источники предполагают, что более старые ансамбли использовали от четырех до пяти барабанов. [ 3 ] Эти барабаны считаются священными после того, как они прошли определенную церемонию. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первоначально арара были порабощены в качестве военнопленных во время вторжений в Дагомею Империи Ойо . Спустя годы после порабощения и перевозки на Кубу народа арара, рабы йоруба, происходящие из Империи Ойо , также начали прибывать на Кубу. Из-за ранее существовавшей напряженности в Западной Африке эти две группы оставались социально далекими и развили отдельные культуры и идентичности. Несмотря на близкое сходство в своих религиозных практиках, обе группы сохранили отдельные священства. Лишь в начале 1900-х годов кубинцы Арара и йоруба стали достаточно комфортно в компании друг друга, чтобы начать культурное смешивание. [ 4 ]
Было подсчитано, что примерно в 1890-х или начале 1900-х годов религии Сантерия и Арара начали смешиваться, что привело к тому, что Арара принял обычаи Сантерии при проведении церемоний. [ 4 ] Сегодня многие практикующие используют терминологию йоруба для объяснения своих практик, но по-прежнему продолжают использовать уникальные церемониальные танцы. Некоторые из этих танцев известны своим сходством с танцами гаитянского вуду из-за общего наследия обеих религий, но танцы все равно остаются разными. [ 5 ]
В настоящее время многие традиции Арара смешались с другими афро-кубинскими традициями, и сохранение прочной идентичности Арара в наследии и культурных вещах стало затруднительным, поскольку с течением времени различные различные традиции и народы объединились в растущем чувстве афро-кубинского культурного обмена, особенно в религиозные практики. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Велес 2000 , стр. 62.
- ^ Хагедорн 2001 , стр. 22–23, 105.
- ^ Jump up to: а б с д и Велес 2000 , стр. 63.
- ^ Jump up to: а б Перес, Лисандр; Арагон, Ува Де (февраль 2004 г.). Кубинистика 34 . ISBN 9780822942191 .
- ^ Дэниел, Ивонн (2005). Танцующая мудрость: воплощенные знания в гаитянском вуду, кубинском йоруба и баианском кандомбле . ISBN 9780252072079 .
- ^ Торрес, Дж.Т. «Сны в Араре: эмпирический кошмар» . йорку.ca . Университет штата Вашингтон.
Источники
[ редактировать ]- Хагедорн, Кэтрин Дж. (2001). Божественные высказывания: исполнение афро-кубинской сантерии . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. ISBN 978-1560989479 .
- Велес, Мария Тереза (2000). Игра на барабанах для богов: жизнь и времена Фелипе Гарсии Вильямиля, Сантеро, Палеро и Абакуа . Исследования музыки Латинской Америки и Карибского бассейна. Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1566397315 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андреу Алонсо, Гильермо. (1992). Вы будете пахать их на Кубе; Флорентина, принцесса Дагомеи . Гавана: Общественные науки.
- Винуэса, Мария Елена. (1988). Вспашка присутствия в народной музыке Матансаса . Гавана: Дом Америки.