Черные меннониты

Черные меннониты — это люди, которые одновременно являются меннонитами и чернокожими . Черные меннониты живут в Африке, США, Канаде и других странах. Сообщества черных меннонитов существуют в Соединенных Штатах и Канаде с конца 1800-х годов. Эфиопия и Демократическая Республика Конго являются домом для второго и четвертого по численности населения меннонитов в мире. В Танзании, Зимбабве, Кении и Анголе также проживают одни из самых крупных популяций меннонитов в мире. Глен Александр Гайтон, первый афроамериканский лидер Меннонитской церкви США, заявил, что «Типичным меннонитом является африканская женщина» из-за миссионерской деятельности меннонитов в Африке, и что африканские меннониты «теперь отправляют миссионеров в Европу и Соединенные Штаты». [1] Хотя меннониты исторически были в основном белыми людьми центрально- или восточноевропейского происхождения с населенными пунктами в Северной Америке и Европе, черные меннониты сейчас превосходят численностью белых меннонитов во всем мире. С 2006 года в африканских меннонитских церквях насчитывается большее количество членов, чем в североамериканских меннонитских церквях. [2]
История
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В 1882 году Чарльз Джонс стал первым чернокожим членом Меннонитской церкви Онтарио , доведя статус черных меннонитов до уровня членства в церкви. [3]
ЮАР
[ редактировать ]Стэнли Грин, цветной южноафриканский меннонит, был назначен президентом Меннонитского совета миссий в 1994 году. Грин был первым человеком африканского происхождения, занявшим эту должность. [4] [5]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1886 году в горнодобывающем поселке Элк-Парк, Северная Каролина , была основана организация «Криммерские меннонитские братья» как первая афроамериканская меннонитская миссия. [6]
В 1897 году первые афроамериканцы были крещены как члены меннонитской церкви. Роберт, Мэри Элизабет и Клойд Картер были крещены в меннонитской церкви Ловера, общине в районе Джуниата Ланкастерской меннонитской конференции . [6]
, была основана Уэльская горная миссия В 1898 году в Нью-Холланде, штат Пенсильвания как миссия для афроамериканцев. Элмер Бутс был крещен как первый афроамериканец в 1917 году. [6]
Меннонитская церковь Лос-Анджелеса была основана в 1920 году. В 1942 году церковь была переименована в меннонитскую церковь Голгофы.
В 1920 году Конференция меннонитов Вирджинии обсуждала вопрос о том, разрешать ли афроамериканцам становиться ее членами. Конференция решила допустить чернокожих членов «с осторожностью». [6]
В 1920 году Церковь Гомера и Женевский Меркомс стали первыми афроамериканскими студентами, зачисленными в Вефильский колледж , меннонитский колледж в Норт-Ньютоне, штат Канзас . [6]
Рондо Хортон стал первым афроамериканцем, рукоположенным в служителя церкви Братьев-меннонитов в 1933 году. [6]
В 1940 году Конференция меннонитов Вирджинии издала политику разделения обрядов крещения, омовения ног, святого поцелуя и причастия по расовому признаку. [6]
В 1943 году Хуанита Ларк стала первой афроамериканской студенткой, окончившей Гошен-колледж , меннонитский колледж в Гошене, штат Индиана . [6]
В 1945 году Джеймс и Ровена Ларк основали миссию на Дирборн-стрит, которая в конечном итоге стала меннонитской церковью Вефиля на западной стороне Чикаго.
В 1948 году Уиллис Джонсон становится первым афроамериканцем, поступившим на заочное обучение в Восточный меннонитский колледж в Харрисонбурге, штат Вирджиния . В 1949 году Ада Уэбб стала первой афроамериканской студенткой дневного отделения. [6]
К 1950 году в Соединенных Штатах насчитывалось всего около 150 черных меннонитов. [4]
Джеймс Ларк был первым чернокожим человеком, рукоположенным в епископа-меннонита. Ларк был рукоположен в сан меннонитского священника в 1945 году и рукоположен в епископа в 1954 году в Чикаго. Ровена Ларк была важной фигурой в меннонитской деятельности, детской рассказчицей и солисткой. Ровена и Джеймс были мужем и женой. [4]
Винсент Хардинг , известный черный меннонит и борец за гражданские права, выступил с речью в меннонитской церкви Вудлон в Чикаго в 1959 году во время семинара о расе и расизме. Хардинг был профессором нескольких университетов, автором и спичрайтером Мартина Лютера Кинга-младшего. В своей речи Хардинг выделяет три основных момента, пропагандирующих необходимость расового единства внутри и за пределами меннонитской церкви: эта «проблема расы». следует определить как моральную и духовную проблему: белые меннониты должны признаться в «грехах безответственности», которые преследовали предыдущие попытки расового диалога внутри меннонитских общин, и заставить меннонитов «найтись в самом разгаре битвы», заявив о себе в антинародных выступлениях. -расистская борьба. [7]
В 1960 году брат Ларк стал временным пастором меннонитской церкви Голгофа в Лос-Анджелесе.
Черное собрание (старой) меннонитской церкви было основано в 1971 году. [6]
Между 1950 и 1980 годами число черных меннонитов в Соединенных Штатах увеличилось до 1600 членов в 49 черных и интегрированных церквях. [4]
Джой Ловетт была избрана первым чернокожим заместителем генерального секретаря Меннонитской церкви в 1983 году. [4]
В период с 1985 по 1995 год Меннонитская церковь предпринимала согласованные усилия по охвату городских сообществ. Благодаря этой работе число афроамериканских меннонитских церквей увеличилось примерно до 50. [4]
Дуайт Макфадден начал двухлетний срок полномочий модератора Меннонитской церкви в 1997 году, став первым афроамериканцем, занявшим пост модератора. [4]
В 2015 году исторически сложившаяся общинная церковь Черной Голгофы в Хэмптоне, штат Вирджиния, была крупнейшей меннонитской церковью в Соединенных Штатах. [4]
В 2018 году Глен Александр Гайтон стал первым цветным человеком и первым афроамериканцем, занявшим пост лидера Меннонитской церкви США . Гайтон является членом меннонитской церкви Сан-Антонио. В том же году около 70 цветных меннонитов собрались в Сан-Антонио на антирасистскую конференцию, 55% из них были чернокожими меннонитами. [1]
Известные черные меннониты
[ редактировать ]- Винсент Хардинг, американский пастор, историк и ученый, наиболее известный своей работой вместе с Мартином Лютером Кингом-младшим.
- София Саматар , американский педагог, поэт и писатель.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Меннониты выбирают своего первого афроамериканского лидера» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . 9 февраля 2018 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «В поисках мира в Африке: истории африканских миротворцев» . Университет Ватерлоо . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Сэмюэл Дж. Штайнер (2015). В поисках земель обетованных: религиозная история меннонитов в Онтарио . MennoMedia, Inc. с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История афроамериканских меннонитов» . Кафе «Третий путь» . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «От апартеида до зулусов: как Южная Африка формирует служение Стэнли Грина» . Сеть меннонитских миссий . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Черная история в меннонитской церкви» . Меннонитская церковь США . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «МИНИСТРЫ ПРИМИРЕНИЯ: Меннонитская церковь в американских расовых отношениях, 1890-1963» . Университет Колорадо, Колорадо-Спрингс . Проверено 4 июня 2022 г.