Jump to content

Бразильцы в Нигерии

Бразильцы в Нигерии
Горький
Острый
Регионы со значительной численностью населения
Лагос , Абеокута , Ибадан , Онитша , Калабар , Порт-Харкорт
Языки
Английский   · Языки Нигерии   · Португальский
Религия
Преимущественно:
Римский католицизм

Меньшинство:

Протестантизм   · Ислам   · Афро-бразильские религии
Родственные этнические группы
Афробразильцы Американо-либерийцы Народ саро Сьерра-Леоне, креолы Табом Бразильская диаспора Йоруба Игбо

Бразильцы в Нигерии , Амарос или Агудас состоят из потомков освобожденных афро-бразильских рабов, покинувших Бразилию и поселившихся в Бенине , Того и Нигерии . Термин «бразильцы в Нигерии» также может относиться к экспатриантам из Бразилии в первом поколении.

Начиная с 1830-х годов, многие эмансипированные африканцы, прошедшие через принудительный труд и дискриминацию в Бразилии, начали возвращаться в Лагос, принося с собой некоторые культурные и социальные особенности, адаптированные во время их пребывания в Бразилии. Этих эмансипированных африканцев часто называли «Агуда» или «Амаро», и в их число входили также вернувшиеся с Кубы. На сегодняшний день в консульстве в Нигерии зарегистрировано менее 200 граждан Бразилии.

Женщина из Баии, 1885 г.

В разгар трансатлантической работорговли в Западной Африке многие военнопленные или похищенные для продажи на невольничьих рынках продавались европейцам и переправлялись через Атлантику. [1] По оценкам, количество рабов от Гвинейского залива до Бразилии в девятнадцатом веке составляло около 300 000 человек. Пленники высадились в Баии, а затем двинулись дальше на юг, чтобы работать на плантациях, помогать торговцам или продавать товары для белых бразильцев. По мере того как некоторые получали освобождение , зарабатывали сбережения или были депортированы из-за расизма, возникла волна африканской миграции обратно на побережье Западной Африки. К середине девятнадцатого века вдоль западноафриканского побережья начала формироваться афро-бразильская община, созданная потомками рабов, дважды пересекших Атлантику. Эти африканцы вернули афро-бразильские чувства в еде, сельском хозяйстве, архитектуре и религии.

Первой зарегистрированной репатриацией африканцев из Бразилии на территорию нынешней Нигерии была депортация под руководством правительства в 1835 году после восстания йоруба и хауса в городе Сальвадор, известного как восстание Мале . [2] После восстания бразильское правительство, опасаясь дальнейшего восстания, предоставило освобожденным или освобожденным африканцам возможность вернуться домой или продолжать платить непомерный налог правительству. [3] Несколько африканцев, которые были свободны и накопили немного денег, смогли вернуться в Африку из-за тяжелых условий, налогообложения, расизма и тоски по дому. В 1851 году 60 африканцев штата Мина собрали 4000 долларов, чтобы зафрахтовать корабль для Бадагри. [3]

После отмены рабства на Кубе и в Бразилии в 1886 и 1888 годах соответственно, дальнейшая миграция в Лагос продолжилась. Многие из репатриантов решили вернуться в Нигерию по культурным, миссионерским и экономическим причинам. Многие из них произошли от йоруба . В Лагосе им в качестве поселения были предоставлены водные территории Попо Агуда. К 1880-м годам они составляли около 9% населения Лагоса. К концу 1920 года миграция прекратилась.

Хотя предпочтительным местом назначения был прибрежный Лагос, большинство репатриантов были потомками таких групп, как иджешас, ойос, иджебу и эгба, базирующихся во внутренних районах страны. Агуды знали о своих родных городах, но предпочитали открыть магазин в Лагосе, потому что это было благоприятно для торговли, их тепло принимали в Бадагри, а также из-за продолжающихся войн внутри страны. Корабль с Агудасом, пришвартованный в Бадагри, приветствовали толпы детей, приветствовавших их, когда они выходили из корабля, тогда как во внутренних районах к незнакомцам относились с подозрением. [4] В некоторых случаях Оба Лагоса давали им землю для строительства дома и предоставляли людей, которые помогали им в переходе к местной жизни. [4] Несмотря на это, Лагос отличался от Баии. Старшие репатрианты чувствовали себя комфортно, но многие дети были чужими для Лагоса. Они придерживались элементов культуры Баии, таких как католицизм, и сформировали сплоченную общину на острове Лагос . Из-за сохранения католицизма и западной одежды коренные африканцы называли их «черно-белыми» или агудас. [5] Стремясь приобрести богатство в Африке, некоторые из первых Агуд имели моральные противоречия по таким вопросам, как рабство, и сами стали работорговцами. [6] такие как потомки Франсиско Феликса де Соузы и Доминго Мартинеса.

Урегулирование

[ редактировать ]

Когда Агудас прибыли из Баии и Пернамбуко, они поселились в восточной части Лагоса на земле, предоставленной Оба Оджулари . [7] В 1852 году этот регион был обозначен как бразильский квартал (который позже стал известен как Попо Агуда). В это время столичный Лагос следовал расовым и культурным особенностям, очевидным в городе. Саросы . жили в Оловогбово , участке земли в западном углу острова Лагос, европейцы жили и торговали вдоль длинного участка Марины, а коренные жители Лагоса жили в северо-западных районах острова [8] Самый западный угол бразильских кварталов достигал самой восточной части Оловогбово на площади Тинубу, а центром бразильского района была площадь Кампос, названная в честь кубинского репатрианта Иларио Кампоса. Другие крупные улицы включают Бамгбосе и Токунбо. Внутри кварталов были очевидны диаспорические чувства, в общине отсутствовали признаки этнической группировки, а в религиозных практиках жителей присутствовала изменчивость.

Попо Агуда также был коммерческим центром торговли, служившим центром распределения импортных товаров. [9] Его руководитель , Онипопо , сегодня председательствует на различных церемониях поминовения, которые проходят в кварталах. Родственная община бразильцев также существует в Аго-Эгба , колонии Эгба в Лагосе, которая расположена на материке в Эбуте-Метта.

Культура

[ редактировать ]

Вернувшихся из Бразилии и их нынешних потомков чаще называли «агудас» (от agudão , нестандартного португальского слова, обозначающего хлопок, правильно переведенного как algodão). [10] ) или «Амаро». Большинство из них были католиками, но некоторые поклонялись африканским ориша , привезенным из Бразилии. Некоторые из Агуд также являются мусульманами. Большинство из них до сих пор носят португальские имена . Некоторые распространенные португальские фамилии в Нигерии включают Пиньейру, Да Силвейра, Де Силва, Де Соуза и Морейра. В 1800-х годах основным отличительным набором классификации было рождение: Агудас, взятый в плен из Западной Африки, эмигрировавших обратно в Лагос, назывался Папае или Мамае, а тех, кто родился в Бразилии, а затем вернулся, называли Яя или Яйо.

Британская аннексия Лагоса в 1861 году и развитие торговли принесли пользу бразильскому сообществу. Вместе с Саросом они стали растущей буржуазией . Они одевались в западном стиле, владели скаковыми лошадьми и организовывали вальсы, кадрили и музыкальные вечера, на которых Мольер . исполнялся [11] Однако со временем многие начали принимать свое наследие, и когда дети репатриантов выросли, они стали считать Лагос своим домом. Аннексия Лагоса, которая привела к возвышению этого богатого класса, также привела к осознанию того, что колонисты не уйдут в ближайшее время, и любая надежда на формирование политического класса была туманной. Бразильцы начали развивать отношения с традиционными властями в Лагосе, а некоторые возобновили отношения с африканцами во внутренних районах, поставляя им оружие. Агудас поставлял оружие Иджешам во время войны против Ибадана. Начиная с 1880-х годов многие начали менять свои имена на африканские, когда было создано Общество помощи Авроре для исследования их культуры. Кухня Агудаса в начале 1920-х годов включала блюда, которые в Баии считались африканскими, но считались отличными от тех, которые ели коренные жители острова. Они ели пирао де карангехо во время праздников и готовили мунгунза , мингау (кашу) и фейхан-де-лейт (бобы из кокосового молока) в качестве основных продуктов питания. [8] В сельском хозяйстве репатрианты также популяризировали использование маниоки в качестве продовольственной культуры. [12]

Агудас отпраздновал Пасху выходом Каретас или фигур в масках. [13] бурринья на Крещение [13] и Носсо-Сеньор-ду-Бонфим (Наш Господь доброго конца), связанный с Обаталой, праздновался во время святок.

Попо Агуда был сплоченным сообществом, жители которого были известны своей бережливостью и трудолюбием. [14]

Большинство агуд были католиками, но в общине было значительное количество мусульманских семей и тех, кто все еще придерживался традиционной религии. Религиозные различия не были столь важны и не вызывали разногласий, как для коренных африканцев, и им было удобно вступать в брак с представителями любой из трех религий. [5] Перед постройкой прособора месса совершалась в бамбуковом здании на Брод-стрит, участке земли, на котором позже был построен Свято-Мариинский монастырь. Первым священником был падре Антонио, он руководил католической церковью до прихода французских миссионеров. Практика крещения была важна для местного сообщества, а также была способом войти в сообщество Агуда. [5]

Крестовоздвиженский собор был построен в 1881 году на средства мирян. После завершения строительства он должен был стать самым значительным сооружением в колонии Лагос . [9] Первоначально построенный с одной башней, через несколько лет к нему была добавлена ​​еще одна башня, образующая крестообразную конструкцию с двумя башнями. Церковь построил Агудас, но ее строительством руководили французские миссионеры. Среди строителей был квартет Франсиско Нобре (построивший одну из башен), Бальтазар душ Рейс, Жуан да Коста и Ласаро Борхес да Силва (мастер-каменщик) вместе со своими учениками. Эта группа также построила старую Центральную мечеть. [15] называется Центральной мечетью Джамиу.

Торговля

[ редактировать ]

Торговля между Лагосом и Бразилией выросла в 1860-х годах, а в 1869 году Бразилия была третьим по величине экспортером в Лагос, значительно уступая Великобритании, но опережая Францию. [16] Возвращенцы из Лагоса доминировали в торговле с Бразилией и продавали хлопок, традиционные артефакты и орехи кола африканцам в Баии. Однако эта трансатлантическая торговля постепенно пришла в упадок и к началу двадцатого века практически прекратилась. [16] Они были пионерами торговли с Бразилией в середине девятнадцатого века, но к 1880-м годам разорительные конкуренты и экономический спад вынудили многих отказаться от экспортной торговли. Сельское хозяйство вскоре стало средством восполнения дефицита экономической деятельности. До экономического спада многие торговцы разбогатели и стали известными семьями в сообществе Лагоса. Среди таких патриархов были Анджело Кампос, Эсан да Роша и Хоаким Бранко (первоначально обосновавшийся в Дагомее), которые смогли спонсировать своих детей для дальнейшего образования в Баии, Гаване или Европе. В Баии афро-бразильцы составляли основную часть квалифицированной рабочей силы, вернувшиеся из Агуды привезли с собой торговые навыки, освоенные в Баии, и предпочитали обучать своих детей ремеслу или ремеслу, такому как каменщик, столярное дело или портняжное дело. Некоторые работали клерками в европейских торговых компаниях. В 1897 году из 96 квалифицированных ремесленников Агуды, перечисленных в справочнике, 11 были каменщиками и строителями, 6 — столярами, 9 портными, 21 плотником, 17 клерками и 24 торговцами. [15] Ведущей портнихой в викторианском Лагосе была Яя Клеменсия Гинарис.

Бразильцы, которые занимались торговлей товарами, также имели преимущество, используя свою связь со своими родными городами, чтобы обойти традиционные каналы торговли, открыв прямые маршруты из Лагоса во внутренние районы и игнорируя традиционные рыночные города и посредников. Помимо торговли товарами, среди более богатых семей были также распространены инвестиции в недвижимость.

Архитектура

[ редактировать ]
Стиль барокко, Баия

Бразильская архитектура в Нигерии — это наследие тысяч освобожденных рабов, вернувшихся в Нигерию в 19 веке. [17] Получившие образование плотников, краснодеревщиков, каменщиков и каменщиков в Бразилии, бывшие рабы были исключительно технически квалифицированными ремесленниками и были известны своим ярким и индивидуалистическим стилем дверных проемов, ярко раскрашенными фасадами и массивными бетонными колоннами, которые уходят корнями в стили барокко, популярные в Бразилии. в 18 веке.

В начале 1800-х годов в Лагосе преобладающим архитектурным стилем были глинобитные дома и дома на сваях с соломенными листьями в качестве кровли; эти дома обычно были разделены на отсеки для размещения большой семьи. Резиденции Оба и вождей были намного больше, у них были большие дворы, колонны и арки, представляющие собой смесь европейского и местного стилей. Европейское влияние укоренилось во время правления Оба Акинсемойина, который пригласил португальских работорговцев в Лагос. [6] а работорговцы, в свою очередь, отремонтировали его дворец, используя для строительства кирпичи, импортированные из Португалии, и шифер для кровли. В 1830-х годах миграция эмансипированных репатриантов начала менять архитектурный стиль. Под влиянием симметричных планов бразильского колониального дома, [18] они представили Лагосу новый архитектурный стиль, который вскоре был принят богатыми торговцами. К концу XIX века на острове Лагос стал преобладать бразильский стиль архитектуры. Это были одноэтажные дома, построенные для жителей среднего класса, а другие представляли собой двух- или трехэтажные оштукатуренные здания (собрадо), построенные для более состоятельных клиентов. Отдельно стоящие этажные здания придавали владельцам престиж. Они были построены с закрытыми ставнями окнами, [18] имели промежутки между верхом стены и крышей и соединением. Первый этаж обычно выходит на улицу и иногда использовался как склад, магазин или жилье для прислуги. Дома были построены для нуклеарной семьи, в отличие от расширенной семейной структуры ранней архитектуры йоруба.

Этот стиль был популярен в старом Лагосе в конце девятнадцатого и двадцатого веков, но по мере роста города многие дома были реконструированы или снесены, чтобы освободить место для домов побольше. [19]

Исторические здания

[ редактировать ]
  • Бар-хаус «Хефжи»: этот дом был построен в 1924 году. Это была резиденция П. Х. Уильямса, торговца из Лагоса, родители которого вернулись в Африку из Тринидада, когда он был маленьким мальчиком. Дом представляет собой трехэтажное здание, спроектированное Гербертом Маколеем . Входная дверь открывается в большой коридор, который приведет гостей в гостиную, по бокам располагались две смежные спальни. Деревянная лестница ведет наверх по тому же рисунку, что и нижний этаж, но с меньшими проходами и комнатами. Окна большие и расположены с обеих сторон конструкции, а также в задней части здания. [5]
Афробразильская католическая церковь в Баии
  • Собор Святого Креста : это была первая католическая церковь и первая кирпичная церковь, построенная в Лагосе. Строительство началось в 1878 году и было окончательно завершено в 1880 году. [20] Внешний вид сооружения крестообразный с нефами, трансептами и двумя башнями. Хотя бразильские рабочие предпочитали стиль барокко, французские миссионеры, руководившие строительством, навязали готический стиль. [21] Спустя много лет две башни были снесены, а восточная часть расширена.
  • Водный дом : этот дом был построен Жоао Эсан да Роша, а затем расширен его сыном Кандидо . Домом воды его называли потому, что Жоао Эсан вырыл на заднем дворе колодец, который использовался для продажи водопроводной воды жителям Лагоса. [22] Он хотел, чтобы дом был построен в стиле, похожем на дом, в котором он жил, расположенный в Баии, после того, как он получил освобождение. [22] Дом выполнен в стиле бразильского барокко и изначально был построен для нуклеарной семьи, но пристройки, построенные в 1960-х годах, позволяют разместить больше членов семьи.

Известные бразильские нигерийцы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кунья 1985 , с. 4.
  2. ^ Фигейредо, Эвридика (2009). «Бразильцы вернулись в Африку» (PDF) . Межамериканские диалоги № 38 : 51–70. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2017 г. Получено 23 ноября 2016 г. - через Cadernos de Letras da UFF.
  3. ^ Jump up to: а б Кунья 1985 , с. 14.
  4. ^ Jump up to: а б Кунья 1985 , с. 20.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кунья 1985 , с. 30
  6. ^ Jump up to: а б Отеро 2002 , с. 179.
  7. ^ В течение 1994 г. , с. 67.
  8. ^ Jump up to: а б Кунья 1985 , с. 42.
  9. ^ Jump up to: а б Кунья 1985 , с. 48.
  10. ^ «Находится ли под угрозой бразильское наследие Нигерии?» . www.aljazeera.com .
  11. ^ Кунья 1985 , с. 34.
  12. ^ Фалуи стр. 11,12.
  13. ^ Jump up to: а б Кунья 1985 , с. 44.
  14. ^ Отеро 2002 , с. 200.
  15. ^ Jump up to: а б Кунья 1985 , с. 74.
  16. ^ Jump up to: а б Кунья 1985 , с. 18.
  17. ^ « В НИГЕРИИ, ПРИКОСНОВЕНИЯ БРАЗИЛЬСКОГО СТИЛЯ », The New York Times , 26 марта 1987 г.
  18. ^ Jump up to: а б В течение 1994 года , с. 73.
  19. ^ В течение 1994 г. , с. 6.
  20. ^ В течение 1994 г. , с. 206.
  21. ^ В течение 1994 г. , с. 207.
  22. ^ Jump up to: а б В течение 1994 года , с. 250.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e0cb7dc99946cb95d7b5acb7f60de31__1718609340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/31/2e0cb7dc99946cb95d7b5acb7f60de31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilians in Nigeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)