Коколо
Коколо - это термин, используемый в латиноамериканских странах Карибского бассейна для обозначения потомков афро-карибских мигрантов. Этот термин возник в Доминиканской Республике и исторически используется для обозначения англоязычных иммигрантов из Карибского бассейна и их потомков, а реже - по отношению к выходцам из франкоязычных стран Карибского бассейна . [1] В основном он используется для обозначения мигрантов в Сан-Педро-де-Макорис , Пуэрто-Плата , полуострова Самана и других выходцев из Африки, прибывших в атлантические прибрежные районы страны в конце 1800-х и начале 1900-х годов. В то время эти мигранты в культурном отношении отличались от более светлых доминиканцев , которые в основном жили в северной части страны и имели более высокую степень колониального европейского происхождения. [2] [3]
Использование, за пределами конкретной этнической принадлежности коколо Сан-Педро-де-Макорис , расплывчато, и иногда это слово может означать всех чернокожих или всех более бедных людей любой расы, живущих в менее развитых прибрежных районах. Его также можно использовать для обозначения тех, кто отождествляет себя с афро-латиноамериканской культурой и музыкой, такой как палос , сальса и другие испанские афро-карибские музыкальные жанры. Этот термин часто используется с гордостью по отношению к себе, но может быть воспринят как оскорбление, когда его используют другие.
История
[ редактировать ]Иммиграция Коколо началась в конце 1800-х годов с подъемом и развитием сахарной промышленности в Доминиканской Республике, хотя иммигрантов предпочтительно размещают в прибрежных общинах с действующими портами (Санчес, Самана, Монте-Кристи, Пуэрто-Плата). Основные порты Доминиканской Республики находились в «Северной полосе», так что подавляющее большинство этих иммигрантов прибыли с Багамских островов и турок , особенно из Пуэрто-Платы , из-за близости. Многие также прибыли из Сент-Китса и Невиса , Доминики , Антигуа , Ангильи , Сент-Винсента , Монтсеррата , Тортолы , Санта-Крус , Сент-Томаса , Мартиники и Гваделупы .
Первые иммигранты с островов Тёркс и Кайкос начали прибывать в Пуэрто-Плату после Доминиканской войны за восстановление , задолго до того, как была создана современная сахарная промышленность. Были плотники, кузнецы и школьные учителя, эмигрировавшие из-за экономического кризиса на Багамы , Теркс и Кайкос . Многие из них также работали грузчиками на судоходной линии Clyde Steamship Company, которая доминировала в торговле в течение многих лет. Когда в конце 19 века была построена железная дорога Пуэрто-Плата-Сантьяго, многие приехали работать на железной дороге с этих островов, а также с острова Сент-Томас , который тогда был датской колонией. Эти люди также в больших количествах поселились в Пуэрто-Плате. [4]
Культура
[ редактировать ]Поскольку Доминиканская Республика была преимущественно латиноамериканской римско-католической страной, Коколо необходимо было создать свои собственные религиозные, социальные и общественные центры. Они принадлежали к различным сектам и в основном были основаны в Ла-Романе , Пуэрто-Плате и Сан-Педро-де-Макорисе .
Протестантские конфессии, представленные Коколосом, включают Англиканскую церковь, основанную в 1897 году в Сан-Педро-де-Макорис и ныне известную как Доминиканская епископальная церковь; Апостольская вера, начавшая свою деятельность в 1930 году; Моравская церковь (ныне Евангелическо-доминиканская церковь), основанная в 1907 году в Сан-Педро-де-Макорис; и Африканская методистская епископальная церковь, начавшая свои службы в Сан-Педро-де-Макорис.
Иммигранты из Вест-Индии и их потомки также познакомили с некоторыми видами спорта британского происхождения, а именно крикетом и боксом. Чтобы привлечь последователей, Коколо создали различные спортивные группы в Сан-Педро-де-Макорис. Со временем потомки этих иммигрантов из Вест-Индии начали отказываться от крикета и вместо этого занялись такими видами спорта, как бейсбол и баскетбол . [5]
Другое использование
[ редактировать ]В Соединенных Штатах, особенно на северо-востоке , этот термин использовался доминиканскими мигрантами из региона Сибао для обозначения афроамериканцев . Это слово также стало популярным в Пуэрто-Рико , где оно аналогичным образом использовалось для обозначения более африканских слоев населения этой страны. В 1937 году в Пуэрто-Рико это означало только черный, однако позже термин «коколо» стал жаргонным термином, описывающим субкультуру, которая следовала за афро-латиноамериканской музыкой, особенно сальсой , в отличие от рок-музыки (их называли рокерос ). В Пуэрто-Рико конца 1970-х - начала 1980-х годов соперничество между коколо и рокеро было похоже на соперничество между модами и рокерами в Англии 1960-х годов. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беато, Рауль, изд. (28 марта 2010 г.). «Лос Коколос» . Листин Диарио. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Ховард, Дэвид (2001). Раскраска нации: раса и этническая принадлежность в Доминиканской Республике . ISBN 9781902669113 .
- ^ Стинчкомб, Дон Ф. (2005). «Гаитяне, «коколо» и афроамериканцы: ранние авторы современной афро-доминиканской литературы». Журнал карибской литературы . 4 (1): 39–48. JSTOR 40986169 .
- ^ Гарви, Маркус; Ассоциация «Всеобщее улучшение положения негров» (15 июля 2011 г.). Маркус Гарви и Всемирная ассоциация улучшения положения негров . ISBN 978-0822346906 .
- ^ «Наше происхождение, «Коколос» » .
- ^ Торре, Карлос Антонио; Бургос, Уильям (1994). Пригородная нация: перспективы миграции из Пуэрто-Рико . ISBN 9780847724987 .