Пало музыка
Пало | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Афро-доминиканские ритмы |
Культурное происхождение | Доминиканская Республика |
Типовые инструменты | сутенер, вспомогательные, мажорные и минорные барабаны пало, гуира, маракасы, вокал |
Другие темы | |
Музыка Доминиканской Республики |
Пало , также известный как атабалес, — это духовная музыка Доминиканской Республики (Доминиканская Республика), которую можно найти по всему острову. Барабан и человеческий голос являются основными инструментами. В Пало играют на религиозных церемониях, обычно совпадающих с днями святых, а также на светских вечеринках и особых случаях. Его корни находятся в регионе Конго в центрально-западной Африке, но в его мелодиях смешаны европейские влияния. Палос связан с доминиканским народным католицизмом, который включает в себя пантеон божеств/святых (здесь называемых мистериосами), очень похожий на пантеон афро-американских синкретических религиозных традиций Кубы, Бразилии, Гаити и других стран. Палос обычно ассоциируется с чернокожим и смешанным населением. Их можно увидеть в разных регионах Доминиканской Республики, но с вариациями. [1] [2]
Инструменты
[ редактировать ]Музыка Пало исполняется на длинных барабанах, называемых палос. Слово «палос» означает «палки», и поэтому все доминиканские барабаны «палос» представляют собой инструменты, сделанные из выдолбленных бревен. Головка барабана сделана из коровьей кожи и прикреплена к бревенчатой части обручами и колышками на востоке или гвоздями на юго-западе. Существует главный барабан (пало мэр), который представляет собой большой широкий барабан, на котором рядом стоят более тонкие барабаны (алкауэте): два на Востоке или три в других местах. В Палос обычно играют гуирами — металлическими скребками. На них также можно играть с помощью маракасов или небольшой палочки, используемой для ударов по главному барабану, называемой ката. Доминиканский регион, в котором играют на палосе, определяет форму, количество инструментов и способ игры на них.
Традиция
[ редактировать ]Палос связан с доминиканскими братствами, называемыми кофрадиас. Первоначально братства состояли исключительно из мужчин. С течением времени женщины и семейное наследство сохраняли святость братств. Каждое братство посвящено определенному святому. Поэтому обязанность братства – почтить память святого праздником. Исторически сложилось так, что кофрадиа были созданы на принципах, аналогичных принципам средиземноморских обществ, основанных на гильдиях, и тех, которые были основаны африканцами, населявшими южную Испанию. Благодаря колонизации и работорговле эти традиции были принесены в Доминиканскую Республику.
Музыку Пало обычно исполняют на фестивалях в честь святых (веласьонес) или во время других религиозных мероприятий. Конфигурация присутствующих инструментов зависит от региона, в котором происходят эти события. На барабанах пало играют руками, которые держат между ног и привязывают к талии палеро веревкой. Каждый из трех палеро играет отдельный ритм на своих пало, которые в конечном итоге сливаются воедино. Эти ритмы также различаются в зависимости от региона. Например, на Востоке популярен ритм «пало корридо», а в Сан-Кристобале чаще можно встретить ритм «пало абахо». Пока они играют на барабанах, один из палеро одновременно поет куплеты из песни. Окружающая публика часто вызывает духов предков или святых, и нередко на этих мероприятиях участники становятся одержимыми.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанетт Киз. «Музыка Палоса, Атабалеса, Бабулы и Кийомбо Доминиканской Республики » ColonialZone-dr.com . Получено 0 февраля 2016 г.
- ^ «Пало-Драм: афро-доминиканская традиция» . Iasorecords.com . Проверено 4 февраля 2016 г.