Афро-доминиканцы
Общая численность населения | |
---|---|
Примерно 800 000 Доминиканцы полного или преимущественного африканского происхождения [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
В основном в Элиасе Пинья , Сан-Педро-де-Макорис , Санто-Доминго и Сан-Кристобаль ; также в Дахабоне , Педерналесе , Индепенденсии , Ла-Романе и Хато-Майоре. | |
Языки | |
большинство доминиканских испанцев , ( самана английский ) | |
Религия | |
Доминиканский вуду , католицизм , протестантизм | |
Родственные этнические группы | |
Доминиканцы , другие афро-карибские и афро-латиноамериканцы , афро-кубинцы , афро-пуэрториканцы |
Афро-доминиканцы (также называемые афро-доминиканцами или черными доминиканцами ; испанский : Afro-Dominicanos/Dominicanos Africanos, Dominicanos negros ) — доминиканцы преобладающего или полного черного африканского происхождения. они составляют меньшинство в стране и составляют 7,8% населения Доминиканской Республики . Согласно опросу бюро переписи населения, проведенному в 2022 году, [1] Около 4,0% опрошенных заявляют, что они являются иммигрантами из афро-карибского бассейна , и только 0,2% признали гаитянское происхождение. [1] В настоящее время существует много чернокожих нелегальных иммигрантов из Гаити . [2] [3] [4] которые не включены в состав афро-доминиканской демографии, поскольку они не являются законными гражданами страны.
Первые чернокожие люди на остров были привезены европейскими колонистами в качестве наемных рабочих из Испании и Португалии, известных как ладино . [5] [6] Когда испанская корона объявила порабощение коренных жителей острова вне закона законами Бургоса , рабы из Западной Африки и Центральной Африки были импортированы с 16 по 18 века из-за спроса на рабочую силу. Однако с упадком сахарной промышленности в колонии импорт рабов уменьшился, что привело к росту числа свободных чернокожих , которые в конечном итоге стали большинством среди афро-доминиканской демографической группы к концу 1700-х годов. Многие из этих африканцев в конечном итоге смешались с европейцами, метисами и коренными народами, создав трехрасовую креольскую культуру. [7]
В 19 и 20 веках чернокожие иммигранты из Французской и Британской Вест-Индии , а также из США, на остров прибыли которые поселились в прибрежных регионах, увеличивая чернокожее население. Афро-доминиканское население теперь можно встретить в большей части страны, от прибрежных районов, таких как Сан-Кристобаль и Сан-Педро-де-Макорис, до глубоких внутренних районов, таких как Котуи и Монтеплата .
Последние официальные данные отсутствуют, поскольку Национальное статистическое управление (ONE) не публиковало расовые данные с 1960 года, хотя Центральный избирательный совет собирал расовые данные до 2014 года. Согласно спискам избирателей 1996 года, число «черных» составило 8,6%. и «мулаты» у 52,8% взрослого населения. Перепись населения 1960 года (последняя, в которой задавался вопрос о расовой принадлежности) [8] ) разместил его на уровне 8,8%. [9] Согласно опросу Latinobarómetro , проведенному в 2011 году «Путеводитель по Доминиканской Республике», чернокожее население составляет 35% населения Доминиканской Республики. [10] [11]
История
[ редактировать ]16-18 века
[ редактировать ]В 1502 (или 1503) испанская корона наконец согласилась с требованиями колонистов о порабощении африканцев. Колония Санто-Доминго , единственное европейское владение в Америке, уже оказала разрушительное воздействие на популяции таино , лукайцев (араваков) и калингов (карибов). Десятилетие интенсивной эксплуатации и смертоносных волн чумы сократило численность коренного населения до уровня, который даже испанцы считали опасным. Поскольку испаноязычные тайнос (и сигуайо ) пришли в упадок в течение первых нескольких лет колонизации, колониальная администрация под руководством Христофора Колумба пошла против воли Изабеллы I Кастильской и начала первую европейскую работорговлю на западной стороне Атлантики . Рейды, которые совершались из Санто-Доминго под прикрытием умиротворения и евангелизации жителей близлежащих островов, привели других американских индейцев в колонию . Это было большое количество порабощенных лукайо с Багамских островов и калингов с восточных островов. Теперь, трудясь вместе с коренными латиноамериканцами, эти военнопленные стали первыми порабощенными иностранными рабочими на острове Кискейя — одно из коренных названий острова, который Колумб назвал Эспаньолой. На рубеже веков даже захваченные соседи не могли удовлетворить потребности шахт и плантаций в рабочей силе. Элементарные методы добычи полезных ископаемых и всегда изнурительное массовое производство продуктов питания требовали постоянно растущего числа принудительных рабочих. Распространение проекта колонизации на Пуэрто-Рико и запрос у Короны разрешения на покупку порабощенных африканцев были единственными двумя решениями, которые колонисты, казалось, могли придумать. Фердинанд I Арагонский, овдовевший и освободившийся из-под более осторожной руки Изабеллы, исполнил оба желания находящихся в боевой готовности колонистов в Индии. Однако это никогда не было ни либеральной экспансией, ни открытой торговлей. Хотя Фердинанд, который был идеальным принцем в воображении Макиавелли, не сдерживался религиозным благочестием, он крайне опасался потенциальных королевств, принадлежащих конкистадорам (средневековый стиль) в его новых владениях, а также восстаний рабов в колониях. Итак, первая группа порабощенных африканцев, прибывшая в Река Озама была не Piezas de Indias, купленным у португальских торговцев, а избранной группой опытных черных ладино . [12] [13] Они сформировали свои собственные братства еще в 1502 году. [14] и они считаются первой общиной африканской диаспоры в Америке . [15] Прибыль также должна была оставаться в пределах его королевства. Однако сопротивление, бегство и болезни индейцев вынудили корону открыть рынок для тысяч бозалей, порабощенных африканцев прямо с континента. [16]
первое крупное восстание рабов . В 1521 году произошло [12] во главе с 20 сенегальскими мусульманами волофского происхождения на ингенио (сахарном заводе) к востоку от колонии Санто-Доминго . [13] Многие повстанцы бежали в горы и основали то, что впоследствии стало первой автономной общиной африканских маронов в Америке. [12] После успеха этого восстания восстания рабов продолжились, и среди африканских рабов появились лидеры, такие как Себастьян Лемба . Сюда также входили люди, уже крещенные испанцами в христианство, как это было в случае Хуана Вакеро , Диего де Гусмана и Диего де Оампо . Восстания и последующие побеги привели к созданию африканских общин на юго-западе, севере и востоке острова, включая первые общины бывших африканских рабов на западе Эспаньолы, которая находилась под управлением Испании до 1697 года, когда она была продана Франции и стала Сен-Доминго (современное Гаити). Это вызвало некоторую обеспокоенность среди рабовладельцев и способствовало испанской эмиграции в другие места. Несмотря на то, что сахарный тростник увеличивал прибыльность на острове, число беглых африканцев продолжало расти, смешиваясь с народом таино этих регионов, и к 1530 году банды маронов считались опасными для испанских колонистов, которые большими вооруженными группами путешествовали за пределами плантаций и оставил горные районы Мароны . [ нужна ссылка ]
С открытием драгоценных металлов в Южной Америке испанцы отказались от миграции на остров Эспаньола и эмигрировали в Южную Америку и Мексику с целью разбогатеть, поскольку они не нашли там большого богатства. Таким образом, они также отказались от работорговли на острове, что привело колонию к нищете. [12] Тем не менее, в те годы рабов использовали для строительства собора, который со временем стал старейшим в Америке. Они построили монастырь, первую больницу, Алькасар-де-Колон и Пуэрта-де-лас-Ламентасьонес ( по-испански : Ворота Милосердия ). В 1540-х годах испанские власти приказали африканским рабам построить стену для защиты города от нападений пиратов , разорявших острова. [13]
После 1700 года, с прибытием новых испанских колонистов, работорговля в Атлантике возобновилась. Однако по мере того, как промышленность перешла от производства сахара к животноводству, расовые и кастовые различия стали менее важными, что в конечном итоге привело к смешению культур — испанской, африканской и коренной, — которое сформировало основу национальной идентичности доминиканцев. [17] Подсчитано, что население колонии в 1777 году составляло 400 000 человек, из которых 100 000 были европейцами и криоллами , 60 000 африканцами, 100 000 метисами , 60 000 самбо и 100 000 мулатами . [12]
19 век
[ редактировать ]В конце восемнадцатого века некоторые беглые африканские рабы из Сен-Доминго, западной французской колонии острова, бежали на восток, в Санто-Доминго, и образовали такие общины, как Сан-Лоренцо-де-Лос-Мина, который в настоящее время является частью «города» Санто-Доминго. Беглецы прибыли и из других частей Вест-Индии, особенно с различных островов Малых Антильских островов . [18] Между тем, к этому моменту свободные чернокожие составляли большинство доминиканцев африканского происхождения, которые пользовались некоторой степенью социальной и политической свободы в Санто-Доминго. Однако рабство оставалось законным, а в доминиканском обществе все еще сохранялись остатки колониальных предрассудков. Они станут основными проблемами во время будущей борьбы за независимость Доминиканской Республики до 1840-х годов.
К концу 1780-х годов свободные цветные люди на острове были вдохновлены Французской революцией и стали добиваться расширения своих прав, одновременно привлекая порабощенных африканцев к борьбе за свое дело. [ нужна ссылка ]
В 1792 году гаитянский революционный лидер Туссен Лувертюр был вовлечен в формальный союз между черным восстанием и испанцами для борьбы против Франции . Он управлял укрепленными постами между повстанцами и колониальной территорией. Туссен не принимал участия в первых этапах восстания, но через несколько недель отправил свою семью в безопасное место в испанском Санто-Доминго и помог надзирателям плантации Бреда покинуть остров. [19]
Несмотря на приверженность европейским роялистским политическим взглядам, Лувертюр использовал язык свободы и равенства, связанный с Французской революцией. [20] Готовый торговаться за лучшие условия рабства в конце 1791 года, он стал приверженцем его полной отмены. [21]
Французский комиссар Леже-Фелисите Сонтонакс провозгласил освобождение всех рабов во французском Сен-Доминго. [22] надеясь привлечь черные войска на свою сторону. [23] В феврале 1794 года французское революционное правительство официально провозгласило отмену рабства. [24] Лувертюр поддерживал дипломатические контакты с французскими генералами. В это время конкуренция между ним и другими лидерами повстанцев росла, и испанцы начали с неодобрением относиться к его контролю над стратегически важным регионом. [25] В мае 1794 года, когда о решении французского правительства стало известно в Сен-Доминго, Лувертюр перешёл на сторону испанцев на французов и собрал свои войска в Лаво. [26]
В 1801 году Лувертюр захватил колонию у Франции и отменил рабство , освободив около 40 000 порабощенных людей и побудив большую часть плантаторов этой части острова бежать на Кубу и Пуэрто-Рико . После его свержения в 1802 году французские власти восстановили свои владения в Санто-Доминго, хотя рабство по-прежнему оставалось запрещенным. В то же время французский губернатор Жан-Луи Ферран импортировал вторую группу гаитянских рабов для строительства французского колониального анклава Пуэрто-Наполеон (Самана). [27]
Одновременно Ферран собрал свои войска для совершения набегов на рабов вдоль границы. Это действие вызвало бы ярость и гнев самопровозглашенного императора Гаити Жан-Жака Дессалина . Понимая намерение Феррана восстановить рабство, Дессалин в феврале 1805 года приказал вторгнуться в Санто-Доминго. Ему удалось добраться до столицы, но она была защищена большой стеной, построенной еще в 1540-х годах доминиканскими рабами, тем самым не позволив Дессалину осадить его. по столице. Однако, узнав о том, что французский корабль, предположительно, направлялся в сторону Гаити, чтобы напасть на страну, Дессалин отменил свое вторжение и отступил через Сибао, поджигая целые муниципалитеты, убивая многих гражданских лиц, с которыми он столкнулся, и совершил множество злодеяний, не обращая внимания на них. расе, полу или возрасту. Говорят, что, хотя Дессалин в основном нацелился на белых жителей и жителей смешанной расы, он распространил свой приказ на всех, не основываясь на цвете кожи или расе, а на «настроениях». В результате многие чернокожие жители (как свободные, так и порабощенные) стали жертвами гаитянской армии. Кроме того, как чернокожим доминиканцам, так и доминиканцам смешанной расы был запрещен выезд с острова. В церкви Мока две молодые чернокожие девушки, Мария и Николаса де Медина, смогли пережить резню, но им пришлось стать свидетелями ужасов всей их семьи, казненной вторгшейся армией. В каждом атакованном городе граждан брали в плен и заставляли сопровождать армию обратно на Гаити, причем многие из них умирали от голода. Гаитянские солдаты насиловали молодых девушек и женщин, а некоторых заставляли служить сексуальными рабынями. По прибытии на территорию Гаити эти заключенные были либо убиты на улицах, либо отправлены на плантации. Эта резня стала известна как Обезглавливание Мока . [28]
В 1809 году французское правительство было свергнуто лидером Криолло Хуаном Санчесом Рамиресом . Однако рабство было восстановлено, когда в том же году испанцы вернули колонию. [29] Это вызвало недовольство среди чернокожего населения.
В 1812 году, когда правящее правительство Испании отказалось отменить рабство и предоставить испанское гражданство свободным чернокожим, вспыхнуло восстание. Это закончилось неудачей, и ее лидеры Хосе Леокадио, Педро де Седа и Педро Энрикес (все были свободными чернокожими) были казнены. Примерно девять лет спустя, в 1821 году, испанцы были свергнуты в результате восстания, на этот раз под руководством Хосе Нуньеса де Касереса , который переименовал независимую нацию в Испанскую Республику Гаити . В правительстве возникла напряженность, в которой тема рабства была одной из самых спорных. Нуньес де Касерес, хотя и освободил своих рабов , отказался отменить это в новой стране. Рабство оставалось нетронутым до 1822 года, когда оно было снова отменено президентом Гаити мулатом Жан-Пьером Бойером во время объединения Эспаньолы , начавшегося в феврале того же года. [13] [18] Однако он сохранял систему подневольного рабства, «Сельский кодекс», для недавно освобожденных доминиканских рабов. [ нужна ссылка ]
В 1824 году афроамериканцы освобожденные начали прибывать на остров, находящийся под управлением Гаити, воспользовавшись благоприятной проафриканской иммиграционной политикой Бойера с 1822 года, называемой гаитянской эмиграцией . Названные американцами Саманы , они в основном селились в провинции Пуэрто-Плата и на полуострове Самана . Доминиканцы в основном из Западной Африки, а страна, из которой они в основном, — Нигерия и Конго.
В 1838 году либеральный лидер Хуан Пабло Дуарте основал тринитарное движение. [18] Дуарте, ярый сторонник расового единства, стремился создать нацию, гарантирующую равные права всем доминиканцам, независимо от расы и цвета кожи. Это воодушевило многих чернокожих деятелей, в основном вольноотпущенников, таких как Хосе Хоакин Пуэльо , Эусебио Пуэльо , Габино Пуэльо , Маркос Евангелиста Адон и Хуан Суэро , присоединиться к Тринитарио в борьбе за независимость. Франсиско дель Росарио Санчес (также рожденный от свободных родителей) вел переговоры с элитой, чтобы гарантировать, что рабство останется запрещенным в новой стране. Томас Бобадилья , один из ведущих консервативных политиков, также сыграл решающую роль в прекращении рабства. Поэтому после провозглашения независимости Доминиканской Республики в 1844 году декретом нового правительства было объявлено об отмене рабства. (Это будет подкреплено еще одним постановлением Совета центрального правительства под председательством Педро Сантаны ). [30] После этого на островное государство не вернулась никакая форма рабства.
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века чернокожие рабочие из Британской Вест-Индии приезжали работать на сахарные плантации на востоке острова. Их потомки известны сегодня под именем Коколос . [31]
20 век
[ редактировать ]В 1920 году США провели перепись населения в стране во время ее военной оккупации. Страна была разделена на 12 провинций и 63 города. Самой густонаселенной доминиканской провинцией была Санто-Доминго с 146 652 жителями, а наименее населенной - Самана с 16 915 жителями. Самым густонаселенным городом был Сантьяго с 72 150 жителями, за ним следовали Ла-Вега с 58 466 жителями и столица Санто-Доминго с 45 007 жителей; Наименее населенным городом был Эль-Ховеро (ныне Мишес) с населением всего 1692 человека.
«Люди Доминиканской Республики в основном имеют испанское происхождение, некоторые чисто белые, другие с примесью афроамериканской крови, третьи с примесью индейской крови, а третьи представляют собой сочетание белых, индейцев и черных. В то время как чисто черные, или почти чернокожих, афроамериканцев гораздо меньше, чем на Гаити. Вдоль побережья и на плантациях проживает огромное количество негров с островов Теркс, Багамских островов, Ямайки и других мест Вест-Индии. В других местностях разбросаны чернокожие. среди других людей, так что они едва заметны, и хотя Доминиканскую Республику ни в коем случае нельзя назвать «черной республикой», она явно цветная, но цвет намного светлее, чем в большинстве Вест-Индии. и для поверхностного наблюдателя большая часть из них сойдёт за белых».
Провинцией с самой высокой долей чернокожих был Сан-Педро-де-Макорис - 40%, причем половина из них были иностранцами. Провинциями с наибольшим количеством иммигрантов были Монте-Кристи и Сан-Педро-де-Макорис, с 11 256 и 10 145 иностранцами, в основном из Гаити (97%) в первой провинции, а также из Вест-Индии (56%), Гаити (20%) и Пуэрто. Рико (17%), в случае последнего. Пропорционально иностранцы составляли 26,3% населения Сан-Педро-де-Макорис и 16,8% населения Монте-Кристи.
Городами с самой высокой долей чернокожих были Рестаурасьон (74%), за ними следовали Ла-Виктория и Вилла-Мелла; наименьшая доля чернокожих была в Монсьоне - всего 4%, а также в Констанце, Альтамире и Харабакоа - по 8% каждая. Городами с самой высокой долей метисов были Констанца и Монсьон - 73% и 71% процентов соответственно; городами с наименьшей долей метисов были Вилья-Ривас и Пиментель - по 9% каждый. Городами с самой высокой долей белых был Пиментель с 73%, за ним следовали Кастильо, Гаспар Эрнандес, Ла Пенья, Вилья Ривас, Сан-Хосе-де-лас-Матас, Янико, Эсперанса, Бани и Сантьяго .
Происхождение рабов
[ редактировать ]В результате работорговля почти все жители западного побережья Африки были насильственно вывезены в новый мир.
Другими африканскими этническими группами, прибывшими в колониальный Санто-Доминго в период рабства, были: волоф (похищенный из Сенегала ), Аджа (также называемый Арарасом в Санто-Доминго и похищенный из Дагомеи , нынешнего Бенина ), Амбунду (из Королевства Ндонго , на севере Анголы). ), Бран (происходящие из региона Бронг-Ахафо , к западу от Ганы ), Фульбе , Калабари (происходящие из невольничьего порта из Калабара , в Нигерии), Терранова (рабы, купленные, вероятно, в Порто-Ново, Бенин ), Запе (происходящие из Сьерра-Леоне ). ), народы бамбара и биафада (последний происходил из Гвинеи-Бисау ). [ нужна ссылка ]
Волофы были похищены в Санто-Доминго из Сенегала в первой половине шестнадцатого века, пока похищение представителей этой этнической группы не было запрещено после его восстания в 1522 году. [12] Многие из рабов также были аджасами, которых обычно брали в Уайде , Бенин. Аджас, прибывшие в Санто-Доминго, были хорошо известны тем, что создали религиозные братства , объединенные исключительно для них, Сан-Косме и Сан-Дамиан . [33]
Демография
[ редактировать ]Перепись
[ редактировать ]Черный ( испанский : негр , разговорный Морено) исторически был частью официальной расовой классификации системы Доминиканской Республики . Бюро переписи населения решило не использовать расовую классификацию, начиная с переписи 1970 года. [8] Доминиканское удостоверение личности (выдаваемое Центральной избирательной хунтой ) используется для классификации людей на желтых, белых, индийцев и черных. [34] В 2011 году хунта планировала заменить индейца на мулата в новом удостоверении личности с биометрическими данными, которое находилось в стадии разработки, но в 2014 году, когда она выпустила новое удостоверение личности, она решила просто отказаться от расовой категоризации, срок действия старого удостоверения личности истек 10 января. 2015. [35] [36] Министерство общественных работ и коммуникаций использует расовую классификацию в водительских правах : белые, метисы, мулаты, черные и желтые.
Национальный институт статистики (INE) не собирает расовые данные со времени переписи 1960 года. [8] В этой переписи этнические особенности были получены путем непосредственного наблюдения за людьми, зарегистрированными счетчиком, без каких-либо вопросов. Около 73% населения были отнесены к метисам (обратите внимание, что в переписях 1920, 1935, 1950 и 1960 годов люди смешанной расы назывались метисами или мулатами), [8] 16% были отнесены к белым, а 11% - к черным (1 795 000 человек). [8] [37] Доминиканская Республика — одна из немногих стран Латинской Америки, где большая часть населения состоит из представителей разных рас преимущественно европейского и африканского происхождения с меньшей примесью индейцев.
Есть также много афро-сообществ, произошедших в результате постколониальных миграций, в первую очередь американцы Саманы и Коколо . Самана Американцы с полуострова Самана , являющиеся потомками освобожденных рабов из Соединенных Штатов, которые прибыли в страну в 1824 году, когда она находилась под властью Гаити, из-за благоприятной проафриканской иммиграционной политики президента Гаити Жан-Пьера Бойера , составляют Самая значительная группа носителей английского языка в Доминиканской Республике . [38] [39] Осознавая свое самобытное наследие, сообщество, чья особая культура отличает их от остальных доминиканцев, называет себя американцами Саманы, а коллеги-доминиканцы называют их «лос американос де Самана». Другая афрогруппа — это коколо, потомки тех, кто приехал на остров с англоязычных островов восточной части Карибского моря для работы на сахарных плантациях в восточной части острова в период с конца девятнадцатого по начало двадцатого века. сформировали общины в Сан-Педро-де-Макорис и Ла-Романа . Самая большая популяция афро-людей имеет гаитянское происхождение, которая также является крупнейшей общиной иммигрантов в стране и, по некоторым оценкам, насчитывает более 800 000 человек. [40]
Перепись 1920 года зарегистрировала 8305 выходцев из Вест-Индии, родившихся за границей (они и их потомки известны как коколо ) и 28258 гаитян; [41] Перепись 1935 года зарегистрировала почти 9 272 жителя Вест-Индии и 52 657 гаитян. [42] По данным переписи 1950 года, население Гаити сократилось до 18 772 человек. [42] как последствия резни в Петрушке . [42]
Географическое распространение
[ редактировать ]Хотя африканское происхождение распространено по всей Доминиканской Республике, сегодня оно более распространено в восточных районах, таких как Сан-Педро-де-Макорис , Ла-Романа и полуостров Самана , а также вдоль границы с Гаити, особенно в южных частях приграничного региона. ; он наименее распространен в долине Сибао (особенно в регионе Центральной Сьерры) и, в меньшей степени, в некоторых сельских общинах в провинциях Эль-Сейбо и Ла-Альтаграсия в западной половине Национального округа , а также . Однако в 19 и начале 20 века африканское происхождение было выше в юго-западном регионе, чем в восточном регионе, из-за влияния афро-антильской и гаитянской иммиграции в 20 веке. [ нужна ссылка ]
Доминиканцы гаитянского происхождения живут разбросаны по всей стране, однако общины в приграничных провинциях Элиас-Пинья и Индепенденс, где они преобладают среди населения, подчеркивают наличие европейских футбольных полей, очень популярного вида спорта на Гаити . [ нужна ссылка ]
Географическое распределение чернокожих в стране часто связано с историей. Более высокая концентрация афро-доминиканцев, потомков африканских рабов, купленных в колониальном Санто-Доминго, находится на юго-восточной равнине, потому что именно там на испанской стороне острова проживало большинство рабов, вокруг Монте-Плата, Эль-Сейбо, Хато-Майор и т. д. В этом же регионе проживает высокая концентрация гаитянских иммигрантов, работающих на сахарного плантациях тростника . Коколо , чернокожие потомки иммигрантов с других карибских островов, особенно с Малых Антильских островов, часто селились в Сан-Педро и Ла-Романе. Чернокожие произошли от переселенных американских рабов, в основном заселивших Саману и Пуэрто-Плату. Гаитянские иммигранты также широко представлены в местах с активной строительной и туристической деятельностью, в крупных и туристических городах, таких как Пунта-Кана , а также в приграничном регионе. [ нужна ссылка ]
Генетика
[ редактировать ]Аутосомная ДНК
[ редактировать ]Помимо того, что было обнаружено, что 9% коренных американцев и 52% европейцев (например, северных / западных ) имеют происхождение, афродоминиканцы, которые были отобраны в 2016 году и сами сообщили о своем африканском происхождении, оказались на 38% африканцами (например, , Йоруба ). [43] [44]
Медицинская ДНК
[ редактировать ]Варианты аллелей риска G1 и G2 связаны с хронической болезнью почек , которая распространена среди населения африканского происхождения, расположенного к югу от Сахары ; вариант G2 встречается с частотой 3–8% среди населения западно- центральноафриканского происхождения и происхождения. [45]
От некоторых инфекционных заболеваний имеется защита благодаря африканскому происхождению. [45] Наследственные заболевания крови , такие как серповидно-клеточная анемия и талассемия , влияют на выработку гемоглобина , что, следовательно, предотвращает размножение малярийных паразитов внутри эритроцитов . [45] У населения западноафриканского происхождения, в том числе среди африканской диаспоры, привезенной в результате трансатлантической работорговли, как правило, наблюдаются случаи серповидноклеточной анемии и талассемии. [45]Культурный вклад
[ редактировать ]Остатки африканской культуры можно увидеть в Доминиканской Республике во многих различных аспектах, включая музыку, танцы, магические религиозные верования, кухню, экономику, развлечения, двигательные привычки и язык.
Музыка
[ редактировать ]Пожалуй, наибольшее влияние порабощенных африканцев наблюдается в музыке и танцах. Такое влияние исходит от танцев, которые, как и календа , практиковались в Доминиканской Республике, как и повсюду в Америке, с первых лет рабства. Мы должны отцу Лабату, путешествовавшему по Вест-Индии в восемнадцатом веке, довольно обстоятельную календу. [31]
Согласно исследованиям фольклориста Фрадике Лизардо , этот танец заимствует несколько популярных доминиканских ритмов. Одной из наиболее распространенных является Música de palos (Музыка палочек), название, обозначающее как темп, так и используемые мембранофоны. Национальные ритмы с явным африканским отпечатком – это сарандунга, [31] Música de Gagá (музыка Ганги, прибывшая из Гаити), Baile de Palos (танец палочек), Música de Congos (Музыка Конго), Cantos de Hacha (Песни топора), [46] los congos , la jaiba (краб), el chenche matriculado (зачисленный chenche) и т. д. Salve , который, по словам американского этномузыковеда Марты Дэвис , является наиболее типичным из традиционных доминиканских жанров, имеет два стиля: один отчетливо испанский, аметрический и антифонный, а также еще один полиритмический, сильно гибридизированный между испанским и африканским стилями. Среди африканских инструментов — лос палос (палочки), балсье и галлумба . [31]
Важно также отметить и другие музыкальные инструменты доминиканцев африканского происхождения, такие как мэр Пало (грот-мачта), каноита, лос тимбалес (присутствующие в бачате , также называемые бонго) и тамбора (ключевой инструмент в музыке меренге , Доминиканский национальный танец). [47]
Со своей стороны, бачата представляет собой гибрид болеро (особенно ритма болеро) Доминиканской Республики с другими музыкальными влияниями африканского происхождения и другими музыкальными стилями, такими как сон , меренге и чачача . [48]
С другой стороны, есть также доминиканские музыкальные жанры, широко распространенные по всей стране, происхождение которых неясно, поскольку, по мнению музыковедов и историков, они считаются испанскими и африканскими. Так обстоит дело с музыкой меренге. Так, Луис Альберти , один из музыкантов, считающихся отцами меренге, считает, что корни этого музыкального жанра чисто испанские. Ф. Лизардо, доминиканский фольклорист, напротив, считает, что это происхождение происходит от племени бара с Мадагаскара , которое пришло на остров в восемнадцатом веке и принесло танец под названием меренге , который распространился по всему Карибскому региону. Очень похожий темп, добавляет Лизардо, прибыл сегодня с йоруба из Дагомеи. В африканской полиритмии также присутствовала меренге. С происхождением меренге также часто связывают танец под названием URPA или UPA, уроженец Гаваны, прибывший в Доминиканскую Республику между 1838 и 1849 годами. Танец проплыл через Карибское море и прибыл в Пуэрто-Рико, где его хорошо приняли. Одно из движений этого танца называется меренге , который, по-видимому, был выбран для названия танца, и пришел в Доминиканскую Республику, где развился в жанр меренге. Однако кубинский УПА – это еще и танец, возникший, судя по всему, из Западной Африки . Фактически, в начале XIX века, несмотря на свой подъем в массах, высший класс недолго принимал меренге, видимо, из-за их связи с африканской музыкой. Еще одной причиной отказа от меренге и нападок на нее были сопровождающие ее литературные тексты, обычно рискованные. [49]
Доминиканская народная музыка тесно связана с религиозной культурой и интерпретируется в первую очередь во время фиесты де сантос (вечеринки святых), также известной, в зависимости от региона страны, как веласьонес (бдение), велас (свечи) или ночес де вела ( в зависимости от региона страны) бессонные ночи). Другие популярные ритмы имеют испанское происхождение, например, мангулина и карабин. [31]
Мода
[ редактировать ]Первыми афро-доминиканскими моделями, появившимися на обложке Vogue Mexico, стали Лицетт Морильо, Мануэла Санчес, Аннибелис Баез и Амбар Кристал Сарсуэла в сентябрьском выпуске 2019 года. [50]
Религия
[ редактировать ]Хотя большинство чернокожих доминиканцев являются католиками , протестанты составляют 21,3% населения. Среди некоторых чернокожих доминиканцев практикуются нетипичные магико-религиозные верования. Наиболее характерной особенностью является доминиканское вуду , которое напрямую связано с магической деятельностью, но обычно считается табу в основном доминиканском обществе. [ нужна ссылка ]
Похоронные обряды содержат многие черты африканского происхождения, общие с другими американскими странами. Типичным примером является baquiní o velorio del angelito. [31]
Заведения и кухня
[ редактировать ]Экономическая сфера включает в себя различные учреждения взаимопомощи, существующие как на полях, так и в городах. В сельской местности эти институты имеют форму групп фермеров, которые собираются вместе для совместной работы над определенными сельскохозяйственными задачами, такими как посадка, вырубка лесов, подготовка земель и т. д. Их называют хунтами (советами) или конвитами , и они имеют сходные характеристики с гаитянскими. с докпве народа фон Дагомеи . комбите тесно связаны Эти задания сопровождаются песнями и музыкальными инструментами, которые служат поощрением и координацией в работе. Все члены правления обязаны отвечать взаимностью на помощь и сотрудничество в работе других. После этого дня проводится фестиваль, за который отвечает землевладелец. [31]
Еще одним институтом взаимопомощи африканского происхождения является возобновляемая кредитная система, носящая имя Св., соответствующее эсусу и йоруба. Как и в Нигерии и других частях афроамерики, на сане преобладают женщины. Он заключается, как известно, в создании общего фонда, в который сан каждого участника вносит определенную сумму ежемесячно или еженедельно. Каждый партнер поочередно получает общую стоимость коробки, начиная с организованной. [ нужна ссылка ]
Некоторые блюда доминиканской кухни и блюда, содержащие продукты африканского происхождения. К первым относятся гуандул, имя и фунде. Типичными африканскими блюдами являются мангу , приготовленные из зеленых бананов и производных коколы, грибов и калалу. Распространенным напитком среди черных рабов был гуарапо , приготовленный из сока сахарного тростника . [31]
Здания
[ редактировать ]Африканские рабы были вынуждены построить собор, который со временем стал старейшим в Америке. Они построили свой монастырь, первую больницу и Алькасар-де-Колон . В 1540-х годах испанские власти приказали африканским рабам построить стену для защиты города от нападений пиратов, разорявших острова. Они также построили Пуэрта-де-лас-Ламентасьонес (Ворота плача). [13]
Расовая дискриминация и сознание
[ редактировать ]Как и в большинстве стран Латинской Америки, идея неполноценности чернокожих по сравнению с белой расой исторически распространялась из-за порабощения африканских рабов. В Доминиканской Республике «чернота» часто ассоциируется с гаитянскими мигрантами и статусом низшего класса. Те, кто обладает более африканскими фенотипическими особенностями, часто становятся жертвами дискриминации и считаются нелегальными иностранцами. [51] Доминиканский диктатор Рафаэль Леонидас Трухильо , правивший с 1930 по 1961 год, упорно пропагандировал антигаитянские настроения и использовал расовые преследования и националистический пыл против гаитянских мигрантов. В октябре 2007 года посланник ООН обнаружил , что существует расизм в отношении чернокожих в целом, и особенно в отношении гаитянцев, который распространяется во всех сегментах доминиканского общества.
Согласно отчетам переписи населения, большинство, 73% идентифицируют себя как « метисы » или «индийцы», причем метисы означает смешанную расу любого типа, в отличие от других стран Латинской Америки, где это означает исключительно смесь европейцев и коренных народов, а на сленге индейцев - мулат. в Доминиканской Республике. Большинство доминиканцев признают свою очевидную расовую смесь мулатов, часто с небольшой примесью таино наряду с и без того тяжелыми африканцами и европейцами. Однако, хотя большинство доминиканцев признают свое смешанное расовое происхождение, многие доминиканцы часто думают «меньше» о своей африканской стороне по сравнению с европейскими и даже гораздо меньшими по размеру таино. Многие доминиканцы (мужчины и женщины) часто предпочитают более легких романтических партнеров из-за более европейских черт и « Mejorar la Raza » (лучшей расы) в отношении создания семьи. [ нужна ссылка ]
Из-за влияния европейской колонизации и распространения африканцев или «темных людей» как представителей низшей касты, африканское происхождение часто нежелательно в Доминиканской Республике, что также можно сказать и о многих других частях Латинской Америки и Латинской Америки. даже в Соединенных Штатах, где афроамериканские мужчины часто предпочитают «светлокожих» женщин смешанного типа, похожих на мулаток. [ нужна ссылка ] , а также в Африке и странах Карибского бассейна, где чернокожие часто отбеливают кожу [ нужна ссылка ] . Примерно 80% доминиканцев имеют смешанное расовое происхождение, и лишь немногие люди идентифицируют себя как чернокожие. В Доминиканской Республике расовые категории существенно отличаются от таковых в Северной Америке. В Соединенных Штатах действует правило одной капли : если в человеке есть хоть какая-то африканская кровь, он считается черным. Это считается неточным среди жителей Доминиканской Республики и многих других стран Латинской Америки. [ нужна ссылка ] , поскольку мулаты имеют такое же европейское происхождение, как и африканское. В Латинской Америке существует большая гибкость в том, как люди классифицируют себя по расовому признаку. В Доминиканской Республике человек, имеющий некоторую степень черного происхождения, может идентифицировать себя как нечерный, если с точки зрения внешнего вида он может сойти за другую расовую категорию или является расово неоднозначным. [ нужна ссылка ]
Социально-экономический статус также сильно влияет на расовую классификацию в стране и, как правило, коррелирует с белизной. В Доминиканской Республике люди с более высоким социальным статусом, как правило, имеют преимущественно более светлые тона, и их часто называют «бланко/а», «тригеньо/а» или «индио/а», тогда как более бедные люди, как правило, имеют «белый/а», «тригеньо/а» или «индио/а». морено/а», «негр/а» или «прието/а», причем последняя категория тесно связана с гаитянскими мигрантами. [52] Рамона Эрнандес, директор Института доминиканских исследований при Городском колледже Нью-Йорка, утверждает, что эти условия изначально были защитой от расизма : «Во время режима Трухильо люди с темной кожей были отвергнуты, поэтому они создали свой собственный механизм для борьбы с расизмом. отказ». [53]
Гаитянская диаспора
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Гаити более бедна, чем Доминиканская Республика. в 2003 году 80% всех гаитян были бедными (54% жили в крайней нищете) и 47,1% были неграмотными. Страна с населением в десять миллионов человек имеет быстро растущее население, но более двух третей рабочих мест не хватает официальной рабочей силы. ВВП Гаити на душу населения в 2008 году составлял 1300 долларов, что составляет менее одной шестой показателя Доминиканской Республики. [54] В результате сотни тысяч гаитян мигрировали в Доминиканскую Республику, при этом, по некоторым оценкам, в стране проживает 842 150 гаитян. [55] в то время как другие полагают, что их более 2 миллионов.
Большое количество гаитянских женщин, часто прибывающих с рядом проблем со здоровьем, пересекают границу Доминиканской Республики в последние недели беременности, чтобы получить необходимую медицинскую помощь при родах, поскольку государственные больницы Доминиканской Республики не могут отказать в медицинских услугах на основании гражданства или правового статуса. Статистика больницы Санто-Доминго сообщает, что более 35% родов приходится на гаитянских матерей.
История
[ редактировать ]Во время войн с Гаити (1844–1856 гг.) Доминиканцы категорически отказывались отдавать предпочтение своему латиноамериканскому наследию. Исторически Гаити было более густонаселенным, чем Доминиканская Республика. Из-за нехватки свободных земель на Гаити, поскольку земля принадлежала небольшой группе помещиков, гаитянские крестьяне начали селиться в приграничных районах Доминиканской Республики. На протяжении многих лет, особенно после 1899 года, правительство Гаити претендовало на территорию, населенную гаитянами, и по договору 1929 года несколько городов в Центральной Эспаньоле официально стали гаитянскими, занимая 4572 км². 2 . Доминиканская перепись 1935 года показала, что 3,6% населения составляли гаитяне. В 1936 году правительство Гаити потребовало увеличения территории, а Доминиканская Республика уступила еще 1628 км2. 2 в Гаити; В следующем году доминиканская диктатура приказала провести доминиканизацию границы ( испанский : Dominicanización fronteriza ) и провела резню в Петрушке . [ нужна ссылка ]
В 1937 году Трухильо в ходе события, известного как Резня Перехиль ( Резня в петрушке ), приказал армии убивать гаитян, живущих на границе. Армия убила от 10 000 до 15 000 гаитян за шесть дней, с ночи со 2 по 8 октября 1937 года. Чтобы не оставлять следов причастности армии, солдаты использовали мачете вместо пуль. Солдаты Трухильо допрашивали всех, у кого была темная кожа, используя при необходимости шибболет «петрушка», чтобы отличить гаитянцев от афро-доминиканцев. Буква «r» в слове «петрушка» была трудной для гаитян произношения. В результате резни Доминиканская Республика согласилась выплатить Гаити сумму в 750 000 долларов, которая позже была уменьшена до 525 000 долларов. Геноцид пытались оправдать под предлогом страха проникновения, но на самом деле это был также ответный удар, комментируемый как в национальных валютах, так и информированный Службой военной разведки (ужасной SIM), правительством Гаити, сотрудничающим с план, направленный на свержение доминиканских изгнанников. [ нужна ссылка ]
В 2005 году президент Доминиканской Республики Леонель Фернандес раскритиковал коллективное изгнание гаитян как «неправомерное и бесчеловечное». После того, как делегация Организации Объединенных Наций опубликовала предварительный отчет, в котором говорилось, что она обнаружила глубокую проблему расизма и дискриминации в отношении людей гаитянского происхождения, министр иностранных дел Доминиканской Республики Карлос Моралес Тронкосо сделал официальное заявление, в котором говорилось: «На нашей границе с Гаити есть свои проблемы». , это наша реальность, и это надо понимать. Важно не путать национальный суверенитет с безразличием, а также не путать безопасность с ксенофобией ». [56]
После землетрясения , произошедшего на Гаити в 2010 году, число гаитян удвоилось до 2 миллионов, большинство из них пересекли границу незаконно после открытия границы для международной помощи. По оценкам Хьюман Райтс Вотч , в Доминиканской Республике проживают 70 000 гаитянских иммигрантов, легально и 1 930 000 нелегально. [ нужна ссылка ]
Известные люди
[ редактировать ]- Маркос Евангелиста Адон , лидер 19-й независимости
- Эдисон Аскона , футболист
- Карди Би , рэпер
- Алехандро Бальде , футболист
- Альберто Бальде , футболист
- Сантьяго Басора , командир Африканского батальона
- Сельса Альберт Батиста , писатель и историк
- Исраэль Боутрайт , футболист
- Диего дель Кампо , бордовый лидер XVI века.
- Эрик Джапа , футболист
- Жозефина Баес , актриса
- Адриан Бельтре , бывший бейсболист MLB
- Эль Канарио , певец
- Робинсон Кано , бейсболист MLB
- Элли Де Ла Круз , бейсболистка MLB
- Луии де Лукас , футболист
- Мариано Диас , футболист
- Фанат , стример
- Хуниор Фирпо , футболист
- Петронила Анжелика Гомес , учительница и феминистка
- Максимилиано Гомес , активист
- Питер Гонсалес , футболист
- Владимир Герреро , бывший бейсболист MLB
- Джоан Гузман , бывший профессиональный боксер
- Эл Хорфорд , баскетболист НБА
- Себастьян Лемба , лидер восстания рабов 16 века.
- Марко Лучано , бейсболист MLB
- Педро Мартинес , бывший бейсболист MLB
- Линеизи Монтеро , модель
- Манки Блэк , рэпер
- Хуан Ноуэси , участник войны за восстановление Доминиканской Республики.
- Виктор Нуньес , футболист
- Омега , певец
- Дэвид Ортис , бывший бейсболист MLB
- Озуна , рэпер
- Оливия Пегуэро , художница
- Чичи Перальта , музыкант и руководитель группы
- Эусебио Пуэлло , солдат и генерал XIX века.
- Габино Пуэльо , военачальник XIX века.
- Хосе Хоакин Пуэльо , лидер независимости и политик XIX века.
- Фаусто Рей , певец
- Фернандо Родни , бейсболист MLB
- Дорни Ромеро , футболист
- Мария Тринидад Санчес , борец за независимость XIX века.
- Энтони Сантос , музыкант
- Зои Салданья , актриса
- Альфонсо Сориано , бывший бейсболист MLB
- Арленис Соса , модель
- Сэмми Соса , бывший бейсболист MLB
- Мама Тинго , активистка
- Жоау Урбаес , футболист
- Куко Валой , музыкант
- Серджио Варгас , музыкант
- Джонни Вентура , музыкант, политик
- Роналдо Васкес , футболист
См. также
[ редактировать ]- Рабство в колониальной испанской Америке
- Атлантическая работорговля
- Афро-латиноамериканцы
- Чернокожие латиноамериканцы и латиноамериканцы
- Восстание рабов
- мароны
- Вольноотпущенник
- Эмансипированный
- Доминиканцы
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Краткое национальное исследование расового и этнического самовосприятия в Доминиканской Республике . Санто-Доминго: Национальное статистическое управление Доминиканской Республики. 2022.
- ^ Анибал де Кастро (15 ноября 2013 г.). «Доминиканская Республика имеет четкую и уважительную иммиграционную политику» . Вашингтон Пост . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Фергюсон, Джеймс (июль 2003 г.). Миграция в странах Карибского бассейна: Гаити, Доминиканская Республика и за их пределами (PDF) . Лондон: Международная группа по правам меньшинств. ISBN 1-904584-07-1 . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Шааф, Брайан (21 мая 2009 г.). «Гаити и Доминиканская Республика: один остров, разные миры» . Гаити Innovation.org. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Пшеница, Дэвид (2016). Атлантическая Африка и испанский Карибский бассейн, 1570-1640 гг. [электронная книга - Библиоборд] . [Место публикации не указано]: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-2380-1 . OCLC 1119633191 .
- ^ «Хронология | Первые чернокожие в Америке» . firstblacks.org . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Что случилось с таино?» .
- ^ Jump up to: а б с д и Мойя Понс, Фрэнк (2010). «Эволюция доминиканского населения» . У Фрэнка Мойя Понса (ред.). Доминиканской Республики История ( на испанском языке). Том. 2. Санто-Доминго: CSIC Press . стр. 50–52. ISBN 978-84-00-09240-5 . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Четвертая национальная перепись населения, 1960 год . Санто-Доминго: Национальное статистическое управление. 1966. с. 32.
- ^ «Отчет Latinobarómetro 2011: Таблица № 16: Раса, к которой принадлежит ответ по стране» [Отчет Latinobarómetro 2011: Таблица № 16: Раса, к которой принадлежит ответ по стране] (на испанском языке). Корпорация Латинобарометро. 28 октября 2012 г. с. 58 . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Всемирный справочник меньшинств и коренных народов – Доминиканская Республика» . Международная группа по правам меньшинств – MRGI . 2007 . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Невольничьи пути: Доминиканская Республика» . Antislavery.org. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Рикур, Милагрос (18 ноября 2016 г.). Доминиканское расовое воображение: исследование ландшафта расы и нации на Эспаньоле . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-8449-2 .
- ^ «Первые чернокожие в Америке» . Институт доминиканских исследований CUNY . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Хосе Андрес-Гальего (2010). Рабство в Испанской Америке [ Рабство в Испанской Америке ] (на испанском языке). Встреча. п. 19. ISBN 978-84-9920-504-5 . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ П. Дж. Фербель (2002). «Выживание культуры таино в Доминиканской Республике» (на испанском языке). suncaribbean.net. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Франсиско дель Росарио Санчес, один из падре де ла Патрия / отцы патриотизма - колониальная зона - Доминиканская Республика (ДР) - дата обращения 3 ноября 2012 г.
- ^ Белл, стр. 42–50.
- ^ Джеймс, стр. 125–126.
- ^ Белл, стр. 86–87; Джеймс, стр.107
- ^ Белл, стр.19
- ^ Джеймс, стр. 128–130.
- ^ Джеймс, стр. 141–142.
- ^ Белл, стр. 92–95.
- ^ Джеймс, стр. 143–144.
- ^ Боливар М. Тронкосо Моралес. «Происхождение доминиканского населения» (на испанском языке). suncaribbean.net . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Шенрих, Отто (2013). Санто-Доминго Страна с будущим . Права третьих лиц. ISBN 978-3-8491-9198-6 . OCLC 863932373 . [ нужна страница ]
- ^ «Невольничьи пути: Доминиканская Республика» . Antislavery.org. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Отмена рабства в Доминиканской независимости и в Америке» . Сегодня Цифровой . 3 сентября 2022 г. Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карлос Эстебан Дейве (январь 1979 г.). «Notas sobre lacultural Dominicana» [Заметки о культуре Доминиканской Республики]. Бюллетень Музея доминиканцев (на испанском языке). VIII (12) . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Веррилл, Алфеус Хаятт (1914). «Порто-Рико прошлое и настоящее и Сан-Доминго сегодня» .
- ↑ Эстебан Дейве, Карлос (5 сентября 1977 г.). Журнал «Сейчас» . № 721.
- ^ Де Леон, Вивиано (11 ноября 2011 г.). «РД будет для черных, белых и мулатов: избирательная реформа устранит индийский цвет» . Listín Diario (на испанском языке) . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Нестор Медрано; Рамон Перес Рейес (23 апреля 2014 г.). «JCE ускоряет идентификацию в учреждениях страны» (на испанском языке). Ежедневный список. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
Среди нововведений нового документа не установлен цвет кожи человека, как это делалось ранее, поскольку этот элемент зафиксирован на той же фотографии.
- ^ Нестор Медрано (10 января 2015 г.). «Срок действия старого удостоверения личности истекает сегодня; тысячи людей обращаются в центры JCE» (на испанском языке). Ежедневный список. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Фуэнте: Encuesta Латиноамериканский проект общественного мнения, LAPOP, «Этнически-расовая переменная в переписи населения Доминиканской Республики» (на испанском языке). Национальное статистическое управление. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.
- ^ «Афроамериканско-латиноамериканский мир: афроамериканские потомки Доминиканской Республики» . ahorasecreto.blogspot.com. 22 августа 2012 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Луи Гейтс младший, Генри ; Британик, Кристин (18 октября 2013 г.). «Доминиканцы и чернокожие американские корни?» . theroot.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Около 200 000 гаитян остались в Доминиканской Республике нелегально » . elmundo.es (на испанском языке). 31 октября 2010 г. Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «История, методология и организация переписи населения в Доминиканской Республике 1920–1993 гг.» (PDF) . Национальное статистическое бюро Санто-Доминго (на испанском языке). Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Флади Кордеро (30 июля 2013 г.). «Дерегуляция иммиграции – это сделка века» . Час Зеро (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Матиас, Расика Энн; и др. (11 октября 2016 г.). «Континуум примесей в Западном полушарии, выявленный геномом африканской диаспоры» . Природные коммуникации . 7 (12522): 12522. Бибкод : 2016NatCo...712522M . дои : 10.1038/ncomms12522 . ПМК 5062574 . ПМИД 27725671 . S2CID 11070628 .
- ^ Матиас, Расика Энн; и др. (11 октября 2016 г.). «Дополнительная информация» . Природные коммуникации . 7 (12522): 20–21. Бибкод : 2016NatCo...712522M . дои : 10.1038/ncomms12522 . ПМК 5062574 . ПМИД 27725671 . S2CID 11070628 .
- ^ Jump up to: а б с д Тршиска, Петр (2016). «Генетическое наследие трансатлантической работорговли среди современных популяций: антропологический и клинический контекст» (PDF) . Университет Порту. стр. 47, 49–50, 52. S2CID 132835585 .
- ^ Радамес Верас, Хосе. "Tradición Musical Afro-Dominicana" [Афро-доминиканская музыкальная традиция] (на испанском языке). Mindspring.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Доминиканская история. Конференция: «Дискриминация африканской культуры в доминиканской музыке» (История Доминиканской Республики. «Дискриминация африканской культуры в доминиканской музыке»). Автор Алехандро Паулино. Генеральный архив страны, 25 ноября 2010 г.
- ^ Хорошие задания
- ↑ Мнение о безе. Архивировано 21 октября 2014 г. в Wayback Machine (Мнение о безе). Получено 21 марта.
- ^ «Четыре афро-доминиканские модели вошли в историю, появившись на обложке Vogue» . Новости Эн-Би-Си . 3 сентября 2019 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Куинн, Рэйчел Афи (2015). « Noties que entenderlo»: Ксиомара Фортуна, расизм, феминизм и другие силы в Доминиканской Республике». Черный ученый . 45 (3): 54–66. дои : 10.1080/00064246.2015.1060690 . S2CID 143035833 .
- ^ Родригеш Пинто, Симоне (2018). «Государственный расизм и антигаитянство в построении доминиканского национализма». Меридиональный: Revista Chilena de Estudios Latinoamericano (10): 45–70. doi : 10.5354/0719-4862.2018.50855 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Afrodominicanos pugnan por su identidad» [Афродоминиканцы борются за свою идентичность] (на испанском языке). diariolibre.com. 13 июня 2007 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Гаити: Обзор экономики» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Пина, Диоген (4 февраля 2024 г.). «Сколько гаитян в стране?» . Ipsnews.net . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Диогенес Пина (31 октября 2007 г.). «Доминиканская Республика: правительство игнорирует экспертов ООН по расизму» . Информационное агентство ИПС . Проверено 13 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о доминиканской музыке Палоса, написанная доктором Мартой Эллен Дэвис на сайте lameca.org
- Являются ли доминиканцы расистами? (Являются ли доминиканцы расистами?)