Jump to content

Афро-доминиканцы

Афро-доминиканцы
Общая численность населения
Примерно 800 000
Доминиканцы полного или преимущественного африканского происхождения [1]
Регионы со значительной численностью населения
В основном в Элиасе Пинья , Сан-Педро-де-Макорис , Санто-Доминго и Сан-Кристобаль ; также в Дахабоне , Педерналесе , Индепенденсии , Ла-Романе и Хато-Майоре.
Языки
большинство доминиканских испанцев , ( самана английский )
Религия
Доминиканский вуду , католицизм , протестантизм
Родственные этнические группы
Доминиканцы , другие афро-карибские и афро-латиноамериканцы , афро-кубинцы , афро-пуэрториканцы

Афро-доминиканцы (также называемые афро-доминиканцами или черными доминиканцами ; испанский : Afro-Dominicanos/Dominicanos Africanos, Dominicanos negros ) — доминиканцы преобладающего или полного черного африканского происхождения. они составляют меньшинство в стране и составляют 7,8% населения Доминиканской Республики . Согласно опросу бюро переписи населения, проведенному в 2022 году, [1] Около 4,0% опрошенных заявляют, что они являются иммигрантами из афро-карибского бассейна , и только 0,2% признали гаитянское происхождение. [1] В настоящее время существует много чернокожих нелегальных иммигрантов из Гаити . [2] [3] [4] которые не включены в состав афро-доминиканской демографии, поскольку они не являются законными гражданами страны.

Первые чернокожие люди на остров были привезены европейскими колонистами в качестве наемных рабочих из Испании и Португалии, известных как ладино . [5] [6] Когда испанская корона объявила порабощение коренных жителей острова вне закона законами Бургоса , рабы из Западной Африки и Центральной Африки были импортированы с 16 по 18 века из-за спроса на рабочую силу. Однако с упадком сахарной промышленности в колонии импорт рабов уменьшился, что привело к росту числа свободных чернокожих , которые в конечном итоге стали большинством среди афро-доминиканской демографической группы к концу 1700-х годов. Многие из этих африканцев в конечном итоге смешались с европейцами, метисами и коренными народами, создав трехрасовую креольскую культуру. [7]

В 19 и 20 веках чернокожие иммигранты из Французской и Британской Вест-Индии , а также из США, на остров прибыли которые поселились в прибрежных регионах, увеличивая чернокожее население. Афро-доминиканское население теперь можно встретить в большей части страны, от прибрежных районов, таких как Сан-Кристобаль и Сан-Педро-де-Макорис, до глубоких внутренних районов, таких как Котуи и Монтеплата .

Последние официальные данные отсутствуют, поскольку Национальное статистическое управление (ONE) не публиковало расовые данные с 1960 года, хотя Центральный избирательный совет собирал расовые данные до 2014 года. Согласно спискам избирателей 1996 года, число «черных» составило 8,6%. и «мулаты» у 52,8% взрослого населения. Перепись населения 1960 года (последняя, ​​в которой задавался вопрос о расовой принадлежности) [8] ) разместил его на уровне 8,8%. [9] Согласно опросу Latinobarómetro , проведенному в 2011 году «Путеводитель по Доминиканской Республике», чернокожее население составляет 35% населения Доминиканской Республики. [10] [11]

Испанский Карибский бассейн с генерал-капитанством Санто-Доминго в центре.

В 1502 (или 1503) испанская корона наконец согласилась с требованиями колонистов о порабощении африканцев. Колония Санто-Доминго , единственное европейское владение в Америке, уже оказала разрушительное воздействие на популяции таино , лукайцев (араваков) и калингов (карибов). Десятилетие интенсивной эксплуатации и смертоносных волн чумы сократило численность коренного населения до уровня, который даже испанцы считали опасным. Поскольку испаноязычные тайнос (и сигуайо ) пришли в упадок в течение первых нескольких лет колонизации, колониальная администрация под руководством Христофора Колумба пошла против воли Изабеллы I Кастильской и начала первую европейскую работорговлю на западной стороне Атлантики . Рейды, которые совершались из Санто-Доминго под прикрытием умиротворения и евангелизации жителей близлежащих островов, привели других американских индейцев в колонию . Это было большое количество порабощенных лукайо с Багамских островов и калингов с восточных островов. Теперь, трудясь вместе с коренными латиноамериканцами, эти военнопленные стали первыми порабощенными иностранными рабочими на острове Кискейя — одно из коренных названий острова, который Колумб назвал Эспаньолой. На рубеже веков даже захваченные соседи не могли удовлетворить потребности шахт и плантаций в рабочей силе. Элементарные методы добычи полезных ископаемых и всегда изнурительное массовое производство продуктов питания требовали постоянно растущего числа принудительных рабочих. Распространение проекта колонизации на Пуэрто-Рико и запрос у Короны разрешения на покупку порабощенных африканцев были единственными двумя решениями, которые колонисты, казалось, могли придумать. Фердинанд I Арагонский, овдовевший и освободившийся из-под более осторожной руки Изабеллы, исполнил оба желания находящихся в боевой готовности колонистов в Индии. Однако это никогда не было ни либеральной экспансией, ни открытой торговлей. Хотя Фердинанд, который был идеальным принцем в воображении Макиавелли, не сдерживался религиозным благочестием, он крайне опасался потенциальных королевств, принадлежащих конкистадорам (средневековый стиль) в его новых владениях, а также восстаний рабов в колониях. Итак, первая группа порабощенных африканцев, прибывшая в Река Озама была не Piezas de Indias, купленным у португальских торговцев, а избранной группой опытных черных ладино . [12] [13] Они сформировали свои собственные братства еще в 1502 году. [14] и они считаются первой общиной африканской диаспоры в Америке . [15] Прибыль также должна была оставаться в пределах его королевства. Однако сопротивление, бегство и болезни индейцев вынудили корону открыть рынок для тысяч бозалей, порабощенных африканцев прямо с континента. [16]

первое крупное восстание рабов . В 1521 году произошло [12] во главе с 20 сенегальскими мусульманами волофского происхождения на ингенио (сахарном заводе) к востоку от колонии Санто-Доминго . [13] Многие повстанцы бежали в горы и основали то, что впоследствии стало первой автономной общиной африканских маронов в Америке. [12] После успеха этого восстания восстания рабов продолжились, и среди африканских рабов появились лидеры, такие как Себастьян Лемба . Сюда также входили люди, уже крещенные испанцами в христианство, как это было в случае Хуана Вакеро , Диего де Гусмана и Диего де Оампо . Восстания и последующие побеги привели к созданию африканских общин на юго-западе, севере и востоке острова, включая первые общины бывших африканских рабов на западе Эспаньолы, которая находилась под управлением Испании до 1697 года, когда она была продана Франции и стала Сен-Доминго (современное Гаити). Это вызвало некоторую обеспокоенность среди рабовладельцев и способствовало испанской эмиграции в другие места. Несмотря на то, что сахарный тростник увеличивал прибыльность на острове, число беглых африканцев продолжало расти, смешиваясь с народом таино этих регионов, и к 1530 году банды маронов считались опасными для испанских колонистов, которые большими вооруженными группами путешествовали за пределами плантаций и оставил горные районы Мароны . [ нужна ссылка ]

С открытием драгоценных металлов в Южной Америке испанцы отказались от миграции на остров Эспаньола и эмигрировали в Южную Америку и Мексику с целью разбогатеть, поскольку они не нашли там большого богатства. Таким образом, они также отказались от работорговли на острове, что привело колонию к нищете. [12] Тем не менее, в те годы рабов использовали для строительства собора, который со временем стал старейшим в Америке. Они построили монастырь, первую больницу, Алькасар-де-Колон и Пуэрта-де-лас-Ламентасьонес ( по-испански : Ворота Милосердия ). В 1540-х годах испанские власти приказали африканским рабам построить стену для защиты города от нападений пиратов , разорявших острова. [13]

После 1700 года, с прибытием новых испанских колонистов, работорговля в Атлантике возобновилась. Однако по мере того, как промышленность перешла от производства сахара к животноводству, расовые и кастовые различия стали менее важными, что в конечном итоге привело к смешению культур — испанской, африканской и коренной, — которое сформировало основу национальной идентичности доминиканцев. [17] Подсчитано, что население колонии в 1777 году составляло 400 000 человек, из которых 100 000 были европейцами и криоллами , 60 000 африканцами, 100 000 метисами , 60 000 самбо и 100 000 мулатами . [12]

В конце восемнадцатого века некоторые беглые африканские рабы из Сен-Доминго, западной французской колонии острова, бежали на восток, в Санто-Доминго, и образовали такие общины, как Сан-Лоренцо-де-Лос-Мина, который в настоящее время является частью «города» Санто-Доминго. Беглецы прибыли и из других частей Вест-Индии, особенно с различных островов Малых Антильских островов . [18] Между тем, к этому моменту свободные чернокожие составляли большинство доминиканцев африканского происхождения, которые пользовались некоторой степенью социальной и политической свободы в Санто-Доминго. Однако рабство оставалось законным, а в доминиканском обществе все еще сохранялись остатки колониальных предрассудков. Они станут основными проблемами во время будущей борьбы за независимость Доминиканской Республики до 1840-х годов.

Памятник Грегорио Луперону в Пуэрто-Плате.

К концу 1780-х годов свободные цветные люди на острове были вдохновлены Французской революцией и стали добиваться расширения своих прав, одновременно привлекая порабощенных африканцев к борьбе за свое дело. [ нужна ссылка ]

В 1792 году гаитянский революционный лидер Туссен Лувертюр был вовлечен в формальный союз между черным восстанием и испанцами для борьбы против Франции . Он управлял укрепленными постами между повстанцами и колониальной территорией. Туссен не принимал участия в первых этапах восстания, но через несколько недель отправил свою семью в безопасное место в испанском Санто-Доминго и помог надзирателям плантации Бреда покинуть остров. [19]

Несмотря на приверженность европейским роялистским политическим взглядам, Лувертюр использовал язык свободы и равенства, связанный с Французской революцией. [20] Готовый торговаться за лучшие условия рабства в конце 1791 года, он стал приверженцем его полной отмены. [21]

Французский комиссар Леже-Фелисите Сонтонакс провозгласил освобождение всех рабов во французском Сен-Доминго. [22] надеясь привлечь черные войска на свою сторону. [23] В феврале 1794 года французское революционное правительство официально провозгласило отмену рабства. [24] Лувертюр поддерживал дипломатические контакты с французскими генералами. В это время конкуренция между ним и другими лидерами повстанцев росла, и испанцы начали с неодобрением относиться к его контролю над стратегически важным регионом. [25] В мае 1794 года, когда о решении французского правительства стало известно в Сен-Доминго, Лувертюр перешёл на сторону испанцев на французов и собрал свои войска в Лаво. [26]

В 1801 году Лувертюр захватил колонию у Франции и отменил рабство , освободив около 40 000 порабощенных людей и побудив большую часть плантаторов этой части острова бежать на Кубу и Пуэрто-Рико . После его свержения в 1802 году французские власти восстановили свои владения в Санто-Доминго, хотя рабство по-прежнему оставалось запрещенным. В то же время французский губернатор Жан-Луи Ферран импортировал вторую группу гаитянских рабов для строительства французского колониального анклава Пуэрто-Наполеон (Самана). [27]

Одновременно Ферран собрал свои войска для совершения набегов на рабов вдоль границы. Это действие вызвало бы ярость и гнев самопровозглашенного императора Гаити Жан-Жака Дессалина . Понимая намерение Феррана восстановить рабство, Дессалин в феврале 1805 года приказал вторгнуться в Санто-Доминго. Ему удалось добраться до столицы, но она была защищена большой стеной, построенной еще в 1540-х годах доминиканскими рабами, тем самым не позволив Дессалину осадить его. по столице. Однако, узнав о том, что французский корабль, предположительно, направлялся в сторону Гаити, чтобы напасть на страну, Дессалин отменил свое вторжение и отступил через Сибао, поджигая целые муниципалитеты, убивая многих гражданских лиц, с которыми он столкнулся, и совершил множество злодеяний, не обращая внимания на них. расе, полу или возрасту. Говорят, что, хотя Дессалин в основном нацелился на белых жителей и жителей смешанной расы, он распространил свой приказ на всех, не основываясь на цвете кожи или расе, а на «настроениях». В результате многие чернокожие жители (как свободные, так и порабощенные) стали жертвами гаитянской армии. Кроме того, как чернокожим доминиканцам, так и доминиканцам смешанной расы был запрещен выезд с острова. В церкви Мока две молодые чернокожие девушки, Мария и Николаса де Медина, смогли пережить резню, но им пришлось стать свидетелями ужасов всей их семьи, казненной вторгшейся армией. В каждом атакованном городе граждан брали в плен и заставляли сопровождать армию обратно на Гаити, причем многие из них умирали от голода. Гаитянские солдаты насиловали молодых девушек и женщин, а некоторых заставляли служить сексуальными рабынями. По прибытии на территорию Гаити эти заключенные были либо убиты на улицах, либо отправлены на плантации. Эта резня стала известна как Обезглавливание Мока . [28]

В 1809 году французское правительство было свергнуто лидером Криолло Хуаном Санчесом Рамиресом . Однако рабство было восстановлено, когда в том же году испанцы вернули колонию. [29] Это вызвало недовольство среди чернокожего населения.

В 1812 году, когда правящее правительство Испании отказалось отменить рабство и предоставить испанское гражданство свободным чернокожим, вспыхнуло восстание. Это закончилось неудачей, и ее лидеры Хосе Леокадио, Педро де Седа и Педро Энрикес (все были свободными чернокожими) были казнены. Примерно девять лет спустя, в 1821 году, испанцы были свергнуты в результате восстания, на этот раз под руководством Хосе Нуньеса де Касереса , который переименовал независимую нацию в Испанскую Республику Гаити . В правительстве возникла напряженность, в которой тема рабства была одной из самых спорных. Нуньес де Касерес, хотя и освободил своих рабов , отказался отменить это в новой стране. Рабство оставалось нетронутым до 1822 года, когда оно было снова отменено президентом Гаити мулатом Жан-Пьером Бойером во время объединения Эспаньолы , начавшегося в феврале того же года. [13] [18] Однако он сохранял систему подневольного рабства, «Сельский кодекс», для недавно освобожденных доминиканских рабов. [ нужна ссылка ]

В 1824 году афроамериканцы освобожденные начали прибывать на остров, находящийся под управлением Гаити, воспользовавшись благоприятной проафриканской иммиграционной политикой Бойера с 1822 года, называемой гаитянской эмиграцией . Названные американцами Саманы , они в основном селились в провинции Пуэрто-Плата и на полуострове Самана . Доминиканцы в основном из Западной Африки, а страна, из которой они в основном, — Нигерия и Конго.

Франсиско дель Росарио Санчес , отец-основатель Доминиканской Республики
Маркос Евангелиста Адон , видный деятель войн против Гаити, Испании и присоединения к Соединенным Штатам.

В 1838 году либеральный лидер Хуан Пабло Дуарте основал тринитарное движение. [18] Дуарте, ярый сторонник расового единства, стремился создать нацию, гарантирующую равные права всем доминиканцам, независимо от расы и цвета кожи. Это воодушевило многих чернокожих деятелей, в основном вольноотпущенников, таких как Хосе Хоакин Пуэльо , Эусебио Пуэльо , Габино Пуэльо , Маркос Евангелиста Адон и Хуан Суэро , присоединиться к Тринитарио в борьбе за независимость. Франсиско дель Росарио Санчес (также рожденный от свободных родителей) вел переговоры с элитой, чтобы гарантировать, что рабство останется запрещенным в новой стране. Томас Бобадилья , один из ведущих консервативных политиков, также сыграл решающую роль в прекращении рабства. Поэтому после провозглашения независимости Доминиканской Республики в 1844 году декретом нового правительства было объявлено об отмене рабства. (Это будет подкреплено еще одним постановлением Совета центрального правительства под председательством Педро Сантаны ). [30] После этого на островное государство не вернулась никакая форма рабства.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века чернокожие рабочие из Британской Вест-Индии приезжали работать на сахарные плантации на востоке острова. Их потомки известны сегодня под именем Коколос . [31]

В 1920 году США провели перепись населения в стране во время ее военной оккупации. Страна была разделена на 12 провинций и 63 города. Самой густонаселенной доминиканской провинцией была Санто-Доминго с 146 652 жителями, а наименее населенной - Самана с 16 915 жителями. Самым густонаселенным городом был Сантьяго с 72 150 жителями, за ним следовали Ла-Вега с 58 466 жителями и столица Санто-Доминго с 45 007 жителей; Наименее населенным городом был Эль-Ховеро (ныне Мишес) с населением всего 1692 человека.

«Люди Доминиканской Республики в основном имеют испанское происхождение, некоторые чисто белые, другие с примесью афроамериканской крови, третьи с примесью индейской крови, а третьи представляют собой сочетание белых, индейцев и черных. В то время как чисто черные, или почти чернокожих, афроамериканцев гораздо меньше, чем на Гаити. Вдоль побережья и на плантациях проживает огромное количество негров с островов Теркс, Багамских островов, Ямайки и других мест Вест-Индии. В других местностях разбросаны чернокожие. среди других людей, так что они едва заметны, и хотя Доминиканскую Республику ни в коем случае нельзя назвать «черной республикой», она явно цветная, но цвет намного светлее, чем в большинстве Вест-Индии. и для поверхностного наблюдателя большая часть из них сойдёт за белых».

[32]

Провинцией с самой высокой долей чернокожих был Сан-Педро-де-Макорис - 40%, причем половина из них были иностранцами. Провинциями с наибольшим количеством иммигрантов были Монте-Кристи и Сан-Педро-де-Макорис, с 11 256 и 10 145 иностранцами, в основном из Гаити (97%) в первой провинции, а также из Вест-Индии (56%), Гаити (20%) и Пуэрто. Рико (17%), в случае последнего. Пропорционально иностранцы составляли 26,3% населения Сан-Педро-де-Макорис и 16,8% населения Монте-Кристи.

Городами с самой высокой долей чернокожих были Рестаурасьон (74%), за ними следовали Ла-Виктория и Вилла-Мелла; наименьшая доля чернокожих была в Монсьоне - всего 4%, а также в Констанце, Альтамире и Харабакоа - по 8% каждая. Городами с самой высокой долей метисов были Констанца и Монсьон - 73% и 71% процентов соответственно; городами с наименьшей долей метисов были Вилья-Ривас и Пиментель - по 9% каждый. Городами с самой высокой долей белых был Пиментель с 73%, за ним следовали Кастильо, Гаспар Эрнандес, Ла Пенья, Вилья Ривас, Сан-Хосе-де-лас-Матас, Янико, Эсперанса, Бани и Сантьяго .

Происхождение рабов

[ редактировать ]

В результате работорговля почти все жители западного побережья Африки были насильственно вывезены в новый мир.

Другими африканскими этническими группами, прибывшими в колониальный Санто-Доминго в период рабства, были: волоф (похищенный из Сенегала ), Аджа (также называемый Арарасом в Санто-Доминго и похищенный из Дагомеи , нынешнего Бенина ), Амбунду (из Королевства Ндонго , на севере Анголы). ), Бран (происходящие из региона Бронг-Ахафо , к западу от Ганы ), Фульбе , Калабари (происходящие из невольничьего порта из Калабара , в Нигерии), Терранова (рабы, купленные, вероятно, в Порто-Ново, Бенин ), Запе (происходящие из Сьерра-Леоне ). ), народы бамбара и биафада (последний происходил из Гвинеи-Бисау ). [ нужна ссылка ]

Волофы были похищены в Санто-Доминго из Сенегала в первой половине шестнадцатого века, пока похищение представителей этой этнической группы не было запрещено после его восстания в 1522 году. [12] Многие из рабов также были аджасами, которых обычно брали в Уайде , Бенин. Аджас, прибывшие в Санто-Доминго, были хорошо известны тем, что создали религиозные братства , объединенные исключительно для них, Сан-Косме и Сан-Дамиан . [33]

Демография

[ редактировать ]

Перепись

[ редактировать ]

Черный ( испанский : негр , разговорный Морено) исторически был частью официальной расовой классификации системы Доминиканской Республики . Бюро переписи населения решило не использовать расовую классификацию, начиная с переписи 1970 года. [8] Доминиканское удостоверение личности (выдаваемое Центральной избирательной хунтой ) используется для классификации людей на желтых, белых, индийцев и черных. [34] В 2011 году хунта планировала заменить индейца на мулата в новом удостоверении личности с биометрическими данными, которое находилось в стадии разработки, но в 2014 году, когда она выпустила новое удостоверение личности, она решила просто отказаться от расовой категоризации, срок действия старого удостоверения личности истек 10 января. 2015. [35] [36] Министерство общественных работ и коммуникаций использует расовую классификацию в водительских правах : белые, метисы, мулаты, черные и желтые.

Доминиканцы в Санто-Доминго протестуют с афро-доминиканским барабаном тамбора .

Национальный институт статистики (INE) не собирает расовые данные со времени переписи 1960 года. [8] В этой переписи этнические особенности были получены путем непосредственного наблюдения за людьми, зарегистрированными счетчиком, без каких-либо вопросов. Около 73% населения были отнесены к метисам (обратите внимание, что в переписях 1920, 1935, 1950 и 1960 годов люди смешанной расы назывались метисами или мулатами), [8] 16% были отнесены к белым, а 11% - к черным (1 795 000 человек). [8] [37] Доминиканская Республика — одна из немногих стран Латинской Америки, где большая часть населения состоит из представителей разных рас преимущественно европейского и африканского происхождения с меньшей примесью индейцев.

Хронология генофонда Доминиканской Республики, показывающая преимущественно европейскую популяцию основателей, а также увеличение африканского населения с течением времени. В течение большей части колониального периода доля каждой группы предков была следующей: 71% европейцы, 10% коренные жители, 19% африканцы. После миграций гаитянцев и афро-карибцев в 19 веке соотношение изменилось: 57% европейцы, 8% коренные жители и 35% африканцы.
  Европейская ДНК
  ДНК коренных американцев
  Африканская ДНК
генерала Грегорио Луперона Отец был испанским доминиканцем колониального происхождения, а мать — чернокожей мигранткой из англо-карибского региона .

Есть также много афро-сообществ, произошедших в результате постколониальных миграций, в первую очередь американцы Саманы и Коколо . Самана Американцы с полуострова Самана , являющиеся потомками освобожденных рабов из Соединенных Штатов, которые прибыли в страну в 1824 году, когда она находилась под властью Гаити, из-за благоприятной проафриканской иммиграционной политики президента Гаити Жан-Пьера Бойера , составляют Самая значительная группа носителей английского языка в Доминиканской Республике . [38] [39] Осознавая свое самобытное наследие, сообщество, чья особая культура отличает их от остальных доминиканцев, называет себя американцами Саманы, а коллеги-доминиканцы называют их «лос американос де Самана». Другая афрогруппа — это коколо, потомки тех, кто приехал на остров с англоязычных островов восточной части Карибского моря для работы на сахарных плантациях в восточной части острова в период с конца девятнадцатого по начало двадцатого века. сформировали общины в Сан-Педро-де-Макорис и Ла-Романа . Самая большая популяция афро-людей имеет гаитянское происхождение, которая также является крупнейшей общиной иммигрантов в стране и, по некоторым оценкам, насчитывает более 800 000 человек. [40]

Перепись 1920 года зарегистрировала 8305 выходцев из Вест-Индии, родившихся за границей (они и их потомки известны как коколо ) и 28258 гаитян; [41] Перепись 1935 года зарегистрировала почти 9 272 жителя Вест-Индии и 52 657 гаитян. [42] По данным переписи 1950 года, население Гаити сократилось до 18 772 человек. [42] как последствия резни в Петрушке . [42]

Географическое распространение

[ редактировать ]

Хотя африканское происхождение распространено по всей Доминиканской Республике, сегодня оно более распространено в восточных районах, таких как Сан-Педро-де-Макорис , Ла-Романа и полуостров Самана , а также вдоль границы с Гаити, особенно в южных частях приграничного региона. ; он наименее распространен в долине Сибао (особенно в регионе Центральной Сьерры) и, в меньшей степени, в некоторых сельских общинах в провинциях Эль-Сейбо и Ла-Альтаграсия в западной половине Национального округа , а также . Однако в 19 и начале 20 века африканское происхождение было выше в юго-западном регионе, чем в восточном регионе, из-за влияния афро-антильской и гаитянской иммиграции в 20 веке. [ нужна ссылка ]

Доминиканцы гаитянского происхождения живут разбросаны по всей стране, однако общины в приграничных провинциях Элиас-Пинья и Индепенденс, где они преобладают среди населения, подчеркивают наличие европейских футбольных полей, очень популярного вида спорта на Гаити . [ нужна ссылка ]

Географическое распределение чернокожих в стране часто связано с историей. Более высокая концентрация афро-доминиканцев, потомков африканских рабов, купленных в колониальном Санто-Доминго, находится на юго-восточной равнине, потому что именно там на испанской стороне острова проживало большинство рабов, вокруг Монте-Плата, Эль-Сейбо, Хато-Майор и т. д. В этом же регионе проживает высокая концентрация гаитянских иммигрантов, работающих на сахарного плантациях тростника . Коколо , чернокожие потомки иммигрантов с других карибских островов, особенно с Малых Антильских островов, часто селились в Сан-Педро и Ла-Романе. Чернокожие произошли от переселенных американских рабов, в основном заселивших Саману и Пуэрто-Плату. Гаитянские иммигранты также широко представлены в местах с активной строительной и туристической деятельностью, в крупных и туристических городах, таких как Пунта-Кана , а также в приграничном регионе. [ нужна ссылка ]

Генетика

[ редактировать ]
Аутосомная ДНК
[ редактировать ]

Помимо того, что было обнаружено, что 9% коренных американцев и 52% европейцев (например, северных / западных ) имеют происхождение, афродоминиканцы, которые были отобраны в 2016 году и сами сообщили о своем африканском происхождении, оказались на 38% африканцами (например, , Йоруба ). [43] [44]

Медицинская ДНК
[ редактировать ]

Варианты аллелей риска G1 и G2 связаны с хронической болезнью почек , которая распространена среди населения африканского происхождения, расположенного к югу от Сахары ; вариант G2 встречается с частотой 3–8% среди населения западно- центральноафриканского происхождения и происхождения. [45]

От некоторых инфекционных заболеваний имеется защита благодаря африканскому происхождению. [45] Наследственные заболевания крови , такие как серповидно-клеточная анемия и талассемия , влияют на выработку гемоглобина , что, следовательно, предотвращает размножение малярийных паразитов внутри эритроцитов . [45] У населения западноафриканского происхождения, в том числе среди африканской диаспоры, привезенной в результате трансатлантической работорговли, как правило, наблюдаются случаи серповидноклеточной анемии и талассемии. [45]

Культурный вклад

[ редактировать ]

Остатки африканской культуры можно увидеть в Доминиканской Республике во многих различных аспектах, включая музыку, танцы, магические религиозные верования, кухню, экономику, развлечения, двигательные привычки и язык.

Танец меренге.

Пожалуй, наибольшее влияние порабощенных африканцев наблюдается в музыке и танцах. Такое влияние исходит от танцев, которые, как и календа , практиковались в Доминиканской Республике, как и повсюду в Америке, с первых лет рабства. Мы должны отцу Лабату, путешествовавшему по Вест-Индии в восемнадцатом веке, довольно обстоятельную календу. [31]

Согласно исследованиям фольклориста Фрадике Лизардо , этот танец заимствует несколько популярных доминиканских ритмов. Одной из наиболее распространенных является Música de palos (Музыка палочек), название, обозначающее как темп, так и используемые мембранофоны. Национальные ритмы с явным африканским отпечатком – это сарандунга, [31] Música de Gagá (музыка Ганги, прибывшая из Гаити), Baile de Palos (танец палочек), Música de Congos (Музыка Конго), Cantos de Hacha (Песни топора), [46] los congos , la jaiba (краб), el chenche matriculado (зачисленный chenche) и т. д. Salve , который, по словам американского этномузыковеда Марты Дэвис , является наиболее типичным из традиционных доминиканских жанров, имеет два стиля: один отчетливо испанский, аметрический и антифонный, а также еще один полиритмический, сильно гибридизированный между испанским и африканским стилями. Среди африканских инструментов — лос палос (палочки), балсье и галлумба . [31]

Важно также отметить и другие музыкальные инструменты доминиканцев африканского происхождения, такие как мэр Пало (грот-мачта), каноита, лос тимбалес (присутствующие в бачате , также называемые бонго) и тамбора (ключевой инструмент в музыке меренге , Доминиканский национальный танец). [47]

Со своей стороны, бачата представляет собой гибрид болеро (особенно ритма болеро) Доминиканской Республики с другими музыкальными влияниями африканского происхождения и другими музыкальными стилями, такими как сон , меренге и чачача . [48]

С другой стороны, есть также доминиканские музыкальные жанры, широко распространенные по всей стране, происхождение которых неясно, поскольку, по мнению музыковедов и историков, они считаются испанскими и африканскими. Так обстоит дело с музыкой меренге. Так, Луис Альберти , один из музыкантов, считающихся отцами меренге, считает, что корни этого музыкального жанра чисто испанские. Ф. Лизардо, доминиканский фольклорист, напротив, считает, что это происхождение происходит от племени бара с Мадагаскара , которое пришло на остров в восемнадцатом веке и принесло танец под названием меренге , который распространился по всему Карибскому региону. Очень похожий темп, добавляет Лизардо, прибыл сегодня с йоруба из Дагомеи. В африканской полиритмии также присутствовала меренге. С происхождением меренге также часто связывают танец под названием URPA или UPA, уроженец Гаваны, прибывший в Доминиканскую Республику между 1838 и 1849 годами. Танец проплыл через Карибское море и прибыл в Пуэрто-Рико, где его хорошо приняли. Одно из движений этого танца называется меренге , который, по-видимому, был выбран для названия танца, и пришел в Доминиканскую Республику, где развился в жанр меренге. Однако кубинский УПА – это еще и танец, возникший, судя по всему, из Западной Африки . Фактически, в начале XIX века, несмотря на свой подъем в массах, высший класс недолго принимал меренге, видимо, из-за их связи с африканской музыкой. Еще одной причиной отказа от меренге и нападок на нее были сопровождающие ее литературные тексты, обычно рискованные. [49]

Доминиканская народная музыка тесно связана с религиозной культурой и интерпретируется в первую очередь во время фиесты де сантос (вечеринки святых), также известной, в зависимости от региона страны, как веласьонес (бдение), велас (свечи) или ночес де вела ( в зависимости от региона страны) бессонные ночи). Другие популярные ритмы имеют испанское происхождение, например, мангулина и карабин. [31]

Первыми афро-доминиканскими моделями, появившимися на обложке Vogue Mexico, стали Лицетт Морильо, Мануэла Санчес, Аннибелис Баез и Амбар Кристал Сарсуэла в сентябрьском выпуске 2019 года. [50]

Хотя большинство чернокожих доминиканцев являются католиками , протестанты составляют 21,3% населения. Среди некоторых чернокожих доминиканцев практикуются нетипичные магико-религиозные верования. Наиболее характерной особенностью является доминиканское вуду , которое напрямую связано с магической деятельностью, но обычно считается табу в основном доминиканском обществе. [ нужна ссылка ]

Похоронные обряды содержат многие черты африканского происхождения, общие с другими американскими странами. Типичным примером является baquiní o velorio del angelito. [31]

Афро-доминиканцы на церковной службе.

Заведения и кухня

[ редактировать ]

Экономическая сфера включает в себя различные учреждения взаимопомощи, существующие как на полях, так и в городах. В сельской местности эти институты имеют форму групп фермеров, которые собираются вместе для совместной работы над определенными сельскохозяйственными задачами, такими как посадка, вырубка лесов, подготовка земель и т. д. Их называют хунтами (советами) или конвитами , и они имеют сходные характеристики с гаитянскими. с докпве народа фон Дагомеи . комбите тесно связаны Эти задания сопровождаются песнями и музыкальными инструментами, которые служат поощрением и координацией в работе. Все члены правления обязаны отвечать взаимностью на помощь и сотрудничество в работе других. После этого дня проводится фестиваль, за который отвечает землевладелец. [31]

Еще одним институтом взаимопомощи африканского происхождения является возобновляемая кредитная система, носящая имя Св., соответствующее эсусу и йоруба. Как и в Нигерии и других частях афроамерики, на сане преобладают женщины. Он заключается, как известно, в создании общего фонда, в который сан каждого участника вносит определенную сумму ежемесячно или еженедельно. Каждый партнер поочередно получает общую стоимость коробки, начиная с организованной. [ нужна ссылка ]

Некоторые блюда доминиканской кухни и блюда, содержащие продукты африканского происхождения. К первым относятся гуандул, имя и фунде. Типичными африканскими блюдами являются мангу , приготовленные из зеленых бананов и производных коколы, грибов и калалу. Распространенным напитком среди черных рабов был гуарапо , приготовленный из сока сахарного тростника . [31]

Африканские рабы были вынуждены построить собор, который со временем стал старейшим в Америке. Они построили свой монастырь, первую больницу и Алькасар-де-Колон . В 1540-х годах испанские власти приказали африканским рабам построить стену для защиты города от нападений пиратов, разорявших острова. Они также построили Пуэрта-де-лас-Ламентасьонес (Ворота плача). [13]

Расовая дискриминация и сознание

[ редактировать ]

Как и в большинстве стран Латинской Америки, идея неполноценности чернокожих по сравнению с белой расой исторически распространялась из-за порабощения африканских рабов. В Доминиканской Республике «чернота» часто ассоциируется с гаитянскими мигрантами и статусом низшего класса. Те, кто обладает более африканскими фенотипическими особенностями, часто становятся жертвами дискриминации и считаются нелегальными иностранцами. [51] Доминиканский диктатор Рафаэль Леонидас Трухильо , правивший с 1930 по 1961 год, упорно пропагандировал антигаитянские настроения и использовал расовые преследования и националистический пыл против гаитянских мигрантов. В октябре 2007 года посланник ООН обнаружил , что существует расизм в отношении чернокожих в целом, и особенно в отношении гаитянцев, который распространяется во всех сегментах доминиканского общества.

Согласно отчетам переписи населения, большинство, 73% идентифицируют себя как « метисы » или «индийцы», причем метисы означает смешанную расу любого типа, в отличие от других стран Латинской Америки, где это означает исключительно смесь европейцев и коренных народов, а на сленге индейцев - мулат. в Доминиканской Республике. Большинство доминиканцев признают свою очевидную расовую смесь мулатов, часто с небольшой примесью таино наряду с и без того тяжелыми африканцами и европейцами. Однако, хотя большинство доминиканцев признают свое смешанное расовое происхождение, многие доминиканцы часто думают «меньше» о своей африканской стороне по сравнению с европейскими и даже гораздо меньшими по размеру таино. Многие доминиканцы (мужчины и женщины) часто предпочитают более легких романтических партнеров из-за более европейских черт и « Mejorar la Raza » (лучшей расы) в отношении создания семьи. [ нужна ссылка ]

Из-за влияния европейской колонизации и распространения африканцев или «темных людей» как представителей низшей касты, африканское происхождение часто нежелательно в Доминиканской Республике, что также можно сказать и о многих других частях Латинской Америки и Латинской Америки. даже в Соединенных Штатах, где афроамериканские мужчины часто предпочитают «светлокожих» женщин смешанного типа, похожих на мулаток. [ нужна ссылка ] , а также в Африке и странах Карибского бассейна, где чернокожие часто отбеливают кожу [ нужна ссылка ] . Примерно 80% доминиканцев имеют смешанное расовое происхождение, и лишь немногие люди идентифицируют себя как чернокожие. В Доминиканской Республике расовые категории существенно отличаются от таковых в Северной Америке. В Соединенных Штатах действует правило одной капли : если в человеке есть хоть какая-то африканская кровь, он считается черным. Это считается неточным среди жителей Доминиканской Республики и многих других стран Латинской Америки. [ нужна ссылка ] , поскольку мулаты имеют такое же европейское происхождение, как и африканское. В Латинской Америке существует большая гибкость в том, как люди классифицируют себя по расовому признаку. В Доминиканской Республике человек, имеющий некоторую степень черного происхождения, может идентифицировать себя как нечерный, если с точки зрения внешнего вида он может сойти за другую расовую категорию или является расово неоднозначным. [ нужна ссылка ]

Социально-экономический статус также сильно влияет на расовую классификацию в стране и, как правило, коррелирует с белизной. В Доминиканской Республике люди с более высоким социальным статусом, как правило, имеют преимущественно более светлые тона, и их часто называют «бланко/а», «тригеньо/а» или «индио/а», тогда как более бедные люди, как правило, имеют «белый/а», «тригеньо/а» или «индио/а». морено/а», «негр/а» или «прието/а», причем последняя категория тесно связана с гаитянскими мигрантами. [52] Рамона Эрнандес, директор Института доминиканских исследований при Городском колледже Нью-Йорка, утверждает, что эти условия изначально были защитой от расизма : «Во время режима Трухильо люди с темной кожей были отвергнуты, поэтому они создали свой собственный механизм для борьбы с расизмом. отказ». [53]

Гаитянская диаспора

[ редактировать ]

Гаити более бедна, чем Доминиканская Республика. в 2003 году 80% всех гаитян были бедными (54% жили в крайней нищете) и 47,1% были неграмотными. Страна с населением в десять миллионов человек имеет быстро растущее население, но более двух третей рабочих мест не хватает официальной рабочей силы. ВВП Гаити на душу населения в 2008 году составлял 1300 долларов, что составляет менее одной шестой показателя Доминиканской Республики. [54] В результате сотни тысяч гаитян мигрировали в Доминиканскую Республику, при этом, по некоторым оценкам, в стране проживает 842 150 гаитян. [55] в то время как другие полагают, что их более 2 миллионов.

Большое количество гаитянских женщин, часто прибывающих с рядом проблем со здоровьем, пересекают границу Доминиканской Республики в последние недели беременности, чтобы получить необходимую медицинскую помощь при родах, поскольку государственные больницы Доминиканской Республики не могут отказать в медицинских услугах на основании гражданства или правового статуса. Статистика больницы Санто-Доминго сообщает, что более 35% родов приходится на гаитянских матерей.

Во время войн с Гаити (1844–1856 гг.) Доминиканцы категорически отказывались отдавать предпочтение своему латиноамериканскому наследию. Исторически Гаити было более густонаселенным, чем Доминиканская Республика. Из-за нехватки свободных земель на Гаити, поскольку земля принадлежала небольшой группе помещиков, гаитянские крестьяне начали селиться в приграничных районах Доминиканской Республики. На протяжении многих лет, особенно после 1899 года, правительство Гаити претендовало на территорию, населенную гаитянами, и по договору 1929 года несколько городов в Центральной Эспаньоле официально стали гаитянскими, занимая 4572 км². 2 . Доминиканская перепись 1935 года показала, что 3,6% населения составляли гаитяне. В 1936 году правительство Гаити потребовало увеличения территории, а Доминиканская Республика уступила еще 1628 км2. 2 в Гаити; В следующем году доминиканская диктатура приказала провести доминиканизацию границы ( испанский : Dominicanización fronteriza ) и провела резню в Петрушке . [ нужна ссылка ]

В 1937 году Трухильо в ходе события, известного как Резня Перехиль ( Резня в петрушке ), приказал армии убивать гаитян, живущих на границе. Армия убила от 10 000 до 15 000 гаитян за шесть дней, с ночи со 2 по 8 октября 1937 года. Чтобы не оставлять следов причастности армии, солдаты использовали мачете вместо пуль. Солдаты Трухильо допрашивали всех, у кого была темная кожа, используя при необходимости шибболет «петрушка», чтобы отличить гаитянцев от афро-доминиканцев. Буква «r» в слове «петрушка» была трудной для гаитян произношения. В результате резни Доминиканская Республика согласилась выплатить Гаити сумму в 750 000 долларов, которая позже была уменьшена до 525 000 долларов. Геноцид пытались оправдать под предлогом страха проникновения, но на самом деле это был также ответный удар, комментируемый как в национальных валютах, так и информированный Службой военной разведки (ужасной SIM), правительством Гаити, сотрудничающим с план, направленный на свержение доминиканских изгнанников. [ нужна ссылка ]

В 2005 году президент Доминиканской Республики Леонель Фернандес раскритиковал коллективное изгнание гаитян как «неправомерное и бесчеловечное». После того, как делегация Организации Объединенных Наций опубликовала предварительный отчет, в котором говорилось, что она обнаружила глубокую проблему расизма и дискриминации в отношении людей гаитянского происхождения, министр иностранных дел Доминиканской Республики Карлос Моралес Тронкосо сделал официальное заявление, в котором говорилось: «На нашей границе с Гаити есть свои проблемы». , это наша реальность, и это надо понимать. Важно не путать национальный суверенитет с безразличием, а также не путать безопасность с ксенофобией ». [56]

После землетрясения , произошедшего на Гаити в 2010 году, число гаитян удвоилось до 2 миллионов, большинство из них пересекли границу незаконно после открытия границы для международной помощи. По оценкам Хьюман Райтс Вотч , в Доминиканской Республике проживают 70 000 гаитянских иммигрантов, легально и 1 930 000 нелегально. [ нужна ссылка ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Краткое национальное исследование расового и этнического самовосприятия в Доминиканской Республике . Санто-Доминго: Национальное статистическое управление Доминиканской Республики. 2022.
  2. ^ Анибал де Кастро (15 ноября 2013 г.). «Доминиканская Республика имеет четкую и уважительную иммиграционную политику» . Вашингтон Пост . Проверено 13 января 2016 г.
  3. ^ Фергюсон, Джеймс (июль 2003 г.). Миграция в странах Карибского бассейна: Гаити, Доминиканская Республика и за их пределами (PDF) . Лондон: Международная группа по правам меньшинств. ISBN  1-904584-07-1 . Проверено 13 июля 2017 г.
  4. ^ Шааф, Брайан (21 мая 2009 г.). «Гаити и Доминиканская Республика: один остров, разные миры» . Гаити Innovation.org. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 13 января 2016 г.
  5. ^ Пшеница, Дэвид (2016). Атлантическая Африка и испанский Карибский бассейн, 1570-1640 гг. [электронная книга - Библиоборд] . [Место публикации не указано]: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-1-4696-2380-1 . OCLC   1119633191 .
  6. ^ «Хронология | Первые чернокожие в Америке» . firstblacks.org . Проверено 22 июля 2020 г.
  7. ^ «Что случилось с таино?» .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Мойя Понс, Фрэнк (2010). «Эволюция доминиканского населения» . У Фрэнка Мойя Понса (ред.). Доминиканской Республики История ( на испанском языке). Том. 2. Санто-Доминго: CSIC Press . стр. 50–52. ISBN  978-84-00-09240-5 . Проверено 14 июля 2017 г.
  9. ^ Четвертая национальная перепись населения, 1960 год . Санто-Доминго: Национальное статистическое управление. 1966. с. 32.
  10. ^ «Отчет Latinobarómetro 2011: Таблица № 16: Раса, к которой принадлежит ответ по стране» [Отчет Latinobarómetro 2011: Таблица № 16: Раса, к которой принадлежит ответ по стране] (на испанском языке). Корпорация Латинобарометро. 28 октября 2012 г. с. 58 . Проверено 13 июля 2017 г.
  11. ^ [1]
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Всемирный справочник меньшинств и коренных народов – Доминиканская Республика» . Международная группа по правам меньшинств – MRGI . 2007 . Проверено 13 января 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Невольничьи пути: Доминиканская Республика» . Antislavery.org. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  14. ^ Рикур, Милагрос (18 ноября 2016 г.). Доминиканское расовое воображение: исследование ландшафта расы и нации на Эспаньоле . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-8449-2 .
  15. ^ «Первые чернокожие в Америке» . Институт доминиканских исследований CUNY . Проверено 21 июля 2020 г.
  16. ^ Хосе Андрес-Гальего (2010). Рабство в Испанской Америке [ Рабство в Испанской Америке ] (на испанском языке). Встреча. п. 19. ISBN  978-84-9920-504-5 . Проверено 14 января 2016 г.
  17. ^ П. Дж. Фербель (2002). «Выживание культуры таино в Доминиканской Республике» (на испанском языке). suncaribbean.net. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 13 января 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Франсиско дель Росарио Санчес, один из падре де ла Патрия / отцы патриотизма - колониальная зона - Доминиканская Республика (ДР) - дата обращения 3 ноября 2012 г.
  19. ^ Белл, стр. 42–50.
  20. ^ Джеймс, стр. 125–126.
  21. ^ Белл, стр. 86–87; Джеймс, стр.107
  22. ^ Белл, стр.19
  23. ^ Джеймс, стр. 128–130.
  24. ^ Джеймс, стр. 141–142.
  25. ^ Белл, стр. 92–95.
  26. ^ Джеймс, стр. 143–144.
  27. ^ Боливар М. Тронкосо Моралес. «Происхождение доминиканского населения» (на испанском языке). suncaribbean.net . Проверено 13 января 2016 г.
  28. ^ Шенрих, Отто (2013). Санто-Доминго Страна с будущим . Права третьих лиц. ISBN  978-3-8491-9198-6 . OCLC   863932373 . [ нужна страница ]
  29. ^ «Невольничьи пути: Доминиканская Республика» . Antislavery.org. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  30. ^ «Отмена рабства в Доминиканской независимости и в Америке» . Сегодня Цифровой . 3 сентября 2022 г. Проверено 28 октября 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карлос Эстебан Дейве (январь 1979 г.). «Notas sobre lacultural Dominicana» [Заметки о культуре Доминиканской Республики]. Бюллетень Музея доминиканцев (на испанском языке). VIII (12) . Проверено 13 января 2016 г.
  32. ^ Веррилл, Алфеус Хаятт (1914). «Порто-Рико прошлое и настоящее и Сан-Доминго сегодня» .
  33. Эстебан Дейве, Карлос (5 ​​сентября 1977 г.). Журнал «Сейчас» . № 721.
  34. ^ Де Леон, Вивиано (11 ноября 2011 г.). «РД будет для черных, белых и мулатов: избирательная реформа устранит индийский цвет» . Listín Diario (на испанском языке) . Проверено 25 октября 2014 г.
  35. ^ Нестор Медрано; Рамон Перес Рейес (23 апреля 2014 г.). «JCE ускоряет идентификацию в учреждениях страны» (на испанском языке). Ежедневный список. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г. Среди нововведений нового документа не установлен цвет кожи человека, как это делалось ранее, поскольку этот элемент зафиксирован на той же фотографии.
  36. ^ Нестор Медрано (10 января 2015 г.). «Срок действия старого удостоверения личности истекает сегодня; тысячи людей обращаются в центры JCE» (на испанском языке). Ежедневный список. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
  37. ^ Фуэнте: Encuesta Латиноамериканский проект общественного мнения, LAPOP, «Этнически-расовая переменная в переписи населения Доминиканской Республики» (на испанском языке). Национальное статистическое управление. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.
  38. ^ «Афроамериканско-латиноамериканский мир: афроамериканские потомки Доминиканской Республики» . ahorasecreto.blogspot.com. 22 августа 2012 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  39. ^ Луи Гейтс младший, Генри ; Британик, Кристин (18 октября 2013 г.). «Доминиканцы и чернокожие американские корни?» . theroot.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  40. ^ «Около 200 000 гаитян остались в Доминиканской Республике нелегально » . elmundo.es (на испанском языке). 31 октября 2010 г. Проверено 13 июля 2017 г.
  41. ^ «История, методология и организация переписи населения в Доминиканской Республике 1920–1993 гг.» (PDF) . Национальное статистическое бюро Санто-Доминго (на испанском языке). Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Флади Кордеро (30 июля 2013 г.). «Дерегуляция иммиграции – это сделка века» . Час Зеро (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  43. ^ Матиас, Расика Энн; и др. (11 октября 2016 г.). «Континуум примесей в Западном полушарии, выявленный геномом африканской диаспоры» . Природные коммуникации . 7 (12522): 12522. Бибкод : 2016NatCo...712522M . дои : 10.1038/ncomms12522 . ПМК   5062574 . ПМИД   27725671 . S2CID   11070628 .
  44. ^ Матиас, Расика Энн; и др. (11 октября 2016 г.). «Дополнительная информация» . Природные коммуникации . 7 (12522): 20–21. Бибкод : 2016NatCo...712522M . дои : 10.1038/ncomms12522 . ПМК   5062574 . ПМИД   27725671 . S2CID   11070628 .
  45. ^ Jump up to: а б с д Тршиска, Петр (2016). «Генетическое наследие трансатлантической работорговли среди современных популяций: антропологический и клинический контекст» (PDF) . Университет Порту. стр. 47, 49–50, 52. S2CID   132835585 .
  46. ^ Радамес Верас, Хосе. "Tradición Musical Afro-Dominicana" [Афро-доминиканская музыкальная традиция] (на испанском языке). Mindspring.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  47. ^ Доминиканская история. Конференция: «Дискриминация африканской культуры в доминиканской музыке» (История Доминиканской Республики. «Дискриминация африканской культуры в доминиканской музыке»). Автор Алехандро Паулино. Генеральный архив страны, 25 ноября 2010 г.
  48. ^ Хорошие задания
  49. Мнение о безе. Архивировано 21 октября 2014 г. в Wayback Machine (Мнение о безе). Получено 21 марта.
  50. ^ «Четыре афро-доминиканские модели вошли в историю, появившись на обложке Vogue» . Новости Эн-Би-Си . 3 сентября 2019 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  51. ^ Куинн, Рэйчел Афи (2015). « Noties que entenderlo»: Ксиомара Фортуна, расизм, феминизм и другие силы в Доминиканской Республике». Черный ученый . 45 (3): 54–66. дои : 10.1080/00064246.2015.1060690 . S2CID   143035833 .
  52. ^ Родригеш Пинто, Симоне (2018). «Государственный расизм и антигаитянство в построении доминиканского национализма». Меридиональный: Revista Chilena de Estudios Latinoamericano (10): 45–70. doi : 10.5354/0719-4862.2018.50855 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  53. ^ «Afrodominicanos pugnan por su identidad» [Афродоминиканцы борются за свою идентичность] (на испанском языке). diariolibre.com. 13 июня 2007 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  54. ^ «Гаити: Обзор экономики» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 13 января 2016 г.
  55. ^ Пина, Диоген (4 февраля 2024 г.). «Сколько гаитян в стране?» . Ipsnews.net . Проверено 13 июля 2017 г.
  56. ^ Диогенес Пина (31 октября 2007 г.). «Доминиканская Республика: правительство игнорирует экспертов ООН по расизму» . Информационное агентство ИПС . Проверено 13 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10ccd3e9c53d33f34a614f6ae1d003e8__1722989340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/e8/10ccd3e9c53d33f34a614f6ae1d003e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Dominicans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)