ДОМРЕП
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
![]() Снайпер морской пехоты наблюдает за международным нейтральным коридором с крыши в Санто-Доминго. | |
Аббревиатура | ДОМРЕП |
---|---|
Формирование | 1965 |
Тип | Миротворческие силы |
Юридический статус | Завершенный |
Цель | Соблюдайте соглашение о прекращении огня |
Штаб-квартира | Санто-Доминго |
Расположение | |
Генеральный секретарь | У Тан |
Глава миссии | Хосе Антонио Майобре |
Военный советник | Индар Джит Рикхье |
Головная организация | Департамент операций по поддержанию мира |
Затраты | $275,831 |
Персонал | 4, включая до 2 военных наблюдателей из Бразилии, Канады и Эквадора. |
Веб-сайт | https://peacekeeping.un.org/en/mission/domrep/ |
Миссия Представителя Генерального секретаря в Доминиканской Республике ( ДОМРЭП ) — миротворческая операция, созданная в 1965 году ООН для соблюдения соглашения о прекращении огня между двумя де-факто властями в Доминиканской Республике во время Доминиканской гражданской войны . [1] ДОМРЕПу было поручено сообщать о любых нарушениях соглашений между конституционалистами во главе с Хуаном Бошем и Франсиско Кааманьо и лоялистами под командованием Элиаса Вессина-и-Вессина и поддерживаемыми Соединенными Штатами. [1] После того как было сформировано новое конституционное правительство Доминиканской Республики, ДОМРЕП ушел. [1]
После начала гражданской войны в стране тремя неделями ранее и последующего вмешательства Соединенных Штатов – под кодовым названием Operation Power Pack – Совет Безопасности ООН организовал DOMREP для наблюдения за прекращением огня и свободными выборами в Доминиканской Республике. [2] Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций У Тан назначил г-на Хосе Антонио Майобре курировать миссию до ее завершения. [3] Миссия ООН DOMREP имела важное значение, поскольку она стала единственной миротворческой миссией, проводившейся в Западном полушарии и в сфере американского влияния в эпоху холодной войны . [4] Всеобщие выборы были проведены 1 июня 1966 года, в результате чего победил Хоакин Балагер и начался вывод миротворческих операций в сентябре 1966 года. [2]
Фон
[ редактировать ]
Под властью Трухильо
[ редактировать ]Доминиканская Республика была последовательно колонизирована испанцами , французами , гаитянами и британцами с 15 века, хотя временно получила независимость в конце 19 века. После принятия доктрины Монро в 1823 году Соединенные Штаты прямо или косвенно вмешались в политику, экономику и общество Латинской Америки , стремясь поставить весь континент под свою сферу влияния, поддерживая марионеточные режимы. [5] С 1930 года Доминиканская Республика находилась под диктатурой Рафаэля Трухильо и его семьи, которых США поддерживали в политическом и экономическом контроле над Доминикой. [6] Диктатура Трухильо изолировала Доминиканскую Республику как в финансовом, так и в дипломатическом отношении, а усилия спонсируемого государством терроризма вызвали гнев латиноамериканских соседей республики. Трухильо После покушения на поддерживаемого США президента Венесуэлы Ромуло Бетанкура администрация Эйзенхауэра 30 мая 1961 года одобрила поддерживаемое ЦРУ убийство Трухильо различными доминиканскими бизнес-лидерами и военными. [7] Семья Трухильо не смогла сохранить контроль над страной и бежала после восстания пилотов 19 ноября 1961 года.
Выборы и первый переворот
[ редактировать ]В 1962 году давний лидер доминиканской оппозиции Хуан Эмилио Бош Гавиньо победил на первых свободных выборах в истории республики. [8] Правительство Босха преследовало программу гражданского контроля над вооруженными силами, светской конституции и широкомасштабных народных земельных реформ . Эта программа разозлила как доминиканских военных, так и доминиканских землевладельцев, положив конец правительству Босха в результате государственного переворота 25 сентября 1963 года. С декабря 1963 года по апрель 1965 года Доминиканская Республика стала военной хунтой под руководством триумвирата во главе с Дональдом Ридом Кабралом .
Контрпереворот и гражданская война
[ редактировать ]
Однако к 1965 году недовольство неудачной реформой по стабилизации страны привело к военному контрперевороту (возглавляемому Франсиско Кааманьо ) с целью отстранения хунты от власти. [9] Лоялисты Рида во главе с генералом Элиасом Вессином-и-Вессином предприняли попытку второго контрпереворота, положив начало гражданской войне в Доминиканской Республике. По совету посла США в Доминиканской Республике Уильяма Тэпли Беннета-младшего , [10] который призывал США действовать до того, как международная коалиция успеет сформироваться, президент США Линдон Б. Джонсон организовал операцию Power Pack , позволившую оккупировать страну под эгидой Организации американских государств (ОАГ) мобилизованными межамериканскими силами. Силы мира (IAPF).
Операция
[ редактировать ]
ДОМРЕП был создан как для того, чтобы помочь в прекращении огня между конституционалистами и лоялистами, так и для того, чтобы действовать в качестве баланса против влияния США в республике под эгидой ОАГ . [6] Первоначальное вмешательство США вызвало сильную оппозицию со стороны соседних латиноамериканских государств, а также Франции и Советского Союза . Последний утверждал, что силы ОАГ были использованием международной организации для легитимизации американского империализма . [11] 1 мая 1965 года Советский Союз через Совет Безопасности возглавил усилия по санкционированию DOMREP. Миссия призвала и соблюдала прекращение огня между фракциями конституционалистов и лоялистов в доминиканских вооруженных силах.
ДОМРЭП был санкционирован 14 мая 1965 года, однако ООН не хватало «ботинок на местах». Миротворческая миссия ООН не располагала реальными войсками, назначенными для обеспечения соблюдения режима прекращения огня, за исключением небольшой группы наблюдателей из Бразилии, Канады и Эквадора . [12] Вместо этого ООН возложила на ОАГ ответственность за предоставление военной силы. Страны-члены ОАГ организовали оперативную группу из 12 400 американских военнослужащих и 1763 солдат из различных стран Латинской Америки. [3]
Резолюции Совета Безопасности ООН 203 и 205 поставили страну под наблюдение Совета Безопасности и просили ОАГ информировать ООН о своих действиях в Доминиканской Республике. [13] [14] В качестве представителя Генерального секретаря ООН выступил исполнительный секретарь Венесуэлы Хосе Антонио Майобре, которого сопровождал индийский генерал-майор Индар Джит Рикхье . в качестве военного советника [15] Миссия сразу же подверглась критике. Министр иностранных дел Доминиканской Республики Орасио Вичиосо Сото пожаловался, что DOMREP не позволил полиции Доминиканской Республики действовать суверенно в зоне конфликта, вызвав критику нарушения ООН и ОАГ статуса Доминиканской Республики как независимого государства. [1]
Участие ДОМРЭП прекратилось после подписания 31 августа 1965 года Акта о доминиканском примирении под руководством ОАГ. Закон согласовал свободные выборы по всей стране, чтобы положить конец конфликту. На выборах победу одержал президент Хоакин Балагер над Босхом. Последние войска ИАПФ под руководством ОАГ и ДОМРЭП под руководством ООН были выведены 21 сентября 1966 года. [2]
Персонал в действии
[ редактировать ]
Страна [3] | Количество солдат | Специальный представитель |
---|---|---|
![]() | 12,400 | Генерал-лейтенант Брюс Палмер-младший. |
![]() | 1.152 | Генерал Уго Панаско Альвим |
![]() | 250 | |
![]() | 178 | |
![]() | 159 | |
![]() | 21 Военная полиция | |
![]() | 3 офицера |
Реакции
[ редактировать ]Соединенные Штаты представили свою миссию как свершившийся факт (свершившийся факт), а также знали, что ДОМРЕП действовал как миссия наблюдателей без назначения каких-либо сил по поддержанию мира. Таким образом, Соединенные Штаты не выражали свою обеспокоенность по поводу ДОМРЭП в Организации Объединенных Наций, хотя между миссией ДОМРЭП и миссией ОАГ отсутствовали надлежащие рабочие отношения, что способствовало затянувшимся нарушениям прав человека в в дополнение к прекращению огня. [16] Миссия, хотя и относительно небольшая, была весьма сложной, особенно в связи с односторонней ролью Соединенных Штатов и последующей ролью IAPF. Несмотря на это, Организация Объединенных Наций также выиграла от присутствия региональной организации в Доминиканской Республике, поскольку ей не пришлось выделять финансовые ресурсы для военного присутствия, а также сохранила юридический прецедент в отношении всех операций в стране. Им также помог прием со стороны доминиканских властей, которые признали приверженность ООН достижению мира и гармонии в регионе, а также отвергли IAPF в письмах, в которых выражается резкая критика их роли. [17]
Наследие
[ редактировать ]
Бернарду Родригес душ Сантос утверждает, что DOMREP можно рассматривать как успех с точки зрения успешного выполнения своего мандата Совета Безопасности. [18] В отличие от многих предыдущих миротворческих миссий ООН, ДОМРЕП участвовал в миссии, проходившей в то время в военном присутствии одной из держав времен холодной войны, без присутствия военного персонала ООН на местах. Несмотря на то, что Соединенные Штаты не противоречили прямо правилам Устава ООН , первоначально США организовали военное вмешательство без санкции Совета Безопасности, которая требовалась в таких обстоятельствах. DOMREP также стал первым случаем, когда миротворческая миссия ООН столкнулась с необходимостью действовать бок о бок с другой региональной организацией, преследующей ту же цель – в данном случае с ОАГ. Ограничив мощь Соединенных Штатов в их собственной геополитической сфере влияния , миссия в целом была признана относительно успешной попыткой ООН справиться с односторонним интервенционизмом со стороны одного из ее собственных постоянных членов Совета Безопасности. [18]
ДОМРЕП рассматривался как средство легитимизации США их предыдущего вмешательства в рамках ОАГ, а также как советский ответ на ограничение влияния США в Доминиканской Республике.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д дос Сантос, Бернардо Родригеш (2015). Купс, Иоахим А; Тарди, Тьерри; Маккуин, Норри; Уильямс, Пол Д. (ред.). Миссия Представителя Генерального секретаря в Доминиканской Республике (ДОМРЭП) . Издательство Оксфордского университета. п. 5. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199686049.013.25 . ISBN 978-0-19-968604-9 .
- ^ Jump up to: а б с дос Сантос, Бернардо Родригеш (2015). Купс, Иоахим А; Тарди, Тьерри; Маккуин, Норри; Уильямс, Пол Д. (ред.). Миссия Представителя Генерального секретаря в Доминиканской Республике (ДОМРЭП) . Издательство Оксфордского университета. п. 6. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199686049.013.25 . ISBN 978-0-19-968604-9 .
- ^ Jump up to: а б с дос Сантос, Бернардо Родригеш (2015). Купс, Иоахим А; Тарди, Тьерри; Маккуин, Норри; Уильямс, Пол Д. (ред.). Миссия Представителя Генерального секретаря в Доминиканской Республике (ДОМРЭП) . Издательство Оксфордского университета. п. 2. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199686049.013.25 . ISBN 978-0-19-968604-9 .
- ^ Неак, Лаура (1995). «Миротворчество ООН: в интересах общества или в собственных интересах?». Журнал исследований мира . 32 (2): 189. дои : 10.1177/0022343395032002005 . ISSN 0022-3433 . S2CID 109964846 .
- ^ Грант, Улисс С. (1967). Документы Улисса С. Гранта . Джон Ю. Саймон, Джон Ф. Маршалек, Ассоциация Улисса С. Гранта. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-0248-9 . OCLC 382397 .
- ^ Jump up to: а б Боте, Майкл (2021). Доршель, Томас (ред.). Миротворчество ООН: документальное введение . Брилл Ниджхофф. п. 159. дои : 10.1163/9789004480247 . ISBN 978-90-04-48024-7 .
- ^ Центральное разведывательное управление. (1972). «Капланы ЦРУ - одобрено к выпуску 2001/03/06 CIA-RDP84-00499R001000100003-2» (PDF) . стр. 3–6, https://www.cia.gov/readingroom/.
- ^ Нолен, Дитер (2005). Выборы в Америке: справочник данных . Нью-Йорк. п. 247. ИСБН 0-19-925358-7 . OCLC 58051010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джеймс Фирон (26 июня 2006 г.). «Доминиканская Республика» (PDF) . Стэнфордский университет . Проверено 27 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Палмер, Брюс младший (1989). Интервенция в Карибском бассейне: Доминиканский кризис 1965 года . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 9. ISBN 978-0-8131-5002-4 . OCLC 644614080 .
- ^ Фортна, Вирджиния Пейдж (1993). Региональные организации и миротворчество: опыт Латинской Америки и Африки . Вашингтон, округ Колумбия: Центр Генри Л. Стинсона. п. 1.
- ^ Организация Объединенных Наций. (2003). Факты и цифры. «Миссия Представителя Генерального секретаря в Доминиканской Республике».
- ^ Совет Безопасности ООН. (1965). «Резолюция 203» . Система цифровых библиотек Организации Объединенных Наций .
- ^ «Резолюция 205 Совета Безопасности ООН – СБ ООН» . unscr.com . 1965 год . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Рикхье, Индар Джит (2002). Трубы и переполох: воспоминания миротворца . Дели: Манохар. п. 12. ISBN 81-7304-409-0 . OCLC 49332887 .
- ^ Уэйнхаус, Дэвид В. (1975). «Тонкая голубая линия: международное миротворчество и его будущее. Индар Джит Рикхье, Майкл Харботтл, Бьёрн Эгге. (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1974. Стр. xvi, 353. Индекс. $ 12,50.)» . Американский журнал международного права . 69 (3): 153. дои : 10.2307/2199935 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2199935 . S2CID 150216942 .
- ^ «ДОМРЕП – Предыстория» . Peacekeeping.un.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б дос Сантос, Бернардо Родригеш (2015). Купс, Иоахим А; Тарди, Тьерри; Маккуин, Норри; Уильямс, Пол Д. (ред.). Миссия Представителя Генерального секретаря в Доминиканской Республике (ДОМРЭП) . Издательство Оксфордского университета. п. 7. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199686049.013.25 . ISBN 978-0-19-968604-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Голубые каски: обзор миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций» . Нью-Йорк: ООН, Департамент общественной информации. 1990. ISBN 92-1-100444-6 .
- Венгес, Дж. Тейлор (1998). «Сила, функция и этап: три измерения миротворчества ООН». Журнал международного миротворчества . 5 (3): 58–77. дои : 10.1163/187541198X00268 .
- Харрельсон, Макс (1989). Пожары повсюду на горизонте: тяжелая битва ООН за сохранение мира . Вестпорт, США: ABC-CLIO. ISBN 978-0-275-92997-8 .