Афроамериканцы в Африке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
![]() | 150 000 (потомки) [1] |
![]() | 100 000 (потомки) [2] |
![]() | 9,000 [3] [4] |
![]() | 3,000 [5] |
![]() | 600–800 [6] |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
История расселения афроамериканцев в Африке начинается с начала репатриации бывших рабов в Африку из европейских колоний в Америке. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Бывший порабощенный
[ редактировать ]Иммиграция афроамериканцев , жителей Вест-Индии и чернокожих британцев в Африку произошла в основном в конце 18-го - середине 19-го века. В случае Либерии и Сьерра-Леоне оба были созданы освобожденными порабощенными людьми, которые были репатриированы в Африку в течение 28 лет. [ нужна ссылка ]
Однако другие бывшие порабощенные люди были репатриированы с других европейских территорий и колоний. являются Жители Табома потомками бывших рабов афро-бразильского происхождения , которые были добровольно или насильственно депортированы португальцами в Африку (некоторые из них были депортированы после восстания Баия- Мале в 1835 году); они составляют этническое меньшинство в прибрежных районах современных Ганы и Того . [7]
Движение «Назад в Африку»
[ редактировать ]После отмены рабства в Соединенных Штатах и других странах Америки возникли многочисленные движения за афроамериканское расселение в Африке, популярность которых колебалась, многие из них охватывали колонии – Мэриленд в Африке , Кентукки в Африке , Миссисипи в Африке , и другие – в совокупности это создаст Либерию. Афро-американский аболиционист и армейский офицер Мартин Делани поддержал проект иммиграции афроамериканцев в Либерию в более позднем возрасте. Однако к концу XIX века оно пришло в упадок из-за череды мистификаций и мошеннических действий, связанных с этим движением. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1787 года британское правительство предприняло первую попытку расселить людей в Сьерра-Леоне. Около 300 черных британцев , известных как « черные бедняки Лондона», поселились на полуострове Сьерра-Леоне в Западной Африке. В течение двух лет большинство жителей поселения умрут от болезней или конфликта с местным народом Темне . В 1792 году была предпринята вторая попытка урегулирования, когда 1100 освобожденных рабов основали Фритаун при поддержке британского аболициониста Томаса Кларксона . Их число еще больше увеличилось, когда более 500 ямайских маронов были перевезены сначала в Новую Шотландию, а затем в Сьерра-Леоне в 1800 году. [8] Потомками вольноотпущенников являются креолы Сьерра-Леоне .
Движение «Назад в Африку» снова обрело популярность благодаря ямайскому активисту Маркусу Гарви и его Всемирной ассоциации улучшения положения негров и Лиге африканских сообществ , которые пропагандировали расовую гордость среди афроамериканцев в Соединенных Штатах и настаивали на репатриации потомков рабов в Либерию и Сьерра-Леоне. . Движение распалось к концу 1920-х годов, но оказало влияние как на « Нацию ислама», так и на движение растафари ; последний, ямайец, который видел Хайле Селассие I , императора Эфиопии , как реинкарнацию Иисуса и Гарви как святого покровителя, сумел обеспечить поселение в Шашамане , которое существует по сей день и насчитывает более 200 человек из городского населения. население около 95 000 человек. [ нужна ссылка ]
Люди
[ редактировать ]Гана
[ редактировать ]Еще одно афроамериканское поселение сосредоточено в Аккре , Гана, где проживает около 10 000 афроамериканцев, в основном выходцев из США и Ямайки, которые проживают в стране по разрешениям на работу, а некоторые имеют статус постоянного жителя. Аккра издавна привлекала афроамериканских туристов с тех пор, как страна стала первой африканской страной, получившей независимость от Соединенного Королевства в 1957 году ( Уэб Дюбуа поселился в Гане в последние годы жизни и похоронен в Аккре), и правительство предприняло противоречивые попытки привлечь больше афроамериканских жителей и туристов, включая принятие закона о праве на жительство в 2001 году. [9] [10] [11] [12] [13] Были созданы организации для поддержки афроамериканцев, проживающих в Гане, в том числе Афро-американская ассоциация Ганы.
По состоянию на 2019 год в Гане проживало 4000 ямайцев, а также примерно 5000 афроамериканцев, переехавших в страну в последние десятилетия. [14]
Либерия
[ редактировать ]американо-либерийский народ, [15] — либерийская этническая группа афроамериканского , афро-карибского и освобожденного африканского происхождения. Этнической группой, похожей на американо-либерийцев, являются креолы Сьерра-Леоне , которые имеют схожее происхождение и родственную культуру. [16] Американцы-либерийцы ведут свое происхождение от свободнорожденных и ранее порабощенных афроамериканцев, которые эмигрировали в 19 веке и стали основателями государства Либерия. Они идентифицировали себя там как американо-либерийцы.
Сьерра-Леоне
[ редактировать ]Некоторые афроамериканцы после переселения в Канаду также участвовали в качестве поселенцев-основателей в Сьерра-Леоне , а другие репатрианты, попавшие в плен, поселились на территории современного Кот-д'Ивуара . [16] Их потомки — креолы Сьерра-Леоне.
См. также
[ редактировать ]- Движение «Назад в Африку»
- Диаспорский туризм
- Дверь возвращения
- Генеалогический туризм (Африка)
- Вернуться к корням
- Право на возвращение (Гана)
- Год возвращения, Гана 2019
- Блэксит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Либерия, неудачное возвращение африканских потомков» . Лисапо я Кама . 19 января 2018 г.
- ^ Уокер, Джеймс В. (1992). «Глава пятая: Основание Сьерра-Леоне». Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне, 1783–1870 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 94–114 . ISBN 978-0-8020-7402-7 . Первоначально опубликовано издательством Longman & Dalhousie University Press (1976).
- ^ Эсса, Азад. «Почему некоторые афроамериканцы переезжают в Африку» . www.aljazeera.com .
- ^ «Что означает слово Ямайка в Гане? – СидмартинБио» . www.sidmartinbio.org . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Уокер, Кеннет (20 апреля 2010 г.). «Дискомфорт афроамериканцев в Южной Африке» . Корень .
- ^ Томас Пейдж, за (28 октября 2015 г.). «Знакомьтесь: растафарианцы Эфиопии — CNN» . CNN .
- ^ фон Гессе, Герман В.; Ярак, Ларри В. (2018). «Повесть о двух общинах «вернувшихся» на Золотом Берегу и в Гане: Табон Аккры и бывшие солдаты Эльмины, с 1830-х годов по настоящее время» . Международный журнал африканских исторических исследований . 51 (2): 197–217. ISSN 0361-7882 . JSTOR 45176437 .
- ^ Шивапрагасам, Майкл (июнь 2018 г.). После договоров: социальная, экономическая и демографическая история маронского общества на Ямайке, 1739-1842 гг. (Диссертация). Университет Саутгемптона. стр. 136–154.
- ^ Эссьен, Кваме, «Атлантическая диаспора: афроамериканские сообщества в Гане, 1980–2005 годы» . Документ представлен на ежегодном собрании Ассоциации по изучению жизни и истории афроамериканцев, Атланта-Хилтон, Шарлотта, Северная Каролина, 15 декабря 2013 г.
- ↑ Менса, Измаил, «Маркетинг Ганы как Мекки для афроамериканских туристов» , GhanaWeb, 10 июня 2004 г.
- ^ «Гана и право на проживание афроамериканцев». Архивировано 24 апреля 2017 г. в Wayback Machine . Куриные Кости .
- ↑ «Новые деньги Ганы» , журнал Time , 21 августа 2006 г.
- ↑ Лидия Полгрин, «Непростые объятия диаспоры рабства в Гане» , The New York Times , 27 декабря 2005 г.
- ^ « Ямайка — моя любовь, Гана — моя возлюбленная» — Синклер, обладая похожей культурой и климатом, призывает соотечественников обратить взоры на Западную Африку» . Ямайка-gleaner.com . 19 июня 2019 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Купер, Хелен, Дом на Шугар-Бич: В поисках потерянного африканского детства (США: Саймон и Шустер, 2008), стр. 6
- ^ Jump up to: а б Либерия: история, география, правительство и культура , Infoplease.com