Афроамериканцы в Гане
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
3,000 - 5,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Аккра | |
Языки | |
| |
Религия | |
Протестантизм (большинство) Ислам , другие религии (меньшинство) | |
Родственные этнические группы | |
Американо-либерийцы , сьерра-леонские креолы , афроамериканцы , табомцы |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
История афроамериканцев в Гане восходит к таким личностям, как американский борец за гражданские права и писатель У.Б. Дюбуа (1868–1963), который поселился в Гане в последние годы своей жизни и похоронен в столице страны Аккре . С тех пор другие афроамериканцы, которые произошли от рабов, импортированных из территорий, находящихся под современной юрисдикцией Ганы и соседних штатов, подали заявки на получение статуса постоянного жителя в Гане. По состоянию на 2015 год число жителей афроамериканцев оценивается примерно в 3000 человек, большая часть из которых проживает в Аккре. [ 2 ]
Независимость Ганы
[ редактировать ]Золотой Берег — британская колония , расположенная на западном побережье Африки. 6 марта 1957 года Золотой Берег, переименованный в Гану , стал первой колонией в регионе Африки к югу от Сахары , получившей независимость от европейского колониального правления под руководством своего первого президента Кваме Нкрумы . Статус Ганы как первой независимой африканской страны и действия Нкрумы на посту президента Ганы стали решающими факторами в миграции афроамериканцев в недавно созданную нацию из-за символа, который она разделяла со свободой, и Нкрумы как освободителя. [ 3 ]
Афроамериканские перспективы Ганы
[ редактировать ]Независимость Ганы оказала важное влияние на взгляды афроамериканцев на Африку. Это потому, что «[возможно] впервые Африка превзошла Америку не только с точки зрения того, что она представляла символически, но и с точки зрения ее объективной реальности. В результате чернокожие американцы смотрели на Гану как на новую землю обетованную». [ 4 ] Став свободной страной, Гана стала воплощением надежд и мечтаний людей, идентифицировавших себя с африканским континентом.
Гана послужила символом вдохновения для людей африканского происхождения, что Африка не является варварской землей, какой ее представляли. Это подтолкнуло чернокожих американцев к воссозданию своего взгляда на постколониальную Африку и ее возможное будущее. [ 5 ] Гана стала местом, куда чернокожие могли уйти, спасаясь от расизма, с которым они столкнулись в Соединенных Штатах, и от критики, с которой они столкнулись, когда критиковали расистское американское общество. [ 4 ]
Окруженные африканцами, афроамериканцы почувствовали, что могут воссоединиться с давно потерянными родственниками на родине. Однако некоторые утверждают, что такое восприятие Африки афроамериканцами нанесло ущерб опыту афроамериканцев в Гане. По словам Дерека Катсама, «афроамериканский образ Африки исторически был не менее искажен [чем образ белых американцев], но ему характеризовались романтизм, фетишизм и ностальгия. Чернокожие американцы часто увековечивают незамысловатый взгляд на Африку как рудиментарную Родина ожидает возвращения своих заблудших душ». [ 6 ]
Хотя эта точка зрения имеет тенденцию быть более милосердной по отношению к Африке, чем более обобщенная американская точка зрения, она не обязательно менее проблематична». [ 4 ] Он утверждает, что, хотя взгляды афроамериканцев на Африку были более позитивными, чем общие американские взгляды, они, как и общие американские взгляды, сильно отличались от африканской реальности. Эта разница сильно повлияла на опыт афроамериканцев в Гане и на их взгляды на нее после миграции в страну. Тем не менее, взгляды афроамериканцев на Гану оказали большое влияние на их опыт в Гане и их взаимодействие с африканцами.
Гана также дала надежду афроамериканцам, которые решили остаться в Соединенных Штатах. В своей проповеди об Исходе в 1957 году Мартин Лютер Кинг-младший подчеркнул, что путь к достижению равенства может быть достигнут, продемонстрировав, что Гана дала им надежду. Однако им также необходимо было упорствовать и не сдаваться, даже когда казалось, что они добились равенства. [ 7 ]
Миграции 20-го века
[ редактировать ]В середине 1950-х годов началась новая эра, когда афроамериканцы начали мигрировать в Гану в результате ее независимости. Афроамериканцы, особенно борцы за гражданские права, такие как Уэб Дюбуа и Джулиан Бонд , отправились в Гану, чтобы помочь развитию страны и избежать расизма Соединенных Штатов. Некоторые отправились в Гану из-за ее неприсоединения как страны во время холодной войны .
Кваме Нкрума постоянно пытался сохранить независимость Ганы от влияния Запада и Советского Союза , а чернокожие экспатрианты, особенно радикалы, видели в этом возможность выразить свои взгляды и не сталкиваться с критикой, с которой они столкнулись в Америке. Нкрума, зная, что Гане потребуются международные связи, чтобы помочь в ее развитии и независимости любой другой страны на африканском континенте, приветствовал афроамериканцев в стране и даже привел американских лидеров за гражданские права в свое ближайшее окружение в качестве советников и политических союзников. [ 8 ]
Афроамериканцы в политике Ганы
[ редактировать ]Чернокожие американские активисты, которые отправились в Гану, чтобы «[взаимодействовать] с панафриканистской и социалистической мыслью под опекой президента Ганы Кваме Нкрумы и политических изгнанников из африканской диаспоры» (Командир 6), обычно оказывались вовлеченными в политику Ганы, косвенно или активно. Некоторые, такие как Майя Анжелу, сблизились с официальными лицами Ганы и даже с самим Нкрумой, что позволило им оказывать влияние на политические ситуации. Они использовали свои взгляды, чтобы критиковать и хвалить правительство Ганы за его действия и влиять на то, как чиновники управляли Ганой. В частности, в ее книге « Всем Божьим детям нужна дорожная обувь» (1986): [ 9 ] она называет свое время в Гане мечтой и романтизирует ее по сравнению с тем, что она была афроамериканкой в Соединенных Штатах. [ 10 ]
Ганское мнение экспатриантов в правительстве
[ редактировать ]Когда чернокожие американские экспатрианты начали участвовать в правительстве Ганы, неамериканские члены правительства Ганы начали с подозрением относиться к идеалам Нкрумы. Они раскритиковали высокие правительственные должности, которые иностранцы получили по прибытии в Гану. Это подозрение вызвало большую напряженность между ганцами в правительстве и афроамериканцами в правительстве. Подозрение было настолько велико, что в 1962 году на Нкруму было совершено покушение. Напряженность продолжала расти, настолько, что «опасения по поводу возможного проникновения ЦРУ, серьезного экономического спада и кажущейся поддержки Нкрумой мелкой буржуазии привели к Национальному освобождению». Совета 1966 года». Военный переворот [ 8 ] что не только публично выступило против Нкрумы, но и ослабило сообщество афроамериканских экспатриантов.
История
[ редактировать ]журналистка Лидия Полгрин Как сообщила в 2005 году в газете «Нью-Йорк Таймс» , тот факт, что экспорт рабов из Ганы в Америку был настолько важен в период с 16 по 19 века, заставил Гану в настоящее время попытаться привлечь потомков порабощенных африканцев из Америки, чтобы они вернулись, чтобы поселиться. там и сделать страну своим новым домом – хотя не все из них имеют ганское происхождение. Как сообщила Валери Папайя Манн, президент Афроамериканской ассоциации Ганы, тысячи афроамериканцев сейчас живут в Гане, по крайней мере, часть года. Чтобы стимулировать миграцию или, по крайней мере, визиты афроамериканцев, Гана решила в 2005 году предложить им специальную визу, но не распространила двойное гражданство на афроамериканцев. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Четырнадцать лет спустя афроамериканская писательница Жаклин Вудсон снова написала в «Нью-Йорк Таймс» о своем первом визите в Гану, где она обнаружила «масштабную маркетинговую кампанию под названием «Год возвращения » ». Вудсон рассказала, что ей хотелось бы посещать Гану снова и снова, но не жить там круглый год, зная, что она не африканка, а афроамериканка. Она также задалась вопросом, отражает ли сегодняшнее социальное неравенство в Гане тот же образ мышления, который позволял чернокожим продавать других чернокожих белым. [ 16 ]
Год возвращения Ганы 2019 — это инициатива правительства Ганы , призванная побудить африканских диаспор приехать в Африку (в частности, в Гану), чтобы поселиться на континенте и инвестировать в него. Она была официально запущена президентом Наной Акуфо-Аддо в сентябре 2018 года в Вашингтоне, округ Колумбия, как программа объединения африканцев в диаспоре с африканцами. 2019 год символичен, поскольку отмечает 400-летие. [ 17 ] с тех пор, как первые порабощенные африканцы приземлились в Джеймстауне , штат Вирджиния, в Соединенных Штатах . [ 18 ] Программа также признает достижения и жертвы диаспоры за время, прошедшее после этого события.
Проект Панафриканского исторического театра, проводимый два раза в год, теперь известный как Панафест, принимает афроамериканцев и других представителей африканской диаспоры в Гане с 1992 года и был запланирован как часть мероприятий Года возвращения в Гане в 2019 году. Фестиваль проходит в Аккре, и среди других мест, Кейп-Кост. [ 19 ] Идея этого фестиваля заключается в продвижении и укреплении единства, панафриканизма и развития самого африканского континента. Мероприятия, которые происходят на этом фестивале, включают, среди прочего, выступления и работы в области театра, драмы, музыки и поэзии. Также проводятся осмотр дурбара вождей и экскурсии по различным достопримечательностям, например, подземельям замка рабов .
Культура
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
Были созданы организации для поддержки афроамериканцев, проживающих в Гане, в том числе Афро-американская ассоциация Ганы. [ 20 ]
Образование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
Американская международная школа Аккры и Общественная школа Линкольна находятся в Аккре.
Известные люди
[ редактировать ]- УЭБ Дюбуа (1868–1963), американский борец за гражданские права и соучредитель NAACP , перед своей смертью получил гражданство Ганы. [ 21 ]
- Роберт Ли (1920–2010), дантист и активист за историческое развитие бывших рабских замков. [ 22 ]
- Чарльз Одамттен Исмон (1913–1994), первый ганец, получивший квалификацию специалиста-хирурга, частично происходил от афроамериканцев. [ 23 ]
- Майя Анжелу (1928–2014), писательница, посетила Гану и жила в ней. [ 24 ] описывая свой опыт в своих мемуарах 1986 года « Всем детям Божьим нужна дорожная обувь» . [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Афроамериканцы в Африке
- Движение «Назад в Африку»
- Диаспора туризм
- Дверь возвращения
- Отношения Ганы и США
- ганский американец
- Генеалогический туризм (Африка)
- Вернуться к корням
- Право на возвращение (Гана)
- Год возвращения, Гана 2019
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эсса, Азад (18 января 2018 г.). «Почему некоторые афроамериканцы переезжают в Африку» . www.aljazeera.com .
- ^ «Афроамериканцы переселяются в Африку» . Обновление Африки . 30 марта 2015 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Дэвидсон-младший, Роджер. А (1997). «Вопрос свободы: афроамериканцы и независимость Ганы» . Бюллетень истории негров . 60 (3): 6–12 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с Катсам, Дерек (2008). «Афроамериканцы, американские африканцы и идея африканской родины». Обзоры по американской истории . 36 (1): 83–88. дои : 10.1353/rah.2008.0001 . ISSN 1080-6628 . S2CID 143910818 .
- ^ Мериуэзер, Джеймс Х. (29 апреля 2002 г.). Мы с гордостью можем быть африканцами . Издательство Университета Северной Каролины. дои : 10.5149/9780807860410_meriwether . ISBN 9780807826690 . S2CID 153071659 .
- ^ Катсам, Дерек Чарльз (март 2008 г.). «Афроамериканцы, американские африканцы и идея африканской родины» . Обзоры американской истории, том 36, номер 1. Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 83–88.
- ^ Лютер Кинг, Мартин младший (7 апреля 1957 г.). « Рождение новой нации», проповедь, произнесенная в баптистской церкви на Декстер-авеню» . Стэнфордский университет .
- ^ Перейти обратно: а б Командир Мишель Д. (2007). «Гане пятьдесят лет: движение к панафриканской мечте Кваме Нкрумы». Американский ежеквартальный журнал . 59 (2): 421–441. дои : 10.1353/aq.2007.0036 . ISSN 1080-6490 . S2CID 145734135 .
- ^ Анжелу, Майя (1986). Всем Божьим детям нужна дорожная обувь . Лондон: Виагро.
- ^ Грюссер, Джон. С (1990). «Афро-американская туристическая литература и африканский дискурс» . Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 15 – через JSTOR.
- ^ Полгрин, Лидия (27 декабря 2005 г.). «Непростые объятия рабской диаспоры в Гане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Эссьен, Кваме, «Атлантическая диаспора: афроамериканские сообщества в Гане, 1980–2005 годы» . Документ представлен на ежегодном собрании Ассоциации по изучению жизни и истории афроамериканцев, Атланта-Хилтон, Шарлотта, Северная Каролина, 15 декабря 2013 г.
- ↑ Менса, Измаил, «Маркетинг Ганы как Мекки для афроамериканских туристов» , GhanaWeb, 10 июня 2004 г.
- ^ «Гана и право на проживание для афроамериканцев». Архивировано 24 апреля 2017 г. в Wayback Machine , ChickenBones .
- ↑ «Новые деньги Ганы» , журнал Time , 21 августа 2006 г.
- ^ Вудсон, Жаклин (9 декабря 2019 г.). «Жаклин Вудсон об Африке, Америке и жестоком течении рабства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Менса, Кент (22 августа 2019 г.). «Гана привлекает афроамериканских туристов «Годом возвращения» » . news.yahoo.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «2019: Год возвращения африканской диаспоры | Обновление Африки» . www.un.org . 7 декабря 2018 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Гости стекаются в Гану в честь Года возвращения» . Новости «Голоса Америки». 12 августа 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г. - через YouTube.
- ^ «Афро-американская ассоциация Ганы» . aaaghana.org .
- ^ "ВЕБ Дюбуа в Гане " Афроамериканские исследования . ноября 15 Получено 9 декабря.
- ^ «Дантисты защищают афроамериканское сообщество в Гане» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 7 июля 2010 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Чарльз Одамттен Исмон» . Месяц черной истории 2023 . 14 февраля 2008 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Письмо из Африки: широкие объятия Майи Анжелу» . Новости Би-би-си . 4 июня 2014 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Всем Божьим детям нужна дорожная обувь», Майя Анжелу: 9780679734048 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 14 мая 2023 г.