Jump to content

Афроамериканцы в Гане

(Перенаправлено с афроамериканцев в Гане )

Афроамериканцы в Гане
Общая численность населения
3,000 - 5,000 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Аккра
Языки
Религия
Протестантизм (большинство)
Ислам , другие религии (меньшинство)
Родственные этнические группы
Американо-либерийцы , сьерра-леонские креолы , афроамериканцы , табомцы

История афроамериканцев в Гане восходит к таким личностям, как американский борец за гражданские права и писатель У.Б. Дюбуа (1868–1963), который поселился в Гане в последние годы своей жизни и похоронен в столице страны Аккре . С тех пор другие афроамериканцы, которые произошли от рабов, импортированных из территорий, находящихся под современной юрисдикцией Ганы и соседних штатов, подали заявки на получение статуса постоянного жителя в Гане. По состоянию на 2015 год число жителей афроамериканцев оценивается примерно в 3000 человек, большая часть из которых проживает в Аккре. [ 2 ]

Независимость Ганы

[ редактировать ]

Золотой Берег британская колония , расположенная на западном побережье Африки. 6 марта 1957 года Золотой Берег, переименованный в Гану , стал первой колонией в регионе Африки к югу от Сахары , получившей независимость от европейского колониального правления под руководством своего первого президента Кваме Нкрумы . Статус Ганы как первой независимой африканской страны и действия Нкрумы на посту президента Ганы стали решающими факторами в миграции афроамериканцев в недавно созданную нацию из-за символа, который она разделяла со свободой, и Нкрумы как освободителя. [ 3 ]

Афроамериканские перспективы Ганы

[ редактировать ]

Независимость Ганы оказала важное влияние на взгляды афроамериканцев на Африку. Это потому, что «[возможно] впервые Африка превзошла Америку не только с точки зрения того, что она представляла символически, но и с точки зрения ее объективной реальности. В результате чернокожие американцы смотрели на Гану как на новую землю обетованную». [ 4 ] Став свободной страной, Гана стала воплощением надежд и мечтаний людей, идентифицировавших себя с африканским континентом.

Гана послужила символом вдохновения для людей африканского происхождения, что Африка не является варварской землей, какой ее представляли. Это подтолкнуло чернокожих американцев к воссозданию своего взгляда на постколониальную Африку и ее возможное будущее. [ 5 ] Гана стала местом, куда чернокожие могли уйти, спасаясь от расизма, с которым они столкнулись в Соединенных Штатах, и от критики, с которой они столкнулись, когда критиковали расистское американское общество. [ 4 ]

Окруженные африканцами, афроамериканцы почувствовали, что могут воссоединиться с давно потерянными родственниками на родине. Однако некоторые утверждают, что такое восприятие Африки афроамериканцами нанесло ущерб опыту афроамериканцев в Гане. По словам Дерека Катсама, «афроамериканский образ Африки исторически был не менее искажен [чем образ белых американцев], но ему характеризовались романтизм, фетишизм и ностальгия. Чернокожие американцы часто увековечивают незамысловатый взгляд на Африку как рудиментарную Родина ожидает возвращения своих заблудших душ». [ 6 ]

Хотя эта точка зрения имеет тенденцию быть более милосердной по отношению к Африке, чем более обобщенная американская точка зрения, она не обязательно менее проблематична». [ 4 ] Он утверждает, что, хотя взгляды афроамериканцев на Африку были более позитивными, чем общие американские взгляды, они, как и общие американские взгляды, сильно отличались от африканской реальности. Эта разница сильно повлияла на опыт афроамериканцев в Гане и на их взгляды на нее после миграции в страну. Тем не менее, взгляды афроамериканцев на Гану оказали большое влияние на их опыт в Гане и их взаимодействие с африканцами.

Гана также дала надежду афроамериканцам, которые решили остаться в Соединенных Штатах. В своей проповеди об Исходе в 1957 году Мартин Лютер Кинг-младший подчеркнул, что путь к достижению равенства может быть достигнут, продемонстрировав, что Гана дала им надежду. Однако им также необходимо было упорствовать и не сдаваться, даже когда казалось, что они добились равенства. [ 7 ]

Миграции 20-го века

[ редактировать ]

В середине 1950-х годов началась новая эра, когда афроамериканцы начали мигрировать в Гану в результате ее независимости. Афроамериканцы, особенно борцы за гражданские права, такие как Уэб Дюбуа и Джулиан Бонд , отправились в Гану, чтобы помочь развитию страны и избежать расизма Соединенных Штатов. Некоторые отправились в Гану из-за ее неприсоединения как страны во время холодной войны .

Кваме Нкрума постоянно пытался сохранить независимость Ганы от влияния Запада и Советского Союза , а чернокожие экспатрианты, особенно радикалы, видели в этом возможность выразить свои взгляды и не сталкиваться с критикой, с которой они столкнулись в Америке. Нкрума, зная, что Гане потребуются международные связи, чтобы помочь в ее развитии и независимости любой другой страны на африканском континенте, приветствовал афроамериканцев в стране и даже привел американских лидеров за гражданские права в свое ближайшее окружение в качестве советников и политических союзников. [ 8 ]

Афроамериканцы в политике Ганы

[ редактировать ]

Чернокожие американские активисты, которые отправились в Гану, чтобы «[взаимодействовать] с панафриканистской и социалистической мыслью под опекой президента Ганы Кваме Нкрумы и политических изгнанников из африканской диаспоры» (Командир 6), обычно оказывались вовлеченными в политику Ганы, косвенно или активно. Некоторые, такие как Майя Анжелу, сблизились с официальными лицами Ганы и даже с самим Нкрумой, что позволило им оказывать влияние на политические ситуации. Они использовали свои взгляды, чтобы критиковать и хвалить правительство Ганы за его действия и влиять на то, как чиновники управляли Ганой. В частности, в ее книге « Всем Божьим детям нужна дорожная обувь» (1986): [ 9 ] она называет свое время в Гане мечтой и романтизирует ее по сравнению с тем, что она была афроамериканкой в ​​​​Соединенных Штатах. [ 10 ]

Ганское мнение экспатриантов в правительстве

[ редактировать ]

Когда чернокожие американские экспатрианты начали участвовать в правительстве Ганы, неамериканские члены правительства Ганы начали с подозрением относиться к идеалам Нкрумы. Они раскритиковали высокие правительственные должности, которые иностранцы получили по прибытии в Гану. Это подозрение вызвало большую напряженность между ганцами в правительстве и афроамериканцами в правительстве. Подозрение было настолько велико, что в 1962 году на Нкруму было совершено покушение. Напряженность продолжала расти, настолько, что «опасения по поводу возможного проникновения ЦРУ, серьезного экономического спада и кажущейся поддержки Нкрумой мелкой буржуазии привели к Национальному освобождению». Совета 1966 года». Военный переворот [ 8 ] что не только публично выступило против Нкрумы, но и ослабило сообщество афроамериканских экспатриантов.

журналистка Лидия Полгрин Как сообщила в 2005 году в газете «Нью-Йорк Таймс» , тот факт, что экспорт рабов из Ганы в Америку был настолько важен в период с 16 по 19 века, заставил Гану в настоящее время попытаться привлечь потомков порабощенных африканцев из Америки, чтобы они вернулись, чтобы поселиться. там и сделать страну своим новым домом – хотя не все из них имеют ганское происхождение. Как сообщила Валери Папайя Манн, президент Афроамериканской ассоциации Ганы, тысячи афроамериканцев сейчас живут в Гане, по крайней мере, часть года. Чтобы стимулировать миграцию или, по крайней мере, визиты афроамериканцев, Гана решила в 2005 году предложить им специальную визу, но не распространила двойное гражданство на афроамериканцев. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Четырнадцать лет спустя афроамериканская писательница Жаклин Вудсон снова написала в «Нью-Йорк Таймс» о своем первом визите в Гану, где она обнаружила «масштабную маркетинговую кампанию под названием «Год возвращения » ». Вудсон рассказала, что ей хотелось бы посещать Гану снова и снова, но не жить там круглый год, зная, что она не африканка, а афроамериканка. Она также задалась вопросом, отражает ли сегодняшнее социальное неравенство в Гане тот же образ мышления, который позволял чернокожим продавать других чернокожих белым. [ 16 ]

Год возвращения Ганы 2019 — это инициатива правительства Ганы , призванная побудить африканских диаспор приехать в Африку (в частности, в Гану), чтобы поселиться на континенте и инвестировать в него. Она была официально запущена президентом Наной Акуфо-Аддо в сентябре 2018 года в Вашингтоне, округ Колумбия, как программа объединения африканцев в диаспоре с африканцами. 2019 год символичен, поскольку отмечает 400-летие. [ 17 ] с тех пор, как первые порабощенные африканцы приземлились в Джеймстауне , штат Вирджиния, в Соединенных Штатах . [ 18 ] Программа также признает достижения и жертвы диаспоры за время, прошедшее после этого события.

Проект Панафриканского исторического театра, проводимый два раза в год, теперь известный как Панафест, принимает афроамериканцев и других представителей африканской диаспоры в Гане с 1992 года и был запланирован как часть мероприятий Года возвращения в Гане в 2019 году. Фестиваль проходит в Аккре, и среди других мест, Кейп-Кост. [ 19 ] Идея этого фестиваля заключается в продвижении и укреплении единства, панафриканизма и развития самого африканского континента. Мероприятия, которые происходят на этом фестивале, включают, среди прочего, выступления и работы в области театра, драмы, музыки и поэзии. Также проводятся осмотр дурбара вождей и экскурсии по различным достопримечательностям, например, подземельям замка рабов .

Культура

[ редактировать ]

Были созданы организации для поддержки афроамериканцев, проживающих в Гане, в том числе Афро-американская ассоциация Ганы. [ 20 ]

Образование

[ редактировать ]

Американская международная школа Аккры и Общественная школа Линкольна находятся в Аккре.

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эсса, Азад (18 января 2018 г.). «Почему некоторые афроамериканцы переезжают в Африку» . www.aljazeera.com .
  2. ^ «Афроамериканцы переселяются в Африку» . Обновление Африки . 30 марта 2015 года . Проверено 1 мая 2023 г.
  3. ^ Дэвидсон-младший, Роджер. А (1997). «Вопрос свободы: афроамериканцы и независимость Ганы» . Бюллетень истории негров . 60 (3): 6–12 – через JSTOR.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Катсам, Дерек (2008). «Афроамериканцы, американские африканцы и идея африканской родины». Обзоры по американской истории . 36 (1): 83–88. дои : 10.1353/rah.2008.0001 . ISSN   1080-6628 . S2CID   143910818 .
  5. ^ Мериуэзер, Джеймс Х. (29 апреля 2002 г.). Мы с гордостью можем быть африканцами . Издательство Университета Северной Каролины. дои : 10.5149/9780807860410_meriwether . ISBN  9780807826690 . S2CID   153071659 .
  6. ^ Катсам, Дерек Чарльз (март 2008 г.). «Афроамериканцы, американские африканцы и идея африканской родины» . Обзоры американской истории, том 36, номер 1. Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 83–88.
  7. ^ Лютер Кинг, Мартин младший (7 апреля 1957 г.). « Рождение новой нации», проповедь, произнесенная в баптистской церкви на Декстер-авеню» . Стэнфордский университет .
  8. ^ Перейти обратно: а б Командир Мишель Д. (2007). «Гане пятьдесят лет: движение к панафриканской мечте Кваме Нкрумы». Американский ежеквартальный журнал . 59 (2): 421–441. дои : 10.1353/aq.2007.0036 . ISSN   1080-6490 . S2CID   145734135 .
  9. ^ Анжелу, Майя (1986). Всем Божьим детям нужна дорожная обувь . Лондон: Виагро.
  10. ^ Грюссер, Джон. С (1990). «Афро-американская туристическая литература и африканский дискурс» . Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 15 – через JSTOR.
  11. ^ Полгрин, Лидия (27 декабря 2005 г.). «Непростые объятия рабской диаспоры в Гане» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2012 г.
  12. ^ Эссьен, Кваме, «Атлантическая диаспора: афроамериканские сообщества в Гане, 1980–2005 годы» . Документ представлен на ежегодном собрании Ассоциации по изучению жизни и истории афроамериканцев, Атланта-Хилтон, Шарлотта, Северная Каролина, 15 декабря 2013 г.
  13. Менса, Измаил, «Маркетинг Ганы как Мекки для афроамериканских туристов» , GhanaWeb, 10 июня 2004 г.
  14. ^ «Гана и право на проживание для афроамериканцев». Архивировано 24 апреля 2017 г. в Wayback Machine , ChickenBones .
  15. «Новые деньги Ганы» , журнал Time , 21 августа 2006 г.
  16. ^ Вудсон, Жаклин (9 декабря 2019 г.). «Жаклин Вудсон об Африке, Америке и жестоком течении рабства» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Менса, Кент (22 августа 2019 г.). «Гана привлекает афроамериканских туристов «Годом возвращения» » . news.yahoo.com . Проверено 23 августа 2019 г.
  18. ^ «2019: Год возвращения африканской диаспоры | Обновление Африки» . www.un.org . 7 декабря 2018 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  19. ^ «Гости стекаются в Гану в честь Года возвращения» . Новости «Голоса Америки». 12 августа 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г. - через YouTube.
  20. ^ «Афро-американская ассоциация Ганы» . aaaghana.org .
  21. ^ "ВЕБ Дюбуа в Гане " Афроамериканские исследования . ноября 15 Получено 9 декабря.
  22. ^ «Дантисты защищают афроамериканское сообщество в Гане» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 7 июля 2010 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  23. ^ «Чарльз Одамттен Исмон» . Месяц черной истории 2023 . 14 февраля 2008 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
  24. ^ «Письмо из Африки: широкие объятия Майи Анжелу» . Новости Би-би-си . 4 июня 2014 года . Проверено 14 мая 2023 г.
  25. ^ «Всем Божьим детям нужна дорожная обувь», Майя Анжелу: 9780679734048 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 14 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1612bca3446859a061cbf157ce80a69__1711367460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/69/b1612bca3446859a061cbf157ce80a69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African Americans in Ghana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)