Афроамериканское представительство в Голливуде
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Присутствие афроамериканцев в главных ролях в кино вызвало споры и было ограничено на протяжении десятилетий из-за сохраняющегося расизма, последовавшего за рабством и сегрегацией. [ нужна ссылка ] «На протяжении большей части 20-го века изображения афроамериканцев в рекламе были в основном ограничены слугами, такими как тетя Джемайма, мать блинов , и Растус , шеф-повар из коробки с пшеничными сливками». [1] Хотя представительство афроамериканцев в киноиндустрии с годами улучшилось, этот процесс не был линейным; «Гонка в американском кино редко была вопросом простого постепенного прогресса. Она чаще протекала урывками, с негативной реакцией, наступающей вслед за прорывами, и периодами интенсивных споров, за которыми следовала неловкая тишина». [1]
История
[ редактировать ]Старый Голливуд
[ редактировать ]Из-за расовой дискриминации в 19 и начале 20 веков Голливуд старался избегать использования афроамериканских актеров и актрис. [ нужна ссылка ] Стремясь избежать использования афроамериканских актеров и актрис, Blackface стал популярной формой развлечения в 19 веке. [ нужна ссылка ] Blackface позволил Голливуду использовать разных персонажей без необходимости нанимать людей с более темным оттенком кожи. [ нужна ссылка ] Эл Джолсон , актер и певец, сделал блэкфейс популярным среди таких персонажей, как Амос и Энди и Джейки Рабиновиц. [2] В 1930 году увлечение блэкфейсом угасло из-за его коннотаций с фанатизмом и расизмом . [3]
В 1951 году, когда «Амос и Энди» появились на телевидении, Кларенс Мьюз «поддержал популярную комедию». [ нужна ссылка ] Он «самостоятельно опубликовал брошюру под названием «Дилемма негритянского актера». В нем он сделал острое замечание о том, что афроамериканские исполнители попали в ловушку: «В Америке есть две аудитории, которым приходится противостоять, — писал он, — белой публике с явным стремлением к шутовству и песням, и негритянской публике. с желанием увидеть настоящие элементы негритянской жизни». «Несмотря на унизительные карикатуры, - утверждал он, программа, по крайней мере, выдвинула афроамериканских исполнителей в центр внимания». [4]
Хотя афроамериканцы редко работали в киноиндустрии в качестве актеров и актрис, были фильмы Старого Голливуда с более прогрессивным актерским составом. Первым фильмом, в котором были представлены афроамериканцы, был недавно обнаруженный фильм 1898 года под названием « Что-то хорошее — поцелуй негра» — короткометражный фильм, изображающий афроамериканскую пару, целующуюся и держащуюся за руки. [5]
Роли афроамериканцев в Старом Голливуде
[ редактировать ]Роли, которые обычно предлагались афроамериканскому сообществу, обычно относились к одной или нескольким из трех тем; история о богатстве, бандитской жизни и сегрегации. [ нужна ссылка ] Эти роли часто следовали старым стереотипам. [ нужна ссылка ] Был Том , который служил белым людям; енот, который вел себя глупо (как клоун или наивный); «Трагический Мулат », который пытался « сойти за белого »; Мамочка , которую считали асексуальной, помогала воспитывать детей и помогала семьям; и Бак, который часто был мужчиной, которого гиперсексуализировали и считали угрозой. [6] Хотя эти роли были унизительны для сообществ с более темным оттенком кожи, некоторые актеры и актрисы настолько отчаянно пытались представить свои сообщества или изменить образ жизни Голливуда, что знали, что любая роль является частью. [ нужна ссылка ]
Такие исполнители, как Сидни Пуатье и Хэтти МакДэниел, сделают все возможное, чтобы проложить путь другим афроамериканским актерам и актрисам. [ нужна ссылка ] Первая чернокожая обладательница «Оскара» Хэтти МакДэниел получила премию «Оскар» в 1940 году за роль верной горничной в фильме « Унесенные ветром» . Когда Макдэниела критиковали за то, что он часто играет маму в кино, он однажды заявил: «Я могу работать горничной за 7 долларов в неделю. Или я могу сыграть горничную за 700 долларов в неделю». [ нужна ссылка ] Несмотря на премию «Оскар», Макдэниел в течение следующего десятилетия столкнулся с борьбой как с расизмом, так и с сексизмом, даже внутри Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [7] Ее лидер, Уолтер Фрэнсис Уайт , смотрел свысока на нее и других актеров (таких как Степин Фетчит ), которые, по его мнению, «играли клоуна перед камерой». [7] К 1942 году Уайт и NAACP пытались заставить Голливуд предоставить афроамериканцам больше возможностей для ролей в кино; МакДэниел, с другой стороны, считал, что ответственность за это должны нести чернокожие актеры из Гильдии киноактеров , а не NAACP. [7]
Новый Голливуд
[ редактировать ]Афроамериканские актрисы и актеры чаще встречаются на большом экране, но в крупных блокбастерах их все еще мало. Причины этого могут заключаться в том, что «при высоких ставках многие руководители студий обеспокоены тем, что фильмы, посвященные афроамериканским темам, рискуют оказаться слишком узкими в своей привлекательности, чтобы оправдать инвестиции. Тем не менее, Голливуд в последние годы проявил интерес к более крупным банкам. об афроамериканских актерах и темах». [ нужна ссылка ] «Консолидация присутствия чернокожих в кино и на телевидении не означала приход пострасового Голливуда так же, как избрание Барака Обамы в 2008 году не ознаменовало конец 400-летней расовой драмы Америки». [8]
Хотя некоторые люди все еще видят грань между «новым» и «старым» отношением Голливуда к расе, другие искренне верят, что Голливуд изменился к лучшему. Такие режиссеры, как Спайк Ли и Тайлер Перри , которые снимали в своих фильмах исключительно или в основном афроамериканских актеров, стали нарицательными, тем самым помогая проложить путь дальше для остальной части афроамериканского сообщества. [ нужна ссылка ] Хотя оба режиссера по-разному изображают афроамериканское сообщество, популярность обоих режиссеров, похоже, для некоторых означает, что расовая напряженность в Голливуде закончилась. [ нужна ссылка ] В дополнение к этому, в 2009 году Дисней представил первую афроамериканскую принцессу Тиану . [ нужна ссылка ] Люди чувствуют, что «в Голливуде рушится цветовой барьер». [9]
В 1988 году, во время презентации Эдди Мерфи категории «Лучший фильм», Мерфи произнес импровизированную речь о том, что, по его мнению, церемония вручения премии «Оскар» была расистской , заявив, что только три чернокожих человека получили эту награду. [ нужна ссылка ] Девятнадцать лет спустя он был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана, но проиграл Алану Аркину ; Одной из версий его потери была его роль в оскорбляемом блокбастере « Норбит» . Другие [ ВОЗ? ] предполагают, что это связано с комментариями Мерфи 1988 года. [ нужна ссылка ]
Самым известным фильмом с участием афроамериканца в 2011 году стал «Прислуга» . [ нужна ссылка ] На церемонии вручения премии «Оскар» в следующем году фильм был номинирован в четырех категориях: «Лучшая женская роль второго плана» ( Октавия Спенсер вместе с Джессикой Честейн ), «Лучшая женская роль» ( Виола Дэвис ) и «Лучший фильм» . [ нужна ссылка ] Фильм ушёл с одной победой в номинации «Лучшая женская роль второго плана» Октавия Спенсер, в результате чего Виола Дэвис проиграла Мерил Стрип , 20-кратной номинантке и трёхкратной победительнице. [ нужна ссылка ] Октавия Спенсер была единственной афроамериканкой, получившей награду в тот вечер. [ нужна ссылка ] «Беспокойство заключается в том, что единственные два чернокожих актера, участвующие в конкурсе на премию «Оскар» в этом году, выбраны на роль прислуги и, вероятно, не нашли бы серьезных главных ролей в других фильмах, если бы они отказались от «Прислуги ». [10]
Церемония вручения премии «Оскар» 2014 года, возможно, стала поворотным моментом для афроамериканских фильмов: фильм « 12 лет рабства» получил «Оскар» за лучший фильм. [11] В 2013 году вышло пять афроамериканских фильмов ( «12 лет рабства» , «Станция Фрутвейл» , «Дворецкий» Ли Дэниэлса , «Отпуск шафера» и «Мандела: долгий путь к свободе» ). [ нужна ссылка ] Выпуск таких фильмов оказал более широкое влияние на киноиндустрию: посещаемость фильмов афроамериканцами выросла на тринадцать процентов по сравнению с 2012 годом. [12]
В статье 2016 года под названием «Насколько расово перекошены премии «Оскар»?» журнал The Economist рассмотрел проблему XXI века и обнаружил, что, что касается актеров, «...количество чернокожих актеров, получивших «Оскар» в В этом столетии численность чернокожего населения Америки во многом соответствует численности населения Америки. Но это не означает, что в Голливуде нет проблем с предрассудками. Как показывают данные, это явно так». [13] В статье указывается на низкую численность афроамериканцев в Академии кинематографических искусств и наук и недостаточное представительство на более низких уровнях: «обеление происходит не за закрытыми дверями Академии, а в драматических школах (показано в членстве SAG). и литейные конторы». [13] В статье также подчеркивается связанная с этим проблема: хотя чернокожие актеры, возможно, и получили больше признания на церемонии вручения «Оскара» в 2000-х годах, другие меньшинства все еще недостаточно представлены. [13]
Роли афроамериканцев в Новом Голливуде
[ редактировать ]Даже в сегодняшних фильмах те немногие роли, которые предлагаются афроамериканским исполнителям, часто подпадают под те же типовые роли, что и роли, предлагаемые в предыдущие десятилетия. [ нужна ссылка ] Руководители студии объясняют отсутствие присутствия афроамериканцев во второстепенных или главных ролях тем, что, по данным Ассоциации продюсеров кино и телевидения, только 4 из 10 фильмов приносят прибыль. Но поскольку картины с почти полностью черными актерами появляются реже, они, как правило, выделяются больше, когда терпят неудачу». [9]
Расизм в Голливуде
[ редактировать ]Перспективы или, возможно, их отсутствие в Голливуде относительно представления чернокожих могут быть связаны с колониализмом и постколониальными перспективами в кино. [ нужна ссылка ] Колониализм и культура рабства навязывали осознание привилегий и превосходства «меньшим породам без закона». [14] до такой степени, что в обществе преобладал стигматизм «мы против них». Элла Шохат и Роберт Стам в книге «Бездумный европоцентризм» исследуют идеи расизма и заявляют, что расизм не распространяется во времени легко и безразлично. [14] Они заявляют, что история называет расизм «позиционным, реляционным и означает, что различные группы заняли функциональное место угнетенных». [14] Это продолжает оставаться реальностью в Голливуде, поскольку «расизм – это, прежде всего, социальные отношения: неумолимо преследуемая систематизированная иерархия... закрепленная в материальных структурах и встроенная в исторические конфигурации власти». [14] Шохат и Стам связывают возможную корреляцию между расизмом и его последствиями колониализма. [14]
Еще одна проблема, которую Шохат и Стам рассматривают в своей книге, заключается в том, что «чувствительность к стереотипам и искажениям во многом возникает тогда из-за бессилия исторически маргинализированных групп контролировать свое собственное представительство». [14] Отсутствие контроля над изображением культур, особенно цветных людей, поэтому требует, чтобы больше этнических голосов в Голливуде говорили от имени своей культуры. [ нужна ссылка ] «Более того, поскольку голливудская система отдает предпочтение высокобюджетным блокбастерам, она не только классическая, но и европоцентричная, по сути, если не в явных намерениях; чтобы быть игроком в этой игре, нужно обладать экономической мощью». [14]
Такие элементы фильма, как структура повествования, ракурсы съемки и диалоги, могут изображать расизм как основную тему, особенно в рамках провозглашения власти и власти, завербованных белыми людьми. [ нужна ссылка ] Его место в голливудском кино определяет его неосведомленность, особенно когда в голливудской киноиндустрии постоянно доминируют фигуры огромного контроля, которые обычно белые, как было предложено выше. [ нужна ссылка ] В книге Ричарда Дайера «Белый: очерки расы и культуры» он заявляет, что «исследования неоднократно показывают, что в западном представлении белый цвет подавляюще и непропорционально преобладает, играет центральную и тщательно продуманную роль и, прежде всего, считается нормой, обыденностью, стандартом. » [15] Такое представление стало нормой в отношении голливудских фильмов, что, в свою очередь, создало проблемные проблемы, создающие нарративные идеи представления расы в идеологиях, стереотипах, расизме, угнетении и репрезентации. [ нужна ссылка ] Дайер также заявляет, что «раса свойственна не только людям, которые не являются белыми, и образы небелых людей не являются единственными расовыми образами». [15]
Влияние на зрителей
[ редактировать ]Представление афроамериканских актеров и актрис влияет на аудиторию этих фильмов. «Национальное самосознание, обычно рассматриваемое как предварительное условие государственности – то есть общая вера отчаявшихся людей в то, что они имеют общее происхождение, статус, местоположение и стремления – стало широко связано с кинематографическими вымыслами». [14]
«Многие исследователи утверждают, что изображения меньшинств в средствах массовой информации, как правило, отражают отношение белых к меньшинствам и, следовательно, больше раскрывают информацию о самих белых, чем о разнообразном жизненном опыте меньшинств». [ нужна ссылка ] Создание фильмов таким образом приводит к тому, что единая точка зрения и мнение доминируют в основных средствах массовой информации. [16]
Лауреаты премии Афроамериканской киноакадемии
[ редактировать ]С момента первой церемонии награждения в 1929 году и после вручения более 3000 наград «Оскар» получили 43 афроамериканца:
- Лауреаты премии Американской киноакадемии ХХ века
- Хэтти МакДэниел (1939)
- Сидни Пуатье (1963)
- Исаак Хейс (1971)
- Луи Госсетт младший (1982)
- Ирен Кара (1983)
- Принц (1984)
- Стиви Уандер (1984)
- Лайонел Ричи (1985)
- Херби Хэнкок (1986)
- Уилли Д. Бертон (1988 и 2006 годы)
- Дензел Вашингтон (1989 и 2001)
- Рассел Уильямс (1989 и 1990)
- Вупи Голдберг (1990)
- Куба Гудинг младший (1996)
- Лауреаты премии Американской киноакадемии XXI века
- Холли Берри (2001)
- Джейми Фокс (2004)
- Морган Фриман (2004)
- Frayser Boy / Juicy J / DJ Paul (2005)
- Форест Уитакер (2006)
- Дженнифер Хадсон (2006)
- Джеффри Флетчер (2009)
- Мо'Ник (2009)
- Роджер Росс Уильямс (2009)
- Октавия Спенсер (2011)
- Ти Джей Мартин (2012)
- Октавия Спенсер (2012)
- Джон Ридли (2013)
- Лупита Нионго (2013)
- Стив МакКуин (2013)
- Коммон / Джон Ледженд (2014)
- Барри Дженкинс / Тарелл Элвин МакКрэйни (2016)
- Эзра Эдельман (2016)
- Махершала Али (2016 и 2019 годы)
- Виола Дэвис (2016)
- Джордан Пил (2017)
- Коби Брайант (2017)
- Кевин Уиллмотт / Спайк Ли (2018)
- Ханна Бичлер (2018)
- Питер Рэмси (2018)
- Регина Кинг (2018)
- Рут Э. Картер (2018 и 2022 годы)
- Мэтью А. Черри / Карен Руперт Толивер (2019)
- Уилл Смит (2022) Анджела Бассетт (2023)
См. также
[ редактировать ]- Афроамериканское кино
- Волшебный негр
- Изображение чернокожих людей в комиксах
- Представление афроамериканцев в СМИ
- Академия Диафрагмы 2025
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стейплс, Брент (11 февраля 2012 г.). «Черные персонажи в поисках реальности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Герреро, Эд (20 июня 2012 г.). Обрамление черноты: образ афроамериканца . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781439904138 . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Блэкфейс: история расистских стереотипов Блэкфейса» . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Стивенс, Дана (27 ноября 2005 г.). «Карикатурное актерское мастерство» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Обенсон, Тамбай (26 ноября 2021 г.). « Что-то хорошее — поцелуй негра»: разгадка исторической загадки и как объяснить «потерянные» черные фильмы» . ИндиВайр . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный евроцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2014.
- ^ Jump up to: а б с «Икона и изгой: эпическая двойная жизнь Хэтти МакДэниел» . Ярмарка тщеславия . 26 апреля 2021 г.
- ^ Даргис, Манохла (11 февраля 2011 г.). «Голливудская белая мгла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Барнс, Брукс (19 октября 2008 г.). «Гонка и безопасная ставка на Голливуд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Стейплс, Брент (11 февраля 2012 г.). «Мнение | Чернокожие персонажи в поисках реальности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Оскар: Победители» . Оскар. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Демография кинозрителей: кто управляет статистикой киноаудитории?» . Демографические разделы. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Просперо (21 января 2016 г.). «Насколько расово искажены церемонии вручения «Оскара»?» . Экономист . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный евроцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, Лондон: Routledge, 1994.
- ^ Jump up to: а б Дайер, Ричард. Уайт: Очерки расы и культуры. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1997.
- ^ Бристор, Джули; Ли (1995). «Рене». Государственная политика и маркетинг . 1. 14 : 48–59. дои : 10.1177/074391569501400105 . JSTOR 30000378 . S2CID 159373453 .