Jump to content

Записано

Талленси , также пишется Таленси , — народ северной Ганы , говорящий на языке гурской ветви нигерско -конголезской языковой семьи . Они выращивают просо и сорго в качестве основных продуктов питания и в небольших масштабах разводят крупный рогатый скот, овец и коз. Их обычная домашняя единица — это полигамная совместная семья, состоящая из мужчины и его сыновей (а иногда и внуков) с женами и незамужними дочерьми. Замужние дочери живут со своими мужьями в других общинах, обычно поблизости.

Ритуалы и традиции

[ редактировать ]

Окружение первенца

[ редактировать ]

Талленси полигамны и следуют патрилинейной системе родства и происхождения . Большое внимание уделяется наследственности и напряженности в отношениях родителей со своими детьми. Считается, что мужчине необходимо иметь сына, если он хочет достичь самореализации и почитаться как предок после своей смерти. Однако рождение первенца и, в меньшей степени, первенца дочери считается кульминацией «возвышения» человека в мире и началом его упадка. Тем временем сын вырастает, чтобы заменить и вытеснить отца. Возникающая в результате двойственность между отцом и сыном играет важную роль в ритуалах и табу Талленси .

Табу начинаются, когда первенец достигает пяти-шестилетнего возраста. С этого времени сын не может есть из того же блюда, что и его отец, носить отцовский колпак или тунику, носить отцовский колчан , пользоваться отцовским луком или заглядывать в отцовский амбар . Когда сын достигает подросткового возраста , он может не встретить отца у входа на территорию дома. Подобные табу существуют и для регулирования отношений между матерью и первенцем. Дочь, например, может не заглядывать в мамин горшок для хранения вещей.

После смерти отца ритуалы, связанные с его похоронами , возглавляют его первенцы, сын и дочь . Сын в этот момент надевает отцовскую шапку и тунику. Старейшина племени с луком мертвеца ритуально ведет сына к амбару отца и показывает ему внутреннюю часть. После смерти отца сын считается зрелым мужчиной для целей ритуала, и на него лежит обязанность приносить жертвы предкам, главным из которых является его собственный отец, который, будучи недавно умершим, считается посредником между ними. еще живые и более отдаленные предки.

Считается, что эти табу и ритуалы служат для того, чтобы направить двойственность и обиду между поколениями в культурно определенные и культурно приемлемые средства выражения.

Священный крокодил

[ редактировать ]

Среди племени Талленси существует вера в священного крокодила. Как подчеркнул Мейер Фортес в своем этнографическом труде «Понятие о человеке», у талленси людьми считаются особые крокодилы в специальных водоемах. Ни один местный житель, да и вообще ни один Талленси, не посмеет убить или ранить священного крокодила. Каждый талленси знает, что эти крокодилы — воплощение важных предков клана. Убить одного из них — все равно, что убить человека. Это самое гнусное убийство, и оно принесет катастрофу всему клану.

Однако не все крокодилы считаются людьми ( ни-саал ), например, в реках, в которых ловят рыбу в засушливое время года, — это не человек, не священный человек. Его можно убить и съесть.

См. также

[ редактировать ]
  • Фортес, Мейер (1974). «Первородный». Журнал детской психологии и психиатрии 15 , 81–104.
  • Кизинг, Роджер Мартин (1981). Культурная антропология: современная перспектива (2-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN   0-03-046296-7 .
  • «Проезд» . Этнолог . Проверено 12 мая 2005 года. В отчете тальни упоминается как диалект Фарафара .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фортес, Мейер (1945). Динамика кланов среди талленси . Лондон: Издательство Оксфордского университета (для Международного африканского института).
  • Фортес, Мейер (1949). Паутина родства среди талленси . Лондон: Издательство Оксфордского университета (для Международного африканского института).
  • Фортес, Мейер (1959). Эдип и Иов в религии Западной Африки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Два сообщения о пребывании талленси в Гбеого :
  • Инсолл, Тимоти / Маклин, Рэйчел / Канкпеенг, Бенджамин (2013). Временная антропология: археология на холмах Таленси Тонг, Северная Гана . Франкфурт: Африка Магна Верлаг
  • Риль, Волкер (2003). Динамика мира: роль традиционных фестивалей Талленси на севере Ганы в создании устойчивого мира В: Крегер, Ф. / Б. Мейер (редактор): Север Ганы. Франкфурт/М.: Питер Ланг Верлаг, 207–223.
  • Рил, Волкер/Кристиан Авербек (1994) «Земля приходит, земля уходит»: О религиозном понимании природы талленси на севере Ганы. В: Sociologis, NF, 44, 136-148.
  • Риль, Волкер (1993). Природа и сообщество: Социально-антропологические исследования равенства среди талленси на севере Ганы Франкфурт/М.: Питер Ланг Верлаг
  • Риль, Волкер (1989) Земля наша: исследование системы землепользования среди талленси в Северной Гане. В: Кембриджская антропология, Vol. 14, № 2, 26-42
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3bec285d2381463091f96a1ad9a0b08__1700596020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/08/f3bec285d2381463091f96a1ad9a0b08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tallensi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)