Jump to content

Афроамериканское кино

(Перенаправлено из афроамериканского кино )

Афроамериканское кино можно условно классифицировать как фильмы, снятые чернокожими американцами , для них или о них . [1] Исторически сложилось так, что афроамериканские фильмы снимались с участием афроамериканских актеров и продавались афроамериканской аудитории. [1] Производственная группа и режиссер иногда также были афроамериканцами. [2] Совсем недавно фильмы о чернокожих с участием мультикультурных актеров, ориентированные на мультикультурную аудиторию, также включали американскую черноту в качестве важного аспекта сюжетной линии. [1] [2] [3]

Три пионера кино
Оскар Мишо считается первым крупным афроамериканским режиссером художественного кино. Свой первый фильм он снял в 1919 году, а последний (44 фильма спустя) — в 1948 году.
Мария П. Уильямс считается первой чернокожей женщиной-продюсером немой драмы с 5 барабанами, основанной на ее собственном сценарии « Пламя гнева» в 1923 году.
Лестер Уолтон начал писать критику кино в 1908 году для ведущей национальной газеты для чернокожих New York Age . Его обзоры и идеи остаются основополагающими для последующей литературы о черных фильмах.

Сегрегация, дискриминация, проблемы репрезентации, уничижительные стереотипы и устаревшие стереотипы преследовали чернокожее американское кино с начала более чем столетней истории, которая примерно совпала с более чем столетней историей американского кино. [4] [5] С самых первых дней кинематографа крупные студии использовали чернокожих актеров, чтобы привлечь чернокожую аудиторию, но при этом часто отводили им эпизодические роли , назначая женщин горничными или нянями, а мужчин - туземцами или слугами. [6] или любой пол как « волшебный негр », обновленная версия « благородного дикаря ».

Чернокожие кинематографисты, продюсеры, критики и другие люди во многом сопротивляются узким архетипам и оскорбительным репрезентациям. Еще в 1909 году Лестер А. Уолтон, искусствовед New York Age , приводил изощренные аргументы против объективации черных тел на экране, указывая, что «антинегритянская пропаганда подрывает самые корни фундаментальных принципов демократии». [7] Отмечая, что фильм может иметь образовательное воздействие, он также утверждал, что его можно использовать для «освобождения белого американца от его своеобразных идей», которые «вредны для обеих рас». [7]

«Фильмы о гонках» с 1915 по середину 1950-х годов следовали аналогичному духу « расового подъема » и образовательного «контрпрограммирования» с целью борьбы с расизмом на юге Джима Кроу . [8] Эта чувствительность заметно изменилась в 1960-х и 70-х годах. Хотя в фильмах Blaxploitation по-прежнему присутствовали стереотипные персонажи, их также хвалили за изображение чернокожих как героев и героев их собственных историй. [9]

К 1980-м годам такие авторы , как Спайк Ли и Джон Синглтон, создали подробные изображения жизни чернокожих, что позволило более поздним режиссерам, таким как Джордан Пил и Ава Дюверней, использовать ряд жанров (ужасы, исторические, документальные фильмы, фэнтези) для изучения жизни чернокожих. с нескольких точек зрения. Супергеройский блокбастер Райана Куглера 2018 года « Черная пантера» также получил широкую похвалу за создание полностью реализованной афроцентрической городской утопии чернокожих людей, которая включает в себя основополагающий миф, легендарного героя и «полное удовольствие от своей африканскости». [10]

Короткометражный фильм « Что-то хорошее – поцелуй негра» был снят в 1898 году. Ранние коммерческие фильмы часто изображали шоу менестрелей , пока водевили не обогнали их по популярности. [3] [11] Афроамериканец появился в повествовательном фильме как минимум еще в 1909 году, в том же году Зигмунд Любин продюсировал комедийный сериал с участием чернокожих актеров с уничижительным названием «Самбо» . До этого роли в кино чернокожих актеров играли белые актеры с блэкфейсом . [12] Сэм Лукас стал первым чернокожим актером, получившим главную роль в популярном фильме, появившись в фильме 1914 года « Хижина дяди Тома» . [5] [13] Кинокомпания Питера П. Джонса была основана в Чикаго и снимала водевили, а также Национальную выставку полувека 1915 года и юбилей Линкольна . [ нужна ссылка ]

Компания Уильяма Д. Фостера The Foster Photoplay Company в Чикаго была одной из первых студий, в которых снимались афроамериканцы. [14] [15] В состав актеров для его фильмов входили артисты из представлений Роберта Т. Моттса Пекинского театра . [ нужна ссылка ] В театральных труппах Lafayette Players и Эфиопском художественном театре также было несколько актеров, которые перешли в кинопроизводство. [ нужна ссылка ] REOL Productions была нью-йоркской студией, которая в начале 1920-х годов производила фильмы с участием актеров команды Lafayette Players. [ нужна ссылка ] За время своего относительно недолгого существования REOL выпустила пару документальных фильмов, комедий и художественный фильм. [16]

Компания Lincoln Motion Picture была основана в Омахе, штат Небраска , перед переездом в Лос-Анджелес и была одним из первых чернокожих продюсеров афроамериканских фильмов. [17] Их миссия заключалась в том, чтобы «поощрять гордость чернокожих» с помощью «изображений, в основном ориентированных на семью». [17] Недолговечная кинокомпания Ebony Film Corporation , принадлежавшая белым , была основана в 1915 году, но неверная оценка ее нагруженных стереотипами фильмов, нацеленных как на белую, так и на чернокожую аудиторию, вызвала общественный резонанс со стороны чернокожей аудитории в результате разногласий и гнева. о Рождении нации . [18] В результате компания закрыла свои двери в 1919 году. [18] Norman Studios , основанная в 1920 году в Джексонвилле, штат Флорида, производила драматические фильмы с участием афроамериканцев, хотя сам Норман был белым. [18] Однако между 1920 и 1928 годами он снял ряд успешных фильмов с чернокожими актерами в главных ролях. [18]

Биограф снял серию короткометражных комедий с комиком Бертом Уильямсом . [ нужна ссылка ]

Документальные короткометражки (1909–1913)

[ редактировать ]

Некоторые из самых ранних афроамериканских фильмов были позже классифицированы учеными как «кино подъема», отсылая к влиятельному движению писателя-просветителя Букера Т. Вашингтона , которое сформировалось в Институте Таскиги , одном из первых педагогических колледжей после гражданской войны в Алабаме. для недавно освобожденных рабов. Под его руководством колледж выпустил несколько короткометражных документальных фильмов, чтобы продвинуть институт и заручиться поддержкой среди благотворителей школы. [19] 1909 года Их первым рекламным документальным фильмом был «Путешествие в Таскиги» (1909), за которым в 1913 году последовал «День в Таскиги» . [19] В том же году Сэмюэля Чепмена Армстронга после гражданской войны Хэмптонский институт , специализирующийся на «ручном труде и самопомощи», [20] взял страницу из книги Вашингтона и создал свой собственный документальный фильм « Джон Генри в Хэмптоне: вид студента, который делает добро» , специально для того, чтобы обратиться к донорам с Севера. [20] [21]

Движение Букера Т. Вашингтона привело к созданию Uplift Cinema, еще одного способа описания гоночных фильмов. Фотография Фрэнсис Бенджамин Джонстон , ок. 1895 год .
Газетная реклама «Поселенца» (1919), потерянного черно-белого немого фильма о гонках режиссера Оскара Мишо .

Гоночный фильм (1915–1950-е)

[ редактировать ]

Начиная с 1915 года и вплоть до 1950-х годов афроамериканские продюсерские компании сотрудничали с независимыми кинокомпаниями для создания « расовых фильмов » — термина, обозначающего фильмы с участием афроамериканских актеров, ориентированные на бедную, в первую очередь южную, афроамериканскую аудиторию. афроамериканскими продюсерами, работающими с гораздо более ограниченными бюджетами, чем их голливудские конкуренты. [22]

В фильмах о расах, как правило, подчеркивались самосовершенствование и ценности среднего класса, а также «воспитывались целое поколение независимых афроамериканских кинематографистов и помогали создать в Америке «черное кино», форму искусства и систему, в которой чернокожие режиссеры имели право быть независимый — сбор денег, съемки и монтаж, а также озвучивание фильмов». [8] В период с 1915 по 1952 год в США было снято около 500 таких постановок, большинство из которых было показано на юго-востоке США, где было больше театров, обслуживающих афроамериканцев. [22] [23]

Среди первых звезд этого жанра были будущая обладательница Оскара Хэтти МакДэниэл и актер, певец и политический активист Пол Робсон , который позже был занесен в черный список в эпоху Маккарти . Писатель Оскар Мишо адаптировал один из своих романов для своего первого фильма «Поселенец » в 1919 году, который считается одним из первых фильмов о гонках. Второй фильм Мишо «В наших воротах» , вышедший в 1920 году, был, как и все фильмы о расах, ответом на расизм, и в данном случае на расизм в вызывающем разногласия фильме Д. У. Гриффита 1915 года «Рождение нации» . [24] Мишо впоследствии написал, продюсировал и снял «сорок четыре полнометражных фильма в период с 1919 по 1948 год», что привело к тому, что Гильдия продюсеров Америки назвала его «самым плодовитым чернокожим — если не самым плодовитым независимым — режиссером в американском кино». " [25]

Звуковые фильмы и мюзиклы (1920–1940-е гг.)

[ редактировать ]

Ранние кинематографисты иногда выступали в нескольких ролях: актера, режиссера и продюсера. Спенсер Уильямс , который позже снялся в фильме «Амос и Энди» , писал сценарии и режиссировал фильмы. [ нужна ссылка ] Его компания Amegro Films продюсировала фильм 1941 года «Кровь Иисуса» . [ нужна ссылка ] Писатель, ставший режиссером Оскар Мишо, который работал в немом кино, а позже стал выдающимся режиссером и продюсером звукового кино. [8] Уильям Д. Александр , известный своими спонсируемыми правительством кинохрониками, нацеленными на афроамериканскую аудиторию в начале своей карьеры, также стал влиятельным афроамериканским режиссером. [ нужна ссылка ]

Плакат с рекламой фильма «Кровь Иисуса » режиссера Спенсера Уильямса- младшего, который журнал Time назвал одним из 25 самых важных фильмов о гонках, а позже был внесен в Национальный реестр фильмов США .

Основными дистрибьюторами были Toddy Pictures Corporation, которая приобретала и переиздавала более ранние фильмы под новыми названиями и рекламными кампаниями, а также, вкратце, Million Dollar Productions , которая сотрудничала с афроамериканской звездой Ральфом Купером . [26] [27]

В музыкальных фильмах запечатлены различные афроамериканские артисты и исполнители. Известные как Soundies , они были предшественниками музыкальных клипов, которые часто вырезались из них и затем выпускались между 1940 и 1946 годами. [28] В них участвовали самые разные музыкальные стили и «чизкейки», а также музыканты, как белые, так и чернокожие, в том числе певица, танцовщица и актриса Дороти Дэндридж , которая позже стала первой чернокожей номинанткой на «Оскар» за лучшую женскую роль. [29] В них также появился комический актер Степин Фетчит , который был первым чернокожим актером, заработавшим миллион долларов и вызывающим споры из-за своего унизительного изображения подчинения чернокожих. [ нужна ссылка ] Джазовый трубач Луи Армстронг , снявший в период с 1930-х по 1960-е годы 20 художественных фильмов, также озвучивал музыку. [30] [31] [32]

Среди других чернокожих актеров, известных своими песнями и танцами, - чечеточник, певец и актер Билл «Боджанглс» Робинсон , который также выступал в Ширли Темпл . фильмах [33] Певица, танцовщица и актриса Лена Хорн , часто известная благодаря исполнению « Штормовой погоды» в одноименном мюзикле 1943 года, также была первой чернокожей актрисой, подписавшей студийный контракт. [34] Среди наиболее выдающихся ранних актрис была обладательница Оскара Хэтти МакДэниел , получившая награду за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме 1939 года « Унесенные ветром» . [35]

Эпоха гражданских прав

[ редактировать ]
Кинозвезда Сидни Пуатье в фильме «Изюм на солнце» , 1959 год.
Плакат к независимому фильму Sweet Sweetback's Baadasssss Song , 1971 год.

Первая кинозвезда (1950–1970-е гг.)

[ редактировать ]

В 1950-х и 60-х годах Сидни Пуатье стал кинозвездой и первым чернокожим актером-мужчиной, получившим «Оскар» в соревновательной гонке за фильм «Ландыши полевые» (1963), один из многих нашумевших фильмов в длинной фильмографии, включающей номинацию на «Оскар» за фильм «Ландыши». «Непокорные» (1958), в которых подчеркивалась расовая гармония как средство достижения цели, « В разгар ночи » (1967), криминальная драма, в которой основное внимание уделяется непростому партнерству, которое развивается между фанатичным белым начальником полиции Юга (которого играет Род Стайгер ), которому Пуатье, как известно, дает пощечину, и «Угадай, кто придет на ужин» ? (1967) стал кассовым хитом, в котором снимались Спенсер Трейси и Кэтрин Хепберн в роли либеральных родителей белой невесты Пуатье, обеспокоенных своей помолвкой. [36] В начале 1970-х Пуатье занялся режиссурой, но позже вернулся на экран, чтобы сыграть Тергуда Маршалла в фильме «Отдельные, но равные» (1991) и Нельсона Манделу в «Мандела и де Клерк» (1997). В 2009 году Пуатье был награжден Президентской медалью свободы США . [37]

Блэксплуатация (1971–1979)

[ редактировать ]

Фильмы Blaxploitation — это подвид фильмов об эксплуатации , термин, полученный из термина киномаркетинга, подчеркивающего продвижение известной звезды, актуальной темы или захватывающей темы — короче говоря, почти верный розыгрыш кассовых сборов. [38] И фильмы об эксплуатации, и о черной эксплуатации — это низкобюджетные фильмы категории B , созданные для получения прибыли. [39]

Вариант «Черный» 1970-х годов был направлен на то, чтобы рассказать чернокожей аудитории истории о черных с участием чернокожих актеров, но их обычно не создавали афроамериканцы. Джуниус Гриффин, президент голливудского отделения NAACP , Как написал в статье в New York Times в 1972 году: «В настоящее время фильмы о чернокожих представляют собой «грабеж», обогащающий крупных белых кинопродюсеров и очень немногих чернокожих людей. " [40]

Режиссеры в эпоху гражданских прав
Кинорежиссер Гордон Паркс в 1963 году.
Режиссер Иван Диксон в 1967 году.

Фильмы Blaxploitation, также считающиеся эксплуататорскими из-за множества стереотипов, на которые они опирались, обычно происходили в стереотипно городской среде, афроамериканским персонажам часто было поручено преодолеть «Человека», то есть белых угнетателей, а насилие и секс часто занимали видное место. . [38] Несмотря на эти стереотипы, фильм Blaxploitation также был признан за то, что чернокожие люди изображены как герои и субъекты их собственных историй, а также за то, что он стал первым фильмом жанра, в стиле фанк и соул которого использовалась музыка в саундтреках . [41]

Говорят, что два фильма, оба выпущенные в 1971 году, изобрели этот жанр: Мелвина Ван Пиблза « Песня Sweet Sweetback's Baadasssss » о бедном чернокожем человеке , спасающемся от белой полиции, и одним из них был саундтрек Earth, Wind & Fire . режиссера Гордона Паркса В криминальном боевике «Шафт » использовалась музыкальная тема, которая позже получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню за музыкальную тему фильма, которая позже появилась в нескольких списках 100 лучших , в том числе в списке AFI «100 лет... 100 песен» . другой. [24]

Другие известные фильмы в этом жанре включают первый полнометражный фильм Ивана Диксона , триллер «Человек-проблема» 1972 года , саундтрек к которому написал Марвин Гэй ; и экспериментальный фильм ужасов Билла Ганна 1973 года «Гянджа и Гесс» , позже переделанный Спайком Ли в 2014 году как «Сладкая кровь Иисуса» . [24]

Если фильмы Ван Пиблза и Паркса стали квинтэссенцией жанра, то Пэм Гриер была квинтэссенцией жанра. Позднее описанная режиссером Квентином Тарантино как первая женщина-звезда боевиков, Гриер была «частью небольшой группы женщин, определивших жанр», пройдя путь от эпизодических ролей в таких фильмах, как сатирическая мелодрама « За пределами долины кукол » , до главных ролей в кино. такие фильмы, как фильм ужасов 1973 года «Крик Блакула Крик» 1973 года и «Коффи» , в котором она сыграла мстительную медсестру. [42]

Лос-Анджелесское восстание (1960–1980-е)

[ редактировать ]
Кинорежиссер Джули Дэш в 2020 году

Кинодвижение «Восстание Лос-Анджелеса », также известное как «Школа черных кинематографистов Лос-Анджелеса», или Восстание Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, объединяет несколько десятков молодых африканских и афроамериканских режиссеров, которые учились в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в течение 20 лет между С 1960-х по конец 1980-х годов он создал независимый черный артхаусный фильм, который стал альтернативой классическому голливудскому кино . [43]

1978 года, в котором обычно участвуют главные герои рабочего класса из нуждающихся общин, Такие фильмы, как фильм Чарльза Бернетта «Убийца овец» были провозглашены знаковыми, хотя до недавнего времени многие из них было трудно найти. [44] С другой стороны, фильм Джули Дэш » 1991 года «Дочери пыли стал первым полнометражным фильмом, снятым чернокожей женщиной, который был распространен по всей стране. [45]

Оба фильма основаны на более широком контексте первых дней восстания в Лос-Анджелесе: решительно антиголливудское и приверженное повествованию, основанному на подлинном опыте, восстание в Лос-Анджелесе было сформировано вскоре после беспорядков в Уоттсе в 1965 году, беспорядков после перестрелки 1969 года на Кампус Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, борьба против Вьетнама и Движения за власть чернокожих , что побудило нескольких студентов убедить университет «запустить программу этнографических исследований, учитывающую интересы местных цветных сообществ… Последующие фильмы… были созданы в знак солидарности с -колониальные движения со всего мира, такие как бразильское Cinema Novo и аргентинская Grupo Cine Liberación ». [43] [46]

Хотя большинство фильмов, подобных фильму Бернетта, никогда не были широко показаны, возрождение интереса к радикальному движению кинопроизводства привело к ретроспективе 2011 года в Музее Хаммара Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, ретроспективе 2015 года в галерее Тейт Модерн и книге 2015 года, опубликованной Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе под названием «Восстание Лос-Анджелеса: создание». Новое черное кино . [47] [46] [43] [48]

Современный

[ редактировать ]

Культовая классика (1980-е)

[ редактировать ]
Режиссер Спайк Ли в 2007 году

В перерывах между музыкой и драмой фильмы 1980-х годов часто были комическими, положив начало кинокарьере блокбастера Эдди Мерфи. В 1987 году актер, комик и режиссер Роберт Таунсенд 1987 года снял фильм «Голливудская перетасовка» , высмеивающий голливудскую киноиндустрию и ее отношение к афроамериканцам и вызвавший ажиотаж. [49] В 1982 году Эдди Мерфи снял приятельскую комедию « 48 часов » , которую The New York Times назвала «положительно остроумной». [50] В 1983 году он сделал еще один хит в «Поменяться местами» с Дэном Эйкройдом . [51]

В 1984 году, уже зарекомендовав себя в прокате, Мерфи покинул «Субботним вечером в прямом эфире » и начал успешную полноценную карьеру, сыграв свою первую сольную главную роль в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз» , у которого впоследствии было два продолжения. [52] В 1988 году он снял глупую романтическую комедию « Поездка в Америку» (что привело к менее популярному сиквелу «Поездка в Америку 2» в 2021 году), а в 1989 году он снял комедийно-драматический криминальный фильм « Гарлемские ночи» , снявшись в главной роли в мульти-мультфильме. комедийная команда поколения, в которую входили легендарные стендапы Ричард Прайор и Редд Фокс . [53]

В 1984 году Принса рок-музыкальная драма «Пурпурный дождь » с саундтреком, получившим «Оскар», а также одноименный альбом сделали его суперзвездой. В 1986 году в черно-белой комедийной драме « Она должна это сделать» Спайк Ли начал карьеру, насчитывающую более трех десятилетий. Более 20 лет спустя его первый фильм был перезапущен и переосмыслен как одноименный двухсезонный сериал 2016 года. [53] Ли завершил десятилетие фильмом 1989 года « Делай как надо» , история которого, исследующая расовую напряженность и кипящее насилие, принесла ему как критические, так и коммерческие похвалы и, возможно, до сих пор остается его самым известным фильмом. [53]

1980-е-2000-е годы

[ редактировать ]
Кумир утренника Дензел Вашингтон в 1990 году.
Режиссер Шерил Данье в 2016 году

Конец 1980-х также ознаменовал взлет актера Дензела Вашингтона . Он изобразил политического активиста Стива Бико в фильме 1987 года «Крик свободы» , главную роль в фильме Спайка Ли « Малкольм Икс» 1992 года и нескольких других знаковых фигур. Он получил награду за лучшую мужскую роль второго плана за роль обреченного солдата армии Союза в исторической драме «Слава» (1989). [54] Вашингтон впоследствии выиграл 17 премий NAACP Image Awards , три «Золотых глобуса», премию «Тони» и вторую премию «Оскар» в 2001 году за роль коррумпированного детектива в Антуана Фукуа триллере « Тренировочный день » . [54]

В 2020 году The New York Times назвала его величайшим актером XXI века. В 2002 году Вашингтон дебютировал в качестве режиссёра биографическим фильмом «Антвон ​​Фишер» . Его второй режиссерской работой стали «Великие спорщики» (2007). Его третий фильм «Заборы» (2016), в котором он также снялся, был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм . [ нужна ссылка ]

Годы прорыва (1990-е)

[ редактировать ]

Стив Роуз из газеты Guardian отметил в 2016 году, что «конец 80-х и 90-е годы [также] ознаменовали прорыв, возглавляемый фильмами Спайка Ли « Делай правильно» и Джона Синглтона » «Boyz n the Hood ». [55] IndieWire, в частности, называет 1990-е годы «периодом, когда было снято историческое количество фильмов афроамериканских режиссеров, которые навсегда изменили то, что мы считали «черной эстетикой», и создали пробные произведения, которые продолжают вдохновлять современных кинематографистов», - отметил Джон Синглтона . « Парни в капюшоне» (1991), в котором исследуются проблемы жизни в гетто, Джули Дэш » «Дочери пыли о трех поколениях Галлы (1991), Кейси Леммонс » «Байу Евы о последствиях романа родителей и Шерил. Данье Романтическая драма «Женщина-арбуз» (1996) стала новаторской в ​​плане амбиций и разнообразия жанров и стилей. [56] » Спайка Ли Многие также хвалят «Малкольм Икс (1992) как биографический фильм десятилетия за его сложность и откровенную политику, фильм начался с видеозаписи жестокого избиения полицией Родни Кинга , которое спровоцировало беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году. [55] [57]

Авторы и Оскар (2000-е – настоящее время)

[ редактировать ]

Спайк Ли создал массу работ, в которых преимущественно используются чернокожие актеры, и имеет тенденцию исследовать социально-политические темы, которые варьируются от сексуального освобождения женщин в « Она должна это иметь» (1986) до групп ненависти в оскароносном фильме « Черный клановец» (2018). чем 20 лет спустя. В то время как Ли является откровенно политическим, другие современные кинематографисты сегодня полагаются на политический подтекст, скрытый на виду. Джордана Пила Блокбастер «Прочь » (2017) также был интерпретирован как притча о Черной антиутопии, а Райана Куглера « блокбастер Черная пантера» (2018) был интерпретирован как модель Черной утопии. [ нужна ссылка ]

Афроамериканские женщины, а также афроамериканские геи и лесбиянки также добились успехов в режиссуре фильмов: в Радхи Бланк комиксе «40-летняя версия» (2020), Авой Дюверней причудливой интерпретации детской классики «Морщина во времени». [1] [58] или Анджелы Робинсон короткометражный фильм «DEBS » (2003), ставший в 2004 году полнометражной адаптацией.

Режиссер Джордан Пил в 2019 году
Режиссер Тайлер Перри в 2016 году

Режиссер Тим Стори наиболее известен такими комедиями, как «Парикмахерская» (2002), фильм о супергероях «Фантастическая четверка» (2005) и «Поездка» , комедийная франшиза для друзей. Он был номинирован на две премии NAACP Image Awards за лучшую режиссуру в художественном/телевизионном фильме в 2006 и 2013 годах. [ нужна ссылка ]

Голливуд Юг

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов плодовитый чернокожий режиссер Тайлер Перри начал снимать фильмы. Критики часто ненавидят эти фильмы. [59] и любимый зрителями. В основном они нацелены на чернокожую аудиторию с помощью фарсов, которые принесли ему лояльных последователей и помогли ему построить свою киностудию в Атланте. [60] Forbes описывает Тайлера Перри в заголовке, который гласит: «От «чертовски бедного» до миллиардера: как Тайлер Перри навсегда изменил шоу-бизнес». [60] «В 2007 году киноиндустрия потратила на производство в Грузии 93 миллиона долларов. В 2016 году она потратила более 2 миллиардов долларов». [61] [62] Он был награжден Гуманитарной премией Джина Хершолта на церемонии вручения премии «Оскар» 2021 года, в которой он был признан «человеком в киноиндустрии, чьи гуманитарные усилия принесли славу киноиндустрии», как за его личную щедрость, так и за его изобретательность, которая распространялась на создание «Лагерный карантин», чтобы сохранить работу постоянных сотрудников отрасли во время пандемии. [59] [63]

Споры и критика

[ редактировать ]

Показы наград и членство в киноассоциациях подвергались критике за то, что в значительной степени исключали цветных людей, как и несколько недавних фильмов. Культурный критик Уэсли Моррис охарактеризовал «Помощь » (2011) как «руководство для пользователя», отметив, что «лучшие роли в кино, которые три чернокожие женщины сыграют за весь год, требуют, чтобы одна из них убиралась в Рона Ховарда . доме дочери [64] Аналогичной критике подверглись и более ранние фильмы, такие как «Зеленая миля» (1999) и «Легенда о Бэггере Вэнсе» (2000), где единственной функцией чернокожего персонажа была помощь белым людям. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

(Выбор был ограничен наличием.)

[ редактировать ]

(Выбор был ограничен наличием.)

Теоретики, критики и историки

[ редактировать ]

Кинокритики

[ редактировать ]

Ученые и авторы

[ редактировать ]

Архивы и коллекции

[ редактировать ]

В 1980-х годах Дж. Уильям Джонс возглавил реставрацию ранних афроамериканских фильмов, и в Южном методистском университете есть коллекция, названная в его честь. [24] Кино Лорбер продюсировал бокс-сет «Пионеры афроамериканского кино» (2015) . [24] Другие известные коллекции включают:

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Диавара, Мантия, изд. (1993). Черное американское кино . Читатели фильмов AFI. Рутледж. ISBN  978-0-415-90397-4 .
  • Гиллеспи, Майкл Бойс (2016). Фильм «Чернота: американское кино и идея черного фильма» . Книги издательства Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-6226-5 .
  • Криппс, Томас (1978). Черный фильм как жанр . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-37502-5 .
  • Криппс, Томас (1977). Медленное переход к черному: негр в американском кино, 1900–1942 гг . Издательство Оксфордского университета. АСИН   B019NE3UPK .
  • Рид, Марк А. (1993). Новое определение черной пленки . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-07902-1 .
  • Йервуд, Гладстон Ллойд (1999). Черный фильм как значимая практика: кино, повествование и афроамериканская эстетическая традиция . Африка World Press. ISBN  978-0-86543-715-9 .
  1. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Аллан (19 октября 2005 г.). «Как вы определяете «черный» фильм» . chicagotribune.com . Проверено 3 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Абуку, НеНе (5 октября 2011 г.). «Что такое черное кино? Вы когда-нибудь задумывались?» . Бабушка Африка . Проверено 6 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бертон, Нсенга (3 февраля 2010 г.). «Празднование 100-летия черного кино» . Корень . Проверено 6 марта 2021 г.
  4. ^ Филд, Эллисон Надя (3 марта 2020 г.). «Черное кино при его рождении» . Коллекция критериев .
  5. ^ Jump up to: а б Хейворд, Сьюзен (18 апреля 2006 г.). Киноведение: ключевые понятия . Рутледж. ISBN  978-1-134-20891-3 .
  6. ^ «Черные голоса в немом кино | Sight & Sound» . БФИ .
  7. ^ Jump up to: а б Эверетт, Анна (2000). « «Écriture Noir» Лестера Уолтона: черные зрительские перекодировки «кинематографического излишества» » . Киножурнал . 39 (3): 30–50. дои : 10.1353/cj.2000.0008 . ISSN   0009-7101 . JSTOR   1225532 . S2CID   194100364 .
  8. ^ Jump up to: а б с Миллер, Пол Д. (31 января 2021 г.). « « Race Films »: черная киноиндустрия, рассказывавшая черные истории в первые дни кино» . Проверено 10 апреля 2021 г.
  9. ^ «Blaxploitation | Музей неразрезанного фанка» . www.museumofuncutfunk.com . Проверено 6 марта 2021 г.
  10. ^ Барбер, Николас. «Черная пантера: самый радикальный голливудский блокбастер?» . Би-би-си . Проверено 6 марта 2021 г.
  11. ^ «96.03.13: Чернокожие актеры в американском кино» . Teachersinstitute.yale.edu .
  12. ^ Штраусбо, Джон (2006). Черный, как ты: Blackface, Whiteface, оскорбление и подражание в американской популярной культуре . Пингвин. ISBN  978-1-58542-593-8 .
  13. ^ Берри, С. Торриано; Берри, Вениз Т. (7 мая 2015 г.). Исторический словарь афроамериканского кино . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-1-4422-4702-4 .
  14. ^ «История» . Earlyracefilm.github.io . Проверено 18 апреля 2021 г.
  15. ^ Бертон, Нсенга (3 февраля 2010 г.). «Празднование 100-летия черного кино» . Корень . Проверено 10 апреля 2021 г.
  16. ^ «Вход на холст» .
  17. ^ Jump up to: а б Хо, Ро (21 февраля 2014 г.). «Lincoln Motion Picture Company: первая кинопроизводственная компания, принадлежащая чернокожим» . Сайт Originalpeople.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Взлет и падение чернокожих фильмов» . noranstudios.org . 17 января 2017 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Филд, Эллисон Надя (2015). « «Показать промышленный прогресс негров вдоль промышленных линий»: Поднимите кинопредпринимателей в Институте Таскиги, 1909–1913». Uplift Cinema: появление афроамериканского кино и возможность черной современности . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-7555-5 .
  20. ^ Jump up to: а б Эллисон Надя Филд, доктор философии (2009) Джон Генри едет в Карнеги-холл: кинопроизводство в сельскохозяйственных и промышленных институтах Юга чернокожих (1909–13), Журнал популярного кино и телевидения, 37:3, 106–115, DOI: 10.1080/01956050903218075
  21. ^ «Институт Хэмптона | Энциклопедия.com» . энциклопедия.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Негритянский дайджест» . Издательская компания «Негро дайджест». 1 декабря 1945 г. - через Google Книги.
  23. ^ Кларк, Эшли (12 февраля 2016 г.). «Второй показ: раскопки затерянной истории афроамериканского кино» . Хранитель .
  24. ^ Jump up to: а б с д и «Краткая история инди-кино чернокожих США» . БФИ . Проверено 4 июня 2021 г.
  25. ^ «NAACP | История NAACP: Оскар Мишо» . НААКП . Проверено 10 апреля 2021 г.
  26. ^ Контр, Б. «Театры Лос-Анджелеса: Театр на миллион долларов: история» . Театры Лос-Анджелеса . Проверено 10 апреля 2021 г.
  27. ^ «Коллекция компании Toddy Pictures» . oac.cdlib.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
  28. ^ " "Soundies" | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе" . www.cinema.ucla.edu . Проверено 10 апреля 2021 г.
  29. ^ Чилтон, Шарлотта (5 октября 2020 г.). «Жизнь Дороти Дэндридж в фотографиях» . Харперс БАЗАР . Проверено 10 апреля 2021 г.
  30. ^ «Степин Фетчит был первым чернокожим актером, заработавшим миллион — но какой ценой?» . История 101 . Проверено 10 апреля 2021 г.
  31. ^ «Фильм» . Дом-музей Луи Армстронга . Проверено 10 апреля 2021 г.
  32. ^ Оствальд, Дэвид Х. (3 августа 1991 г.). «Мнение | Луи Армстронг, пионер гражданских прав» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2021 г.
  33. ^ «Билл «Боджанглс» Робинсон | Звезды | Бродвей: американский мюзикл | PBS» . Бродвей: Американский мюзикл . Проверено 10 апреля 2021 г.
  34. ^ «Лена Хорн ~ Биография Лены Хорн | Американские мастера | PBS» . Американские мастера . 14 мая 2010 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  35. ^ «Номинанты и победители 12-й церемонии вручения премии Оскар (1940)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  36. ^ Эберт, Роджер. Рецензия на фильм «Угадай, кто придет на ужин» (1968) | Роджер Эберт . rogerebert.com/ . Проверено 19 апреля 2021 г.
  37. ^ «Сидни Пуатье | Биография, фильмы и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 19 апреля 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б «ВВЕДЕНИЕ – База данных кинотеатров Grindhouse» . Grindhousedatabase.com . Проверено 10 апреля 2021 г.
  39. ^ «Эксплуатационный фильм» . обо . Проверено 10 апреля 2021 г.
  40. ^ Гриффин, Юниус (17 декабря 1972 г.). «Статья 1 – Без названия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2021 г.
  41. ^ «Власть черных, эксплуатация черных и звуки семидесятых» . Криминальное чтение . 26 февраля 2020 г. . Проверено 10 апреля 2021 г.
  42. ^ «Лучшие фильмы Пэм Гриер о черной эксплуатации» . Грязный . Проверено 10 апреля 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Восстань снова: Восстание в Лос-Анджелесе» . Журнал Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 10 апреля 2021 г.
  44. ^ Кенигсберг, Бен (11 июня 2020 г.). «Если вы хотите узнать о создателях фильмов о восстании в Лос-Анджелесе, начните здесь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2021 г.
  45. ^ Мишель, Мартин (20 ноября 2016 г.), «Daughters Of The Dust» - переиздан после внимания Бейонсе», NPR – Все учтено . Проверено 7 февраля 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б Кларк, Эшли (9 апреля 2015 г.). «Восстание в Лос-Анджелесе: когда чернокожие кинематографисты покорили мир – и победили» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2021 г.
  47. ^ Филд, Эллисон; Хорак, Ян-Кристофер; Стюарт, Жаклин Наджума (ноябрь 2015 г.). Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  9780520284685 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  48. ^ «DVD + Книга | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 10 апреля 2021 г.
  49. ^ «Черные фильмы имеют значение – как афроамериканское кино боролось с Голливудом» . Хранитель . 13 октября 2016 г.
  50. ^ Маслин, Джанет (8 декабря 1982 г.). «НИК НОЛТ И ЭДДИ МЕРФИ В '48 ЧАСАХ' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  51. ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Поменяться местами» (1983) | Роджер Эберт» . rogerebert.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  52. ^ Маслин, Джанет (5 декабря 1984 г.). «ФИЛЬМ: МЕРФИ В «Полицейском из Беверли-Хиллз» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Vh1, 17 февраля 2016 г. «10 культовых черных классических фильмов 80-х, которые вы должны посмотреть» . Новости канала VH1 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 19 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  54. ^ Jump up to: а б «Кинофайлы» Дензел Вашингтон: Заметки о строительстве черного идола для утренника». Проверено 25 августа 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Черные фильмы имеют значение – как афроамериканское кино боролось с Голливудом» . Хранитель . 13 октября 2016 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
  56. ^ Обенсон, Тамбай (9 мая 2019 г.). «10 черных фильмов 1990-х годов, которые изменили американское кино» . ИндиВайр . Проверено 19 апреля 2021 г.
  57. ^ Кэнби, Винсент (18 ноября 1992 г.). «Обзор/Фильм; «Малкольм Икс» столь же сложен, как и его тема» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  58. ^ «24 основных произведения черного кино, рекомендованные чернокожими режиссерами» . 3 сентября 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б Харрис, Аиша (25 апреля 2021 г.). «Оскар-2021: Тайлер Перри получает гуманитарную премию Джина Хершолта» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 апреля 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б Берг, Мэдлин. «От «чертовски бедного» до миллиардера: как Тайлер Перри навсегда изменил шоу-бизнес» . Форбс . Проверено 23 февраля 2021 г.
  61. ^ «Тайлер Перри отправляет стереотип в тюрьму» . Денвер Пост . 12 февраля 2009 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  62. ^ «Как Джорджия стала Голливудом Юга» . Время . Проверено 18 апреля 2021 г.
  63. ^ «Как «лагерный карантин» Тайлера Перри отразил пандемию во время съемок фильма «Систас»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 апреля 2021 г.
  64. ^ Моррис, Уэсли (10 августа 2011 г.). «Помощь» . Бостон.com . Проверено 3 марта 2021 г.
  65. ^ Афи, американский фильм; Гевинсон, Алан; Институт американского кино (1997). В наших воротах: этническая принадлежность в американских художественных фильмах, 1911–1960 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-20964-0 .
  66. ^ Хельцель, Билл (23 марта 2020 г.). «Коллекционер Райнбека подал в суд на 1,1 миллиона долларов из-за продажи редкого «Отдельного киноархива»» . Вестфэр Коммуникейшнс . Проверено 4 июня 2021 г.
  67. ^ «Коллекция рекламных материалов черной пленки, 1915–1980 | Архив университета WUA» . Archon.wulib.wustl.edu . Проверено 4 июня 2021 г.
[ редактировать ]

Блакспоитэйшн

[ редактировать ]
  • Музей Uncut Funk для получения дополнительной информации о движении Blaxpoitation.

Плакаты и фотографии

[ редактировать ]

Гоночные фильмы

[ редактировать ]

Чернокожие женщины-пионеры

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0db6a1b227eb452c4f7a1ceb749487f0__1722482220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/f0/0db6a1b227eb452c4f7a1ceb749487f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African American cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)