Jump to content

Расовый подъем

Расовый подъем — это термин в афроамериканском сообществе, который мотивирует образованных чернокожих людей нести ответственность за «подъем». [ нужны разъяснения ] гонки. Эта концепция восходит к концу 1800-х годов и была введена черной элитой , такой как У. Э. Б. Дюбуа , Букер Т. Вашингтон , и афроамериканскими музыкантами, такими как Флоренс Прайс , которые внесли значительный вклад. [1] На заре расового подъема гимны и негритянские спиричуэлы сыграли жизненно важную роль в формировании духовной культуры афроамериканцев. Хотя эти музыкальные подборки в основном распространены внутри черной церкви, современная музыка в стиле госпел использовалась для освобождения и подъема угнетенной черной расы. Помимо музыки, афроамериканские лидеры использовали такие концепции, как двойное сознание Дюбуа , которые описывают идею черноты и сложности идентичности в различных линзах, в которых черная раса видит себя в американском обществе. [2]

Талантливый десятый является ярким примером расового подъема афроамериканцев. Дюбуа был одним из черных элит, которые помогли талантливой десятой части стать доминирующими и важными. [3] Борясь за то, чтобы расовый подъем стал актуальным, [4] он считал, что черные лидеры, которых посылали представлять свое сообщество, не всегда возвращались в свои сообщества.

Связь с евгеникой

[ редактировать ]

Евгеника наблюдается во времена расового подъема из-за контроля, который был установлен над людьми афроамериканского происхождения. Евгеника играет роль в том, как рассматривается расовый подъем, в том числе то, как людей заставляют думать, выглядеть и создавать сообщество. [5] Говорят, что некоторые афроамериканцы и тогда, и сейчас берут на себя роли, преобладающие в других культурах, что заставляет их менять образ жизни, который они предпочитают. В книге У. Э. Б. Дюбуа « Души чернокожих людей » он обсуждает свой взгляд на то, как афроамериканцы воспринимаются как самими собой, так и теми, кто их окружает, используя термин « двойное сознание» . [6] Сам Дюбуа известен как отец социологии и панафриканизма , идеи объединения всех людей африканского происхождения во всем мире. [7]

Другие афроамериканские авторы, такие как Натан Хэйр, написали книги, которые свидетельствуют о том, что евгеника не только наблюдается в афроамериканском сообществе, но и способствует ее освобождению посредством расового подъема. В книге Натана Хэра «Черные англосаксы» он пишет о том, как афроамериканцы начали приспосабливаться к другим расам и отказываться от своей культурной идентичности. [8] Хотя сейчас их считают высшим классом, эти люди не занимаются расовым подъемом, чтобы направлять других афроамериканцев туда, где они находятся. Как и многие другие книги Натана Хэра, эта книга заставила афроамериканцев осознать, что не каждый, кто преуспевает в жизни, готов вернуться и принести пользу своему сообществу. Сам Натан Хэйр написал множество книг, посвященных концепции расового подъема и тому, как афроамериканцы действуют в обществе, где существует евгеника.

Культура красоты

[ редактировать ]

Поскольку расовый подъем рассматривался как «самопомощь» для чернокожих, другие аспекты были сосредоточены на том, как афроамериканцы могли получить образование. [9] Культура красоты сыграла роль в том, кого отправили в качестве представителя афроамериканского сообщества. В книге У. Э. Б. Дюбуа « Души чернокожего народа » он обсуждает, как тип волос, цвет и отношение к жизни определяют, кто способен получить образование и может вернуться, чтобы помочь чернокожему сообществу в расовом подъеме. [10] Если будут отправлены «неправильные» люди, то сообщество будет считаться обреченным из-за неспособности этого человека работать на определенном уровне. Что касается евгеники, многие афроамериканцы не осознавали, как их внешность, манеры и то, как они взаимодействуют с окружающими, влияют на их способность быть хорошо образованными. Поскольку цвет кожи человека был первой физической особенностью, которую люди увидели в это время, это привело к росту колоризма — противоречивого подхода к расовому подъему.

Колоризм

[ редактировать ]

Колоризм , иногда известный как шадизм, — это когда к кому-то относятся по-разному из-за цвета его кожи со стороны представителей его расы. [11] Говорят, что люди светлых оттенков более благосклонны, и, по мнению У. Э. Б. Дюбуа, именно этим людям будет легче получить образование. [12] Затем возьмите те же знания, которые они получили, и научите их сообществу, в котором они живут. В это время тест, известный как « тест коричневого бумажного пакета ». для оценки оттенка афроамериканца использовался [13] Этот тест использовался не только для определения того, кто исторически мог посещать колледжи для чернокожих в конце 1800-х и начале 1900-х годов, но также для того, чтобы считаться лидером или значимым для себе подобных. [14] В контексте евгеники колоризм — это форма дискриминации, которая исключает кого-либо из-за того, что он имеет более темный оттенок. Из-за расового подъема афроамериканцам сложно поддерживать друг друга, если они концентрируются на цвете своей кожи. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шенбек, Лоуренс (2012). Расовый подъем и американская музыка, 1878–1943 гг . Соединенные Штаты Америки: Университетское издательство Миссисипи. стр. 3–5. ISBN  978-1-61703-229-5 .
  2. ^ Чресфилд, М. (2013). «Чтобы улучшить расу: евгеника как стратегия расового подъема». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Мур, Дж. М. (2003). Букер Т. Вашингтон, УЭБ Дюбуа и борьба за расовый подъем . Уилмингтон, Делавэр: Научные ресурсы.
  4. ^ Гейнс, Кевин (1991). Возвышение расы: идеология черного среднего класса в эпоху «новых негров» 1890-1935 гг .
  5. ^ Барретт, Д. (2004). «Теория глобализации социального движения: случай евгеники. Теория и общество». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Дюбуа, WEB (Уильям Эдвард Бургхардт), 1868–1963, автор. (28 мая 2019 г.). Души черного народа: полная классика . Саймон и Шустер. ISBN  9781945186646 . OCLC   1099525108 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Мартин, Тони, 1942–2013 гг. (1984). Панафриканская связь: от рабства до Гарви и далее . Печать 1985 г. (1-е изд. Majority Press). Дувр, Массачусетс: Большинство Press. ISBN  0912469110 . OCLC   10833862 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Заяц, Нэйтан. (1991). Черные англосаксы (2-е изд.). Чикаго: Пресса третьего мира. ISBN  0883781301 . ОСЛК   25043432 .
  9. ^ Пиблс-Уилкинс, Вильма (11 июня 2013 г.), «Вашингтон, Букер Талиаферро», Энциклопедия социальной работы , NASW Press и Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780199975839.013.815 , ISBN  9780199975839
  10. ^ Дюбуа, WEB (Уильям Эдвард Бургхардт), 1868–1963, автор. (28 мая 2019 г.). Души черного народа: полная классика . Саймон и Шустер. ISBN  9781945186646 . OCLC   1099525108 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Глобализация, индийский национализм красоты и колоризм», The Global Beauty Industry , Routledge, 16 сентября 2015 г., стр. 52–72, doi : 10.4324/9781315733432-4 , ISBN  9781315733432
  12. ^ Души черного народа . 05.07.2017. дои : 10.4324/9781912282593 . ISBN  9781912282593 .
  13. ^ «Общество голубых вен/Тест бумажного пакета», Энциклопедия социальных услуг и разнообразия , SAGE Publications, Inc., 2014, doi : 10.4135/9781483346663.n68 , ISBN  9781452287485
  14. ^ Миллер, Тара Д. (28 апреля 2016 г.), «Значительная ценность исторически чернокожих колледжей и университетов», Последипломное образование в исторически чернокожих колледжах и университетах (HBCU) , Routledge, стр. 113–123, doi : 10.4324/9781315648859 -10 , ISBN  9781315648859 , S2CID   159017961
  15. ^ Узогара, Экеома Э.; Ли, Хедвиг; Абду, Клеопатра М.; Джексон, Джеймс С. (01 апреля 2014 г.). «Сравнение дискриминации по цвету кожи среди афроамериканских мужчин: 1995 и 2003 годы» . Психология мужчин и мужественности . 15 (2): 201–212. дои : 10.1037/a0033479 . ISSN   1524-9220 . ПМЦ   4365794 . ПМИД   25798076 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84db4915038044ecb6c8fa943cbaa5bf__1717406340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/bf/84db4915038044ecb6c8fa943cbaa5bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racial uplift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)