Расовый подъем
Расовый подъем — это термин в афроамериканском сообществе, который мотивирует образованных чернокожих людей нести ответственность за «подъем». [ нужны разъяснения ] гонки. Эта концепция восходит к концу 1800-х годов и была введена черной элитой , такой как У. Э. Б. Дюбуа , Букер Т. Вашингтон , и афроамериканскими музыкантами, такими как Флоренс Прайс , которые внесли значительный вклад. [1] На заре расового подъема гимны и негритянские спиричуэлы сыграли жизненно важную роль в формировании духовной культуры афроамериканцев. Хотя эти музыкальные подборки в основном распространены внутри черной церкви, современная музыка в стиле госпел использовалась для освобождения и подъема угнетенной черной расы. Помимо музыки, афроамериканские лидеры использовали такие концепции, как двойное сознание Дюбуа , которые описывают идею черноты и сложности идентичности в различных линзах, в которых черная раса видит себя в американском обществе. [2]
Талантливый десятый является ярким примером расового подъема афроамериканцев. Дюбуа был одним из черных элит, которые помогли талантливой десятой части стать доминирующими и важными. [3] Борясь за то, чтобы расовый подъем стал актуальным, [4] он считал, что черные лидеры, которых посылали представлять свое сообщество, не всегда возвращались в свои сообщества.
Связь с евгеникой
[ редактировать ]Евгеника наблюдается во времена расового подъема из-за контроля, который был установлен над людьми афроамериканского происхождения. Евгеника играет роль в том, как рассматривается расовый подъем, в том числе то, как людей заставляют думать, выглядеть и создавать сообщество. [5] Говорят, что некоторые афроамериканцы и тогда, и сейчас берут на себя роли, преобладающие в других культурах, что заставляет их менять образ жизни, который они предпочитают. В книге У. Э. Б. Дюбуа « Души чернокожих людей » он обсуждает свой взгляд на то, как афроамериканцы воспринимаются как самими собой, так и теми, кто их окружает, используя термин « двойное сознание» . [6] Сам Дюбуа известен как отец социологии и панафриканизма , идеи объединения всех людей африканского происхождения во всем мире. [7]
Другие афроамериканские авторы, такие как Натан Хэйр, написали книги, которые свидетельствуют о том, что евгеника не только наблюдается в афроамериканском сообществе, но и способствует ее освобождению посредством расового подъема. В книге Натана Хэра «Черные англосаксы» он пишет о том, как афроамериканцы начали приспосабливаться к другим расам и отказываться от своей культурной идентичности. [8] Хотя сейчас их считают высшим классом, эти люди не занимаются расовым подъемом, чтобы направлять других афроамериканцев туда, где они находятся. Как и многие другие книги Натана Хэра, эта книга заставила афроамериканцев осознать, что не каждый, кто преуспевает в жизни, готов вернуться и принести пользу своему сообществу. Сам Натан Хэйр написал множество книг, посвященных концепции расового подъема и тому, как афроамериканцы действуют в обществе, где существует евгеника.
Культура красоты
[ редактировать ]Поскольку расовый подъем рассматривался как «самопомощь» для чернокожих, другие аспекты были сосредоточены на том, как афроамериканцы могли получить образование. [9] Культура красоты сыграла роль в том, кого отправили в качестве представителя афроамериканского сообщества. В книге У. Э. Б. Дюбуа « Души чернокожего народа » он обсуждает, как тип волос, цвет и отношение к жизни определяют, кто способен получить образование и может вернуться, чтобы помочь чернокожему сообществу в расовом подъеме. [10] Если будут отправлены «неправильные» люди, то сообщество будет считаться обреченным из-за неспособности этого человека работать на определенном уровне. Что касается евгеники, многие афроамериканцы не осознавали, как их внешность, манеры и то, как они взаимодействуют с окружающими, влияют на их способность быть хорошо образованными. Поскольку цвет кожи человека был первой физической особенностью, которую люди увидели в это время, это привело к росту колоризма — противоречивого подхода к расовому подъему.
Колоризм
[ редактировать ]Колоризм , иногда известный как шадизм, — это когда к кому-то относятся по-разному из-за цвета его кожи со стороны представителей его расы. [11] Говорят, что люди светлых оттенков более благосклонны, и, по мнению У. Э. Б. Дюбуа, именно этим людям будет легче получить образование. [12] Затем возьмите те же знания, которые они получили, и научите их сообществу, в котором они живут. В это время тест, известный как « тест коричневого бумажного пакета ». для оценки оттенка афроамериканца использовался [13] Этот тест использовался не только для определения того, кто исторически мог посещать колледжи для чернокожих в конце 1800-х и начале 1900-х годов, но также для того, чтобы считаться лидером или значимым для себе подобных. [14] В контексте евгеники колоризм — это форма дискриминации, которая исключает кого-либо из-за того, что он имеет более темный оттенок. Из-за расового подъема афроамериканцам сложно поддерживать друг друга, если они концентрируются на цвете своей кожи. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шенбек, Лоуренс (2012). Расовый подъем и американская музыка, 1878–1943 гг . Соединенные Штаты Америки: Университетское издательство Миссисипи. стр. 3–5. ISBN 978-1-61703-229-5 .
- ^ Чресфилд, М. (2013). «Чтобы улучшить расу: евгеника как стратегия расового подъема».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мур, Дж. М. (2003). Букер Т. Вашингтон, УЭБ Дюбуа и борьба за расовый подъем . Уилмингтон, Делавэр: Научные ресурсы.
- ^ Гейнс, Кевин (1991). Возвышение расы: идеология черного среднего класса в эпоху «новых негров» 1890-1935 гг .
- ^ Барретт, Д. (2004). «Теория глобализации социального движения: случай евгеники. Теория и общество».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дюбуа, WEB (Уильям Эдвард Бургхардт), 1868–1963, автор. (28 мая 2019 г.). Души черного народа: полная классика . Саймон и Шустер. ISBN 9781945186646 . OCLC 1099525108 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мартин, Тони, 1942–2013 гг. (1984). Панафриканская связь: от рабства до Гарви и далее . Печать 1985 г. (1-е изд. Majority Press). Дувр, Массачусетс: Большинство Press. ISBN 0912469110 . OCLC 10833862 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Заяц, Нэйтан. (1991). Черные англосаксы (2-е изд.). Чикаго: Пресса третьего мира. ISBN 0883781301 . ОСЛК 25043432 .
- ^ Пиблс-Уилкинс, Вильма (11 июня 2013 г.), «Вашингтон, Букер Талиаферро», Энциклопедия социальной работы , NASW Press и Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780199975839.013.815 , ISBN 9780199975839
- ^ Дюбуа, WEB (Уильям Эдвард Бургхардт), 1868–1963, автор. (28 мая 2019 г.). Души черного народа: полная классика . Саймон и Шустер. ISBN 9781945186646 . OCLC 1099525108 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Глобализация, индийский национализм красоты и колоризм», The Global Beauty Industry , Routledge, 16 сентября 2015 г., стр. 52–72, doi : 10.4324/9781315733432-4 , ISBN 9781315733432
- ^ Души черного народа . 05.07.2017. дои : 10.4324/9781912282593 . ISBN 9781912282593 .
- ^ «Общество голубых вен/Тест бумажного пакета», Энциклопедия социальных услуг и разнообразия , SAGE Publications, Inc., 2014, doi : 10.4135/9781483346663.n68 , ISBN 9781452287485
- ^ Миллер, Тара Д. (28 апреля 2016 г.), «Значительная ценность исторически чернокожих колледжей и университетов», Последипломное образование в исторически чернокожих колледжах и университетах (HBCU) , Routledge, стр. 113–123, doi : 10.4324/9781315648859 -10 , ISBN 9781315648859 , S2CID 159017961
- ^ Узогара, Экеома Э.; Ли, Хедвиг; Абду, Клеопатра М.; Джексон, Джеймс С. (01 апреля 2014 г.). «Сравнение дискриминации по цвету кожи среди афроамериканских мужчин: 1995 и 2003 годы» . Психология мужчин и мужественности . 15 (2): 201–212. дои : 10.1037/a0033479 . ISSN 1524-9220 . ПМЦ 4365794 . ПМИД 25798076 .