Jump to content

Талантливый десятый

(Перенаправлено из «Талантливой десятой »)

Талантливая десятая часть — термин, обозначающий лидерский класс афроамериканцев в начале 20 века. Хотя этот термин был создан белыми филантропами Севера, он в первую очередь связан с У.Б. Дюбуа , который использовал его в качестве названия влиятельного эссе, опубликованного в 1903 году. Он появился в «Негритянской проблеме» , сборнике эссе, написанных ведущими афроамериканцами. и собран Букером Т. Вашингтоном . [1]

Исторический контекст

[ редактировать ]
ВЕБ Дюбуа
Джон Д. Рокфеллер финансировал ABHMS , которая продвигала идеологию «Талантливых десятых».

Фраза «талантливый десятый» возникла в 1896 году среди либералов Белого Севера, в частности, среди Американского баптистского общества домашней миссии , христианского миссионерского общества, которого решительно поддерживал Джон Д. Рокфеллер . У них была цель создать колледжи для чернокожих на Юге для подготовки чернокожих учителей и представителей элиты. В 1903 году УЭБ Дюбуа написал «Талантливую десятку»; Теодор Рузвельт был президентом Соединенных Штатов, и индустриализация стремительно росла. Дюбуа считал, что сейчас подходящее время для афроамериканцев, чтобы укрепить свои позиции в обществе. [2]

«Талантливый десятый» относится к одному из десяти чернокожих мужчин, которые развили в себе способность стать лидерами чернокожего сообщества, получив высшее образование, написав книги и приняв непосредственное участие в социальных изменениях . В «Талантливой десятке» Дюбуа утверждает, что этим афроамериканцам с высшим образованием следует пожертвовать своими личными интересами и использовать свое образование, чтобы руководить и улучшать чернокожее сообщество. [3]

Он твердо верил, что чернокожему сообществу необходимо классическое образование , чтобы полностью раскрыть свой потенциал, а не промышленное образование, продвигаемое « Атлантским компромиссом» , одобренным Букером Т. Вашингтоном и некоторыми белыми филантропами. Он рассматривал классическое образование как путь к улучшению чернокожего сообщества и как основу для того, что в 20 веке будет известно как публичные интеллектуалы :

Люди у нас будут только тогда, когда мы сделаем мужественность предметом работы школ — интеллект, широкая симпатия, знание мира, который был и есть, и отношения людей к нему — такова учебная программа того высшего образования, которое должно лежать в основе истинной жизни. На этом фундаменте мы можем строить завоевание хлеба, ловкость рук и быстроту ума, не опасаясь, что ребенок и мужчина примут средства существования за цель жизни. [4]

В более позднем возрасте Дюбуа пришел к убеждению, что лидерство может возникнуть на многих уровнях, и что усилия на низовом уровне также важны для социальных изменений. Его пасынок Давид Дюбуа попытался пропагандировать эти взгляды, написав в 1972 году: «Убежденность доктора Дюбуа в том, что именно на тех, кто пострадал больше всего и имеет меньше всего потерь, мы должны рассчитывать на наше стойкое, надежное и бескомпромиссное руководство». [5]

Дюбуа в своем «Талантливый десятый» эссе пишет, что

Негритянскую расу , как и все расы, спасут ее исключительные люди. Таким образом, проблема образования среди негров должна прежде всего касаться талантливой десятой части; проблема развития Лучших представителей этой расы заключается в том, чтобы они могли увести Массу от заражения и смерти Худших.

Позже в Закат рассвета » сборнике своих сочинений « Дюбуа дает новое определение этому понятию, признавая вклад других людей. Он пишет, что «моей собственной панацеей в прежние времена было бегство класса от массы посредством развития Талантливой Десятой части; но сила этой талантливой аристократии заключалась в ее знаниях и характере, а не в ее богатстве».

Дюбуа и улучшение

[ редактировать ]

Дюбуа считал, что афроамериканцы с высшим образованием должны отложить в сторону свои личные интересы и использовать свое образование для улучшения своих сообществ. Использование образования для улучшения афроамериканского сообщества значило для Дюбуа многое. Во-первых, он считал, что «Талантливая десятая» должна стремиться занять элитные позиции в политике. Таким образом, чернокожие сообщества смогут иметь представительство в правительстве. Представительство в правительстве позволило бы этим афроамериканцам с высшим образованием предпринимать «расовые действия». [6]

То есть Дюбуа считал, что сегрегация — это проблема, с которой необходимо разобраться, и привлечение афроамериканцев в политику положит начало процессу решения этой проблемы. Двигаясь дальше, он также считал, что образование позволит заниматься бизнесом, который повысит экономическое благосостояние чернокожих сообществ. По мнению Дюбуа, успех в бизнесе не только улучшит экономическое благосостояние чернокожих сообществ, но и побудит белых людей воспринимать чернокожих как более равных себе, и, таким образом, будет способствовать интеграции и позволит афроамериканцам войти в основной деловой мир. [6]

«Руководящая сотая»

[ редактировать ]

В 1948 году Дюбуа переработал свою диссертацию «Талантливая десятая» в «Руководящую сотую». [7] Этот пересмотр был попыткой демократизировать тезис путем формирования союзов и дружбы с другими группами меньшинств, которые также стремились улучшить свое положение в обществе. В то время как «Талантливая десятая» лишь указывала на проблемы, с которыми афроамериканцы сталкиваются в своих сообществах, «Руководящая сотая» была открыта для решения проблем, с которыми сталкивались и другие группы меньшинств. [7] Более того, Дюбуа пересмотрел эту теорию, чтобы подчеркнуть важность морали. Он хотел, чтобы люди, возглавляющие эти сообщества, имели ценности, синонимы альтруизма и самоотверженности. Таким образом, когда дело дошло до того, кто будет руководить этими сообществами, Дюбуа поставил мораль выше образования. [7]

«Руководящая сотая» бросила вызов утверждению о том, что спасение афроамериканцев должно быть оставлено на усмотрение немногих избранных. Он переосмыслил концепцию черного лидерства из «Талантливой десятой», объединив расовую, культурную, политическую и экономическую идеологию. [8] Без особого успеха Дюбуа пытался сохранить идею образования. Принятие нового подхода к образованию, открывающего новые возможности для всех людей. Однако это рассматривалось как шаг в неправильном направлении, угроза возврата к старому образу мышления и продолжало способствовать развитию элитарности. [8] Этот пересмотр, хотя и был попыткой демократизации исходного тезиса, также был попыткой Дюбуа создать программу, которой афроамериканцы могли бы следовать после войны, способ укрепить их «идеологическое сознание». [8]

Дюбуа подчеркивал важность создания союзов с другими группами меньшинств, поскольку это способствовало обеспечению равенства среди всех чернокожих. [8] И «Талантливый десятый», и «Путеводный сотый» демонстрируют идею о том, что план политических действий должен быть очевиден, чтобы продолжать обращаться к большим группам чернокожих людей. По мнению Дюбуа, способность чернокожих выражать себя в политике была воплощением культурного самовыражения чернокожих. [8] Чтобы добиться эмансипации, нужно было разделить черное и белое. Культуры не могли объединиться, чтобы избежать и защитить дух «универсального черного». [8]

Современные интерпретации

[ редактировать ]

Концепция «Талантливой десятой» и возложенные на нее Дюбуа обязанности были восприняты современной критикой как положительно, так и отрицательно. Положительно, некоторые утверждают, что нынешние поколения афроамериканцев с высшим образованием следуют рецептам Дюбуа, жертвуя своими личными интересами ради руководства и улучшения своих сообществ. [7] Это, в свою очередь, приводит к «подъёму» членов чёрного сообщества. С другой стороны, некоторые утверждают, что нынешние поколения афроамериканцев с высшим образованием не должны подчиняться рецептам Дюбуа и действительно должны преследовать свои собственные частные интересы. То есть они считают, что афроамериканцы с высшим образованием не несут ответственности за улучшение жизни своих сообществ, тогда как Дюбуа считает, что это так. [2]

Сторонники рецептов Дюбуа объясняют, что ключевые характеристики «талантливого десятого» изменились с тех пор, как Дюбуа был жив. Один автор пишет: «Потенциальная талантливая десятая часть сегодняшнего дня — это поколение «я», а не поколение «мы» прошлого». [2] То есть, Талантливая Десятая сегодня больше сосредотачивается на своих собственных интересах, а не на общих интересах своего расового сообщества. Сторонники идеалов Дюбуа считают, что афроамериканцы упустили из виду важность подъема своих сообществ. Скорее, они преследовали свои собственные интересы и теперь живут плодами своей «финансовой выгоды и стремлений». [2] Хотя процент афроамериканцев с высшим образованием вырос, он все еще намного меньше, чем процент белых американцев с высшим образованием. [2] Таким образом, эти защитники считают, что современные члены «Талантливой десятой» по-прежнему должны нести ответственность за использование своего образования для помощи афроамериканскому сообществу, которое продолжает страдать от последствий расовой дискриминации.

Напротив, те, кто не поддерживает рецепты Дюбуа, считают, что афроамериканцы имеют право преследовать свои собственные интересы. Критики-феминистки в частности и критики Дюбуа в целом склонны полагать, что маргинализированные группы часто «загоняются в рамки» и от них ожидается, что они либо останутся в рамках этих конструкций, либо будут соблюдать свои стереотипы. Эти критики считают, что то, как афроамериканец решит поступить со своим высшим образованием, также не должно стать стереотипом. Более того, многие из оригинальных текстов Дюбуа, в том числе «Талантливый десятый », подвергаются феминистской критике за использование исключительно слова «мужчина», как будто только афроамериканские мужчины могут получить высшее образование. По мнению этих феминисток, это способствует сохранению культуры, которая только поощряет или позволяет мужчинам получать высшее образование. [2]

Достижимость

[ редактировать ]

Чтобы стать частью этой «Талантливой Десятки», афроамериканец должен иметь высшее образование. Это качество, которое многие считают недостижимым для многих членов афроамериканского сообщества, поскольку процент афроамериканцев в колледжах намного ниже, чем процент белых людей в колледжах. Этому факту есть множество объяснений.

Некоторые утверждают, что это неравенство является результатом политики правительства. Например, финансовая помощь студентам колледжей из семей с низким доходом сократилась в 1980-х годах, поскольку проблемы денежного неравенства стали восприниматься как проблемы прошлого. [9] Отсутствие финансовой помощи может отпугнуть или лишить человека возможности получить высшее образование. Таким образом, поскольку семьи чернокожих и афроамериканцев составляют около 2,9 миллиона малообеспеченных семей в США, члены чернокожего сообщества наверняка сталкиваются с этой проблемой. [10]

Более того, поскольку афроамериканцы составляют такое большое количество семей с низким доходом в США, многие афроамериканцы сталкиваются с проблемой помещения их детей в плохо финансируемые государственные школы. Поскольку плохое финансирование часто приводит к плохому образованию, студентам будет сложнее поступить в колледж. Помимо плохого образования, в этих школах часто не хватает ресурсов, которые могли бы подготовить учащихся к поступлению в колледж. Например, в школах с плохим финансированием нет консультантов по вопросам обучения в колледжах: ресурс, который есть во многих частных и хорошо финансируемых государственных школах. [11]

Поэтому некоторые утверждают, что рецепт или план Дюбуа для этой «талантливой десятой» недостижим.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дюбуа, WEB (1903). «Талантливый десятый» . В Вашингтоне, Букер Т. (ред.). Негритянская проблема: серия статей современных представителей американских негров . Нью-Йорк: Джеймс Потт и компания. стр. 31–75.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Король, Л'Моник (2013). «Актуальность и новое определение талантливого десятого Дюбуа: два столетия спустя» . Статьи и публикации: Междисциплинарный журнал студенческих исследований . 2 :7 – через JSTOR.
  3. ^ Бой, Хуан; Райт, Эрл (2002). «Талантливая десятая часть WEB Дюбуа: количественная оценка» . Журнал исследований чернокожих . 32 (6): 654–672. дои : 10.1177/00234702032006002 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   3180968 . S2CID   143962872 .
  4. WEB Дюбуа, «Талантливый десятый» (текст) , сентябрь 1903 г., TeachingAmericanHistory.org, Университет Эшленда, по состоянию на 3 сентября 2008 г.
  5. ^ Джой Джеймс, Преодолевая талантливую десятую: черные лидеры и американские интеллектуалы , Нью-Йорк: Routledge, 1997
  6. ^ Jump up to: а б Гудинг-Уильямс, Роберт (2020), «WEB Du Bois» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 11 ноября 2020 г. 24
  7. ^ Jump up to: а б с д Рабака, Рейланд (2003). «Развивающаяся африканская философия образования WEB Дюбуа» . Журнал исследований чернокожих . 33 (4): 399–449. дои : 10.1177/0021934702250021 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   3180873 . S2CID   144101148 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Хукан, Мариус (1 декабря 2012 г.). « Десятый талантливый» против «Сотого талантливого»: две версии У. Э. Б. Дюбуа о лидерстве афроамериканского сообщества в ХХ веке» . Американские, британские и канадские исследования . 19 (2012): 27–44. дои : 10.2478/abcsj-2013-0002 .
  9. ^ Карнуа, Мартин (1994). «Почему больше афроамериканцев не поступает в колледж?» . Журнал чернокожих в высшем образовании (6): 66–69. дои : 10.2307/2962468 . ISSN   1077-3711 . JSTOR   2962468 .
  10. ^ Дюбуа, WEB (1903). «Талантливый десятый» . Проект Гутенберг .
  11. ^ Браунштейн, Джени Бошма, Рональд (29 февраля 2016 г.). «Цветные учащиеся гораздо чаще посещают школы, где большинство их сверстников бедны» . Атлантика . Проверено 24 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Проблема негров , Нью-Йорк: Джеймс Потт и компания, 1903 г.
  • WEB Дюбуа, «Сумерки рассвета» , «Письма» (Библиотека Америки, 1986), стр. 842
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c45676fc147f09cc4dfa91e0994036c1__1711947240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/c1/c45676fc147f09cc4dfa91e0994036c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talented tenth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)