Jump to content

Ширли Грэм Дюбуа

Ширли Грэм Дюбуа
Грэм в 1946 году
Рожденный ( 1896-11-11 ) 11 ноября 1896 г.
Умер 27 марта 1977 г. ) ( 1977-03-27 ) ( 80 лет
Пекин , Китай
Образование Университет Говарда
Оберлинский колледж
Род занятий писатель
драматург
композитор
активист
Супруг (а) Шадрах Т. Маккантс (1921–1927; в разводе)
ВЭБ Дюбуа (1951–1963; его смерть)
Дети 2

Ширли Грэм Дюбуа (урожденная Лола Ширли Грэм-младший ; 11 ноября 1896 — 27 марта 1977) — американо-ганская писательница, драматург, композитор и активистка афроамериканская , среди прочего, . За свои работы она получила премии Месснера и Анисфилд-Вольфа .

Биография

[ редактировать ]

Она родилась Лола Ширли Грэм-младшая в Индианаполисе, штат Индиана , в 1896 году и была единственной дочерью среди пяти детей. Ее отец был африканской методистской епископальной церкви священником , и семья часто переезжала из-за того, что ее отец работал в пасторских домах по всей стране. [1] В июне 1915 года Ширли окончила среднюю школу Льюиса и Кларка в Спокане, штат Вашингтон . [2]

Она вышла замуж за своего первого мужа, Шадраха Т. Маккантса, в 1921 году. В 1923 году у них родился сын Роберт, за ним последовал Дэвид Грэм Дюбуа. [3] в 1925 году. В 1926 году Грэм переехал в Париж, Франция , чтобы изучать музыкальную композицию в Сорбонне . Она думала, что это образование может позволить ей найти лучшую работу и лучше обеспечивать своих детей. Встреча с африканцами и афро-карибскими народами в Париже познакомила ее с новой музыкой и культурой. Грэм и Маккантс развелись в 1927 году.

Грэм работал музыкальным библиотекарем во время учебы в Университете Говарда под руководством профессора Роя В. Тиббса . Он рекомендовал ее на преподавательскую должность в Морган-колледже , что привело к ее должности заведующей музыкальным факультетом с 1929 по 1931 год. [4]

В 1931 году Грэм поступила в Оберлин-колледж на старших курсах и, получив степень бакалавра в 1934 году, продолжила работу в аспирантуре по музыке, получив степень магистра в 1935 году. [5] В 1936 году Халли Фланаган назначила Грэма директором Чикагского негритянского отделения Федерального театрального проекта , входящего в президента Франклина Д. Рузвельта Управление прогресса работ . Она писала партитуры, руководила и выполняла дополнительную сопутствующую работу. [5]

В 1932 году она написала оперу «Том-Том: музыкальная эпопея и негр» , премьера которой состоялась в Кливленде, штат Огайо , по заказу Stadium Opera Company. Том Том представил полностью черный состав и оркестр, состоящий из трех актов; Действие первого происходит в коренном африканском племени, второе действие изображает американскую плантацию рабов, а последнее действие происходит в Гарлеме 1920-х годов . В музыке присутствуют элементы блюза и спиричуэлса, а также джаза с элементами оперы. Партитура этой оперы считалась утерянной и не исполнялась с момента ее премьеры, пока не была заново открыта в 2001 году в Гарвардском университете.

Грэм некоторое время работал в Федеральном театральном проекте, прежде чем он был закрыт в 1939 году группой антикоммунистов. Элизабет Диллинг – сторонница превосходства белой расы и ярая антикоммунистка – а также сенатор Роберт Райс Рейнольдс , сочувствующий нацистам и антисемит, стремились защитить проект Федерального театра. Проект Федерального театра в конечном итоге был лишен финансирования из-за этой антикоммунистической и расистской риторики. С 1940 по 1942 год Грэм работала в Филлис Уитли Христианской ассоциации молодых женщин (YWCA) в Индианаполисе, штат Индиана , где она сосредоточилась на создании театральной программы, а затем стала директором группы YMCA-USO в Форт-Уачука, штат Аризона . [6] YWCA поддержала Федеральный закон о борьбе с линчеванием. Однако Элизабет Диллинг и антикоммунистические группы и группы сторонников превосходства белой расы заявили, что YWCA является «организацией коммунистического фронта, контролируемой евреями», и подвергли критике поддержку организацией равных прав для чернокожего населения. Публикация Диллинг « Красных каналов » в конечном итоге вызвала антикоммунистическую реакцию против Грэма Дюбуа, в результате чего ее работы были изъяты из библиотек и подвергнуты цензуре.

В конце 1940-х годов Грэм стала членом организации «Соджорнерс за правду и справедливость» — афроамериканской организации, работающей за глобальное освобождение женщин. [2] Примерно в то же время она вступила в Коммунистическую партию США . [2]

В 1951 году она вышла замуж за У. Э. Б. Дюбуа . [7] : 36  второй брак у обоих. Ей было 54 года; ему было 83.

После того, как Верховный суд США постановил, что Государственный департамент не может отказывать в выдаче паспортов гражданам, которые отказываются подписывать письменные показания о том, что они не являются коммунистами, Грэм Дюбуа и Дюбуа немедленно подали заявления о выдаче паспортов. [7] : 12 

В 1958 году Грэм Дюбуа и ее муж посетили Гану, где она выступила на Всеафриканской конференции народов (AAPC), мероприятии, проводимом 62 африканскими организациями национального освобождения, где она произнесла речь под названием «Будущее всеафриканской лжи». в «Социализме», где она заявила: «Африка, древняя Африка, была призвана миром и подняла руки! У Африки нет выбора между частным капитализмом и социализмом. Весь мир, включая капиталистические страны, неизбежно движется к социализму. неумолимо. Вы можете выбирать между блоками военного союза, вы можете выбирать между группами политического союза, вы не можете выбирать между социализмом и частным капитализмом, потому что частный капитализм обречен». В 1960 году Дюбуа присутствовали на церемонии в Республике Гана в честь Кваме Нкрумы как первого президента недавно освобожденной страны. Грэм Дюбуа и УЭБ Дюбуа позже стали гражданами Ганы в 1961 году.

Грэм Дюбуа присутствовал на втором саммите Организации африканского единства (ОАЕ) в Каире в 1964 году и консультировался с Малкольмом Иксом по поводу усилий Организации афро-американского единства (ОААЕ) по получению поддержки по вопросам внутри США среди руководителей. государства, ООН и национально-освободительных движений. Грэм объявил о начале курсов по написанию сценариев для телевидения в Аккре , чтобы создать группу сценаристов для Национального телевидения Ганы.

Во время своего первого визита в Китай в 1959 году Грэм Дюбуа вместе со своим мужем УЭБ Дюбуа была отмечена в Китае за их активность и приверженность освобождению чернокожих, а также освобождению всех цветных людей по всему миру. Коммунистическая партия Китая в 1959 году почтила память У. Э. Б. Дюбуа, опубликовав его книгу «Душа черного народа» на китайском языке. Грэм Дюбуа посвятила свое время в Китае женской борьбе и стремилась навести мост между пролетарской борьбой в Китае и борьбой чернокожих американцев. Газета People's Daily признала ее членом Всемирного совета мира и национального комитета Ассоциации американо-советской дружбы. [7] : 37 

Отчасти под влиянием своего опыта китайского государственного феминизма Грэм Дюбуа по возвращении в Соединенные Штаты стала все более политической и стала редактором журнала Freedomways . [7] : 61–62 

Живя в Гане, в 1961 году Грэм Дюбуа и ее муж отказались от гражданства США . [7] : 62 

США Федеральное бюро расследований «следило» за их деятельностью в Гане. [7] : 62 

В 1967 году она была вынуждена покинуть Гану вскоре после военного переворота 1966 года и переехала в Каир, Египет , где ее выживший сын Дэвид работал журналистом. [8] Там она продолжила писать, изучала арабский язык и стала сторонницей афроцентризма . Позже она снова переехала в Китай в разгар Культурной революции . В это время Грэм Дюбуа встал на сторону китайских коммунистов в советско-китайском расколе . Она высоко оценила музыкальные программы Китая в Шанхае и присоединилась к Бюро афро-азиатских писателей . Грэм Дюбуа проводил время в народных коммунах и среди красногвардейцев . [ нужна ссылка ]

В 1970 году она выступала с докладами в Йельском университете и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где смогла рассказать об империализме, капитализме и колониализме, а также о своем опыте в странах, переживающих социалистическое строительство, таких как Китай и Вьетнам. Она также передала сочинения У. Э. Б. Дюбуа Массачусетскому университету в Амхерсте. [ нужна ссылка ]

В 1974 году она продюсировала в Китае фильм « Женщины нового Китая». Ширли Грэм Дюбуа умерла в Пекине, Китай, в 1977 году, где она похоронена на Революционном кладбище Бабаошань . На ее похоронах присутствовали многие важные политические деятели Китая, в том числе Чэн Юнгуй, Дэн Инчао и Хо Гофэн , где они чтили ее как героя за ее интернационализм и самоотверженность. Председатель Коммунистической партии возложил памятный венок в честь Грэма Дюбуа, а также посольства Танзании, Ганы и Замбии. [ нужна ссылка ]

Ширли Грэм Дюбуа умерла от рака груди 27 марта 1977 года в возрасте 80 лет в Пекине, Китай. [9] и был похоронен на Революционном кладбище Бабаошань . [7] : 68  Она умерла как гражданка Танзании, Ганы и Соединенных Штатов Америки. Она переехала из Ганы в Танзанию после свержения президента Ганы Кваме Нкрумы 24 февраля 1966 года, сблизилась с президентом Танзании Джулиусом Ньерере и получила танзанийское гражданство. [ нужна ссылка ]

Ее альма-матер Оберлинская музыкальная консерватория недавно удостоила Дюбуа кластерных курсов и конференции, посвященной возрождению ее замечательного наследия как композитора, активистки и деятеля СМИ. Конференция называлась «Пересечения: возвращение гения Ширли Грэма Дюбуа 2020» в четверг и пятницу, 27 и 28 февраля 2020 года, и включала пленарную лекцию профессора Колумбийского университета и писательницы Фары Жасмин Гриффин . [10] Спонсорами мероприятия выступили Учебный центр Гертруды Б. Лемле, StudiOC, грант Фонда Эндрю У. Меллона , декана колледжа, декана консерватории, исторического факультета, библиотек колледжа Оберлин , факультета африканских исследований и Театральный факультет.

Ее документы хранятся в архиве;

  • Коллекция рукописей WEB Дюбуа в Массачусетском университете в Амхерсте, Массачусетс
  • Коллекция Федерального театрального проекта в Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, Вирджиния
  • Музыкальная коллекция Вашингтонской консерватории в Исследовательской библиотеке Мурленд-Спингарн Университета Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия [11]
  • Библиотека Шлезингера по истории женщин в Америке, Гарвардский институт Рэдклиффа, Кембридж, Массачусетс

Работает

[ редактировать ]

После встречи с африканцами в Париже во время учебы в Сорбонне в 1926 году Грэм написал партитуру и либретто «Том Том: Музыкальная эпопея и негр» оперы (1932). Она использовала музыку, танец и книгу, чтобы выразить историю путешествия африканцев в североамериканские колонии через рабство и к свободе. [12] Премьера состоялась в Кливленде, штат Огайо . [13] Премьера оперы на стадионе Кливленда собрала 10 000 человек, а второе представление - 15 000 человек. [5] [14]

По данным Oxford Companion to афроамериканской литературы, ее театральные работы включали Глубокие реки» мюзикл « (1939); «Утро» (1940), одноактная трагедия о рабыне-матери, которая подумывает о детоубийстве; Мне пора домой (1940), одноактная драма; Трек «Тринадцать» (1940), комедия для радио и ее единственная опубликованная пьеса; «Ворон Илии» (1941), комедия в трех действиях; и «Пыль на землю» (1941), трагедия в трех действиях. [5]

Грэм использовал театр, чтобы рассказать историю и точку зрения чернокожей женщины, противопоставляя белые версии истории. Несмотря на ее безуспешные попытки поставить постановку на Бродвее, как и многие афроамериканки до и после нее, ее пьесы по-прежнему ставились Театром Караму в Кливленде и другими крупными чернокожими труппами. Ее работы также видели во многих колледжах, и Track Thirteen (1940) и Tom-Tom транслировались по радио. [15]

Из-за трудностей с созданием и публикацией мюзиклов или пьес Грэм обратился к литературе. Она писала в самых разных жанрах, с 1950-х годов специализируясь на биографиях ведущих афроамериканских и мировых деятелей для юных читателей. Она хотела увеличить количество книг, посвященных известным афроамериканцам, в библиотеках начальной школы. Благодаря ее личному знанию своих предметов ее книги о Поле Робсоне и Кваме Нкруме считаются особенно интересными. Среди других субъектов были Фредерик Дуглас , Филлис Уитли и Букер Т. Вашингтон ; а также Гамаль Абдель Насер и Джулиус Ньерере . При участии Лю Лянмо государственные издательства Китая перевели и опубликовали ее биографии Робсона и Джорджа Вашингтона Карвера . [7] : 36–37 

Один из ее последних романов, «Сердце зулусов» (1974), включал сочувственные изображения белых в Южной Африке, несмотря на расовые конфликты. [5]

В 1974 году Грэм Дюбуа продюсировал фильм «Женщины Нового Китая », посвященный 25-летию основания Китайской Народной Республики. [7] : 68 

Отрывки из ее переписки с мужем (как до, так и после начала их отношений) появляются в трехтомном сборнике 1976 года под редакцией Герберта Аптекера (ред.) «Переписка WEB Du Bois» . [16] Ширли Грэм Дюбуа является героем книги «Женщина расы: жизнь Ширли Грэм Дюбуа» . [14]

Биографические произведения

[ редактировать ]

Биографии для юных читателей: [5]

  • с Джорджем Д. Липскомбом, доктором Джорджем Вашингтоном Карвером, ученым , Нью-Йорк: Джулиан Месснер , 1944 г. (Библиотечный переплет имеет ISBN   978-0671325107 )
  • Пол Робсон, Гражданин мира, Коннектикут, 1946: Greenwood Press, переиздание 1972 г.
  • Ваш покорнейший слуга: Бенджамин Баннекер , Нью-Йорк: Джулиан Месснер, 1949; лауреат книжной премии Анисфилда-Вольфа в 1950 году. [17]
  • История Филлис Уитли: поэтесса революции , Нью-Йорк: Джулиан Месснер, 1949.
  • История Покахонтас , Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1953 г.
  • Жан Батист Пуэнт дюСабль: основатель Чикаго (1953)
  • Букер Т. Вашингтон: педагог головы, рук и сердца , Нью-Йорк: Джулиан Месснер, 1955 г.
  • Его день приближается: мемуары УЭБ Дюбуа , Нью-Йорк: Липпинкотт, 1971.
  • Джулиус К. Ньерере, Учитель Африки , Нью-Йорк: Джулиан Месснер, 1975.
  • Дюбуа: иллюстрированная биография , Джонсонс, 1978 г.

Романы:

  • «Однажды был раб» (1947), исторический роман о жизни Фредерика Дугласа, получивший премию Месснера; [5] и
  • Zulu Heart , Нью-Йорк: Третья пресса, 1974 г.
  1. ^ Харрис, Трудье , изд. (1988), Афро-американские писатели, 1940–1955 , Словарь литературной биографии , т. 76, Детройт: Гейл Исследования, с. 67, ISBN  0810345544
  2. ^ Jump up to: а б с Аптекер, Беттина . «Грэм Дюбуа, Ширли», в книге Сьюзан Уэр и Стейси Браукман (редакторы), « Выдающиеся американские женщины: биографический словарь» , Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2004, стр. 248–249.
  3. ^ Ву, Элейн (10 февраля 2005 г.). «Дэвид Грэм Дюбуа, 79 лет; профессор, журналист и пасынок известного ученого» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 октября 2020 г.
  4. ^ Харрис, Трудье, изд. (1988), Афро-американские писатели, 1940–1955 , Словарь литературной биографии , т. 76, Детройт: Gale Research Co., с. 68, ISBN  0810345544
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ширли Грэм» , Оксфордский справочник афроамериканской литературы, 2001 г., по состоянию на 18 января 2012 г.
  6. ^ Харрис, Трудье, изд. (1988), Афро-американские писатели, 1940–1955 , Словарь литературной биографии , т. 76, Детройт: Gale Research Co., с. 71, ISBN  0810345544
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гао, Юньсян (2021 г.). Вставай, Африка! Ревешь, Китай! Чернокожие и китайские граждане мира в двадцатом веке . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  9781469664606 .
  8. ^ Хорн, Джеральд; Янг, Мэри (2001). WEB Дюбуа: Энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313296659 .
  9. ^ Юньсян, Гао (весна 2013 г.). «WEB и Ширли Грэм дю Буа в маоистском Китае» . Обзор Дюбуа: Социальные исследования расы . 10 (1): 59–85. дои : 10.1017/S1742058X13000040 .
  10. ^ «Пересечения: возвращение гения Ширли Грэм Дюбуа, симпозиум 2020 | 27 февраля 2020 г.» . Advance.oberlin.edu . Проверено 22 октября 2020 г.
  11. ^ Харрис, Трудье, изд. (1988), Афро-американские писатели, 1940–1955 , Словарь литературной биографии , т. 76, Детройт: Gale Research Co., с. 75, ISBN  0810345544
  12. Линда Рэйгин, «Обзор: Джеральд Хорн, «Расовая женщина»». Архивировано 29 марта 2010 г., на сайте Wayback Machine , веб-сайт «Книги для чернокожих», 2000 г., по состоянию на 18 января 2012 г.
  13. ^ Шмаленбергер, Сара, «Дебютируя ее политический голос: утраченная опера Ширли Грэм» , Black Music Research Journal, Vol. 26, № 1 (весна 2006 г.), стр. 39–87.
  14. ^ Jump up to: а б Хорн, Джеральд (2000). Расовая женщина: жизнь Ширли Грэм Дюбуа . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-3648-7 .
  15. ^ Барлоу, Джудит Э. (2001). Пьесы американки: 1930-1960 гг . Нью-Йорк: Книгоиздательство Театра Аплодисментов. п. XVIII. ISBN  1-55783-164-5 .
  16. ^ Переписка WEB Du Bois , Амхерст, Массачусетс: University of Massachusetts Press ; ISBN   1558491031 / ISBN   978-1558491038 .
  17. ^ «Ширли Грэм» . Книжная премия Анисфилд-Вольф .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 091ad3548d51c8c1f0763ef38204e5fe__1722449160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/fe/091ad3548d51c8c1f0763ef38204e5fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shirley Graham Du Bois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)