Ширли Грэм Дюбуа
Ширли Грэм Дюбуа | |
---|---|
![]() Грэм в 1946 году | |
Рожденный | Индианаполис, Индиана , США | 11 ноября 1896 г.
Умер | 27 марта 1977 г. Пекин , Китай | ( 80 лет
Образование | Университет Говарда Оберлинский колледж |
Род занятий | писатель драматург композитор активист |
Супруг (а) | Шадрах Т. Маккантс (1921–1927; в разводе) ВЭБ Дюбуа (1951–1963; его смерть) |
Дети | 2 |
Ширли Грэм Дюбуа (урожденная Лола Ширли Грэм-младший ; 11 ноября 1896 — 27 марта 1977) — американо-ганская писательница, драматург, композитор и активистка афроамериканская , среди прочего, . За свои работы она получила премии Месснера и Анисфилд-Вольфа .
Биография
[ редактировать ]Она родилась Лола Ширли Грэм-младшая в Индианаполисе, штат Индиана , в 1896 году и была единственной дочерью среди пяти детей. Ее отец был африканской методистской епископальной церкви священником , и семья часто переезжала из-за того, что ее отец работал в пасторских домах по всей стране. [1] В июне 1915 года Ширли окончила среднюю школу Льюиса и Кларка в Спокане, штат Вашингтон . [2]
Она вышла замуж за своего первого мужа, Шадраха Т. Маккантса, в 1921 году. В 1923 году у них родился сын Роберт, за ним последовал Дэвид Грэм Дюбуа. [3] в 1925 году. В 1926 году Грэм переехал в Париж, Франция , чтобы изучать музыкальную композицию в Сорбонне . Она думала, что это образование может позволить ей найти лучшую работу и лучше обеспечивать своих детей. Встреча с африканцами и афро-карибскими народами в Париже познакомила ее с новой музыкой и культурой. Грэм и Маккантс развелись в 1927 году.
Грэм работал музыкальным библиотекарем во время учебы в Университете Говарда под руководством профессора Роя В. Тиббса . Он рекомендовал ее на преподавательскую должность в Морган-колледже , что привело к ее должности заведующей музыкальным факультетом с 1929 по 1931 год. [4]
В 1931 году Грэм поступила в Оберлин-колледж на старших курсах и, получив степень бакалавра в 1934 году, продолжила работу в аспирантуре по музыке, получив степень магистра в 1935 году. [5] В 1936 году Халли Фланаган назначила Грэма директором Чикагского негритянского отделения Федерального театрального проекта , входящего в президента Франклина Д. Рузвельта Управление прогресса работ . Она писала партитуры, руководила и выполняла дополнительную сопутствующую работу. [5]
В 1932 году она написала оперу «Том-Том: музыкальная эпопея и негр» , премьера которой состоялась в Кливленде, штат Огайо , по заказу Stadium Opera Company. Том Том представил полностью черный состав и оркестр, состоящий из трех актов; Действие первого происходит в коренном африканском племени, второе действие изображает американскую плантацию рабов, а последнее действие происходит в Гарлеме 1920-х годов . В музыке присутствуют элементы блюза и спиричуэлса, а также джаза с элементами оперы. Партитура этой оперы считалась утерянной и не исполнялась с момента ее премьеры, пока не была заново открыта в 2001 году в Гарвардском университете.
Грэм некоторое время работал в Федеральном театральном проекте, прежде чем он был закрыт в 1939 году группой антикоммунистов. Элизабет Диллинг – сторонница превосходства белой расы и ярая антикоммунистка – а также сенатор Роберт Райс Рейнольдс , сочувствующий нацистам и антисемит, стремились защитить проект Федерального театра. Проект Федерального театра в конечном итоге был лишен финансирования из-за этой антикоммунистической и расистской риторики. С 1940 по 1942 год Грэм работала в Филлис Уитли Христианской ассоциации молодых женщин (YWCA) в Индианаполисе, штат Индиана , где она сосредоточилась на создании театральной программы, а затем стала директором группы YMCA-USO в Форт-Уачука, штат Аризона . [6] YWCA поддержала Федеральный закон о борьбе с линчеванием. Однако Элизабет Диллинг и антикоммунистические группы и группы сторонников превосходства белой расы заявили, что YWCA является «организацией коммунистического фронта, контролируемой евреями», и подвергли критике поддержку организацией равных прав для чернокожего населения. Публикация Диллинг « Красных каналов » в конечном итоге вызвала антикоммунистическую реакцию против Грэма Дюбуа, в результате чего ее работы были изъяты из библиотек и подвергнуты цензуре.
В конце 1940-х годов Грэм стала членом организации «Соджорнерс за правду и справедливость» — афроамериканской организации, работающей за глобальное освобождение женщин. [2] Примерно в то же время она вступила в Коммунистическую партию США . [2]
В 1951 году она вышла замуж за У. Э. Б. Дюбуа . [7] : 36 второй брак у обоих. Ей было 54 года; ему было 83.
После того, как Верховный суд США постановил, что Государственный департамент не может отказывать в выдаче паспортов гражданам, которые отказываются подписывать письменные показания о том, что они не являются коммунистами, Грэм Дюбуа и Дюбуа немедленно подали заявления о выдаче паспортов. [7] : 12
В 1958 году Грэм Дюбуа и ее муж посетили Гану, где она выступила на Всеафриканской конференции народов (AAPC), мероприятии, проводимом 62 африканскими организациями национального освобождения, где она произнесла речь под названием «Будущее всеафриканской лжи». в «Социализме», где она заявила: «Африка, древняя Африка, была призвана миром и подняла руки! У Африки нет выбора между частным капитализмом и социализмом. Весь мир, включая капиталистические страны, неизбежно движется к социализму. неумолимо. Вы можете выбирать между блоками военного союза, вы можете выбирать между группами политического союза, вы не можете выбирать между социализмом и частным капитализмом, потому что частный капитализм обречен». В 1960 году Дюбуа присутствовали на церемонии в Республике Гана в честь Кваме Нкрумы как первого президента недавно освобожденной страны. Грэм Дюбуа и УЭБ Дюбуа позже стали гражданами Ганы в 1961 году.
Грэм Дюбуа присутствовал на втором саммите Организации африканского единства (ОАЕ) в Каире в 1964 году и консультировался с Малкольмом Иксом по поводу усилий Организации афро-американского единства (ОААЕ) по получению поддержки по вопросам внутри США среди руководителей. государства, ООН и национально-освободительных движений. Грэм объявил о начале курсов по написанию сценариев для телевидения в Аккре , чтобы создать группу сценаристов для Национального телевидения Ганы.
Во время своего первого визита в Китай в 1959 году Грэм Дюбуа вместе со своим мужем УЭБ Дюбуа была отмечена в Китае за их активность и приверженность освобождению чернокожих, а также освобождению всех цветных людей по всему миру. Коммунистическая партия Китая в 1959 году почтила память У. Э. Б. Дюбуа, опубликовав его книгу «Душа черного народа» на китайском языке. Грэм Дюбуа посвятила свое время в Китае женской борьбе и стремилась навести мост между пролетарской борьбой в Китае и борьбой чернокожих американцев. Газета People's Daily признала ее членом Всемирного совета мира и национального комитета Ассоциации американо-советской дружбы. [7] : 37
Отчасти под влиянием своего опыта китайского государственного феминизма Грэм Дюбуа по возвращении в Соединенные Штаты стала все более политической и стала редактором журнала Freedomways . [7] : 61–62
Живя в Гане, в 1961 году Грэм Дюбуа и ее муж отказались от гражданства США . [7] : 62
США Федеральное бюро расследований «следило» за их деятельностью в Гане. [7] : 62
В 1967 году она была вынуждена покинуть Гану вскоре после военного переворота 1966 года и переехала в Каир, Египет , где ее выживший сын Дэвид работал журналистом. [8] Там она продолжила писать, изучала арабский язык и стала сторонницей афроцентризма . Позже она снова переехала в Китай в разгар Культурной революции . В это время Грэм Дюбуа встал на сторону китайских коммунистов в советско-китайском расколе . Она высоко оценила музыкальные программы Китая в Шанхае и присоединилась к Бюро афро-азиатских писателей . Грэм Дюбуа проводил время в народных коммунах и среди красногвардейцев . [ нужна ссылка ]
В 1970 году она выступала с докладами в Йельском университете и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где смогла рассказать об империализме, капитализме и колониализме, а также о своем опыте в странах, переживающих социалистическое строительство, таких как Китай и Вьетнам. Она также передала сочинения У. Э. Б. Дюбуа Массачусетскому университету в Амхерсте. [ нужна ссылка ]
В 1974 году она продюсировала в Китае фильм « Женщины нового Китая». Ширли Грэм Дюбуа умерла в Пекине, Китай, в 1977 году, где она похоронена на Революционном кладбище Бабаошань . На ее похоронах присутствовали многие важные политические деятели Китая, в том числе Чэн Юнгуй, Дэн Инчао и Хо Гофэн , где они чтили ее как героя за ее интернационализм и самоотверженность. Председатель Коммунистической партии возложил памятный венок в честь Грэма Дюбуа, а также посольства Танзании, Ганы и Замбии. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Ширли Грэм Дюбуа умерла от рака груди 27 марта 1977 года в возрасте 80 лет в Пекине, Китай. [9] и был похоронен на Революционном кладбище Бабаошань . [7] : 68 Она умерла как гражданка Танзании, Ганы и Соединенных Штатов Америки. Она переехала из Ганы в Танзанию после свержения президента Ганы Кваме Нкрумы 24 февраля 1966 года, сблизилась с президентом Танзании Джулиусом Ньерере и получила танзанийское гражданство. [ нужна ссылка ]
Почести
[ редактировать ]Ее альма-матер Оберлинская музыкальная консерватория недавно удостоила Дюбуа кластерных курсов и конференции, посвященной возрождению ее замечательного наследия как композитора, активистки и деятеля СМИ. Конференция называлась «Пересечения: возвращение гения Ширли Грэма Дюбуа 2020» в четверг и пятницу, 27 и 28 февраля 2020 года, и включала пленарную лекцию профессора Колумбийского университета и писательницы Фары Жасмин Гриффин . [10] Спонсорами мероприятия выступили Учебный центр Гертруды Б. Лемле, StudiOC, грант Фонда Эндрю У. Меллона , декана колледжа, декана консерватории, исторического факультета, библиотек колледжа Оберлин , факультета африканских исследований и Театральный факультет.
Ее документы хранятся в архиве;
- Коллекция рукописей WEB Дюбуа в Массачусетском университете в Амхерсте, Массачусетс
- Коллекция Федерального театрального проекта в Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, Вирджиния
- Музыкальная коллекция Вашингтонской консерватории в Исследовательской библиотеке Мурленд-Спингарн Университета Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия [11]
- Библиотека Шлезингера по истории женщин в Америке, Гарвардский институт Рэдклиффа, Кембридж, Массачусетс
Работает
[ редактировать ]После встречи с африканцами в Париже во время учебы в Сорбонне в 1926 году Грэм написал партитуру и либретто «Том Том: Музыкальная эпопея и негр» оперы (1932). Она использовала музыку, танец и книгу, чтобы выразить историю путешествия африканцев в североамериканские колонии через рабство и к свободе. [12] Премьера состоялась в Кливленде, штат Огайо . [13] Премьера оперы на стадионе Кливленда собрала 10 000 человек, а второе представление - 15 000 человек. [5] [14]
По данным Oxford Companion to афроамериканской литературы, ее театральные работы включали Глубокие реки» мюзикл « (1939); «Утро» (1940), одноактная трагедия о рабыне-матери, которая подумывает о детоубийстве; Мне пора домой (1940), одноактная драма; Трек «Тринадцать» (1940), комедия для радио и ее единственная опубликованная пьеса; «Ворон Илии» (1941), комедия в трех действиях; и «Пыль на землю» (1941), трагедия в трех действиях. [5]
Грэм использовал театр, чтобы рассказать историю и точку зрения чернокожей женщины, противопоставляя белые версии истории. Несмотря на ее безуспешные попытки поставить постановку на Бродвее, как и многие афроамериканки до и после нее, ее пьесы по-прежнему ставились Театром Караму в Кливленде и другими крупными чернокожими труппами. Ее работы также видели во многих колледжах, и Track Thirteen (1940) и Tom-Tom транслировались по радио. [15]
Из-за трудностей с созданием и публикацией мюзиклов или пьес Грэм обратился к литературе. Она писала в самых разных жанрах, с 1950-х годов специализируясь на биографиях ведущих афроамериканских и мировых деятелей для юных читателей. Она хотела увеличить количество книг, посвященных известным афроамериканцам, в библиотеках начальной школы. Благодаря ее личному знанию своих предметов ее книги о Поле Робсоне и Кваме Нкруме считаются особенно интересными. Среди других субъектов были Фредерик Дуглас , Филлис Уитли и Букер Т. Вашингтон ; а также Гамаль Абдель Насер и Джулиус Ньерере . При участии Лю Лянмо государственные издательства Китая перевели и опубликовали ее биографии Робсона и Джорджа Вашингтона Карвера . [7] : 36–37
Один из ее последних романов, «Сердце зулусов» (1974), включал сочувственные изображения белых в Южной Африке, несмотря на расовые конфликты. [5]
В 1974 году Грэм Дюбуа продюсировал фильм «Женщины Нового Китая », посвященный 25-летию основания Китайской Народной Республики. [7] : 68
Отрывки из ее переписки с мужем (как до, так и после начала их отношений) появляются в трехтомном сборнике 1976 года под редакцией Герберта Аптекера (ред.) «Переписка WEB Du Bois» . [16] Ширли Грэм Дюбуа является героем книги «Женщина расы: жизнь Ширли Грэм Дюбуа» . [14]
Биографические произведения
[ редактировать ]Биографии для юных читателей: [5]
- с Джорджем Д. Липскомбом, доктором Джорджем Вашингтоном Карвером, ученым , Нью-Йорк: Джулиан Месснер , 1944 г. (Библиотечный переплет имеет ISBN 978-0671325107 )
- Пол Робсон, Гражданин мира, Коннектикут, 1946: Greenwood Press, переиздание 1972 г.
- Ваш покорнейший слуга: Бенджамин Баннекер , Нью-Йорк: Джулиан Месснер, 1949; лауреат книжной премии Анисфилда-Вольфа в 1950 году. [17]
- История Филлис Уитли: поэтесса революции , Нью-Йорк: Джулиан Месснер, 1949.
- История Покахонтас , Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1953 г.
- Жан Батист Пуэнт дюСабль: основатель Чикаго (1953)
- Букер Т. Вашингтон: педагог головы, рук и сердца , Нью-Йорк: Джулиан Месснер, 1955 г.
- Его день приближается: мемуары УЭБ Дюбуа , Нью-Йорк: Липпинкотт, 1971.
- Джулиус К. Ньерере, Учитель Африки , Нью-Йорк: Джулиан Месснер, 1975.
- Дюбуа: иллюстрированная биография , Джонсонс, 1978 г.
Романы:
- «Однажды был раб» (1947), исторический роман о жизни Фредерика Дугласа, получивший премию Месснера; [5] и
- Zulu Heart , Нью-Йорк: Третья пресса, 1974 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Трудье , изд. (1988), Афро-американские писатели, 1940–1955 , Словарь литературной биографии , т. 76, Детройт: Гейл Исследования, с. 67, ISBN 0810345544
- ^ Jump up to: а б с Аптекер, Беттина . «Грэм Дюбуа, Ширли», в книге Сьюзан Уэр и Стейси Браукман (редакторы), « Выдающиеся американские женщины: биографический словарь» , Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2004, стр. 248–249.
- ^ Ву, Элейн (10 февраля 2005 г.). «Дэвид Грэм Дюбуа, 79 лет; профессор, журналист и пасынок известного ученого» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Харрис, Трудье, изд. (1988), Афро-американские писатели, 1940–1955 , Словарь литературной биографии , т. 76, Детройт: Gale Research Co., с. 68, ISBN 0810345544
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ширли Грэм» , Оксфордский справочник афроамериканской литературы, 2001 г., по состоянию на 18 января 2012 г.
- ^ Харрис, Трудье, изд. (1988), Афро-американские писатели, 1940–1955 , Словарь литературной биографии , т. 76, Детройт: Gale Research Co., с. 71, ISBN 0810345544
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гао, Юньсян (2021 г.). Вставай, Африка! Ревешь, Китай! Чернокожие и китайские граждане мира в двадцатом веке . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 9781469664606 .
- ^ Хорн, Джеральд; Янг, Мэри (2001). WEB Дюбуа: Энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313296659 .
- ^ Юньсян, Гао (весна 2013 г.). «WEB и Ширли Грэм дю Буа в маоистском Китае» . Обзор Дюбуа: Социальные исследования расы . 10 (1): 59–85. дои : 10.1017/S1742058X13000040 .
- ^ «Пересечения: возвращение гения Ширли Грэм Дюбуа, симпозиум 2020 | 27 февраля 2020 г.» . Advance.oberlin.edu . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Харрис, Трудье, изд. (1988), Афро-американские писатели, 1940–1955 , Словарь литературной биографии , т. 76, Детройт: Gale Research Co., с. 75, ISBN 0810345544
- ↑ Линда Рэйгин, «Обзор: Джеральд Хорн, «Расовая женщина»». Архивировано 29 марта 2010 г., на сайте Wayback Machine , веб-сайт «Книги для чернокожих», 2000 г., по состоянию на 18 января 2012 г.
- ^ Шмаленбергер, Сара, «Дебютируя ее политический голос: утраченная опера Ширли Грэм» , Black Music Research Journal, Vol. 26, № 1 (весна 2006 г.), стр. 39–87.
- ^ Jump up to: а б Хорн, Джеральд (2000). Расовая женщина: жизнь Ширли Грэм Дюбуа . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-3648-7 .
- ^ Барлоу, Джудит Э. (2001). Пьесы американки: 1930-1960 гг . Нью-Йорк: Книгоиздательство Театра Аплодисментов. п. XVIII. ISBN 1-55783-164-5 .
- ^ Переписка WEB Du Bois , Амхерст, Массачусетс: University of Massachusetts Press ; ISBN 1558491031 / ISBN 978-1558491038 .
- ^ «Ширли Грэм» . Книжная премия Анисфилд-Вольф .
Источники
[ редактировать ]- Азикиве, Абайоми. «Панафриканизм, Ширли Грэм Дюбуа и Гана Нкрумы» . Новости Памбазуки , 16 марта 2017 г.
- «Грэм, Ширли» . Трансляция 41.
- Д'Амато, Лилианна. «Наследие черной классической музыки: Ширли Грэм Дюбуа» . ClevelandClassical.com , 8 июля 2020 г.
- Гао, Юньсян. «ВЕБ И ШИРЛИ ГРЭМ ДЮ БУА В МАОИСТКОМ КИТАЕ1: Обзор Дюбуа: социологические исследования расы» . Cambridge Core, издательство Кембриджского университета, 10 июня 2013 г.
- Хайн, Дарлин Кларк, изд. Чернокожие женщины в Америке: Историческая энциклопедия , Нью-Йорк: Carlson Publishing, 1993.
Дальнейшее чтение/ссылки
[ редактировать ]- Нисикава, Кинохи. Запись «Ширли Грэм», Гринвудская энциклопедия афроамериканской литературы . Эд. Ханс Остром и Дж. Дэвид Мэйси-младший Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005, стр. 652–53.
- Томпсон, Роберт Ди. Социобиография Ширли Грэм-Дюбуа: жизнь в борьбе . Калифорнийский университет, Санта-Крус, 1997 г. (оцифровано 4 августа 2009 г.)
- Профиль Ширли Грэм Дюбуа , Реестр афроамериканцев
- Документы Ширли Грэм Дюбуа , Библиотека Шлезингера по истории женщин в Америке, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет
- Библиография Ширли Грэм Дюбуа , amazon.com; по состоянию на 2 мая 2014 г.
- Файлы ФБР на Ширли Грэм Дюбуа
- 1896 рождений
- 1977 смертей
- Афроамериканские музыканты ХХ века
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели XX века
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афро-американские композиторы
- Афро-американские феминистки
- Афро-американские женщины-композиторы
- Афроамериканские женщины-музыканты
- Американские коммунисты
- Американские эмигранты в Гане
- Американские писательницы-феминистки
- Американские писатели-марксисты
- Американские марксисты
- Женщины-коммунистки-писательницы
- Смертность от рака молочной железы
- Смертность от рака в Китае
- Семья Дюбуа
- Администраторы Федерального театрального проекта
- Музыканты-феминистки
- Ганские активисты
- Ганские женщины-писатели
- Марксистские феминистки
- Музыканты из Эвансвилля, Индиана
- Радикальные феминистки
- Писатели из Амхерста, Массачусетс
- Писатели из Эвансвилля, Индиана
- Активисты за права женщин Ганы