Пребывающие за правду и справедливость
«Соджорнерс за правду и справедливость» — радикальная правозащитная организация, возглавляемая афроамериканками с 1951 по 1952 год. [ 1 ] Его возглавляли такие активисты, как Луиза Томпсон Паттерсон , Ширли Грэм Дюбуа и Шарлотта Басс .

Происхождение
[ редактировать ]В 1951 году группа из 14 афроамериканских женщин-лидеров обратилась с «призывом к негритянским женщинам собраться в Вашингтоне, округ Колумбия, для пребывания за истину и справедливость», в знак протеста против нападок правительства на социолога Уэба Дюбуа , который также был историком, гражданским обществом. правозащитник, панафриканист, автор и редактор. [ 2 ] Менее чем за две недели на призыв откликнулись более 132 женщин из 14 штатов. [ 2 ]
- Луиза Томпсон Паттерсон была профессором американского колледжа и общественной активисткой эпохи Гарлемского Возрождения .
- Ширли Грэм Дюбуа — американская писательница, драматург, композитор и активистка в защиту афроамериканских женщин.
- Шарлотта Басс — американский педагог, издатель-редактор газеты и борец за гражданские права .
«Соджорнерс за правду и справедливость» провели свою первую встречу в Вашингтоне, округ Колумбия, с 29 сентября по 1 октября 1951 года. [ 3 ] Основание группы в 1951 году было вдохновлено стихотворением Би Ричардс 1950 года «Черная женщина говорит о белой женственности, о превосходстве белых и о мире». [ 4 ]


Транснациональный активизм
[ редактировать ]Ссылаясь на традиции радикальных чернокожих женщин, таких как Соджорнер Трут и Гарриет Табман , организация «Соджорнерс за правду и справедливость» мобилизовала «черных женщин против Джима Кроу и внутренней и внешней политики США времен холодной войны». [ 1 ] В единственную группу левых коммунистов, возглавляемую афроамериканскими женщинами, «Соджорнерс за правду и справедливость», входили редактор газеты Шарлотта Басс , Энджи Дикерсон и Ширли Грэм Дюбуа , активистка Дороти Хантон, Луиза Томпсон Паттерсон , молодая поэтесса и актриса Бьюла Ричардсон, и писательница Эсланда Гуд Робсон .
Внутренний активизм
[ редактировать ]
Помимо защиты выдающихся черных левых интеллектуалов и активистов, таких как Уэб Дюбуа и Клаудия Джонс , организация «Соджорнерс за правду и справедливость» организовала освобождение Розы Ли Ингрэм, овдовевшей матери 12 детей, приговоренной к смертной казни за то, что она застрелила белого мужчину, который пытался ее изнасиловать. [ 5 ] Они также организовались в поддержку У. Алфеуса Хантона , исполнительного директора Совета по делам Африки (CAA) и редактора издания CAA «Новая Африка» , который был заключен в тюрьму за свою связь с левыми коммунистами. [ 6 ] и Поль Робсон, чей паспорт был конфискован Министерством юстиции в 1950 году. [ 1 ]
Связи с СССР
[ редактировать ]
Книга «Пребывание за правду и справедливость» дает нам глубокое представление о влиянии, которое чернокожие коммунистки оказывали на ведущие левые движения в начале 1950-х годов. [ 7 ] «Эрик С. Макдаффи, доцент кафедры афроамериканских исследований Университета Иллинойса в Урбана-Шампейне (UIUC)», упоминает, как «Предбывающие за правду и справедливость» установили политические связи с Коммунистической партией в России.
Наследие
[ редактировать ]Организация «Сожорнерс за правду и справедливость» просуществовала год и помогла сформулировать черный левый феминизм, который, по словам историка Эрика С. Макдаффи, «уделял особое внимание интерсекциональному, системному характеру угнетения афроамериканских женщин и понимал их борьбу за достоинство и свобода в глобальном плане». [ 1 ] В репрессивной атмосфере « холодной войны » организация «Соджорнерс за правду и справедливость» представляла себе политическое движение, которое понимало расу, пол и класс как центральные элементы борьбы за равенство и справедливость, по биографа Кэрол Бойс Дэвис словам , «выходящее далеко за пределы узкие гендерные формулировки, которые появились позже в мейнстримном феминистском движении». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Макдаффи, Эрик С. (2008). «Движение за новую свободу негритянских женщин»: Пребывание за истину, справедливость и права человека во время ранней холодной войны» . Радикальный обзор истории . 2008 (101): 82. doi : 10.1215/01636545-2007-039 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Кэрол Бойс (2008). Слева от Карла Маркса: политическая жизнь черной коммунистки Клаудии Джонс . Издательство Университета Дьюка. п. 83 . ISBN 978-0822390329 . Проверено 6 марта 2015 г.
странники за правду и справедливость.
- ^ Бойс Дэвис, Кэрол (2008). Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Бойс Дэвис, Кэрол. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 846. ИСБН 978-1-85109-705-0 . OCLC 300469076 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Бойс Дэвис, Кэрол (2008). Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Бойс Дэвис, Кэрол. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 846. ИСБН 978-1-85109-705-0 . OCLC 300469076 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Мартин, Чарльз (июль 1985 г.). «Раса, пол и южное правосудие: дело Розы Ли Ингрэм». Американский журнал истории права . 29 (3): 251–268. дои : 10.2307/844758 . JSTOR 844758 .
- ^ «Уильям Алфей Хантон-младший» . Blackpast.org. 4 марта 2007 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Макдаффи, Эрик С. (27 июня 2011 г.). Пребывание ради свободы: чернокожие женщины, американский коммунизм и становление черного левого феминизма . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-5050-7 .