Луиза Томпсон Паттерсон
Луиза Олон Томпсон Паттерсон | |
---|---|
![]() Паттерсон, 1960 год в Берлине. | |
Рожденный | Луиза Олон Томпсон 9 сентября 1901 г. |
Умер | 27 августа 1999 г. Нью-Йорк , США | ( 97 лет
Известный | Гарлемский Ренессанс |
Супруг (а) | Уоллес Турман Уильям Л. Паттерсон |
Луиза Алоне Томпсон Паттерсон (9 сентября 1901 – 27 августа 1999) была видным американским общественным деятелем и профессором колледжа. Ранний опыт изоляции и преследований Паттерсон на Западном побережье оказал глубокое влияние на ее последующий активизм. Она осознала, как расизм и дискриминация влияют на отдельных людей и сообщества, и посвятила свою жизнь борьбе с этими системами угнетения. Ее участие в Гарлемском Возрождении , периоде интеллектуального и культурного пробуждения афроамериканских сообществ, позволило ей связаться с другими художниками и активистами, которые также были привержены социальной справедливости. Помимо заметного вклада в борьбу за гражданские права, Томпсон Паттерсон также была признана одной из чернокожих женщин-первопроходцев, поступивших в Калифорнийский университет в Беркли.
Обзор
[ редактировать ]В 1930-х и 1940-х годах Паттерсон играл ключевую роль в рабочем движении , защищая права рабочих и организуя забастовки. Вместе с Полем Робсоном она боролась за права чернокожих рабочих и бросала вызов расизму и дискриминации внутри самого рабочего движения. Ее работа проложила путь будущим поколениям чернокожих профсоюзных активистов и лидеров.
В 1950-х годах Паттерсон стала участвовать в прото -черной феминистской деятельности, признавая взаимосвязь расы, пола и класса в борьбе за справедливость. Она выступала за права женщин, особенно чернокожих женщин, и работала над решением проблем, с помощью которых они подвергались маргинализации и угнетению как в рамках движений за гражданские права , так и в феминистских движениях.
В 1970-х годах Паттерсон сыграл важную роль в усилиях по освобождению политических заключенных , особенно Анджелы Дэвис . Она неустанно работала, чтобы повысить осведомленность об их тяжелом положении и бросить вызов несправедливой системе, которая привела к их заключению в тюрьму . Ее работа от имени политических заключенных продемонстрировала ее приверженность справедливости и освобождению для всех. [ 1 ]
На протяжении 1980-х и 1990-х годов Паттерсон продолжала работать как прогрессивная активистка и общественный интеллектуал, используя свою платформу для защиты ряда целей социальной справедливости. Ее преданность борьбе за справедливость и освобождение служит вдохновением для всех, кто продолжает бороться за лучший мир. [ нужна ссылка ]
Ранние годы
[ редактировать ]Луиза Томпсон Паттерсон родилась 9 сентября 1901 года в Чикаго, штат Иллинойс. Она выросла в Гарлеме, Нью-Йорк, где ее отец был баптистским священником, а мать — школьной учительницей. Паттерсон была одной из шести детей, и ее семья принадлежала к чернокожему среднему классу. В пятнадцать лет она окончила среднюю школу Окленда. Сразу после окончания средней школы ей было разрешено поступить в Калифорнийский университет в Беркли , который был открыт для всех выпускников средней школы, окончивших учебную программу колледжа и рекомендованных своей школой. [ 2 ] Она жила со своей матерью недалеко от кампуса на Бэнкрофт-Уэй, где развивалась ее общественная жизнь. Паттерсон получил степень по экономике и дополнительную степень по испанскому языку в Коммерческом колледже. На последнем курсе она посетила лекцию выдающегося чернокожего интеллектуала У.Э.Б. Дюбуа на тему «Экономическое положение негров в Соединенных Штатах», которая вдохновила ее его властным присутствием и красноречием. Несмотря на то, что Дюбуа не упоминался на ее уроках по истории образования и ни в Daily Cal, ни в Berkeley Daily Gazette не сообщалось об адресе его кампуса, Паттерсон была вдохновлена в письме запросить работу в The Crisis , самом уважаемом черном журнале того времени. к Дюбуа . [ 3 ]
После окончания Калифорнийского университета в Беркли в 1923 году [ 4 ] 1925 по 1927 год Паттерсон продолжала преподавать в штата Арканзас в Пайн- колледже . С Блафф протест против репрессивной политики белых администраторов в октябре 1927 года. Эта политика включала обычное пение плантационных песен довоенной эпохи для развлечения белых посетителей. в воскресенье после обеда. Однако поддержка действий студентов привела к ее увольнению из института в 1928 году. [ 5 ]
После увольнения Паттерсон переехала в Гарлем , штат Нью-Йорк, чтобы присоединиться к процветающему творческому сообществу. Первоначально она сделала карьеру в сфере социальной работы, но в конечном итоге стала заметной фигурой в литературном движении того времени, поскольку получила стипендию от Городской лиги для посещения Новой школы социальных исследований , где она тесно сотрудничала с выдающимися литературными деятелями. фигуры, связанные с Гарлемским Возрождением, такие как Зора Нил Херстон , Альта и Аарон Дуглас , и Лэнгстон Хьюз . [ 5 ] В 1929 и начале 1930-х годов она и ее мать жили на Шугар-Хилл в Западном Гарлеме в апартаментах The Garrison, 435 Convent Avenue , квартира 22. [ 6 ] [ 7 ]
Транснациональный активизм
[ редактировать ]Паттерсон стал участвовать в левой политике и активизме в 1930-х годах. Она вступила в Коммунистическую партию США и работала организатором партии. Она также работала с Национальным негритянским конгрессом и Конгрессом гражданских прав , защищая гражданские права, права трудящихся и другие вопросы социальной справедливости. Паттерсон была ярой критикой расизма, империализма и капитализма и считала, что социализм — единственный способ достичь истинного равенства и справедливости. [ нужна ссылка ]

Несмотря на организацию различных протестов и создание известного салона в Гарлеме, самой известной связью Томпсон Паттерсон было ее тесное общение с писателем Лэнгстоном Хьюзом . Оба они были заинтригованы советской государственной системой, и Друзей Советского Союза» в 1932 году Томпсон основал в Гарлеме отделение « . антирабовладельческого законодательства, Томпсон впервые познакомился с коммунизмом. выбрала ее Коммунистическая партия США для организации группы из двадцати двух писателей, интеллектуалов и художников из Гарлема для создания фильма о дискриминации в США для советской кинокомпании под названием «Черное и белое». Многие выдающиеся личности Гарлемского Возрождения, в том числе писатели Дороти Уэст и Лэнгстон Хьюз, были частью этой группы. Предполагаемая цель кинопроекта заключалась в том, чтобы продемонстрировать дискриминацию и угнетение, с которыми сталкиваются афроамериканцы в Соединенных Штатах, и пропагандировать Коммунистическую партию как решение этих проблем. Однако проект в конечном итоге не был реализован из-за отсутствия финансирования и давления со стороны деловых кругов США с требованием разорвать дипломатические отношения с Советским Союзом. Томпсон и Хьюз учредили Гарлемский театр «Чемодан» после возвращения в США с целью борьбы с расовыми стереотипами афроамериканцев в искусстве. [ 8 ] В театре были представлены пьесы Хьюза и других чернокожих писателей, а также актерский состав, состоящий исключительно из чернокожих. В 1932 году Томпсон возглавил группу афроамериканских актеров, которые вместе отправились в Советский Союз. Несмотря на провальный кинопроект, сотрудничество Томпсон с Советским Союзом и ее поддержка Коммунистической партии США принесли ей прозвище «Мадам Москва» в американских СМИ. [ 5 ]
Внутренний активизм
[ редактировать ]После завершения учебы в Калифорнийском университете в Беркли Паттерсон стала преподавателем в Хэмптонском институте Вирджинии . Во время своего пребывания там она возглавила студенческое восстание против белых администраторов школы, которые проводили патерналистскую политику. Афро-американские студенты в Хэмптоне протестовали, распевая перед белыми посетителями старые песни плантаций каждое воскресенье днем, что привело к увольнению Паттерсона из школы. Затем она переехала в Нью-Йорк , где быстро стала участвовать в Гарлемском Возрождении и социальной работе благодаря стипендии Городского института . [ нужна ссылка ]
В дополнение к своей активности в Конгрессе за гражданские права и Международной защите труда, Паттерсон также организовала протесты против осуждения « Scottsboro Boys» , группы из девяти молодых афроамериканцев, ложно обвиненных в изнасиловании женщины в Алабаме . Это дело привело к широко разрекламированному судебному разбирательству, в результате которого восемь из девяти мальчиков были приговорены к смертной казни через казнь. [ 8 ] Она также сыграла важную роль в создании « Соджорнерс за правду и справедливость» , радикальной организации за гражданские права, которую возглавляли афроамериканские женщины, такие как Ширли Грэм Дюбуа и Шарлотта Басс , с 1951 по 1952 год. Они рассматривали чернокожих женщин как сосуд, который поможет принести пользу о социальных изменениях в стране, которая, по их мнению, была настроена против женщин и афроамериканцев. [ нужна ссылка ]
Политическая деятельность Томпсона распространялась и на литературную критику. Ее статья «К светлому рассвету» была посвящена эксплуатации чернокожих домашних работников на невольничьем рынке Бронкса. Томпсон подчеркнула, как пересечение расовой, гендерной и классовой идентичности привело к тройной эксплуатации чернокожих женщин - термин, который никогда раньше явно не использовался в печати и ознаменовал важный момент в истории черного феминизма . [ 9 ]
Брак и семья
[ редактировать ]
У нее был недолгий брак с писателем Уоллесом Турманом . Томпсон вышла замуж за Турмана в августе 1928 года, но их брак распался шесть месяцев спустя, когда она пришла к выводу, что он гомосексуал. В 1940 году Томпсон вышла замуж за Уильяма Л. Паттерсона , известного чернокожего юриста-коммуниста. Пара вместе работала над многими кампаниями за гражданские права, включая дело Scottsboro Boys, кампанию за десегрегацию вооруженных сил и борьбу с жестокостью полиции. Они оба стали объектом преследования ФБР в эпоху Маккарти и подверглись преследованиям за свои политические убеждения. К сожалению, из-за этих протестов Уильям в конечном итоге был заключен в тюрьму. Несмотря на трудности, пара оставалась в браке 40 лет, пока Уильям не скончался в 1980 году. [ 5 ] У них родилась дочь по имени Мэри Луиза. [ 10 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Томпсон оставалась политически активной на протяжении всей своей жизни, в том числе протестуя против антикоммунистической политики сенатора Джозефа Маккарти в 1950-х годах. Однако ее влияние в Движении за гражданские права 1960-х годов было омрачено другими видными деятелями. [ нужна ссылка ] Паттерсон умерла естественной смертью в Нью-Йорке 27 августа 1999 года, незадолго до своего девяносто восьмого дня рождения. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]В 2012 году Паттерсон была представлена в журнале California Magazine, издании для выпускников Калифорнийского университета в Беркли, где она поделилась своим опытом афроамериканки во времена «раннего Запада» и дала представление о повседневной жизни и более широких проблемах гражданских прав, с которыми сталкиваются Соединенные Штаты. а также освещение аналогичных проблем в России . Паттерсон была среди многих чернокожих женщин-общественных активисток своего времени, которые бросили вызов статус-кво и проложили путь будущим активисткам за гражданские права. Ее вклад продолжает вдохновлять активистов и по сей день. [ нужна ссылка ]
Вместе с Ширли Грэм Дюбуа и Шарлоттой Басс Томпсон сыграл ключевую роль в основании радикальной группы за гражданские права «Соджорнерс за правду и справедливость» в 1951 году. [ нужна ссылка ]
Луиза Томпсон Паттерсон посвятила свою жизнь обучению афроамериканцев коммунизму и пропаганде его потенциала для создания равного положения в обществе. Будучи новаторской политической активисткой среди чернокожих женщин, она боролась против расизма своими радикальными убеждениями, прокладывая путь будущим активисткам движения за гражданские права. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Burden-Stelly 2018 .
- ^ «Одинокая Луиза Томпсон Паттерсон» . 150 лет женщин в Беркли .
- ^ Гильярд, Кейт (2017). Луиза Томпсон Паттерсон: Жизнь в борьбе за справедливость . Издательство Университета Дьюка. п. 38. ISBN 978-0-8223-7231-8 .
- ^ «Паттерсон, Луиза Одиночка Томпсон» . Энциклопедия.com . [ ненадежный источник? ]
- ^ Jump up to: а б с д Мак 2021 .
- ^ «Перепись США, 1930 год» . FamilySearch.org . 22 апреля 1930 года . Проверено 24 июля 2024 г.
- ↑ Документы Луизы Томпсон Паттерсон, Университет Эмори, ящик 16, папка 28, письмо Гомера Смита Луизе Томпсон, 25 мая 1932 года.
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл 2022 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Линдси, Лидия (01 июля 2019 г.). «Красный понедельник: замалчивание Клаудии Джонс в феминистской революционной мысли 20-го века» . Журнал интерсекциональности . 3 :10–20. дои : 10.13169/jinte.3.1.0010 . ISSN 2515-2114 . S2CID 238292287 .
- ^ «Уильям и Луиза Паттерсон с дочерью Мэри, около 1950 года» . Цифровые коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 3 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пауэлл, Аиша Д. (2022). Культурно-исторический анализ Луизы Томпсон Паттерсон, Дороти Уэст и Констанс Уайт в России 1932 года (Диссертация). ПроКвест 2722365343 .
- Мак, Уилл (2 мая 2021 г.). «Луиза Томпсон Паттерсон (1901–1999)» . BlackPast.org .
- Берден-Стелли, Чарисс (12 мая 2018 г.). «Луиза Томпсон Паттерсон и черная радикальная политика» . ААИХС .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Луиза Томпсон Паттерсон 1901–1999». Журнал чернокожих в высшем образовании (25): 67. 1999. JSTOR 2999389 .
- Макдаффи, Эрик С. (1 мая 2008 г.). «Движение за новую свободу негритянских женщин»: путешествие за истину, справедливость и права человека во время ранней холодной войны». Радикальный обзор истории . 2008 (101): 81–106. дои : 10.1215/01636545-2007-039 .
- Гольдштейн, Ричард (2 сентября 1999 г.). «Луиза Паттерсон, 97 лет, мертва; фигура Гарлемского Возрождения» . Нью-Йорк Таймс .
- Вилкерсон, Маргарет Б. (1990). «Раскопки нашей истории: важность биографий цветных женщин». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 73–84. дои : 10.2307/2904067 . JSTOR 2904067 .
- Харрис, Лашон (январь 2009 г.). «Бег с красными: афроамериканские женщины и Коммунистическая партия во время Великой депрессии». Журнал афроамериканской истории . 94 (1): 21–43. дои : 10.1086/JAAHv94n1p21 . JSTOR 25610047 . S2CID 141504216 .
- Макдаффи, Эрик С. (2011). Пребывание ради свободы: чернокожие женщины, американский коммунизм и становление черного левого феминизма . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-5050-7 .
- Ховард, Уолтер Т. (2013). Мы будем свободны!: Протесты черных коммунистов в семи голосах . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-0861-7 .
- Роман, Мередит Л. (2019). Против Джима Кроу: афроамериканцы и советское обвинение в расизме в США, 1928-1937 гг . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-1-4962-1666-3 .
- Гильярд, Кейт (2017). Луиза Томпсон Паттерсон: Жизнь в борьбе за справедливость . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-7231-8 .
- Эль-Хай, Джек (17 марта 2012 г.). «Риловая жизнь» . Ассоциация выпускников Калифорнийского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Файл ФБР на Луизу Томпсон Паттерсон
- Странники Истины и Справедливости
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: документы Луизы Томпсон Паттерсон, 1909–1999 гг.
- Подрывные действия: истории красной паники . Урок Урсулы Вулф-Рокка (в этом уроке участвует Луиза Томпсон Паттерсон).