Jump to content

Луиза Томпсон Паттерсон

Луиза Олон Томпсон Паттерсон
Паттерсон, 1960 год в Берлине.
Паттерсон, 1960 год в Берлине.
Рожденный
Луиза Олон Томпсон

( 1901-09-09 ) 9 сентября 1901 г.
Умер 27 августа 1999 г. ) ( 1999-08-27 ) ( 97 лет
Известный Гарлемский Ренессанс
Супруг (а) Уоллес Турман
Уильям Л. Паттерсон

Луиза Алоне Томпсон Паттерсон (9 сентября 1901 – 27 августа 1999) была видным американским общественным деятелем и профессором колледжа. Ранний опыт изоляции и преследований Паттерсон на Западном побережье оказал глубокое влияние на ее последующий активизм. Она осознала, как расизм и дискриминация влияют на отдельных людей и сообщества, и посвятила свою жизнь борьбе с этими системами угнетения. Ее участие в Гарлемском Возрождении , периоде интеллектуального и культурного пробуждения афроамериканских сообществ, позволило ей связаться с другими художниками и активистами, которые также были привержены социальной справедливости. Помимо заметного вклада в борьбу за гражданские права, Томпсон Паттерсон также была признана одной из чернокожих женщин-первопроходцев, поступивших в Калифорнийский университет в Беркли.

В 1930-х и 1940-х годах Паттерсон играл ключевую роль в рабочем движении , защищая права рабочих и организуя забастовки. Вместе с Полем Робсоном она боролась за права чернокожих рабочих и бросала вызов расизму и дискриминации внутри самого рабочего движения. Ее работа проложила путь будущим поколениям чернокожих профсоюзных активистов и лидеров.

В 1950-х годах Паттерсон стала участвовать в прото -черной феминистской деятельности, признавая взаимосвязь расы, пола и класса в борьбе за справедливость. Она выступала за права женщин, особенно чернокожих женщин, и работала над решением проблем, с помощью которых они подвергались маргинализации и угнетению как в рамках движений за гражданские права , так и в феминистских движениях.

В 1970-х годах Паттерсон сыграл важную роль в усилиях по освобождению политических заключенных , особенно Анджелы Дэвис . Она неустанно работала, чтобы повысить осведомленность об их тяжелом положении и бросить вызов несправедливой системе, которая привела к их заключению в тюрьму . Ее работа от имени политических заключенных продемонстрировала ее приверженность справедливости и освобождению для всех. [ 1 ]

На протяжении 1980-х и 1990-х годов Паттерсон продолжала работать как прогрессивная активистка и общественный интеллектуал, используя свою платформу для защиты ряда целей социальной справедливости. Ее преданность борьбе за справедливость и освобождение служит вдохновением для всех, кто продолжает бороться за лучший мир. [ нужна ссылка ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Луиза Томпсон Паттерсон родилась 9 сентября 1901 года в Чикаго, штат Иллинойс. Она выросла в Гарлеме, Нью-Йорк, где ее отец был баптистским священником, а мать — школьной учительницей. Паттерсон была одной из шести детей, и ее семья принадлежала к чернокожему среднему классу. В пятнадцать лет она окончила среднюю школу Окленда. Сразу после окончания средней школы ей было разрешено поступить в Калифорнийский университет в Беркли , который был открыт для всех выпускников средней школы, окончивших учебную программу колледжа и рекомендованных своей школой. [ 2 ] Она жила со своей матерью недалеко от кампуса на Бэнкрофт-Уэй, где развивалась ее общественная жизнь. Паттерсон получил степень по экономике и дополнительную степень по испанскому языку в Коммерческом колледже. На последнем курсе она посетила лекцию выдающегося чернокожего интеллектуала У.Э.Б. Дюбуа на тему «Экономическое положение негров в Соединенных Штатах», которая вдохновила ее его властным присутствием и красноречием. Несмотря на то, что Дюбуа не упоминался на ее уроках по истории образования и ни в Daily Cal, ни в Berkeley Daily Gazette не сообщалось об адресе его кампуса, Паттерсон была вдохновлена ​​в письме запросить работу в The Crisis , самом уважаемом черном журнале того времени. к Дюбуа . [ 3 ]

После окончания Калифорнийского университета в Беркли в 1923 году [ 4 ] 1925 по 1927 год Паттерсон продолжала преподавать в штата Арканзас в Пайн- колледже . С Блафф протест против репрессивной политики белых администраторов в октябре 1927 года. Эта политика включала обычное пение плантационных песен довоенной эпохи для развлечения белых посетителей. в воскресенье после обеда. Однако поддержка действий студентов привела к ее увольнению из института в 1928 году. [ 5 ]

После увольнения Паттерсон переехала в Гарлем , штат Нью-Йорк, чтобы присоединиться к процветающему творческому сообществу. Первоначально она сделала карьеру в сфере социальной работы, но в конечном итоге стала заметной фигурой в литературном движении того времени, поскольку получила стипендию от Городской лиги для посещения Новой школы социальных исследований , где она тесно сотрудничала с выдающимися литературными деятелями. фигуры, связанные с Гарлемским Возрождением, такие как Зора Нил Херстон , Альта и Аарон Дуглас , и Лэнгстон Хьюз . [ 5 ] В 1929 и начале 1930-х годов она и ее мать жили на Шугар-Хилл в Западном Гарлеме в апартаментах The Garrison, 435 Convent Avenue , квартира 22. [ 6 ] [ 7 ]

Транснациональный активизм

[ редактировать ]

Паттерсон стал участвовать в левой политике и активизме в 1930-х годах. Она вступила в Коммунистическую партию США и работала организатором партии. Она также работала с Национальным негритянским конгрессом и Конгрессом гражданских прав , защищая гражданские права, права трудящихся и другие вопросы социальной справедливости. Паттерсон была ярой критикой расизма, империализма и капитализма и считала, что социализм — единственный способ достичь истинного равенства и справедливости. [ нужна ссылка ]

Луиза Томпсон и Лэнгстон Хьюз на борту SS Europa в июне 1932 года.

Несмотря на организацию различных протестов и создание известного салона в Гарлеме, самой известной связью Томпсон Паттерсон было ее тесное общение с писателем Лэнгстоном Хьюзом . Оба они были заинтригованы советской государственной системой, и Друзей Советского Союза» в 1932 году Томпсон основал в Гарлеме отделение « . антирабовладельческого законодательства, Томпсон впервые познакомился с коммунизмом. выбрала ее Коммунистическая партия США для организации группы из двадцати двух писателей, интеллектуалов и художников из Гарлема для создания фильма о дискриминации в США для советской кинокомпании под названием «Черное и белое». Многие выдающиеся личности Гарлемского Возрождения, в том числе писатели Дороти Уэст и Лэнгстон Хьюз, были частью этой группы. Предполагаемая цель кинопроекта заключалась в том, чтобы продемонстрировать дискриминацию и угнетение, с которыми сталкиваются афроамериканцы в Соединенных Штатах, и пропагандировать Коммунистическую партию как решение этих проблем. Однако проект в конечном итоге не был реализован из-за отсутствия финансирования и давления со стороны деловых кругов США с требованием разорвать дипломатические отношения с Советским Союзом. Томпсон и Хьюз учредили Гарлемский театр «Чемодан» после возвращения в США с целью борьбы с расовыми стереотипами афроамериканцев в искусстве. [ 8 ] В театре были представлены пьесы Хьюза и других чернокожих писателей, а также актерский состав, состоящий исключительно из чернокожих. В 1932 году Томпсон возглавил группу афроамериканских актеров, которые вместе отправились в Советский Союз. Несмотря на провальный кинопроект, сотрудничество Томпсон с Советским Союзом и ее поддержка Коммунистической партии США принесли ей прозвище «Мадам Москва» в американских СМИ. [ 5 ]

Внутренний активизм

[ редактировать ]

После завершения учебы в Калифорнийском университете в Беркли Паттерсон стала преподавателем в Хэмптонском институте Вирджинии . Во время своего пребывания там она возглавила студенческое восстание против белых администраторов школы, которые проводили патерналистскую политику. Афро-американские студенты в Хэмптоне протестовали, распевая перед белыми посетителями старые песни плантаций каждое воскресенье днем, что привело к увольнению Паттерсона из школы. Затем она переехала в Нью-Йорк , где быстро стала участвовать в Гарлемском Возрождении и социальной работе благодаря стипендии Городского института . [ нужна ссылка ]

В дополнение к своей активности в Конгрессе за гражданские права и Международной защите труда, Паттерсон также организовала протесты против осуждения « Scottsboro Boys» , группы из девяти молодых афроамериканцев, ложно обвиненных в изнасиловании женщины в Алабаме . Это дело привело к широко разрекламированному судебному разбирательству, в результате которого восемь из девяти мальчиков были приговорены к смертной казни через казнь. [ 8 ] Она также сыграла важную роль в создании « Соджорнерс за правду и справедливость» , радикальной организации за гражданские права, которую возглавляли афроамериканские женщины, такие как Ширли Грэм Дюбуа и Шарлотта Басс , с 1951 по 1952 год. Они рассматривали чернокожих женщин как сосуд, который поможет принести пользу о социальных изменениях в стране, которая, по их мнению, была настроена против женщин и афроамериканцев. [ нужна ссылка ]

Политическая деятельность Томпсона распространялась и на литературную критику. Ее статья «К светлому рассвету» была посвящена эксплуатации чернокожих домашних работников на невольничьем рынке Бронкса. Томпсон подчеркнула, как пересечение расовой, гендерной и классовой идентичности привело к тройной эксплуатации чернокожих женщин - термин, который никогда раньше явно не использовался в печати и ознаменовал важный момент в истории черного феминизма . [ 9 ]

Брак и семья

[ редактировать ]
Уоллес Турман

У нее был недолгий брак с писателем Уоллесом Турманом . Томпсон вышла замуж за Турмана в августе 1928 года, но их брак распался шесть месяцев спустя, когда она пришла к выводу, что он гомосексуал. В 1940 году Томпсон вышла замуж за Уильяма Л. Паттерсона , известного чернокожего юриста-коммуниста. Пара вместе работала над многими кампаниями за гражданские права, включая дело Scottsboro Boys, кампанию за десегрегацию вооруженных сил и борьбу с жестокостью полиции. Они оба стали объектом преследования ФБР в эпоху Маккарти и подверглись преследованиям за свои политические убеждения. К сожалению, из-за этих протестов Уильям в конечном итоге был заключен в тюрьму. Несмотря на трудности, пара оставалась в браке 40 лет, пока Уильям не скончался в 1980 году. [ 5 ] У них родилась дочь по имени Мэри Луиза. [ 10 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Томпсон оставалась политически активной на протяжении всей своей жизни, в том числе протестуя против антикоммунистической политики сенатора Джозефа Маккарти в 1950-х годах. Однако ее влияние в Движении за гражданские права 1960-х годов было омрачено другими видными деятелями. [ нужна ссылка ] Паттерсон умерла естественной смертью в Нью-Йорке 27 августа 1999 года, незадолго до своего девяносто восьмого дня рождения. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2012 году Паттерсон была представлена ​​в журнале California Magazine, издании для выпускников Калифорнийского университета в Беркли, где она поделилась своим опытом афроамериканки во времена «раннего Запада» и дала представление о повседневной жизни и более широких проблемах гражданских прав, с которыми сталкиваются Соединенные Штаты. а также освещение аналогичных проблем в России . Паттерсон была среди многих чернокожих женщин-общественных активисток своего времени, которые бросили вызов статус-кво и проложили путь будущим активисткам за гражданские права. Ее вклад продолжает вдохновлять активистов и по сей день. [ нужна ссылка ]

Вместе с Ширли Грэм Дюбуа и Шарлоттой Басс Томпсон сыграл ключевую роль в основании радикальной группы за гражданские права «Соджорнерс за правду и справедливость» в 1951 году. [ нужна ссылка ]

Луиза Томпсон Паттерсон посвятила свою жизнь обучению афроамериканцев коммунизму и пропаганде его потенциала для создания равного положения в обществе. Будучи новаторской политической активисткой среди чернокожих женщин, она боролась против расизма своими радикальными убеждениями, прокладывая путь будущим активисткам движения за гражданские права. [ 8 ]

  1. ^ Burden-Stelly 2018 .
  2. ^ «Одинокая Луиза Томпсон Паттерсон» . 150 лет женщин в Беркли .
  3. ^ Гильярд, Кейт (2017). Луиза Томпсон Паттерсон: Жизнь в борьбе за справедливость . Издательство Университета Дьюка. п. 38. ISBN  978-0-8223-7231-8 .
  4. ^ «Паттерсон, Луиза Одиночка Томпсон» . Энциклопедия.com . [ ненадежный источник? ]
  5. ^ Jump up to: а б с д Мак 2021 .
  6. ^ «Перепись США, 1930 год» . FamilySearch.org . 22 апреля 1930 года . Проверено 24 июля 2024 г.
  7. Документы Луизы Томпсон Паттерсон, Университет Эмори, ящик 16, папка 28, письмо Гомера Смита Луизе Томпсон, 25 мая 1932 года.
  8. ^ Jump up to: а б с Пауэлл 2022 , с. [ нужна страница ] .
  9. ^ Линдси, Лидия (01 июля 2019 г.). «Красный понедельник: замалчивание Клаудии Джонс в феминистской революционной мысли 20-го века» . Журнал интерсекциональности . 3 :10–20. дои : 10.13169/jinte.3.1.0010 . ISSN   2515-2114 . S2CID   238292287 .
  10. ^ «Уильям и Луиза Паттерсон с дочерью Мэри, около 1950 года» . Цифровые коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 3 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Луиза Томпсон Паттерсон 1901–1999». Журнал чернокожих в высшем образовании (25): 67. 1999. JSTOR   2999389 .
  • Макдаффи, Эрик С. (1 мая 2008 г.). «Движение за новую свободу негритянских женщин»: путешествие за истину, справедливость и права человека во время ранней холодной войны». Радикальный обзор истории . 2008 (101): 81–106. дои : 10.1215/01636545-2007-039 .
  • Гольдштейн, Ричард (2 сентября 1999 г.). «Луиза Паттерсон, 97 лет, мертва; фигура Гарлемского Возрождения» . Нью-Йорк Таймс .
  • Вилкерсон, Маргарет Б. (1990). «Раскопки нашей истории: важность биографий цветных женщин». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 73–84. дои : 10.2307/2904067 . JSTOR   2904067 .
  • Харрис, Лашон (январь 2009 г.). «Бег с красными: афроамериканские женщины и Коммунистическая партия во время Великой депрессии». Журнал афроамериканской истории . 94 (1): 21–43. дои : 10.1086/JAAHv94n1p21 . JSTOR   25610047 . S2CID   141504216 .
  • Макдаффи, Эрик С. (2011). Пребывание ради свободы: чернокожие женщины, американский коммунизм и становление черного левого феминизма . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-5050-7 .
  • Ховард, Уолтер Т. (2013). Мы будем свободны!: Протесты черных коммунистов в семи голосах . Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-4399-0861-7 .
  • Роман, Мередит Л. (2019). Против Джима Кроу: афроамериканцы и советское обвинение в расизме в США, 1928-1937 гг . Университет Небраски Пресс. ISBN  978-1-4962-1666-3 .
  • Гильярд, Кейт (2017). Луиза Томпсон Паттерсон: Жизнь в борьбе за справедливость . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-7231-8 .
  • Эль-Хай, Джек (17 марта 2012 г.). «Риловая жизнь» . Ассоциация выпускников Калифорнийского университета .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7e9a5dd6187dea619db225aa8653c6__1726030920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/c6/2f7e9a5dd6187dea619db225aa8653c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Thompson Patterson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)