Театральные труппы Гарлемского Возрождения
Ряд театральных трупп связан с Гарлемским Возрождением .
Лафайет Плейерс (1916–1932)
[ редактировать ]Анита Буш , пионер афроамериканского театра , основала актерскую труппу после просмотра спектакля в Театре Линкольна в Гарлеме . Она хотела, чтобы группа, состоящая исключительно из чернокожих, ставила бродвейские пьесы , чтобы бороться с популярными «расовыми стереотипами об афроамериканцах как певцах, танцорах и комиках -фарсах ». [ 1 ] По словам Буша, она хотела доказать, что черные могут делать то же самое, что и белые. Их называли «Игроками Буша». После двух лет выступлений в Театре Линкольна владелица театра Мари Даунс захотела сменить название на Lincoln Players. Анита отказалась и повела свою труппу в театр-конкурент, Театр Лафайет . [ 2 ]
В 1916 году из-за финансовых затруднений Буш продала театру свою труппу. Один из актеров, Чарльз С. Гилпин , взял на себя руководство игроками и помог основать акционерную компанию Lafayette Players, которая стала первой законной акционерной компанией для черных в Гарлеме. [ 3 ] В том же году Роберт Леви , американский еврей, стал сотрудничать с Lafayette Players, создав Quality Amusement Corporation, которая управляла как театром, так и актерской труппой. Позже Леви использовал таланты игроков в своих фильмах. Корпорация Reol Productions ставила перед собой цель создавать высококлассные картины с цветными актерами, что обеспечивало постоянную занятость чернокожих исполнителей. [ 1 ] В состав труппы входили только чернокожие актеры, которым предлагались серьезные драматические роли, что в то время было неслыханно. Многие из этих ролей написали белые драматурги , которые хотели, чтобы их играли белые актеры. Это позволило серьезным чернокожим актерам выйти за рамки стереотипных и комедийных ролей, которые от них обычно ожидали. «Лафайет Плейерс» начали выступать почти исключительно перед чернокожей аудиторией. Пьесы, которые они ставили, были спектаклями, которые были популярны как в репертуаре белого театра, так и в классике. Некоторыми примерами являются спектакли: «Мадам Икс» , «Доктор Джекил и мистер Хайд» , а также Шекспира » «Макбет , поставленный Орсоном Уэллсом . [ 4 ] «Игроки» исполнили все, что делалось на Бродвее. Они исполняли короткие пьесы, сокращенные версии популярных бродвейских пьес, большинство из которых были мелодраматичными. Иногда они исполняли такие мюзиклы, как Darktown и Shuffle Along . Некоторые деятели Гарлема, такие как Уэб Дюбуа , выступали против такого выбора материалов, поскольку он не продвигал творчество чернокожих драматургов.
К 1924 году игроки были разделены на четыре разные группы. Оригинальный состав остался в театре Лафайет в Гарлеме. была создана новая группа В Чикаго . Затем сформировались две путешествующие группы: одна путешествовала по югу, а другая — по восточному побережью. Эти группы играли только в театрах, где разрешено выступление Блэка. [ 2 ] В совокупности группы поставили более двухсот пьес, которые никогда не ставились чернокожим составом. Их работа заключалась не только в том, чтобы выступить против основного театра и общества, но и в просвещении чернокожей аудитории по всей стране.
Некоторые актеры, которые были задействованы в «Игроках Лафайета»: Эдна Мортон, Лоуренс Шено , Канада Ли , Роуз МакКлендон , Оскар Мишо , Лайонел Монагас , Кларенс Мьюз и Чарльз С. Гилпин . аранжировщик Джеймс П. Джонсон, Некоторое время принимал участие а также знаменитый режиссер Эдгар Форрест . Когда Депрессия начала приносить свои плоды, артисты пострадали одними из первых. В 1928 году белая компания купила Players и перевезла их в Лос-Анджелес, Калифорния, где они выступали до 1932 года.
Ида Андерсон Игроки (1917–1928)
[ редактировать ]Ида Андерсон начала работать на Аниту Буш, а после двух лет в «Лафайет Плейерс» у нее появились собственные игроки. Игроков Иды Андерсон наняли в Театр Линкольна. Игроки Андерсона проживали там до 1928 года, когда Андерсон был уволен из-за спора о зарплате. После ее увольнения труппа была переименована в The Lincoln Players. [ 5 ]
Негритянские игроки (Hapgood Players) (1917)
[ редактировать ]Когда Уэб Дюбуа увидел в 1917 году постановку «Негритянских актеров», исполняющих « Риджли Торренса Три пьесы » для негритянского театра , это побудило его написать: «Нынешняя духовная постановка в душах чернокожих людей придаст американской сцене драму. это поднимет его над глупыми песнями и шоу ног». [ 6 ] Мари Джексон Стюарт исполнила во втором спектакле роль бабушки Моми. [ 7 ]
Гильдия игроков (1919)
[ редактировать ]Когда Круг помощи неграм в войне открыл филиал в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк, они также основали театральную труппу под названием «Гильдия игроков». Гильдия игроков провела несколько выступлений в 1920-х годах в местном Гарлемском YMCA . Одна из этих постановок помогла актеру Полю Робсону подняться на вершину славы. После того, как Гильдия сделала YMCA своим домом, это место стало новым местом проведения черной драмы. Гильдией восхищались за то, что она создала замену дешевым музыкальным комедиям и мелодраматическим произведениям, которые захватили театры Гарлема. [ 8 ]
Высшие игроки (1922–1924)
[ редактировать ]Группа Acme Players возникла на основе выступления Национальной городской лиги в театре Лафайет в 1922 году. В мае 1923 года под руководством белой женщины по имени Энн Уолтер «Игроки» дали представление в Гарлемской YMCA. Здесь они исполнили две короткие пьесы Фрэнка Уилсона — «Поезд на север» и «Сердцеедка» . Когда Уолтер осознала успех «Игроков», она основала Национальный художественный театр Эфиопии , который позже стал школой. И Acme Players, и Эфиопский художественный театр преследовали три цели: создание черного театра, улучшение чернокожих актеров и постановка черной драмы. [ 8 ]
Национальный эфиопский художественный театр (NEAT) (1924–1925)
[ редактировать ]Национальный художественный театр Эфиопии вырос из успеха Acme Players. Это был недолговечный актерский состав и школа, в которой афроамериканцы поощряли драматургию и драматические выступления. Среди преподавателей школы были организаторы театра; Энн Уолтер и Генри Кример . Первое публичное выступление NEAT состоялось 19 июня 1924 года. Выступление включало хоровое пение и танцевальные номера. Еще одно их известное выступление состоялось в театре Лафайет, где они поставили три одноактные пьесы; «Взаперти» Элоизы Бибб Томпсон , «Сорок лет» Юлали Спенс и «Биллс» . В 1925 году школа была расформирована. [ 9 ]
Маленькая театральная группа Krigwa Players (1925–1928)
[ редактировать ]В 1925 году УЭБ Дюбуа и Регина Андерсон основали организацию Krigwa Players с единственной целью - продвигать афроамериканских драматургов и практиков. Дюбуа хотел создать театр, который следовал бы его убеждению «для нас, нами, рядом с нами, о нас», а это означало, что он хотел, чтобы труппа чернокожих актеров исполняла пьесы или спектакли, написанные черными драматургами. Кригва стала аббревиатурой от «Кризисной гильдии писателей и художников». Когда Кригва была разработана, она была немедленно присоединена к NAACP из-за их важности на политическом театре . Это был способ донести до общества новые идеи и новые послания без поддержки богатых театралов и владельцев клубов. В 1930-х годах влияние группы ощущалось во всем афроамериканском сообществе Гарлема и Балтимора , где они создали группу распространения. [ 10 ] Летом 1926 года «Маленький негритянский театр Кригва Плейерс» обосновался в публичной библиотеке на 135-й улице под председателем группы Дюбуа. Помимо предоставления возможностей актерам, Кригва проводил конкурсы с призами для чернокожих драматургов. Призы иногда включали предоставление места для тренировок и репетиций, а также постановку постановок, призванных поднять настроение и обучить публику. В 1928 году Маленькая театральная группа Krigwa Players сократилась и превратилась в «Негритянский экспериментальный театр». [ 11 ]
Олдридж Плейерс (1926)
[ редактировать ]The Aldridge Players — недолговечная актерская труппа, основанная драматургом Фрэнком Уилсоном. [ 12 ] Он назвал их «Игроками Олдриджа», чтобы отдать дань уважения знаменитому шекспировскому актеру Айре Олдриджу . Уилсон сформировал «Игроков», чтобы представить три своих одноактных пьесы : «Сахарный тростник» , «Мухи » и «Поклонение цветам» . Группа начала свою деятельность в 1926 году, выступая в качестве гостей Kringwa Players в Малом театре Гарлемской библиотеки. В состав труппы входили: Уильям Джексон, Агнес Марш, Чарли Тейлор, Чарльз Рэндольф и Фрэнк Уилсон, снявшие фильм. [ 5 ]
Другая труппа Aldridge Players из Сент-Луиса , штат Миссури, гастролировала с 1927 по 1936 год в рамках афро-американского движения маленьких театров. Актер Фредерик О'Нил организовал эту группу с помощью Городской лиги Сент-Луиса. [ 12 ] [ 13 ]
Игроки Альгамбры (1927–1931)
[ редактировать ]До 1920-х годов театр Альгамбры разрешал чернокожим сидеть только на балконе и не мог смотреть ни одного выступления чернокожих. В 1920 году казначей был арестован за то, что не продал двум чернокожим мужчинам места в оркестре . К 1925 году Театр Альгамбра обслуживал чернокожих зрителей. Одним из ярких моментов стала премьера спектакля «Черные дрозды» в Гарлеме в 1926 году. Это было шестинедельное музыкальное ревю, подготовленное Лью Лесли, чтобы продемонстрировать таланты Флоренс Миллс . В последующем шоу снялся Билл «Боджанглс» Робинсон . [ 8 ] В мае 1927 года Театр Альгамбры представил свою новую акционерную компанию — Игроки Альгамбры. Вкратце они были объявлены как Гражданская репертуарная труппа All Star Colored. Их первой постановкой была «Коза аллея» белого драматурга Э. Х. Калбертсона. Известно, что компания давала нерасовые шоу, такие как «Кот и Канарейка» или «Дождь» . [ 8 ] В июне 1927 года театр Альгамбра был вынужден закрыться на пару месяцев из-за нехватки капитала. Они были закрыты всего на два месяца и вновь открыли дом в августе. В состав новых «Игроков Альгамбры» вошли некоторые актеры из «Лафайет Плейерс», такие как: Эвелин Прир , Чарльз Х. Мур, Эдвард Томпсон, Дж. Лоуренс Крайнер , Сьюзи Саттон и Элис Горгас. [ 8 ] Игроки Альгамбры представили такие шоу, как «Пантера» Нормана Хьюстона , «Почему женщины изменяют», «Характер», «В подземном мире», «Дом лжи», «Мистер Сквош встречает девушку», «Могучий лак и роза», «Призрак возвращается», «Карнавальная девушка» и «Человек-монстр» . Компания просуществовала до 1931 года, когда театр превратился в кинотеатр. [ 8 ]
Негритянский экспериментальный театр (Гарлемский экспериментальный театр (HET)) (1929–1934)
[ редактировать ]Очень популярная группа под названием Krigwa Players была театральной группой, основанной в 1925 году УЭБ Дюбуа и Региной Андерсон. Компания базировалась в Публичной библиотеке на 135-й улице в Гарлеме, где работала Реджина Андерсон. Из пепла в 1929 году возник Негритянский экспериментальный театр, основанный библиотекарем Региной Андерсон Эндрюс и педагогом Дороти Петерсон . Другими, кто помог основать организацию, были критик Теофил Льюис , драматург Джесси Редмон Фосет и учитель Гарольд Джекман . [ 9 ] [ 14 ] Этот театр проходил в том же театре, что и его предшественник, Krigwa Players. Группа продолжала следовать философии афроамериканской драмы Дюбуа, согласно которой «Негритянский художественный театр должен быть (1) театром о нас, (2) театром, созданным нами, (3) театром для нас и (4) театром, созданным нами. театр рядом с нами». Он также стремился продолжить работу с того места, на котором остановилась старая труппа, поэтому в нее вошли как можно больше членов-основателей. В число этих членов, конечно же, входили Дюбуа и Андерсон, а также Джесси Фосет, афроамериканский драматург, эссеист, педагог и выдающаяся актриса Гарлемского Возрождения. Негритянский экспериментальный театр не был заинтересован в подражании профессиональному театру, хотя они полагались на профессиональных актеров и режиссеров и стремились к высокой оценке со стороны чернокожих критиков и прессы. Группа больше смешалась с обществом Гарлема и придерживалась идеи предоставления общественных услуг и развития художников. Когда HET унаследовала тот же подвал библиотеки, где выступали Krigwa Players, они сосредоточились на работе с сообществом, сотрудничестве с другими расами и создании образовательных программ. Хотя фонд придерживался четырех правил написания драмы для чернокожих Дюбуа, он не стремился исключить работу белых. Фактически, согласно В «Истории афроамериканского театра» Эррола Хилла и Джеймса В. Хэтча «HET также полагалась на белую драму для наполнения своих программ… Во многом потому, что они публиковали свои работы».
Самым крупным и успешным спектаклем HET стал «Уэйд в воде» в 1929 году, в котором снимались известная актриса Гарлемского Возрождения Лора Боуман и учительница Дороти Петерсон. По словам афроамериканского гимнолога Мелвы Уилсон Костен, пьеса основана на старой народной песне, которая возникла из фрагментированных строф, рифм, мелодических фраз и спиричуэлов африканцев в американской диаспоре. Сама пьеса рассказывает историю рабыни ОНА и ее умирающего сына, а также их опыт жизни на плантациях, на которых они живут. Пьеса иллюстрирует духовность смерти сына ONA и то, как его присутствие колеблется между жизнью и смертью. [ 15 ] [ 16 ] HET стала источником вдохновения для других небольших театральных групп по всей стране и воодушевила серьезных черных театров и черных драматургов. [ 11 ] Группа исполнила работу соосновательницы Реджины Андерсон — Climbing Jacob’s Ladder and Underground .
Национальные цветные игроки (1929)
[ редактировать ]Ида Андерсон и ее игроки воссоединились в 1929 году, чтобы создать новую компанию под названием National Colored Players. NCP была одной из первых театральных трупп, присоединившихся к новой радикальной эстетике. «Игроки» обычно показывали витрины с возрождением прошлых бродвейских хитов. NCP переехала в театр Вест-Энда , и здесь они представляют три спектакля: «Семь небес » по сценарию Одтина Стронга с Идой Андерсон, Вером Э. Джонсом , Джорджем Рэндолом и Дж. Гомером Таттом в главных ролях , «Преступление» Сэмюала Шипмана и Джона Хаймера и « Горилла Гарольда Спенса. Все три спектакля были написаны белым драматургом-мужчиной и имели успешные показы на Бродвее, прежде чем приехать в Гарлем. [ 8 ]
Гарлемский театр чемоданов (1938)
[ редактировать ]После работы на войне Лэнгстон Хьюз вернулся в Америку и рассказал Луизе Паттерсон о своей идее народного театра. Она направила его в здание Международного рабочего ордена на 125-й улице, которое станет домом будущего Гарлемского театра «Чемодан». [ 17 ] С помощью Луизы Томпсон Паттерсон целью Хьюза было создать «группу опытных актеров, которые будут представлять постановки для профсоюзных организаций». [ 18 ] Созданная миссия заключалась в продвижении межрасовых игр. В его конституции также упоминалось о создании постоянной репертуарной группы, которая исполняла произведения, посвященные жизни, проблемам и надеждам чернокожих и их отношению к американскому обществу. Свое название театр и артисты получили из-за оформления арены и отсутствия сценических свойств. Название также подразумевало, что в постановках будет использоваться столько реквизита, сколько можно упаковать в чемодан. Сцена была первым театром в Нью-Йорке, поэтому она была тренировочной площадкой для всех актеров. Хьюз намеревался ставить пьесы в самых разных стилях и развлекать. Хьюз написал большую часть пьес, которые там исполнялись: «Раб», «Человек, который умер в двенадцать часов » или несколько пародий, высмеивающих белые карикатуры на чернокожих: «Эм-Фюэр Джонс», «Ограничения жизни » и «Конец маленькой Евы ». Программа состояла из двух или трех сценок, за которыми следовал фрагмент сопротивления « Разве ты не хочешь быть свободным?» , который на тот момент стал самой продолжительной пьесой в Гарлеме. Пол Питерс, Уиттакер Чемберс , Лэнгстон Хьюз и Джейкоб Берк будут руководителями этой труппы. Другие произведения, написанные Хьюзом, включали: «Ограничения жизни», «Эм-фюрер Джонс», «Хижина полковника Тома», «Ура, Америка!» (с субтитрами «Правосудие Джерси-Сити» ), «Алая сестра Барри» и «Мы молоды» . Некоторые произведения он сделал в сотрудничестве со своими сотрудниками, в число которых входили Хилари Филлипс, Пауэлл Линдсей, Дороти Петерсон и Луи Дуглас . Помимо Хьюза и работы персонала, люди присылали свои пьесы. В театре также проводились тренинги под руководством Хиллари Филлипс, на которых обучались театральной технике. Лето 1939 года, сезон проходил под руководством Томаса Ричардсона, именно в этот период Хьюз полностью ушел со своей должности и из театра. [ 18 ] Он покинул Гарлемский театр «Чемодан» по экономическим причинам, и с тех пор двухлетний успех постепенно пошел на убыль. Осенью 1939 года театр был переведен в Гарлемский филиал библиотеки. Здесь они исполнили такие постановки, как: « Разве ты не хочешь быть свободным?», «Ограничения жизни», «Хижина полковника Тома» (она же « Конец маленькой Евы» ), «Эм-фюрер Джонс», «Ура, Америка!», «Алая сестра Барри» и «Молоды как мы». Является .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б http://content.ebscohost.com/pdf9/pdf/2008/6LP/01Sep08/35545793.pdf?T=P&P=AN&K=35545793&S=R&D=f3h&EbscoContent=dGJyMNLe80SeqLU4zdnyOLCmr0meprVSrqy4SbSWxWXS&ContentCustomer=dGJyMPGut0yyrq5LuePfgeyx44Dt6fIA [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «ARTSEDGE: Высадите меня в Гарлеме» . Artsedge.kennedy-center.org. 24 октября 2008 г. Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «Гарлем 1900-1940: Шомбургская выставка Чарльза Гилпина» . .si.umich.edu. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «Гарлем 1900-1940: Шомбургская выставка театра Лафайет» . .si.umich.edu. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г. Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Бернард Л.; Гор, Лена Макфаттер (1997). Справочник афроамериканских театров, 1816–1960: Комплексное руководство по… — Бернард Л. Петерсон — Google Boeken . ISBN 9780313295379 . Проверено 8 июля 2012 г. - через Google Книги .
- ^ Краснер, Дэвид (24 августа 2002 г.). Красивое зрелище: афроамериканский театр, драма и представление в ... - Дэвид Краснер - Google Книги . ISBN 9780312295905 . Проверено 8 июля 2012 г. - через Google Книги .
- ^ Боцум, Лекси (2020). «Биография Марии Джексон Стюарт, 1878-1925» . Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, 1600–2000 гг . Александрия, Вирджиния: Александр Стрит Пресс . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: Кентукки — Кэри Д. Винц, Пол Финкельман — Google Книги . ISBN 9781579584580 . Проверено 8 июля 2012 г. - через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: AJ — Кэри Д. Винц, Пол Финкельман — Google Книги . ISBN 9781579584573 . Проверено 8 июля 2012 г. - через Google Книги .
- ^ «Афроамериканский отдел - Концептуальный путеводитель по Гарлемскому Возрождению - Театр - Бесплатная библиотека Еноха Пратта» . Prattlibrary.org . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регина Андерсон, драматург и лидер Гарлемского Возрождения | Афроамериканский реестр» . Aaregistry.org. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Энтони Д. (2018). Исторический словарь афроамериканского театра . Роуман и Литтлфилд. п. 13. ISBN 978-1-5381-1729-3 .
- ^ Рул, Шейла (27 августа 1992 г.). «Фредерик О'Нил, 86 лет, актер и президент акционерного общества» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Гейтс (младший), Генри Луи; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (2009). Жизнь Гарлемского Возрождения из национальной биографии афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета. п. 283. ИСБН 978-0-19-538795-7 .
- ^ Источники: Энциклопедия Гарлемского Возрождения: Кентукки Кэри Д. Винц, Пол Финкельман; История афроамериканского театра Эррол Хилл, Джеймс В. Хэтч; «Афроамериканская драма Гарлемского Возрождения» (PDF) Олуфунва, Гарри (1 января 2003 г.); "Регина М. Андерсон" Редакторы Британской энциклопедии 17 мая 2018 г.; К. Майкл Хоун, «История гимнов: «Уэйд в воде»» , октябрь 2015 г.
- ^ «(Ре)конструирование сообщества и идентичности: Гарлемский экспериментальный театр и социальный протест Адриенн К. Маки» . [ мертвая ссылка ] [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Разве ты не хочешь быть свободным?» . Slu.edu . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Афроамериканский опыт» . Testaae.greenwood.com. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 8 июля 2012 г.