Jump to content

Чарльз Сидни Гилпин

(Перенаправлен из Чарльза С. Гилпина )

Чарльз Сидни Гилпин

Чарльз Сидни Гилпин (20 ноября 1878 года - 6 мая 1930 г.) был сценическим актером 1920 -х годов. Он играл в двух дебютах в Нью -Йорке: премьер -министром Джона Дримиотера из Авраама Линкольна в 1919 году и главной роли Брута Джонса на премьере 1920 года Юджина О'Нила » «Император Джонс (позже он совершил поездку по этой пьесе). В 1920 году он был первым чернокожим, получившим ежегодную награду Лиги драмы в качестве одного из десяти человек, которые сделали больше всего в этом году для американского театра.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гилпин родился в Ричмонде, штат Вирджиния , у Питера Гилпина (фабричного работника) и Кэролайн Уайт (медсестра); [ 1 ] Он посещал школу Святого Франциска для цветных детей в этом городе. [ 2 ] Он начал работать в качестве ученика в печатном магазине Ричмонд, прежде чем найти свою карьеру в театре. Впервые он выступил на сцене в качестве певца в возрасте 12 лет. До становления актера на полную ставку он работал принтером и прессманом в нескольких чернокожих газетах в конце 1880-х годов и в 1890-х годах, в то же время получив некоторую часть- Время работы в водевиле. Он женился на Флоренс Ховард в 1897 году, и у них был один сын. [ 1 ]

Чарльз С. Гилпин в Императоре Джонс (1920)

В 1896 году в возрасте 18 лет Гилпин присоединился к менестрельскому шоу , оставив Ричмонд и начав жизнь на дороге, которая длилась много лет. Когда между выступлениями на сцене, как и многие исполнители, он работал странными работами, чтобы заработать деньги: как принтер , парикмахер , боксерский тренер и железнодорожный носильщик . В 1903 году он присоединился к Гамильтону, канадским юбилейным певцам Онтарио .

В 1905 году он начал выступать с путешествующими музыкальными трупанами Красного Креста и кондитерской магазина Америки. Он также сыграл свои первые драматические роли и оттачивал своего персонажа в Чикаго. Он выступал с Роберта Т. Моттса в театром Пекина Чикаго в течение четырех лет до 1911 года. Вскоре после этого он совершил поездку по Соединенным Штатам с панамериканскими октетами . Гилпин работал с Rogers и Creamer 's Old Man's Boy Company в Нью -Йорке. В 1915 году Гилпин присоединился к игрокам Аниты Буш , переехав из театра Линкольна в Гарлеме в театр Лафайет . Поскольку Нью -Йоркский театр расширялся, это было время, когда была запущена театральная карьера многих известных чернокожих актеров.

В 1916 году Гилпин появился в Whiteface, когда Джейкоб Макклоски , рабский владелец и злодей Дион Бусико The Octoroon . Хотя Гилпин оставил компанию Буша из -за спора о зарплате, его репутация позволила ему получить роль преподобного Уильяма Кертиса в премьере 1919 года из Джона Дрикотью Авраама Линкольна .

дебют Гилпина Бродвейский привел к тому, что он сыграл в премьер -министре Юджина О'Нила « Император Джонс» . Он сыграл главную роль Брута Джонса с большим признанием критиков, в том числе охваченный рецензией писателя Хьюберта Харрисона в мире негров . Достижение Гилпина привело к тому, что Лига драматической лиги назвала его одним из 10 человек в 1920 году, который сделал больше всего для американского театра. [ 3 ] Он был первым чернокожим американцем так почитается. После отказа лиги драмы отменить приглашение, Гилпин отказался отказаться от него. [ 4 ] Когда лига пригласила Гилпина на свой презентационный ужин, некоторые люди посчитали это противоречивым. [ 5 ] На ужине ему дали овации необычной длины, когда он принял свою награду. [ 6 ] Хотя Гилпин продолжал выполнять роль Брута Джонса в туре по США, который последовал за Бродвеем, закрывающим пьесу, у него было склонность к О'Нилу. Гилпин хотел, чтобы О'Нил удалил слово «ниггер», которое часто встречалось в игре. Драматург отказался, утверждая, что его использование соответствовало его драматическим намерениям.

В 1921 году Гилпин был награжден 's Spingarn медалью Spingarn . [ 7 ] Он также был удостоен чести в Белом доме президентом Уорреном Г. Хардином . Год спустя, Драматический клуб Дюма (ныне игроки в Караму ) из Кливленда переименовался в себя игроков Гилпина в его честь.

Когда они не могли прийти к примирению, О'Нил заменил Гилпина на Пола Робсона в роли Брута Джонса в лондонском производстве.

В начале апреля 1922 года Гилпин стал одним из первых чернокожих исполнителей, которые дали драматическую презентацию по радио. Он дал чтения от «Императора Джонса» над станцией Большого Бостона WGI , из их студий Medford Hillside. [ 8 ]

После расширенного спора и разочарования потери своей подписи, Гилпин начал сильно пить. Он никогда больше не выступал на Бродвее. Он умер в 1930 году в парке Элдридж, штат Нью -Джерси , в его карьере в руинах. Он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Вудлон в Бронксе , его похороны, организованные друзьями вскоре после его смерти.

В 1991 году, через 61 год после его смерти, Гилпин был введен в Американский зал славы Театра . [ 9 ]

Отношения с Юджином О'Нилом

[ редактировать ]

О'Нил оказал большое влияние на афроамериканских актеров, в частности Гилпина и Пола Леруа Робсона . О'Нил и Робсон работали над тремя постановками вместе: все Божий Чилун получил крылья (1924), Император Джонс (1924) и «Волосатая обезьяна» (1931). Гилпин был первым актером, сыгравшим роль Императора Джонса, когда он был впервые поставлен 1 ноября 1920 года игроками Провинстауна в театре драматурга в Нью -Йорке. [ 10 ] Эта постановка была первым настоящим хитом О'Нила. [ 11 ] Маленький театр игроков был слишком маленьким, чтобы справиться с спросом на аудиторию на билеты, и пьеса была перенесена в другой театр. Он работал на 204 выступления и был чрезвычайно популярен и гастролировал в Штатах с этим актером в течение следующих двух лет. [ 10 ] Гилпин продолжал исполнять роль Брута Джонса в туре по США, последовавшим за Бродвежом, закрывающим пьесу, и в 1920 году стал первым чернокожим американцем, получившим ежегодную премию «Лига драмы Нью -Йорка» в качестве одного из десяти человек, которые сделали Большинство в этом году для американского театра. [ 12 ] В следующем году Гилпин был награжден медалью Spingarn's Spingarn. [ 13 ] Он также был удостоен чести в Белом доме президентом Уорреном Г. Хардином. [ Цитация необходима ] Год спустя, Драматический клуб Дюма (ныне игроки в Караму) из Кливленда переименовался в себя игроков Гилпина в его честь. [ Цитация необходима ] Хотя известный актер продолжал выступать в последующих постановках пьесы, он в конечном итоге выступил с О'Нилом, который спорил с тенденцией Гилпина изменить свое использование слова «ниггер» на «негр» и «окрашен» во время выступлений Полем [ 14 ] Гилпин хотел, чтобы О'Нил полностью удалил слово «ниггер» из игры, которая часто встречалась в пьесе, но драматург отказался, утверждая, что его использование соответствовало его драматическим намерениям и что использование языка фактически основано На другу, афроамериканская таверна на набережной Нью-Лондона, которая была любимым местом для питья О'Нила в его родном городе. [ Цитация необходима ] Когда они не могли прийти к примирению, О'Нил заменил Гилпина среднего возраста гораздо более молодым, а затем неизвестным Полом Робсоном, который выступил только на концертной стадии. [ 15 ] Робсон снялся в главной роли в «Возрождении Нью -Йорка» 1924 года и в лондонском производстве. Он получил отличные отзывы и, в сочетании с его выступлением в лондонской постановке в Лондоне 1928 года , перешел на всемирную известность как один из великих художников 20 -го века. [ 16 ] Шоу снова было возрождено в 1926 году в театре Mayfair в Манхэттене, когда Гилпин снова стал в главной роли в роли Джонса, а также руководил шоу. [ 17 ] Производство, которое проходило на 61 выступление, запомнилось сегодня за актерский дебют молодого Мосса Харта как Смитерс и преодолел социальные барьеры и бросил вызов соглашениям дня как первая американская игра, в которой изображена афроамериканский центральный герой, изображенный в серьезном герои. манера [ 18 ] Пьеса была адаптирована для художественного фильма 1933 года с участием Пола Робсона, режиссера Дадли Мерфи, авангардного режиссера О'Нила Гринвич-Виллидж Круг, который в течение десятилетия преследовал неохотного драматурга, прежде чем получить права от него. [ Цитация необходима ] Гилпин продолжал зарабатывать на маленьких выступающих монологах из пьесы О'Нила на церковных собраниях, но после расширенного противоречия и разочарования потери своей подписной роли, скончались от депрессии и начали сильно пить. [ Цитация необходима ] Он никогда больше не выступал на Бродвее и умер в 1930 году в парке Элдридж, штат Нью -Джерси, в его карьере в руинах. [ Цитация необходима ] Он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Вудлон в Бронксе, его похороны, организованные друзьями вскоре после его смерти. [ Цитация необходима ] В знак признания своей новаторской работы Гилпин был посмертно введен в Зал славы американского театра в 1991 году. [ 19 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Чарльз Гилпин похоронен после простых служб в баптистской церкви Трентона». Амстердам (Нью -Йорк) Новости , 14 мая 1930 г., с. 1
  2. ^ Кто был в театре: 1912–1976 гг. 2 D - H, p. 942; Первоначально опубликовано ежегодно John Parker, издание 1976 года, составленное Gale Research Co. из более старых изданий Parker
  3. ^ «Лига драмы голосует в честь Гилпина;« Звезда Императора Джонса включена среди тех, кто стал гостями на ежегодном ужине » (PDF) . New York Times . 21 февраля 1921 года . Получено 8 декабря 2011 года . ; ср. «Гилпин не может быть гостем лиги драмы; негритянская звезда есть другие приглашения на ночь ужина - не хотят общаться».
  4. ^ «Новости и сплетни улицы под названием Бродвей» (PDF) . New York Times . 6 марта 1921 года . Получено 8 декабря 2011 года . ; ср. Гилпин, «Негритящий актер, не запрещенный как гость; лига драмы все еще голосовает на десять известных фигур на ужин». , Чарпплос «Гилпин комментирует. Стремление представить свое искусство, а не себя публично, говорит Негро».
  5. ^ «Лига драмы дает дань уважения черной театральной звезде» . Прескотт Вечерний курьер . 7 мая 1921 г. с. 1 ​Получено 8 декабря 2011 года . ; ср. «Настаивайте на драматической лиге Чести, негритянской актер; история, что Чарльз Гилпин не должен был быть среди почитаемых гостей, приносит протесты».
  6. ^ «Гилпин получает аплодисменты; дважды вынужден ответить на похвалы за годовальщиками вещей лиги драмы» (PDF) . New York Times . 7 марта 1921 года . Получено 8 декабря 2011 года . ; ср. Гилпин доказывает героя ужина лиги драмы
  7. ^ «Медаль Спингарна Чарльзу Гилпину» (PDF) . New York Times . 22 июня 1921 года . Получено 8 декабря 2011 года .
  8. ^ «Биты от императора Джонса транслировались». Бостон Геральд , 4 апреля 1922 г., с. 11
  9. ^ "На сцене и вне" . New York Times . 6 декабря 1991 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный Миллер, Джордан Ю. (1973). Юджин О'Нил и американский критик: библиографический контрольный список . Хамден, Коннектикут: Архон Книги. С. 51–52 . ISBN  0208009396 .
  11. ^ Кларк, Барретт Х. (1926). Юджин О'Нил . Нью -Йорк: Роберт М. Макбрайд и Компания. п. 57. Производство императора Джонса в 1920 году поставила финальную печать на принятии О'Нила как «обычного» драматурга. Эта пьеса, эффективно монтированная, хорошо направленная и поразительно действующая цветной актер Чарльз Гилпин, была популярным успехом
  12. ^ «Гилпин получает аплодисменты; дважды вынужден ответить на похвалы за посетителями лиги драмы» . Нью -Йорк Таймс. 7 марта 1921 года. Получено 8 февраля 2017 года.; ср. Гилпин доказывает героя ужина лиги драмы
  13. ^ «Медаль Спингарна Чарльзу Гилпину» . New York Times 22 июня 1921 года. Получено 2 августа 2017 года.
  14. ^ Ренда, Мэри А. (2001). Говоря Гаити: военная оккупация и культура империализма США 1915–1940 . Северная Каролина: U of North Carolina P. p. 0807826286.
  15. ^ Робсон, Пол (2007). «Размышления о пьесах О'Нила» Новый негр . Принстон, Нью -Джерси: Принстон вверх. С. 510–511. ISBN  9780691126517 .
  16. ^ Мэдден, Уилл Энтони (17 мая 1924 г.). «Пол Робсон поднимается на высшие высоты в« Императоре Джонсе » . Питтсбург Курьер Корбин, Джон (7 мая 1924 г.). . Стр. 8; ср . Jazzed Methodism " The New York Times p. 18. Duberman 1989 , с. 62–63, Boyle & Bunie 2005 , с. 124–125
  17. ^ Миллер, Джордан Ю. (1973). Юджин О'Нил и американский критик: библиографический контрольный список . Хамден, Коннектикут: Архон Книги. С. 61–62 . ISBN  0208009396 .
  18. ^ «Американская драма преобразована» . Служба национальных парков . Получено 8 ноября 2016 года .
  19. ^ "На сцене и выключено" . New York Times . 6 декабря 1991 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Генри Т. Сэмпсон The Ghost Walks: хронологическая история чернокожих в шоу -бизнесе 1865–1910 , (Metuchen, NJ: Prescrow Press, 1988), с. 321.
  • «Чарльз Сидни Гилпин», словарь американской биографии , Американский совет ученых обществ, 1928–1936.
  • Джон Т. Колени, «« Это не все бархат »: жизнь и трудные времена Чарльза С. Гилпина, актера», Вирджиния Кавалькад , 38 (лето 1988): 14–27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57b8b0e548a9b359d11cb7ff035454bc__1724399700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/bc/57b8b0e548a9b359d11cb7ff035454bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Sidney Gilpin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)