Чарльз Сидни Гилпин
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |

Чарльз Сидни Гилпин (20 ноября 1878 года - 6 мая 1930 г.) был сценическим актером 1920 -х годов. Он играл в двух дебютах в Нью -Йорке: премьер -министром Джона Дримиотера из Авраама Линкольна в 1919 году и главной роли Брута Джонса на премьере 1920 года Юджина О'Нила » «Император Джонс (позже он совершил поездку по этой пьесе). В 1920 году он был первым чернокожим, получившим ежегодную награду Лиги драмы в качестве одного из десяти человек, которые сделали больше всего в этом году для американского театра.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гилпин родился в Ричмонде, штат Вирджиния , у Питера Гилпина (фабричного работника) и Кэролайн Уайт (медсестра); [ 1 ] Он посещал школу Святого Франциска для цветных детей в этом городе. [ 2 ] Он начал работать в качестве ученика в печатном магазине Ричмонд, прежде чем найти свою карьеру в театре. Впервые он выступил на сцене в качестве певца в возрасте 12 лет. До становления актера на полную ставку он работал принтером и прессманом в нескольких чернокожих газетах в конце 1880-х годов и в 1890-х годах, в то же время получив некоторую часть- Время работы в водевиле. Он женился на Флоренс Ховард в 1897 году, и у них был один сын. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1896 году в возрасте 18 лет Гилпин присоединился к менестрельскому шоу , оставив Ричмонд и начав жизнь на дороге, которая длилась много лет. Когда между выступлениями на сцене, как и многие исполнители, он работал странными работами, чтобы заработать деньги: как принтер , парикмахер , боксерский тренер и железнодорожный носильщик . В 1903 году он присоединился к Гамильтону, канадским юбилейным певцам Онтарио .
В 1905 году он начал выступать с путешествующими музыкальными трупанами Красного Креста и кондитерской магазина Америки. Он также сыграл свои первые драматические роли и оттачивал своего персонажа в Чикаго. Он выступал с Роберта Т. Моттса в театром Пекина Чикаго в течение четырех лет до 1911 года. Вскоре после этого он совершил поездку по Соединенным Штатам с панамериканскими октетами . Гилпин работал с Rogers и Creamer 's Old Man's Boy Company в Нью -Йорке. В 1915 году Гилпин присоединился к игрокам Аниты Буш , переехав из театра Линкольна в Гарлеме в театр Лафайет . Поскольку Нью -Йоркский театр расширялся, это было время, когда была запущена театральная карьера многих известных чернокожих актеров.
В 1916 году Гилпин появился в Whiteface, когда Джейкоб Макклоски , рабский владелец и злодей Дион Бусико The Octoroon . Хотя Гилпин оставил компанию Буша из -за спора о зарплате, его репутация позволила ему получить роль преподобного Уильяма Кертиса в премьере 1919 года из Джона Дрикотью Авраама Линкольна .
дебют Гилпина Бродвейский привел к тому, что он сыграл в премьер -министре Юджина О'Нила « Император Джонс» . Он сыграл главную роль Брута Джонса с большим признанием критиков, в том числе охваченный рецензией писателя Хьюберта Харрисона в мире негров . Достижение Гилпина привело к тому, что Лига драматической лиги назвала его одним из 10 человек в 1920 году, который сделал больше всего для американского театра. [ 3 ] Он был первым чернокожим американцем так почитается. После отказа лиги драмы отменить приглашение, Гилпин отказался отказаться от него. [ 4 ] Когда лига пригласила Гилпина на свой презентационный ужин, некоторые люди посчитали это противоречивым. [ 5 ] На ужине ему дали овации необычной длины, когда он принял свою награду. [ 6 ] Хотя Гилпин продолжал выполнять роль Брута Джонса в туре по США, который последовал за Бродвеем, закрывающим пьесу, у него было склонность к О'Нилу. Гилпин хотел, чтобы О'Нил удалил слово «ниггер», которое часто встречалось в игре. Драматург отказался, утверждая, что его использование соответствовало его драматическим намерениям.
В 1921 году Гилпин был награжден 's Spingarn медалью Spingarn . [ 7 ] Он также был удостоен чести в Белом доме президентом Уорреном Г. Хардином . Год спустя, Драматический клуб Дюма (ныне игроки в Караму ) из Кливленда переименовался в себя игроков Гилпина в его честь.
Когда они не могли прийти к примирению, О'Нил заменил Гилпина на Пола Робсона в роли Брута Джонса в лондонском производстве.
В начале апреля 1922 года Гилпин стал одним из первых чернокожих исполнителей, которые дали драматическую презентацию по радио. Он дал чтения от «Императора Джонса» над станцией Большого Бостона WGI , из их студий Medford Hillside. [ 8 ]
После расширенного спора и разочарования потери своей подписи, Гилпин начал сильно пить. Он никогда больше не выступал на Бродвее. Он умер в 1930 году в парке Элдридж, штат Нью -Джерси , в его карьере в руинах. Он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Вудлон в Бронксе , его похороны, организованные друзьями вскоре после его смерти.
В 1991 году, через 61 год после его смерти, Гилпин был введен в Американский зал славы Театра . [ 9 ]
Отношения с Юджином О'Нилом
[ редактировать ]![]() |
О'Нил оказал большое влияние на афроамериканских актеров, в частности Гилпина и Пола Леруа Робсона . О'Нил и Робсон работали над тремя постановками вместе: все Божий Чилун получил крылья (1924), Император Джонс (1924) и «Волосатая обезьяна» (1931). Гилпин был первым актером, сыгравшим роль Императора Джонса, когда он был впервые поставлен 1 ноября 1920 года игроками Провинстауна в театре драматурга в Нью -Йорке. [ 10 ] Эта постановка была первым настоящим хитом О'Нила. [ 11 ] Маленький театр игроков был слишком маленьким, чтобы справиться с спросом на аудиторию на билеты, и пьеса была перенесена в другой театр. Он работал на 204 выступления и был чрезвычайно популярен и гастролировал в Штатах с этим актером в течение следующих двух лет. [ 10 ] Гилпин продолжал исполнять роль Брута Джонса в туре по США, последовавшим за Бродвежом, закрывающим пьесу, и в 1920 году стал первым чернокожим американцем, получившим ежегодную премию «Лига драмы Нью -Йорка» в качестве одного из десяти человек, которые сделали Большинство в этом году для американского театра. [ 12 ] В следующем году Гилпин был награжден медалью Spingarn's Spingarn. [ 13 ] Он также был удостоен чести в Белом доме президентом Уорреном Г. Хардином. [ Цитация необходима ] Год спустя, Драматический клуб Дюма (ныне игроки в Караму) из Кливленда переименовался в себя игроков Гилпина в его честь. [ Цитация необходима ] Хотя известный актер продолжал выступать в последующих постановках пьесы, он в конечном итоге выступил с О'Нилом, который спорил с тенденцией Гилпина изменить свое использование слова «ниггер» на «негр» и «окрашен» во время выступлений Полем [ 14 ] Гилпин хотел, чтобы О'Нил полностью удалил слово «ниггер» из игры, которая часто встречалась в пьесе, но драматург отказался, утверждая, что его использование соответствовало его драматическим намерениям и что использование языка фактически основано На другу, афроамериканская таверна на набережной Нью-Лондона, которая была любимым местом для питья О'Нила в его родном городе. [ Цитация необходима ] Когда они не могли прийти к примирению, О'Нил заменил Гилпина среднего возраста гораздо более молодым, а затем неизвестным Полом Робсоном, который выступил только на концертной стадии. [ 15 ] Робсон снялся в главной роли в «Возрождении Нью -Йорка» 1924 года и в лондонском производстве. Он получил отличные отзывы и, в сочетании с его выступлением в лондонской постановке в Лондоне 1928 года , перешел на всемирную известность как один из великих художников 20 -го века. [ 16 ] Шоу снова было возрождено в 1926 году в театре Mayfair в Манхэттене, когда Гилпин снова стал в главной роли в роли Джонса, а также руководил шоу. [ 17 ] Производство, которое проходило на 61 выступление, запомнилось сегодня за актерский дебют молодого Мосса Харта как Смитерс и преодолел социальные барьеры и бросил вызов соглашениям дня как первая американская игра, в которой изображена афроамериканский центральный герой, изображенный в серьезном герои. манера [ 18 ] Пьеса была адаптирована для художественного фильма 1933 года с участием Пола Робсона, режиссера Дадли Мерфи, авангардного режиссера О'Нила Гринвич-Виллидж Круг, который в течение десятилетия преследовал неохотного драматурга, прежде чем получить права от него. [ Цитация необходима ] Гилпин продолжал зарабатывать на маленьких выступающих монологах из пьесы О'Нила на церковных собраниях, но после расширенного противоречия и разочарования потери своей подписной роли, скончались от депрессии и начали сильно пить. [ Цитация необходима ] Он никогда больше не выступал на Бродвее и умер в 1930 году в парке Элдридж, штат Нью -Джерси, в его карьере в руинах. [ Цитация необходима ] Он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Вудлон в Бронксе, его похороны, организованные друзьями вскоре после его смерти. [ Цитация необходима ] В знак признания своей новаторской работы Гилпин был посмертно введен в Зал славы американского театра в 1991 году. [ 19 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Чарльз Гилпин комментирует. Стремясь представить свое искусство, а не себя, общественному, говорит Негр» , The New York Times , 19 февраля 1921 года.
- «Новые пьесы» , The New York Times , 26 декабря 1920 года.
- «Новости и сплетни о Риальто» , The New York Times , 24 октября 1920 года.
- «Дон Кихот возвращается к жизни» , «Нью -Йорк Таймс» , 7 мая 1920 года.
- «Император Джонс», появившийся вверху » , The New York Times , 13 декабря 1920 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Чарльз Гилпин похоронен после простых служб в баптистской церкви Трентона». Амстердам (Нью -Йорк) Новости , 14 мая 1930 г., с. 1
- ^ Кто был в театре: 1912–1976 гг. 2 D - H, p. 942; Первоначально опубликовано ежегодно John Parker, издание 1976 года, составленное Gale Research Co. из более старых изданий Parker
- ^ «Лига драмы голосует в честь Гилпина;« Звезда Императора Джонса включена среди тех, кто стал гостями на ежегодном ужине » (PDF) . New York Times . 21 февраля 1921 года . Получено 8 декабря 2011 года . ; ср. «Гилпин не может быть гостем лиги драмы; негритянская звезда есть другие приглашения на ночь ужина - не хотят общаться».
- ^ «Новости и сплетни улицы под названием Бродвей» (PDF) . New York Times . 6 марта 1921 года . Получено 8 декабря 2011 года . ; ср. Гилпин, «Негритящий актер, не запрещенный как гость; лига драмы все еще голосовает на десять известных фигур на ужин». , Чарпплос «Гилпин комментирует. Стремление представить свое искусство, а не себя публично, говорит Негро».
- ^ «Лига драмы дает дань уважения черной театральной звезде» . Прескотт Вечерний курьер . 7 мая 1921 г. с. 1 Получено 8 декабря 2011 года . ; ср. «Настаивайте на драматической лиге Чести, негритянской актер; история, что Чарльз Гилпин не должен был быть среди почитаемых гостей, приносит протесты».
- ^ «Гилпин получает аплодисменты; дважды вынужден ответить на похвалы за годовальщиками вещей лиги драмы» (PDF) . New York Times . 7 марта 1921 года . Получено 8 декабря 2011 года . ; ср. Гилпин доказывает героя ужина лиги драмы
- ^ «Медаль Спингарна Чарльзу Гилпину» (PDF) . New York Times . 22 июня 1921 года . Получено 8 декабря 2011 года .
- ^ «Биты от императора Джонса транслировались». Бостон Геральд , 4 апреля 1922 г., с. 11
- ^ "На сцене и вне" . New York Times . 6 декабря 1991 года.
- ^ Jump up to: а беременный Миллер, Джордан Ю. (1973). Юджин О'Нил и американский критик: библиографический контрольный список . Хамден, Коннектикут: Архон Книги. С. 51–52 . ISBN 0208009396 .
- ^ Кларк, Барретт Х. (1926). Юджин О'Нил . Нью -Йорк: Роберт М. Макбрайд и Компания. п. 57.
Производство императора Джонса в 1920 году поставила финальную печать на принятии О'Нила как «обычного» драматурга. Эта пьеса, эффективно монтированная, хорошо направленная и поразительно действующая цветной актер Чарльз Гилпин, была популярным успехом
- ^ «Гилпин получает аплодисменты; дважды вынужден ответить на похвалы за посетителями лиги драмы» . Нью -Йорк Таймс. 7 марта 1921 года. Получено 8 февраля 2017 года.; ср. Гилпин доказывает героя ужина лиги драмы
- ^ «Медаль Спингарна Чарльзу Гилпину» . New York Times 22 июня 1921 года. Получено 2 августа 2017 года.
- ^ Ренда, Мэри А. (2001). Говоря Гаити: военная оккупация и культура империализма США 1915–1940 . Северная Каролина: U of North Carolina P. p. 0807826286.
- ^ Робсон, Пол (2007). «Размышления о пьесах О'Нила» Новый негр . Принстон, Нью -Джерси: Принстон вверх. С. 510–511. ISBN 9780691126517 .
- ^ Мэдден, Уилл Энтони (17 мая 1924 г.). «Пол Робсон поднимается на высшие высоты в« Императоре Джонсе » . Питтсбург Курьер Корбин, Джон (7 мая 1924 г.). . Стр. 8; ср . Jazzed Methodism " The New York Times p. 18. Duberman 1989 , с. 62–63, Boyle & Bunie 2005 , с. 124–125
- ^ Миллер, Джордан Ю. (1973). Юджин О'Нил и американский критик: библиографический контрольный список . Хамден, Коннектикут: Архон Книги. С. 61–62 . ISBN 0208009396 .
- ^ «Американская драма преобразована» . Служба национальных парков . Получено 8 ноября 2016 года .
- ^ "На сцене и выключено" . New York Times . 6 декабря 1991 года.
Источники
[ редактировать ]- Генри Т. Сэмпсон The Ghost Walks: хронологическая история чернокожих в шоу -бизнесе 1865–1910 , (Metuchen, NJ: Prescrow Press, 1988), с. 321.
- «Чарльз Сидни Гилпин», словарь американской биографии , Американский совет ученых обществ, 1928–1936.
- Джон Т. Колени, «« Это не все бархат »: жизнь и трудные времена Чарльза С. Гилпина, актера», Вирджиния Кавалькад , 38 (лето 1988): 14–27.