Канада Ли
Канада Ли | |
---|---|
Рожденный | Леонард Лайонел Корнелиус Канегата 3 марта 1907 г. |
Умер | 9 мая 1952 г. Манхэттен, Нью-Йорк, США | ( 45 лет
Другие имена | Лайонел Канегата |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1926–1952 |
Супруги |
|
Дети | 2, включая Карла Ли |
Боксерская карьера | |
Статистика | |
Вес(ы) | Полусредний вес |
Высота | 5 футов 9 дюймов (1,75 м) |
позиция | православный |
Рекорд по боксу | |
Всего боев | 91; [ 1 ] с включением газетных решений |
Победы | 42 |
Победы нокаутом | 17 |
Потери | 37 |
Ничьи | 10 |
Нет конкурсов | 2 |
Веб-сайт | Канадали |
Леонард Лайонел Корнелиус Канегата (3 марта 1907 — 9 мая 1952), профессионально известный как Канада Ли , был американским профессиональным боксёром и актёром, который впервые сыграл роль афроамериканцев . После карьеры жокея , боксера и музыканта он стал актером Федерального театрального проекта , включая 1936 года, постановку «Макбета» адаптированную и поставленную Орсоном Уэллсом . Позже Ли снялся в оригинальной бродвейской постановке Уэллса « Родной сын» (1941). Защитник гражданских прав в 1930-х и 1940-х годах, Ли был занесен в черный список и умер незадолго до того, как он должен был предстать перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности . Он развивал афроамериканскую традицию в театре, начатую такими актерами, как Поль Робсон . Ли был отцом актера Карла Ли .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ли родился Леонард Лайонел Корнелиус Канегата 3 марта 1907 года в районе Сан-Хуан-Хилл на Манхэттене в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ] : 3–4 Его отец, Джеймс Корнелиус Лайонел Канегата, родился на карибском острове Санта-Крус и в юности эмигрировал в Нью-Йорк, где женился на Лидии Уэйли Гадсен. [ 4 ] [ 3 ] : 7 Вырос его родителями в Гарлеме . [ 3 ] : 8 У Ли были способности к музыке, и в семь лет он начал учиться игре на скрипке и фортепиано у Дж. Розамонд Джонсон в Музыкальной школе для цветных людей . Он дебютировал на концерте в 11 лет, выступив со студенческим сольным концертом в Aeolian Hall . Но после семи лет занятий музыкой он без объяснения причин спрятал скрипку и сбежал из дома. [ 3 ] : 11–13 В 1921 году, в возрасте 14 лет, Ли отправился в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк , и начал двухлетнюю карьеру жокея. [ 3 ] : 14
Ли вернулся в дом своих родителей в Гарлеме в 1923 году, не представляя, что он собирается делать дальше. Он подумывал вернуться к музыке, но старый школьный друг предложил ему попробовать заняться боксом. [ 3 ] : 24 На одном любительском матче диктор боя Джо Хамфрис увидел на карточке, которую он использовал, имя «Канагата, Ли». Он отбросил карточку в сторону и вместо этого объявил «Канада Ли» — имя, которое Ли понравилось и которое он принял. [ 3 ] : 25 На любительском ринге он выиграл 90 боев из 100 и завоевал национальный титул среди любителей в легком весе. [ 2 ]
Профессиональный боксер
[ редактировать ]Ли стал профессионалом в 19 лет, в октябре 1926 года. [ 3 ] : 26 и стал любимцем публики. [ 3 ] : 30 При росте 5 футов 9 дюймов (1,75 м) и весе около 144 фунтов (65 кг) он дрался в полусреднем весе . Его боксерская статистика разнится. [ 5 ] [ 6 ] из-за неполного освещения и ведения учета этого вида спорта в 1920-х и 1930-х годах. Историк бокса Дональд Р. Косс документально подтверждает, что Ли провел 60 боев в 1927–31 годах, большинство из которых состоялось в 1927–28 годах. [ 3 ] : 374–375 The New York Times сообщила, что Ли провел около 200 профессиональных матчей и проиграл лишь около 25. [ 2 ] [ 7 ]
Во время победного 10-раундового боя с Энди Диводи в Мэдисон-Сквер-Гарден 12 декабря 1929 года Ли получил удар по правому уху, в результате которого у него оторвалась сетчатка . При лечении его зрение можно было бы сохранить, но Ли боялся потерять успешную карьеру и скрывал травму. Со временем он потерял зрение на правый глаз. [ 3 ] : 35–36 Он оставил профессиональный бокс в 1933 году. [ 7 ]
Несмотря на то, что за свою боксерскую карьеру Ли заработал около 90 000 долларов (что примерно эквивалентно 2 миллионам долларов сегодня), Ли был разорен. «Просто выбросил его», — сказал позже Ли. В конце концов Ли лоббировал страхование, здравоохранение, финансовые консультации и дома престарелых для бойцов. «Средний боксер малообразован», - сказал он в 1946 году. «Если он разорится, у него не будет ни профессии, ни образования, и ему не к кому будет обратиться». [ 3 ] : 40
Когда бойцовская карьера Ли пошла на спад, он собрал небольшую танцевальную группу, которая играла в малоизвестных клубах. Когда старый друг, спортивный обозреватель Эд Салливан , подключил его к своей новой колонке о развлечениях, Ли и его группа начали получать более выгодные предложения. Его карьера руководителя оркестра достигла пика в 1933 году, когда его группа выступала в театре Лафайет в Гарлеме. В следующем году он открыл собственный небольшой клуб The Jitterbug, которым сумел управлять шесть месяцев. Когда оно закрылось, у него не было перспектив, и мать убедила его просто найти работу. [ 3 ] : 43–44
Действуя
[ редактировать ]Всю свою жизнь я был на грани чего-то. Я почти становлюсь концертирующим скрипачом и убегаю на скачки. Я почти хороший жокей и у меня лишний вес. Я почти чемпион по боксу, и у меня портятся глаза. Теперь у меня это есть, теперь у меня есть то, кем я собираюсь стать.
— Канада Ли [ 7 ]
Ли обнаружил любовь к бродвейскому театру еще в годы своей карьеры боксера. Он запомнил Show Boat как первую постановку, которую он когда-либо видел: «Большой, сильный боец, весь мускулистый, просто рыдающий», - вспоминал он. [ 3 ] : 32
Его актерская карьера началась случайно в 1934 году. Находясь в YMCA , чтобы устроиться на работу разнорабочим, Ли наткнулся на продолжающееся прослушивание и был признан драматургом Огастесом Смитом. Ли был приглашен на пробу, и он получил роль второго плана в фильме «Брат Моуз » режиссера Фрэнка Х. Уилсона . Нью-Йорка Спонсируемое Управлением строительных работ , шоу объехало районы, выступая в общественных центрах и городских парках осенью года. [ 3 ] : 45–46 В октябре 1934 года Ли сменил Рекса Ингрэма Театрального союза в возрождении «Стивидора» . [ 8 ] который гастролировал в Чикаго, Детройте и других городах США после показа на Бродвее. Это была его первая профессиональная роль. [ 3 ] : 47–48
Затем Ли получил свою первую главную роль, Банко , в легендарной Федерального театрального проекта постановке «Макбет» (1936), адаптированной и поставленной Орсоном Уэллсом . [ 9 ]
«Я бы никогда ничего не добился в театре, если бы не Орсон Уэллс», - вспоминал Ли. «То, как я смотрел на актерское мастерство, было интересно, и это определенно было лучше, чем голодать. Но у меня не было серьезного подхода к этому, пока… я не столкнулся с Орсоном Уэллсом. Он ставил постановку « Макбета» Федерального театра с участием Негритянские игроки и каким-то образом я выиграли роль Банко. Он репетировал с нами целых шесть месяцев, но когда спектакль наконец пошел перед публикой, это было правильно – и это было чудесное ощущение, осознание того, что это правильно. театр стал для меня важным. Я уважал его за то, что он мог сказать, у меня было стремление — я унаследовал это от Орсона Уэллса — работать как сумасшедший и быть убедительным актером». [ 10 ]
Аншлаги на «Макбета» были распроданы за десять недель в театре Лафайет . [ 11 ] : 333 [ 12 ] : 203 Еще через две недели на Бродвее он совершил поездку по стране, включая выступления на выставке Texas Centennial Exposition в Далласе . [ 13 ] [ 14 ] : 64, 95
После пяти месяцев работы в роли второго плана Ли сменил Рекса Ингрэма на главной роли в постановке «Гаити» (1938), изображая гаитянского раба, ставшего императором Анри Кристофа . Одну из самых популярных постановок Федерального театрального проекта « Гаити» посмотрели около 90 000 человек в театре Лафайет в Гарлеме и в бостонском театре Копли. [ 3 ] : 64
В январе 1939 года, после завершения проекта Федерального театра, Ли получил роль в спектакле «Дочери Мамбы» (по мотивам романа Дюбоза Хейворда 1929 года), бродвейском спектакле, который гастролировал по Северной Америке и вернулся на Бродвей для еще одного короткого спектакля в 1940 году. взял перерыв в гастрольном туре, чтобы дебютировать в кино в фильме «Keep Punching» (1939), фильме о боксе. [ 3 ] : 69–70 Он дебютировал на радио в качестве рассказчика еженедельного CBS джазового сериала «Нежно, сладкий ритм» (1940–41). [ 3 ] : 71 [ 15 ] : 256 Когда эта регулярная серия подошла к концу, он открыл ресторан по адресу 102 West 136th Street, Canada Lee's Chicken Coop, который предлагал настоящую кухню Южной Каролины, джаз и блюз. Ли продолжал работать, несмотря на хронические финансовые трудности. [ 3 ] : 78–79 [ 7 ]
Ли сыграл главную роль в возрожденном в 1940 году фильме Теодора Уорда « Большой белый туман» . Постановка Федерального театрального проекта 1938 года, пьеса была перемонтирована недавно созданной Компанией негритянских драматургов, основанной в Нью-Йорке Уордом, Лэнгстоном Хьюзом , Полем Робсоном , Теодором Брауном, Ричардом Райтом и Аленом Локком . [ 16 ] : 284
Ли в одночасье стал звездой в своем окончательном успехе на сцене, «Родном сыне» (1941), экранизации романа Ричарда Райта , поставленной на Бродвее Орсоном Уэллсом. [ 2 ] Шоу имело потрясающий успех как для Уэллса, так и для Ли. [ 17 ] который играл главную роль в первом показе в Нью-Йорке, 19-месячном национальном туре и втором показе на Бродвее с доступными ценами на билеты. [ 18 ] «Игра г-на Ли превосходна», — написал Брукс Аткинсон из «Нью-Йорк Таймс» , назвав его «безусловно лучшим негритянским актером своего времени, а также одним из лучших актеров в этой стране». [ 19 ] Райт также аплодировал выступлению, отметив контраст между приветливым характером Ли и его энергичностью в роли Биггера Томаса . [ 20 ] Однако сочувственное изображение чернокожего мужчины, склонного к убийству из-за расовой ненависти, вызвало много критики, особенно со стороны католической епархии Бруклина и Легиона приличия , и последующее давление вынудило пьесу закрыть. [ 21 ]
Во время Второй мировой войны Ли продолжал сниматься в пьесах и фильмах. В 1942 году он сыграл в двух комедиях Уильяма Сарояна и заслужил одобрительные отзывы, несмотря на в целом отрицательную реакцию на эти пьесы. В 1943 году его имя было над названием на афише « Южной части Тихого океана» , драмы Ли Страсберга на расовую тематику , которая снова была раскритикована критиками, но принесла Ли критическую похвалу. [ 3 ] : 163–165
Пожалуй, самая известная роль Ли в кино была в фильме Альфреда Хичкока « Спасательная шлюпка » (1944), где он сыграл стюарда корабля Джо Спенсера, одного из 8 мужчин и женщин, которые пережили затопление грузового судна, перевозившего их из Нью-Йорка в Лондон, и присоединились к ним. их спасательную шлюпку выживший член экипажа подводной лодки, уничтожившей их судно.
Согласно сообщению Hollywood Reporter от 22 июня 1943 года , Ли был первым актером, снявшимся в этом фильме. [ 22 ] Сценарий раскритиковали за то, что он сделал Джо «слишком стереотипным». Ли показал, что он пытался дополнить персонажа, пересматривая диалоги, в первую очередь устраняя повторяющиеся «да, сэр» и «носсир», которые звучали подобострастно. [ 23 ] и сокращение некоторых действий. [ 24 ] Критика фильма NAACP осудила роль Джо и высоко оценила игру Ли. В Baltimore Afro-American обзоре журнала , хотя и комментировались недостатки персонажа, игра Ли высоко оценивалась. [ 23 ] Историк Ребекка Скларофф, написав в 2009 году, что роль Джо была более «символической», чем роли чернокожих в фильмах военного времени «Сахара» и «Батаан» , написала, что Джо изображался сострадательным, надежным и героическим. [ 25 ] Он единственный, кто сопротивляется порыву ярости толпы, который заставляет других персонажей убить немца. Он единственный персонаж, который выходит вперед, чтобы обезоружить раненого немецкого моряка, спасенного в конце фильма.
Успешная карьера Ли на радио продолжилась с программой New World A-Comin ' , дебютировавшей в марте 1944 года. Он озвучивал первые два сезона новаторского радиосериала WMCA , который представил негритянскую историю и культуру основной американской аудитории. [ 3 ] : 170–171 [ 26 ] [ 27 ]
Он стал первым афроамериканцем, сыгравшим Калибана в бродвейской постановке Маргарет Вебстер 1945 года «Буря» . Ли восхищался Шекспиром с тех пор, как сыграл в «Макбете» ; действительно, на момент смерти он готовился сыграть Отелло в кино. [ 28 ]
В 1946 году Ли сыграла главную роль в «На Уитмен-авеню» драме Максин Вуд о расовых предрассудках, поставленной Марго Джонс . Ли продюсировал пьесу, что сделало его первым афроамериканским продюсером на Бродвее. В пьесе напрямую говорилось о необходимости межрасового жилья после Второй мировой войны, и она заслужила похвалу бывшей первой леди Элеоноры Рузвельт , которая вела еженедельные колонки, призывая читателей посмотреть ее. [ 29 ] [ 30 ]
Осенью 1946 года Ли вошел в историю американского театра, сыграв злодея Даниэля де Босола в пьесе Вебстера Джона «Герцогиня Мальфи» . Спектакль, представленный в Бостоне и на Бродвее, стал первым случаем, когда чернокожий актер сыграл на сцене белую роль. Ли носил специальную белую пасту, которая использовалась в медицине для покрытия ожогов и следов, но никогда раньше не использовалась в театре. [ 31 ] [ 32 ] У него была роль второго плана в еще одном боксерском фильме Роберта Россена « Тело и душа» (1947).
В 1948 году Ли сыграл свою последнюю сценическую роль преданного раба в «Освободи мой народ » , Дороти Хейворд драме основанной на неудавшемся восстании рабов 1822 года под руководством Даниина Веси . [ 3 ] : 262 [ 33 ]
В 1949 году он сыграл второстепенную роль в «Потерянные границы» драме Уильяма Линдси Уайта , основанной на одноименной книге , документальном рассказе о докторе Альберте К. Джонстоне и его семье, которые слыли белыми, живя в Новой Англии. в 1930-е и 1940-е годы.
Последним появлением Ли в кино стала главная роль министра Стивена Кумало в фильме «Плачь, любимая страна» (1951). [ 34 ]
Активизм за гражданские права
[ редактировать ]Будучи актером, Ли познакомился со многими ведущими прогрессивными деятелями страны. [ 35 ] Лэнгстон Хьюз , например, написал для Ли две короткие пьесы; они были представлены «Театральному проекту», но их критика расизма в Америке была сочтена слишком противоречивой, и ни одна из них не была поставлена. Ли выступал перед школами, спонсировал различные гуманитарные мероприятия и начал напрямую выступать против существующей сегрегации в американских вооруженных силах, одновременно признавая необходимость победы во Второй мировой войне. С этой целью он появлялся на многочисленных USO мероприятиях ; он получил награду от Рекрутингового управления США и еще одну от Министерства финансов за помощь в продаже военных облигаций. Эти настроения сохранялись на протяжении всей его жизни, кульминацией которых стал его ранний рассказ об апартеиде в Южной Африке из первых рук. [ нужна ссылка ]
Ли оказал раннее влияние на врача и правозащитника Х. Джека Гейгера . Они встретились в 1940 году, когда Гейгер, 14-летний беглый еврей из среднего класса, находился за кулисами бродвейской постановки « Родного сына» . Ли согласился принять Гейгера, когда тот появился у его двери в Гарлеме и спросил, где остановиться. С согласия родителей Гейгер прожил с Ли больше года. Ли взял на себя роль суррогатного отца и познакомил Гейгера с Лэнгстоном Хьюзом , Билли Стрейхорном , Ричардом Райтом и Адамом Клейтоном Пауэллом . В конце концов Гейгер стал журналистом, затем врачом, который стал соучредителем первого общественного медицинского центра в Соединенных Штатах, Колумбия-Пойнт Медицинского центра в Дорчестере, штат Массачусетс . Он стал основателем организаций «Врачи за социальную ответственность» и «Врачи за права человека» , а также основал общественные центры здравоохранения в Миссисипи и Южной Африке . Гейгер говорит, что он никогда бы не продвинулся так глубоко в этих мирах и так быстро, если бы не его опыт с Канадой Ли. [ 35 ]
К концу 1940-х годов нарастающая волна антикоммунизма сделала многие из ранних контактов Ли политически опасными. В 1949 году отраслевой журнал Variety заявил, что Ли ни при каких обстоятельствах нельзя было использовать в American Tobacco , в котором он недавно снялся, потому что он был «слишком противоречивым». телевизионной постановке радиоспектакля [ нужна ссылка ]
В том же году ФБР предложило очистить имя Ли, если он публично назовет Поля Робсона коммунистом. Ли отказался и ответил: «Все, что вы пытаетесь сделать, это разделить мою расу». По словам обозревателя газеты Уолтера Винчелла , Ли заявил, что намеревался выйти и «публично раскритиковать Пола Робсона». Однако тот факт, что дружба между двумя актерами сохранялась до смерти Ли, позволяет предположить, что Робсон не поверил утверждениям Уинчелла. [ нужна ссылка ]
В разгар черного списка Голливуда Ли удалось найти работу в 1950 году в качестве звезды британского фильма « Плачь, любимая страна» , для которого и он, и Сидни Пуатье были тайно переправлены в Южную Африку в качестве наемных слуг , чтобы сыграть свои роли Африканские министры. Во время съемок у Ли случился первый сердечный приступ , и он так и не восстановил свое здоровье. [ 36 ] Послание фильма о всеобщем братстве является последней работой Ли на пути к этой цели.
Нахождение в черном списке Голливуда помешало ему получить дальнейшую работу. Он должен был появиться в Италии, чтобы начать производство экранизированной версии «Отелло» , но его неоднократно уведомляли, что его паспорт «остается на рассмотрении». Сообщается, что Ли должен был сыграть Биггера Томаса в аргентинской версии « Родного сына» , но его заменил Ричард Райт , автор романа, когда Ли был вынужден отказаться от участия. [ нужна ссылка ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]В декабре 1925 года Ли женился на Хуаните Юджинии Уоллер. [ 3 ] : 26 22 ноября 1926 года у них родился сын Карл Винсент Канегата. [ 3 ] : 28 который стал актером Карлом Ли . Пара рассталась, когда их сын был еще маленьким. [ 3 ] : 33 и в 1942 году они развелись полюбовно. [ 3 ] : 124
В 1934 году Ли завязал роман с издателем и борцом за мир Карессом Кросби , несмотря на угрозу законов о смешанных браках . Они часто обедали в верхней части Нью-Йорка, в Гарлеме , в тогда еще новом ресторане «Фрэнкс», где могли поддерживать свои тайные отношения. Когда Ли выступал в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1940-х годах, единственным рестораном в городе, где они могли поесть вместе, был африканский ресторан под названием Bugazi. Интимные отношения Кросби и Ли продолжались до середины 1940-х годов. [ 37 ]
В марте 1951 года Ли женился на Фрэнсис Поллак. Они оставались вместе, пока он не умер чуть больше года спустя.
Смерть
[ редактировать ]Ли умер от сердечного приступа в возрасте 45 лет 9 мая 1952 года на Манхэттене . [ 2 ] [ 36 ] Позже его вдова Фрэнсис Поллак сообщила, что у него была диагностирована уремия , и он умер от заболевания почек , впал в кому и скончался через 10 дней после постановки диагноза. [ 3 ] : 346–348 Он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе . [ 38 ]
Театральные титры
[ редактировать ]Дата | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1934 | Брат Мозе | Натан | Дебют; экскурсия по районам Нью-Йорка под управлением Управления строительных работ [ 3 ] : 46 и Федеральное управление по чрезвычайным ситуациям |
1 октября – ноябрь 1934 г. | Стивидор | Черная змея | Гражданский репертуарный театр , Нью-Йорк [ 39 ] |
? - Весна 1935 г. | Стивидор | Черная змея | Тур по городам США, включая Чикаго и Детройт. [ 3 ] : 48 |
3 мая – мая 1935 г. | Моряк, берегись! | Херб Марли | Театр Лафайет , Гарлем , Нью-Йорк [ 40 ] |
12 апреля 1936 г. | Макбет | Банко | Театр Лафайет, Гарлем, Нью-Йорк Бесплатный предварительный просмотр привлекает на 3000 человек больше, чем может вместиться. [ 12 ] : 198 |
14 апреля – 20 июня 1936 г. | Макбет | Банко | Театр Лафайет, Гарлем, Нью-Йорк [ 11 ] : 333 Распродано на все десять недель [ 11 ] : 333 [ 12 ] : 203 |
6–18 июля 1936 г. | Макбет | Банко | Театр Адельфи , Нью-Йорк [ 11 ] : 333 [ 41 ] |
21–25 июля 1936 г. [ 41 ] | Макбет | Банко | Парк-театр, Бриджпорт, Коннектикут [ 42 ] |
28 июля – 1 августа 1936 г. [ 41 ] | Макбет | Банко | Хартфорд, Коннектикут |
6–?, 1936 г. [ 41 ] [ 43 ] | Макбет | Банко | Выставочный театр, Даллас, Техас |
13–23 августа 1936 г. [ 13 ] | Макбет | Банко | Амфитеатр , выставка столетия Техаса , Даллас, Техас [ 44 ] Интегрированные сиденья стали уникальным опытом для театралов в Далласе. [ 14 ] : 64 |
25–29 августа 1936 г. [ 45 ] | Макбет | Банко | Театр Кита, Индианаполис, Индиана |
1–13 сентября 1936 г. [ 46 ] | Макбет | Банко | Большой Северный театр, Чикаго, Иллинойс |
сентябрь 1936 г. | Макбет | Банко | Детройт, Мичиган |
сентябрь 1936 г. | Макбет | Банко | Кливленд, Огайо |
23–25 сентября 1936 г. [ 47 ] | Макбет | Банко | Гражданский университет, Сиракузы, Нью-Йорк |
6–17 октября 1936 г. [ 48 ] [ 49 ] : 393 | Макбет | Банко | Театр Маджестик , Бруклин, Нью-Йорк |
29 октября 1937 г. - 15 января 1938 г. [ 49 ] : 428 | Одноактные пьесы о море | Янк | Ли появляется в двух из четырех одноактных пьес цикла Гленкэрна: «Луна Карибов» и «Направление на восток в Кардифф». Театр Лафайет, Гарлем, Нью-Йорк [ 50 ] |
2–4 декабря 1937 г. | Коричневый сахар | Генри | Театр Билтмор , Нью-Йорк [ 51 ] |
2 марта – 7 августа 1938 г. | Гаити | Бертрам | Театр Лафайет, Гарлем, Нью-Йорк [ 52 ] |
9 августа – 24 сентября 1938 г. | Гаити | Анри Кристоф | Театр Лафайет, Гарлем, Нью-Йорк [ 3 ] : 63 [ 52 ] |
24 октября – 5 ноября 1938 г. [ 49 ] : 392 | Гаити | Анри Кристоф | Театр Копли, Бостон, Массачусетс [ 3 ] : 64 [ 53 ] |
3 января – май 1939 г. | Дочери Мамбы | Дрейтон | Театр Эмпайр , Нью-Йорк [ 54 ] |
Сентябрь 1939 г. - ? | Дочери Мамбы | Дрейтон | Тур по городам США, включая Детройт, Торонто, Чикаго и Сент-Луис. [ 3 ] : 70 |
23 марта – 6 апреля 1940 г. | Дочери Мамбы | Дрейтон | Бродвейский театр , Нью-Йорк [ 55 ] |
22 октября – 14 декабря 1940 г. | Большой белый туман | Виктор Мейсон | Театр Линкольна, Гарлем, Нью-Йорк [ 56 ] [ 57 ] |
24 марта – 28 июня 1941 г. | Родной сын | Биггер Томас | Театр Сент-Джеймс , Нью-Йорк [ 58 ] [ 59 ] |
Июль – август 1941 г. | Родной сын | Биггер Томас | Экскурсия по районам Нью-Йорка [ 3 ] : 112 |
Сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г. | Родной сын | Биггер Томас | Национальный тур по городам, включая Бостон, Балтимор, Детройт, Чикаго, Сент-Луис, [ 3 ] : 114 Кливленд, [ 3 ] : 118 Миннеаполис, Сент-Пол, Мэдисон, Милуоки, [ 3 ] : 126 Торонто, Рочестер, [ 3 ] : 128 Филадельфия и Питтсбург [ 3 ] : 128 |
17–22 августа 1942 г. | Через доску завтра утром | Томас Пайпер | Театр Беласко , Нью-Йорк [ 60 ] |
17–22 августа 1942 г. | Разговариваю с тобой | Бульвар Блэкстоун | Театр Беласко, Нью-Йорк [ 60 ] |
23 октября 1942 г. – 2 января 1943 г. | Родной сын | Биггер Томас | Маджестик Театр , Нью-Йорк [ 61 ] [ 62 ] |
29 декабря 1943 г. - 1 января 1944 г. | Южная часть Тихого океана | Сэм Джонсон | Театр Корт , Нью-Йорк [ 63 ] |
30 августа - октябрь 1944 г. | Анна Лукаста | Дэнни | Театр Мэнсфилд , Нью-Йорк [ 64 ] [ 3 ] : 179 |
25 января – 21 апреля 1945 г. | Буря | Калибан | Театр Элвин , Нью-Йорк (25 января – 17 марта) Бродвейский театр, Нью-Йорк (19 марта – 21 апреля) [ 65 ] |
8 мая – 14 сентября 1946 г. | На Уитмен-авеню | Дэвид Беннетт | Театр Корт, Нью-Йорк [ 66 ] |
23 сентября – ?, 1946 г. | Герцогиня Мальфи | Даниэль де Босола | Театр Шуберта , Бостон [ 31 ] |
15 октября – 16 ноября 1946 г. | Герцогиня Мальфи | Даниэль де Босола | Театр Этель Бэрримор , Нью-Йорк [ 67 ] |
июль 1948 г. | Отелло | Отелло | В недельном производстве в Бостоне также снимались Клэр Люс и Уэсли Эдди . [ 68 ] |
3–27 ноября 1948 г. | Освободи моих людей | Джордж | Театр Хадсон , Нью-Йорк [ 33 ] |
июль 1949 г. | Анна Лукаста | Дэнни | Двухнедельное возрождение в Театре Аполло , Гарлем. [ 3 ] : 191 |
Лето 1949 г. | Родной сын | Биггер Томас | Театр Крест, Лонг-Бич, Нью-Йорк [ 3 ] : 293 |
6 марта 1952 г. | NAACP Шоу по сбору средств | Сам | Мэдисон Сквер Гарден , Нью-Йорк [ 2 ] |
Кредиты в кино и телевидении
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1939 | Продолжайте бить | Спиди | [ 69 ] |
1942 | Генри Браун, фермер | Рассказчик | Номинированный на Оскар документальный короткометражный фильм [ 70 ] |
1944 | Спасательная шлюпка | Джо Спенсер | [ 71 ] |
1945 | Спросите ОПА | Рассказчик | Короткометражный документальный фильм об Управлении по контролю цен [ 72 ] |
1947 | Тело и Душа | Бен Чаплин | [ 73 ] |
1947 | История Рузвельта | Рассказчик (Джо, голос Депрессии) | Документальная биография Франклина Д. Рузвельта [ 74 ] |
1949 | Потерянные границы | Лейтенант Томпсон | [ 75 ] |
1950 | Теле-театр Шевроле (сериал) | Неизвестный Полицейский |
«Последний звонок» [ 76 ] «Ограбление» [ 77 ] |
1951 | Плачь, любимая страна | Стивен Кумало | [ 78 ] |
1952 | Американский инвентарь | Джордж Вашингтон Карвер | Эпизод под названием «Книга биографий» вышел в эфир на канале NBC 13 апреля 1952 года. [ 79 ] В нем также фигурировал его сын, заявленный как Канада Ли-младший , играющий студента Института Таскиги. [ 80 ] |
Радио кредиты
[ редактировать ]Дата | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
7 апреля 1940 г. - 12 января 1941 г. | Течь нежно, сладкий ритм | Еженедельный 30-минутный CBS Radio, джазовый сериал также называемый «Шоу Джона Кирби». В ролях: Канада Ли (рассказчик), Джон Кирби , Чарли Шейверс , Расс Прокоп , Бастер Бэйли , Билли Кайл , О’Нил Спенсер , Максин Салливан , Элла Фицджеральд [ 15 ] : 256 |
13 апреля 1941 г. | Свободная компания | «Старт в жизни» В ролях: Канада Ли, Луис Ван Рутен , Джорджетт Харви , Эдна Мэй Харрис [ 81 ] |
11 мая 1941 г. | Те, кто сделал добро | Клиффорд Бёрдетт берет интервью у Канады Ли, героя первого эпизода сериала. [ 82 ] |
9 июня 1941 г. | Приветствую Канаду Ли | Программа Nationwide Mutual Network, которая завершается тем, что Канада Ли и Рэй Коллинз исполняют последнюю сцену из фильма «Родной сын». В ролях: Пол Робсон (ведущий), Эдди Андерсон , Рэй Коллинз, Дюк Эллингтон , Канада Ли, Хэтти МакДэниел , Билл Робинсон , Ричард Райт [ 83 ] |
1942 | Люди свободы | «Вклад в театр», заключительный эпизод восьмисерийного сериала, спонсируемого Управлением образования США. В ролях: Канада Ли, Кэрол Брайт, Морис Эллис (рассказчик) [ 84 ] |
8 февраля 1944 г. | Слова на войне | «Джордж Вашингтон Карвер» В ролях: Фредрик Марч , Канада Ли [ 85 ] |
5 марта 1944 г. | Новый мир приближается | Первый эпизод еженедельного сериала WMCA , написанного Роем Оттли по его книге 1943 года. В ролях: Канада Ли (рассказчик), Мюриэл Смит. [ 3 ] : 170–171 [ 26 ] |
12 марта 1944 г. | Новый мир приближается | «Негр: фашизм и демократия» В ролях: Канада Ли, Мюриэл Смит (поет « When The Lights Go Again All Over The World »), Ральф Белл, Уилл Гир. [ 26 ] |
19 марта 1944 г. | Новый мир приближается | «Негры в ранней Америке»; Музыкальная тема нового сериала Дюка Эллингтона В ролях: Канада Ли, Мюриэл Смит, Ли Уиппер , Уилл Гир, Ральф Белл, Джон Айрлэнд , Александр Скурби [ 26 ] |
26 марта 1944 г. | Новый мир приближается | «Негр в развлечениях» В ролях: Канада Ли, Хейзел Скотт , Билл Уирджес, Хестер Сондергаард , Ральф Белл [ 26 ] |
2 апреля 1944 г. | Новый мир приближается | «Гетто» В ролях: Канада Ли, Этель Эверетт, Хильда Оттли, Хамфри Дэвис, Кен Рейнард, Ли Уиппер, Мартин Вулфсон, Мюриэл Смит, Ральф Белл, Ричард Хьюи [ 26 ] |
9 апреля 1944 г. | Новый мир приближается | «Негр и здоровье» В ролях: Канада Ли, Этель Эверетт, Хильда Оттли, Джеймс Фуллер, Джозеф Джулиан, Мартин Вулфсон, Ральф Белл, Эндрю Пендлтон [ 26 ] |
16 апреля 1944 г. | Новый мир приближается | «История негритянского юмора», адаптированная из книги Лэнгстона Хьюза «Белые люди делают забавные вещи». В ролях: Канада Ли, Кларенс Фостер, Дэвид Керман, Грэйс Роджерс, Ли Уиппер, Мартин Вулфсон, Максин Салливан, Эндрю Пендлтон [ 26 ] |
23 апреля 1944 г. | Новый мир приближается | «История, скрывающаяся за заголовками негритянской прессы» В ролях: Канада Ли, Гордон Хит, Грэйс Роджерс, Хильда Оттли, Мартин Вулфсон, Ральф Белл [ 26 ] |
25 апреля 1944 г. | Колумбия представляет Корвина | «Дори получила медаль», Нормана Корвина биографическая баллада о Дорис Миллер. В ролях: Канада Ли, Джош Уайт , Мэри Лу Уильямс , Лора Дункан , Джим Бэкус [ 86 ] |
30 апреля 1944 г. | Новый мир приближается | «История негритянской церкви в Нью-Йорке» В ролях: Морис Эллис (рассказчик), Канада Ли, Хильда Оттли, Ральф Белл, Рэндольф Эклз, Бетти Бергхарт, Билл Липтон, Сэнфорд Бикарт [ 26 ] |
14 мая 1944 г. | Новый мир приближается | «Приют для цветных сирот» В ролях: Канада Ли (рассказчик), Этель Эверетт, Лорина Скотт, Хильда Оттли, Джимми Райт, Ральф Белл, Александр Скурби, Юджин Бойд, Дорис Блэк [ 26 ] |
21 мая 1944 г. | Новый мир приближается | «История Джеймса Пирсона» В ролях: Канада Ли (рассказчик), Джозеф Джулиан, Ральф Белл, Мартин Вулфсон, Норман Роуз, Бетти Бергхарт, Рэндольф Эклс, Майкл Эверетт, Сэнфорд Бикарт, Эрик Робертс [ 26 ] |
28 мая 1944 г. | Новый мир приближается | «История Теда Моргана, негритянского репортера» В ролях: Морис Эллис (рассказчик), Канада Ли, Хильда Оттли, Ральф Белл, Рэндольф Эклс, Бетти Бергхарт, Билл Липтон, Сэнфорд Бикарт, Джон Веласко [ 26 ] |
4 июня 1944 г. | Новый мир приближается | «Жизнь в гетто» В ролях: доктор Алджернон Блэк (приглашенный докладчик), Канада Ли, Алджернон Блэквуд, Бетти Бергхарт, Фред Картер, Грейс Роджерс, Ховард Смит, Джимми Райт, Кен Рейнард, Маккитер Андерсон, Сэнфорд Бикарт [ 26 ] |
18 июня 1944 г. | Новый мир приближается | «Легенда о мамочке» В ролях: Канада Ли, Эрик Робертс, Этель Эверетт, Джорджет Харви, Лурен Скотт, Ральф Белл, Сэнфорд Бикарт [ 26 ] |
25 июня 1944 г. | Новый мир приближается | «История негритянской музыки» (последнее шоу первого сезона) В ролях: Канада Ли (рассказчик), Билли Холидей , Слэм Стюарт , Джош Уайт, Чарли Шейверс, Хор Холл Джонсон , Арт Тейтум , Бен Уэбстер , Бенни Мортон , Рой Элдридж , Вик Дикенсон , Эдмонд Холл , Артур Трапп, Эл Кейси [ 26 ] |
22 октября 1944 г. | Новый мир приближается | «Вермонтский эксперимент» (первое шоу второго сезона) В ролях: Канада Ли (рассказчик), Люрин Скотт, Джойс Майкл, Фредерик О’Нил, Дэниэл Уиттакер, Рональд Лисс, Хамфри Дэвис, Ричард Куган, Паула Бауэрсмит [ 26 ] |
12 ноября 1944 г. | Новый мир приближается | «Внутри больниц Гарлема» В ролях: Канада Ли, Селеста Холм , Мюриэл Смит, Хильда Симмс [ 26 ] |
19 ноября 1944 г. | Новый мир приближается | «Жизнь и музыка WC Handy» В ролях: Канада Ли, Джон Кирби и его оркестр, Джош Уайт, Ли Уиппер. [ 26 ] |
26 ноября 1944 г. | Новый мир приближается | «Парашюты для демократии» В ролях: Канада Ли, Алан Девитт, Эндрю Пендлтон, Фредерик О’Нил, Гарри Дэвис, Изабель Мартин, Джерри Ширс, Джозеф Боланд, Ричард Куган, Сэнфорд Бикарт [ 26 ] |
1944 | Казначейские сводки | « Шестые переговоры о военном кредите » В ролях: Канада Ли [ 87 ] |
1944? | Парад звезд казначейства | «У меня есть крылья», драма о первых чернокожих пилотах ВВС. В ролях: Канада Ли [ 88 ] |
28 января 1945 г. | Новый мир приближается | "Перекличка" В ролях: Канада Ли, Майрон МакКормик. [ 26 ] |
4 февраля 1945 г. | Новый мир приближается | «Есть чем заняться» В ролях: Канада Ли, Мириам Хопкинс. [ 26 ] |
8 февраля 1945 г. | Американская школа воздуха | «Доктор Джордж Вашингтон Карвер, учёный» В ролях: Карл Ван Дорен (ведущий), Канада Ли [ 89 ] |
11 февраля 1945 г. | Новый мир приближается | «Они знали Линкольна» В ролях: Канада Ли, Фрэнк Уилсон (рассказчик), Джорджия Бёрк, Ричард Куган , Сэнфорд Бикарт, Уолтер Мосли [ 26 ] |
1 апреля 1945 г. | Новый мир приближается | «Негр в ранней Америке» В ролях: Канада Ли, Чарльз Перри, Дон Гибсон, Фред Картер, Джорджия Берк, Хильда Симмс, Джерри Ширс, Джон Адэр, Сэнфорд Бикарт (рассказчик), Уилл Гир [ 26 ] |
15 апреля 1945 г. | Новый мир приближается | Дань памяти покойному президенту Франклину Д. Рузвельту В ролях: Канада Ли (читает знаменитую молитву Рузвельта в День Д), член палаты представителей США Адам Клейтон Пауэлл-младший (выступает панегирик), Ченнинг Тобиас , Мюриэл Смит, Шелдон Хейл Бишоп, Уильям Франклин [ 26 ] |
22 апреля 1945 г. | Новый мир приближается | «История медсестер-негров» В ролях: Энн Берр, Канада Ли, Чарльз Перри, Дон Гибсон, Фред Картер, Джорджия Берк, Хильда Симмс, Джек Гордон, Джерри Ширс, Джон Адэр [ 26 ] |
29 апреля 1945 г. | Новый мир приближается | «Репортаж с фронта» В ролях: Канада Ли, Чарльз Перри, Дон Гибсон, Фред Картер, Фредерик О’Нил , Джерри Ширс, Джон Адэр, Пол Манн [ 26 ] |
20 мая 1945 г. | Новый мир приближается | «Значение Дня Победы для негров» В ролях: Оливер Харрингтон , Канада Ли, Портия Уайт. [ 26 ] |
27 мая 1945 г. | Новый мир приближается | «Ветер за моей спиной» (конец первого сезона) В ролях: Канада Ли, Хуано Эрнандес. [ 26 ] |
17 июля 1945 г. | Зеленые пастбища | Записано для трансляции BBC В ролях: Дэниэл Л. Хейнс, Оскар Полк , Джорджетт Харви, Аманда Рэндольф, Эдна Томас , Виола Дин, Канада Ли, Морис Эллис, Кеннет Спенсер, Фред О’Нил, Элвин Чилдресс, Хуано Эрнандес [ 90 ] |
11 ноября 1945 г. | Театральная гильдия в прямом эфире | « Император Джонс » В ролях: Канада Ли («Император») [ 91 ] |
1945 | Двое мужчин на плоту | Национальная программа расовых отношений USO-YMCA о двух мужчинах, потерянных в море, которые должны зависеть друг от друга. В ролях: Рэймонд Мэсси , Канада Ли [ 92 ] [ 93 ] |
1946 | Чтобы мы не забыли: эти храбрые американцы | «История Джорджа Вашингтона Карвера» В ролях: Хуано Эрнандес, Канада Ли [ 94 ] |
31 мая 1947 г. | Это Джаз | В ролях: Руди Блеш (ведущий), Уайлд Билл Дэвисон, Альберт Николас, Джо Салливан, Попс Фостер, Дэнни Баркер, Бэби Доддс, Канада Ли, Блю Лу Баркер [ 95 ] |
23 декабря 1947 г. | Музыкальная версия "Рождественской песни" | В ролях: Канада Ли, Сара Фасселл, Джек Лазар, Арти Мэлвин, Бэрри Томпсон (рассказчик), Эбби Льюис, Джанет Тайлер, Томми Андерсон [ 96 ] |
1947 | Чтобы мы не забыли: американская мечта | «История Каролины Кид» В ролях: Канада Ли [ 97 ] |
16 апреля 1948 г. | Спортивная кинохроника Colgate | В ролях: Билл Стерн (ведущий), Канада Ли [ 98 ] |
5 декабря 1948 г. | Ты здесь | «Казнь Максимилиана» В ролях: Канада Ли, Дон Холленбек , Нед Калмер , Куинси Хоу , Ричард С. Хоттлет , Арт Ханнес, Кен Робертс , Гай Сорел, Майкл Ингрэм, Элспет Эрик , Гарольд Хубер , Уильям Подмор, Энн Шепард, Рок Роджерс, Берт Коулэн [ 99 ] |
2 января 1949 г. | Ты здесь | «Капитуляция Сидящего Быка» В ролях: Карл Свенсон , Джон Дэйли , Кен Робертс, Дон Холленбек, Питер Хоббс, Джулиан Ноа, Crazy Bull, Канада Ли, Рэймонд Эдвард Джонсон [ 99 ] |
23 января 1949 г. | Ты здесь | «Предательство Туссена Л'Увертюра» В ролях: Джордж Кулурис , Канада Ли, Джо ДеСантис , Гай Сорел, Джон Дэйли, Дон Холленбек, Куинси Хоу, Кен Робертс, Ричард Ньютон [ 99 ] |
21 февраля 1949 г. | Поворотные моменты | «Спаситель Юга», биография Джорджа Вашингтона Карвера В ролях: Канада Ли [ 100 ] |
10 апреля 1949 г. | Ты здесь | «Пиэри на Северный полюс» В ролях: Эрик Дресслер, Канада Ли, Стаатс Котсуорт , Мэтт Кроули , Джон Дэйли, Нед Калмер, Мари Анигито Пири, Клифф Карпентер , Джозеф Конуэй, Джон Мерлин, Гай Сорел [ 99 ] |
1 мая 1949 г. | Ты здесь | «Монтесума и испанцы» В ролях: Арнольд Мосс, Канада Ли, Дон Холленбек, Дуглас Эдвардс, Инге Адамс, Джо ДеСантис, Джон Дэйли, Кен Робертс (диктор), Луис Ван Рутен, Куинси Хоу [ 99 ] |
8 июня 1949 г. | Большая история | Расследование дела Джейми Гудвина, приговоренного к 40 годам заключения за убийство, которого он не совершал В ролях: Роберт Слоан (рассказчик), Канада Ли. [ 101 ] |
12 июня 1949 г. | Ты здесь | «Цезарь переходит Рубикон» В ролях: Арт Ханнес, Канада Ли, Дуглас Эдвардс, Гай Сорел, Джон Дэйли, Малкольм Кин , Нед Калмер, Куинси Хоу, Стаатс Котсуорт, Торин Тэтчер [ 99 ] |
23 сентября 1949 г. | Барри Грея Шоу | Канада Ли дает интервью и обсуждает черный список [ 102 ] [ 3 ] : 299–301 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BoxRec: Вход» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Канада Ли, актер на сцене, на экране» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1952 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Смит, Мона (2004). Стать чем-то: История Канады Ли . Нью-Йорк: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-21142-5 .
- ^ «Документы Канады Ли, [микроформа]» . Шомбургский центр исследований черной культуры . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Канада Ли» . Боксрек . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Кибербоксингзона» . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Канада Ли и Биггер» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1941 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Стевадор» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Макбет» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Актер благодарит Орсона Уэллса за обучение». Лос-Анджелес Трибьюн . 15 ноября 1943 г. с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр ; Розенбаум, Джонатан (1992). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperCollins Издательство . ISBN 0-06-016616-9 .
- ^ Jump up to: а б с Хаусман, Джон (1972). Пройти сквозь: Мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-671-21034-3 .
- ^ Jump up to: а б «Все негры сыграют в постановке «Макбета». Предприятие Олни . 14 августа 1936 года.
- ^ Jump up to: а б Томас, Джесси О. (1938). Участие негров в выставке, посвященной столетию Техаса . Бостон: Издательство Кристофера. ОСЛК 2588921 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 256. ИСБН 978-0-19-507678-3 . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Хэтч, Джеймс В.; Сияй, Тед, ред. (1996). Черный театр США, переработанное и расширенное издание, Vol. 1: Пьесы афроамериканцев с 1847 года по сегодняшний день . Нью-Йорк: Свободная пресса ( Саймон и Шустер ). ISBN 9780684823065 .
- ^ Аткинсон, Брукс (25 марта 1941 г.). «Пьеса: «Родной сын» Пола Грина и Ричарда Райта, поставленная Орсоном Уэллсом и Джоном Хаусманом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Мантл, Бернс (1 ноября 1942 г.). « Сладкая и простая пьеса Бродвея «Дамасская щека»» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Аткинсон, Брукс (24 октября 1942 г.). «Пьеса: Канада Ли великолепно сыграла в возрожденной версии «Родного сына», поставленной в Majestic по популярным ценам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Райт, Ричард ; Киннемон, Кенет; Фабр, Мишель (1993). Беседы с Ричардом Райтом . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 41. ИСБН 9780878056323 .
- ^ Словарь американской биографии , Приложение пятое, 1951–1955 (1977). Сыновья К. Скрибнера, с. 419.
- ^ « Записки «Спасательной шлюпки»» . TCM.com .
- ^ Jump up to: а б Скларофф, Лорен Ребекка (2009). Черная культура и новый курс: поиск гражданских прав в эпоху Рузвельта . Университет Северной Каролины Пресс, ISBN 978-0-8078-3312-4 , с. 231
- ^ Примечания TCM
- ^ Скларов (2009), с. 230
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Новый мир грядет» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Смит, Стивен. «Радио бои с Джимом Кроу: грядет новый мир (1944–57)» . Американский RadioWorks . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Негр-актер умер в 45 лет» . Балтимор Сан . 10 мая 1952 г. с. 4 . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Рузвельт, Элеонора (12 апреля 1946 г.). «Мой день» . Проект «Документы Элеоноры Рузвельт» . Университет Джорджа Вашингтона . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Рузвельт, Элеонора (18 мая 1946 г.). «Мой день» . Проект «Документы Элеоноры Рузвельт» . Университет Джорджа Вашингтона . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ли творит историю сцены, играя роль белого» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1946 года . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ↑ Фотографии его трансформации с помощью макияжа появились в журнале LIFE от 28 октября 1946 года («Белолицое Ли», стр. 112).
- ^ Jump up to: а б «Освободи моих людей» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Грант, Николас (май 2014 г.). «Пересечение Черной Атлантики: обзор радикальной истории» . Радикальный обзор истории . 2014 (119). Издательство Университета Дьюка : 72–93. дои : 10.1215/01636545-2401951 . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Доброта незнакомцев: Побег» . Эта американская жизнь . Эпизод 75. 12 сентября 1997 года.
- ^ Jump up to: а б «Канада Ли прославила негритянскую расу» . Ассошиэйтед Пресс . 11 мая 1952 года . Проверено 23 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хамалян, Линда (2005). Багровая королева: жизнь Каресса Кросби . Университет Южного Иллинойса. стр. 126–129 . ISBN 0-8093-1865-2 .
- ^ Смит, Мона З. (2004). Стать чем-то: История Канады Ли . Нью-Йорк: Фабер и Фабер. п. 354. ISBN 0-571-21142-9 . «Ли был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе вместе со многими другими деятелями культуры Нью-Йорка».
- ^ «Стивидор» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Матрос, берегись!» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вести сцены». Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1936 года.
- ^ «Афиша из Бриджпортской постановки « Макбета » . Коллекция американской памяти Библиотеки Конгресса . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Афиша из Далласской постановки « Макбета » . Коллекция американской памяти Библиотеки Конгресса . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Сцена на выставке столетия Техаса» . Университет Джорджа Мейсона. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Плакат Индианаполисской постановки « Макбета » . Библиотеки Конгресса Коллекция американской памяти . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Коллинз, Чарльз (30 августа 1936 г.). « Макбет» как негритянская пьеса приходит в Большой Северный театр» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Нет титула». Сиракузский Вестник . 27 августа 1936 г. с. 12. «Сиракузы станут последней остановкой гастролей постановки «Макбета»… завершив 4000-мильную прогулку трехдневным забегом в Гражданском университете, который откроется 23 сентября».
- ^ «Плакат бруклинской постановки « Макбета » . Библиотеки Конгресса Коллекция американской памяти . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фланаган, Халли (1965). Арена: История Федерального театра . Нью-Йорк: Бенджамин Блом, переиздание [1940]. OCLC 855945294 .
- ^ «Одноактные пьесы о море» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Коричневый сахар» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гаити» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ « Гаити . Драма о черном Наполеоне Вильяма Дюбуа с нью-йоркским актерским составом» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Дочери Мамбы» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Дочери Мамбы» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Большой белый туман» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Театр Алмейда объявляет актерский состав «Большого белого тумана»» . HULIQ.com . 7 апреля 2007 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Родной сын» . Афиша , 13 апреля 1941 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Родной сын» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «За доской завтра утром и разговор с тобой» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Родной сын» . Афиша , 25 октября 1942 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Родной сын» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Южная часть Тихого океана» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Анна Лукаста» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Буря» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «На Уитмен-авеню» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Герцогиня Мальфи» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Открытие недели». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 11 июля 1948 г. с. 99 – через Newspapers.com .
- ^ «Продолжай бить» . Каталог Афи . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Генри Браун, фермер» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Спасательная шлюпка» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Спроси у ОПА» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Тело и душа» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «История Рузвельта» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Утерянные границы» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Телетеатр Шевроле, Последний звонок» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Телетеатр Шевроле, Оропло» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Плачь, любимая страна» . Классические фильмы Тернера . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Ланиган, Боб (13 апреля 1952 г.). «Телеобзор». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. 30 – через Newspapers.com .
- ^ «Канада Ли играет Гео. Вашингтона Карвера на NBC-TV». Информатор Персидского залива . Мобил, Алабама. 10 мая 1952 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Свободная компания» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ «Те, кто сделал добро» . Разнообразие . 14 мая 1941 г. с. 32 . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Развлечения». Вечернее Солнце . Ганновер, Пенсильвания . 7 июня 1941 года.
- ^ «Люди свободы» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 25 ноября 2004 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Слова на войне» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Колумбия представляет Корвина» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Казначейские сводки» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Парад звезд казначейства» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Американская школа авиации» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Зеленые пастбища» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Театральная гильдия в прямом эфире» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Двое мужчин на плоту» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Рэймонд Мэсси и Канада Ли» . Библиотека Конгресса, Отдел гравюр и фотографий . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Чтобы мы не забыли: эти храбрые американцы» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Это джаз» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Музыкальная версия «Рождественской песни» » . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Чтобы мы не забыли: американская мечта» . РадиоGOLDINdex . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Спортивная кинохроника Билла Стерна из Колгейта» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ты здесь» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Поворотные моменты» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Большая история» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Шоу Барри Грея» . РадиоGOLDINdex. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грант, Николас. «Пересекая Черную Атлантику: глобальное движение против апартеида и расовая политика холодной войны». Радикальный исторический обзор . 2014. Вып. 119, 2014.
- Хилл, Эррол . Шекспир в «Сейбле»: история черных шекспировских актеров . Амхерст: Издательство Массачусетского университета , 1984.
- Лейтер, Сэмюэл. Энциклопедический словарь сцены Нью-Йорка, 1940–1950 гг . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1992.
- Смит, Мона З., Становясь чем-то: История Канады Ли , Лондон: Фабер и Фабер, 2004. ISBN 0-571-21142-9
- Рамперсад, Арнольд . Жизнь Лэнгстона Хьюза . 2 тома. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002.
- Уолл, Аллен. Словарь черного театра: Бродвей, внебродвейский и избранный театр Гарлема . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канада Ли на IMDb
- Биография в реестре афроамериканцев
- Канада Ли в базе данных Internet Broadway
- Официальный сайт Канадского фонда наследия Ли
- Канада Ли: Веб-сайт документальных фильмов Man Out Front (в архиве)
- Рекорд по боксу Канады Ли из BoxRec (требуется регистрация)
- Сайт книги Становление чем-то: История Канады Ли (в архиве)
- Родной сын: самый продаваемый роман превратился в напряженную драму, поразительно поставленную Орсоном Уэллсом. Life , 7 апреля 1941 г., стр. 94–96.
- 1907 рождений
- 1952 смерти
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Афро-американские актеры-мужчины
- Американские антикапиталисты
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские люди вест-индийского происхождения
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Смертность от болезней почек
- Сотрудники Федерального театрального проекта
- Черный список Голливуда
- Актеры-мужчины из Манхэттена