Jump to content

Теодор Уорд

Теодор Уорд
Рожденный Джеймс Теодор Уорд
( 1902-09-15 ) 15 сентября 1902 г.
Тибодо, Луизиана
Умер 8 мая 1983 г. ) ( 1983-05-08 ) ( 80 лет
Чикаго, Иллинойс
Занятие Драматург, театральный педагог
Образование
Известные работы
Заметные награды
Супруг Мэри Санджиджян (м. 1940)

Джеймс Теодор Уорд (15 сентября 1902 – 8 мая 1983) был левым политическим драматургом и театральным педагогом в первой половине 20-го века и одним из первых участников «Черного Чикагского Возрождения» . Его часто называют «деканом черных драматургов». [ 1 ] Уорд был хорошо известен тем, что занимался спорными темами, связанными с городской жизнью афроамериканцев во время Великой депрессии . Его постановочные работы хвалили за новаторское изображение опыта чернокожих, в первую очередь за отказ от духовных баллад и лихорадочных танцев, которые доминировали в «негритянских спектаклях» его времени, в пользу более тонкого, натуралистического подхода к сюжету и персонажам. [ 2 ]

Плодовитый писатель, Уорд написал более тридцати пьес и вместе с Лэнгстоном Хьюзом , Полем Робсоном и Ричардом Райтом стал соучредителем «Компании негритянских драматургов» . [ 3 ] Его самые известные работы - драма «Большой белый туман» (1938), поставленная негритянским подразделением Федерального театрального проекта в Чикаго, а также мюзикл «Наша Лань» (1947), премьера которого состоялась на Бродвее в нью-йоркском театре «Рояль» . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уорд родился в Тибодо, штат Луизиана , шестой из одиннадцати детей в семье Эверетта Уорда и его жены Мэри Луизы (урожденной Пьер). Его отец родился в рабстве , но, получив свободу, стал школьным учителем и по совместительству продавцом, чтобы содержать свою растущую семью. Благодаря профессии своего отца, Уорд в детстве получил хорошее образование и в очень раннем возрасте заинтересовался написанием пьес. Однако набожный отец Уорда категорически не одобрял эти художественные амбиции и однажды сжег одну из ранних рукописей мальчика, назвав ее «делом дьявола». [ 4 ] [ 5 ]

Когда Уорду было 12 лет, его мать неожиданно умерла во время родов, и в наступившем хаосе юноша ушел из дома, чтобы путешествовать по Соединенным Штатам на товарном поезде. Он направился на север, время от времени подрабатывая чистильщиком обуви, посыльным в отеле и носильщиком в парикмахерской, но в конце концов оказался в тюрьме за контрабанду в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . Уорд заново открыл для себя любовь к писательству и в конечном итоге собрал впечатляющий сборник стихов, рассказов и эссе, которые помогли ему поступить на программу повышения квалификации в Университете Юты в 1930 году. [ 6 ] Находясь там, его профессор Луи Цукер посоветовал Уорду подать заявку на престижную стипендию Зоны Гейл в области творческого письма в Университете Висконсина . Эссе Уорда получило приз, и он отправился на годичную программу в Мэдисон, где изучал литературу и драматическое искусство, а также работал сценаристом и актером озвучивания на WIBA-Radio Madison . Хотя Зона Гейл лично продлила стипендию Уорда и организовала, чтобы он остался и поступил на программу обучения, несмотря на отсутствие у него среднего образования, молодой человек отказался, сославшись на невыносимую изоляцию, от которой страдает чернокожий мужчина в школе, где обучаются только белые. [ 5 ]

Федеральный театральный проект

[ редактировать ]
Плакат к Федерального театрального проекта чикагской постановке « Большой белый туман» (1938)

После своего ухода из Университета Висконсина в 1933 году Уорд снова переехал, на этот раз в южную часть Чикаго, где он использовал некоторые связи в Управлении прогресса работ (WPA), чтобы стать директором по отдыху в Центре Авраама Линкольна . Хотя его первая должность заключалась в обучении речи и драматического письма местной молодежи, Уорд в конечном итоге получил должность в негритянском отделении Чикагского филиала Федерального театрального проекта (FTP). [ 5 ] Программа «Новый курс» для финансирования театральных и других живых художественных представлений в Соединенных Штатах во время Великой депрессии . FTP была одним из пяти проектов Federal One, спонсируемых WPA, основной целью которых было создание новых рабочих мест для безработных артистов. , писатели и режиссеры; однако эти субсидируемые государством программы также служили нескольким второстепенным целям, а именно развлечению бедных семей и созданию социально значимых произведений искусства для меняющейся Америки. [ 7 ]

Уорд сначала участвовал в FTP как актер, но в конце концов начал работать над короткой театральной пьесой, на написание которой он был вдохновлен в 1934 году после посещения лекции о подавлении избирательных прав афроамериканцев на Юге в Клубе Джона Рида . полунациональное марксистское собрание писателей, художников и интеллектуалов, названное в честь американского журналиста Джона Рида . [ 5 ] После серьезных доработок Уорд представил свою одноактную пьесу « Больной и Тиад» (1937) на ежегодном театральном конкурсе Чикагской репертуарной компании, где она получила вторую премию. [ 6 ] вплотную уступает Пулитцеровской премии лауреата Пола Грина работе «Гимн восходящему солнцу» (1936).

Короткая пьеса произвела впечатление на коллегу-писателя Уорда и члена Джона Рида Ричарда Райта , который настоял на том, чтобы Уорд продолжал сочинять для театра, и даже познакомил его с Клубом писателей Южной стороны , художественным кооперативом начинающих чернокожих писателей, в который входили Райт, Арна Бонтемпс , Фрэнк Маршалл. Дэвис , Оуэн Додсон , Джордж Норфорд и Маргарет Уокер . [ 6 ] [ 8 ] Благодаря их влиянию и поддержке Уорд завершил свою первую полноценную работу «Большой белый туман» , которая была выпущена в 1938 году негритянским подразделением FTP под большую местную помпу. [ 5 ]

Компания негритянских драматургов

[ редактировать ]

Успех «Большого белого тумана» в Чикаго побудил Уорда искать более широкого театрального успеха в Нью-Йорке. Он отправился на восток в качестве актера в хоре постановки FTP «Качели Микадо» 1939 года и поселился у Райта в Гарлеме, где писал для коммунистической газеты Daily Worker . Однако без предупреждения Конгресс объявил, что они закрывают все более зажигательные постановки Федерального театрального проекта, и Уорд быстро оказался без работы. Будучи преисполнен решимости продолжить свои театральные эксперименты и поддержанный социалистической программой Райта, Уорд начал поиск частного финансирования и места в Нью-Йорке, чтобы возродить « Большой белый туман» .

После серии сборов средств и новых союзов с нью-йоркскими артистами спектакль вновь открылся за пределами Бродвея в 1940 году в Гарлемском театре Линкольна как первая постановка нового совместного проекта Уорда, «Компании негритянских драматургов», театральной организации, рожденной из растущей культуры Гарлемский Ренессанс [ 9 ] и в нем участвуют такие многообещающие люди, как Райт, Пол Робсон , Лэнгстон Хьюз , Пауэлл Линдсей и Эдна Томас и другие. [ 4 ] Хотя и критики, и современники Уорда хвалили произведение за его мрачный реализм и политически значимый тон, широкая публика не одобряла его деспотичную левую риторику, и в результате « Большой белый туман» закрылся всего лишь после шестидесяти четырех представлений, приняв все еще молодой Компания негритянских драматургов идет по ее следу. [ 5 ]

Однако время, проведенное Уордом в Нью-Йорке, не было полностью безуспешным. После непродолжительного ухаживания 15 июня 1940 года Уорд женился на Мэри Санджигян, американской художнице армянского происхождения и общественной активистке из Бриджпорта, штат Коннектикут, продолжала работать в Национальном военном трудовом совете которая во время Второй мировой войны . [ 10 ] Как и ее муж, Мэри Санджижан Уорд посвятила много времени и энергии реформам социальной справедливости и внесла большой вклад в защиту Скоттсборо , рабочее движение и борьбу за законодательство о социальном обеспечении . У пары было двое детей, Элиза Вирджиния и Лора Луиза. [ 11 ]

Вернуться в Чикаго

[ редактировать ]

После свадьбы Уорд и его новая жена вернулись в Чикаго, где в 1941 году он начал работу над своей следующей крупной пьесой « Наша Лань» . Однако начало Второй мировой войны задержало постановку первой пьесы, и тем временем Уорд был вынужден подрабатывать случайными заработками, чтобы прокормить свою новую семью. После непродолжительной работы фабричным рабочим, чистильщиком обуви и писателем в Управлении военной информации Уорд в конце концов вернулся к преподаванию и помог создать несколько семинаров по письму для взрослых, которые он вел в Чикаго и Новом Орлеане. [ 10 ] После окончания войны Уорд наконец смог начать публиковать свою пьесу об эпохе реконструкции Юга Соединенных Штатов . Сценарий принес ему престижную премию Театральной гильдии в 1945 году. [ 12 ] и сумел вызвать достаточный интерес для премьеры произведения в Театре поселения на Генри-стрит в 1947 году, а после успешного показа [ 13 ] переведен в бродвейский Королевский театр для 42 представлений. Хотя тираж пьесы «Наша Лань» был относительно коротким, премьера пьесы на Бродвее сделала Уорда одним из немногих чернокожих писателей, которым удалось поставить произведения на Бродвее после окончания Гарлемского Возрождения . [ 10 ]

Опираясь на ряд наград, в том числе награду «Негр года» (1947) и стипендию Национальной театральной конференции Фонда Рокфеллера (1948), Уорд также стал первым чернокожим драматургом, получившим стипендию Гуггенхайма в 1949 году, что позволило ему написать одноименную пьесу об аболиционисте Джоне Брауне , которая позже была поставлена ​​в Чикаго в театре Скайлофт в 1951 году. В целом Уорд написал больше более 30 театральных постановок, многочисленные эссе, несколько томов стихов и две незаконченные народные оперы. [ 8 ] Однако, несмотря на объем его работ, он по-прежнему мало ценится современной публикой и учеными, отчасти из-за отсутствия народной поддержки афроамериканского театрального движения, а также из-за прямого результата скудной коммерческой жизнеспособности его социальной деятельности. реалистический стиль, в основном серьезный тон и левая политика. Фактически, Уорд был среди тех, кто был занесен в «черный список» во время « красной паники» эпохи Маккарти . В результате этой продолжающейся маргинализации Уорд постоянно изо всех сил пытался заработать на жизнь как писатель и в конечном итоге выпал из поля зрения общественности. [ 4 ] Тем не менее, Уорд продолжал жить и работать в Чикаго, преподавая там уроки драмы для детей в 1963 году, помогая основать Центр исполнительских искусств Саут-Сайд в 1967 году. [ 1 ] и работал постоянным драматургом в Свободном Южном театре, базирующемся в Новом Орлеане в 1970-х годах. [ 2 ] В 1975 году он был признан выдающимся пионером черного театра, а в 1982 году получил премию семинара писателей музея DuSable и фестиваля поэзии за выдающиеся достижения в драме. Уорд умер от сердечного приступа в Чикаго 8 мая 1983 года. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Со времени расцвета Уорда в 1940-х годах его пьеса возобновлялась нечасто. состоялось инсценированное чтение « Большого белого тумана» Незадолго до его смерти в Нью-Йорке , а в 1995 году художественный руководитель театра «Пенумбра» Лу Беллами поставил постановку пьесы для театра Гатри в Миннеаполисе, штат Миннесота . [ 14 ] Десять лет спустя «Большой белый туман» дебютировал на международном уровне, когда его показали в театре Алмейда в 2007 году. лондонском [ 4 ]

Вскоре после смерти Уорда Театральный центр Колумбийского колледжа в Чикаго признал наследие Уорда в профессиональном театре, спонсируя премию Теодора Уорда для афроамериканских драматургов. С 1985 года конкурс предлагает щедрый денежный приз и профессиональную постановку за лучшие произведения начинающих драматургов афроамериканского происхождения, решивших писать об опыте чернокожих в Америке. [ 15 ] В 2015 году Уорд был введен в Зал литературной славы Чикаго. [ 16 ]

Работает

[ редактировать ]
Театр
  • 1937: Больной и Тиахд
  • 1938: Большой белый туман: негритянская трагедия
  • 1938: Даже мертвые восстают
  • 1942: Доставьте товар
  • 1947: Наша Лань
  • 1951: Джон Браун
  • 1953: Дауберы
  • 1967: Свеча на ветру
  • Креольский
  • Целая свинья или ничего
  • Испытание
  • Глубокая кожа
  • Кричи Аллилуйя
  • Сокол Адовы
  • Возвращение
  • Благотворительность
  • Джон Завоеватель
  1. ^ Jump up to: а б Хейсе, Кенан (11 мая 1983 г.). «Черный драматург Теодор Уорд, 80 лет». Чикаго Трибьюн . п. 16. ПроКвест   170552636 .
  2. ^ Jump up to: а б Фрейзер, К. Джеральд (11 мая 1983 г.). «Умер Теодор Уорд, драматург, сосредоточивший внимание на чернокожих». Нью-Йорк Таймс . Исторические газеты ProQuest. п. Д23. ПроКвест   122291241 .
  3. ^ Макларен, Джозеф (1997). Лэнгстон Хьюз: народный драматург протестной традиции, 1921–1943 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 59. АСИН   B008NE4TXO .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Аттенборо, Майкл (10 мая 2007 г.). «Мои поиски утраченного голоса черной Америки: может ли этот человек быть самым важным драматургом афроамериканского театра?» . Хранитель . Великобритания . Проверено 27 ноября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Уолд, Алан М. (16 ноября 2011 г.). «Теодор Уорд (15 сентября 1902 – 8 мая 1983)» . Стивен К. Трейси (ред.). Писатели эпохи Возрождения Черного Чикаго . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 320–40. ISBN  978-0252036392 .
  6. ^ Jump up to: а б с Фраден, Рена (1994). Чертежи Черного федерального театра: 1935-1939 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 94–125. ISBN  978-0521443593 .
  7. ^ Уитэм, Барри Б. (2003). Проект федерального театра: пример . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521822596 .
  8. ^ Jump up to: а б Абрамсон, Дорис Э. (1991). Негритянские драматурги в американском театре, 1925–1959 . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 109–112 . ISBN  978-0231032483 .
  9. ^ Аткинсон, Брукс (23 октября 1940 г.). «Пьеса: труппа негритянских драматургов открывает в Гарлеме новое театральное движение «Большой белый туман» ». Нью-Йорк Таймс . п. 26. ПроКвест   105430625 .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Теодор (Джеймс) Уорд» . Современные авторы онлайн . Детройт: Биография Гейла в контексте. 2002 . Проверено 9 августа 2012 г.
  11. ^ «Некролог: Мэри Санджиджиан Уорд» . Журнал Итаки . 5 февраля 2007 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  12. ^ «Гильдия раздает игровые призы: трое военнослужащих получают по 500 долларов каждый - Теодор Уорд также победитель». Нью-Йорк Таймс . Исторические газеты ProQuest. 6 декабря 1945 г. с. 37. ПроКвест   107101951 .
  13. ^ Аткинсон, Брукс (19 апреля 1947 г.). «Наша Лана» Теодора Уорда завершает сезон ассоциированных драматургов на Гранд-стрит». Нью-Йорк Таймс . Исторические газеты ProQuest. ПроКвест   107962296 .
  14. ^ Саймонс, Тэд (2 октября 1995 г.). «Большой белый туман: МИННЕАПОЛИС: Представление в театре Гатри пьесы Теодора Уорда в трех действиях в постановке Лу Беллами» . Разнообразие . Проверено 9 августа 2012 г.
  15. ^ Смит, Чак, изд. (2007). Лучшие пьесы черных: Премия Теодора Уорда за афроамериканских драматургов . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. стр. 217–21. ISBN  978-0810123908 . Проверено 11 августа 2012 г.
  16. ^ «Зал литературной славы Чикаго — Сведения об авторе — Теодор Уорд» . http://chicagoliteraryhof.org . Проверено 9 декабря 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брэди, Оуэн Э. (1984). Теодора Уорда « Наша земля : от рабства мелодрамы к свободе трагедии». Каллалу (весна/лето, номер 21): 40–56. дои : 10.2307/2930996 . JSTOR   2930996 .
  • Доссетт, Кейт (2009). «Постановка гарвейского дома: черная мужественность, неудача и искупление в «Большом белом тумане» Теодора Уорда ». Афроамериканский обзор . 4 (43): 557–78. дои : 10.1353/afa.2009.0070 . S2CID   147444108 .
  • Фланаган, Халли (1965). Арена: История Федерального театра . Нью-Йорк: Б. Блом Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46c0253eeda2bd3bfe3749d3b55440a3__1687726080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/a3/46c0253eeda2bd3bfe3749d3b55440a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Ward - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)