Качели Микадо
Качели Микадо | |
---|---|
Музыка | Джентри-надзиратель Артур Салливан |
Тексты песен | WS Гилберт |
Основа | Микадо от Гилберта и Салливана |
Производство | 1938 Чикаго , Бродвей |
«Качели Микадо» — это музыкальная театральная адаптация в двух актах комической оперы Гилберта и Салливана 1885 года «Микадо» с музыкой в аранжировке Джентри Уордена. В нем была представлена обстановка, перенесенная из Японии на тропический остров . Шоу было впервые поставлено чернокожей труппой в Чикаго , штат Иллинойс, в 1938 году. Позже в том же году оно было перенесено на Бродвей . Другие изменения по сравнению с оригинальной работой включали переработку пяти музыкальных номеров в стиле «свинг», вставку популярных танцевальных сцен, включая «Грузовик» и « Кекуолк» , а также переписывание некоторых диалогов в попытке использовать черный диалект. . Помимо этого, были использованы оригинальные диалоги и партитура 1885 года. [1]
Предыстория и постановки
[ редактировать ]«Свинг Микадо» был постановкой чикагского отделения WPA Федерального театрального проекта . Спектакль был задуман, поставлен и поставлен Гарри Минтерном, а Уорден выполнил свинговую оркестровку музыки Артура Салливана. Главные роли исполнили Морис Купер (Нанки-Пу), Фрэнки Браун (Ням-Ням) и Уильям Франклин (Пух-Ба). [2]
После пятимесячного показа в Чикаго постановка переехала на Бродвей, где было дано 86 представлений. Его успех вдохновил продюсера Майка Тодда на создание аналогичной адаптации «Горячий Микадо» (1939). Существуют разногласия по поводу того, усилила ли постановка негативные расовые стереотипы. [1] [3] [4]
На премьере в Нью-Йорке присутствовали Элеонора Рузвельт , Гарри Хопкинс и мэр Ла Гуардия . New York Times Рецензент Брукс Аткинсон дал хорошую, хотя и снисходительную рецензию, восхваляя Купера как «Нанки-Пу с превосходным голосом и четко сформулированными актерскими способностями», но жалуясь на то, что большая компания «сепийных шоуменов» [так в оригинале] ] включали «некоторые, которые только возятся с музыкой». Аткинсон писал, что «после медленного старта шоу заходит в тупик, артисты ухмыляются, расхаживают и начинают с животным неистовством отбивать горячие ритмы. «За-зу-за-зу», - хрипло произносят три школьные служанки. , переходя в дымящийся каперс. Все это стоит увидеть и услышать ... в хоре есть несколько смуглых девиц, которые могут танцевать для савойских джиттербагов с блестящим безумием, вскидывая головы в диком восторге ... когда [компания] придают Микадо оттенок Cotton Club , они значительно повышают температуру тела». [5]
Шоу также было представлено на Всемирной выставке в Сан-Франциско 1939 года . [1]
Музыкальные номера
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]- Странствующий менестрель - Нанки-Пу и мужской хор
- Наш Великий Микадо - Пиш-Туш и мужской хор
- Отчаяние молодого человека - Пух-Ба, Пиш-Туш и Нанки-Пу
- Вот Господь Верховный Палач - Ко-Ко и мужской хор
- У меня есть небольшой список - Ко-Ко и мужской хор
- Три маленькие служанки из школы — Ням-ням, Питти-Синг, Пип-Бо и хор девочек
- Так простите нас - Ням-ням, Питти-Синг, Пип-Бо, Пух-Ба, Пиш-Туш и хор девочек
- Если бы ты не был предан Ко-Ко - Ням-Ням и Нанки-Пу
- Я так горжусь - Ко-Ко, Пух-Ба и Пиш-Туш
Акт 2
[ редактировать ]- Заплети волосы цвета воронова крыла — Питти-Синг и хор девочек
- Moon Song (Луна и я) - Ням-ням и квинтет
- Мадригал — Юм-Юм, Питти-Синг, Нанки-Пу и Пиш-Туш.
- Вот хау-де-до - Ням-Ням, Нанки-Пу и Ко-Ко.
- Микадо - Катиша и Микадо
- Я император Японии - Микадо и хор
- Преступник плакал - Ко-Ко, Питти-Синг и Пух-Ба
- А счастлив - Микадо, Пух-Ба, Питти-Синг, Ко-Ко и Катиша
- Цветы, цветущие весной - Питти-Синг, Ко-Ко, Катиша, Пух-Ба, Нанки-Пу, Танцоры и Квинтет
- Синица - Ко-Ко
- Есть красота в мехах взрыва - Катиша и Ко-Ко
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деннис, Лукас. «Укрепление или развенчание расовых стереотипов? Повесть о двух микадо» , Симпозиум аспирантов, Университет Тафтса , 5 апреля 2003 г.
- ^ «Выпускники Du Sable находят работу и славу в музыке» . Чикаго Трибьюн . 11 мая 1941 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Валилло, Стивен М. «Битва Черных Микадос » . Литературный форум чернокожих американцев, том. 16, нет. 4, зима 1982 г., стр. 153–57, Университет Сент-Луиса, по состоянию на 31 августа 2010 г. (требуется вход в систему)
- ^ Ли, Жозефина Д. (2010). Япония чистого изобретения: Микадо Гилберта и Салливана . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-1-4529-1526-5 .
- ^ Аткинсон, Брукс. «Чикагское отделение Федерального театра приходит, размахивая Гилбертом и Салливаном Микадо », The New York Times , 2 марта 1939 г., стр. 18