Jump to content

Бриджит Д'Ойли Карта

Бриджит Д'Ойли Карт, около 1962 года.

Дама Бриджит Д'Ойли Карт DBE ( произношение ; 25 марта 1908 — 2 мая 1985) была руководителем оперной труппы Д’Ойли Карт с 1948 по 1982 год. Она была внучкой импресарио Ришара Д’Ойли Карт и единственной дочерью Руперта Д’Ойли Карт .

Хотя в детстве она не была в восторге от Гилберта и Салливана , после смерти отца в 1948 году Бриджит Д'Ойли Карт унаследовала все деловые интересы семьи, включая оперную труппу, выступавшую круглый год и контролировавшую авторские права на совместные произведения WS Гилберт и Артур Салливан . Она начала помогать своему отцу в управлении отелем «Савой» в 1933 году и до самой смерти продолжала активно заниматься гостиничным бизнесом, основным акционером которого она была. Она также занималась защитой детей.

В 1951 году Карт наняла Фредерика Ллойда на должность генерального директора оперной труппы и предприняла шаги, чтобы оперы «Савойи» оставались свежими, добавляя новые постановки, переработанные костюмы и декорации. После того, как в 1961 году истек срок действия авторских прав на произведения Гилберта и Салливана, она передала компанию благотворительному фонду, который возглавила. В 1970-е годы компания терпела большие убытки. Это, а также отказ Совета по делам искусств предоставить грант, привело к закрытию компании в 1982 году, хотя после смерти Карт она была реформирована и ставила постановки до 2003 года, а иногда и после этого.

В 1972 году Карт основал Благотворительный фонд D'Oyly Carte Charitable Trust для поддержки благотворительных проектов в области искусства, здравоохранения и окружающей среды. В 1975 году ей был присвоен статус DBE. Не имея детей или выживших братьев и сестер, она стала концом своей семейной линии.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бриджит Сисели Д'Ойли Карт родилась на Саффолк-стрит, Пэлл-Мэлл , Лондон. Ее отцом был Руперт Д'Ойли Карт , а матерью — бывшая леди Дороти Милнер Гаторн-Харди (1889–1977), младшая дочь 2-го графа Крэнбрука . [ 1 ] Ее дедушкой был Ричард Д'Ойли Карт , который основал оперную труппу Д'Ойли Карт . [ 1 ] Всем его детям и внукам, включая Бриджит, дали его имя Д'Ойли. [ н 1 ] Она получила частное образование в Англии и за рубежом. [ 4 ]

В 1926 году, когда ей было 18 лет, Карт вышла замуж за своего двоюродного брата Джона Гаторн-Харди, 4-го графа Крэнбрука . Вскоре они расстались и окончательно развелись в 1931 году; [ 5 ] она отказалась от своего титула и восстановила свою девичью фамилию по результатам опроса в 1932 году, отказавшись от имени Сесили, которое ей не нравилось. [ 4 ] [ 6 ] Затем она возобновила свое образование, поступив с 1931 по 1933 год в Дартингтон-холл в Девоне, школу с давними музыкальными традициями, пройдя курсы танцев, подготовки учителей, искусства и дизайна. Там она познакомилась с дизайнером Питером Гоффином , который стал другом на всю жизнь. [ 4 ]

Смерть ее единственного брата Майкла (1911–1932) в автокатастрофе сделала Карт наследницей гостиничных и театральных интересов ее отца. В детстве она не хотела быть частью семейного наследия. Позже она рассказала журналу The Gramophone :

Дома, знаете ли, нам не разрешали напевать Гилберта и Салливана; на самом деле нас за это оштрафовали, потому что это раздражало моего отца. Нам разрешили спеть ее как следует, но нам с братом не удалось. ... в моей семье тот факт, что я не был Моцартом примерно в три года, считался довольно разочаровывающим. Итак, я прошел через период, когда был очень против Гилберта и Салливана; Из-за этого я стал довольно интеллектуальным, и мой отец считал меня чем-то вроде змеи в траве. [ 7 ]

С 1933 по 1939 год Карта работала помощницей своего отца в отеле «Савой» , отвечая за меблировку и внутреннюю отделку, к чему у нее была подготовка и способности. [ 1 ] С началом Второй мировой войны она взялась за защиту детей и продолжала заниматься ею до смерти отца в 1948 году. [ 4 ] Семейным домом был Колтон Фишакр , дом, который ее родители построили в Девоне между Пейнтоном и Кингсвером в 1925 году. Дом до сих пор известен своими конструктивными особенностями и садом с экзотическими тропическими растениями. [ 8 ]

Белый, модернистский широкий двухэтажный дом в обширном саду
Кустарник Вуд , Чалфонт-Сент-Питер , Бакингемшир – дом Карта с 1949 года.

Вскоре после смерти Руперта Бриджит продала компанию Coleton Fishacre, которая сейчас принадлежит Национальному фонду . [ 9 ] В 1949 году она купила Шрабс Вуд , Чалфонт-Сент-Питер , Бакингемшир, загородный дом в стиле ар-деко, спроектированный архитекторами Эрихом Мендельсоном и Сержем Чермаевым . Там она продолжила свою любовь к садоводству и устраивала летние вечеринки для детей из малообеспеченных семей или детей-инвалидов. [ 1 ]

Управление интересами семьи

[ редактировать ]
Внешний вид большого городского отеля
Савой Отель

Когда Руперт Д'Ойли Карт умер в 1948 году, его дочь унаследовала все его интересы, включая группу отелей Savoy и оперную труппу, которая представляла Savoy Operas с 1875 по 1982 год. В истории отеля Savoy 2020 года Бриджит Д'Ойли Карт описывается как «неохотная наследница». [ 10 ] Она не стремилась стать преемником своего отца на посту председателя гостиничной группы, в которой сохранила за собой крупный пакет акций, но стала активным директором. Она переехала в номер в отеле «Савой» и возобновила контроль над отделами мебели и декора. В 1953 году она была членом комитета, наблюдавшего за оформлением коронационного бала в отеле «Савой» в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 11 ] [ н 2 ] Когда Savoy Group приобрела Джеймса Эдвардса, она заинтересовалась компанией по производству мягкой мебели; она также была председателем королевской флористической компании Эдварда Гудиера . Она стала вице-председателем Savoy Hotel Group в 1971 году и была ее президентом на момент своей смерти. [ 1 ]

Вспоминая в 1962 году, когда он стал владельцем оперной труппы, Карт писал:

Я был единственным членом моей семьи, который продолжил традицию, заложенную моим дедом, Ричардом Д'Ойли Карт и в которую Хелен так успешно внесли свой вклад и мой отец. Для меня это действительно был серьезный и серьезный момент, и я не чувствовал себя ни в малейшей степени способным нести ответственность, с которой мне пришлось столкнуться. [ 12 ]

Тем не менее, она была полна решимости проявить себя. [ 13 ] постановщиком Элеоноры Эванс (миссис Даррелл Фэнкорт Одно из ее первых решений оказалось непопулярным: в 1949 году она стала ). Грина , «как стереотипный план, в результате которого получается часовой спектакль, лишенный спонтанности». [ 14 ] [ н 3 ] Он ушел в конце лондонского сезона 1951 года, как и Элла Хэлман , Ричард Уотсон , Маргарет Митчелл, Рэдли Флинн и двадцать два других артиста. [ 18 ] Историк Тони Джозеф пишет: «Это был самый крупный исход исполнителей в истории D'Oyly Carte, и именно поэтому чувство печали, витавшее в течение всего сезона, было настолько сильным. ... Август 1951 года стал концом эпохи. ". [ 18 ] Эванс ушла с поста режиссера в 1953 году, в год смерти ее мужа, но в течение нескольких лет после этого она была занята обучением новых руководителей D'Oyly Carte в их ролях. [ 15 ] Более продолжительным и менее спорным назначением Карте стало назначение Фредерика Ллойда генеральным менеджером оперной труппы в 1951 году, на этой должности он оставался до закрытия труппы в 1982 году. [ 19 ]

Обложка театральной программы с карикатурами XIX века.
Программа тура Д'Ойли Карт по Северной Америке в 1955 году с карикатурами Шпиона и Обезьяны на Ричарда Д'Ойли Карт , Артура Салливана и У.   С.   Гилберта.

Управляя компанией Carte, она предприняла шаги, чтобы поддерживать постановку в актуальном состоянии, привлекая различных художников для изменения дизайна костюмов и декораций. Ее старый друг Гоффен, который ранее переделывал «Йоменов гвардии» и «Руддигора» для Руперта Д'Ойли Карт, в 1957 году спроектировал набор, чтобы облегчить гастроли и удешевить их. Он также создал новые декорации и костюмы для фильмов «Терпение» (1957), «Микадо» (1958 — только декорации, большая часть знаменитых костюмов Чарльза Рикеттса сохранена), «Гондольеры» (1958), «Суд присяжных» (1959), HMS Pinafore (1961). и Иоланта (1961). [ 20 ] Она заказала новые декорации или костюмы (или и то, и другое) у других дизайнеров для постановок « Принцесса Ида» (1954), «Гондольеры» (1962 и 1968), «Колдун» (1971), «Утопия, Limited » (1975) и «Иоланта» (1977). [ 21 ] Историк театра К.М.П. Тейлор отмечает: «Бриджит Д'Ойли Карт наблюдала за всеми новыми постановками оперной труппы, внимательно следя за деталями, особенно с точки зрения их оформления. Она утверждала, что самая важная функция опер, которая в дальнейшем годы, которые она рекламировала скорее как мюзиклы, они должны были «преодолеть разрыв между поколениями и связать серьезную музыку с поп-музыкой». [ 4 ] Она щедро тратила время на исследователей и писала предисловия и длинные вводные главы к книгам многих авторов. [ 22 ] [ н 4 ]

В 1950 году Карт заключил договор с кинопродюсером Александром Кордой, дающий ему право использовать песни и сцены из Савойской оперы; [ 23 ] она участвовала в создании его фильма « История Гилберта и Салливана» (1953), давая советы режиссеру и соавтору и полный доступ к семейным документам Карт. [ 24 ]

Карт владел авторскими правами на Савойскую оперу, срок действия которых истекал в конце 1961 года. [ n 5 ] В 1958 году, обеспокоенные тем, что это позволит другим британским продюсерам представить оперы с изменениями и без традиционной постановки D'Oyly Carte, некоторые энтузиасты Гилберта и Салливана собрали полмиллиона подписей под петицией в парламент о продлении авторских прав, а вместе с тем и Монополия D'Oyly Carte на права на исполнение. [ 26 ] Карт твердо отмежевалась от этой кампании и даже подумывала о роспуске компании, когда истек срок действия авторских прав, но вместо этого внесла серьезные изменения, чтобы обеспечить ее будущее. [ 1 ] В 1960 году был сформирован собственный гастрольный оркестр компании, который заменил временный набор музыкантов на каждой площадке. [ 1 ] а в следующем году Карт учредил благотворительный фонд D'Oyly Carte Opera Trust, чтобы продолжать представлять оперы. Она передала трасту декорации, костюмы, партии групп, права на запись и другие активы, а также денежный пожертвование в размере 30 000 фунтов стерлингов. Она основала Bridget D'Oyly Carte Ltd для управления оперной труппой, а сама стала председателем и управляющим директором. [ 1 ]

Между 1964 и 1973 годами компания D'Oyly Carte транслировала по телевидению и снимала фильмы по некоторым операм; [ n 6 ] Карт нанял сэра Малкольма Сарджента и сэра Чарльза Маккерраса в качестве приглашенных дирижеров на несколько сезонов в Лондоне и провел восемь туров по Северной Америке в период с 1950 по 1978 год. [ 4 ] [ 31 ] В 1975 году она представила юбилейный сезон в театре «Савой»; [ н 7 ] в первый вечер она произнесла редкую публичную речь вместе с тогдашним премьер-министром Гарольдом Вильсоном . [ 33 ] в 1977 году труппа дала представление Royal Command в Виндзорском замке , а в 1979 году впервые гастролировала по Австралии и Новой Зеландии. [ 34 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
большой металлический держатель для растений с надписью членов семьи Карт
Плантатор перед отелем «Савой» в честь Карте и ее семьи.

В 1972 году Карт основал Благотворительный фонд D'Oyly Carte - полностью отдельный от D'Oyly Carte Opera Trust и D'Oyly Carte Opera Company - поддерживающий благотворительные цели в области искусства, медицинского обеспечения и окружающей среды. кафедре медицины и искусств Д'Ойли Карт в Королевском колледже Лондона . В 2001 году фонд выделил 2 миллиона фунтов стерлингов [ 35 ] В 1974 году она была избрана почётным членом Королевского общества музыкантов Великобритании, а в 1975 году была создана DBE . [ 6 ]

В 1970-х годах Карт стала арендатором полуразрушенного замка Барскоб , Балмаклеллан , небольшого укреплённого дома семнадцатого века на юго-западе Шотландии, который она восстановила. [ 1 ] Всегда застенчивый, старомодный и формальный, Карт ценил простоту и максимально избегал вечеринок и светских мероприятий. [ 4 ] В своей записи « Кто есть кто» она описала свои развлечения как «деревенская жизнь и садоводство; чтение, театр и музыка». [ 6 ]

Рост затрат привел к увеличению убытков, что вместе с отказом Совета по делам искусств предоставить грант привело к закрытию оперной труппы D'Oyly Carte в 1982 году. [ 4 ] [ 36 ] Однако даже после закрытия продукция и стиль компании продолжали влиять на продукцию других компаний Гилберта и Салливана по всему миру. [ 37 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Мемориальное окно семье Карт в часовне Савой в Лондоне. [ н 8 ]

Заядлый курильщик, Карт умер от рака легких в Шрабс Вуд в 1985 году в возрасте 77 лет. [ 4 ] Ее останки были кремированы. Она оставила состояние в размере 5 479 888 фунтов стерлингов. [ 4 ] Не имея собственных детей или выживших братьев и сестер, она стала концом своей семейной линии. Группа отелей Savoy продолжала находиться под контролем ее попечителей до 1994 года. [ 38 ] Отели группы оставались одними из самых престижных в Лондоне: газета London Evening Standard назвала Savoy «самым известным отелем Лондона» в 2009 году. [ 38 ]

Наследство в размере 1 миллиона фунтов стерлингов из ее личного состояния позволило новой оперной труппе под названием D'Oyly Carte Opera Company начать свою деятельность в 1988 году. [ 1 ] С 1988 по 2003 год новая труппа ежегодно выпускала короткие сезоны, ставя на гастролях и в Лондоне постановки опер Гилберта и Салливана, а также оперетты Оффенбаха , Легара и Иоганна Штрауса . В нем не было задействовано многих членов первоначальной труппы, и он не следовал своим исполнительским традициям, даже ставя некоторые «концептуальные» постановки опер. И снова затраты превысили доходы, Совет по делам искусств отклонил государственную субсидию, и в мае 2003 года компания приостановила производство. Она продолжала сдавать в аренду партитуры и участвовала в совместной постановке опер Гилберта и Салливана. [ 39 ]

Оперы Гилберта и Салливана, созданные семьей Карт на протяжении более столетия, продолжают часто ставиться и сегодня во всем англоязычном мире и за его пределами. [ 40 ] [ 41 ] Сохраняя популярность савойских опер на протяжении столь долгого времени, семья Карт повлияла на ход развития современного музыкального театра на протяжении всего 20 века. [ 42 ] [ 43 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Д'Ойли» не было, как иногда думают, частью двойной фамилии. [ 2 ] Имя происходит от прабабушки Ричарда Д'Ойли Карта, Элизабет Д'Ойли, которая была потомком Перегрина Д'Ойли из Овербери-холла в Лэйхэме , Саффолк (ок. 1625–1667). [ 3 ]
  2. ^ Среди других участников были Нинетт де Валуа , Вивьен Ли и Сесил Битон . [ 11 ]
  3. Негибкость и темперамент Эванса подверглись критике со стороны других членов компании, включая Ричарда Уокера , [ 15 ] Кеннет Сэндфорд , [ 16 ] и Синтия Мори. [ 17 ]
  4. Среди самых длинных — введение Карт к Мандера и Митченсона 1962 года «Иллюстрированной истории Гилберта и Салливана» , глава в 3500 слов, дающая обзор истории семьи, опер и компании. [ 12 ]
  5. Срок действия авторских прав на музыку Салливана истек в 1950 году, что позволило использовать ее в новых формах, таких как балет « Ананасовый опрос» , но британские авторские права на слова Гилберта истекли только в конце 1961 года, что сделало постановки Савойской оперы продолжающимися. монополия правообладателя – Бриджит Д'Ойли Карт – до тех пор. [ 25 ]
  6. Анимационная адаптация « Руддигора» с саундтреком, предоставленным участниками и хором D'Oyly Carte, пошла в производство в 1964 году и была выпущена в 1967 году; [ 27 ] Пейшенс полностью транслировалась по телевидению в течение лондонского сезона 1965–66; Бриджит Д'Ойли Карт выступила с кратким докладом об опере и труппе; [ 28 ] Микадо был снят в 1966 году. [ 29 ] а в 1973 году был снят фильм о HMS Pinafore . [ 30 ]
  7. «Испытание присяжных» , первая опера Гилберта и Салливана, написанная по заказу Ричарда Д'Ойли Карта, состоялась в 1875 году. [ 32 ]
  8. Первоначально посвященный памяти Ричарда и Руперта, имя Бриджит было добавлено (над королем на нижней центральной панели) после ее смерти.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Некролог, The Times , 3 мая 1985 г., стр. 11
  2. ^ Джейкобс, Артур. «Карт, Ричард Д'Ойли (1844–1901)». Архивировано 30 августа 2020 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г., по состоянию на 12 сентября 2008 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  3. ^ Сили, с. 167
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тейлор, CMP «Carte, Dame Bridget Cicely D'Oyly (1908–1985)» , Оксфордский национальный биографический словарь (2004), Oxford University Press, по состоянию на 20 июня 2009 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  5. ^ «Высший суд», The Times , 13 января 1931 г., стр. 6
  6. ^ Перейти обратно: а б с «D'Oyly Carte, Dame Bridget» , Who Was Who , Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 30 марта 2011 г. (требуется подписка)
  7. ^ Уимбуш, Роджер. «Здесь и там», Граммофон , март 1975 г., стр. 1630–1633.
  8. ^ "Coleton Fishacre", Country Life , 25 октября 2007 г., стр. 78–80.
  9. ^ «Люди Колтона Фишакра». Архивировано 18 октября 2020 г. в Wayback Machine , National Trust, по состоянию на 17 октября 2020 г.
  10. ^ Уильямс, проход главы 17
  11. ^ Перейти обратно: а б «Судебный циркуляр», The Times , 15 ноября 1952 г., стр. 10
  12. ^ Перейти обратно: а б Мандер и Митченсон, стр. 6–9.
  13. ^ Ллойд, Фредерик. «Оперная труппа D'Oyly Carte - Как это работает» в журнале Gilbert and Sullivan Journal , 14 августа, май 1964 г., стр. 220–221.
  14. ^ Грин, стр. 236–237.
  15. ^ Перейти обратно: а б Стоун, Дэвид. «Элеонора Эванс». Архивировано 26 октября 2017 года в Wayback Machine , Who Was Who в оперной труппе D'Oyly Carte , 24 июня 2002 года; по состоянию на 26 ноября 2009 г.
  16. ^ Моррелл, с. 27
  17. ^ Мори, стр. 81–82.
  18. ^ Перейти обратно: а б Джозеф, с. 272
  19. ^ «Фредерик Ллойд , The Times , 23 августа 1995 г., стр. 19
  20. ^ Роллинз и Уиттс, с. VIII
  21. ^ Роллинз и Уиттс, приложения, стр. 8, 14, 20 и 36.
  22. ^ МирКэт ОСЛК   1052806454 , ОСЛК   10751278 , ОСЛК   123923 , ОСЛК   223521988 , ОСЛК   247553017 , ОСЛК   570278973 , OCLC   749802526 и ОСЛК   911765658
  23. ^ «Новости кино», The Brooklyn Daily Eagle , 24 августа 1950 г., стр. 18
  24. ^ Шанд, Джон. «Суд над Гилбертом и Салливаном на камеру», The Manchester Guardian , 20 октября 1952 г., стр. 3
  25. ^ Джозеф, стр. 298–299.
  26. ^ «Палата общин: петиция Гилберта об авторских правах», The Times , 24 марта 1959 г., стр. 16
  27. ^ Шепард, Марк. Архив Халаса и Бэтчелора Раддигора , Гилберта и Салливана, 7 апреля 2000 г., по состоянию на 14 мая 2022 г.
  28. ^ «Терпение» , BBC Genome, по состоянию на 17 октября 2020 г.
  29. «Микадо». Архивировано 9 марта 2016 г. в Wayback Machine , Британский институт кино, по состоянию на 17 октября 2020 г.
  30. ^ "HMS Pinafore" , Калейдоскоп британского рождественского телевидения , по состоянию на 14 мая 2022 г.
  31. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 175, 180 и приложения, стр. 4, 6, 13, 15, 29 и 38.
  32. ^ Роллинз и Уиттс, с. 4
  33. ^ Брэдли, с. 40
  34. ^ Уилсон и Ллойд, с. 178
  35. ^ «Первая британская кафедра медицины и искусства». Архивировано 25 июня 2013 г. в Wayback Machine , Королевский колледж, Лондон, 29 марта 2001 г., по состоянию на 30 марта 2011 г.
  36. ^ Джозеф, с. 358
  37. ^ Брэдли, стр. 115–142.
  38. ^ Перейти обратно: а б Принн, Джонатан. «Savoy выставлен на продажу, поскольку миллиарды саудовского владельца сокращаются». Архивировано 19 апреля 2009 г. в Wayback Machine , 16 апреля 2009 г.
  39. ^ «Обзоры». Архивировано 30 августа 2020 г. в Wayback Machine и «The Mikado». Архивировано 30 августа 2020 г. в Wayback Machine , D'Oyly Carte Opera Company, по состоянию на 17 октября 2020 г.
  40. ^ Брэдли, мимо ; и Список 200 любительских исполнительских групп G&S. Архивировано 7 августа 2020 г. в Wayback Machine в Архиве Гилберта и Салливана , по состоянию на 29 августа 2020 г.
  41. ^ Ли, Бернард. «Гилберт и Салливан по-прежнему сильны спустя столетие» , Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine Sheffield Telegraph , 1 августа 2008 г.
  42. ^ Bargainnier, стр. 120–33.
  43. ^ Джонс, стр. 10–11.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71fe45cfeb82890602aa910126867b8b__1720939020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/8b/71fe45cfeb82890602aa910126867b8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridget D'Oyly Carte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)