Кеннет Сэндфорд

Кеннет Сэндфорд (28 июня 1924 — 19 сентября 2004) — английский певец и актёр, наиболее известный своими выступлениями в баритональных партиях в Савойской опере Гилберта и Салливана .
После службы в Королевских ВВС во время Второй мировой войны Сэндфорд отказался от карьеры в искусстве и начал изучать пение. Он выступал в музыкальном театре Вест -Энда и гастролировал с 1950 по 1956 год, в том числе 800 выступлений в ревю под названием Jokers Wild с The Crazy Gang . Он также начал концертную карьеру. В 1957 году он был принят в оперную труппу Д'Ойли Карт и сразу начал исполнять восемь главных ролей в репертуаре, в том числе Пуха-Ба в «Микадо» . Он оставался в компании 25 лет, пока она не закрылась, а также сделал около двадцати записей с компанией и несколько записей для Reader's Digest и других.
В последующие годы Сэндфорд продолжал гастролировать и руководить постановками Гилберта и Салливана, часто со своей бывшей коллегой по D'Oyly Carte Робертой Моррелл. После основания Международного фестиваля Гилберта и Салливана в 1994 году он часто выступал и читал лекции перед аудиторией фестиваля, а также проводил мастер-классы для его исполнителей.
Начало
[ редактировать ]Кеннет Сэндфорд родился Кеннет Паркин в Годалминге , графство Суррей , и вырос в Шеффилде , где его отец стал владельцем паба. [ 1 ] Сэндфорд надеялся стать художником, изучая живопись в Колледже искусств и ремесел в Шеффилде, где он выиграл стипендию в Королевском колледже искусств в Лондоне. [ 2 ] После того, как он вернулся со службы в Королевских ВВС во время Второй мировой войны , он поступил в этот колледж, но занялся пением и был заинтригован театром. [ 3 ] Он начал выступать в мюзиклах, концертах и ораториях и перешел в оперную школу. [ 1 ] В это время он принял девичью фамилию своей матери в качестве своей профессиональной фамилии, полагая, что Паркин «почти не имеет театрального подтекста». [ 4 ]
Сэндфорд сыграл роли в нескольких шоу в Вест-Энде и в турне между 1950 и 1956 годами, в том числе «Карусель» в Королевском театре, Друри-Лейн (1950–51) (дублировал и выступал в роли Билли Бигелоу); гастролировал в роли графа Игоря Станиева в « Королевской рапсодии» ; в роли Сэнди Твист в «Раскрась свой фургон» в Театре Его Величества (1953–54); в «Кисмете» (дублировал и выступал у Альфреда Дрейка ) и 800 спектаклей в главных ролях в ревю под названием «Дикие Джокеры» с «Сумасшедшей бандой» в театре Виктория Палас (1954–56). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] В апреле 1955 года он появился в Королевском варьете в поддержку The Crazy Gang в программе, в которой участвовали Грейси Филдс , Джордж Формби и молодая команда Моркама и Уайза . [ 7 ] он также пел на концертах как тенор В этот период , включая сольный концерт в Вигмор-холле в апреле 1951 года с песнями таких разных композиторов, как Вольф-Феррари , Рахманинов и Метнер . [ 8 ] [ 9 ]
В 1952 году он женился на Полине Джойс, и у пары родились сын и дочь. [ 6 ]
Д'Ойли Карт годы
[ редактировать ]Сэндфорд присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1957 году за зарплату в размере 37 фунтов стерлингов и 10 шиллингов в неделю (около 700 фунтов стерлингов по ценам 2007 года). [ 10 ] [ 11 ] Он сразу взял на себя восемь основных баритоновых ролей: сержанта полиции в «Пиратах Пензанса» , Арчибальда Гросвенора в «Терпении» , рядового Уиллиса в «Иоланте» , короля Хильдебранда в «Принцессе Иде» , Пуха-Ба в «Микадо» , сэра Деспарда Маргатройда в «Раддигоре» , Уилфреда Шедболта в «Раддигоре», Йомены гвардии и дон Альгамбра дель Болеро. Гондольеры . [ 2 ] Он отказался от роли сержанта полиции в 1962 году (которую он нашел неудобно низкой из-за его «сливочного и слегка хриплого» лирического баритона) и добавил доктора Дейли в свой репертуар, когда «Колдун» был возрожден в 1971 году. [ 1 ] В 1962 году он сыграл Шедболта в грандиозной постановке « Йомены» , поставленной Энтони Бешем в лондонском Тауэре в рамках первого фестиваля в лондонском Сити . «Таймс» написала: «Тощий, меланхоличный и явно сочувствующий Шедболт мистера Кеннета Сэндфорда затмевает всеобщее внимание». [ 12 ] К этому времени срок действия авторских прав на Гилберта и Салливана истек, и, к радости Сэндфорда, постановка Беша была полностью возобновлена, что позволило Сэндфорду разработать новую интерпретацию роли. [ 3 ]
В 1963 году для Национальной школы оперы Сэндфорд вместе с Джанет Бейкер , Дженнифер Вивиан , Мари Кольер и другими приняла участие в гала-концерте в театре Сэдлерс-Уэллс . The Times высоко оценила его «выдающееся пение» и добавила: «Мы надеемся, что этот талантливый поющий актер не останется навсегда в опере Савойи ». [ 13 ] Сэндфорда пригласили присоединиться к труппе Глайндборнского фестиваля в 1961 году, но, имея на поддержании молодую семью, он чувствовал, что не может отказаться от безопасности, обеспечиваемой его контрактом с D'Oyly Carte, и после этого «это никогда не было подходящим временем или правильная финансовая сделка, чтобы заманить его». [ 14 ] Сэндфорд иногда возмущался режиссерскими «традициями» D'Oyly Carte. Первоначально его ролям обучала Элеонора Эванс (миссис Даррелл Фанкорт ), тогдашний режиссер труппы. Позже Сэндфорд вспоминал:
Она была весьма выдающимся продюсером и весьма настаивала на том, что Гилберту и Салливану нужен другой подход, отличный от всего, что я делал раньше. Желая познать тайны, я стал очень восприимчивым к ее идеям, [но] с годами я обнаружил, что на самом деле не существует такого понятия, как традиционный способ играть Гилберта и Салливана... Важно то, что оба к либретто и музыке следует относиться с величайшим уважением... [но] их нельзя делать без огонька в глазах... Но теперь, видите ли, мне дано новое измерение. Мне разрешили сделать [Дона Альгамбру в «Гондольерах »] человеком… Мне потребовалось около двух лет, чтобы избавиться от оков моего первого продюсера, а затем я начал использовать свое воображение… Мне понравилось работаю над новыми постановками... потому что я смог полностью переосмыслить [роли в новых постановках]... Все время движется. Он должен двигаться; если бы это было не так, меня бы здесь не было. Потому что я совершенно уверен, что вы бы скатились, играя одни и те же партии, если бы сами не получали от них массу удовольствия... Я не согласен с тем, что оперы можно играть только одну. способ. Но с другой стороны, их нужно делать правильно. [ 15 ]
В сезоне 1975 года, посвященном столетнему юбилею D'Oyly Carte, Сэндфорд сыграл все свои основные роли баритона, а также King Paramount в первом возрождении компании Utopia, Limited с момента оригинального производства. Эндрю Лэмб в статье для The Musical Times назвал его «выдающимся» в этой роли. [ 16 ] Сэндфорд спел Людвига в концертном исполнении «Великого герцога» в том же сезоне. [ 17 ] Кроме того, в этом сезоне «Суду присяжных» предшествовала оригинальная короткая пьеса «Драматическая лицензия» Уильяма Дугласа-Хоума , в которой Гилберт, Салливан и Ричард Д'Ойли Карт планируют рождение «Испытания» в 1875 году. Сэндфорд сыграл У. С. Гилберта в пьеса. [ 3 ] Он проработал в компании двадцать пять лет, закончившихся в последнюю ночь компании, 27 февраля 1982 года. [ 2 ]
После карты Д'Ойли
[ редактировать ]После закрытия оперной труппы D'Oyly Carte Сэндфорд продолжил сотрудничество с Гилбертом и Салливаном . Он выступал в качестве управляющего директора гастролирующей концертной группы «Магия Д'Ойли Карт» (позже названной «Магия Гилберта и Салливана»). [ 18 ] и вместе со своим другом и бывшей коллегой по D'Oyly Carte Робертой Моррелл он выступал и был сорежиссером нескольких опер Савойи в Госуорт-холле , Чешир . Сэндфорд несколько раз гастролировал по Северной Америке с Джеффри Шовелтоном , Джоном Эйлдоном , Лоррейн Дэниелс и другими в серии концертов Гилберта и Салливана под названием «Лучшее из Гилберта и Салливана». [ 3 ] и в других концертах и постановках, в том числе в Беркширском хоровом институте с Джоном Ридом в «Гондольерах» (1985). [ 2 ]
В 1990-х годах он давал мастер-классы и выступал на конференциях Гилберта и Салливана в Торонто и Филадельфии, а также на Бакстоне в Международном фестивале Гилберта и Салливана . [ 19 ] В 1999 году он сотрудничал с Робертой Моррелл в написании книги « Просто подтверждающие детали» , опубликованной в 1999 году, в которой его биография сочеталась с подробными примечаниями по интерпретации его ролей в Д'Ойли Карте. [ 20 ]
Сэндфорд умер в Маркет-Дрейтоне , Шропшир, в возрасте 80 лет. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Сэндфорд записал все свои главные роли в оперной труппе D'Oyly Carte, кроме доктора Дейли, для Decca Records . [ 21 ] Он также записал с труппой несколько партий, которые никогда не исполнял с ними на сцене (хотя в последующие годы исполнял некоторые из них): «Советник истца в суде присяжных» (1964); Ашер в суде (1975); Фантис и Лорд Драмали в записи отрывков из «Утопии» (1964) и Томас Браун в «Зоопарке» (1978), сделав всего для компании около двадцати записей. [ 6 ] Сэндфорд принял участие в телепередаче BBC « Терпение» в 1965 году в роли Гросвенора, он сыграл Пуха-Ба в киноверсии 1966 «Микадо» года . [ 22 ] и он был голосом сэра Деспард в мультфильме 1967 года « Халас и Бэтчелор Раддигор» . [ 2 ]
Сэндфорд также участвовал в сборнике пластинок Reader's Digest «The Best of Gilbert & Sullivan» в 1963 году. Сэндфорд, которому по контракту запрещено записывать роли, которые он играл в оперной труппе D'Oyly Carte, вместо этого поет отрывки из нескольких произведений Гилберта и Салливана. роли, которые он никогда не играл и не записывал за годы работы в труппе, в том числе Короля пиратов в «Пиратах» и графа Маунтарарата в «Иоланте». , герцог Пласа-Торо и Джузеппе в «Гондольерах» и полковник Калверли в «Терпении» . [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Daily Telegraph Некролог , 11 октября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стоун, Дэвид. Кеннет Сэндфорд на веб-сайте Who Was Who in the D'Oyly Carte Opera Company, 21 сентября 2004 г., по состоянию на 6 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форбс, Элизабет. Некролог Кеннета Сэндфорда , The Independent , 23 сентября 2004 г.
- ^ Моррелл, с. 10
- ^ Профиль Кеннета Сэндфорда на сайте Memories of the D'Oyly Carte.
- ^ Jump up to: а б с Некролог Кеннета Сэндфорда , The Times , 14 сентября 2004 г.
- ↑ The Manchester Guardian , 10 марта 1955 г., стр. 5
- ^ Моррелл, с. 12
- ↑ «Таймс» , 9 апреля 1951 г., стр. 6
- ^ Моррелл, с. 25
- ^ Measuringworth.com
- ↑ The Times , 10 июля 1962 г., стр. 13
- ↑ The Times , 29 июля 1963 г., стр. 14
- ^ Моррелл, с. 41
- ^ Ватт, Джон. «Те, которые мне нравятся» , Интервью с Сэндфордом, ок. 1972, на сайте Memories of the D'Oyly Carte.
- ^ The Musical Times , июнь 1976 г., стр. 496–97.
- ^ Савойя , сентябрь 1975 г., стр. 9–12
- ↑ Группа сменила название после возрождения труппы D'Oyly Carte Opera в 1988 году.
- ^ См., например, Шепард, Марк. «Путешествие Бакстона» (1994) , перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана (1997), по состоянию на 6 апреля 2009 г.
- ^ Моррелл, пассим
- ^ The Times , 24 сентября 2004 г., стр. 37
- ^ Шеперд, Марк. «Фильм Д'Ойли Карт Микадо 1966 года » . Дискография Гилберта и Салливана , 15 апреля 2009 г., по состоянию на 16 июля 2014 г.
- ^ Журнал Гилберта и Салливана , сентябрь 1964 г., стр. 244
Ссылки
[ редактировать ]- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . Лондон: WH Allen & Co Ltd. Введение Мартина Грина .
- Моррелл, Роберта (1999). Кеннет Сэндфорд: «Просто подтверждающая деталь» . Лестер: Scotia Press.
- Отчет о поминальной службе Кеннета Сэндфорда, состоявшейся 6 мая 2005 г., журнал The Savoy , осень 2005 г., Родерик Мюррей (ред.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кеннет Сэндфорд на IMDb
- Фан-сайт с фотографиями и информацией о Сэндфорде
- Открытки с изображением Сэндфорда в нескольких его ролях.
- Фотографии Сэндфорда