Jump to content

Кеннет Сэндфорд

Сэндфорд в роли Дона Альгамбры в фильме «Гондольеры»

Кеннет Сэндфорд (28 июня 1924 — 19 сентября 2004) — английский певец и актёр, наиболее известный своими выступлениями в баритональных партиях в Савойской опере Гилберта и Салливана .

После службы в Королевских ВВС во время Второй мировой войны Сэндфорд отказался от карьеры в искусстве и начал изучать пение. Он выступал в музыкальном театре Вест -Энда и гастролировал с 1950 по 1956 год, в том числе 800 выступлений в ревю под названием Jokers Wild с The Crazy Gang . Он также начал концертную карьеру. В 1957 году он был принят в оперную труппу Д'Ойли Карт и сразу начал исполнять восемь главных ролей в репертуаре, в том числе Пуха-Ба в «Микадо» . Он оставался в компании 25 лет, пока она не закрылась, а также сделал около двадцати записей с компанией и несколько записей для Reader's Digest и других.

В последующие годы Сэндфорд продолжал гастролировать и руководить постановками Гилберта и Салливана, часто со своей бывшей коллегой по D'Oyly Carte Робертой Моррелл. После основания Международного фестиваля Гилберта и Салливана в 1994 году он часто выступал и читал лекции перед аудиторией фестиваля, а также проводил мастер-классы для его исполнителей.

Кеннет Сэндфорд родился Кеннет Паркин в Годалминге , графство Суррей , и вырос в Шеффилде , где его отец стал владельцем паба. [ 1 ] Сэндфорд надеялся стать художником, изучая живопись в Колледже искусств и ремесел в Шеффилде, где он выиграл стипендию в Королевском колледже искусств в Лондоне. [ 2 ] После того, как он вернулся со службы в Королевских ВВС во время Второй мировой войны , он поступил в этот колледж, но занялся пением и был заинтригован театром. [ 3 ] Он начал выступать в мюзиклах, концертах и ​​ораториях и перешел в оперную школу. [ 1 ] В это время он принял девичью фамилию своей матери в качестве своей профессиональной фамилии, полагая, что Паркин «почти не имеет театрального подтекста». [ 4 ]

Сэндфорд сыграл роли в нескольких шоу в Вест-Энде и в турне между 1950 и 1956 годами, в том числе «Карусель» в Королевском театре, Друри-Лейн (1950–51) (дублировал и выступал в роли Билли Бигелоу); гастролировал в роли графа Игоря Станиева в « Королевской рапсодии» ; в роли Сэнди Твист в «Раскрась свой фургон» в Театре Его Величества (1953–54); в «Кисмете» (дублировал и выступал у Альфреда Дрейка ) и 800 спектаклей в главных ролях в ревю под названием «Дикие Джокеры» с «Сумасшедшей бандой» в театре Виктория Палас (1954–56). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] В апреле 1955 года он появился в Королевском варьете в поддержку The Crazy Gang в программе, в которой участвовали Грейси Филдс , Джордж Формби и молодая команда Моркама и Уайза . [ 7 ] он также пел на концертах как тенор В этот период , включая сольный концерт в Вигмор-холле в апреле 1951 года с песнями таких разных композиторов, как Вольф-Феррари , Рахманинов и Метнер . [ 8 ] [ 9 ]

В 1952 году он женился на Полине Джойс, и у пары родились сын и дочь. [ 6 ]

Д'Ойли Карт годы

[ редактировать ]

Сэндфорд присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1957 году за зарплату в размере 37 фунтов стерлингов и 10 шиллингов в неделю (около 700 фунтов стерлингов по ценам 2007 года). [ 10 ] [ 11 ] Он сразу взял на себя восемь основных баритоновых ролей: сержанта полиции в «Пиратах Пензанса» , Арчибальда Гросвенора в «Терпении» , рядового Уиллиса в «Иоланте» , короля Хильдебранда в «Принцессе Иде» , Пуха-Ба в «Микадо» , сэра Деспарда Маргатройда в «Раддигоре» , Уилфреда Шедболта в «Раддигоре», Йомены гвардии и дон Альгамбра дель Болеро. Гондольеры . [ 2 ] Он отказался от роли сержанта полиции в 1962 году (которую он нашел неудобно низкой из-за его «сливочного и слегка хриплого» лирического баритона) и добавил доктора Дейли в свой репертуар, когда «Колдун» был возрожден в 1971 году. [ 1 ] В 1962 году он сыграл Шедболта в грандиозной постановке « Йомены» , поставленной Энтони Бешем в лондонском Тауэре в рамках первого фестиваля в лондонском Сити . «Таймс» написала: «Тощий, меланхоличный и явно сочувствующий Шедболт мистера Кеннета Сэндфорда затмевает всеобщее внимание». [ 12 ] К этому времени срок действия авторских прав на Гилберта и Салливана истек, и, к радости Сэндфорда, постановка Беша была полностью возобновлена, что позволило Сэндфорду разработать новую интерпретацию роли. [ 3 ]

В 1963 году для Национальной школы оперы Сэндфорд вместе с Джанет Бейкер , Дженнифер Вивиан , Мари Кольер и другими приняла участие в гала-концерте в театре Сэдлерс-Уэллс . The Times высоко оценила его «выдающееся пение» и добавила: «Мы надеемся, что этот талантливый поющий актер не останется навсегда в опере Савойи ». [ 13 ] Сэндфорда пригласили присоединиться к труппе Глайндборнского фестиваля в 1961 году, но, имея на поддержании молодую семью, он чувствовал, что не может отказаться от безопасности, обеспечиваемой его контрактом с D'Oyly Carte, и после этого «это никогда не было подходящим временем или правильная финансовая сделка, чтобы заманить его». [ 14 ] Сэндфорд иногда возмущался режиссерскими «традициями» D'Oyly Carte. Первоначально его ролям обучала Элеонора Эванс (миссис Даррелл Фанкорт ), тогдашний режиссер труппы. Позже Сэндфорд вспоминал:

Она была весьма выдающимся продюсером и весьма настаивала на том, что Гилберту и Салливану нужен другой подход, отличный от всего, что я делал раньше. Желая познать тайны, я стал очень восприимчивым к ее идеям, [но] с годами я обнаружил, что на самом деле не существует такого понятия, как традиционный способ играть Гилберта и Салливана... Важно то, что оба к либретто и музыке следует относиться с величайшим уважением... [но] их нельзя делать без огонька в глазах... Но теперь, видите ли, мне дано новое измерение. Мне разрешили сделать [Дона Альгамбру в «Гондольерах »] человеком… Мне потребовалось около двух лет, чтобы избавиться от оков моего первого продюсера, а затем я начал использовать свое воображение… Мне понравилось работаю над новыми постановками... потому что я смог полностью переосмыслить [роли в новых постановках]... Все время движется. Он должен двигаться; если бы это было не так, меня бы здесь не было. Потому что я совершенно уверен, что вы бы скатились, играя одни и те же партии, если бы сами не получали от них массу удовольствия... Я не согласен с тем, что оперы можно играть только одну. способ. Но с другой стороны, их нужно делать правильно. [ 15 ]

В сезоне 1975 года, посвященном столетнему юбилею D'Oyly Carte, Сэндфорд сыграл все свои основные роли баритона, а также King Paramount в первом возрождении компании Utopia, Limited с момента оригинального производства. Эндрю Лэмб в статье для The Musical Times назвал его «выдающимся» в этой роли. [ 16 ] Сэндфорд спел Людвига в концертном исполнении «Великого герцога» в том же сезоне. [ 17 ] Кроме того, в этом сезоне «Суду присяжных» предшествовала оригинальная короткая пьеса «Драматическая лицензия» Уильяма Дугласа-Хоума , в которой Гилберт, Салливан и Ричард Д'Ойли Карт планируют рождение «Испытания» в 1875 году. Сэндфорд сыграл У. С. Гилберта в пьеса. [ 3 ] Он проработал в компании двадцать пять лет, закончившихся в последнюю ночь компании, 27 февраля 1982 года. [ 2 ]

После карты Д'Ойли

[ редактировать ]

После закрытия оперной труппы D'Oyly Carte Сэндфорд продолжил сотрудничество с Гилбертом и Салливаном . Он выступал в качестве управляющего директора гастролирующей концертной группы «Магия Д'Ойли Карт» (позже названной «Магия Гилберта и Салливана»). [ 18 ] и вместе со своим другом и бывшей коллегой по D'Oyly Carte Робертой Моррелл он выступал и был сорежиссером нескольких опер Савойи в Госуорт-холле , Чешир . Сэндфорд несколько раз гастролировал по Северной Америке с Джеффри Шовелтоном , Джоном Эйлдоном , Лоррейн Дэниелс и другими в серии концертов Гилберта и Салливана под названием «Лучшее из Гилберта и Салливана». [ 3 ] и в других концертах и ​​постановках, в том числе в Беркширском хоровом институте с Джоном Ридом в «Гондольерах» (1985). [ 2 ]

В 1990-х годах он давал мастер-классы и выступал на конференциях Гилберта и Салливана в Торонто и Филадельфии, а также на Бакстоне в Международном фестивале Гилберта и Салливана . [ 19 ] В 1999 году он сотрудничал с Робертой Моррелл в написании книги « Просто подтверждающие детали» , опубликованной в 1999 году, в которой его биография сочеталась с подробными примечаниями по интерпретации его ролей в Д'Ойли Карте. [ 20 ]

Сэндфорд умер в Маркет-Дрейтоне , Шропшир, в возрасте 80 лет. [ 3 ]

Сэндфорд записал все свои главные роли в оперной труппе D'Oyly Carte, кроме доктора Дейли, для Decca Records . [ 21 ] Он также записал с труппой несколько партий, которые никогда не исполнял с ними на сцене (хотя в последующие годы исполнял некоторые из них): «Советник истца в суде присяжных» (1964); Ашер в суде (1975); Фантис и Лорд Драмали в записи отрывков из «Утопии» (1964) и Томас Браун в «Зоопарке» (1978), сделав всего для компании около двадцати записей. [ 6 ] Сэндфорд принял участие в телепередаче BBC « Терпение» в 1965 году в роли Гросвенора, он сыграл Пуха-Ба в киноверсии 1966 «Микадо» года . [ 22 ] и он был голосом сэра Деспард в мультфильме 1967 года « Халас и Бэтчелор Раддигор» . [ 2 ]

Сэндфорд также участвовал в сборнике пластинок Reader's Digest «The Best of Gilbert & Sullivan» в 1963 году. Сэндфорд, которому по контракту запрещено записывать роли, которые он играл в оперной труппе D'Oyly Carte, вместо этого поет отрывки из нескольких произведений Гилберта и Салливана. роли, которые он никогда не играл и не записывал за годы работы в труппе, в том числе Короля пиратов в «Пиратах» и графа Маунтарарата в «Иоланте». , герцог Пласа-Торо и Джузеппе в «Гондольерах» и полковник Калверли в «Терпении» . [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Daily Telegraph Некролог , 11 октября 2004 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стоун, Дэвид. Кеннет Сэндфорд на веб-сайте Who Was Who in the D'Oyly Carte Opera Company, 21 сентября 2004 г., по состоянию на 6 апреля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Форбс, Элизабет. Некролог Кеннета Сэндфорда , The Independent , 23 сентября 2004 г.
  4. ^ Моррелл, с. 10
  5. ^ Профиль Кеннета Сэндфорда на сайте Memories of the D'Oyly Carte.
  6. ^ Jump up to: а б с Некролог Кеннета Сэндфорда , The Times , 14 сентября 2004 г.
  7. The Manchester Guardian , 10 марта 1955 г., стр. 5
  8. ^ Моррелл, с. 12
  9. «Таймс» , 9 апреля 1951 г., стр. 6
  10. ^ Моррелл, с. 25
  11. ^ Measuringworth.com
  12. The Times , 10 июля 1962 г., стр. 13
  13. The Times , 29 июля 1963 г., стр. 14
  14. ^ Моррелл, с. 41
  15. ^ Ватт, Джон. «Те, которые мне нравятся» , Интервью с Сэндфордом, ок. 1972, на сайте Memories of the D'Oyly Carte.
  16. ^ The Musical Times , июнь 1976 г., стр. 496–97.
  17. ^ Савойя , сентябрь 1975 г., стр. 9–12
  18. Группа сменила название после возрождения труппы D'Oyly Carte Opera в 1988 году.
  19. ^ См., например, Шепард, Марк. «Путешествие Бакстона» (1994) , перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана (1997), по состоянию на 6 апреля 2009 г.
  20. ^ Моррелл, пассим
  21. ^ The Times , 24 сентября 2004 г., стр. 37
  22. ^ Шеперд, Марк. «Фильм Д'Ойли Карт Микадо 1966 года » . Дискография Гилберта и Салливана , 15 апреля 2009 г., по состоянию на 16 июля 2014 г.
  23. ^ Журнал Гилберта и Салливана , сентябрь 1964 г., стр. 244
  • Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . Лондон: WH Allen & Co Ltd. Введение Мартина Грина .
  • Моррелл, Роберта (1999). Кеннет Сэндфорд: «Просто подтверждающая деталь» . Лестер: Scotia Press.
  • Отчет о поминальной службе Кеннета Сэндфорда, состоявшейся 6 мая 2005 г., журнал The Savoy , осень 2005 г., Родерик Мюррей (ред.)
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1b2b96f3598c10581a0f425fa6d42da__1708024920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/da/a1b2b96f3598c10581a0f425fa6d42da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Sandford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)