Дженнифер Вивиан
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2020 г. ) |
Дженнифер Вивиан | |
---|---|
Рожденный | Дженнифер Бриджит Вивиан 13 марта 1925 г. Бродстерс , Англия |
Умер | 5 апреля 1974 г. Лондон, Англия | ( 49 лет
Образование | Королевская музыкальная академия |
Занятие | Классическое сопрано |
Годы активности | 1948–1974 |
Известный | Сотрудничество с Бенджамином Бриттеном |
Дженнифер Бриджит Вивиан (13 марта 1925 - 5 апреля 1974) была британской классической сопрано , которая с 1948 года до своей смерти в 1974 году вела активную международную карьеру в операх, концертах и сольных концертах. Она обладала прекрасным чистым, устойчивым голосом со значительной гибкостью. в витиеватой музыке . Ее хвалили за тонкую фразировку, а драматический дар позволял ей создавать яркие индивидуальные образы. Хотя она пела широкий репертуар, ее особенно помнят за ее связь с произведениями Бенджамина Бриттена ; в частности, певческие партии, созданные для нее на мировых премьерах нескольких его опер с Английской оперной группой .
На концертной сцене Вивиан активно исполнял оратории . Теплота и гибкость ее голоса сделали ее выдающейся исполнительницей музыки Перселла , Генделя и других композиторов эпохи барокко. Она часто сотрудничала с Королевским хоровым обществом , часто под руководством Малкольма Сарджента , и пела бесчисленные исполнения «Мессии» по всей Британии и за рубежом – не в последнюю очередь, с Берлинским филармоническим оркестром.
Биография
[ редактировать ]Вивиан родилась в Бродстерсе , Англия, и поступила в Королевскую музыкальную академию в 1941 году, где первоначально училась игре на фортепиано. Преподаватель убедил ее продолжить певческую карьеру, и она начала свое первоначальное обучение игре на меццо-сопрано . Последние два с половиной года обучения в консерватории она училась у Роя Хендерсона , который обучал ее репертуару сопрано. После окончания университета в 1947 году она отправилась в Милан для дальнейшего обучения, а затем училась в частном порядке у Фернандо Карпи в Женеве в 1950 году. В 1951 году она выиграла Женевский международный музыкальный конкурс .
В 1948 году Вивиан стала участницей (EOG) Бенджамина Бриттена Английской оперной группы , дебютировав с труппой в роли Дженни Дайвер на премьере оперы Джона Гэя « Опера нищего» в версии Бриттена . В течение следующих двух лет она появилась еще в нескольких ролях в организации, включая Нэнси в «Альберте Херринге» и женский хор в «Похищении Лукреции» . В 1951 году она исполнила роль Матроны на премьере фильма Брайана Исдейла « Спящие дети» с EOG в Челтнеме .
В 1952 году Вивиан присоединилась к числу ведущих сопрано в опере Сэдлера Уэллса , триумфально дебютировав с труппой в партии Констанции в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Die Entführung aus dem Serail » . Она вернулась в этот дом позже в этом сезоне, чтобы сыграть Донну Анну в «Дон Жуане» . 8 июня 1953 года она дебютировала в Королевской опере в Лондоне в партии леди Пенелопы Рич на мировой премьере оперы Бриттена « Глориана» , постановке, организованной EOG. Она пела в другой постановке EOG во время своего дебюта в Ла Фениче 14 сентября 1954 года; на этот раз Гувернантка на премьере «Поворота винта» Бриттена .
Бриттена За свою карьеру Вивиан пела еще во многих мировых премьерах, включая Титанию в «Сне в летнюю ночь» ( Олдебургский фестиваль , 1960), графиню де Сериндан в » Малкольма Уильямсона ( «Скрипках Сен-Жака 1966, Сэдлерс-Уэллс), различные роли. Уильямсона в «Путешествии счастливого Питера» (1969, «Сэдлерс» Бриттена Уэллс) и миссис Джулиан в «Оуэне Вингрейве» (1971, телевидение BBC). Артура Блисса Она также представила премьеру «Блаженства» на фестивале 1962 года, посвященном открытию собора в Ковентри, и дала первое исполнение в Великобритании «Академической кантаты» Бриттена в 1961 году, а также британскую премьеру « Les Mammelles de Tiresias» Пуленка (Олдебург, 1958). Изменение написания Бриттена на использование Титании в «Сне в летнюю ночь», а не «Титании» Шекспира, было данью уважения Вивиану.
В 1953 году Вивиан изобразил Элеттру в «Идоменее» на Глайндборнском фестивале . Дальнейшие оперные спектакли и концерты вывели ее на сцены Милана, Рима, Мюнхена, Вены, Парижа и Амстердама. В 1955 году она предприняла большое турне по Советскому Союзу в составе делегации британских художников, организованной сэром Артуром Блиссом . В 1969 году она выступала на Люцернском фестивале . Она регулярно появлялась в Королевском оперном театре и в 1950-х, и в 1960-х годах.
На концертной сцене Вивиан выступал по всей Европе и США под управлением таких дирижеров, как Карло Мария Джулини , Леонард Бернстайн , Рафаэль Кубелик , Пьер Монте , Эрнест Ансерме , Виктор де Сабата , Йозеф Крипс и Бриттен, преуспевая в исполнении британской музыки. Она также часто появлялась на радио и телевидении, в том числе в некоторых из первых полных опер, транслируемых по британскому телевидению. Она преуспела в исполнении Генделя и сыграла важную роль в возрождении его опер/ораторий – с новаторскими постановками Аталии, Самсона, Амадиги, Ринальдо, Саула и первой известной в наше время постановкой Радамисто (Сэдлерс Уэллс, 1960). Она также была известна своими интерпретациями сопрано в , Бетховена Девятой симфонии Бриттена «Военном реквиеме» Баха , «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» .
Так и не вышедший на пенсию, Вивиан умер от осложнений давней бронхиальной болезни 5 апреля 1974 года в возрасте 49 лет.
Записи
[ редактировать ]Общение Вивиан с Бенджамином Бриттеном было, пожалуй, одним из самых плодотворных периодов в ее карьере. Бриттен написал четыре великолепные роли специально для Вивиан: Пенелопа Рич ( «Глориана») , Гувернантка ( «Поворот винта») , Титания («Сон в летнюю ночь») и миссис Джулиан (Оуэн Уингрейв) . Ее можно услышать на записях Бриттена «The Turn of the Screw» , «The Little Sweep» , «Owen Wingrave» , «Cantata Academica» и «Spring Symphony» . » Бриттена Ее Титанию теперь можно услышать в оригинальной записи «Сна в летнюю ночь на пластинках «Testament Records», ее «Леди Рич», которую Джон Стин назвал «замечательным исследованием острой гордости», можно найти на «Music Preserved», а ее восхитительно невротичную миссис Джулиан можно найти в «Music Preserved». быть услышанным на Decca. Вивиан фигурирует в реализации Бриттеном Перселла «Королевы фей» Гэя и «Оперы нищего» . Ее записи Генделя включают «Семелу» , «Саула» и две отдельные записи «Мессии» ; один с дирижером сэром Адрианом Боултом , а другой под управлением сэра Томаса Бичема . Она сотрудничала с Бичемом и Королевским хоровым обществом при записи Бетховена Месса до мажор с другими певцами Моникой Синклер и Мариан Новаковски . Записи ее сольных концертов включают «Песни Англии» с Эрнестом Лашем, фортепиано, арии Моцарта под управлением Питера Маага, кантаты Скарлатти с Элси Морисон, а также концертные арии Гайдна и Моцарта под управлением Гарри Ньюстоуна.
Источники
[ редактировать ]- Д. Брук, Сегодняшние певцы (пересмотренное издание – Роклифф, Лондон, 1958), 192–194.
- Карл-Йозеф Куч ; Лео Рименс (1969). Краткий биографический словарь певцов: от начала звукозаписи до современности. Переведено с немецкого, дополнено и аннотировано Гарри Эрлом Джонсом . Филадельфия: Книжная компания Чилтон. ISBN 0-8019-5516-5 .