Jump to content

Колоратура

(Перенаправлено из музыки Флорида )
Фаринелли сопрано, , кастрат- известный исполнением в стиле барокко колоратурных партий ( Бартоломео Назари , 1734)

Колоратура — это сложная мелодия с бегами , трелями , широкими прыжками и подобным виртуозным материалом. [1] [2] или отрывок из такой музыки. Оперные партии, в которых такая музыка играет заметную роль, и исполнители этих партий также называются колоратурами. [3] Его инструментальный эквивалент – орнамент .

Колоратура особенно встречается в вокальной музыке и особенно в оперном пении XVIII и XIX веков. Слово колоратура (англ. Великобритания : / ˌ k ɒ l ə COL ˈ tj ʊər ə / re- -ə- TURE , США : / ˌ k ʌ l - / CUL - , Итальянский: [koloraˈtuːra] ) по-итальянски означает «окрашивание» и происходит от латинского слова colorare («раскрашивать»). [1]

Термин «колоратура» был впервые определен в нескольких ранних неитальянских музыкальных словарях: Преториуса Михаила «Syntagma musicum» (1618 г.); Себастьяна де Броссара » «Музыкальный словарь (1703 г.); и Иоганна Готфрида Вальтера » «Музыкальный лексикон (1732). В этих ранних текстах «этот термин рассматривается кратко и всегда со ссылкой на итальянское употребление». [4]

Кристоф Бернхард (1628–1692) определял колоратуру двумя способами: [4]

  • каденция : «проходы, которые не так точно привязаны к планке, но часто простираются на два, три или более тактов дальше [и] должны выполняться только на главных закрытиях» ( Von der Singe-Kunst, oder Maniera , ок. 1649)
  • убавление : «когда интервал изменяется на несколько более коротких нот, так что вместо одной длинной ноты ряд более коротких устремляется к следующей ноте через всевозможные прогрессии, шаг за шагом или скачком» ( Tractatus Compositionis , ок. 1657 г.)

Этот термин никогда не использовался в самых известных итальянских текстах о пении: Джулио Каччини » «Новая музыка (1601/2); Пьер Франческо Този , Мнения древних и современных певцов (1723 г.); «Мысли Джованни Баттиста Манчини и практические размышления о образном пении» (1774 г.); Мануэля Гарсии ( «Мемуар о человеческом голосе» 1841 г.) и «Завершенный трактат об искусстве пения» (1840–47); его также не использовали английские авторы Чарльз Берни (1726–1814) и Генри Фотергилл Чорли (1808–1872), оба подробно писали об итальянском пении того периода, когда украшения были необходимы. [4]

Современное использование

[ редактировать ]

Термин «колоратура» чаще всего применяется к сложным и витиеватым фигурам или орнаментам в классической (конец 18 века) и романтической (19 век, особенно бельканто ) вокальной музыке. Однако старинная музыка 15, 16 и 17 веков, и в частности музыка барокко, продолжавшаяся примерно до 1750 года, включает в себя значительный объем музыки, для которой как вокалистам, так и инструменталистам требуется техника колоратуры. Таким образом, в современном музыковедческом смысле этот термин используется для обозначения яркой музыки всех периодов истории музыки, как вокальной, так и инструментальной. [4] Например, в Германии термин «колоратура» ( нем . Koloratur ) применялся к стереотипному и шаблонному орнаменту, используемому в клавишной музыке XVI века, написанной группой немецких органных композиторов, называемых « колористами » ( нем . Koloristen ). [2]

Несмотря на свое происхождение от латинского colorare («окрашивать»), этот термин не применяется к практике «окрашивания» голоса, то есть изменения качества или тембра техника voix sombrée). голоса в выразительных целях (например, используется Жильбера Дюпре в 1830-х годах). [4]

Вокальные диапазоны

[ редактировать ]

Этот термин не ограничивается описанием какого-либо одного диапазона голоса. Овладеть техникой колоратуры могут все типы женского и мужского голоса. Колоратурные партии имеются для всех типов голоса в разных музыкальных жанрах . [3]

Тем не менее, термин «колоратура» , когда он используется без дополнительных уточнений, обычно означает «колоратурное сопрано» . Партия колоратурного сопрано , наиболее известная из которых — Царица Ночи в «Волшебной флейте» Моцарта . [5] имеет высокий диапазон и требует от певца легкого исполнения сложных орнаментов и украшений, включая бегущие пассажи, стаккати и трели . Колоратурное сопрано обладает вокальной способностью воспроизводить ноты выше высокой C ( C 6 ) и обладает тесситурой в диапазоне от A 4 до A 5 или выше (в отличие от сопрано низшего уровня, чья тесситура составляет G 4 –G 5 или ниже). [ нужна ссылка ]

Пример колоратурного отрывка из партии сопрано. Включает более сложный вариант (верхний нотоносец) с прыжком на высокий ре ( D 6 ). Заключительная каденция из Вальса в «Безумной сцене Офелии» (акт IV) из оперы «Гамлет» (1868) Амбруаза Тома ( клавирно-фортепианная партитура , стр. 292).
          

Ричард Миллер называет два типа колоратурных голосов сопрано (колоратурное и драматическое колоратурное). [6] а также колоратурный голос меццо-сопрано, [7] и хотя он не упоминает колоратурное контральто, он включает упоминание о конкретных произведениях, требующих техники колоратуры для голоса контральто. [8]

Примеры колоратурной музыки для разных голосовых диапазонов включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Оксфордские американские словари .
  2. ^ Jump up to: а б Apple (1969), с. 184.
  3. ^ Jump up to: а б Стейн, Дж. Б.; Джандер, Оуэн, «Колоратура» в «Сэди» (1992) 1 :907.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джандер, Оуэн; Харрис, Эллен Т. «Колоратура» в Grove Music Online , www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 27 ноября 2006 г.
  5. ^ Рэндел (1986), с. 180.
  6. ^ Миллер (2000), стр. 7–9.
  7. ^ Миллер (2000), стр. 12–13.
  8. ^ Миллер (2000), с. 13.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Апель, Вилли, изд. (1969). Гарвардский музыкальный словарь , второе издание. Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета . ISBN   978-0-674-37501-7 .
  • Миллер, Ричард (2000). Обучение сопрано . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-513018-8 .
  • Рэндел, Дон Майкл, изд.; Апель, Вилли, изд. (1986). Новый Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-61525-0 .
  • Сэди, Стэнли, изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (четыре тома). Лондон: Макмиллан. ISBN   978-1-56159-228-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d20bbb1fd27a1f2f9b65eb391d64256a__1709967060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/6a/d20bbb1fd27a1f2f9b65eb391d64256a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coloratura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)