Jump to content

Пьер Франческо Този

Титульная табличка из английского перевода певческого трактата Тоси « Наблюдения за цветущей песней» , впервые опубликованного в Англии в 1743 году.

Пьер Франческо Този (ок. 1653–1732) был певцом- кастратом , композитором и музыкальным писателем. Его Opinoni de' cantori antichi e Moderni... был первым полноценным трактатом о пении и дает уникальный взгляд на технические и социальные аспекты вокальной музыки в стиле барокко.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Този родился в Чезене , Италия, в 1653 или 1654 году. Среди источников существуют разногласия, был ли он сыном композитора Джузеппе Феличе Този . Его кастрировали до полового созревания, чтобы сохранить высокий голос. Хотя неизвестно, где он получил элементарное музыкальное образование, он пел в церкви в Риме с 1676 по 1677 год и в Миланском соборе с 1681 по 1685 год, когда он был уволен за «проступок». После этого он сделал свое единственное зарегистрированное выступление в опере в Реджо-нель-Эмилии в 1687 году (в Варискино » « Одоакре ) и какое-то время жил в Генуе . В 1693 году Тоси переехал в Лондон , где нанял учеников-певцов и пел на еженедельных публичных концертах. В 1701 году он поступил на службу к австрийскому императору Иосифу I и Иоганну Вильгельму, курфюрсту Палатину , у которого служил музыкальным и дипломатическим агентом, много путешествуя до 1723 года. В 1724 году он вернулся в Лондон, пылающий произведениями Генделя , где снова преподавал и был одним из основателей Академии старинной музыки . Он принял священный сан незадолго до своей смерти в Фаэнца , Италия, 1732 год. Помимо того, что Тоси был известным сопрано (стиля кантабиле , исполнявшим преимущественно камерную музыку ) и учителем вокала , он был композитором нескольких арий и кантат .

Мнения древних и современных певцов... [ Наблюдения над витиеватой песней ]

[ редактировать ]

Мнения в первую очередь адресованы учителям пения и рассказывают, чему и как они должны учить своих учеников. Он также включает главу и несколько отрывков, адресованных будущему профессиональному певцу, с советами о хорошем вкусе , украшениях , исполнительских навыках , а также жизни и бизнесе профессионального пения . Тоси подчеркивает необходимость длительного периода обучения студентов чтению и сочинению музыки , пению и конструированию орнаментов, а также грамматике , дикции , социальному приличию и актерскому мастерству . представлены все стандартные орнаменты того времени: апподжиатура , messa di voce , восемь видов трелей , пассаджи (разделения) и Подробно портаменто . также посвящает по главе речитативу и пению арии , проповедуя необходимость импровизировать на месте Тоси во время исполнения.

Тоси есть несколько учений В его «Мнениях» , которые на протяжении многих лет представляли особый интерес для певцов и ученых. Тоси явно выступает за объединение и смешивание грудного и головного регистров , он был первым педагогом по вокалу, сделавшим это. В то время как более ранние писатели, такие как Заккони и Каччини, заявляли, что певцы должны петь только своим «естественным голосом», Този зашел так далеко, что сказал: «[Если] [грудной и верхний регистр] не соединяются идеально, Голос будет различных Регистров и, следовательно, должен потерять свою Красоту». [ 1 ] Този также является первым зарегистрированным поощрением использования рубато в качестве украшения. В то время как он снова и снова ругает певцов, которые случайно поют не в темпе или самовозвеличивающе протягивают ноты, как в современной фермате , он поощряет «кражу Времени […] при условии, что он сделает Возмещение с Изобретательностью»; то есть при условии, что певец подхватывает аккомпанемент, позволяя им сохранять темп. [ 2 ]

Еще один интересный элемент «Опиниони» — рассуждения Тоси об интонации и сольфеджио . В период, когда различные методы темперамента и даже певцы использовали клавишные , струнные , Този сетует, что «за исключением некоторых профессоров, современная интонация очень плоха». [ 3 ] Он говорит о различных « полутонах мажор и минор» (или о большем и меньшем полутонах), «различие которых не может быть обнаружено органом или клавесином , если клавиши инструмента не разделены ». [ 4 ] Следовательно, он предупреждает, что «если сопрано будет петь ре-диез, например, ми-бемоль, хороший слух обнаружит, что он расстроен, потому что эта последняя песня повышается». [ 5 ] Средство Тоси от плохой интонации - начать сольфеджио с раннего возраста , используя традиционную гамму, созданную Гвидо . Хотя и система гвидоновских гексахордов, и темперамент значков устарели в то время, когда Тоси писал свой трактат, он, тем не менее, настаивал на их использовании.

На самом деле Opinioni стал водоразделом для гораздо большего, чем просто музыки раннего барокко теория и настройка . Тоси уделяет немало времени в своем трактате восхвалению «древнего» кантабиле (или «патетика», как выразился первоначальный переводчик) стиля своего поколения примерно начала XVIII века. Он, кажется, не может понять, почему «Мод» перешел к быстрому, весьма витиеватому стилю « Аллегро », популярному во время его написания, который он связывает с недостаточной певческой подготовкой, игнорируя традиционные церковные лады и «безвкусные» виртуозные проявления как великий грех поколения «современной» музыки. Однако, будучи прагматиком, он по-прежнему утверждает, что «это будет полезно благоразумному ученому, желающему быть экспертом в обоих методах». [ 6 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Голландский перевод: « Краткие заметки о пении, взятые из итальянской книги под названием Osservazioni sopra il canto figurato di Pier-Francesco Tosi » (Лейден, 1731 г.)
  • Мнения древних и современных певцов или наблюдения по поводу образного пения . (Болонья 1723 г.).
  • Английский перевод: Наблюдения за Флоридской песней . Пер. Джон Эрнест Галлиард, Лондон: Дж. Уилкокс, 1742 или 1743 гг.
  • Немецкий перевод и обширные комментарии: Инструкция по искусству пения . Иоганн Фридрих Агрикола. Берлин: Джордж Людвиг Винтер, 1757 г. Факсимильное издание с введением и комментариями Курта Вихмана. Лейпциг: Немецкое музыкальное издательство VEB, 1966.
  • Този, Пьерфранческо: Мнения певцов, древних и современных, или Наблюдения за фигурным пением, английский перевод с введением и комментариями Эдварда Формана Миннеаполис, Pro Music Press, 1993
  • Португальский перевод: Мнения древних и современных певцов, т. е. наблюдения о цветочном пении . Введение и комментарии Альберто Хосе Виейра Пачеко и Эдоардо Сбаффи. Рио-де-Жанейро: Ред. УФРЖ, 2022. ISBN   978-65-88388-20-4
  1. ^ Наблюдения за Флоридской песней , Серия исследований мастеров бельканто (Pitch Perfect, 2009), стр. 11. ISBN   978-0-557-12293-6 .
  2. ^ с. 67.
  3. ^ с. 9.
  4. ^ с. 9.
  5. ^ с. 10.
  6. ^ с. 40.

Источники

[ редактировать ]
  • Малкольм Бойд/Джон Росселли. под Оперный словарь New Grove редакцией Стэнли Сэди (1992). ISBN   0-333-73432-7 и ISBN   1-56159-228-5
  • Текст для этой статьи был взят с разрешения автора из введения к книге П. Ф. Този « Наблюдения за цветущей песней» , серия исследований Bel Canto Masters Study Series (Pitch Perfect Publishing, 2009). ISBN   978-0-557-12293-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae1204b8ef651062e5c58d2efbd116e6__1695429240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/e6/ae1204b8ef651062e5c58d2efbd116e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pier Francesco Tosi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)