Пьер Франческо Този

Пьер Франческо Този (ок. 1653–1732) был певцом- кастратом , композитором и музыкальным писателем. Его Opinoni de' cantori antichi e Moderni... был первым полноценным трактатом о пении и дает уникальный взгляд на технические и социальные аспекты вокальной музыки в стиле барокко.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Този родился в Чезене , Италия, в 1653 или 1654 году. Среди источников существуют разногласия, был ли он сыном композитора Джузеппе Феличе Този . Его кастрировали до полового созревания, чтобы сохранить высокий голос. Хотя неизвестно, где он получил элементарное музыкальное образование, он пел в церкви в Риме с 1676 по 1677 год и в Миланском соборе с 1681 по 1685 год, когда он был уволен за «проступок». После этого он сделал свое единственное зарегистрированное выступление в опере в Реджо-нель-Эмилии в 1687 году (в Варискино » « Одоакре ) и какое-то время жил в Генуе . В 1693 году Тоси переехал в Лондон , где нанял учеников-певцов и пел на еженедельных публичных концертах. В 1701 году он поступил на службу к австрийскому императору Иосифу I и Иоганну Вильгельму, курфюрсту Палатину , у которого служил музыкальным и дипломатическим агентом, много путешествуя до 1723 года. В 1724 году он вернулся в Лондон, пылающий произведениями Генделя , где снова преподавал и был одним из основателей Академии старинной музыки . Он принял священный сан незадолго до своей смерти в Фаэнца , Италия, 1732 год. Помимо того, что Тоси был известным сопрано (стиля кантабиле , исполнявшим преимущественно камерную музыку ) и учителем вокала , он был композитором нескольких арий и кантат .
Мнения древних и современных певцов... [ Наблюдения над витиеватой песней ]
[ редактировать ]Мнения в первую очередь адресованы учителям пения и рассказывают, чему и как они должны учить своих учеников. Он также включает главу и несколько отрывков, адресованных будущему профессиональному певцу, с советами о хорошем вкусе , украшениях , исполнительских навыках , а также жизни и бизнесе профессионального пения . Тоси подчеркивает необходимость длительного периода обучения студентов чтению и сочинению музыки , пению и конструированию орнаментов, а также грамматике , дикции , социальному приличию и актерскому мастерству . представлены все стандартные орнаменты того времени: апподжиатура , messa di voce , восемь видов трелей , пассаджи (разделения) и Подробно портаменто . также посвящает по главе речитативу и пению арии , проповедуя необходимость импровизировать на месте Тоси во время исполнения.
Тоси есть несколько учений В его «Мнениях» , которые на протяжении многих лет представляли особый интерес для певцов и ученых. Тоси явно выступает за объединение и смешивание грудного и головного регистров , он был первым педагогом по вокалу, сделавшим это. В то время как более ранние писатели, такие как Заккони и Каччини, заявляли, что певцы должны петь только своим «естественным голосом», Този зашел так далеко, что сказал: «[Если] [грудной и верхний регистр] не соединяются идеально, Голос будет различных Регистров и, следовательно, должен потерять свою Красоту». [ 1 ] Този также является первым зарегистрированным поощрением использования рубато в качестве украшения. В то время как он снова и снова ругает певцов, которые случайно поют не в темпе или самовозвеличивающе протягивают ноты, как в современной фермате , он поощряет «кражу Времени […] при условии, что он сделает Возмещение с Изобретательностью»; то есть при условии, что певец подхватывает аккомпанемент, позволяя им сохранять темп. [ 2 ]
Еще один интересный элемент «Опиниони» — рассуждения Тоси об интонации и сольфеджио . В период, когда различные методы темперамента и даже певцы использовали клавишные , струнные , Този сетует, что «за исключением некоторых профессоров, современная интонация очень плоха». [ 3 ] Он говорит о различных « полутонах мажор и минор» (или о большем и меньшем полутонах), «различие которых не может быть обнаружено органом или клавесином , если клавиши инструмента не разделены ». [ 4 ] Следовательно, он предупреждает, что «если сопрано будет петь ре-диез, например, ми-бемоль, хороший слух обнаружит, что он расстроен, потому что эта последняя песня повышается». [ 5 ] Средство Тоси от плохой интонации - начать сольфеджио с раннего возраста , используя традиционную гамму, созданную Гвидо . Хотя и система гвидоновских гексахордов, и темперамент значков устарели в то время, когда Тоси писал свой трактат, он, тем не менее, настаивал на их использовании.
На самом деле Opinioni стал водоразделом для гораздо большего, чем просто музыки раннего барокко теория и настройка . Тоси уделяет немало времени в своем трактате восхвалению «древнего» кантабиле (или «патетика», как выразился первоначальный переводчик) стиля своего поколения примерно начала XVIII века. Он, кажется, не может понять, почему «Мод» перешел к быстрому, весьма витиеватому стилю « Аллегро », популярному во время его написания, который он связывает с недостаточной певческой подготовкой, игнорируя традиционные церковные лады и «безвкусные» виртуозные проявления как великий грех поколения «современной» музыки. Однако, будучи прагматиком, он по-прежнему утверждает, что «это будет полезно благоразумному ученому, желающему быть экспертом в обоих методах». [ 6 ]
Литература
[ редактировать ]- Голландский перевод: « Краткие заметки о пении, взятые из итальянской книги под названием Osservazioni sopra il canto figurato di Pier-Francesco Tosi » (Лейден, 1731 г.)
- Мнения древних и современных певцов или наблюдения по поводу образного пения . (Болонья 1723 г.).
- Английский перевод: Наблюдения за Флоридской песней . Пер. Джон Эрнест Галлиард, Лондон: Дж. Уилкокс, 1742 или 1743 гг.
- Немецкий перевод и обширные комментарии: Инструкция по искусству пения . Иоганн Фридрих Агрикола. Берлин: Джордж Людвиг Винтер, 1757 г. Факсимильное издание с введением и комментариями Курта Вихмана. Лейпциг: Немецкое музыкальное издательство VEB, 1966.
- Този, Пьерфранческо: Мнения певцов, древних и современных, или Наблюдения за фигурным пением, английский перевод с введением и комментариями Эдварда Формана Миннеаполис, Pro Music Press, 1993
- Португальский перевод: Мнения древних и современных певцов, т. е. наблюдения о цветочном пении . Введение и комментарии Альберто Хосе Виейра Пачеко и Эдоардо Сбаффи. Рио-де-Жанейро: Ред. УФРЖ, 2022. ISBN 978-65-88388-20-4
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Малкольм Бойд/Джон Росселли. под Оперный словарь New Grove редакцией Стэнли Сэди (1992). ISBN 0-333-73432-7 и ISBN 1-56159-228-5
- Текст для этой статьи был взят с разрешения автора из введения к книге П. Ф. Този « Наблюдения за цветущей песней» , серия исследований Bel Canto Masters Study Series (Pitch Perfect Publishing, 2009). ISBN 978-0-557-12293-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1650-е годы рождения
- 1732 смерти
- Кастрированный
- Итальянские актеры-мужчины XVIII века
- Итальянские актеры мужского пола
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Члены Академии старинной музыки
- Итальянские теоретики музыки
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века