Jump to content

Музыкальная индустрия

(Перенаправлено с Музыкальный бизнес )

Музыканты, работающие в студии звукозаписи
Зрители смотрят концерт

Под музыкальной индустрией понимаются отдельные лица и организации, которые зарабатывают деньги, сочиняя песни и музыкальные композиции , создавая и продавая музыкальные записи и ноты , проводя концерты , а также организации, которые помогают, обучают, представляют и снабжают музыки создателей . Среди множества людей и организаций, работающих в этой отрасли, есть: авторы песен и композиторы , пишущие песни и музыкальные композиции; певцы дирижеры , музыканты , , и руководители оркестров исполняющие музыку; звукозаписывающие компании , музыкальные издатели , студии звукозаписи , музыкальные продюсеры , звукоинженеры , розничные и цифровые музыкальные магазины , а также организации по защите прав на исполнение , которые создают и продают записанную музыку и ноты; а также агенты по бронированию , промоутеры , музыкальные площадки , дорожная команда и звукоинженеры, которые помогают организовывать и продавать концерты.

В индустрию также входит ряд профессионалов, которые помогают певцам и музыкантам в их музыкальной карьере. К ним относятся менеджеры по талантам , менеджеры артистов и репертуара , бизнес-менеджеры , юристы в сфере развлечений ; те, кто транслирует аудио- или видеомузыкальный контент ( спутниковые , интернет-радиостанции , вещающие радио- и телестанции ); музыкальные журналисты и музыкальные критики ; диджеи ; музыкальные педагоги и преподаватели ; производители музыкальных инструментов и музыкального оборудования; как и многие другие. Помимо предприятий и артистов существуют организации, которые также играют важную роль, в том числе союзы музыкантов (например, Американская федерация музыкантов ), некоммерческие организации по защите прав на исполнение (например, Американское общество композиторов, авторов и издателей ) и другие. ассоциации (например, Международный альянс женщин в музыке , некоммерческая организация, защищающая права женщин-композиторов и музыкантов ).

Современная западная музыкальная индустрия возникла между 1930-ми и 1950-ми годами, когда пластинки заменили ноты как самый важный продукт в музыкальном бизнесе. В коммерческом мире термин «индустрия звукозаписи» (имеется в виду запись исполнения песен и произведений и продажа записей) стал использоваться как свободный синоним «музыкальной индустрии». В 2000-е годы большая часть музыкального рынка контролировалась тремя крупными корпоративными лейблами: французской Universal Music Group , японской Sony Music Entertainment , [ 1 ] и принадлежащая США Warner Music Group . Лейблы, не входящие в эти три основных лейбла, называются независимыми лейблами (или «инди»). Большую часть рынка живой музыки для концертов и туров контролирует Live Nation , крупнейший промоутер и владелец музыкальных площадок . Live Nation — бывшая дочерняя компания iHeartMedia Inc , крупнейшего владельца радиостанций в США .

В первые десятилетия 2000-х музыкальная индустрия претерпела кардинальные изменения с появлением широкого цифрового распространения музыки через Интернет ( что включает в себя как нелегальный файлообменник песен, так и легальные покупки музыки в музыкальных онлайн-магазинах ). Ярким индикатором этих изменений являются общие продажи музыки: с 2000 года продажи записанной музыки существенно упали. [ 2 ] [ 3 ] в то время как живая музыка приобретает все большее значение. [ 4 ] В 2011 году крупнейший в мире розничный продавец музыкальных записей теперь представлял собой цифровую интернет -платформу, которой управляла компьютерная компания: Inc. Apple онлайн- магазин iTunes Store компании [ 5 ] С 2011 года в музыкальной индустрии наблюдается стабильный рост продаж, причем потоковая передача теперь приносит больше дохода в год, чем цифровые загрузки. Spotify , Apple Music и Amazon Music — крупнейшие потоковые сервисы по количеству подписчиков. [ 6 ]

Структура бизнеса

[ редактировать ]

Основными отраслями музыкальной индустрии являются индустрия живой музыки , индустрия звукозаписи и все компании, которые обучают, поддерживают, поставляют и представляют музыкантов.

Индустрия звукозаписи производит три отдельных продукта: композиции (песни, пьесы, тексты песен), записи (аудио и видео) и носители (например, компакт-диски или MP3 и DVD ). Каждый из них представляет собой тип собственности : обычно композиции принадлежат композиторам, записи — звукозаписывающим компаниям, а средства массовой информации — потребителям. Может быть много записей одной композиции, и одна запись обычно распространяется через множество носителей. Например, песня « My Way » принадлежит ее композиторам Полу Анке и Клоду Франсуа , запись Фрэнка Синатры «My Way» принадлежит Capitol Records , запись Сида Вишеса «My Way» принадлежит Virgin Records и миллионы компакт-дисков и виниловых пластинок, на которых можно воспроизводить эти записи, принадлежат миллионам индивидуальных потребителей.

Композиции

[ редактировать ]

Песни , инструментальные произведения и другие музыкальные композиции создаются авторами песен или композиторами и изначально принадлежат композитору, хотя они могут быть проданы или права могут быть переданы иным образом. Например, в случае работы по найму композиция принадлежит сразу другому лицу. Традиционно владелец авторских прав лицензирует или «передаёт» некоторые из своих прав издательским компаниям посредством издательского контракта . Издательская компания (или общество по сбору платежей, действующее от имени многих таких издателей, авторов песен и композиторов) собирает гонорары (известные как « издательские гонорары ») при использовании композиции. Часть гонорара выплачивается издательством правообладателю в зависимости от условий договора. Ноты обеспечивают источник дохода, который выплачивается исключительно композиторам и их издательским компаниям. Обычно (хотя и не всегда) издательская компания предоставляет владельцу аванс в счет будущих доходов при подписании издательского контракта. Издательская компания также будет продвигать композиции, например, путем размещения песен на телевидении или в фильмах .

Музыкант в студии звукозаписи

Записи создаются записывающимися артистами , в число которых входят певцы , музыканты (включая сессионных музыкантов ) и музыкальные ансамбли (например, аккомпанирующие группы , ритм-секции , оркестры и т. д.), обычно при помощи и под руководством продюсеров звукозаписи и звукорежиссеров . Традиционно они делались в студиях звукозаписи (которые арендуются посуточно или почасово) во время сеанса записи . В 21 веке достижения в области технологий цифровой записи позволили многим продюсерам и артистам создавать « домашние студии », используя высококлассные компьютеры и программы цифровой записи, такие как Pro Tools , минуя традиционную роль коммерческой студии звукозаписи. Продюсер . контролирует все аспекты записи, принимая многие логистические, финансовые и художественные решения совместно с артистами Продюсер звукозаписи имеет ряд различных обязанностей, включая выбор материала и/или работу с композиторами, наем сессионных музыкантов, помощь в аранжировке песен, наблюдение за выступлениями музыкантов и руководство звукорежиссером во время записи и сведения для получения наилучшего звука. Аудиоинженеры (включая инженеров по записи , микшированию и мастерингу ) несут ответственность за обеспечение хорошего качества звука во время записи. Они выбирают и настраивают микрофоны, используют блоки эффектов и микшерные пульты для регулировки звука и уровня музыки. Сеанс записи может также потребовать услуг аранжировщика , оркестратора , студийных музыкантов , сессионных музыкантов , преподавателей вокала или даже тайно нанятого автора-призрака для помощи с текстами или написанием песен .

Студийный инженер, работающий с аудиомикшером в студии звукозаписи

Записи (традиционно) принадлежат звукозаписывающим компаниям . Некоторые артисты владеют собственными звукозаписывающими компаниями (например, Ани ДиФранко ). Контракт на запись определяет деловые отношения между записывающимся исполнителем и звукозаписывающей компанией. В традиционном контракте компания предоставляет аванс артисту, который соглашается сделать запись, которая будет принадлежать компании. Отдел A&R звукозаписывающей компании отвечает за поиск новых талантов и контроль за процессом записи. Компания оплачивает расходы на запись, а также расходы на продвижение и маркетинг пластинки. Что касается физических носителей (например, компакт-дисков ), компания также платит за производство и распространение физических записей. Небольшие звукозаписывающие компании (известные как « инди ») будут формировать деловые отношения с другими компаниями для решения многих из этих задач. Звукозаписывающая компания выплачивает записывающемуся исполнителю часть дохода от продажи записей, также известную как «роялти», но она отличается от гонораров за публикацию, описанных выше. Эта часть аналогична проценту, но может быть ограничена или расширена рядом факторов (таких как бесплатные товары, возмещаемые расходы, бонусы и т. д.), которые указаны в контракте на запись. Сессионные музыканты и участники оркестра (а также некоторые записывающиеся артисты на специальных рынках) заключают контракт на предоставление работы по найму ; обычно им выплачиваются только единовременные гонорары или регулярная заработная плата за свои услуги, а не постоянные гонорары.

Физические носители (например, компакт-диски или виниловые пластинки) продаются розничными продавцами музыки и после покупки становятся собственностью потребителей. Покупатели обычно не имеют права делать цифровые копии с компакт-дисков или других носителей, которые они покупают, а также сдавать компакт-диски в аренду или лизинг, поскольку они не владеют записью на компакт-диске, а владеют только отдельным физическим компакт-диском. Дистрибьютор музыки доставляет коробки с упакованными физическими носителями от производителя к розничному продавцу и поддерживает коммерческие отношения с розничными продавцами и звукозаписывающими компаниями. Музыкальный ритейлер платит дистрибьютору, который, в свою очередь, платит звукозаписывающей компании за записи. Звукозаписывающая компания выплачивает механические гонорары издателю и композитору через общество по сбору платежей. Затем звукозаписывающая компания выплачивает гонорары записывающему исполнителю, если это предусмотрено контрактом.

Когда музыка загружается или транслируется в цифровом виде , на портативном медиаплеере или ноутбуке нет другого физического носителя, кроме памяти компьютера потребителя. По этой причине такие артисты, как Тейлор Свифт, Пол Маккартни, Kings of Leon и другие, призвали к внесению законодательных изменений, которые лишили бы социальные сети права транслировать их музыку без выплаты им гонораров. [ 7 ] На рынке цифровой и онлайн-музыки 2000-х дистрибьютор становится необязательным. Крупные интернет-магазины могут платить лейблам напрямую, но существуют цифровые дистрибьюторы, которые предоставляют услуги по распространению крупным и мелким поставщикам. При покупке цифровых загрузок или прослушивании потоковой передачи музыки от потребителя может потребоваться согласие с условиями лицензирования звукозаписывающей компании и поставщика, выходящими за рамки тех, которые присущи авторскому праву ; например, некоторые службы могут разрешать потребителям свободно делиться записью, но другие могут ограничивать пользователя хранением музыки на определенном количестве жестких дисков или устройств.

Трансляция, саундтрек и потоковая передача

[ редактировать ]

Когда запись транслируется (либо по радио, либо через службу фоновой музыки , такую ​​как Muzak ), организации по защите прав на исполнение (такие как ASCAP и BMI в США, SOCAN в Канаде или MCPS и PRS в Великобритании) взимают третью сумму. тип гонорара, известный как гонорар за исполнение, который выплачивается авторам песен, композиторам и записывающимся артистам. Этот гонорар обычно намного меньше, чем гонорар за публикацию или механическое производство . За последнее десятилетие более «15–30 процентов» треков на потоковых сервисах не идентифицированы с конкретным исполнителем. Джефф Прайс говорит: «Audiam, онлайн-сервис потоковой передачи музыки, заработал за последний год более нескольких сотен тысяч долларов на сборе гонораров за онлайн-прослушивание. [ 8 ] По словам Кена Левитана, менеджера Kings of Leon, Cheap Trick и других, «Youtube стал радио для детей». Из-за чрезмерного использования YouTube и офлайн-стриминга продажи альбомов за последние несколько лет упали на 60 процентов. [ 7 ] Когда записи используются на телевидении и в кино , композитор и его издательская компания обычно получают оплату посредством лицензии на синхронизацию . В 2000-е годы услуги онлайн-подписки (такие как Rhapsody ) также обеспечивали поток дохода непосредственно звукозаписывающим компаниям, а через них и артистам, если это позволяли контракты.

Живая музыка

[ редактировать ]
Живое музыкальное выступление на Cologne Pride , 2013 г.

Промоутер владельца объединяет артиста и площадки и заключает контракты. Агентство по бронированию представляет артиста перед промоутерами, заключает сделки и заказывает выступления. Потребители обычно покупают билеты либо на месте проведения мероприятия, либо у службы распространения билетов, такой как Ticketmaster . В США Live Nation является доминирующей компанией во всех этих ролях: они владеют большинством крупных площадок в США, являются крупнейшим промоутером и владеют Ticketmaster . Выбор места и времени гастролей решается руководством артиста и самим артистом, иногда по согласованию со звукозаписывающей компанией . Звукозаписывающие компании могут финансировать тур в надежде, что это поможет повысить продажи записей. Однако в 21 веке стало более распространенным выпускать записи для стимулирования продаж билетов на живые выступления, а не заказывать туры для стимулирования продаж записей.

Крупные, успешные артисты обычно нанимают гастрольную команду : полупостоянную гастрольную организацию, которая путешествует с артистом во время серии концертов. Дорожную бригаду возглавляет тур-менеджер . Члены бригады обеспечивают освещение сцены , живое звуковое сопровождение , музыкальных инструментов обслуживание и транспортировку . В больших турах в состав дорожной бригады могут входить также бухгалтер, постановщик, телохранитель, парикмахеры, визажисты и работники общественного питания . Обычно нанимаются местные бригады для помощи в перемещении оборудования на сцену и за ее пределы. В небольшом туре с меньшей финансовой поддержкой всю эту работу могут выполнять всего несколько роуди или сами музыканты. Группы, подписавшие контракт с небольшими «инди-лейблами», и группы, работающие в таких жанрах, как хардкор-панк, с большей вероятностью будут совершать туры без гастрольной команды или с минимальной поддержкой.

Менеджмент, представительство и персонал артистов

[ редактировать ]

Такие артисты, как певцы и музыканты, могут нанять нескольких людей из других областей, чтобы помочь им в их карьере. Менеджер артиста наблюдает за всеми аспектами карьеры артиста в обмен на процент от дохода артиста. Юрист в сфере развлечений помогает им разобраться в деталях контрактов со звукозаписывающими компаниями и других сделок. Бизнес -менеджер занимается финансовыми операциями, налогами и бухгалтерским учетом. Профсоюзы, такие как AFTRA и Американская федерация музыкантов в США, предоставляют медицинское страхование музыкантам и страхование инструментов. Успешный артист действует на рынке как бренд и, как таковой, может получать доход от многих других потоков, таких как товары , личная поддержка, выступления (без выступлений) на мероприятиях или интернет-услуги. [ 9 ] артиста Обычно они контролируются менеджером и принимают форму отношений между артистом и компаниями, специализирующимися на этой продукции. Певцы также могут нанять преподавателя по вокалу , инструктора по танцам , тренера по актерскому мастерству , личного тренера или личного тренера , чтобы помочь им.

Новые бизнес-модели

[ редактировать ]

В 2000-е годы традиционные границы, которые когда-то разделяли певцов, инструменталистов, издателей, звукозаписывающие компании, дистрибьюторов, розничную торговлю и бытовую электронику, стали размытыми или стертыми. Артисты могут записываться в домашней студии, используя высокопроизводительный ноутбук и программу цифровой записи, такую ​​​​как Pro Tools , или использовать Kickstarter , чтобы собрать деньги на дорогостоящую студийную запись без привлечения звукозаписывающей компании. Артисты могут выбирать исключительное продвижение и продажу себя, используя только бесплатные онлайн-сервисы обмена видео, такие как YouTube , или веб-сайты социальных сетей , минуя традиционное продвижение и маркетинг со стороны звукозаписывающей компании. В 2000-х годах компании, производящие бытовую электронику и компьютеры, такие как Apple Computer, стали розничными продавцами цифровой музыки . Новые технологии распространения цифровой музыки и тенденции к использованию сэмплов старых песен в новых песнях или смешиванию разных песен для создания «мэшапов» записей также заставили как правительства, так и музыкальную индустрию пересмотреть определения интеллектуальная собственность и права всех участвующих сторон. Проблема определения границ авторских прав также усугубляется тем фактом, что определения «роялти» и «авторского права» варьируются от страны к стране и от региона к региону, что меняет условия некоторых из этих деловых отношений.

После примерно 15 лет существования интернет-экономики такие платформы цифровой музыкальной индустрии, как iTunes , Spotify и Google Play, стали серьезным шагом вперед по сравнению с первыми днями нелегального обмена файлами. Однако множество предложений услуг и моделей дохода затрудняют понимание истинной ценности каждого из них и того, что они могут дать музыкантам и музыкальным компаниям. Кроме того, во всей музыкальной индустрии существуют серьезные проблемы с прозрачностью, вызванные устаревшими технологиями. С появлением новых бизнес-моделей, таких как потоковые платформы и музыкальные онлайн-сервисы, обрабатывается большой объем данных. [ 10 ] Доступ к большим данным может повысить прозрачность в отрасли. [ 11 ]

История печатной музыки и записанной музыки

[ редактировать ]

Ранняя история: Нотные издания в Европе

[ редактировать ]
До изобретения печатного станка единственным способом копирования нот было вручную, что было дорогостоящим и трудоемким процессом. На снимке — рукописная нотная рукопись французского шансона (песни) Ars subtilior (песни) конца 1300-х годов о любви под названием « Belle, bonne, sage » Бода Кордье. Нотная запись необычна тем, что написана в форме сердца с красными нотами, обозначающими ритмические изменения .

напечатанных на машине, Издание нот с использованием нот, возникло в эпоху музыки Возрождения в середине 15 века. Развитие нотных изданий последовало за развитием полиграфических технологий, которые сначала были разработаны для печати обычных книг . После середины 15 века впервые были разработаны механические методы печати нот. Самый ранний пример — набор литургических песнопений — датируется примерно 1465 годом, вскоре после того, как была напечатана Библия Гутенберга . До этого музыку приходилось копировать вручную. Переписывание нот вручную было очень дорогостоящим, трудоемким и длительным процессом, поэтому им обычно занимались только монахи и священники, стремившиеся сохранить священную музыку для церкви. Немногие сохранившиеся коллекции светской (нерелигиозной) музыки были заказаны богатыми аристократами и принадлежали им. Примеры включают Кодекс Squarcialupi итальянской музыки Trecento и Кодекс Chantilly французской музыки Ars subtilior .

Использование печати позволило воспроизводить ноты гораздо быстрее и с гораздо меньшими затратами, чем копирование нот вручную. Это помогло музыкальным стилям быстрее распространиться в другие города и страны, а также позволило музыке распространиться в более отдаленные районы. До изобретения нотной печати музыка композитора могла быть известна только в городе, в котором она жила, и прилегающих к нему городах, потому что только богатые аристократы могли позволить себе сделать ручные копии ее музыки. Однако с помощью нотной печати музыку композитора можно было напечатать и продать по относительно низкой цене покупателям из широкого географического региона. Поскольку ноты произведений и песен крупных композиторов начали печататься и распространяться на более широкой территории, это позволило композиторам и слушателям услышать новые стили и формы музыки. Немецкий композитор мог купить песни, написанные итальянским или английским композитором, а итальянский композитор мог купить произведения, написанные голландскими композиторами, и узнать, как они пишут музыку. Это привело к большему смешению музыкальных стилей из разных стран и регионов.

Пионером современной нотной печати был Оттавиано Петруччи (родился в Фоссомброне в 1466 году – умер в 1539 году в Венеции), печатник и издатель, которому удалось обеспечить двадцатилетнюю монополию на нотную печать в Венеции в 16 веке. Венеция в этот период была одним из крупнейших деловых и музыкальных центров. Его «Harmonice Musices Odhecaton» , сборник шансонов, напечатанный в 1501 году, обычно ошибочно принимают за первый сборник нот, напечатанный подвижным шрифтом. Это отличие принадлежит римскому печатнику Ульриху Хану «Missale Romanum» 1476 года. Тем не менее, более поздние работы Петруччи были выдающимися из-за сложности его белых мензуральных обозначений и небольшого размера шрифта. Он напечатал первую книгу полифонии (музыки с двумя и более независимыми мелодическими линиями) подвижным шрифтом. Он также опубликовал множество произведений самых уважаемых композиторов эпохи Возрождения, в том числе Жоскена де Пре и Антуана Брумеля . Он процветал, сосредоточив внимание на фламандских произведениях, а не на итальянских, поскольку они были очень популярны по всей Европе во времена Эпоха музыки Возрождения . В его типографии использовался метод тройного оттиска, при котором лист бумаги сжимался три раза. Первое впечатление — это нотные строки, второе — слова, третье — ноты. Этот метод дал очень чистые и читаемые результаты, хотя он был трудоемким и дорогим.

До 18 века процессы формального сочинения и печатания нот происходили по большей части поддержке аристократии и при церкви . В середине-конце 18 века исполнители и композиторы, такие как Вольфганг Амадей Моцарт, начали искать больше коммерческих возможностей для продвижения своей музыки и представлений широкой публике. После смерти Моцарта его жена ( Констанца Вебер ) продолжила процесс коммерциализации его музыки посредством беспрецедентной серии мемориальных концертов, продажи его рукописей и сотрудничества со своим вторым мужем Георгом Ниссеном над биографией Моцарта. [ 12 ]

Пример механически напечатанных нот.

В XIX веке нот в музыкальной индустрии доминировали издатели . До изобретения технологий звукозаписи основным способом для любителей музыки услышать новые симфонии и оперные арии (песни) была покупка нот (часто в переложении для фортепиано или для небольшой группы камерной музыки) и исполнение музыки в живую. комнату, используя друзей, которые были музыкантами-любителями и певцами. В Соединенных Штатах музыкальная индустрия возникла одновременно с появлением « черного лица » менестрелей . Блэкфейс — это форма театрального грима, используемая преимущественно нечерными исполнителями для изображения чернокожего человека . Эта практика приобрела популярность в 19 веке и способствовала распространению негативных расовых стереотипов об афроамериканцах. [ 13 ]

В конце века группа музыкальных издателей и авторов песен, которая доминировала в популярной музыке в Соединенных Штатах, стала известна как Tin Pan Alley . Первоначально название относилось к конкретному месту: Западная 28-я улица между Пятой и Шестой авеню на Манхэттене , и об этом увековечивает мемориальная доска (см. Ниже ) на тротуаре на 28-й улице между Бродвеем и Шестой. Начало Tin Pan Alley обычно датируется примерно 1885 годом, когда несколько музыкальных издателей открыли магазин в одном и том же районе Манхэттена . Конец Tin Pan Alley менее ясен. Некоторые относят это к началу Великой депрессии 1930-х годов, когда фонограф и радио вытеснили ноты в качестве движущей силы американской популярной музыки, в то время как другие считают, что Tin Pan Alley продолжала существовать и в 1950-е годы, когда ранние стили американской популярной музыки были популярны. был отодвинут на второй план расцветом рок-н-ролла .

Появление записанной музыки и радиовещания.

[ редактировать ]
Фрэнсис Денсмор записывает черноногих вождя Mountain Chief на цилиндрический фонограф в 1916 году.
Система радиовещания 1906 года.

На заре начала 20 века развитие звукозаписи стало разрушительной технологией для коммерческих кругов, публикующих ноты. В эпоху нот, если обычный человек хотел услышать новые популярные песни, он или она покупали ноты и играли их дома на фортепиано или разучивали песню дома, играя партию аккомпанемента на фортепиано или гитаре. Коммерчески выпущенные граммофонные записи музыкальных исполнений, ставшие доступными начиная с конца 1880-х годов, а позднее появление широкого радиовещания , начиная с 1920-х годов, навсегда изменили способы слушания и прослушивания музыки. Оперные театры, концертные залы и клубы продолжали создавать музыку, а музыканты и певцы продолжали выступать вживую, но мощь радио позволила группам, ансамблям и певцам, ранее выступавшим только в одном регионе, стать популярными на общенациональном, а иногда и на общенациональном уровне. мирового масштаба. Более того, в то время как в мире, где еще не было радио, посещение лучших симфонических и оперных концертов было доступно только людям с высокими доходами. Благодаря радиовещанию гораздо более широкий круг людей, включая людей с низким и средним уровнем дохода, мог услышать лучшие оркестры , биг-бэнды , популярных певцов и оперные шоу.

«Индустрия звукозаписи» в конечном итоге заменила издателей нот как крупнейшую силу музыкальной индустрии. Множество звукозаписывающих компаний приходило и уходило. Некоторые заслуживающие внимания лейблы предыдущих десятилетий включают Columbia Records , Crystalate, Decca Records , Edison Bell, The Gramophone Company , Invicta, Kalliope, Pathé , Victor Talking Machine Company и многие другие. [ 14 ] Многие звукозаписывающие компании вымерли так же быстро, как и образовались, и к концу 1980-х годов «большая шестерка» — EMI , CBS , BMG , PolyGram , WEA и MCA в отрасли доминировала . Sony купила CBS Records в 1987 году и сменила название на Sony Music в 1991 году. В середине 1998 года PolyGram Music Group объединилась с MCA Music Entertainment, создав то, что мы теперь знаем как Universal Music Group . С тех пор Sony и BMG объединились в 2004 году. [ 15 ] и Universal взяли на себя большую часть интересов EMI в области звукозаписи в 2012 году. [ 16 ] EMI Music Publishing , также когда-то входившая в ныне несуществующий британский конгломерат, теперь находится в совладении Sony как дочерняя компания Sony/ATV Music Publishing . [ 17 ] Как и в других отраслях, индустрия звукозаписи характеризуется множеством слияний и/или поглощений как крупных компаний, так и среднего бизнеса (недавний пример можно привести бельгийской группы PIAS и французской группы Harmonia Mundi ). [ 18 ]

Что касается жанров, музыкальные предприниматели расширили свои отраслевые модели на такие области, как народная музыка , в которой сочинение и исполнение продолжались на протяжении веков на разовой самоокупаемой основе. Создание независимого звукозаписывающего лейбла или «инди-лейбла» или подписание контракта с таким лейблом по-прежнему остается популярным выбором для начинающих музыкантов, особенно в таких жанрах, как хардкор-панк и экстремальный металл , даже несмотря на то, что инди-компании не могут предложить такие же финансовые возможности. поддержка крупных лейблов. Некоторые группы предпочитают подписывать контракт с инди-лейблом, потому что эти лейблы обычно дают исполнителям больше творческой свободы.

Рост цифрового онлайн-дистрибуции

[ редактировать ]
Внешние изображения
Графики продаж музыкальных записей RIAA в США (интерактивные); Выручка и объемы по форматам. (1973 –)
значок изображения Доход от продаж по форматам
значок изображения Структура доходов в 2018 году
значок изображения Объемы продаж по форматам
значок изображения Структура объемов продаж в 2018 году
Логотип компании Apple Inc. интернет- магазина iTunes , в котором продаются цифровые файлы песен и музыкальных произведений, а также ряд другого контента, например цифровых файлов телешоу и фильмов.

В первое десятилетие 2000-х годов музыка, загружаемая и транслируемая в цифровом формате, стала более популярной, чем покупка физических записей (например, компакт-дисков , пластинок и кассет ). Это дало потребителям практически «беспрепятственный» доступ к более широкому разнообразию музыки, чем когда-либо прежде, на нескольких устройствах. В то же время потребители тратили меньше денег на записанную музыку (как физически, так и в цифровом виде), чем в 1990-е годы. [ 19 ] общие доходы «музыкального бизнеса» в США упали вдвое: с $14,6 млрд в 1999 году до $6,3 млрд в 2009 году По данным Forrester Research, . [ 20 ] Мировые доходы от продажи компакт-дисков, винила , кассет и цифровых загрузок упали с 36,9 миллиардов долларов в 2000 году. [ 21 ] до $15,9 млрд в 2010 году [ 22 ] по данным ИФПИ. The Economist и The New York Times сообщили, что тенденция к снижению, как ожидается, сохранится в обозримом будущем. [ 23 ] [ 24 ] Такое резкое снижение доходов вызвало масштабные увольнения внутри отрасли, вынудило некоторых более почтенных ритейлеров (таких как Tower Records ) выйти из бизнеса и вынудило звукозаписывающие компании, продюсеров, студии, инженеров звукозаписи и музыкантов искать новые бизнес-модели . [ 7 ]

В ответ на рост масштабов незаконного обмена файлами цифровых музыкальных записей звукозаписывающая индустрия предприняла агрессивные юридические действия. В 2001 году ему удалось закрыть популярный музыкальный веб-сайт Napster и пригрозить судебными исками тысячам людей, которые участвовали в обмене звуковыми файлами музыкальных песен. [ 7 ] Однако это не смогло замедлить падение доходов от музыкальных записей и стало пиар- катастрофой для музыкальной индустрии. [ 7 ] Некоторые академические исследования даже предположили, что скачивания не привели к снижению продаж записей. [ 25 ] Исследование British Music Rights 2008 года [ 26 ] показал, что 80% людей в Великобритании хотели бы иметь легальную одноранговую (P2P) службу обмена файлами, однако только половина респондентов считали, что создателям музыки нужно платить. Опрос соответствовал результатам более раннего исследования, проведенного в США, на котором была основана модель открытой музыки . [ 27 ]

Легальные цифровые загрузки стали широко доступны с появлением Apple iTunes Store в 2003 году. [ 28 ] популярность распространения музыки через Интернет . Возросла [ 29 ] и к 2011 году продажи цифровой музыки превысили продажи физической музыки. [ 30 ] В 2008 году Atlantic Records сообщает, что цифровые продажи превысили физические продажи. [ 23 ] Однако, как сообщил The Economist , «платные цифровые загрузки быстро росли, но не начали компенсировать потерю доходов от компакт-дисков». [ 24 ]

После 2010 года интернет-сервисы, такие как Deezer , Pandora , Spotify и iTunes Radio от Apple , начали предлагать услуги « платной потоковой передачи » на основе подписки через Интернет. При использовании потоковых сервисов пользователь платит компании подписку за право прослушивания песен и других медиафайлов из библиотеки. В то время как при использовании легальных служб цифровой загрузки покупатель владеет цифровой копией песни (которую он может хранить на своем компьютере или в цифровом медиаплеере), при использовании служб потоковой передачи пользователь никогда не загружает файл песни и не является владельцем файла песни. Подписчик может слушать песню только до тех пор, пока продолжает оплачивать подписку на потоковую передачу. Как только пользователь перестанет платить за подписку, он больше не сможет слушать аудио из репозиториев компании. Серьезное влияние на индустрию стриминговые сервисы начали оказывать в 2014 году.

Spotify , как и индустрия потокового музыкального вещания в целом, сталкивается с некоторой критикой со стороны артистов, утверждающих, что они не получают справедливого вознаграждения за свою работу, поскольку продажи загружаемой музыки падают, а объем потоковой передачи музыки растет. В отличие от физических продаж или продаж через скачивание, при которых выплачивается фиксированная цена за песню или альбом, Spotify платит исполнителям на основе их «доли рынка» (количества прослушиваний их песен как доли от общего числа песен, транслируемых на сервисе). [ 31 ] Spotify распределяет около 70% правообладателям, которые затем будут платить исполнителям на основании своих соглашений. Переменный и (некоторые говорят) неадекватный характер этой компенсации, [ 32 ] вызвало критику. Spotify сообщает, что платит в среднем от 0,006 до 0,008 доллара США за стрим. В ответ на опасения Spotify утверждает, что они приносят пользу музыкальному бизнесу, «переводя их с пиратских и менее монетизированных платформ и позволяя им получать гораздо большие гонорары, чем раньше», поощряя пользователей использовать их платные услуги. [ 33 ] [ 34 ]

Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) в своем отчете о доходах за 2015 год сообщила, что на потоковые сервисы пришлось 34,3 процента годовых доходов индустрии звукозаписи в США, что на 29 процентов больше, чем в предыдущем году, и стало крупнейшим источником дохода, потянув примерно в 2,4 миллиарда долларов. [ 35 ] [ 36 ] Доходы от потокового вещания в США выросли на 57 процентов до $1,6 млрд в первой половине 2016 года и составили почти половину продаж отрасли. [ 37 ] Это контрастирует с доходом в 14,6 миллиардов долларов, который музыкальная индустрия США получила в 1999 году от продажи компакт-дисков.

Беспорядки в индустрии звукозаписи в 2000-х годах изменили баланс двадцатого века между артистами, звукозаписывающими компаниями, промоутерами, розничными музыкальными магазинами и потребителями. По состоянию на 2010 год , Крупные магазины такие как Wal-Mart и Best Buy, продают больше пластинок, чем магазины, торгующие только музыкальными компакт-дисками, которые перестали выступать в качестве основного игрока в музыкальной индустрии. Музыкальные артисты теперь полагаются на живые выступления и продажу товаров (футболок, толстовок и т. д.) как большую часть своего дохода, что, в свою очередь, сделало их более зависимыми – как и музыканты до 20-го века – от покровителей. примером могут служить музыкальные промоутеры, такие как Live Nation (которая доминирует в продвижении туров и владеет или управляет большим количеством музыкальных площадок ). [ 4 ] Чтобы извлечь выгоду из всех источников дохода артиста, звукозаписывающие компании все чаще полагаются на « сделку 360 », новые деловые отношения, впервые предложенные Робби Уильямсом и EMI в 2007 году. [ 38 ] С другой стороны, звукозаписывающие компании могут предложить простую сделку по производству и распространению , которая дает артисту более высокий процент, но не покрывает расходы на маркетинг и продвижение.

Такие компании, как Kickstarter, помогают независимым музыкантам выпускать свои альбомы через фанатов, финансирующих группы, которые они хотят слушать. [ 39 ] Многие новые артисты больше не рассматривают сделку со звукозаписывающей компанией как неотъемлемую часть своего бизнес-плана вообще . Недорогое записывающее оборудование и программное обеспечение позволяют записывать музыку приемлемого качества на ноутбук в спальне и распространять ее через Интернет среди мировой аудитории. [ 40 ] Это, в свою очередь, создало проблемы для студий звукозаписи, продюсеров и звукоинженеров : газета Los Angeles Times сообщает, что в этом городе вышла из строя целая половина записывающих мощностей. [ 41 ] Изменения в музыкальной индустрии предоставили потребителям доступ к более широкому разнообразию музыки, чем когда-либо прежде, по цене, которая постепенно приближается к нулю. [ 7 ] Однако потребительские расходы на программное и аппаратное обеспечение, связанное с музыкой, резко возросли. за последнее десятилетие [ нужны разъяснения ] обеспечивая новый ценный источник дохода для технологических компаний, таких как Apple Inc. и Pandora Radio .

Статистика продаж

[ редактировать ]

Рост объёма продаж цифровых альбомов в 2014 году

[ редактировать ]

По данным IFPI, [ 42 ] В 2014 году мировые продажи цифровых альбомов выросли на 6,9%.

Страна Процент
НАС +2.1%
Великобритания −2.8%
Франция −3.4%
В целом (оценка) +6.9%

Источник: Nielsen SoundScan, компания Official Charts Company/BPI, оценка GfK и IFPI.

Консолидация

[ редактировать ]

Доли продаж на мировом музыкальном рынке, по данным IFPI (2005).

  ЭМИ (13,4%)
  ВМГ (11,3%)
  Сони БМГ (21,5%)
  УМГ (25,5%)
  Независимый (28,4%)

До декабря 1998 года в отрасли доминировала «большая шестерка»: Sony Music и BMG еще не объединились, а PolyGram еще не была поглощена Universal Music Group. После слияния PolyGram-Universal рыночные доли в 1998 году отражали «большую пятерку», контролирующую 77,4% рынка, а именно, согласно данным MEI World Report 2000:

  • Универсальная музыкальная группа — 21,1%
  • Sony Music Entertainment — 17,4%
  • ЭМИ — 14,1%
  • Warner Music Group — 13,4%
  • БМГ — 11,4%
  • Независимые лейблы вместе взятые — 22,6%

В 2004 году совместное предприятие Sony и BMG создало «большую четверку», тогда как мировой рынок оценивался в 30–40 миллиардов долларов. [ 43 ] Общий годовой объем продаж (компакт-дисков, музыкальных клипов, MP3 ) в 2004 году составил 3 миллиарда долларов. Кроме того, согласно отчету IFPI , опубликованному в августе 2005 г., [ 44 ] На долю «большой четверки» пришлось 71,7% розничных продаж музыки:

  • Универсальная музыкальная группа — 25,5%
  • Sony BMG Music Entertainment — 21,5%
  • Группа ЭМИ — 13,4%
  • Warner Music Group — 11,3%
  • Независимые лейблы вместе взятые — 28,3%

Доли музыкального рынка США по данным Nielsen SoundScan (2011).

  ЭМИ (9,62%)
  ВМГ (19,13%)
  МСП (29,29%)
  УМГ (29,85%)
  Независимый (12,11%)

Nielsen SoundScan в своем отчете за 2011 год отметила, что «большая четверка» контролирует около 88% рынка: [ 45 ]

После поглощения EMI Sony Music Entertainment и Universal Music Group в декабре 2011 года была создана «большая тройка», а 8 января 2013 года, после слияния, произошли увольнения сорока сотрудников EMI. Европейские регулирующие органы вынудили Universal Music выделить активы EMI, которые стали Parlophone Label Group, которая была приобретена Warner Music Group. [ 46 ] Nielsen SoundScan опубликовала отчет в 2012 году, отметив, что эти лейблы контролируют 88,5% рынка, и далее отметила: [ 47 ]

Примечание: IFPI и Nielsen Soundscan используют разные методологии, что затрудняет случайное сравнение их показателей и делает их невозможными для научного сравнения. [ 48 ]

Доли рынка по состоянию на сентябрь 2018 года следующие: [ 49 ]

  • Warner Music Group — 25,1%
  • Универсальная музыкальная группа — 24,3%
  • Корпорация Sony — 22,1%
  • Прочее — 28,5%

Крупнейшие игроки в этой отрасли владеют более чем 100 дочерними звукозаписывающими лейблами или сублейблами, каждый из которых специализируется на определенной рыночной нише. Только самые популярные артисты индустрии подписывают контракты напрямую с мейджор-лейблом. Эти компании занимают более половины доли рынка США. Однако в последние годы этот показатель несколько снизился, поскольку новая цифровая среда позволяет более мелким лейблам более эффективно конкурировать. [ 49 ]

Продажи альбомов и рыночная стоимость

[ редактировать ]

Общий объем продаж альбомов снизился в первые десятилетия 21 века, что побудило некоторых музыкальных критиков объявить о смерти альбома . (Например, единственными альбомами, которые стали платиновыми в США в 2014 году, были саундтрек к диснеевскому анимационному фильму «Холодное сердце» и фильм Тейлор Свифт « 1989 », тогда как в 2013 году это сделали несколько исполнителей.) [ 50 ] [ 51 ] В следующей таблице показаны продажи альбомов и рыночная стоимость в мире в 2014 году.

Музыкальные рынки с общей розничной стоимостью и долей физических и цифровых пластинок, 2014 г.
Рейтинг Рынок Розничная стоимость
АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР $
(миллионы)
% Изменять Физический Цифровой Права на исполнение Синхронизация
1 Соединенные Штаты 4,898.3 2.1% 26% 71% 0% 4%
2 Япония 2,627.9 −5.5% 78% 17% 3% 1%
3 Германия 1,404.8 1.9% 70% 22% 7% 1%
4 Великобритания 1,334.6 −2.8% 41% 45% 12% 2%
5 Франция 842.8 −3.4% 57% 27% 13% 3%
6 Австралия 376.1 −6.8% 32% 56% 9% 2%
7 Канада 342.5 −11.3% 38% 53% 6% 2%
8 Южная Корея 265.8 19.2% 38% 58% 3% 1%
9 Бразилия 246.5 2.0% 41% 37% 21% 1%
10 Италия 235.2 4.1% 51% 33% 13% 3%
11 Нидерланды 204.8 2.1% 45% 38% 16 1%
12 Швеция 189.4 1.3% 15% 73% 10% 2%
13 Испания 181.1 15.2% 47% 35% 17% 1%
14 Мексика 130.3 −1.4% 41% 53% 4% 2%
15 Норвегия 119.9 0.1% 14% 72% 12% 2%
16 Австрия 114.9 −2.7% 65% 22% 13% 1%
17 Бельгия 111.2 −5.8% 49% 28% 22% 0%
18 Швейцария 108.2 −8.1% 52% 38% 9% 0%
19 Китай 105.2 5.6% 12% 87% 0% 1%
20 Индия 100.2 −10.1% 31% 58% 8% 3%

Источник: годовой отчет IFPI за 2014 год. [ 52 ]

Розничные продажи записанных музыкальных записей

[ редактировать ]

В своем годовом отчете от 30 июня 2000 года, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США обеспечила 40% мировых продаж классической музыки . , Seagram сообщила, что Universal Music Group за предыдущий год [ 53 ]

Промежуточные физические розничные продажи в 2005 г. Все цифры в миллионах.

Информация о стране Единицы Ценить Изменять (%)
Рейтинг Название страны Одиночные игры компакт-диск DVD Всего единиц $ (в долларах США) Местная валюта Единицы Ценить
1 НАС 14.7 300.5 11.6 326.8 4783.2 4783.2 −5.70% −5.30%
2 Япония 28.5 93.7 8.5 113.5 2258.2 239759 −6.90% −9.20%
3 Великобритания 24.3 66.8 2.9 74.8 1248.5 666.7 −1.70% −4.00%
4 Германия 8.5 58.7 4.4 71 887.7 689.7 −7.70% −5.80%
5 Франция 11.5 47.3 4.5 56.9 861.1 669.1 7.50% −2.50%
6 Италия 0.5 14.7 0.7 17 278 216 −8.40% −12.30%
7 Канада 0.1 20.8 1.5 22.3 262.9 325 0.70% −4.60%
8 Австралия 3.6 14.5 1.5 17.2 259.6 335.9 −22.90% −11.80%
9 Индия 10.9 55.3 239.6 11500 −19.20% −2.40%
10 Испания 1 17.5 1.1 19.1 231.6 180 −13.40% −15.70%
11 Нидерланды 1.2 8.7 1.9 11.1 190.3 147.9 −31.30% −19.80%
12 Россия 25.5 0.1 42.7 187.9 5234.7 −9.40% 21.20%
13 Мексика 0.1 33.4 0.8 34.6 187.9 2082.3 44.00% 21.50%
14 Бразилия 0.01 17.6 2.4 24 151.7 390.3 −20.40% −16.50%
15 Австрия 0.6 4.5 0.2 5 120.5 93.6 −1.50% −9.60%
16 Швейцария ** 0.8 7.1 0.2 7.8 115.8 139.2 н/д н/д
17 Бельгия 1.4 6.7 0.5 7.7 115.4 89.7 −13.80% −8.90%
18 Норвегия 0.3 4.5 0.1 4.8 103.4 655.6 −19.70% −10.40%
19 Швеция 0.6 6.6 0.2 7.2 98.5 701.1 −29.00% −20.30%
20 Дания 0.1 4 0.1 4.2 73.1 423.5 3.70% −4.20%
Топ 20 74.5 757.1 42.8 915.2 12378.7 −6.60% −6.30%

Примерно 21% валового дохода от компакт-дисков в 2003 году можно отнести на продажи подержанных компакт-дисков. [ нужна ссылка ] В 2007 году это число выросло примерно до 27%. [ нужна ссылка ] Этот рост объясняется увеличением онлайн-продаж бывшей в употреблении продукции такими торговыми точками, как Amazon.com. Ожидается, что рост бывших в употреблении музыкальных носителей будет продолжать расти, поскольку стоимость цифровых загрузок продолжает расти. [ нужна ссылка ] Продажа бывших в употреблении товаров приносит финансовую выгоду продавцам и онлайн-торговым площадкам, но в Соединенных Штатах доктрина первой продажи не позволяет владельцам авторских прав (лейблам звукозаписи и издателям в целом) «двойного погружения» посредством взимания налога с продажи подержанной музыки.

В середине 2011 года RIAA объявило об увеличении продаж на 5% по сравнению с 2010 годом, заявив, что «вероятно, нет какой-то одной причины» для такого роста. [ 54 ]

Отраслевой отчет Nielsen Company и Billboard за 2012 год показывает, что общие продажи музыки увеличились на 3,1% по сравнению с 2011 годом. Это увеличение вызвано цифровыми продажами: рост продаж цифровых альбомов составил 14,1%, а продаж цифровых треков - 5,1%, тогда как продажи физической музыки снизились на 12,8%. по сравнению с 2011 годом. Несмотря на снижение, физические альбомы по-прежнему оставались доминирующим форматом альбомов. Продажи виниловых пластинок выросли на 17,7%, а продажи альбомов Holiday Season снизились на 7,1%. [ 47 ]

Общий доход по годам

[ редактировать ]

Доходы от мировой торговли по данным IFPI .

Год Доход Изменять Примечания
2005 20,7 миллиарда долларов −3% [ 55 ] [ 56 ]
2006 19,6 миллиардов долларов −5% [ 55 ]
2007 18,8 миллиардов долларов −4% [ 57 ]
2008 18,4 миллиарда долларов −2% [ 58 ]
2009 17,4 миллиарда долларов −5% [ 59 ]
2010 16,8 миллиардов долларов −3.4% [ 8 ]
2011 16,2 миллиарда долларов −4% [ 8 ] [ 60 ] (Включает доходы от синхронизации)
2012 16,5 миллиардов долларов +2% [ 60 ]
2013 15 миллиардов долларов −9% [ 61 ]
2014 14,97 миллиарда долларов −0.2% [ 62 ]
2015 15 миллиардов долларов +3.2% [ 63 ] [ 64 ]
2016 15,7 миллиардов долларов +5% [ 65 ]
2017 17,4 миллиарда долларов +10.8% [ 65 ]
2018 19,1 миллиарда долларов +9.7% [ 65 ]
2019 20,2 миллиарда долларов +8.2% [ 66 ]
2020 21,6 миллиарда долларов +7.4% [ 67 ]
2021 25,9 миллиарда долларов +18.5% [ 68 ]
2022 26,2 миллиарда долларов +9% [ 69 ]

По регионам

[ редактировать ]

Ассоциации и организации

[ редактировать ]

Список музыкальных ассоциаций и организаций охватывает примеры со всего мира, от огромных международных организаций до небольших организаций национального уровня.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Sony Corporation объявила 1 октября 2008 г. о завершении приобретения Bertelsmann 50% акций Sony BMG, о чем первоначально было объявлено 5 августа 2008 г. Ссылка: «Приобретение Sony 50% доли Bertelsmann в Sony BMG завершено» (пресс-релиз). Американская корпорация Sony. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года.
  2. ^ «Музыкальная индустрия» . Экономист . 15 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  3. ^ Гольдман, Дэвид (3 февраля 2010 г.). «Потерянное десятилетие музыки: продажи сократились вдвое» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сибрук, Джон (10 августа 2009 г.). «Цена билета» . Житель Нью-Йорка . Анналы развлечений. п. 34. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  5. ^ «Всемирный мобильный конгресс 2011» . dailywireless.org . 14 февраля 2011. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 28 февраля 2011 г. Amazon теперь является крупнейшим в мире книжным ритейлером. Apple, крупнейший в мире музыкальный ритейлер.
  6. ^ Ли, Тайлер; Тихоокеанское время, 4 мая 2020 г., 15:51. «Spotify стал крупнейшим сервисом потоковой передачи музыки в 2019 году» . Убергизмо . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кноппер, Стив (2009). Аппетит к самоуничтожению: впечатляющий крах звукозаписывающей индустрии в эпоху цифровых технологий . Свободная пресса. ISBN  978-1-4165-5215-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет IFPI за 2012 год: глобальные доходы от музыки снизились на 3%; синхронизация, PRO, цифровой доход выросли» . Рекламный щит. 26 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  9. ^ «Почему брендинг важен для диджеев и продюсеров» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
  10. ^ «Какой беспорядок: новый отчет музыкального колледжа Беркли, похоже, поможет исправить стареющий, сломанный бизнес» . Рекламный щит. 14 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  11. ^ «Создание прозрачности в музыкальной индустрии» . Hypebot.com . 4 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  12. ^ Гловер, Джейн. «Дорогая Констанция | Музыка» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  13. ^ О различии «темноволосый»/«енот» см., например, примечание 34 на стр. 167 аннотированного издания Эдварда Маркса и Лоры Э. Фрэни «Ёне Ногучи, Американский дневник японской девушки» , Temple University Press, 2007, ISBN   1-59213-555-2 . См. также Льюис А. Эренберг (1984), «Выход: ночная жизнь Нью-Йорка и трансформация американской культуры, 1890–1930» , University of Chicago Press, стр. 73, ISBN   0-226-21515-6 . Подробнее о «темном» стереотипе см. Дж. Рональд Грин (2000), Straight Lick: The Cinema of Oscar Micheaux , Indiana University Press, стр. 134, 206. ISBN   0-253-33753-4 ; п. 151 той же работы также отсылает к конкретному архетипу «енота».
  14. ^ «Ранняя история звукозаписывающей компании» . Angelfire.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  15. ^ «Слияние Sony и BMG при поддержке ЕС». Архивировано 17 марта 2006 г., в Wayback Machine , BBC News, 19 июля 2004 г.
  16. ^ Марк Суини «Поглощение Universal EMI за 1,2 миллиарда фунтов стерлингов одобрено - с условиями». Архивировано 27 сентября 2013 года, в Wayback Machine , The Guardian (Лондон),
  17. ^ Гальперин, Ширли (30 июня 2012 г.). «Продано! Издательство EMI Music Publishing консорциуму во главе с Sony/ATV и поместью Майкла Джексона за 2,2 миллиарда долларов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года.
  18. ^ Марио д'Анджело : «Означает ли глобализация неизбежную концентрацию?» в Рош Ф., Марк Б., Коломе Д. (ред.) Музыкальная индустрия в новой экономике, Отчет семинара Азия-Европа (Лион, 2001 г.) IEP de Lyon/Asia-Europe Foundation/Eurical, 2002, стр. 53 –60.
  19. ^ Маккардл, Меган (май 2010 г.). «Халявщики» . Атлантика . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г. доходы отрасли снижались последние 10 лет
  20. ^ Гольдман, Дэвид (3 февраля 2010 г.). «Потерянное десятилетие музыки: продажи сократились вдвое» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г. [...] казалось бы, в звукозаписывающей индустрии все хорошо. Но в конце прошлого года музыкальный бизнес стоил вдвое меньше, чем десять лет назад, и спад, похоже, не замедлится в ближайшее время. [...] По данным Forrester Research, общий доход от продаж и лицензирования музыки в США упал до 6,3 миллиарда долларов в 2009 году. В 1999 году этот показатель превысил 14,6 миллиарда долларов.
  21. ^ «Мировые продажи отрасли, 2000 г.» (PDF) . Годовой отчет IFPI . 9 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 г. . Проверено 18 июля 2011 г.
  22. ^ Смирк, Ричард (30 марта 2011 г.). «Отчет IFPI за 2011 год: Мировые продажи музыкальных записей упали на 8,4%; Эминем и Леди Гага — лидеры международных продаж» . Журнал «Билборд» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Аранго, Тим (25 ноября 2008 г.). «Продажи цифровых дисков в Atlantic превосходят продажи компакт-дисков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 6 июля 2009 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Музыкальная индустрия» . Экономист . 10 января 2008. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
  25. ^ Борланд, Джон (29 марта 2004 г.). «Обмен музыкой не убивает продажи компакт-дисков, говорится в исследовании» . С нетто. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 6 июля 2009 г.
  26. ^ Эндрю Орловский . 80% хотят легального P2P — опрос. Архивировано 10 августа 2017 г. на Wayback Machine . Регистр , 2008.
  27. ^ Шуман Госемаджумдер . Бизнес-модели передовых одноранговых технологий. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine . Школа менеджмента Слоана Массачусетского технологического института , 2002 г.
  28. ^ X. Чен, Брайан (28 апреля 2010 г.). «28 апреля 2003 г.: Apple открывает iTunes Store» . Проводной . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  29. ^ Григгс, Брэндон (26 апреля 2013 г.). «Как iTunes изменил музыку и мир» . CNN . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  30. ^ Сигалл, Лори (5 января 2012 г.). «Продажи цифровой музыки опережают продажи физической» . CNN . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 24 апреля 2012 г. Согласно отчету Nielsen и Billboard, покупки цифровой музыки составили 50,3% продаж музыки в 2011 году.
  31. ^ Маршалл, Ли (3 июля 2015 г.). « Давайте сделаем музыку особенной. F — Spotify»: потоковая передача по запросу и споры по поводу гонораров исполнителей» . Журнал творческих индустрий . 8 (2): 177–189. дои : 10.1080/17510694.2015.1096618 . hdl : 1983/e268a666-8395-4160-9d07-4754052dff5d . ISSN   1751-0694 . S2CID   143176746 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  32. ^ Дредж, Стюарт (3 апреля 2015 г.). «Сколько на самом деле музыканты зарабатывают на Spotify, iTunes и YouTube?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  33. ^ Уиллман, Крис (6 ноября 2014 г.). «Эксклюзив: Тейлор Свифт о том, как она мгновенно стала платиновым чудом поп-музыки… и почему она плывет против течения» . Яху . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  34. ^ Расти, Кори (6 ноября 2014 г.). «Тейлор Свифт избегает «великого эксперимента» по потоковой передаче музыки» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  35. ^ Сравните: Фридлендер, Джошуа П. «Новости и заметки о статистике поставок и доходов RIAA за 2015 год» (PDF) . РИАА. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2019 г. Проверено 1 декабря 2018 г. Если объединить все категории потоковой музыки (подписка, распространение по запросу с рекламной поддержкой и распространение SoundExchange), доходы выросли на 29% и составили 2,4 миллиарда долларов.
  36. ^ Блейк, Эндрю (23 марта 2016 г.). «Стриминг принёс музыкальной индустрии больший доход в 2015 году, чем цифровые загрузки и физические продажи» . Вашингтон Таймс. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  37. ^ Шоу, Лукас (20 сентября 2016 г.). «Музыкальная индустрия наконец-то зарабатывает на стриминге» . Блумберг . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 5 января 2017 г.
  38. ^ Россо, Уэйн (16 января 2009 г.). «Перспектива: звукозаписывающей индустрии следует готовиться к новым плохим новостям» . CNET . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 17 января 2009 г.
  39. ^ «Стартапы, а не Apple, возглавили возрождение музыкальной индустрии» . Thestreet.com . 5 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  40. ^ Грэм, Джефферсон (14 октября 2009 г.). «Музыканты отказываются от студий в пользу таких технологий, как GiO для Mac» . США сегодня . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  41. ^ Натан Оливарес-Джайлз (13 октября 2009 г.). «Студии звукозаписи остаются в стороне» . Лос -Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  42. ^ «Отчет о цифровой музыке 2014» (PDF) . п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2014 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  43. По данным RIAA , заархивированным 21 мая 2007 г., на Wayback Machine, мировой музыкальный рынок оценивается в 40 миллиардов долларов, но по данным IFPI, заархивированным 7 ноября 2008 г., на Wayback Machine (2004), он оценивается в 32 миллиарда долларов.
  44. ^ «IFPI публикует исчерпывающую статистику мирового рынка записанной музыки» . Ifpi.org. 2 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  45. ^ «Отчет о музыкальной индустрии Nielsen Company и Billboard за 2011 год», архивировано 22 октября 2021 года в Wayback Machine Business Wire (5 января 2012 года).
  46. Том Пакинкис, «Сообщения об увольнениях EMI в США», Архивировано 11 февраля 2013 г., на Wayback Machine Music Week (8 января 2013 г.).
  47. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о музыкальной индустрии Nielsen Company и Billboard за 2012 год», архивировано 12 января 2013 г., в archive.today Business Wire (4 января 2013 г.).
  48. ^ «Будущее цифровой музыки и независимая музыкальная индустрия». Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine , Clicknoise.net , 1 февраля 2007 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Отчет IBISWorld 51221
  50. ^ Макинтайр, Хью (16 октября 2014 г.). «Альбом ни одного исполнителя не стал платиновым в 2014 году» . Форбс . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  51. ^ Сандерс, Сэм. «Тейлор Свифт, Платиновая вечеринка одного» . NPR.org . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  52. ^ «Ежегодник RIAJ 2015: IFPI 2013, 2014. Глобальные продажи записанной музыки» (PDF) . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии . п. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  53. ^ «Seagram Co Ltd – '10-K405' от 30.06.00» . Информация о SEC. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  54. ^ «Вехи середины года в области цифровой музыки» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 11 июля 2011. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2012 г. Вероятно, нет какой-то одной единственной причины, но нам хотелось бы думать, что усиленные маркетинговые усилия – такие как продажа музыки в нетрадиционных торговых точках – и успехи в борьбе с пиратством, такие как закрытие LimeWire, помогли.
  55. ^ Перейти обратно: а б Загрузки не смогли остановить падение мировых продаж музыки. Архивировано 9 июля 2017 года в Wayback Machine The Guardian.
  56. Пресс-релиз: «Цифровые форматы продолжают стимулировать мировой музыкальный рынок», архивировано 27 октября 2012 г., в Wayback Machine IFPI (Лондон, 31 марта 2006 г.).
  57. ^ «IFPI сообщает о снижении доходов от записанной музыки в 2007 году» . Музыкальный союзник. 15 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  58. ^ «Мировые продажи музыки упали на 8 процентов в 2008 году: IFPI» . Рейтер . 21 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  59. ^ «Отчет IFPI за 2011 год: Мировые продажи музыкальных записей упали на 8,4%; Эминем и Леди Гага — лидеры международных продаж» . Рекламный щит. 30 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Отчет IFPI о цифровой музыке за 2013 год: глобальные доходы от записанной музыки выросли впервые с 1999 года. Архивировано 16 мая 2019 года на Wayback Machine . Billboard
  61. ^ Отчет IFPI о цифровой музыке за 2014 год: глобальные доходы от записанной музыки упали на 4%. Архивировано 22 октября 2017 года, на Wayback Machine. рекламном щите
  62. ^ Смирк, Ричард (14 апреля 2015 г.). «В отчете IFPI за 2015 год мировой рекордный бизнес немного падает, а США растет» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  63. ^ «Глобальный отчет IFPI: доходы от цифровых технологий впервые превысили доходы от физических в связи с бурным ростом потоковой передачи» . Рекламный щит . 12 апреля 2016. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  64. ^ «Глобальный музыкальный отчет IFPI за 2016 год: состояние отрасли» (PDF) . Ifpi.org . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2020 г. Проверено 22 июля 2016 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с «В 2018 году на стриминг пришлось почти половина доходов от музыки во всем мире» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  66. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ» . ИФПИ . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  67. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ» . ИФПИ . 23 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  68. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ» . ИФПИ . 22 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  69. ^ Хаттон, Карл (21 марта 2023 г.). «Глобальный музыкальный отчет IFPI: мировые доходы от записи музыки выросли на 9% в 2022 году» . ИФПИ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Красиловский, М. Уильям; Шемель, Сидней; Гросс, Джон М.; Файнштейн, Джонатан (2007), Этот музыкальный бизнес (10-е изд.), Billboard Books, ISBN  0-8230-7729-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бичинг, Анджела. За гранью таланта: создание успешной карьеры в музыке , 3-е издание, Oxford University Press, 2020 г.
  • Катлер, Дэвид. Опытный музыкант . Гелиус Пресс, 2009.
  • Герд Леонхард: Music Like Water – неизбежная музыкальная экосистема
  • Кликштейн, Джеральд. Путь музыканта: руководство по практике, выступлению и здоровью . Издательство Оксфордского университета, 2009 г.
  • Лебрехт, Норман: Когда музыка останавливается: менеджеры, маэстро и корпоративное убийство классической музыки , Саймон и Шустер, 1996
  • Имхорст, Кристиан: «Потерянное поколение» музыкальной индустрии , опубликовано на условиях лицензии GNU Free Documentation License 2004 г.
  • Репортер The Methods: Музыкальная индустрия упустила Марка из-за неправомерных исков
  • Индустрия музыкальных компакт-дисков. Архивировано 26 июня 2007 г. в Wayback Machine - обзор середины 2000 г., составленный студентами Университета Дьюка.
  • Марио д'Анджело : «Означает ли глобализация неизбежную концентрацию?» в Рош Ф., Марк Б., Коломе Д. (ред.) Музыкальная индустрия в новой экономике, Отчет семинара Азия-Европа (Лион, 2001 г.) IEP de Lyon/Asia-Europe Foundation/Eurical, 2002, стр. 53 –60.
  • Марио д'Анджело : Перспективы управления музыкальными учреждениями в Европе , Серия OMF, Университет Париж-Сорбонна, Под ред. Мюзиклы, август. Цурфлю, Бур-ла-Рейн, 2006 г. ISBN   2-84591-130-0
  • Хилл, Дэйв: Мальчики-дизайнеры и девушки из материалов: Производство поп-мечты 80-х . Пул, Англия: Blandford Press, 1986. ISBN   0-7137-1857-9
  • Рахлин, Харви. Энциклопедия музыкального бизнеса . Первое изд. Нью-Йорк: Harper & Row, 1981. xix, 524 стр. ISBN   0-06-014913-2
  • Поставки записанной музыки : отчет о поставках в Великобритании предварительно записанных компакт-дисков, виниловых дисков и кассет с музыкой. Конкурсная комиссия, 1994.
  • Джиллетт, А.Г., и Смит, Г. (2015). «Творчество, инновации и сети в гаражном панк-роке: пример Eruptörs» . Artivate: журнал предпринимательства в сфере искусства . 4 (1): 9–24. дои : 10.1353/artv.2015.0000 . ISSN   2164-7747 . S2CID   54907273 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Чмук, Питер: Креативность и инновации в музыкальной индустрии , Springer, 2006.
  • Кноппер, С., 2011. Новая экономика музыкальной индустрии. Роллинг Стоун , 25 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d27461473188e8f73a056e9e743e183__1722509580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/83/8d27461473188e8f73a056e9e743e183.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music industry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)