2010-е в музыкальной индустрии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Второе десятилетие XXI века продолжает приносить новые технологии и устройства, созданные на технологической основе, заложенной в предыдущее десятилетие. С технологической точки зрения наши личные устройства и жизнь развивались симбиотически, при этом персональный компьютер стал центром нашего повседневного общения, развлечений и образования. Что изменилось, так это доступность и универсальность; пользователи теперь могут выполнять те же функции и действия, что и их персональный компьютер, на широком спектре устройств: смартфонах, планшетах и, с недавних пор, умных часах. Увеличение мощности персональных компьютеров оказывает глубокое влияние на то, как люди слушают, продвигают и создают музыку.
Распространение цифровой музыки по-прежнему остается основной формой потребления музыки, при этом на сцене доминируют три основные бизнес-модели: услуги на основе подписки, услуги по меню и услуги на основе рекламы (см. музыкальную индустрию 2000-х годов ).
Дистрибьюторы цифровой музыки
[ редактировать ]В настоящее время в сфере распространения цифровой музыки существует пять крупных игроков: Spotify , Apple Inc , YouTube , Tidal и Amazon (в порядке количества пользователей).
Спотифай
[ редактировать ]Spotify, запущенный в Швеции в 2008 году, стал лидером по потреблению цифровой музыки по подписке с 40 миллионами подписчиков по всему миру. [1] Они имеют базу данных, содержащую более 8 миллионов песен, и предлагают доступ через Интернет, настольный компьютер и мобильное приложение. В настоящее время в Spotify работает более 1600 сотрудников, и компания работает как частная организация.
Цена : 9,99 долларов США в месяц для одиночных пользователей, 4,99 долларов США в месяц для студентов и 14,99 долларов США в месяц для семей (до 6 человек).
Бизнес-модель: потоковая передача по подписке.
Apple Инк.
[ редактировать ]iTunes Music Store, запущенный в 2003 году, является мировым лидером в области загрузки цифровой музыки по меню: по состоянию на сентябрь 2012 года в их базе данных предлагается более 26 миллионов песен. [2]
Цены: В музыкальном магазине iTunes действует трехуровневая система ценообразования: песни продаются по цене 0,69, 0,99 или 1,29 доллара в зависимости от популярности и спроса. [3]
Бизнес-модель: загрузка по меню.
Apple Inc. отреагировала на растущий спрос на потоковые сервисы на основе подписки (о чем свидетельствует успех Spotify) в июне 2015 года выпуском Apple Music. Работая более чем в 100 странах, Apple Music предлагает пользователям собственный взгляд на радиостанции и музыкальные предложения 24 часа в сутки, 7 дней в неделю: вкладки «Для вас» и «Новые», управляемые талантливыми музыкальными экспертами. [4]
Цена : 9,99 долларов США в месяц для одиночных пользователей и 14,99 долларов США для семей (до 6 человек).
Бизнес-модель: потоковая передача по подписке.
Ютуб
[ редактировать ]запущенный в ноябре 2015 года, YouTube Music, представляет собой приложение, которое позволяет пользователям осуществлять поиск по базе данных, содержащей более 30 миллионов аудиодорожек. Но YouTube уникален еще и тем, что предлагает широкий выбор концертных записей и аудио.
Цены: Приложение бесплатное, но содержит рекламу. За 9,99 долларов пользователи могут подписаться на YouTube Red, который удаляет рекламу и добавляет офлайн-доступ к плейлисту My Mix. Последний включает в себя как прослушанные пользователем треки, так и новые предложения. [5]
Бизнес-модель: потоковая передача на основе рекламы/подписки.
Приливный
[ редактировать ]Первоначально запущенный в 2014 году, Tidal был основан норвежско-шведской публичной компанией Aspiro . В 2015 году Jay-Z приобрела Aspiro и провела ребрендинг Tidal, заявив, что это первый сервис потоковой передачи цифровой музыки от исполнителей; В 2015 году Tidal провела пресс-конференцию, на которой шестнадцать известных музыкальных исполнителей (таких как Daft Punk, Канье Уэст, Мадонна) объявили, что они являются совладельцами и держат долю в Tidal. [6] В настоящее время Tidal утверждает, что у нее 42 миллиона платных подписчиков. [7]
Цены : Tidal Premium (опция первого уровня) стоит 9,99 долларов США в месяц, тогда как Tidal HiFi (второй уровень) стоит 19,99 долларов США и дает пользователям доступ к трекам более высокого качества, известным как «высококачественный звук без потерь», который поставляется в форме из ФЛАК.
Бизнес-модель: потоковая передача по подписке.
Амазонка
[ редактировать ]запущенный в качестве бета-версии в 2007 году, Amazon Music, представляет собой сервис потоковой передачи цифровой музыки, сочетающий в себе модели оплаты по меню и по подписке; пользователи могут загружать или транслировать песни. Каталог Amazon Music, включенный в пакет Amazon Prime, в настоящее время состоит из 29 157 740 песен.
Цены : подписчикам Amazon Prime предоставляется доступ к части музыкальной библиотеки, и они могут разблокировать полный доступ, заплатив либо 8 долларов в месяц, либо 79 долларов в год. Пользователи, не использующие Amazon-Prime, могут платить по отраслевому стандарту 10 долларов в месяц, а для пользователей, которые слушают исключительно через динамик Amazon Echo, есть опция в размере 4 долларов в месяц. [8]
Бизнес-модель: потоковая передача по подписке + загрузка по меню.
Эксклюзивные релизы
[ редактировать ]Недавно в музыкальной индустрии наблюдалось очередное последовательное снижение продаж альбомов в ответ на рост популярности потоковых сервисов. [9] [10] В результате музыкальные суперзвезды пробуют новый метод увеличения прибыли от альбомов: выпускают свою музыку исключительно у конкретного дистрибьютора цифровой музыки. В 2016 году были выпущены эксклюзивные альбомы таких музыкальных суперзвезд, как Дрейк , Канье Уэст , Фрэнк Оушен , Бейонсе , Рианна , Future и Coldplay . Последний релиз Дрейка, Views , был выпущен эксклюзивно на Apple Music и установил рекорд потокового вещания за первую неделю - 250 миллионов раз по всему миру, в дополнение к 1 миллиону проданных альбомов, что побило рекорд Джастина Бибера по потоковому вещанию в 205 миллионов раз в рамках альбома Purpose . Первая неделя выпуска на Spotify (у которого в 5 раз больше подписчиков, чем у Apple Music). [11]
С точки зрения бизнеса, эксклюзивные релизы могут помочь конгломератам цифровой музыки привлечь значительное количество новых подписчиков (в зависимости от исполнителя), а также обеспечить бесплатное продвижение фирмы. С другой стороны уравнения, артисту в дополнение к доходу от стриминга выплачивается номинальный гонорар. [12]
Эксклюзивное вещание может исчезнуть так же быстро, как и появилось. Звукозаписывающие компании начали понимать, что выпуск исключительно через один или два потоковых сервиса может остановить долгосрочный рост количества музыки по подписке. [13] Первоначальный взнос может быть заманчивым для лейблов, испытывающих трудности в краткосрочной перспективе, но может нанести ущерб их общим продажам и потоковому вещанию, в то время как сами потоковые сервисы получают гораздо большую выгоду от пиара, новых пользователей и самого потокового вещания.
После выхода эксклюзивного релиза Фрэнка Оушена его альбома Люциан Blonde Грейндж , генеральный директор Universal Music Group, запретил эксклюзивное распространение через потоковые сервисы исполнителям UMG. [14]
Но эксклюзивные релизы по-прежнему могут принести пользу как самим артистам, так и потоковому сервису. Не исключено, что практика продолжится со стороны артистов-суперзвезд, записывающих и выпускающих музыку на собственных лейблах (как это сделал Фрэнк Оушен с Blonde ). Это станет еще одной причиной для артистов покинуть свои лейблы; они получат больше финансовой выгоды, вырезав этикетки.
Краудфандинг
[ редактировать ]«Краудфандинг на основе вознаграждений — это коллективное усилие, в котором участвуют группа людей (толпа, участники, спонсоры) и создатель проекта (владелец проекта или руководитель кампании) для финансирования конкретного предприятия. Создатель этого предприятия просит толпу внести небольшой вклад. суммы капитала для финансирования его или ее новой концепции (многие из них из его или ее непосредственной социальной сети), которая обычно размещается на интернет-платформе. В обмен на вклады толпы участникам предлагаются вознаграждения или льготы. сам проект». [15] Краудфандинг на основе вознаграждений становится все более популярным в сфере образования, спорта, видеоигр, розничной торговли и музыкальной индустрии.
Удаленное музыкальное сотрудничество
[ редактировать ]Благодаря появлению технологий (а также цифровизации записи и распространения музыки) все больше и больше музыкальных исполнителей начали сотрудничать в Интернете как метод преодоления физического расстояния между артистами. В музыкальной индустрии наблюдается рост удаленного музыкального сотрудничества, в частности, в области записи музыки; стандартом записи музыки является цифровой формат, а отдельные звуковые дорожки можно легко передавать через Интернет. Важно отметить, что некоторые люди предпочитают классический способ аналоговой записи как способ записи определенного тембра. Но даже когда люди записывают музыку в аналоговом формате, аудиодорожки все равно можно оцифровать и поделиться ими таким же образом.
Пример
[ редактировать ]Одним из примеров удаленного музыкального сотрудничества для записи музыки является группа Good Tiger над их дебютным альбомом «A Head Full of Moonlight». " , участники которого находились в разных уголках земного шара, " A Head Full of Moonlight была собрана воедино на международном уровне группой исключительно талантливых людей. Гитары и бас были записаны в собственной студии Деза, Playgle Productions. Вокал записывался в Лос-Анджелесе вместе с Брэндон Пэддок (Аврил Лавин, Black Veil Brides, Daughtry) и Washington DC (с Дезом Драмсом) были сняты в британской сельской местности в студии Middle Farm вместе с Адамом «Нолли» Гетгудом, известным на Periphery. Наконец, запись была сведена совместно. Дез и Нолли, мастеринг Крис Крамметт из Interlace Audio». [16]
Приложения
[ редактировать ]Удаленное музыкальное сотрудничество также создало множество новых возможностей как для исполнительской, так и для образовательной стороны музыкальной индустрии. На данный момент для цифровых музыкантов доступны два настольных приложения: LOLA и Ultragrid.
- LOLA (что означает «малая задержка») работает исключительно на компьютерах под управлением Windows и использует технологию обработки звука с низкой задержкой для звуков длительностью около 6 мс. Музыкальные институты по всему миру начали использовать LOLA как способ дать возможность музыкантам, находящимся в разных местах, вместе играть музыку в режиме реального времени. [17]
- Ultragrid — это приложение с открытым исходным кодом, которое работает в операционных системах Mac, ПК и Linux и фокусируется на передаче аудио- и видеопотоков HD для обеспечения живых кибер-выступлений. [18]
В исследовании 2016 года изучалась эффективность LOLA и Ultragrid для удаленной совместной работы над музыкой. Исследование пришло к выводу, что задержка от 15 до 30 мс необходима для совместного воспроизведения музыки на расстоянии. Исследование также показало, что для живого удаленного музыкального сотрудничества важны следующие показатели: качество захвата и воспроизведения звука, громкость, динамика, пространство и эхо. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Количество платных подписчиков Spotify по всему миру с июля 2010 г. по сентябрь 2016 г. (в миллионах): https://www.statista.com/statistics/244995/number-of-paying-spotify-subscribers/
- ^ Apple представляет новый iTunes: https://www.apple.com/newsroom/2012/09/12Apple-Unveils-New-iTunes/
- ^ Повышение цен коснется Apple iTunes Store: http://appleinsider.com/articles/09/04/07/price_hike_hits_apples_itunes_store
- ^ Обзор Apple Music: https://www.macstories.net/news/apple-music-overview/
- ^ Музыка YouTube уже здесь, и это меняет правила игры: https://www.theverge.com/2015/11/12/9723496/youtube-music-app-offline-background.
- ^ Это официально: исторический запуск Jay-Z Tidal с участием 16 заинтересованных сторон-артистов: http://www.billboard.com/articles/news/6509498/jay-z-tidal-launch-artist-stakeholders
- ^ 5 вещей, которые нужно знать о Tidal Джей-Зи на фоне слухов о поглощении Apple: https://finance.yahoo.com/news/jay-z-music-streaming-service-tidal-apple-acquisition-rumors-kanye-beyonce-madonna- 155621628.html?soc_src=mail&soc_trk=ma
- ^ Amazon запускает потоковую передачу музыки в дуэте с Echo: https://www.cnet.com/news/amazon-music-unlimited-launch-echo-alexa-apple-spotify/
- ^ Старые альбомы впервые превзошли по продажам новые релизы: https://www.theverge.com/2016/1/22/10816404/2015-album-sales-trends-vinyl-catalog-streaming .
- ^ У Apple Music теперь 13 миллионов подписчиков: https://www.theverge.com/2016/4/26/11513410/apple-music-13-million-subscribers.
- ^ «Просмотры Дрейка» транслировались более 250 миллионов раз по всему миру: https://www.theverge.com/2016/5/5/11590500/drake-views-first-week-250-million-streams-apple-music
- ^ Эксклюзивные альбомы — новая норма: https://www.theverge.com/2016/5/11/11657820/exclusive-albums-are-the-new-normal.
- ^ Музыкальная индустрия приостанавливает эксклюзивные предложения по выпуску альбомов: https://www.wsj.com/articles/music-industry-hits-pause-on-exclusive-album-release-deals-1473327004
- ^ Сообщается, что Universal объявляет вне закона «эксклюзивы» потокового вещания после релиза Фрэнка Оушена: https://www.theguardian.com/business/2016/aug/23/universal-streaming-exclusives-frank-ocean-release
- ^ Что такое краудфандинг на основе вознаграждений?: http://www.visionlaunch.com/what-is-rewards-based-crowdfunding/
- ^ Хороший тигр: http://www.metalblade.com/goodtiger/
- ^ LOLA: Система потоковой передачи аудиовизуальных данных с низкой задержкой: http://www.conservatorio.trieste.it/art/lola-project/lola-low-latency-audio-visual-streaming-system . Архивировано 12 ноября 2016 г. на Wayback. Машина
- ^ Ультрагрид: http://www.ultragrid.cz/
- ^ Убик, Свен; Навратил, Иржи; Мельников, Иржи; Гу, Бончоль; Мохд Нур, Фарида Нур; Бауманн, Ален; Грб, Ярослав; Аллоккьо, Клаудио; Кастильо, Жерар (2016). «Киберспектакли, техническое и художественное сотрудничество на разных континентах». Компьютерные системы будущего поколения . 54 : 306–12. дои : 10.1016/j.future.2015.06.009 .